Наборное полотно для логопеда своими руками

Многофункиональное наборное полотно

Лариса Белькова
Многофункиональное наборное полотно

Хочу представить вашему вниманию свое многофункиональное наборное полотно для обучения грамоте и счету. Оно необходимо, ведь малышам для лучшего усвоения материала очень важна наглядность. Изготовить своими руками не составило большого труда. Из листа ДВП был вырезан лобзиком макет дома. по желанию можно покрасить, но я воспользовалась «самоклейкой». Заказала кармашки в рекламном агенстве, крепятся они на двухсторонний скотч и наше многофункциональное панно готово!

С его помощью дети дошкольного возраста лучше усваивают информацию, связанную с основами математики, развитию речи. Также пособие широко и с успехом применяется при обучении детей грамоте. При помощи размещенных на нем картинок и табличек дети успешно овладевают такими непростыми для них знаниями,как:сравнение, анализ, слоговая структура слова. Спасибо за внимание.

Дидактическая игра «Веселый паровозик», наборное полотно по грамоте и математике изготовленное своими руками Для достижения высоких результатов в образовательном процессе, я использую проблемные, практические и познавательные ситуации. в которых.

Развивающее дидактическое полотно «Ум на кончиках пальцев» Раннее развитие ребенка всегда подразумевает в том числе и развитие мелкой моторики, т. е. обучение его держать и оперировать мелкими предметами.

Тренинг для педагогов ДОУ «Полотно счастья» Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого — начни меняться сам. Цель: развитие коммуникативной компетентности,.

Источник

Мастер-класс «Наборное полотно»

Ольга Рыбакова
Мастер-класс «Наборное полотно»

Хочу поделиться с Вами мастер-классом по созданию наборного полотна.

Материалы,которые использовала:

обычная файл-папка формата А4, можно взять и А5;

кусок плотного картона, можно взять коробку;

клей «Жидкие гвозди»;

малярный скотч, для не большого декора;

линейка, ручка, доска для резания, швейная машина;

Способ изготовления.

1. Файл-папку поделила на три кармана. Каждый карман по высоте приблизительно 5 см.

2. С помощью линейки и ручки провела линии и с помощью канцелярского ножа сделала надрезы.

3. Удалила металлические скобки-держатели.

4. С помощью швейной машины прошила по бокам и карманы (можно шить и вручную обычной иглой, так как файл-папка очень мягкая и легко прокалывается).

5. Приклеила клеем к плотному картону, отрезала лишний картон и по бокам обклеила малярным скотчем, так сказать, для декора.

Снизу полотна (белая вставка) можно сделать любую надпись.

Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки Сегодня вашему вниманию хочу представить довольно быстрый и нетрудоемкий способ изготовления папки-передвижки. Для работы понадобятся:.

Стенд по патриотическому воспитанию Методическая разработка патриотического стенда Здравствуйте уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Изготовление патриотического стенда.

Источник

Игровое наборное полотно на основе ковролина

Курпитко Оксана
Игровое наборное полотно на основе ковролина

Недавно я посетила методическое объединение, посвящённое играм В. Воскобовича. Безусловно – это то, что необходимо каждому педагогу. Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. Коме того, эти игры не «одноразовые»: собрал-разобрал и отложил в сторону, это универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать.

Но… Как всегда это бывает, встал вопрос в моих финансовых возможностях, так как денежных средств детскому саду никто не выделит, а сумма за одну игру не малая. Решение сделать своими руками возникло сразу. И, выйдя с методического объединения, я пошла на рынок. Там я узнала цены на ковролин, фетр, липучки, самоклеящаяся бумагу. Общие затраты составили 1500 рублей. Эта цена меня вполне устраивала. И я купила все.

Ковер 130 х130, фетр все цвета радуги, липучие ленты, самоклеящуюся бумагу.

Затем я расчертила ковролин на отсеки 10 х 10, чертить лучше мылом.

На швейной машинке установила «зигзаг», размер стежки «1-2» (самый маленький, строчку прокладывала белой нитью. Если мне мешались края – заворачивала ковролин в рулон. Таким образом, прошила все линии, кроме центральных. Центральный линии строчила красной нитью – выделила центр.

После того, как я прострочила квадраты, добавила цвет линиям красным фломастером и белым восковым мелком. Получилось удобно и ярко – нитка зигзагом легла очень плотно, она прикреплена очень качественно (в ручную так не получится).

На этом изготовление игрового плотна было завершено.

В интернете я нашла и распечатала на цветном принтере героев для игры в «Ларчик». Печатала я, используя самоклеящуюся бумагу.

Так как принтер не всегда передает цвет, то тех героев, которые получились бледными, я раскрасила их в яркие цвета фломастерами.

Учитывая, что картинки с героями постоянно будут крепится на ковролин (крепим – открепляем, я решила укрепить их. Поэтому я взяла плотный картон, сделала разметку на картоне по размеру персонажа, отметила примерное место середины, то место, где будет крепится липучка, Обклеила скотчем одну сторону картона (с пометкой).

К стороне картона, которая обклеена скотчем, приклеила квадрат двустороннего скотча. Отрезала квадрат липучки и приклеила на двусторонний скотч, (это позволит ровно пристрочить липучку к картону — она не будет ерзать по поверхности)

Пристрачила липучку к картону на швейной машинке.

Вырезала персонажей, приклеила на картон с необклеенной стороны картона. Обклеила картинку скотчем.

Вырезала картинки и сделала по аналогии всех остальных персонажей.

Потом я посмотрела в интернете,что еще необходимо для игры: зажимы, веревочки, геометрические фигуры, буквы и цифры.

Для зажимов я взяла: зажимы, липучку, суперклей.

Делала по схеме:

1. Вырезаем тонкие полоски липучки

2. Продеваем полоску липучки в кольцо зажима и наносим на края клей.

3. Ожидаем 5-10 мин (согласно инструкции) и соединяем края, сильно сжимая.

4. Аналогично делаем необходимое количество зажимов.

Затем приступила к изготовлению веревочек, геометрических фигур, букв и цифр.

1. Вырезала из липучки тонкие веревочки разной длины и цвета (от 10 см до 100 см + веревочка «диагональ»).

2. Из фетра (7 цветов радуги) вырезала геометрические фигуры,буквы и цифры: (круги, квадраты,треугольники разных размеров: маленькие, средние, большие). Приклеивала к ним липучку.

Осталось только красиво оформить в группе.

Вот такой «ЛАРЧИК».

Прикреплённые файлы:

larchik_bgfcs.pptx | 14023,38 Кб

Артикуляционная гимнастика на основе сказки «Колобок» Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков (Р, РЬ, Л, ЛЬ) на основе русской народной сказки «Колобок»[/b]Повторение сюжета.

Консультация «Игровое обучение пению» Методическая направленность игровой методики базируется на идеях Карла Орфа, Золтона Кодая, К. Тарасовой, О. Леонтьевой, на использовании.

Игровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Игровые макеты «Космос» для детского сада своими руками из ковролина Тема космоса всегда интересна детям. В апреле в детских садах проходят тематические недели, посвящённые Дню космонавтики. Задачи тематической.

Игры на основе музыкально-ритмических движений «ПРОГУЛКА»Для игры дети образуют «змейки» по 5-6 человек, назначенный ведущий за- дает характерное, импровизированное движение для своей.

Лэпбук по речевому развитию на печатной основе Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Цель лэпука обозначена в его названии: речевое развитие. Задачи:.

Многофункиональное наборное полотно Хочу представить вашему вниманию свое многофункиональное наборное полотно для обучения грамоте и счету. Оно необходимо, ведь малышам для.

Воспитание на основе народной культуры Кубани «Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХ1.

Читайте также:  Маски обезьян своим руками

Презентация «Настольные игры на основе олонхо» Помогать раскрытию этнической наследственности, памяти предков, заложенную в наследственность детей, посредством игры «Кубики с персонажами.

Тренинг для педагогов ДОУ «Полотно счастья» Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого — начни меняться сам. Цель: развитие коммуникативной компетентности,.

Источник

Методическая разработка наглядно-дидактического пособия «Логопедическое панно»

Наталья Баскакова
Методическая разработка наглядно-дидактического пособия «Логопедическое панно»

Методическая разработка наглядно-дидактического пособия «Логопедическое панно»

Разработала Баскакова Наталья Геннадьевна

учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №22

Городской округ Красногорск Московской области

Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным –

вот задача первоначального обучения.

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов от современного учителя-логопеда требуется решение сложных задач поиска новых форм и методов работы по исправлению речевых нарушений у детей. Эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи различной степени тяжести, во многом зависит от правильно организованной предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

Для повышения результативности коррекционно-образовательной работы мною разработано, изготовлено и активно используется авторское дидактическое пособие «Логопедическое панно». Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

«Логопедическое панно» было создано, учитывая склонность дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления и игре. Ведь игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

«Логопедическое панно» можно использовать на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятиях. Данное дидактическое пособие успешно прошло апробацию в работе с детьми, посещающими логопедический пункт ДОУ №22 в течение 2015 – 2016 учебного года.

Пособие гармонично вписывается в предметно-развивающую среду логопедического кабинета и отвечает ее основным задачам: оно вариативно, доступно и безопасно для детей. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии его использования в соответствии с поставленной целью.

Актуальность дидактического пособия в том, что оно имеет широкую направленность коррекционно-развивающего воздействия, обучающее и воспитывающее значение.

Дидактическое пособие «Логопедическое панно» содержит элементы новизны, вводит детей в условную ситуацию, эмоционально приобщает их к процессу приобретения знаний, нацеливает на самостоятельное решение речевых задач. «Логопедическое панно» помогает не только пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи, но и позволяет логопеду плавно регулировать этот процесс, повышая мотивацию к логопедическим занятиям.

Пособие могут использовать в своей работе учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели ДОУ общеразвивающей и коррекционной направленности. «Логопедическое панно» расширяет возможности для дальнейшего роста творческого потенциала логопеда: его можно легко модифицировать и дополнять по своему усмотрению.

Способ изготовления пособия: Логопедическое панно представляет собой единую композицию, в состав которой входят: солнце с «косичками», тучка со снежинками или с «капельками дождя», пенёк и дерево. Дерево и пенек изготовлены из самоклеющейся пленки цвета натурального дерева и наклеены на стену логопедического кабинета. Солнышко изготовлено из соломы, косички из шерсти для вязания, тучка из поролона и голубой ткани, капельки из прозрачной пленки. Находится панно недалеко от зоны индивидуальных занятий. Размер дерева соответствует среднему росту ребенка старшего возраста. Все картинки к дереву легко прикрепляются и снимаются с помощью липучек. Солнышко и тучка мобильны, их можно переносить в другие зоны логопедического кабинета.

Данное пособие позволяет ребенку двигаться и манипулировать картинным материалом. Дерево и тучка преображаются в соответствии со сменой времени года: на дереве весной появляются зеленые, осенью желтые листочки, зимой на дереве и тучке снежинки. Картинный материал меняется в зависимости от темы и целей занятия.

Назначение пособия: Данное пособие можно использовать:

— при коррекции звукопроизношения (для проведения дыхательной и артикуляционной гимнастики, при автоматизации и дифференциации звуков, для развития фонематического слуха и восприятия);

— при работе над лексическими темами (времена года, зимующие и перелетные птицы, дикие и домашние животные, грибы, насекомые);

— для формирования лексико-грамматической стороны речи (правильного употребления предлогов, подбора родственных слов, образования относительных и притяжательных прилагательных, приставочных глаголов);

— при формировании связной речи (составление предложений, пересказов, рассказов с опорой на предметные картинки);

— при развитии фонематического восприятия и обучении детей грамоте;

— для развития познавательных процессов (зрительной памяти, логического мышления, восприятия, внимания);

— для развития ориентировки в пространстве и зрительно-моторной координации;

— для развития мелкой моторики;

Технология использования пособия:I. Элементы дыхательной гимнастики

Цели: развитие длительного, ровного, непрерывного, ротового, плавного выдоха; выработка у детей умения тонкого регулирования дыхания; активизация губных мышц.

Методические рекомендации: дуть целенаправленно посередине языка.

1) Упражнение «Дождик» («Снежинки»)

Оборудование: снежинки или капельки на ниточках свисают с тучи.

Логопед предлагает ребенку поддувать вверх снежинки (капельки).

Логопед сопровождает действия ребенка стихотворным текстом:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч!

2) Упражнение «Листопад»

Оборудование: разноцветные листья из цветной бумаги на ниточках свисают с веток дерева (осенью можно использовать настоящие листья деревьев).

Логопед предлагает ребенку устроить листопад, сдувая листочки (аналогично снежинкам или капелькам) с дерева. Логопед сопровождает действия ребенка стихотворным текстом:

Листья кружатся, летят!

Словно кистью расписные…

3) Упражнение «Бабочки»

Оборудование: бумажные бабочки на ниточках свисают с веток дерева на уровне лица ребенка.

Логопед произносит русскую народную поговорку:

Полети на облачко,

На дубовой ветке!

Затем предлагает подуть на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетела».

Примечание: Упражнения выполняются стоя. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выполнении упражнения не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

II. Формирование звукопроизношения

1. Дидактическое упражнение «Украсим дерево осенними листочками»

Цели: коррекция звукопроизношения

Задачи: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Игровая ситуация. Логопед предлагает ребенку украсить дерево осенними листочками. На листочках картинки-подсказки: иголочка, лопата, лошадка, чашечка, лягушка, слон и др. Ребенку сначала нужно посмотреть на листочки, назвать артикуляционное упражнение, четко выполнить его перед зеркалом. После правильного выполнения упражнения, ребенок может прикрепить листочек к ветке дерева.

Примечание: логопед сопровождает стихами выполнение ребенком артикуляционного упражнения.

Цели: коррекция звукопроизношения

Задачи: автоматизация поставленного звука в словах разной слоговой структуры; развитие фонематического восприятия.

Логопед раскладывает перед ребенком (или подгруппой детей) листочки с изображением разных предметов и просит отобрать только те листочки, на которых изображены предметы с заданным звуком (например со звуком -С-, четко произнести названия предметов и украсить дерево листочками. Далее задания можно изменять и усложнять, включая грамматические упражнения.

— отобрать листочки-картинки со звуком -С- в начале, в конце, в средине слова;

— разделить слова на слоги;

— узнать предмет по описанию;

— назвать предметы, про которые можно сказать «Мой — моя — моё»;

— изменить слова «Один — много»;

— назвать «Каких листочков не стало?», «Что изменилось на дереве?»

— закончить предложение, подобрав слово-предмет;

— составить предложение с заданным словом;

2. Дидактическое упражнение «Сова и кукушка»

Цели: коррекция звукопроизношения

Задачи: развитие фонематического слуха и восприятия, дифференциация звуков С — Ш- по картинкам и в произношении.

Игровая ситуация. Логопед сообщает ребенку о том, что сегодня он будет учиться различать звуки С-Ш. После уточнения артикуляции и характеристики звуков С-Ш, логопед предлагает рассмотреть листочки, назвать предметы, изображенные на них.

— С правой стороны на дереве сидит сова.

Какой звук есть в слове СОВА? (звук -С-). Ей подарим листочки со звуком -С-.

Читайте также:  Полировка царапин кузова автомобиля своими руками

— С левой стороны сидит кукушка. Какой звук есть в слове КУКУШКА? (звук -Ш-). Ей подарим листочки со звуком -Ш-.

Ребенок отбирает листочки, называет слова и прикрепляет листочки на ветки дерева, объясняя свой выбор.

Предполагаемые ответы: Кукушке подарю шапку, потому что в этом слове есть звук -Ш-, сове – миску, потому что в этом слове есть звук -С-.

III. Формирование лексико-грамматической стороны речи

1. Дидактическое упражнение «Оживи птицу»

Цели: обогащение словарного запаса детей

Задачи: закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, подбор слов-признаков к предмету, активизация в речи сложных прилагательных, развитие зрительного восприятия.

Игровая ситуация. На дереве расположены черные силуэты зимующих или перелетных птиц.

Логопед предлагает детям «оживить» птиц. Для этого каждый из детей должен описать птицу, придумав как можно больше слов-признаков так, чтобы все дети догадались, о какой птице идет речь. Если дети узнали птицу, ребенок прикрепляет цветную картинку на черный силуэт.

Предполагаемые ответы: Это зимующая, маленькая, желтогрудая, юркая птица. Кто это? (синица).

Аналогично дети подбирают слова-признаки о других птицах.

2. Дидактическое упражнение «Прятки»

Цели: формирование лексико-грамматической стороны речи

Задачи: развитие навыка образования притяжательных прилагательных, закрепление в речи правильного употребления простых и сложных предлогов, развитие зрительного восприятия.

Игровая ситуация: Из-за дерева, из-за пенька, из дупла, из-под веток выглядывают разные части диких животных (рога, хвосты, копыта, уши, и т. д.)

Логопед: Звери решили поиграть с нами в прятки. Скажите, кто спрятался?

Дети узнают по частям тела, кто спрятался в лесу, чья это часть тела и откуда выглядывает.

Заяц спрятался за дерево. Из-за ствола дерева выглядывает заячий хвост.

Белка спряталась в дупло. Беличий хвост выглядывает из дупла.

Медведь залез на дерево. Медвежья голова выглядывает из-за веток дерева.

Лось стоит за деревом. Лосиная голова выглядывает из-за дерева.

Волк лежит за пеньком. Волчий хвост выглядывает из-за пенька.

3. Дидактическое упражнение «Подбери предлог»

Цели: формирование лексико-грамматической стороны речи

Задачи: закрепление навыка практического употребления простых и сложных предлогов; развитие мышления, зрительного внимания.

Игровая ситуация: Логопед предлагает детям отправиться в сад.

Логопед: В саду выросли яблоки. Будем собирать яблоки. На каждом яблоке написано маленькое слово-предлог. Я читаю предложение, в котором пропущено маленькое слово-предлог. Нужно сорвать яблоко с предлогом, который подходит к предложению. Сначала прочитаем на яблоках все маленькие слова-предлоги. Каждый сам будет выбирать предлог, используя считалку:

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду я предлог искать.

Буду я предлог искать,

В предложение вставлять.

Дети слушают предложения: Воробей слетел ___ дерева (С). Заяц выглядывает ___ куста (ИЗ-ЗА). Белка спряталась ___ дупло (В).

Затем дети снимают с дерева яблоко с соответствующим предлогом, проговаривают предложение с выделением предлога.

Примечание: данное упражнение предлагается детям, которые уже умеют читать.

4. Дидактическое упражнение «Родственное дерево»

Цели: обогащение словарного запаса детей

Задачи: активизация словаря путем подбора родственных слов.

Игровая ситуация. У детей на столе разные картинки. Логопед предлагает детям научиться «выращивать» слова. В саду есть чудо-дерево, вместо листочков на нем сегодня вырастут слова. Логопед прикрепляет картинку «САД» к корням дерева и читает стихотворение Е. Измайлова:

«Как растут слова»

Как то много лет назад посадили странный сад.

Не был сад фруктовым — был он просто словом.

Это слово, слово — корень разрастаться стало вскоре,

И плоды нам принесло — стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада, вот еще посадки рядом,

А вот садовод, с ним садовник идет.

Очень интересно гулять в саду словесном!

Логопед предлагает вспомнить все слова-родственники в стихотворении, посмотреть на свои картинки, найти среди них эти слова и прикрепить картинки на дерево. Далее дети с помощью логопеда объясняют значение каждого слова.

Цели: обогащение словарного запаса детей

Задачи: подбор родственных слов с опорой на графическую схему.

Оборудование: опорная графическая схема для подбора родственных слов, предметные картинки у детей, дерево.

Логопед: Дети, сегодня мы будем подбирать родственные слова к слову: РЫБА. Поможет нам эта схема. Кто из вас назовет правильное слово, прикрепляет на дерево картинку. Так на дереве вырастут родственные слова.

— Подберите родственные слова-предметы.

— Как можно сказать про маленькую рыбу? (рыбка, рыбешка)

— Как можно сказать про большую рыбу? (рыбище)

— Подберите родственные слова-признаки.

— Какой суп варят из рыбы? (рыбный).

— Хвост у рыбы чей? (рыбий)

— Чешуя чья? (рыбья)

— Подберите родственные слова-действия.

— Что делает человек, когда ловит рыбу? (рыбачит)

— Составьте сложное слово: рыбу ловит кто? (рыболов)

— Если рыбу ловит женщина, как ее назвать? (рыбачка)

— Если рыбу ловит мужчина, то он? (рыбак)

Логопед: Будем подбирать родственные слова к слову СНЕГ.

Я буду описывать предмет, а вы должны узнать, о чем или о ком я говорю.

Если ответ будет правильным, то на нашем дереве «вырастет» желудь.

— Девочка в красивой шубке и шапочке, любит веселить ребят и приходит зимой с Дедом Морозом. (СНЕГУРОЧКА)

— Его лепят из снега. Вместо носа морковка, на голове ведро. (СНЕГОВИК)

— Падает, кружится, ажурная, холодная. (СНЕЖИНКА)

— Зимующая, красногрудая птица. (СНЕГИРЬ)

— Цветок, который появляется весной из-под снега. (ПОДСНЕЖНИК)

Дети прикрепляют желуди на родственное дерево.

Логопед: от какого слова родились эти слова? (от слова СНЕГ)

Логопед: значит слово СНЕГ – главное слово (прикрепляет желудь к корням дерева).

Примечание: на следующем занятии дети заменяют желуди картинками, повторяя все родственные слова, образованные от слова СНЕГ.

5. Дидактическое упражнение «Перчатки»

Цели: формирование лексико-грамматической стороны речи

Задачи: обогащение словаря качественными прилагательными, упражнение в образовании относительных прилагательных; развитие мышления, пространственной ориентировки, зрительного восприятия, тактильных ощущений.

Игровая ситуация. На дереве развешены изготовленные из разного материала разноцветные силуэты перчаток.

Логопед сообщает, что дети играли в парке и забыли свои перчатки. Подул сильный ветер и перчатки оказались на дереве, зацепившись за ветки.

— определить, с какой руки каждая перчатка (с левой, с правой руки);

— на ощупь определить, какая перчатка (гладкая, шершавая, мягкая, колючая);

— назвать цвет перчатки (красная, желтая)

— назвать материал, из которого изготовлена перчатка и образовать слово-признак (из шерсти – шерстяная, из меха – меховая, из фетра – фетровая, из резины – резиновая);

— снять с дерева только перчатки с правой (левой) руки;

IV. Развитие фонематических процессов и обучение грамоте

1. Дидактическое упражнение «Собери слова»

Цели: Развитие фонематических процессов и обучение грамоте

Задачи: упражнять в составлении односложных слов и двухсложных слов с прямыми слогами, развивать звукобуквенный анализ, закреплять связь «звук – буква», совершенствовать навык послогового чтения.

Игровая ситуация. Логопед сообщает, что на волшебном дереве выросли буквы. Какие слова можно составить из данных букв? Ребенок ведет указкой от буквы к букве, прочитывая составленное слово (СОКИ, МАКИ, ЛУК, СУК, СЫР, КИТ). Затем ребенок снимает буквы с дерева и выкладывает слово на наборном полотне. Все дети хором прочитывают составленные слова.

Далее задание усложняется:

а) Подобрать слова к звуковой схеме.

б) Дать полный звукобуквенный анализ слова.

2. Дидактическое упражнение «Подбери картинки»

Цели: Развитие фонематических процессов и обучение грамоте

Задачи: формирование умения определять слово по первому слогу, развивать зрительное восприятие; закреплять навык деления слов на слоги, совершенствовать навык чтения.

Игровая ситуация. На суку дерева сидит сорока, под деревом на пеньке волк. На дереве предметные картинки, на наборном полотне карточки, на которых написан первый слог слова.

Читайте также:  Колеса для гребной лодки пвх своими руками

Логопед читает стихотворение:

На суку сидит Сорока, Что такое? Что случилось?

На пенечке – Серый Волк, Видно буквы заблудились!

Волк моргает изумленно – Хочет он детей позвать,

Не возьмет никак он в толк: Чтобы слово отгадать.

Здесь картинка, а вот слог, Согласитесь! Помогите!

Но никак он не поймет! И картинку подберите!

Дети читают начало слова, соотносят с картинкой на дереве, определяют, что предмет на картинке начинается с данного слога. Затем снимают картинку с ветки, на наборном полотне выставляют картинку рядом со слогом.

Предполагаемые ответы: СНЕ — снеговик, КЛУ — клубок, БАН — бантик,

ЛИС – листок, ТЕЛЕ — телефон и т. д.

V. Развитие связной речи

1. Дидактическое упражнение «День рождения Бабочки»

Цели: развитие связной речи

Задачи: активизация знаний о насекомых, образование приставочных глаголов, составление простых распространенных предложений с предлогами, развитие мышления и зрительного восприятия.

Игровая ситуация. Логопед объявляет детям, что у бабочки день рождения, и она пригласила в гости насекомых.

-А где находится бабочка? (на красивом цветке).

— Где вырос цветок? (между деревом и пеньком)

— Какие насекомые поселились на дереве? (паук, гусеница, божья коровка, стрекоза, кузнечик, шмель)

Далее логопед предлагает детям назвать способы передвижения насекомых. Дети вспоминают, что названные слова – это слова-действия. Затем по просьбе логопеда дети подбирают слова-синонимы к словам «летать», «прыгать».

— Бабочка летает – порхает, кружится, вьется.

— Кузнечик прыгает – скачет.

— Помогите насекомым перебраться к цветку.

— Покажите, как насекомые доберутся в гости к бабочке.

Дети открепляют картинки насекомых и переносят их на цветок, составляя предложения.

Предполагаемые ответы: Гусеница переползет с дерева на цветок. Стрекоза перелетит с ветки на цветок. Кузнечик перепрыгнет с ветки на цветок. Паук сплетет паутину и по ней спустится на цветок.

2. Дидактическое упражнение «Скворечник и кормушка»

Цели: развитие связной речи

Задачи: дифференциация зимующих и перелетных птиц; развитие навыка использования в речи простых предлогов; составление сложных предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО.

Игровая ситуация. Логопед предлагает вспомнить названия птиц. Назвать, кто из них перелетная, а кто зимующая и отправить птиц к кормушке и скворечнику. У детей цветные силуэтные изображения птиц. Они называют птицу и прикрепляют картинку соответственно (к кормушке – зимующих птиц, к скворечнику – перелетных, сопровождая действия предложениями.

Предполагаемые ответы: Грач полетит к скворечнику, потому что это перелетная птица. Дятел сядет на кормушку, потому что это зимующая птица.

3. Фрагмент занятия по теме:

Пересказ рассказа «Неудачная охота» с опорой на предметные картинки

Цели: развитие связной речи

— обучать детей составлению рассказа с опорой на предметные картинки;

— развивать умение строить последовательно свое высказывание;

— активизировать и расширять словарь детей по теме «Домашние животные»;

— воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.

Оборудование: дерево, силуэтные цветные картинки 2-х воробьев, мягкая игрушка «Кот».

1) Логопед читает рассказ «Неудачная охота».

2) Беседа по содержанию:

— Какое время года изображено на картинках? (Осень).

— Почему вы так думаете? (Потому, что на дереве желтые листья, а птицы, за которыми охотится Вася — воробьи — зимующие.)

— Что делает Вася?

— Почему он обратил внимание на воробьев?

— Какая мысль пришла ему в голову?

— Как кот Вася поднимается по стволу дерева? (Тихо, бесшумно, крадучись.)

— Покажите, как кот Вася крадется.

— Заметили его птицы?

— Почему охота у Васи не удалась?

3) Игра «Составь предложение».

Дети составляют предложения по демонстрируемым логопедом действиям.

Логопед помещает кота: на дерево; под дерево; перед деревом; около дерева и т. д.

Дети составляют предложения, манипулируя мягкой игрушкой кота.

Предполагаемые ответы: Кот Вася сидит под деревом. Кот Вася спрятался за дерево. Кот Вася карабкается по стволу дерева. Воробьи слетели с дерева. Кот Вася упал с дерева.

4) Дети самостоятельно пересказывают рассказ, передвигая кота и воробьев по дереву.

Выводы

Использование новых игровых приемов с дидактическим пособием «Логопедическое панно» не исключает традиционных методик логопедического воздействия, а является своеобразным продолжением, закреплением и дополнением к ним.

Во время логопедических занятий (индивидуальных, подгрупповых) с использованием отдельных игр и упражнений, входящих в комплект многофункционального пособия, стимулируется работоспособность детей, поддерживается их интерес и внимание в течение всего занятия и, что самое главное, различными способами решаются следующие задачи:

1. Подготовка речевого аппарата к постановке звуков.

2. Автоматизация поставленных звуков.

3. Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении.

4. Формирование слоговой структуры слова.

5. Пополнение активного и пассивного словаря.

6. Формирование навыков словообразования и словоизменения.

7. Формирование связной речи.

8. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.

9. Развитие пространственных представлений.

10. Развитие мелкой моторики рук.

11. Развитие зрительного восприятия.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод: построение образовательного процесса с использованием нетрадиционного дидактического пособия «Логопедическое панно» помогает эффективно решать основные задачи коррекционного процесса и значительно повышать качество логопедической работы в ДОУ.

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.

2. Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр; Учеб. -метод. пособие. М., 2003.

3. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования. М. : Мозаика — Синтез, 2015.

4. Жукова Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: книга для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: Литур, 2003.

5. Ивановская О. Г., Гадасина Л. Я. Энциклопедия логопедических игр. – СПб. : КАРО, 2004.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-logopedicheskoe-pano_1ij1d.ppt | 21004 Кб

Использование наглядно-дидактического материала в детском саду «Использование наглядно-дидактического материала в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокальной.

Презентация «Изготовление дидактического пособия «Чудо-дерево» Необходимые инструментарий для работы: • Часть листа оргалита • Лобзик • Краски (лучше акриловая, так как безопаснее для детей) и кисти;.

Изготовление дидактического пособия «Разноцветные бусы» Дидактическая игра «Разноцветные бусы» Мы с ребятами подготовительной группы решили смастерить пособие для логопедического кабинета. Изготовили.

Мастер-класс дидактического пособия «Овощи на грядке» Мастер класс дидактического пособия «Овощи на грядке». Автор: Сорокина С. А. Задачи: расширить знания детей об овощах: названия, места.

Методическая разработка дидактического пособия «Кукольный домик» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Методическая разработка пособия по патриотическому воспитанию для воспитанников старшей группы «Памятные места города Твери» «Памятные места города Твери» – это методическая разработка по патриотическому воспитанию (в дальнейшем именуется, как «книга», написанная.

Презентация дидактического пособия «Многофункциональная ширма» Дидактическое пособие. «Многофункциональная ширма» — элемент предметно пространственной развивающей среды в МБДОУ Описание: 1 Каркас ширмы.

Разработка дидактического пособия из фетра для работы в психологическом уголке Слайд 1 Одно из моих хобби — это игрушки из фетра. Исходя из опыта работы с различными материалами фетр, на мой взгляд, является самым.

Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия». По речевому и познавательному развитию.

Презентация дидактического пособия «Кукла-мирилка» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Дидактическое пособие. Кукла – мирилка. Цель: помочь в примирении двум поссорившимся.

Источник

Оцените статью
Своими руками