Наглядные пособия для уроков своими руками

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»

Татьяна Маликова
Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»

Маликова Татьяна Валентиновна

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте

«АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ»

Цель пособия: формирование зрительного восприятия графического образа буквы.

Прежде, чем обучать ребенка чтению по азбуке и написанию печатных букв необходимо:

— закрепить представление ребенка о начертании печатных букв

— запомнить элементы, из которых состоят эти буквы

— научиться безошибочно отличать оптически сходные буквы.

Решить эти задачи помогают тактильные и кинестетические приемы запоминания букв. Поэтому для лучшего запоминания можно изготовить буквы из бархатной бумаги или обклеить семенами, разной крупой, кофейными зёрнами.

Этапы выполнения дидактического пособия

1. Нужно распечатать шаблоны букв алфавита.

2. Приклеить на лист картона лист с буквами для прочности и увеличения продолжительности использования пособия.

3. Приготовить крупяные (например, чечевицу, колотый шлифованный горох) или кофейные зёрна, клей ПВА.

4. Нанести тонкий слой клей на основу буквы и постепенно приклеить зёрна, прижимая их некоторое время, пока не заполнится буква полностью.

5. Например, так может выглядеть карточка с буквами С, Т, У, Ф, Х, Ц.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСТВА В ИЗГОТОВЛЕНИИ ВСЕЙ АЗБУКИ!

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Дидактические пособия по обучению детей грамоте Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков. Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте Дорожка звуков. Идём по дорожке.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками» Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать.

Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет» Юркевич Марина Владимировна воспитатель МДОУ Актуальность: воспитывать активную позицию грамотного, ответственного и сознательного пешехода.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой. Ранее в своей предыдущей публикации я предлагала Вам познакомиться с.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.

Пособия-помощники на занятиях по обучению грамоте Старший дошкольный возраст — это возраст серьёзной подготовки к обучению грамоте и письму. Готовность ребёнка к обучению грамоте складывается.

Работа с родителями. Изготовление дидактического пособия «Весёлые перчатки» «ВЕСЁЛЫЕ ПЕРЧАТКИ»Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы с родителями. Я — музыкальный руководитель. Каждый.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Источник

Наглядные пособия для уроков своими руками

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса.

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА

Разработчик математического блока,
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик программ по истории

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

Секретарь
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.

Источник

Наглядные пособия для уроков своими руками

Ранг: Школьник (?)
Группа: Активисты

Сообщений:
Награды: 35
Статус: Offline
Работа № 128

Прокунина Тамара Васильевна

Учитель начальных классов, МОУ «Травниковская СОШ,
Челябинская область, Чебаркульский район

Моя тема самообразования: «Эмоциональное воздействие на учащихся как путь формирования познавательного интереса на уроках русского языка».
Не секрет, что русский язык для младших школьников, часто относят к числу нелюбимых предметов. Учитель на уроках должен передать любовь к русскому языку, раскрыть его богатство, красоту. У младших школьников наиболее устойчивая эмоциональная память, поэтому на уроках стараюсь разнообразить работу со словом, создать эмоциональную атмосферу, повысить познавательную активность.
За 38 лет работы создала свою творческую лабораторию наглядных пособий своими руками. Когда не было компьютера, сама рисовала, вырезала, клеила, конструировала наглядные пособия, которые мне помогли пробудить интерес к знаниям и повысить грамотность письма. Некоторыми пользуюсь и сейчас, т.к. обучающимся младших классов свойственно осязать своими руками.
Спасибо организаторам конкурса «Золотые руки» за возможность поделиться своими наработками с коллегами.

Пособие выполнено на ватмане белого цвета. Буквы напечатаны цветной тушью, другие предметы сделаны из цветной бумаги.

Буквы проживают в своих районах (гласных, согласных) и на улицах (улица Самых Звучных, улица Твёрдых команд, улица Мягких команд, улица Глухих, улица Звонких , переулок Непарных, тупик Беззвучных букв).

Использую на уроках:

-обучения грамоте («домики» букв закрыты магнитиками, открываются по мере изучения букв)

-русского языка (в разделе «Фонетика»).

Linda1190 Дата: Среда, 05.11.2014, 16:25 | Сообщение # 167
Linda1190

Ранг: Школьник (?)
Группа: Активисты

Сообщений:
Награды: 35
Статус: Offline
Работа № 129

Здравствуйте! Я, Буценко Ольга Анатольевна, воспитатель группы компенсирующей направленности в МАДОУ детский сад №69 «Ладушки» г. Старый Оскол. Мою группу посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи. В работе с дошкольниками систематически использую пальчиковые игры. Представляю своё пособие «Театральные пальчики». В данной игре пальчики ребёнка используются как полноценные «актёры спектакля» для показа различных сказок, разучивания считалок, скороговорок и т.д. Данное пособие способствует развитию навыков речи, творчества, мелкой моторики рук, координации движений. Данное пособие можно систематически пополнять новыми героями.

Linda1190 Дата: Среда, 05.11.2014, 16:29 | Сообщение # 168
Linda1190

Ранг: Школьник (?)
Группа: Активисты

Сообщений:
Награды: 35
Статус: Offline
Работа № 130

Прокунина Тамара Васильевна

Учитель начальных классов, МОУ «Травниковская СОШ,
Челябинская область, Чебаркульский район

Моя тема самообразования: «Эмоциональное воздействие на учащихся как путь формирования познавательного интереса на уроках русского языка».
Не секрет, что русский язык для младших школьников, часто относят к числу нелюбимых предметов. Учитель на уроках должен передать любовь к русскому языку, раскрыть его богатство, красоту. У младших школьников наиболее устойчивая эмоциональная память, поэтому на уроках стараюсь разнообразить работу со словом, создать эмоциональную атмосферу, повысить познавательную активность.
За 38 лет работы создала свою творческую лабораторию наглядных пособий своими руками. Когда не было компьютера, сама рисовала, вырезала, клеила, конструировала наглядные пособия, которые мне помогли пробудить интерес к знаниям и повысить грамотность письма. Некоторыми пользуюсь и сейчас, т.к. обучающимся младших классов свойственно осязать своими руками.
Спасибо организаторам конкурса «Золотые руки» за возможность поделиться своими наработками с коллегами.

5.Словарные слова (Графические ассоциации – по схожести изображения)

Пособие выполнено на ватмане красками и тушью. На месте непроверяемой безударной гласной сделан рисунок. Суть этого метода — видеть сходство формы букв и предметов. Ребята сами выполняют рисунки прямо в тетради.

Использую на уроках русского языка (Знакомство с новыми словами с непроверяемой безударной гласной)

Linda1190 Дата: Среда, 05.11.2014, 16:33 | Сообщение # 169
Linda1190

Ранг: Школьник (?)
Группа: Активисты

Сообщений:
Награды: 35
Статус: Offline
Работа № 131

Прокунина Тамара Васильевна

Учитель начальных классов, МОУ «Травниковская СОШ,
Челябинская область, Чебаркульский район

Моя тема самообразования: «Эмоциональное воздействие на учащихся как путь формирования познавательного интереса на уроках русского языка».
Не секрет, что русский язык для младших школьников, часто относят к числу нелюбимых предметов. Учитель на уроках должен передать любовь к русскому языку, раскрыть его богатство, красоту. У младших школьников наиболее устойчивая эмоциональная память, поэтому на уроках стараюсь разнообразить работу со словом, создать эмоциональную атмосферу, повысить познавательную активность.
За 38 лет работы создала свою творческую лабораторию наглядных пособий своими руками. Когда не было компьютера, сама рисовала, вырезала, клеила, конструировала наглядные пособия, которые мне помогли пробудить интерес к знаниям и повысить грамотность письма. Некоторыми пользуюсь и сейчас, т.к. обучающимся младших классов свойственно осязать своими руками.
Спасибо организаторам конкурса «Золотые руки» за возможность поделиться своими наработками с коллегами.

Не один год использую на уроках перфокарты, которые позволяют проверить не только знания обучающихся, сделать процесс обучения разнообразным и интересным, но и значительно сэкономить время проведения проверки и контроля.

Пособие представляет собой лист бумаги, разделённый на три равные части и сложенный втрое.

Печатаю слова, а на месте орфограммы вырезаю «окошечко» канцелярским ножом (перфокарты 2-7) или дыроколом (перфокарта 1)Внутрь вставляем тетрадный листок или обрезки от листа офисной бумаги.
Ребёнок вписывает в «окошки « пропущенные буквы, а внизу (или вверху) на свободном поле тетрадного листа свою фамилию.

Данные перфокарты включают в себя задания на следующие правила орфографии:

-правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Слова разделила на группы слов, близких по смыслу. Карточки делаю по форме предмета, соответствующего теме:

Работа с перфокартами удобна для учителя, так как занимает 2-3 минуты урока и нравится детям.

Источник

Читайте также:  Обвязка свайного фундамента брусом 200х200 своими руками
Оцените статью
Своими руками