Наборы своими руками для сенсорного развития

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Изготовление дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего возраста»

Таисия Симонова
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Изготовление дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего возраста»

Федеральное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №2 «Сказка»

Мастер-класс для воспитателей

Тема: «Изготовление дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста»

воспитатель Симонова Т. В.

Мастер-класс для воспитателей : «Изготовление дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста»

Цель: ознакомление с процессом изготовления дидактических игр, развитие творческих способностей, воображения. Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.

План проведения мастер-класса:

Подготовка материалов к практической работе.

Показ слайдов презентации.

3. Заключительная часть.

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание — это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.

Основой сенсорного воспитания являются анализаторы,органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа, тактильные анализаторы (руки).Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).

Главными задачами сенсорного воспитания являются:

1. Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир. Этому можно научить лишь через интерес, загадочность, тайну.

• Через собственный опыт, пример воспитателя и родителей

2. Научить ребёнка обследовать.

3. Формировать у детей сенсорные эталоны. Это образцы того или иного качества предмета, выработанные человечеством.

• Цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый).

• Формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т. д.)

• Величины (большой, маленький, самый маленький и т. д.)

• Вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный)

• Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.)

• Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т. д.)

• Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т. д.)

4. Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности.Например:

• Математика. Усвоив эталоны величины большой, маленький, ребёнок может посчитать или разбить на две группы большие морковки и маленькие ягодки.

• Изобразительная деятельность. Усвоив тот или иной цвет в дидактической игре, ребёнок использует его в аппликации, рисовании овощей, фруктов и т. д.

• Игра. с/р «День рождения». Ребёнок зная какие продукты сладкие, кислые, горькие, солёные будет правильно готовить угощение.

Большую роль в развитии сенсорного воспитания играют дидактические игры. Использование дидактических игр в ООД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса.

Игра – естественный способ развития ребенка.

Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. В процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе — поддерживать интерес детей.

Читайте также:  Маленький загон для кур своими руками

Сегодня я Вам покажу, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками интересные, разнообразные игры, направленные на сенсорное развитие.

1. Дидактическая игра «Волшебные прищепочки»

Цель: учить развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, способствовать развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.

Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, чтобы игра была интересной для ребёнка, можно предложить им прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку и т. д.)

Цветной картон, шаблоны различных предметов (солнышко, ежик, репка, сороконожка, фломастеры, ножницы, прищепки.

2. Дидактическая игра

«Посади Божью коровку на свой цветок»

Цель игры -Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение соотносить предмет, его цвет. Развивать слуховое внимание.

Описание: Шаблоны цветов и Божьих коровок четырех цветов основного спектра (красный, желтый. зеленый, синий).Необходимо подобрать каждой Божьей коровке цветок соответствующего цвета.

Цветной картон, шаблоны цветов и Божьих коровок, ножницы, фломастеры.

3. Дидактическая игра «Лучики для солнышка»

Цель игры: закреплять и развивать зрительно-моторную координацию. Учить различать предметы по длине, называть их. Развивать концентрацию внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения.

Описание: Необходимо подобрать лучики определенной длины.

Либо только короткие, либо только длинные.

Картон желтого цвета, Полоски шириной 1,5 – 2 см. и длиной 10см. и 20 см. Ножницы.

4. Дидактическая игра

«Подбери к платью матрешки нужный лоскуток»

Цель игры: Развивать мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Развивать мелкую моторику пальцев рук Учить детей запоминать геометрические фигуры, упражнять в их назывании. Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форма, цвет). Обучать группировке предметов по цвету, соотнесение предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать речь, умение делать простые выводы.

На платье матрешки нарисованы фигуры разной формы и такие же отдельно. Вам необходимо разложить все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались.

Необходимо подобрать недостающие лоскутки платьев у матрешек. Лоскуток должен совпадать не только по форме, но и по цвету.

Цветной картон, Белый картон, ножницы, фломастеры.

-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детейпознание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. — Благодарю Вас за активное участие и творческую работу!

Читайте также:  Как сшить страшную куклу своими руками

Картотека дидактических игр по математике для детей младшего дошкольного возраста Количество и счет «Много — мало». Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов. Оборудование и материалы:.

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам» Цели и задачи игры: упражнять в умении определять форму, цвет и структуру поверхности предметов;.

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшей группы Картотека ДИДАКТИЧЕСКИX ИГР по сенсорному воспитанию детей младшей группы 1 блок -Игры для развития.

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Д/И «Воздушные шары» Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры.

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Картотека игр на сенсорное развитие для детей раннего возраста (2–3 лет) Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование.

Комплекс словесных дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста В детском саду словесные игры проводятся с детьми не только с целью как-то заполнить их досуг, но и научить правилам игр в команде, координировать.

Изготовление музыкально-дидактической игры по сенсорному воспитанию своими руками. Мастер-класс Автор:Калинина Олеся Владимировна МБДОУ Детский сад № 30″ Незабудка» Мастер-класс рассчитан на воспитателей и родителей Назначение:использование.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Мастер-класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.» «Без игры нет и не.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Половинки» для детей младшего дошкольного возраста» Как известно, маленькие дошкольники очень любят играть с яркими, красочными картинками. Для своих трехлеток я изготовила простую, но интересную.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Источник

Мастер-класс «Сенсорная коробка» своими руками

Светлана Алешина
Мастер-класс «Сенсорная коробка» своими руками

Мастер-класс «Сенсорная коробка» своими руками

Уважаемые гости моей странички,представляю вашему вниманию мастер-класс «Сенсорная коробка» своими руками. Мастер-класс может быть полезен воспитателям и неравнодушным родителям детей дошкольного возраста.

Маленький ребенок познает мир через прикосновения и действия с различными предметами и материалами.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именно дошкольный возраст — наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире, совершенствования работы органов чувств. Развитые сенсорные способности ребенка составляют не только важное предусловие для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяют готовность ребенка к школьному обучению. Поэтому значение сенсорного развития ребенка в дошкольном детстве трудно переоценить.

Читайте также:  Обрамления для зеркал своими руками

Игры с сенсорными коробками развивают:

* мелкую моторику пальцев;

* навыки классификации и сортировки;

* различение цветов, форм и свойств различных предметов;

Для создания потребуется:

— контейнер с крышкой;

— косточки от вишни и черешни.

Сейчас самое подходящее время: лето! И вишня в достатке, и сезон заготовок ягоды в прок в самом разгаре.

Можно использовать любой тактильный материал (сыпучий, жидкий, мягкий). Из опыта работы: лет эдак, 10 назад, в младшей группе наполняла емкость фасолью (белой или красной), и называлось это — Сухой пальчиковый бассейн.

— игрушки мелкие, звездочки

ВАЖНО! Использование «Сенсорной коробки» только под наблюдением взрослых!

— Для снятия эмоционального напряжения в период адаптации ребенка

— Игра «Поиск сокровищ» – закопать клад и попросить найти правой (левой) рукой

— Игра «Найди зайку» — закопать несколько мелких игрушек, но дать задание — найти именно зайца.

-Игра «Найди большого (маленького),петуха

-Игра «Найди маленького поросенка, (большую) свинью

— Игра «Сочиняем сказки»

Можно использовать «Сенсорную коробку» для индивидуальной работы, и с группой детей по 2-4 ребенка.

Надеюсь, мастер-класс пригодится и станет стимулом к созданию новых идей! Желаю творческих успехов!

Спасибо за внимание!

«Создаем удивительный мир». Морская сенсорная коробка (видео) Известный всеми педагог Мария Монтессори установила, что возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка.

Цветы своими руками (мастер-класс) Вот и опять наступила долгожданная весна. Природа пробуждается, а вместе с ней распускаются цветы: ветреница, мать — и мачеха, радуют глаз.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц» Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц» Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная.

Кукольный домик-коробка своими руками Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор.

Мастер-класс «Флорариум своими руками» Из пустынь пришел ко мне Еж,живущий на окне Толстенький,зеленый, В солнышко влюбленный! Пьет он редко,ест чуть-чуть, А зимой — ему б вздремнуть.

Дидактическая игра «Сенсорная коробка» (найди фрукты) Уважаемые коллеги хочу представить Вам свою методическую разработку Дидактическая игра «сенсорная коробка» (найди Фрукты) Цель: — развитие.

Сенсорная коробка Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Марии Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работают по ее педагогическим.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Ёлочка своими руками. Мастер-класс Всем добрый вечер. Сегодня я расскажу какие ёлочки мы с детками делали перед Новым годом. Основу наших ёлочек составили декоративные.

Источник

Оцените статью
Своими руками