Мыло своими руками свирлы

Советы по приготовлению «слоистого» мыла со «свирлами» из основы

Стоит ли в двух словах рассказать, как сварить мыло из основы? Пожалуй.
Тут все проще пареной репы (к слову сказать, никогда не понимала, почему именно пареная репа служит мерилом простоты )
1) Берется основа, плавится на водяной бане (некоторые в микроволновке это делают) — тут главное, чтобы она не закипела, но вся расплавилась.
Для этого основу нужно порезать на кусочки и помешивать.
2) Добавляется чуть-чуть базового масла (люблю добавлять мало зародышей пшеницы, поскольку оно является природным антиоксидантом — и таким образом, продлит жизнь мылу. Кстати, срок хранения такого мыла обычно около полугода.) Иногда добавляю масло виноградной косточки (когда для жирной кожи делаю) или миндальное (когда для сухой). В любом случае мыло будет очень мягким и щадящим.
3) Для улучшения пенообразования дополнительно кладу еще пальмоядровое масло.
4) Добавляются красители. Выбор велик — есть пигменты, есть пищевые красители… Вот об этом подробнее будет ниже.
5) В последний момент кладутся ароматизаторы или эфирные масла (не в очень горячую основу, а то испарятся)
6) Ну и заливается все послойно. Заливаю в форму для выпечки типа «буханка» Детали тоже ниже.
7) Мыло застывает и режется на кусочки.
Это касается общих вопросов (которые и так все знают), а теперь, собственно, ближе к конкретной теме поста — как же получить мыло с таким красивыми разводами — а не просто ровными слоями.

Рассмотрим два ключевых момента.

1. Цвет и прозрачность слоев.

Тут важно помнить, что если мы хотим получить прозрачный слой, то нужно взять прозрачную основу (или органическую — но она обладает относительной прозрачностью — но все же немного мутноватая и желтоватая. Но мне она нравится по свойствам, поэтому там, где не нужен прям совсем прозрачный слой или чистый льдисто-голубоватый оттенок, то беру ее).
Если слой нужен матовый, непрозрачный, то основу берем белую.
Можно взять прозрачную и добавить туда немного диоксида титана, тогда она станет непрозрачной белой.
У меня обычно два ковшика стоят на разогреве — одна с прозрачной основой, другая с белой. Потому что, пока каждый раз отдельный ковшик разореется и расплавится основа — то слои в нашей форме застынут и «свирлов» (это как раз эти завихрения) не получится.
А для красоты как раз хорошо чередовать прозрачные слои с непрозрачными — так получается эффектнее.

Далее. Поскольку основа плавится не так уж быстро (слои могут застывать быстрее), то обычно я придумываю цветовую схему заранее с таким расчетом, чтобы в каждом из двух ковшиков расплавить основы приличное количество (на 2-3 слоя), но чтобы цвет каждого последующего слоя можно было получить, добавив новый краситель в предыдущую неизрасходованную массу.
И при этом, цвета должны быть контрастными, чтобы мыло не смотрелось однотонным.
Например, первый слой матовый белый.
Второй слой прозрачный желтый.
Третий слой матовый синий (в остатки белой основы добавляем синий краситель)
Четвертый — прозрачный красно-оранжевый (добавляем красного в ковшик с желтой прозрачной основой)
Далее, допустим, пусть снова будет прозрачный, но фиолетовый. Для этого добавляем синий в ковшик с красно-оранжевым.
Ну и пятый путь будет зеленый (в остатки синей матовой основы добавляем желтый краситель).

То есть тут главное не тратить время на разогрев новой порции основы, но при этом сохраняя цветовой контраст слоев.

Еще такой момент про красители: опять же, известный, но мало ли. Есть красители, оставляющие основу прозрачной (например, пищевые на водной основе), а есть придающие основе матовость, затуманивающие ее. Пигменты, например. Ну это в аннотации к каждому красителю написано, просто учитывайте в своей схеме при продумывании слоев и алгоритма заливки в форму.

2. Технология заливки в форму.

Тут будем плясать между «двух огней».
Наша цель — не получить ровные скучные слои типа радуги, которые не проникают друг в друга, — но и не сделать так, что слои вообще перемешаются и станут чем-то одним серо-буро-малинового цвета.
Первое возможно, если-долго жать, пока застынет предыдущий слой ( и тогда новый в него не проникнет и не добьемся «завихрений»)
Второе — если залить слишком быстро, пока предыдущий слой совсем еще не схватился или же если залить при этом слишком горячую порцию второго слоя (она просто полностью расплавит первый слой).
Эту грань нужно почувствовать и, возможно, с первого раза не все получится, как вы хотели. Но с опытом вы начнете чувствовать момент.
Кстати, как-то мне попалась основа, которая вообще не желала застывать и дала мне расплавившееся нечто бурого цвета в результате (хотя делала все как обычно). Эта основа была залита в контейнер (может, дело как раз в этом, что ее уже плавили, чтобы туда залить. ). Поэтому предпочитаю основу «на вес» брусками и в проверенных местах)

Читайте также:  Мебель своими руками фирма

Далее. После заливки каждого слоя необходимо сбрызнуть его сразу спиртом из пульвелизатора. Во-первых, чтобы не было пузырьков воздуха на поверхности, а во-вторых, для лучшего сцепления слоев (чтобы мыло потом по слоям не распалось).
Перед заливкой следующего слоя сбрызгиваю спиртом повторно (для сцепления слоев).

Теперь перейдем к тому, как получить «свирлы». Иногда они образуются сами, когда горячая струйка нового слоя при заливке прорывает пленку предыдущего слоя. А иногда — нет. Зальешь — а слой ровно лег сверху — и все. При этом знаю, что предыдущий еще не полностью затвердел и технология соблюдена. Тогда беру чайную ложку и ручкой погружаюсь в залитые слои и продавливаю их, чтобы новый слой в них проник. Движения тут разнообразные (как придет в голову) — от продольной проводки (с погружением в слои) до тычков «пикой» и фигурных «ковыряний» ))
Но не переусердствуйте! А то все смешаете) Если слои жидковаты — то ткнитесь пару раз — и довольно. Если уже порядочно затвердели (но не безнадежно) — то можно повозиться чайной ложкой и похулиганить там побольше))

3. Последний важный момент — охлаждение.
Выделила отдельно, чтобы обратить внимание — не ставьте такое мыло застывать в холодильник! Иначе слои могут распасться в тех местах, где они друг в друга не проникают. Они же не по всей площади свирлы образуют — на каком-то срезе в каких-то кусочках будут ровные линии. И мы не хотим, чтобы мыло в этом месте развалилось при использовании.
Поэтому залитую форму оставляем при комнатной температуре, пока полностью не остынет. Я жду ночь. Иногда кажется, что уже остыло — а в самом центре еще не затвердело, и при нарезке может просто потечь)

Вот и все!
А теперь обещанные фото моих «мыл».
Фото старые, давно не варила, поэтому не смотрите, что недоработан фон ( к особой художественности не стремилась) и кое-где видно, что снято на перевернутых платежках)))

Здесь все слои из органической полупрозрачной основы.

Чтобы понять, как выглядят прозрачные слои и какой дают эффект, снято с подсветкой сзади

А вот они же, но с фронтальной вспышкой — эффект другой и смотрятся иначе.

А это (не поверите) мое первое мыло со свирлами. Внезапно получилось с первого раза (сама не ожидала). Очень люблю такую гамму) И «вулканчики» понарвились. Впоследствии к ним стремилась, но не всегда успешно)

Это мне напоминает арбуз) Как видите, последний слой (самый широкий) заливала на подостывший брусочек (расплавленной основы не хватило, пришлось заново греть) — поэтому он лег ровным слоем.

А так, собственно, выглядит «буханка» мыла, вытащенного из формы. Рядом нож (большой, длиной по локоть), которым сейчас буду резать.
Это самый захватывающий момент! Никогда нельзя предвидеть, что же там получилось…
Разрезаю каждый раз с трепетом)

Ну и вот что из той «буханки» вышло)

Источник

Свирлы что это такое в мыле из основы

Свирлы что это такое и как их делать. Ответы в нашем мастер-классе

Однажды, когда уже перепробованы всевозможные способы мыловарения, Вы придете к тому, что захотите сварить мыло со «свирлами» (завихрениями). И в 90% в первый раз у Вас — не получите желаемого результата. Но, мы — мыловары, люди упорные… У каждого мыловара есть свои способы, секреты «свирления». Свирлы что это такое? Я попытаюсь рассказать, как делаю «свирлы», я.

Я использую основу производства Германии, мне кажется, для этого способа она наиболее подходящая.

Рекомендация. Пока Вы не имеете опыта в «свирлении», лучше использовать небольшие по объему формы и желательно прямоугольные.

Итак, готовим себе рабочий стол. Выбираем масла, красители и ароматы.

Делаем свирлы в мыле из основы своими руками

Режем основу. . На 100% мыльной основы — приблизительно 80% — у нас будет основного прозрачного цвета и 20% — матового цвета (собственно, это и будут свирлы) .

Для того, чтобы мыло получилось интересней (в плане рисунка внутри мыла), я заливаю мыло в два этапа. Что это значит:

Берем от первой части (80%) — 40%, т.е. половину основы и топим ее. Обогащаем маслами, ароматом и цветом. Заливаем в форму. Ждем, когда основа начнет подстывать. Вот здесь. главное пучувствовать температуру, «поймать», как говорю я. То есть, сверху должна появиться не тонкая пленочка, а такая, чтобы ее уверенно, но не нагло можно было потрогать пальцем.

Важно не перегревать основу

Иногда бывает так, когда основа перегрета, то внутри(даже если пленочка уже плотная), основа еще достаточно горячая. Поэтому, я проверяю ее по бокам (т.е., если стенки формы горячие, то жду еще немного). Не допускайте полного застывания мыла в форме. Если же стенки формы теплые, то пора заливать матовый слой.

Источник

Свирлы в мыле с нуля методом двойного перелива «Космическая волна»

Замечательная техника свирлов в мыловарении, позволяющая создавать космическое , необыкновенное мыло. Главное – подобрать гармоничные цвета. Если мыло выполнить в сине-фиолетовом тоне, а сверху кое-где покапать желтыми или белыми каплями, то можно увидеть настоящий млечный путь в мыльнице.

Читайте также:  Козлы строительные чертежи с размерами своими руками

Первый вариант выполнения свирлов «Cosmic Wave»

Техника свирлов в мыловарении «Cosmic Wave», в переводе «Космическая волна». Мыло выполняется методом двойного перелива, совмещенного с методом воронки.

Масса для свирлов должна быть не сильно жидкая, но и не сильно густая. Форма – широкая, горизонтальная, плоская, можно брать любую картонную коробку, главное хорошо выстелить дно пергаментом или пакетом, чтоб мыло «не убежало». Если есть специальная властиковая, деревянная или силиконовая форма – то еще проще.

Итак, технология свирлов двойным переливом «Cosmic Wave»

  1. Берём минимум 2 цвета, помимо базового. Окрашиваем часть массы в отдельных емкостях
  2. Ставим на форму с основной массой воронку (диаметр около 1 см). Воронка может не доходить до дна формы, а может доходить.
  3. Поочерёдно льём в воронку мыло из каждой ёмкости, держа ёмкость высоко над формой, чтобы пробивать предыдущий слой. Стараемся в воронку попадать. Можно обойтись и без воронки, просто нужно хорошо целиться.
  4. Затем из этой емкости осторожно выливаем в форму массу, меняя ценры.

Вторая техника создания «Космической волны»


Замечательные работы и техники мыловарения на сайте тут

Метод двойного перелива здесь также является основным. Основное отличие от первого варианта — хаотичное заливание в форму зигзагообразными движениями.

А при смешивании цветов в одной емкости используется не воронка, а также хаотичное заливание цветной массы тонкой струйкой в основную мыльную массу. Словами объяснить сложно, рекомендуем поcмотреть видео-урок по свирлам в мыле с нуля в технике «Cosmic Wave»

Еще несколько способов создания «Космической волны»

Напоследок

О премудростях свирлах в мыловарении, о том какой состав мыла должен быть, чтобы получились свирлы мы уже описывали в статье СВИРЛЫ В МЫЛЕ С НУЛЯ «ТАНЦУЮЩИЕ ШАРИКИ».

Сегодня напомню вам о натуральных красителях, с помощью которых можно создать не менее красивые свирлы, чем с пигментами.

Натуральные красители для мыла с нуля

Таблица сочетаемости цветов в помощь мыловарам.

Натуральное мыло со свирлами вполне возможно сделать не только полезным, но и очень красивым, оригинальным. Конечно, такая окраска получается не настолько яркой, как при использовании синтетических красителей, но тем не менее это достойная альтернатива.

Красный:

  1. Свекла (от приглушенно-розового до красного)
  2. Кошенили порошок (насыщенный красный) Один из немногих пигментов, достаточно безопасных для использования в декоративной косметике. Значительное количество нерастворимого кармина(краситель кошениль существует в двух основных формах: экстракт кошенили — краситель, изготовленный из сырья высушенных и растёртых в порошок насекомых, и кармин — более чистый краситель, изготовленный из кошенили) используется в косметической промышленности для изготовления продукции по уходу за волосами и кожей, губной помады, пудры для лица, румян и теней для глаз.
  3. Марокканская красная глина (красно-коричневый цвет). Добавление в очищающие средства – 2%. Уменьшает воспаления, покраснения и шелушение кожи. Очищает, повышает эластичность, упругость кожи, очищает поры. Выравнивает поверхность кожи удаляя отмершие клетки.Подходит для любого типа кожи, в том числе чувствительно.При использовании на волосы (в составе масок и шампуней) делает волосы мягкими, блестящими и шелковистыми.
  4. Розовая глина(красно-коричневый цвет). Содержит красную и белую глину в различных пропорциях. Имеет в своем составе микроэлементы, обладает дезинфицирующим и разглаживающим действием на кожу. Будучи очень мягкой, розовая глина рекомендуется для деликатного ухода за эпидермисом. Также она используется как разглаживающая и вяжущая маска и в шампунях для нормальных волос.

Персиковый

  1. Кайеннский перец (применять с осторожностью — очень жгучее вещество!). Порошок приготавливают из стручков перца чили, родиной которого является Латинская Америка. Сегодня этот перец выращивают во всех тропических и субтропических регионах.
  2. Паприка (от легкого персикового до лососевого). Может раздражать кожу. Пропорция: 2.5-5 мл на 500 гр мыла.Приправа, смолотая из сушеного сладкого мясистого перца Capsicum annum красных сортов.Ранние испанские исследователи привезли красный перец в Европу, где растение постепенно выросло, потеряло острый вкус и превратилось в «сладкую» паприку.

Оранжевый

  1. Аннато семена. Обычно семена обжаривают в масле (из расчета 1 чайная ложка семян на 4 столовые ложки растительного масла), затем семена удаляют и используют подкрашенное масло.
  2. Морковь (от желтого до оранжевого)
  3. Тыква (насыщенный оранжевый цвет)
  4. Облепиховое масло. Высокая эффективность облепихового масла наблюдается при лечении трудно заживающих ран, ожогов, пролежней, обморожений, лучевых поражений кожи. Им лечат фурункулы, нарывы, язвы, свищи.

Желтый

  1. Лепестки цветов календулы. Солнечно-оранжевый цветок считался эмблемой любви в средневековой Англии. В состав цветов календулы входят эфирные масла, горькие вещества, сапонины, огромное количество каротина, ликопин, фитонциды, флавоноиды, органические кислоты, а так же следы алкалоидов.
  2. Цветы ромашки (бежево-желтый). Ромашку употребляют для мытья головы от перхоти и придания светлым волосам красивого золотистого оттенка. После ванн из ромашки кожа приобретает нежность и бархатистость.
  3. Карри порошок (от золотого до янтарного, может раздражать кожу)
  4. Куркума (от персикового и оранжевого, примерно 5 мл на 1.2 кг мыла)
  5. Шафран

Зеленый

  1. Люцерна (легкий зеленый). Люцерна была названа «великим лекарем» известным биологом и писателем Франком Бауэром, который открыл, что зеленые листья этого замечательного растения семейства бобовых содержат восемь жизненно важных ферментов. Кроме того, в каждых 100 граммах ее содержится 8.000 ME витамина А и 20.000 — 40.000 единиц витамина К, который предохраняет от кровоизлияний и способствует свертыванию крови.
  2. Огурец (ярко-зеленый цвет)Еще Клеопатра говорила, что своей красотой обязана обыкновенному огурцу. Он великолепно увлажняет любую кожу: сухую, жирную и нормальную.
  3. Хна порошок (от оливкового до насыщенного серо-зеленого и коричневого цвета, 15 мл на 2.3 кг мыла). Хна — это натуральный растительный краситель, который обладает множеством полезных эффектов в применении к коже и волосам. Активные компоненты хны обладают очищающим и питательным действием.
  4. Спирулина (от зеленого до изумрудного). Спирулина содержит множество необходимых минералов и микроэлементов, в том числе железо, кальций, натрий, калий, медь, магний, марганец, цинк, фосфор, селен, множество видов витаминов, каротин, нуклеиновую кислоту, нуклеин, Улиноленовую кислоту, холинэстеразу, синий алгин, полиозу, маннитол, хлорофилл, фенол, ферменты и другие активные вещества.
  5. Шалфей. Применяется при экземе, псориазе, нейродермите, интертригинозной эпидермофитии, ранах, ожогах, обморожениях, облысении волосистой части головы.
  6. Шпинат (светло-зеленый)
  7. Петрушка или укроп сухие (светло-зеленый цвет). Петрушка дает светло-зеленый яблочный оттенок. Чтобы мыло не потеряло цвет максимально долго, храните его в темном месте.
  8. Базилик (высушенные и растолченные листья придают пятнистый зеленовато-коричневый цвет)
  9. Мята сухая. Мята перечная высоко ценилась в Древней Греции и Риме. В Риме считалось, что мятный запах поднимает настроение и способствует оживленной застольной беседе, поэтому пиршественные залы обрызгивали мятной водой, столы натирали мятными листьями, а гостям предлагали венки из мяты. Считалось, что аромат мяты возбуждает работу мысли, поэтому римский историк Плиний Старший постоянно носил на голове венок из свежей зелени мяты, рекомендуя делать это и своим ученикам. Этот обычай дожил до средних веков. Мята широко применялась в лекарственных целях в арабской, китайской, японской медицине. Авиценна рекомендовал водяную мяту при внутренних кровотечениях, наружно — при головных болях, заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Читайте также:  Как собрать деревянную дверную коробку своими руками

Голубой

Эфирное масло ромашки (от голубого до синего). Масло обладает бактерицидным и противовоспалительным действием и используется в косметической промышленности. Используется для ухода за сухой, чувствительной кожей. Отбеливает, успокаивает воспаления и устраняет аллергические проявления. Стимулирует рост волос, питает, утолщает тело волос, способствует их осветлению.

Синий

Индиго корень (насыщенный синий – может окрашивать кожу)

Фиолетовый

Алкана красильная (первоначально растворяется в масле). Алкана помогает окрасить мыло в цвета от красного до розового и от пурпурного до голубого. Она хороший индикатор pH. Чем больше жирных кислот, тем краснее будет цвет. Мыло по определению немного щелочное, поэтому алкана даст ему розовато-лиловый цвет. Хорошо смотрится, если смешать с чаем.

Коричневый

  1. Корица (от бежевого до коричневого – может быть раздражителем кожи). Корица имеет высокое антиоксидантное действие. Коричное эфирное масло также обладает антимикробными свойствами. Это свойство корицы, характерное и для других пряностей, помогающее дольше сохранять продукты в домашних условиях, натолкнуло Б.Токина на создание концепции фитонцидов.
  2. Гвоздика измельченная. Гвоздичное эфирное масло является фармакопейным в большинстве развитых стран. Компонент местнораздражающих, обезболивающих, противопростудных мазей и бальзамов. Наиболее широко оно применяется в стоматологии, особенно как компонент для временных пломб. Нередко используется в ароматерапии, а также как средство для отпугивания насекомых.
  3. Какао порошок. Какао бобы и изделия из них (горький чёрный шоколад) полезны, в первую очередь, тем, что содержат большое количество сильных антиоксидантов. В бобах какао их больше, чем в зеленом чае, яблоках и др.
  4. Зерна кофе измельченные, кофейная гуща (от коричневого до черного цвета, отличный скраб)
  5. Корень окопника (легкий, молочно-коричневый цвет). Самыми ценными фармакологическими свойствами лекарственных средств из окопника лекарственного являются ранозаживляющий и противовоспалительный эффекты, что обусловливает способность усиливать процессы восстановления в тканях.Отвар корней окопника стимулирует восстановление тканей при травматических повреждениях и ожогах.
  6. Ягоды бузины (первоначально добавляют в раствор щелочи – светло-коричневый). Бузина черная исстари считалась священным деревом, ягоды которого будто бы способствовали продлению жизни. Цветки бузины черной содержат аскорбиновую кислоту, эфирные масла, гликозидные вещества, танины, сахара, холин.
  7. Шиповник измельченный (от светло-коричневого до насыщенного коричневого, розовато-коричневый). Бутоны роз и шиповника отлично декорируют мыло
  8. Кусочки шоколада (коричневый)
  9. Каркаде (красные цветы гибискуса — фиолетовый, лиловый). В Египте считается лекарством от всех болезней. Широкое применение получил в арабской медицине. Напиток содержит много витаминов и органических кислот, в частности, содержит лимонную кислоту.
  10. Жженый сахар, коричневый(тростниковый сахар)

Белый

  1. Каолин. Белая глина обладает мягким отшелушивающим действием, адсорбирует кожное сало, выводит шлаки и токсины, насыщает кожу микроэлементами, дезинфицирует и слегка отбеливает её («выравнивает цвет лица»). Высокую эффективность показывает применение каолина в борьбе с целлюлитом . В косметических салонах каолин применяют для глубокого очищения кожи перед водорослевыми обертываниями, а также и для самих обертываний. Каолин повышает гибкость сосудов, выводит шлаки, способствует укреплению кожного покрова.
  2. Диоксид титана (яркий белый)

Бежевый

Молоко (от светло-бежевого до коричневого цвета, в зависимости от жирности и содержания сахара)

Серый

  1. Семена мака (от серо-синих до светло-черных вкраплений, мягкий скраб)
  2. Измельченная пемза
  3. Уголь (в белой основе даёт серовато-лиловый оттенок и черные точки)

С уважением, Lenusya. Буду искать еще идеи и мастер-классы для создания шедевров мыловарения)))

Источник

Оцените статью
Своими руками