Мастер-класс «Наборное полотно»
Ольга Рыбакова
Мастер-класс «Наборное полотно»
Хочу поделиться с Вами мастер-классом по созданию наборного полотна.
Материалы,которые использовала:
обычная файл-папка формата А4, можно взять и А5;
кусок плотного картона, можно взять коробку;
клей «Жидкие гвозди»;
малярный скотч, для не большого декора;
линейка, ручка, доска для резания, швейная машина;
Способ изготовления.
1. Файл-папку поделила на три кармана. Каждый карман по высоте приблизительно 5 см.
2. С помощью линейки и ручки провела линии и с помощью канцелярского ножа сделала надрезы.
3. Удалила металлические скобки-держатели.
4. С помощью швейной машины прошила по бокам и карманы (можно шить и вручную обычной иглой, так как файл-папка очень мягкая и легко прокалывается).
5. Приклеила клеем к плотному картону, отрезала лишний картон и по бокам обклеила малярным скотчем, так сказать, для декора.
Снизу полотна (белая вставка) можно сделать любую надпись.
Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки Сегодня вашему вниманию хочу представить довольно быстрый и нетрудоемкий способ изготовления папки-передвижки. Для работы понадобятся:.
Стенд по патриотическому воспитанию Методическая разработка патриотического стенда Здравствуйте уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Изготовление патриотического стенда.
Источник
Многофункиональное наборное полотно
Лариса Белькова
Многофункиональное наборное полотно
Хочу представить вашему вниманию свое многофункиональное наборное полотно для обучения грамоте и счету. Оно необходимо, ведь малышам для лучшего усвоения материала очень важна наглядность. Изготовить своими руками не составило большого труда. Из листа ДВП был вырезан лобзиком макет дома. по желанию можно покрасить, но я воспользовалась «самоклейкой». Заказала кармашки в рекламном агенстве, крепятся они на двухсторонний скотч и наше многофункциональное панно готово!
С его помощью дети дошкольного возраста лучше усваивают информацию, связанную с основами математики, развитию речи. Также пособие широко и с успехом применяется при обучении детей грамоте. При помощи размещенных на нем картинок и табличек дети успешно овладевают такими непростыми для них знаниями,как:сравнение, анализ, слоговая структура слова. Спасибо за внимание.
Дидактическая игра «Веселый паровозик», наборное полотно по грамоте и математике изготовленное своими руками Для достижения высоких результатов в образовательном процессе, я использую проблемные, практические и познавательные ситуации. в которых.
Развивающее дидактическое полотно «Ум на кончиках пальцев» Раннее развитие ребенка всегда подразумевает в том числе и развитие мелкой моторики, т. е. обучение его держать и оперировать мелкими предметами.
Тренинг для педагогов ДОУ «Полотно счастья» Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого — начни меняться сам. Цель: развитие коммуникативной компетентности,.
Источник
Игровое наборное полотно на основе ковролина
Курпитко Оксана
Игровое наборное полотно на основе ковролина
Недавно я посетила методическое объединение, посвящённое играм В. Воскобовича. Безусловно – это то, что необходимо каждому педагогу. Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. Коме того, эти игры не «одноразовые»: собрал-разобрал и отложил в сторону, это универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать.
Но… Как всегда это бывает, встал вопрос в моих финансовых возможностях, так как денежных средств детскому саду никто не выделит, а сумма за одну игру не малая. Решение сделать своими руками возникло сразу. И, выйдя с методического объединения, я пошла на рынок. Там я узнала цены на ковролин, фетр, липучки, самоклеящаяся бумагу. Общие затраты составили 1500 рублей. Эта цена меня вполне устраивала. И я купила все.
Ковер 130 х130, фетр все цвета радуги, липучие ленты, самоклеящуюся бумагу.
Затем я расчертила ковролин на отсеки 10 х 10, чертить лучше мылом.
На швейной машинке установила «зигзаг», размер стежки «1-2» (самый маленький, строчку прокладывала белой нитью. Если мне мешались края – заворачивала ковролин в рулон. Таким образом, прошила все линии, кроме центральных. Центральный линии строчила красной нитью – выделила центр.
После того, как я прострочила квадраты, добавила цвет линиям красным фломастером и белым восковым мелком. Получилось удобно и ярко – нитка зигзагом легла очень плотно, она прикреплена очень качественно (в ручную так не получится).
На этом изготовление игрового плотна было завершено.
В интернете я нашла и распечатала на цветном принтере героев для игры в «Ларчик». Печатала я, используя самоклеящуюся бумагу.
Так как принтер не всегда передает цвет, то тех героев, которые получились бледными, я раскрасила их в яркие цвета фломастерами.
Учитывая, что картинки с героями постоянно будут крепится на ковролин (крепим – открепляем, я решила укрепить их. Поэтому я взяла плотный картон, сделала разметку на картоне по размеру персонажа, отметила примерное место середины, то место, где будет крепится липучка, Обклеила скотчем одну сторону картона (с пометкой).
К стороне картона, которая обклеена скотчем, приклеила квадрат двустороннего скотча. Отрезала квадрат липучки и приклеила на двусторонний скотч, (это позволит ровно пристрочить липучку к картону — она не будет ерзать по поверхности)
Пристрачила липучку к картону на швейной машинке.
Вырезала персонажей, приклеила на картон с необклеенной стороны картона. Обклеила картинку скотчем.
Вырезала картинки и сделала по аналогии всех остальных персонажей.
Потом я посмотрела в интернете,что еще необходимо для игры: зажимы, веревочки, геометрические фигуры, буквы и цифры.
Для зажимов я взяла: зажимы, липучку, суперклей.
Делала по схеме:
1. Вырезаем тонкие полоски липучки
2. Продеваем полоску липучки в кольцо зажима и наносим на края клей.
3. Ожидаем 5-10 мин (согласно инструкции) и соединяем края, сильно сжимая.
4. Аналогично делаем необходимое количество зажимов.
Затем приступила к изготовлению веревочек, геометрических фигур, букв и цифр.
1. Вырезала из липучки тонкие веревочки разной длины и цвета (от 10 см до 100 см + веревочка «диагональ»).
2. Из фетра (7 цветов радуги) вырезала геометрические фигуры,буквы и цифры: (круги, квадраты,треугольники разных размеров: маленькие, средние, большие). Приклеивала к ним липучку.
Осталось только красиво оформить в группе.
Вот такой «ЛАРЧИК».
Прикреплённые файлы:
larchik_bgfcs.pptx | 14023,38 Кб |
Артикуляционная гимнастика на основе сказки «Колобок» Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков (Р, РЬ, Л, ЛЬ) на основе русской народной сказки «Колобок»[/b]Повторение сюжета.
Консультация «Игровое обучение пению» Методическая направленность игровой методики базируется на идеях Карла Орфа, Золтона Кодая, К. Тарасовой, О. Леонтьевой, на использовании.
Игровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.
Игровые макеты «Космос» для детского сада своими руками из ковролина Тема космоса всегда интересна детям. В апреле в детских садах проходят тематические недели, посвящённые Дню космонавтики. Задачи тематической.
Игры на основе музыкально-ритмических движений «ПРОГУЛКА»Для игры дети образуют «змейки» по 5-6 человек, назначенный ведущий за- дает характерное, импровизированное движение для своей.
Лэпбук по речевому развитию на печатной основе Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Цель лэпука обозначена в его названии: речевое развитие. Задачи:.
Многофункиональное наборное полотно Хочу представить вашему вниманию свое многофункиональное наборное полотно для обучения грамоте и счету. Оно необходимо, ведь малышам для.
Воспитание на основе народной культуры Кубани «Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХ1.
Презентация «Настольные игры на основе олонхо» Помогать раскрытию этнической наследственности, памяти предков, заложенную в наследственность детей, посредством игры «Кубики с персонажами.
Тренинг для педагогов ДОУ «Полотно счастья» Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого — начни меняться сам. Цель: развитие коммуникативной компетентности,.
Источник
Наборное полотно для детского сада своими руками
Автор: Козина Ольга Алексеевна
Организация: МБДОУ ЦРР-ДС №36 г. Кузнецка
Населенный пункт: г. Кузнецк
Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию многофункциональное пособие — наборное полотно для развития навыков счета, мышления, логики.
Каждый педагог знает, как необходимо наборное полотно в работе, какую функциональную нагрузку оно несет.
Трудно бывает порой найти сюжет для обыгрывания ситуации при объяснении нового материала, поэтому мною был сделан «математический домик».
Домик «двухэтажный», использовать в работе можно с двух сторон.
На одной стороне у домика окна с балкончиками. Этот вариант для дидактических игр «Где живет зверюшка», «Назови, кто между…», «Назови соседей», «Кто лишний», «Угадай по описанию» и др.
Детям в самостоятельных играх очень нравится «заселять» гостей, выкладывать картинки по своему желанию.
На обратной стороне домика два полотна из прозрачного плотного пластикового материала.
При объяснении приема сравнения множеств, при обозначении множества числом, сравнении чисел, при обучении ориентироваться в пространстве и обозначать направления словами: «слева», «справа», «сбоку», «под», «над» оно оказывает неоценимую услугу. При обучении сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей, легко можно продемонстрировать приемы, используя качественный наглядный материал.
Также пособие широко и с успехом можно применять при обучении детей грамоте. При помощи размещенных на нем картинок и табличек дети успешно овладевают такими непростыми для них мыслительными операциями, как: сравнение, анализ, синтез и изучают слоговую и звуковую структуру слова.
Также пособие пригодится на занятиях познавательного характера, таких, как «Мой дом», рисовании, где необходимо формировать навык изображать контуры многоэтажных домов, закреплять знания об основных частях зданий (стены, окна, двери). Также этот домик выполняет роль декорации в театральных постановках.
Изготовить такое пособие совсем несложно, выпилить макет домика из ЛДСП средней толщины нам помогли родители воспитанников.
Далее своими руками оформить домик не составит большого труда. Окна и дверь, а также крышу можно распечатать на самоклеящейся бумаге.
Кармашки вырезать из полотна, купив предварительно несколько сантиметров прозрачного пластика в рекламном агентстве, крепятся они на двухсторонний скотч и обрабатываются по краям цветной «самоклейкой».
Далее представляю вам картотеку математических дидактических игр, которые можно использовать для формирования навыков счета у детей разного возраста.
Картотека дидактических игр по ФЭМП
Раздел «Количество и счет».
«Угости зайчат» (3-4 года)
Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».
Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».
«Хватит ли?» (4-5лет)
Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Содержание.
Воспитатель предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие картинки к крупным. Выявив равенство, неравенство числа игрушек, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.
«На птицефабрике» (5-6 лет)
Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.
Содержание. В.: «Сегодня мы пойдем на экскурсию — на птицефабрику. Здесь живут куры и цыплята. На верхней жердочке сидят куры, их 6, на нижней — 5 цыплят. Сравнивают курочек и цыплят, определяют, что цыплят меньше чем курочек. «Один цыпленок убежал. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (Нужно найти 1 цыпленка и вернуть курочке). Игра повторяется. Воспитатель незаметно убирает курицу, дети ищут маму-курицу для цыпленка, и т. д.
«Посчитай птичек» (5-6лет)
Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.
Содержание. Педагог выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы картинок (снегирей и синичек(на некотором расстоянии одну от другой и спрашивает: «Как называют этих птиц? Поровну ли их? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что птиц поровну, по 5. В. добавляет синичку и спрашивает: «Сколько стало синичек? Как получилось 6 синичек? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких птиц получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше:6 или 6?Какое меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну по 6. (Подчеркивает, если одну птицу убрать, то тоже станет поровну по 5). Убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 5». Снова добавляет по 1 птичке в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать птиц. Аналогичным образом знакомит с числом 7.
«Прогулка в сад» (5-6лет)
Цель: познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8.
Материал. Наборное полотно, цветные изображения 8 больших, 8 маленьких яблок картинки, на которых нарисовано 6 и 5, 4 и 4 предмета.
Содержание. На наборном полотне в один ряд на некотором расстоянии друг от друга размещаются цветные изображения 6 больших яблок, 7 маленьких яблок. В. задает вопросы: «Что можно сказать о величине яблок? Каких яблок больше (меньше)? Как проверить?» Один ребенок считает большие. Другой маленькие яблоки. Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, каких яблок больше, каких меньше? 3атем вызывает ребенка и предлагает ему найти поместить маленькие яблоки под большими, точно одно под другим, и объяснить, какое число больше, какое меньше. В. уточняет ответы детей: «Правильно, теперь хорошо видно, что 7 больше чем 6. Где 7 яблок, 1 лишнее. Маленьких яблок больше (показывает 1 лишнее яблоко), а там, где 6, 1 яблока не хватает. Значит 6 меньше 7, а 7 больше 6.
Демонстрируют оба способа установления равенства, количество яблок доводят до 7. В. подчеркивает, что яблоки разного размера, но стало их поровну. — По 7. Далее педагог показывает детям способ образования числа 8, используя те же приемы, что и при образовании числа 6 и 7.
«Посчитай» (5-6лет)
Цель: показать образование чисел.
Ход игры. Воспитатель выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы предметов. Задает вопросы: Поровну ли предметов? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что предметов поровну. Воспитатель добавляет еще один предмет и спрашивает: «Сколько стало предметов? Как получилось …? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких предметов получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше . или …? Какое меньше? Как сделать, чтобы предметов стало поровну? Убирает 1 предмет и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число …». Снова добавляет по 1 предмету в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать.
«Угадай, пропущенное число» (5-6 лет)
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материал. Наборное полотно, 10 карточек с изображением на них предметов от 1 до 10 (на каждой карточке другие предметы), флажки.
Ход игры. Воспитатель расставляет на наборном полотне карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место.
Д/и «Назови «соседей» числа» (6-7 лет)
Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10
Материалы: Карточки с изображением кругов (от 1 до 10), наборы из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).
Ход: У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).
Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».
Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.
После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу на карточке и почему эти числа стали соседями.
Источник