- Делаем сами: карманный органайзер для рисования
- Картины по номерам — советы, методы и хитрости раскрашивания
- Рисуем по принципу «все включено»
- Картон vs холст
- По правилам или без?
- «Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам
- От светлого – к темному
- От большего – к меньшему
- От центра – к краям
- Сверху вниз
- Как держать кисточку и делать мазки?
- Яркий микс: как правильно смешивать краски?
- Эффективно и эффектно: размытие границ
- Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки
Делаем сами: карманный органайзер для рисования
Все началось с того, что на прошлой неделе у меня появился чудеснейший набор акварельных карандашей. Я рисовала-рисовала, потом опять рисовала и снова рисовала. А потом в Питере внезапно началась весна, и мне захотелось пойти со всем своим богатством на Залив.
И вот тогда я подумала, что удобно было бы иметь специальный твердый планшет-органайзер (я же фанат органайзеров), для того чтобы удобно (и красиво!) носить все эти принадлежности на прогулки.
И получилась вот такая штука, процесс создания которой я постаралась наглядно запечатлеть и описать в данном мастер-классе.
Вот какие будут использованы материалы:
1. Ткани двух расцветок.
2. Переплетный картон.
3. Бумага 260 г/м2.
4. Уплотнитель (подойдет флис).
5. Кусочек фетра и термотрансферная переводилка.
7. Магнитная кнопка.
Начнем работу с того, что выкроим основные каркасные детали из картона и из бумаги, размеры представлены на фото:
Займемся обложкой. Картонные детали наклеиваем на уплотнитель (можно использовать флис), для мягкости обложки. Затем обтянем ее тканью.
Есть много способов подклеивать ткань на обложке, мне мое блокнотное прошлое рекомендует сначала обклеить длинные стороны и чуть подвернуть уголки (если ткань не очень плотная, можно их не подрезать):
И короткие стороны:
Заготовка для обложки готова.
Для декора я решила использовать прекрасную термотрансферную картинку с китами и корабликами. Переводить буду, как обычно, на фетр. Для сохранения точной цветопередачи оптимально использовать белый фетр, но допустимы и разнообразные светлые пастельные оттенки. Готовим изображение, греем утюг.
Помещаем изображение лицевой стороной вниз, к фетру.
Гладим минуту-полторы, тщательно уделяя утюгом внимание каждому сантиметру картинки. Без пара.
Пока все остывает, мне удобно прямо по контуру бумаги вырезать картинку.
Снимаем с полностью остывшего фетра верхний клетчатый слой и любуемся, любуемся и гордимся собой 🙂
Теперь получившуюся нашивку нужно пришить к обложке. Для этого примеряем ее:
И прострачиваем. Я всегда предпочитала прямую строчку зиг-загу в этом деле, но тут решила поступиться убеждениями. Не могу сказать, что я недовольна результатом, но в дальнейшем, думаю, продолжу пользоваться прямой строчкой.
Картинка готова,теперь сделаем хлястик, на которой будет закрываться органайзер.
Чертим на бумаге контур хлястика, такой формы и размера, какой хотим, главное, чтобы обе его половинки были симметричны относительно центральной поперечной линии (которая на моем чертеже — мысленная :)).
И обтягиваем тканью.
На один из концов ставим половинку магнитной кнопки и сгибаем пополам. Упомянутая выше симметрия нужна для того, чтобы при таком сгибании обе половинки хорошо состыковались.
Хлястик готов, осталось только подшить его к обложке:
Теперь можно установить на обложку нижнюю часть кнопки, ориентируясь на положение верхней.
Вот такая закрывалочка:
Обложка готова. Теперь можно заняться внутренними частями. Берем бумажные заготовки и обтягиваем их тканью, аналогично картонным:
Теперь будем делать кармашек для альбома. Для этого берем отрез ткани, немного больший, чем меньшая сторона бумажных заготовок.
Заутюживаем кусочек ткани пополам.
Прокладываем строчку на 7-10 мм отступив от сгиба, ширина зависит от ширины резинки. Должна быть больше на 2 мм.
И присбариваем карман.
Теперь прикладываем карман к заготовке и подклеиваем на обратную сторону края ткани.
Вот так получается с лицевой стороны.
Для надежности можно положить строчку по периметру.
Теперь берем резинку и расположив ее над карманом, сантиметра на два ниже верхнего края заготовки, фиксируем ее клеем и парой стежков. За эту резинку можно будет «зацепить» альбом задней стороной и рисовать, не вынимая его из органайзера.
Примерка на альбом:
Эта часть готова, займемся частью для карандашей и кисточек.
На второй заготовке, примерно посередине, чертим мелком линию поперек и ставим на ней отметки через каждый сантиметр.
Берем резинку и ставим на ней отметки на расстоянии 1,5 см друг от друга, столько же по количеству, сколько получилось на заготовке.
Совмещая метки, пришиваем резинку к заготовке. Не сказать, что это самое увлекательное занятие в мире, но ради комфортного пленэра на Заливе я решила потерпеть.
Подклеиваем концы резинки на изнанку и прострачиваем периметр.
С этой заготовкой тоже все. Теперь осталось все соединить с обложкой. Выкроим еще небольшую полоску бумаги и подклеим ее на ткань, загибая ее концы только с коротких сторон:
Получившуюся деталь клеим к центру обложки:
Теперь берем самый мощный клей, какой мы только способны достать и как следует, тщательно, не торопясь, приклеиваем заготовки к обложке. Если клей крепкий — то конструкция получится достаточно надежная.
И вторую половинку.
Органайзер готов. В дальнейшем я еще установила металлические блокнотные уголки, но это уже мелочи. Вот такой получился:
Источник
Картины по номерам — советы, методы и хитрости раскрашивания
«Художником стать может каждый!» — сегодня этот девиз актуален как никогда. Да-да, не удивляйтесь, в наше время любой может почувствовать себя изобретательным Леонардо да Винчи или экспрессивным Ван Гогом. Ведь это раньше для того, чтобы написать свое полотно, приходилось годами учиться в художественной школе или, как минимум, оканчивать дорогостоящие курсы рисования. А каждый желающий вне зависимости от пола и возраста может всего за 3-5 дней создать свой собственный натюрморт, портрет или пейзаж – так же, как настоящий мастер, выставляющийся в знаменитых галереях. Как? Рисовать по цифрам!
В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.
Рисуем по принципу «все включено»
Что особенно приятно, в любой набор для домашней живописи уже входит все нужное: пронумерованные баночки с красками, одна или несколько кистей, инструкция, контрольный лист для проверки оттенков, разделенный на сектора и помеченный цифрами картон или холст с подрамником, лакировочная смесь и стенные крепления для готовой картины. Можно тут же начинать творить, это так просто — рисовать по цифрам! Но для начала стоит выбрать желаемую основу картины и познакомиться с лайфхаками по раскрашиванию.
Картон vs холст
Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картин на картоне. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник (картины на холсте). Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.
По правилам или без?
Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…
И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.
Креативный подход к комплектации от Артвентуры
«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам
Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.
От светлого – к темному
Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.
От большего – к меньшему
Если рисовать по цифрам сначала все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.
От центра – к краям
Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.
Сверху вниз
Этот способ движения по холсту также позволяет не стереть уже нанесенные краски локтями, они будут высыхать в процессе нанесения, а когда вы дойдете до нижнего края, верх картины будет практически сухим.
Как держать кисточку и делать мазки?
Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.
Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.
Яркий микс: как правильно смешивать краски?
Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.
Эффективно и эффектно: размытие границ
Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.
Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки
Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.
Матовый акриловый лак хорош тем, что необыкновенно быстро сохнет, а еще дарит краскам дополнительную яркость. Буквально через пару 6-8 часов после покрытия картины вы сможете ее гордо повесить на стену и пригласить родных и близких на свой собственный вернисаж.
Глянец, как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.
Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.
Источник