Наглядный материал для логопеда своими руками

Содержание
  1. Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда
  2. Логопедическая азбука: готовим наглядные пособия своими руками
  3. Пособие «Логопедическая азбука»
  4. Пособие «Звуковые часы»
  5. Пособие «Грамотей»
  6. Пособие «Твердый-мягкий»
  7. Пособие «Домик для букв»
  8. Бордюр «Веселые буквы»
  9. Полезные материалы и пособия по логопедии
  10. Все записи Записи сообщества Поиск Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена «Болтушка» Логопед Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ ОСЕННИЕ «ОБВОДИЛКИ» Как и обещала, делюсь с вами осенними заданиями по графомоторике. Они, в основном, для детишек от 5 лет. А для маленьких я подготовлю отдельную подборку. А ещё покажу, как просто сделать многоразовый тренажёр в домашнихих условиях. НЕ ПРОПУСТИТЕ! #Мелкая_моторика@fetrodetki Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена таблицы, учебные пособия Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена таблицы, учебные пособия Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена Воспитатели. Учителя. АРБИОН Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена Логопедический клуб «Лого-Эксперт» КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ У ТРЁХЛЕТНЕГО РЕБЕНКА? Развитие речи – это одна из основных задач, входящих в комплекс познавательно — речевого развития дошкольников. формирование словаря, работу над звуковой культурой речи, формирование грамматического строя, развитие связной речи. Речевые игры для детей прекрасно помогают стимулировать речевое развитие детей. Кроме того, они являются не только игровым методом обучения дошкольников, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством комплексного развития личности детей Чаще всего развитие речи у ребенка происходит путем регулярного общения со взрослыми и подражания им. К сожалению, далеко не все родители уделяют достаточное внимание общению со своими детьми из-за своей занятости на работе или в силу непонимания необходимости регулярного общения с ребенком. Дефицит общения часто приводит к возникновению у детей различных речевых проблем, которые усложняют процесс обучения. Дидактические упражнения и игры – это увлекательный и эффективный способ формирования грамотной и выразительной речи, выработки четкого, эмоционального и интонационно верного произношения. К 3 годам у ребенка накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь, но большинство детей говорят еще не четко и невнятно. Как правило ребенок еще не выговapивает звук Р и шипящие звуки. Для формирования у детей четкой и правильной речи предлагаем ряд упражнений. Упражнения направлены на выработку четкого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата. Для подготовки ребенка к данным занятиям необходимо провести с ребенком несколько занятий на развитие продолжительного и плавного выдоха. Для этого можно использовать мыльные пузыри. Поиграть с ребенком в игру «Надуй самый большой пузырь» или повыдувать воздух через трубочку в стакан с водой. Закреплению правильного произношения способствует повторение чистоговорок, заучивание загадок, потешек, считалок и стихотворений, насыщенных определенными звуками. Упражнение: Опиши картинку Показываем ребенку картинки с героями сказок или животными и просим ребенка рассказать кого он видит, описать какой этот персонаж. Например: зайка — серый, мягкий и пушистый. Если у ребенка возникли трудности с описанием, помогите ему. Для детей постарше (4-5 лет) можно усложнить задание: пусть составят рассказ не отдельными словами, а целыми предложениями. Например: вот зайка. Он живет в лесу. Он серый и пушистый. Данное упражнение расширяет словарный запас ребенка и способствует развитию мышления. 1. Ом-ом-ом-ом — мы построим новый дом. 2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп. 3. Бы-бы-бы-бы — в лесу растут грибы. 4. Мама Милу в ванне мыла. 5. Петя пилил пилой пень. 6. Любят бананы все обезьяны. 1. Та-та-та, та-та-та — хвост пушистый у кота. 2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду. 3. Но-но-но, но-но-но — в нашей комнате темно. 4. Собака Том сторожит дом. 5. Дарья дарит Дине дыни. 6. Няня нянчит Надю с Ниной. 1. Ко-ко-ко — кошка любит молоко. 2. Га-га-га — у козы рога. 3. Ха-ха-ха — не поймать нам петуха. 4. На горе гогочут гуси. 5. Хомячку на ухо села муха. 6. Ой-ой-ой — зайке холодно зимой. 1. Аф-аф-аф — мы постовим в угол шкаф. 2. Ву-ву-ву — в лесу видели сову. 3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли. 4. Наш Филат не бывает виноват. 1. У Сони сани с горки едут сами. 2. Сеня в лесу встретил лису. 3. У нас газ погас. 4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу. 5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня. 1. Зу-зу-зу — зайку моем мы в тазу. 2. У Зины козлик в корзине. 3. Лиза купила Зине корзину в магазине. 4. У магазина пьют сок Зоя и Зина. 5. У Зины звонок звенит звонко. 6. У маленькой Зины зайка спит в корзине. 1. Цы-цы-цы — есть хотят птенцы. 2. Из колодца вода льется. 3. Не велика птица синица, да умница. 4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу. 5. Цыпленок пьет из блюдца воду. 6. Слава поставил цветы на подоконник. 7. Цы-цы-цы — мы помыли огурцы. 8. Нет конца у моего кольца. 1. Нашей Маше дали мало каши. 1. Жа-жа-жа — убежали два ежа. 2. Жу-жу-жу — ежу кофточку вяжу. 3. Хорош пирожок, внутри творожок. 1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача. 2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу. 3. Шубка овечки греет лучше печки. 4. У четырех черепах по четыре черепашонка. 1. Ща-ща-ща — Коля ходит без плаща. 2. Щи-щи-щи — ищем мы щавель на щи. 3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи. 1. Лу-лу-лу — наточил Толя пилу 2. Ли-ли-ли — суп соленый, не соли! 3. Дед Данила делил дыню. 4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала. 1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке. 2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка. 3. У меня на кармашке маки и ромашки. УПРАЖНЕНИЯ НА СМЕШАННЫЕ ЗВУКИ Стоит воз овса, возле воза овца. Собака сидит на цепи. Заглянет солнце и к нам в оконце. На круше у Шура жил журавль. Кошка спит, а мышку видит. Ежик лежит под ёлкой. Лёжа хлеба не добудешь. Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки. Мальчик чистит лошадку щеткой. Щенок играет с мячом. Са-ша-ша — Соня моет малыша. Ас-аш-аш — под сосной стоит шалаш. Шесть мышат в шалаше шуршат. Саша любит сушки, а Соня ватрушки. Вымыли мышки миски для мишки. Ча-ца-ца — стоит мальчик у крыльца. Ца-ча-ча — растет птенчик у грача. У волчицы волчата, у курицы и цапли- цыплята. Девочка пьет чай из чашки. Ща-са-са — под кустом сидит лиса. У гусыни усов ищи-не ищи- не сыщешь. Щи да каша — пищи наша. Всякой вещи свое место. Рыбу ловит рыболов. Весь в реку ушел улов. Вкусная халва, мастеру хвала. Римма и Тима шли мимо тира. Можно и самому придумать шутливые фразы, типа: «Да-да-да — в огороде лебеда», «Ду-ду-ду — растут яблоки в саду», «Ша-ша-ша — принесли домой ерша» «Ту-ту-ту — молока дадим коту» «Жа-жа-жа — есть иголки у ежа» «Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи» «Жу-жу-жу — я на солнышке лежу». и так далее. СКОРОГОВОРКИ Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Ехал Грека через реку, Видит Грека — в реке рак, Сунул Грека руку в реку, Рак за руку греку — цап. Карл украл у Клары коралы, Клара у Карла украла кларнет. На дворе трава, На траве дрова, На дровах детвора. Кукушка кукушонку купила капюшон, Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон. Вы используете речевые игры для работы с детьми дошкольного возраста? Напишите Источник
Читайте также:  Подушка для всего тела своими руками

Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

Елена Зайцева
Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактические пособия для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий на автоматизацию разных звуков, формирование интонационной выразительности, развитие зрительно-моторных координаций и так далее. Данные пособия помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.

«Волшебный куб»

-формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.

-формирование лексико-грамматического строя речи.

-формирование связной речи.

-формирование познавательных процессов.

«Разноцветные ромашки»

Формирование фонетико-фонематических представлений;

слоговой структуры слова.

Формирование познавательных процессов.

«Веселые крышки»

-формирование навыков звукового анализа;

— формирование слоговой структуры слова;

-развитие мелкой моторики.

-закрепление знаний основных цветов

«Кто в домике живет?»

-упражнять в выделении заданного звука в слове;

-учить дифференцировать звуки;

-формировать умение делить слова на слоги;

-развивать логическое мышление, внимание;

-закреплять в речи обобщающие понятия;

-развивать мелкую моторику.

«Звуковички»

-Развитие фонематического слуха и восприятия;

-расширение знаний детей, понятия: гласные –согласные; твердые-мягкие.

Дидактическая игра «Собери бусы»

закреплять умение дифференцировать звуки [З]-[С] в словах;

развивать фонематический слух,

Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку (детям, используя эти пособия. В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с пособиями, они вызывают у них интерес, развивают любознательность, память, внимание, а главное — речь.

Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.

Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.

Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».

Источник

Логопедическая азбука: готовим наглядные пособия своими руками

Преодоление различных видов речевых нарушений — процесс долгий, трудоемкий, требующий от ребенка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это дается очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приемы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм — создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной и подгрупповой логопедической работы.

При подборе материалов для оформления кабинетов специалисты обычно сталкиваются с двумя основными проблемами:

1) небольшая площадь кабинета (как правило, не более 20 кв. м);

2) отсутствие в продаже готовых пособий для кабинетов специалистов ДОО, отвечающих основным требованиям, предъявляемым к наглядным пособиям для детского сада:

  • материалы должны быть понятными и доступными, соответствовать возрастной категории воспитанников;
  • информация должна соответствовать действительности и не идти вразрез с окружающими нас реалиями;
  • наглядные пособия должны быть оформлены красиво и красочно, детям должна быть интересна информация, представленная в пособии, а яркие картинки — помогать максимально сфокусировать внимание на материале.

Таким образом, выходом из создавшейся ситуации может быть изготовление пособий для кабинета своими руками. При этом учителя-логопеды детских садов руководствуются не только нормами и стандартами. Каждый педагог старается внести в оформление своего рабочего места что-то особенное, необычное и, безусловно, интересное и полезное детям. Хочу представить несколько пособий, используемых для обучения дошкольников грамоте, развитию фонематического восприятия, способствующих овладению детьми звукобуквенным анализом и синтезом. Все пособия выполнены в одном стиле, на пенопластовых квадратных плитках размером 50х50 см. Законченный, яркий и эстетичный вид придает используемая для оформления разноцветная бумажная лента.

Читайте также:  Настил для резиновой лодки своими руками

Пособие «Логопедическая азбука»

Пособие «Логопедическая азбука» — самое большое настенное пособие. Оно предназначено для наглядного ознакомления дошкольников с артикуляционными и акустическими характеристиками звуков родного языка в процессе изучения алфавита. Для каждой буквы, помимо артикуляционного профиля, подобраны яркие картинки, название которых начинается с изучаемой буквы, дается символ графического обозначения звука. Пособие используется и на индивидуальных, и на подгрупповых занятиях.

Пособие «Звуковые часы»

Пособие предназначено для развития слухового восприятия, внимания детей к звуковому составу слова, умения подбирать слова, сходные по звучанию, сравнивать и анализировать эти слова, определяя звук, которым они отличаются. Учителем-логопедом организуются игры на определение первого или последнего звука в словах, наличия заданного звука в слове, подбор слов с парными по глухостизвонкости звуками (трава — дрова, катушка — кадушка, козы — косы) и т.д. Кроме этого, дети с интересом выполняют разнообразные упражнения, направленные на изучение слогового состава слова, учатся сравнивать слова по длине (короткая стрелка — короткое слово, длинная — длинное), подбирают слова из двух, трех слогов. Пособие размещено на доступной детям высоте. Картинки легко меняются в зависимости из целей, задач и периода обучения.

Пособие «Грамотей»

Данное пособие является самым любимым у детей, которые уже научились читать. Оно состоит из планшета с тремя прозрачными карманами и набора карточек с ребусами, заданиями и играми с буквами и словами. Игры доступны старшим дошкольникам, они с удовольствием выполняют задания, любят самостоятельно выбирать карточки себе и друг другу.

Пособие «Твердый-мягкий»

Это пособие — подсказка для детей, помогающая им научиться различать твердые и мягкие согласные звуки. Оно помогает усвоить простое правило обозначения мягкости согласных на письме: если после согласного в слове стоит буква А, О, Э, Ы или У, то этот согласный звук — твердый, как кирпич. Если после согласного в слове стоит буква Я, Ё, Е, И или Ю, то этот звук — мягкий, как подушка. Дети активно пользуются этой подсказкой при выполнении заданий на звукобуквенный анализ слов.

Пособие «Домик для букв»

«Домик для букв» — подвесное пособие, изготовленное из пенопластовой плитки и пенопластовых потолочных бордюров. Стиль оформления — единый с
настенными пособиями. К вращающейся легкой крыше прикреплены большие печатные буквы из двустороннего гофрированного картона. Набор букв может меняться частично или целиком по мере необходимости. Данное пособие успешно используется на всех этапах занятий. Оно позволяет проводить различные игры и упражнения. Например:

Назови и сосчитай все гласные (согласные) буквы.

  • Придумай слова из трех (четырех, пяти) букв, используя только буквы из домика.
  • Назови слова, которые начинаются с буквы Р (М, С, К, Н и т.д.), используя только буквы из домика.
  • Назови слова, которые заканчиваются на букву Р (М, С, К, Н и т.д.), используя только буквы из домика.
  • Составь слово из букв желтого и красного цветов (любые другие цвета).
  • Догадайся, какая буква появилась в домике сегодня, и т.д.

Бордюр «Веселые буквы»

Две стены кабинета оформлены ярким бордюром из карточек со стилизованным изображением букв. Каждая картинка сопровождается коротким образным стихотворением. Карточки взяты из пособия Е. В. Колесниковой «От звука к букве» и напечатаны на цветной бумаге. Стихи легко запоминаются, а вместе с ними дети быстро и непринужденно запоминают все 33 буквы алфавита.

Во всей нашей огромной стране вы не найдете двух одинаковых кабинетов учителя-логопеда. Оформление кабинета — творческий процесс, в который педагог вкладывает все свои знания и умения. Часто хорошее оформление кабинета не требует значительных материальных средств. Достаточно богатой фантазии и большого желания!

Источник

Полезные материалы и пособия по логопедии

Группа создана в 2015 году для информирования учителей-логопедов, педагогов и родителей о пособиях и играх, находящихся в свободном доступе на просторах интернета, а также в группе есть и мои авторские наработки, которыми я делюсь с Вами!

ВНИМАНИЕ. Вся информация предоставлена для ознакомления, авторские права принадлежат авторам книг и пособий.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена
«Болтушка» Логопед

Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена
РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ

ОСЕННИЕ «ОБВОДИЛКИ»

Как и обещала, делюсь с вами осенними заданиями по графомоторике. Они, в основном, для детишек от 5 лет.
А для маленьких я подготовлю отдельную подборку. А ещё покажу, как просто сделать многоразовый тренажёр в домашнихих условиях.
НЕ ПРОПУСТИТЕ!
#Мелкая_моторика@fetrodetki

Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена
таблицы, учебные пособия

Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена
таблицы, учебные пособия

Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена
Воспитатели. Учителя. АРБИОН

Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена
Логопедический клуб «Лого-Эксперт»

КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ У ТРЁХЛЕТНЕГО РЕБЕНКА?

Развитие речи – это одна из основных задач, входящих в комплекс познавательно — речевого развития дошкольников.

формирование словаря,
работу над звуковой культурой речи,
формирование грамматического строя,
развитие связной речи.

Речевые игры для детей прекрасно помогают стимулировать речевое развитие детей. Кроме того, они являются не только игровым методом обучения дошкольников, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством комплексного развития личности детей

Чаще всего развитие речи у ребенка происходит путем регулярного общения со взрослыми и подражания им. К сожалению, далеко не все родители уделяют достаточное внимание общению со своими детьми из-за своей занятости на работе или в силу непонимания необходимости регулярного общения с ребенком.

Дефицит общения часто приводит к возникновению у детей различных речевых проблем, которые усложняют процесс обучения.
Дидактические упражнения и игры – это увлекательный и эффективный способ формирования грамотной и выразительной речи, выработки четкого, эмоционального и интонационно верного произношения.

К 3 годам у ребенка накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь, но большинство детей говорят еще не четко и невнятно. Как правило ребенок еще не выговapивает звук Р и шипящие звуки. Для формирования у детей четкой и правильной речи предлагаем ряд упражнений.

Упражнения направлены на выработку четкого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата. Для подготовки ребенка к данным занятиям необходимо провести с ребенком несколько занятий на развитие продолжительного и плавного выдоха.

Для этого можно использовать мыльные пузыри. Поиграть с ребенком в игру «Надуй самый большой пузырь» или повыдувать воздух через трубочку в стакан с водой.

Закреплению правильного произношения способствует повторение чистоговорок, заучивание загадок, потешек, считалок и стихотворений, насыщенных определенными звуками.

Упражнение: Опиши картинку
Показываем ребенку картинки с героями сказок или животными и просим ребенка рассказать кого он видит, описать какой этот персонаж. Например: зайка — серый, мягкий и пушистый. Если у ребенка возникли трудности с описанием, помогите ему. Для детей постарше (4-5 лет) можно усложнить задание: пусть составят рассказ не отдельными словами, а целыми предложениями. Например: вот зайка. Он живет в лесу. Он серый и пушистый. Данное упражнение расширяет словарный запас ребенка и способствует развитию мышления.

1. Ом-ом-ом-ом — мы построим новый дом.
2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
3. Бы-бы-бы-бы — в лесу растут грибы.
4. Мама Милу в ванне мыла.
5. Петя пилил пилой пень.
6. Любят бананы все обезьяны.

1. Та-та-та, та-та-та — хвост пушистый у кота.
2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
3. Но-но-но, но-но-но — в нашей комнате темно.
4. Собака Том сторожит дом.
5. Дарья дарит Дине дыни.
6. Няня нянчит Надю с Ниной.

1. Ко-ко-ко — кошка любит молоко.
2. Га-га-га — у козы рога.
3. Ха-ха-ха — не поймать нам петуха.
4. На горе гогочут гуси.
5. Хомячку на ухо села муха.
6. Ой-ой-ой — зайке холодно зимой.

1. Аф-аф-аф — мы постовим в угол шкаф.
2. Ву-ву-ву — в лесу видели сову.
3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
4. Наш Филат не бывает виноват.

1. У Сони сани с горки едут сами.
2. Сеня в лесу встретил лису.
3. У нас газ погас.
4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.

1. Зу-зу-зу — зайку моем мы в тазу.
2. У Зины козлик в корзине.
3. Лиза купила Зине корзину в магазине.
4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.
5. У Зины звонок звенит звонко.
6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.

1. Цы-цы-цы — есть хотят птенцы.
2. Из колодца вода льется.
3. Не велика птица синица, да умница.
4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.
5. Цыпленок пьет из блюдца воду.
6. Слава поставил цветы на подоконник.
7. Цы-цы-цы — мы помыли огурцы.
8. Нет конца у моего кольца.

1. Нашей Маше дали мало каши.

1. Жа-жа-жа — убежали два ежа.
2. Жу-жу-жу — ежу кофточку вяжу.
3. Хорош пирожок, внутри творожок.

1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
3. Шубка овечки греет лучше печки.
4. У четырех черепах по четыре черепашонка.

1. Ща-ща-ща — Коля ходит без плаща.
2. Щи-щи-щи — ищем мы щавель на щи.
3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.

1. Лу-лу-лу — наточил Толя пилу
2. Ли-ли-ли — суп соленый, не соли!
3. Дед Данила делил дыню.
4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
3. У меня на кармашке маки и ромашки.

УПРАЖНЕНИЯ НА СМЕШАННЫЕ ЗВУКИ

Стоит воз овса, возле воза овца.
Собака сидит на цепи.
Заглянет солнце и к нам в оконце.
На круше у Шура жил журавль.
Кошка спит, а мышку видит.
Ежик лежит под ёлкой.
Лёжа хлеба не добудешь.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
Мальчик чистит лошадку щеткой.
Щенок играет с мячом.
Са-ша-ша — Соня моет малыша.
Ас-аш-аш — под сосной стоит шалаш.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Саша любит сушки, а Соня ватрушки.
Вымыли мышки миски для мишки.
Ча-ца-ца — стоит мальчик у крыльца.
Ца-ча-ча — растет птенчик у грача.
У волчицы волчата, у курицы и цапли- цыплята.
Девочка пьет чай из чашки.
Ща-са-са — под кустом сидит лиса.
У гусыни усов ищи-не ищи- не сыщешь.
Щи да каша — пищи наша. Всякой вещи свое место.
Рыбу ловит рыболов.
Весь в реку ушел улов.
Вкусная халва, мастеру хвала.
Римма и Тима шли мимо тира.
Можно и самому придумать шутливые фразы, типа:
«Да-да-да — в огороде лебеда»,
«Ду-ду-ду — растут яблоки в саду»,
«Ша-ша-ша — принесли домой ерша»
«Ту-ту-ту — молока дадим коту»
«Жа-жа-жа — есть иголки у ежа»
«Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи»
«Жу-жу-жу — я на солнышке лежу». и так далее.

СКОРОГОВОРКИ

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку греку — цап.

Карл украл у Клары коралы,
Клара у Карла украла кларнет.

На дворе трава,
На траве дрова,
На дровах детвора.

Кукушка кукушонку купила капюшон,
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон.

Вы используете речевые игры для работы с детьми дошкольного возраста?
Напишите

Источник

Оцените статью
Своими руками