- Надбалонная прокладка мр 654 своими руками
- Ремонт МР 654К – детали для ремонта пневматики
- Ремонт пистолета МР 654К – замена надбалонной прокладки
- Что такое обтюратор – прокладки и их замена
- Надбалонная прокладка мр 654 своими руками
- Утечка газа в пистолете Макаров 654К – замена прокладки седла клапана и внутренней прокладки головы магазина
- Надбалонная прокладка мр 654 своими руками
- Замена внутренней обтюраторной прокладки в пневматическом пистолете Макаров 654К
- Смена прокладок на пневматическом пистолете Макарова МР-654.
- Заключительные рекомендации
Надбалонная прокладка мр 654 своими руками
Главной неисправностью пневматических пистолетов в Минске, Беларуси, по статистике, является утечка газа. К поломке приводят:
1.Не соблюдение условий эксплуатации пневматических пистолетов. Владельцы пистолетов оставляют баллоны в изделиях более чем на 3-4 часа, неправильно стравливают газ по окончанию стрельбы и др.
2.Естественный износ силиконовых прокладок в магазине пистолета.
Ремонт МР 654К – детали для ремонта пневматики
Осуществить ремонт мр 654к можно самостоятельно, при наличии ремкпомплекта изделия, заводского ключа, отвертки, шила. При изучении детальной инструкции, ремонт не займет много времени, если же вы сомневаетесь в собственных силах, лучше обратиться к специалистам.
Ремкомплект пистолета Макаров 654К включает 7 силиконовых колец:
2.Кольцо размера 6 на 2.
3.Кольцо уплотнительное бортика седла клапана (самая тонкая черная прокладка).
4.Уплотнительный элемент магазина.
5.Кольцо седла клапана (самая маленькая, белая прокладка ремкомплекта).
6.Надбалонную прокладку (вторая белая прокладка комплекта).
Подробнее о месте расположения силиконовых запчастей будет написано ниже и в следующих статьях.
Ремонт пистолета МР 654К – замена надбалонной прокладки
Замена надбалонной прокладки – самая простая процедура по устранению утечки газа в пневматическом пистолете Макаров 654К Российского производства. Однако она не всегда решает неисправность, несмотря на кажущуюся простоту и видимость поломки. Как правило, после замены силиконового элемента, потребуется установка и других запчастей ремкомплекта.
Возьмите небольшую, тонкую отвертку, шило. Достаньте магазин из пистолета, поверните его так, чтобы увидеть иголку, которая прокалывает баллон при зарядке пистолета и белую прокладку, которая установлена вокруг иглы. Шилом зацепите прокладку и аккуратно, чтобы не повредить иголку, вытяните ее из горлышка обтюратора пистолета.
После извлечения старой прокладки, остается поставить новую, большую белую прокладку ремкомплекта пистолета. Аккуратно прижимаем ее к горлышку обтюратора пальцем, но не ногтем, чтобы не повредить герметичность запчасти. Берем небольшую отвертку с тупым концом, уплотняем ей прокладку так, чтобы она встала на нужное место.
Что такое обтюратор – прокладки и их замена
Обтюратор — металлическая деталь пневматического пистолета, предотвращающая пропуск большого объема газа в начале выстрела из пневматического пистолета. В газобалонном пневматическом пистолете Макаров 654К на обтюратор установлены 2 силиконовые прокладки:
1.Надбалонная, большая белая прокладка ремкомплекта, о замене которой говорилось выше.
2.Черное уплотнительное кольцо с обратной стороны иглы обтюратора (для замены потребуется разборка магазина).
Источник
Надбалонная прокладка мр 654 своими руками
Для осуществления такой процедуры, как ремонт мр 654к при утечке газа, потребуется:
1. Заводской ключ пистолета (если имеется в комплекте пистолета, был дополнительно приобретен).
2. Отвертка широкая пластовая (при отсутствии комплектного ключа).
3. Прокладка седла клапана белого цвета (из ремкомплекта седла клапана), внутренняя силиконовая прозрачная прокладка головы магазина – основной ремкомплект магазина пистолета.
Утечка газа в пистолете Макаров 654К – замена прокладки седла клапана и внутренней прокладки головы магазина
Распознать прокладку, нуждающуюся в замене при утечке газа в пистолете Макаров 654К достаточно легко. При износе и необходимости проведения процедуры замены прокладки седла клапана, утечка будет наблюдаться в месте, указанном на рисунке.
Если замечена такая неисправность, необходимо открутить само седло клапана удобным, подручным инструментом так, как указанно на рисунке (в нашем случае голова магазина снята, однако, если вы не проводите полную замену ремкомплекта пистолета Макаров 654К, процедуру можно осуществлять с собранным магазином).
Желательно запомнить последовательность расположения запчастей, что позволит избежать дополнительных действий по сборке, разборке магазина пистолета. Для тех, кто забыл отметить, не посмотрел, забыл, в какой последовательности разбиралось седло клапана для ремонта пневматического пистолета Макаров 654К, указываем очередность размещения элементов:
1. Седло клапана вместе с прокладкой.
2. Сам клапан.
3. Пружина клапана.
4. Металлическое кольцо.
5. Прокладка внутренняя головы магазина – небольшая силиконовая, прозрачная прокладка ремкомплекта магазина Макаров 654К.
Аккуратно, шилом, острым предметом достаем белую прокладку седла клапана и устанавливаем на ее место новый расходник, готовим прозрачную силиконовую прокладку головы магазина. Остается взять снятые детали и собрать голову пистолета, поставив запчасти в правильной последовательности на свои места:
1. Прозрачная силиконовая прокладка.
2. Металлическое кольцо.
3. Вставляем клапан в седло клапана так, как указано на фото ремонта.
4. Надеваем на клапан пружину.
5. Вставляем собранные запчасти обратно в голову магазина пистолета Макаров 654К и закручиваем по резьбе.
Если ремонт был произведен в соответствии с указанной выше инструкции, неисправность — травит газ магазин 654к, должна быть исправлена.
Осуществляя ремонт пистолета Макаров можно использовать нейтральное масло, которое повысит производительность пневматики, увеличит срок ее службы. Не переусердствуйте с количеством масла, не ставьте в магазин баллоны, находившиеся в условиях с температурой ниже +10 градусов. Не забывайте баллоны в магазине пистолета более чем на два, три часа. Соблюдения условий эксплуатации продлит жизнь не только пистолету, но и его расходным материалам.
Источник
Надбалонная прокладка мр 654 своими руками
Утечка газа магазина пистолета может свидетельствовать о необходимости такой процедуры, как замена внутренней обтюраторной прокладки в пневматическом пистолете Макаров 654К. Для замены резиновой запчасти потребуется стандартный набор:
1.Заводской ключ пистолета.
2.Отвертка широкая пластовая (при отсутствии комплектного ключа).
4.Тонкая отвертка, шило.
Для профилактики, при разборке магазина изделия, можно смазать его запчасти нейтральным маслом для пневматических пистолетов, что исключит преждевременный износ других элементов магазина пистолета, улучшит их технические характеристики. Не надо усердствовать, достаточно одной-двух капель масла из дозатора, иначе в последующем оно окажется не только на пистолете, но и на ваших руках, вещах.
Замена внутренней обтюраторной прокладки в пневматическом пистолете Макаров 654К
Возьмите заводской, комплектный ключ, отвертку или предмет, которым, по вашему мнению, легче всего будет открутить обтюратор так, как указано на рисунке. Осуществляя ремонт МР 654К можно пользоваться любыми подручными инструментами, которые смогут облегчить вам проведение процедуры.
Откручивать обтюратор необходимо аккуратно, чтобы не повредить составляющие магазина. Сдвинув с места обтюратор по резьбе, отложите отвертку и воспользуйтесь собственными руками, чтобы открутить и разъединить обтюратор и корпус клапана. Обтюратор можно не доставать с посадочного места и, воспользовавшись тонкой отверткой, шилом, достать внутреннюю прокладку обтюратора с элемента.
Подготовленную черную прокладку ремкомплекта осторожно устанавливаем на обтюратор, после чего проводим сборку магазина, устанавливаем корпус клапана. Если решите снять обтюратор, разобрать его и заменить одним махом надбалонную прокладку вместе с внутренней , можете обнаружить еще одну запчасть – фильтрующую сетку . Если она у вас установлена (все зависит от того ремонтировали ли вы уже пистолет, был ли у него один владелец и может быть она утеряна), постарайтесь ее не повредить и не потерять, а при сборке магазина не забудьте поставить деталь на свое место.
Если же сохранить жизнь фильтрующей сетке, осуществляя ремонт магазина МР 654К, не удалось, не расстраивайтесь. Попробуйте найти другую сеточку в магазине пневматических пистолетов, оружейных магазинах, а если нет возможности, собирайте магазин Макарова так, как есть. Утеря запчасти практически ни на что не повлияет, однако в таком случае, рекомендуется периодически использовать сервисный баллон, который позволит прочистить и смазать внутренности пневматики.
Данный ремонт пистолета МР 654К поможет в том случае, если наблюдается утечка газа между корпусом клапана и обтюратором магазина в том месте, которое указано стрелкой на рисунке.
Если же утечка наблюдается снизу обтюратора, где стоит игла, прокалывающая баллон, следует задуматься о замене надбаллонной прокладки. Если утечка газа происходит из верхней части корпуса клапана, следует заняться ремонтом седла клапана, а возможно приобрести запчасть в сборе.
Источник
Смена прокладок на пневматическом пистолете Макарова МР-654.
Общий вид магазина в разобранном виде и его составные части
Общий вид ремкомплекта.
Внутренности головы, и последовательность установки
Как узнать где утечка газа пистолета МР-654К
Все очень просто — берем стакан с водой (желательно, кстати, теплой, а еще лучше — вообще в спирт опускать, чтоб не ржавел металл магазина), опускаем магазин и смотрим, откуда дует.
Ежели сифонит из-под баллона — значит, это надбаллонная прокладка. Если газ идет из отверстия, откуда вылетают при выстреле шарики, то здесь два варианта — прокладка на клапан (вероятнее), или прокладка в седле клапана, куда упирается бортик клапана. Еще вариант — этот самый бортик имеет повреждения, из-за чего неплотно прилегает к седлу. Если из-под седла клапана дует, то это однозначно прокладка на седло — как показывает практика, самое больное место у 654 «из магазина». Ну а если пузырится у штока клапана (сзади) — ну тут уже варианты, либо втулка в седле начала пропускать из-за расшатанности, либо опять же прокладка седла села, отчего открыла ход газу «по стенкам» седла клапана.
Надбалонная прокладка пистолета Макарова
Начнем с простейшего варианта — надбаллонной прокладки. Банально выковыриваем старую прокладку, зачищаем ватной палочкой внутренности гайки обтюратора, после чего берем новую прокладку (если по краям облой, необходимо его срезать, иначе возможны утечки) и заправляем в гайку. Это необходимо сделать так, чтобы не повредить прокладку — например, деревянной палочкой, или из мягкой пластмассы. После чего настоятельно рекомендуется вставить пустой проколотый 12-граммовый баллон и закрутить поджимной винт со всей дури, до самого упора, затем подержать так хотя бы сутки-двое, постоянно подкручивая. Делается это для того, чтобы прокладка села, приобрела облегающую горлышко баллона форму. Если форму она не приобретет до того, как вы поставите нормальный баллон, то она это будет делать в процессе эксплуатации, вследствие чего баллон будет все менее плотно к ней прижиматься, ну и, конечно, газ будет потихоньку выходить. Если уж так не терпится закрутить новый баллон сразу после ремонта, то будьте любезны постоянно подкручивать поджимной винт.
Прокладка на клапан МР-654К
Дальше — прокладка на клапан. С ней тоже проблем особых нет, вы ее просто меняете и все. Не забывайте срезать остатки штамповки! В случае с этой прокладкой это особенно критично. Что еще. прокладка сия, как правило, имеет две ярко выраженные стороны — одна плоская, другая слегка выпуклая. Ставить прокладку надо выпуклой стороной к отверстию, выходящему в «патронник», а плоской — к шайбе, которая кладется на сию прокладу. Ах да, каждый раз полируйте внешнюю поверхность клапана хотя бы на глубину его хода по прокладке и шайбу, ту ее сторону, что к прокладке прилегает.
Кстати, при разборке клапана, всегда проверяйте клапан на наличие характерных вмятин спереди — от подавателя шаров. При наличии указанного дефекта — устраните его, разбив горлышко клапана до идеально круглого. Только не переборщите, чтобы горло не стало шире основного диаметра клапана, иначе есть опасность недозакрытия клапана. Разбивать лучше аккуратно керном подходящего диаметра, плюс слегка обрабатывать внутреннюю и внешнюю поверхность алмазным напильничком (круглым, естественно), а потом шкуркой-нулевкой, но разбивку можно делать, в общем-то, любым подходящим инструментом. Шайба полируется до зеркала — это не столь важно, но желательно. Кстати, все эти детали клапана и обязательно прокладки лучше на некоторое время помещать в ванночку со спиртом. Перед монтажом обязательно дайте деталям просохнуть.
Седло клапана МР-654К
Теперь самое главное — седло клапана и бортик клапана, который упирается в прокладку седла. Начнем с поддувания из-под седла. Стоящая там одна маленькая тоненькая резиновая прокладочка, конечно, по герметичности никакой критики не выдерживает. Некоторые советуют заменить ее на толстое маленькое мягкое колечко из ремкомплекта (на самом деле, оно с обтюратора, между башкой и рамкой магазина, но об этом позже), но здесь есть одно но. Прокладка эта, как ни крути, целиком между башкой и седлом не уместится и будет обязательно выпирать из-под седла. Сие не есть хорошо, потому что со временем она таки порвется от постоянного внимания-вставляния магазина и следующий баллон моментально усвистит «коту под хвост».
Нет, есть вариант, конечно. Можно сточить слегка резьбу на седле и точить его, пытаясь уменьшить диаметр безрезьбовой части. Обычно, если долго и упорно стараться, прокладка таки влазит почти вся.
Можно поступить проще — ставлю вместо одной тонкой прокладки две. Да, конечно, обрабатывать седло тоже приходится, но спиливать в этом случае гораздо меньше. Кстати, не забывайте полировать кромку седла, которой оно прижимается к задней части головы магазина для более плотного прилегания.
В общем, стачивая немного резьбы, надеваем одну прокладку, после чего закручиваем седло вместе с ней так, чтобы зазор между кромкой его и задником головы был где-то миллиметр-полтора. После чего прокладка какой-нибудь мягкой палочкой (можно и тонкой отверткой, если осторожно) загоняется внутрь, так, чтобы она скрылась за срезом стенки полностью. После этого надевается вторая прокладка, аккуратненько уминается под кромку седла, чтобы ни с обной стороны ничего не торчало. Теперь берем выкрутку (стамеску, широкую отвертку, кто чем закручивает) и аккуратно, чтобы не передавить ни на одну из сторон, докручиваем седло.
Если все было сделано правильно, верхняя прокладка должна полностью скрыться под седлом. Неважно, если вам не удастся докрутить его до упора, это даже лучше, в принципе. Чтобы прокладка лучше входила, можно снять фаску у посадочного места седла, причем, довольно глубокую (так, что верхняя прокладочка туда ложится идеально). Кстати, тут есть тоже одна хитрость. Прокладки эти, как показала практика, бывают двух разных видов — жесткие и мягкие. Так вот, идеальное сочетание — это жесткая прокладка снизу и мягкая сверху. Если обе мягкие — тоже ничего. Если обе жесткие, то это не очень хорошо, верхняя может со временем порваться. Но если особо не раскручивать клапан, то все будет в порядке.
Задняя часть клапана МР-654К
По задней части клапана только одна рекомендация — следите, чтобы его бортик всегда был идеально ровным, без сколов, царапин и прочих дефектов. Для этого возьмите за правило при каждой разборке обрабатывать его мелким напильником и потом нулевкой. Можно делать проще — зажимаем клапан несильно в патрон дрели и бортиком на средних оборотах проходимся по дощечке с натянутой на нее нулевкой. Очень качественно получается. Естественно, лучше всего, бесли есть доступ к токарному станку. Клапан зажимается в патрон и алмазный надфиль прижимается к бортику. Очень ровно и качественно. Таким же образом удобно полировать тело клапана. Главное, опять же, не переборщить и следить, чтобы бортик ни с одной из сторон не был «завален», иначе это гарантия пропуска газа.
Что же касается прокладки в седле, в которую бортик клапана упирается, то просто чистите ее спиртом (основное место оседания всякой стружки и прочей трухи из баллона), по необходимости «формуйте», прокручивая с усилием прижатый к ней клапан. Только не нагревайте его — все-таки формовку лучше делать холодной. Если прокладка седла совсем запущена, можно попробовать ее «восстановить». Для этого на прокладку капается спирт или растворитель и в таком виде идет прогрев газовой турбо-зажигалкой, СВЕРХУ. Жидкость, естественно, загорится и быстро выгорит, но так мы не перегреем прокладку и она на глазах примет прежнюю форму.
Прокладка между головой и рамкой магазина
Ради приличия стоит упомянуть еще о прокладке между головой и рамкой магазина — той самой «толстой», которой обычно заменяют седельную. Обычно тут ничего вообще не травит, ну а уж если случилось, прокладку надо сменить и дополнительно поверх намазать силиконовым герметиком (следя, чтобы в сам обтюратор не попало) и в таком виде завинчивать, после чего выпершие излишки герметика убрать. В некоторых случаях обтюратор открутить затруднительно. Если такая проблема возникла, необходимо взять плоскую отвертку, вставить ее в одну из четырех прорезей на обтюраторе и постучать по отвертке молоточком. Обычно обтюратор сразу страгивается и дальше уже легко выкручивается.
Заключительные рекомендации
За сим ремонт магазина можно считать завершенным. Еще несколько рекомендаций — меняйте прокладки (желательно, две хотя бы — надбаллонную и на клапан) после каждых двух-трех баллонов. Не используйте 8-граммовые баллоны — они гадят прокладки и клапан! Восьмиграммовки убивают, в первую очередь, надбаллонную прокладку из-за использования переходника — он ее режет своими узкими тонкими краями; потом прокладка на клапан быстро желтеет и теряет эластичность, что ведет к утечкам при заряжании импортного баллона (видимо, не выдерживает большего давления). Ну и свинцовая стружка, безусловно, из баллона летит. Даже фильтр (если вы его, конечно, оставили в процессе апгрейда) не спасает. Старайтесь не держать баллон заряженным долго, иначе следующий спустит моментом. Нет, может и не спустить, конечно, но вероятность велика. Вот и все, пожалуй, по ремонту.
Источник