Наглядное пособие времена года своими руками

Многофункциональное дидактическое пособие из ткани и фетра «Времена года»

Елена Овчинникова
Многофункциональное дидактическое пособие из ткани и фетра «Времена года»

Дидактическое пособие из фетра «Времена года»

Дидактические игры способствуют познавательному развитию детей, формированию целостной картины мира. Дидактическое пособие «Времена года» помогает младшим дошкольникам понять и запомнить последовательность смены времён года.

Цель: формирование у детей представления об основных изменениях в природе.

Данное пособие помогает решить ряд задач:

— формирование первоначальных знаний об особенностях времён года

— развивать мелкую моторику

— развивать пространственное ориентирование: слева – справа, вверху – внизу

— обогащать словарь детей по теме «Времена года»

— воспитывать бережное отношение к природе

Пособие «Времена года» предназначено для детей 3 – 5 лет и имеет обучающее, воспитательное и развивающее значение. Его можно использовать как в индивидуальной работе, так и в работе с подгруппой.

Дидактическое пособие используется в следующих образовательных областях: познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Пособие изготовлено из хлопковой ткани и «тёплого» материала – фетра, очень приятного на ощупь.

Играя с пособием, у детей повышается уровень любознательности и наглядно – действенного мышления.

Дидактическое панно из фетра «Времена года» Цель: Сформировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Задачи: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Дидактическое пособие «Времена года» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Цель данного дидактического пособия: закреплять у детей знания о временах.

Дидактическое пособие «Книга из фетра «Времена года» Продолжаю показывать книгу из фетра «Времена года». Следующие страницы посвящены осени. Каждому времени года отведены 2 страницы. На обороте.

Источник

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» своими руками

Анфиса Юсупова
Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» своими руками

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растет

Цель: наблюдение за изменениями, происходящими с деревьями в разные сезоны года в младшей группе детского сада.

— развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

— развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

— формирование базисных представлений об окружающем мире.

— развитие мелкой моторики.

Пособие используется как часть календаря природы. Такое чудо – дерево способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей:

— зимой на дереве поселяются снегири и на нем снежинки.

— весной на нем листочки, под деревом расцветают цветы.

Летом дерево покрыто зеленой листвой, вокруг порхают бабочки,

— осенью на дереве появляются разноцветные листья, появляются хмурые тучи.

Помимо этого, пособие находит применение в различных направлениях развития детей и организации дидактических игр. Например, познавательно –речевое развитие:

Рассматривание и обсуждение произошедших изменений;

Знакомство с окружающим миром, природой;

Ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;

Ознакомление с сезонными изменениями в природе;

Ознакомление детей с цветом, формой величиной; осязаемыми свойствами предметов (твердый, мягкий, пушистый); материалами; развития умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;

Формирование элементарных математических представлений;

Привлечение внимания детей к оформлению помещения.

«Древо познания» способствует развитию мелкой моторики и сенсорных возможностей за счет наличия большого количества различных застежек, липучек, пуговиц, молний. Можно использовать в виде дидактических игр «Назови части дерево», «Кто прилетел».

Методические рекомендации по использованию пособия «Времена года» в средней группе.

Включение пособия в содержание НОД помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал. Непосредственное рассматривание помогает закрепить части дерева и уточнить такие понятия, как «крона», «макушка». Сидящие на ветках плоскостные изображения птиц

Читайте также:  Крепление для мусорного пакета своими руками

Могут быть использованы в качестве зрительного ряда по лексическим темам «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», а также количественного и порядкового счета. Данное пособие применимо и в области формирования элементарных математических представлений для подготовки к пониманию сущности арифметического действия сложения и вычитания. Использование пособия в индивидуальной работе также дает ощутимый результат. Такие понятия как «слева», «справа», «выше», «ниже» лучше усваиваются детьми,если они практически выполняют действия: «Посади на верхнюю ветку справа два воробья, на ветку ниже слева – на два воробья больше» (Д/и «Воробьи на ветках»). Наличие съемной кроны дерева и дополнительных деталей в виде весенних цветков яблони и осенних листьев позволяет использовать «Времена года» в качестве определителя времени года.

Дидактическое пособие «Дерево яблоня «Времена года» Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Мне очень понравились представленные на MAAM.RU макеты «Деревьев «Времена года».И мне захотелось сделать такое дерево для своих ребят. Хочу.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать знания об особенностях времен года, их.

Дидактическое пособие «Матрешки — времена года» Цель данного пособия: закрепить у дошкольников знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе в каждом времени года,.

Дидактическое пособие «Времена года» В жизни каждого ребенка дошкольного возраста игра занимает большое место. Она обогащает и развивает ребенка, доставляет ему радость. Игра.

Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Консультация Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Привлечь внимание ребёнка, заставить удивляться и подарить радость, способны.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких.

Многофункциональное дидактическое панно «Времена года» Многофункциональное дидактическое панно «Времена года» Служит как дополнение развивающей предметно-пространственной среды. Панно является.

Многофункциональное дидактическое пособие «Куклы с «живыми руками» «Федоров ауданы кімдігіні «Айналайын» ббекжай башасы» МКК ГККП «Ясли-сад «Айналайын».

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Подготовила Пологутина Ирина Николаевна. Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться моей воплощенной мечтой в жизнь,.

Источник

Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года»

Ольга Постникова
Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года»

МАСТЕР – КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ М. П. МАКСИМОВА И О. В. ПОСТНИКОВА

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Рады видеть всех, кто нашёл время, побывать на нашем мастер — классе! Сегодня мы предлагаем вам мастер – класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Времена года».

В природе все одно с другим связано,

и нет в ней ничего случайного.

И если выйдет случайное явление –

ищи в нем руку человека.

«Природа — источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности.

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка.

Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. «Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней».

Великий педагог В. А.Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума…»

Читайте также:  Как украсить стен своими руками

Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.

Поэтому необходимость приобщения ребёнка к природе, начиная с дошкольного детства, бесспорна. Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь это можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки каждого времени года, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

С целью развития устойчивого интереса к природе был разработан данный мастер класс, который способствует формированию собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность.

Сегодня мы хотим рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное и такое нужное пособие. Все мы знаем, что на протяжении всего дошкольного детства ребенок познает окружающий мир, знакомится с явлениями природы и признаками времен года. У кого — то получается запомнить это быстро, а у кого — то этот процесс происходит более медленно. Поэтому мы и решили изготовить дерево «Времена года», чтобы дети в наглядной и игровой форме могли запомнить признаки и явления времен года быстрее, чем это может произойти в форме беседы или рассказов родителей и воспитателей.

Полифункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.

Цель: создать атмосферу творческого поиска, формировать у детей дошкольного возраста представлений и знаний о смене времен года.

Задачи: содействовать повышению педагогической компетентности воспитателей ДОУ; развивать творческое воображение педагогов.

-формировать представления детей о временах года.

— Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.

-Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях в природе.

-Учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе.

-Активизировать и расширять словарный запас детей.

-Развивать сенсорное восприятие.

-Развивать и расширять кругозор детей, память, мышление, внимание, восприятие

устной и зрительной информации.

-Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, природе.

Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является дать знания о последовательности смены времен года.

Дети должны понять и запомнить, так называемую годовую схему «зима-весна-лето-осень».

Макет может использоваться детьми разного дошкольного возраста. Может обновляться новыми деталями, предметами, атрибутами.

Читайте также:  Креативные игольницы своими руками выкройки

Обучающие игры с дидактическим материалом помогут малышам подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

Предлагаем всем педагогам самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.

Материал и оборудование:

видеопроектор, круги – основание под дерево, клей, ножницы, картинки всех времен года,аудиозаписи: «Времена года. Март», «Времена года. Пробуждение весны» П. И. Чайковского.

Ход мастер – класса:

Уважаемые коллеги! Наш мастеркласс хочу начать словами Луизы Невельсон: «Я никогда не чувствовала возраст… Если у вас творческая работа, у вас нет ни возраста, ни времени».

Рисовать, лепить, творить любит каждый ребёнок. Взрослые — это те же дети, и мы с вами не исключение.

Творчество — явление уникальное! Многие педагоги и психологи придают большое значение занятиям художественным творчеством во всестороннем развитии личности человека. Творить и видеть прекрасное — этому мы учим детей.

Прежде, чем приступить к работе, проведём пальчиковую гимнастику.

«В жарких странах»

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)

То увижу там шакала,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона,

Носорога и павлина!

(Поочерёдно загибают пальцы.)

Хорошо живётся им:

Не бывает снежных зим!

(Хлопают в ладоши и разводят руки в стороны.)

Ну а теперь давайте приступим к работе. Проявите ваше творчество, фантазию и сделайте это замечательное дерево.

Творческая работа воспитателей ДОУ.

Звучит музыка «Времена года. Пробуждение весны», «Времена года. Март. Песня жаворонка» П. И. Чайковского.

В завершение нашей встречи предлагаю поиграть в хороводную игру.

Участники, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говоря:

Мы идём за шагом шаг.

Сделаем вот так!

Останавливаются и повторяют движение, которое показывает ведущий (например, знак приветствия, рукопожатие соседу слева, затем рукопожатие соседу справа, аплодисменты).

Вот сколько друзей мы нашли в нашей творческой мастерской!

Спасибо всем за плодотворную совместную работу!

Детский мастер-класс по созданию дидактического материала по лексической теме «Времена года» Материал для выполнения мастер – класс: распечатки иллюстраций с изображением разных времён года и их характерных признаков, клеевой.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дымковские узоры» Пособие позволяет детям проявлять творческую самостоятельность, развивать воображение, а также моторику. Дети учатся самостоятельно составлять.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мобильный планетарий» Дети — это извечные Почемучки. Им всегда и все интересно. Интерес не только заключается в познании чего либо, а еще как это сделать и что.

Изготовление демонстрационного пособия «Дерево «Времена года» для детей с ОНР 3 уровня Изготовления демонстрационного пособия «Дерево – Времена Года» для детей с ОНР 3 уровня развития речи. Выполнила: учитель логопед первой.

Мастер-класс дидактическое пособие «Дерево — времена года» Мастер-класс для педагогов Дерево: «Времена года». Цель: Расширять и обогащать знания детей о временах года. Учить наблюдательности, развивать.

Мастер-класс по изготовлению дидактического панно «Времена года» .

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Кинезиологический тренажер» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами мастер — классом по изготовлению дидактической игры для развития мелкой моторики.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Времена года» Уважаемые коллеги, вот такой лэпбук «Времена года», мы сделали для уголка природы. Я хочу поделиться техникой его изготовления, и очень.

Мастер-класс по изготовлению макета «Времена года» Для изучения и закрепления ориентации детей во временах года, я предлогаю изготовить настольный обучающий макет «Времена года» Для изготовления.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы В рамках конкурса познавательно-исследовательского проекта «Огород на подоконнике», целью которого являлось развитие у детей познавательных.

Источник

Оцените статью
Своими руками