Набивка ткани своими руками

Набойка по ткани: мастер-класс по использованию в интерьере

Набойка по ткани — отличный способ придать индивидуальность самому обычному предмету. Что и случилось с абажуром на фото. Здесь набивка пришлась кстати для добавления декоративной ткани абажура. Дополнительно края были вышиты, чтобы привнести интерес и текстуру. Поскольку игла создает крошечные отверстия, свет проникает в них и изображение подсвечивается по-новому.

Как известно любому энтузиасту набойки, существует множество способов, которыми можно использовать резиновые или деревянные штампы. Все, что имеет плоскую поверхность, может быть украшено штамповкой. Некоторые поверхности, которые имеют высокую пористость или склонны к отсыреванию, могут потребовать специальных чернил для стемпинга. Однако почти все, от штор до подносов, может быть украшено резиновыми штампами.

Подходящие типы резиновых штампов для набойки

Итак, какой тип штампов лучше всего подходит для проектов по декорированию? Ну, конечно, это во многом будет зависеть от того, что вы украшаете штампами.

Если вы делаете красивые открытки ручной работы, вам, вероятно, понадобится много небольших узоров. Они же подходят для украшения небольших предметов: подставок, магнитов на холодильник и других мелких предметов домашнего декора.

Однако, если вы хотите работать с текстилем, нужны штампы больше или их комбинация. Рисунок должен быть более строгим, четким: они могут выглядеть безыдейными, размазанными на больших объектах.

Примеры проектов вы увидите ниже.

Создайте свои собственные штампы

Загляните в любой магазин ремесел, и найдете огромный ассортимент резиновых штампов. Но в поисках того самого идеального дизайна вы можете создать свои собственные штампы. Для создания деревянных штампов для набивки нужны навыки резьбы по дереву, но для более простых — резиновых и пластиковых — достаточно канцелярского ножа. Самое простое — вырезать штампик из резинки.

Преимущество — вы можете создавать штампы идеального размера и формы, чтобы дополнить набойкой домашний декор.

Проекты набойки на ткани

Есть много способов, которыми вы можете использовать резиновые штампы в доме. Мы выбрали одни из самых лучших проектов набивки, чтобы поделиться с вами. Если хотите преобразить столовую для праздника или придать спальне совершенно новый вид, примите к сведению.

Уникальный рисунок можно сделать набивкой. Ее принцип:

  • брать лен или хлопок;
  • резиновый или деревянный штамп в разных вариантах;
  • чернила (краска): акриловые для печати на ткани ( Martha Stewart, Decola Textile);
  • губка для нанесения краски;
  • подложка;
  • емкость для краски или палитра.

Шаг 1. Вылейте чернила на палитру и окуните туда штамп. Или с помощью губки нанесите немного краски на выступы штампа. Количество вы будете определять уже опытным путем, чтобы не было проплешин и наоборот подтеков.

Читайте также:  Ламбрекены для детской комнаты своими руками

Шаг 2. Сначала трижды приложите штамп к тестовому кусочку ткани. После этого краска будет хорошо отдаваться с деревянного штампа.

Шаг 3. Положите ткань на подложку, чтобы защитить стол от пятен от краски.

Шаг 4. Начните набойку на ткани с самого крупного (наиболее выдающегося в композиции) штампа, а потом перейдите к мелким. Просто делайте оттиск.

Шаг 5. Просушите в соответствии с инструкцией производителя. Какие-то краски нужно оставить высыхать при комнатной температуре и потом прогладить, какие-то нужно прогладить через бумагу быстрее.

Шаг 6. Не забудьте тут же помыть принадлежности, чтобы не испортить штамп.

Одним из преимуществ стемпинга непосредственно на ткани является то, что вы набиваете на абсолютно ровную поверхность без швов, пуговиц или других предметов, которые могут затруднить создание четкой композиции. Легче использовать штампованную ткань для изготовления новых предметов.

Занавески из ткани с набивкой

Занавески с фото — обычные шторы из Икеи. Немного преобразившись, они дают совершенно другой эффект. Это отличный способ обновить старые вещи. Та же техника может использоваться для украшения наволочки или покрывал.

Для этого проекта автор выбрал симметричное размещение значков. Тогда нужно использовать уровень или длинную линейку, чтобы штамповать правильно.

Салфетка с набивкой

Если вам больше нравится работать в меньших масштабах, то оптимально набивать салфетки и дорожки на стол. Это позволит создать ощущение ручной работы, без необходимости стелить подобную скатерть.

Штамповка на текстурированной ткани, такой как мешковина или лен, хорошее дополнение к многим стилям декора. Выбирайте штампы, которые имеют большие и четкие контуры, так как более детальные изображения потеряются на текстуре ткани.

Украшенная вручную подушка

В этом проекте, вместо традиционных штампов для создания дизайна на этой подушки использовался край губки.Это эффективный способ добавить текстуру набивному изображению. Пористая поверхность губки создает интересные эффекты, и принты не будут точно идентичными.

Этот метод лучше работает с большими геометрическими фигурами, такими как используемые здесь треугольники. Эта техника также может быть адаптирована для набивки на более крупные предметы, включая шторы, покрывала и скатерти.

Штампованные керамические подставки под горячее

Превратите обыкновенные плитки в привлекательные подставки с помощью резиновых штампов. Это не только практичные украшения для вашего стола, но и возможность подготовить персональный подарок.! Ручные штампованные подставки — отличный способ придать комнате уютную атмосферу. Вы можете использовать одни и те же штампы, чтобы украсить поднос, столовые салфетки, дорожку на столе и другие предметы, тем самым связав все элементы.

Источник

Штамп для набойки по ткани своими руками

И не сезон для грибов, но хочу поделиться опытом набойки фанерой.

Каждый раз я облизываюсь на множество палисандровых штампов, и иногда хочется целых серий/досок/экспериментов/историй.
Хочется перевести и свои эскизы в древесину. Но ждать из теплой Индии долго, а то количество идей, которые роятся в скетчбуках уже тянет на заоблачную сумму в палисандре и целый шкаф в доме.
Поэтому начала делать себе штампы из фанеры: эскиз сканирую, картинку векторизую.

Читайте также:  Клубничный сок своими руками

Эскизы для трассирования
Отсылаю макет на лазерную резку (именно резку, гравировка сильно дороже).
Для самого рисунка фанера 4 мм, для основания (чтобы приятнее и на настоящие отдаленно похоже) 20-30 мм (меньше 1 см не советую, прочность у больших ниже).

Готовые штампы из фанеры, только что из резки
Собираю все слои на столярный клей (или ПВА uhu) и обязательно в струбцины (в тиски, давление должно быть очень сильное).

Готовый штампик, ждет пропитки

Это очень-очень важно: защитить от влаги! Пропитываю маслом: на сутки в льняное можно окунуть и недели 2-3сохнут. Лаком не вскрываю, т.к. он дает корочку, которая в процессе постоянного использования может скалываться. Масло же, полимеризуясь, дает гибкий внутренний защитный слой (увеличивает прочность) и проникает глубоко.

Так выглядят уже рабочие штампы.

Штампы из фанеры в ставнении с палинандровыми.

Себестоимость такого штампа 190 р., при размере примерно 12х10 см.
Это очень приятный способ отработать некоторые рисунки. Например, теперь я точно знаю, какие из своих грибов буду доделывать (оказалось, не так просто разработать с нуля принт) и какие потом закажу в палисандре.
Печатаются так же, как и настоящие, износостойкие (предыдущие живут уже больше двух лет).
Настоящее дерево безусловно не заменят, но для тех кто хочет всего и сразу, это целая возможность 😉

Источник

Набойка по ткани

Нанесение узора на ткань при помощи форм с рельефным рисунком

Набойка

Набойка (набивка) — вид декоративно-прикладного искусства. С её помощью получают узор монохромных и цветных рисунков на ткани ручным способом при помощи форм с рельефным рисунком, а также ткань с узором (набивная ткань), полученным этим способом.

Изменение во времени

Набойка в разные исторические периоды менялась. Порой по узорам специалисты могут определить период изготовления.

Ткани XVI-XVII вв., дошли до нас сильно выгоревшими, но отличаются насыщенным орнаментом и прекрасной техникой печати. Узор наносили масляными красками на грубую тёмную ткань.

В XVII веке, к концу, узор всё более явно стал делиться на два основных типа: геометрический и состоящий из крупных насыщенных цветочных узоров.

В XVIII веке набойка становится более изысканной, узор не перегружен, орнамент подобран со вкусом.

А в XIX веке узор вновь становится более строгим. Появляется более сложная, кубовая набойка.

Народное искусство

Говоря о набойке, нельзя не отметить особо — искусство резчиков. Перед ними стояла непростая задача: передать в понятной форме образ, чтобы он был узнаваем, при этом, чтобы красиво лёг на ткань.

В узорах, в разное время, были востребованы растения, изображения людей, животных и даже жанровых сцен. Всё это требовало от мастера особой наблюдательности и умения выразить в штампе нужные образы.

Древнее искусство

Изготовление набойки — один из древних видов народного декоративно-прикладного искусства, встречающийся у многих народов.

В России технология изготовления набивных тканей известна, по меньшей мере с X века. Массовое производство набойки и расцвет промыслов, занимающихся изготовлением набивных тканей, пришёлся на XVIII — первую половину XIX века.

Читайте также:  Объемные слепки ручек своими руками

Интерьер набойной мастерской в Этнографическом музее, СПб

В XVIII веке в русской набойке были распространены крупные сложные узоры, требовавшие известного мастерства для получения ровного рисунка.

В XIX веке стали распространены более мелкие рисунки. Небольшие набивные доски стали предметом повседневного обихода, они продавались на ярмарках повсеместно. Особую популярность набойка получила в северных регионах, где производство угасло уже в 1920-1930-х годах. Сохранились даже набивные доски с «модными» рисунками паровозов и тракторов.

Сарафан из ткани с набойкой. Коллекция ГИМ

Технология набойки

Для набойки изготавливают деревянные формы-штампы с узором. Изготовление таких форм — особое искусство резчика.

Формы бывают резные деревянные — манеры, или наборные — медные пластины с гвоздиками, в которых узор набирается из медных пластин или проволоки.

Набоечные доски. Экспозиция в ВДПНИ

При набивке на ткань накладывают покрытую краской форму и ударяют по ней специальным молотком киянкой. Отсюда и название «набойка», «набивка». Для многоцветных рисунков число печатных форм должно соответствовать числу цветов.

Кубовая набойка

Так стали называть способ набойки, при котором ткань опускалась в чан, имеющий форму куба. В чане была краска цвета «индиго». Индиго — природный краситель, его ещё называют кубовой.

Набивная ткань. Пример набоечного производства. Государственный Русский музей

Были мастера, специалисты по кубовой набойке, которые могли придать ткани разные оттенки синего, по желанию заказчика. Их называли «синильщики».

Сам метод заключается в том, что на белую ткань воском или глиной набивали узор. После опускали в куб с красителем. В конце операции воск или глина, а чаще всего специальная смесь — вапа, удалялись и получалась синяя ткань с белыми линиями узоров. Вапа не давала ткани прокрашиваться в местах узоров.

Промысел

Занятие набойкой по ткани частному мастеру было не под силу, поскольку для этого требовалось не мало рабочих рук и специальное оборудование. Было выгодно объединяться в артели.

Достаточно хорошо был развит промысел на Русском Севере, в Каргополье, а так же на территории Костромской, Вологодской, Тверской губерний и других.

Артели принимали заказы на ярмарках. Для этого научились изготавливать образцы. Известен самый большой образец, он хранится в Сергиевом Посаде, в Историко-культурном музее-заповеднике. Это полоса ткани длиной 10 метров, на которую нанесены разные узоры, разделённые полосами. Каждая полоса имеет свой номер.

В наше время промысел не имеет прежних масштабов и почти заменен машинным производством на фабриках. Но ручная набойка живёт, традиции продолжаются. Немало проводится мастер-классов, есть и мастерские по изготовлению тканей с ручной набойкой.

Платки

В наше время один из способов набойки до сих пор применяется при производстве платков на Павлово-Посадской фабрике.

Эскиз платка для набойки. Музей истории платка и шали

Как и в прежние времена, узоры состоят из сложных элементов, которые наносятся поэтапно. Многое делается вручную, хотя многое и автоматизировалось. Например формы набойных досок уже не вырезаются как раньше, мастерами резчиками, а изготавливаются на станках с программным управлением. Но принцип набойки остаётся.

Источник

Оцените статью
Своими руками