Мыло своими руками чем красить

Мыло своими руками чем красить

Чем красят мыло? В чем отличия красителей разных видов? Как работать с теми или иными красителями? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся ответить в данной статье.
На сегодняшний день существует множество красителей, которые можно использовать для окраски мыла ручной работы. Это натуральные красители с нашей кухни, пищевые синтетические красители, специальные косметические пигменты и т.д. Рассмотрим каждый вид красителей более подробно и разберемся с особенностями работы с каждым из них.

1. Натуральные красители.
Натуральные красители – это красящие вещества на основе натуральных продуктов (растений, масел, минералов и др.). Некоторые из таких красителей Вы можете найти на Вашей кухне. Натуральные красители не только окрашивают мыло, но и делают мыло полезным и натуральным. Ниже приводим перечень цветов и соответствующих натуральных красителей.

ЖЕЛТЫЙ:
Лимонная цедра
Ромашка (цветы)
Календула (лепестки цветов)
Солодка
Шафран
Карри (порошок)

ОРАНЖЕВЫЙ:
Облепиховое масло
Пальмовое масло
Масло шиповника
Морковный сок
Тыква

ОТТЕНКИ КРАСНОГО:
Розовая глина
Красная глина
Свекольный сок
Фукорцин
Мальва

ЗЕЛЕНЫЙ:
Шалфей
Укроп (сушеный)
Петрушка (сушеная)
Раствор бриллиантового зеленого («зеленка»)
Хна (порошок)
Водоросли

ОТТЕНКИ СИНЕГО:
Эфирное масло ромашки
Голубая глина
Корень индиго

КОРИЧНЕВЫЙ:
Корица
Гвоздика
Какао тертое
Какао-порошок
Кофе молотый
Шиповник
Красная вино
Черный чай

СЕРЫЙ:
Мак (семена)
Активированный уголь (измельченный)
Пемза (измельченная)
Черная глина

ЧЕРНЫЙ:
Активированный уголь (измельченный)
Магнетит (порошок)

При работе с натуральными красителями необходимо учесть некоторые их особенности. Во-первых, практически все натуральные красители (за очень небольшим исключением) не дают яркого насыщенного цвета мылу. Это обусловлено тем, что натуральные красители в большинстве случаев неконцентрированные. Дозировка добавления такого красителя в мыло 0,5 ч.л. (максимум 1 ч.л.), при такой дозе концентрации натурального красителя обычно не хватает для насыщенного цвета.
Во-вторых, добавление некоторых натуральных красителей сильно уменьшает срок годности мыла, либо требует добавления консерванта. Например, мыло с добавлением свекольного сока или травяных отваров без использования консерванта не следует использовать после 2 недель хранения.
В-третьих, натуральные красители имеют свойство «миграции по мылу». Это означает, что если Вы варите мыло, состоящее из нескольких слоев различных цветов, то со временем цвета начнут смешиваться между собой, перетекая из слоя в слой. Эффект миграции в некоторых случаях будет незаметен, но иногда он может испортить мыло (например, мыло со сложными разноцветными деталями и рисунком).

2. Пищевые синтетические красители.
Это красители, созданные для окрашивания пищевых продуктов (тортов, глазурей, яиц, и т.д.). Конечно, пищевые красители проходят необходимые тесты и сертификацию, и являются безопасными. Конечно же, их можно использовать и для окраски мыла.
Пищевые красители бывают в виде порошка и в жидком виде. Краситель в виде порошка желательно сначала развести небольшим количеством воды или масла (это зависит от того, водорастворимый краситель, или жирорастворимый), тщательно размешать, и только потом добавлять в расплавленную мыльную основу. Жидкий краситель использовать гораздо удобнее, он уже готов к использованию.
Необходимо отметить, что пищевые красители бывают различного состава и качества и иногда они дают очень светлый цвет мылу, или «выцветают» со временем. Особенно это относится к сухим красителям из пасхальных наборов. Не все, но многие пасхальные красители не очень хорошо подходят для окраски мыла. Поэтому лучше всего покупать пищевые красителя в специализированных магазинах для мыловаров.
Пищевые синтетические красители (надлежащего качества) отличаются яркими и насыщенными цветами, не замутняют прозрачную мыльную основу и не теряют цвета со временем. Единственным недостатком пищевого красителя является миграция в многоцветном мыле. Пищевые красители не всегда применимы для многоцветного мыла, но идеальны для однотонного мыла, и для начинающих мыловаров.
Пищевые красители бывают как водорастворимыми, так и жирорастворимые. Для окраски мыла ручной работы можно использовать оба вида красителей. Однако для окраски, например, бальзама для губ, следует использовать красители на масло-жировой основе, т.к. водорастворимые пищевые красители не растворятся в масляной среде.
Пищевые красители имеют широкую гамму цветов, кроме этого их можно смешивать между собой для получения новых цветов. Таким образом, Вы можете получить целую палитру, имея несколько цветов (основными считаются цвета: желтый, красный и синий).

Читайте также:  Мазь для заживления кожи своими руками

Красный + Синий + Зеленый
Черный

Синий + Зеленый
Цвет морской волны

Желтый + Зеленый + Белый
Лимонный

Желтый + Белый + Желтый
Бежевый

Красный + Охра + Белый
Абрикосовый

Желтый + Зеленый + Красный + Белый
Серый (табачный)

В качестве белого красителя можно использовать минеральный краситель Диоксид титана.

3. Диоксид титана.
Диоксид титана следует вынести в отдельную категорию красителей. Он представляет собой порошок белого цвета и используется для придания белого цвета прозрачной основе. Диоксид титана – это минеральный краситель в виде порошка, который отлично подходит для окраски мыла. Он полностью безопасен, его широко используют в пищевой и косметической промышленности.
Перед добавлением диоксида титана в расплавленную мыльную основу его необходимо растворить в воде или глицерине. Диоксид титана очень экономичен в использовании: для окрашивания 1 кг мыльной основы достаточно 5 г диоксида титана.

4. Косметические пигменты.
Конечно же, в промышленности существуют красители, которые разработаны специально для косметических целей. Такие красители называются косметическими пигментами. Их мы встречаем в гелях, лосьонах, кремах и больше всего – в декоративной косметике. Косметические пигменты имеют широкую гамму цветов, яркие насыщенные оттенки и безопасны для кожи.
Косметические пигменты очень концентрированны, поэтому в большинстве случаев их следует добавлять по 1-3 капли на 100 грамм мыльной основы. Допустимо смешивание косметических пигментов, но необходимо учитывать, что смешиваемые красители должны быть идентичными по составу, поэтому не следует смешивать пигментные красители разных производителей.
Самым главным достоинством косметических пигментов является их стойкость к миграции. Косметический пигмент никогда не испортит Ваше многоцветное мыло «перетеканием цветов».
Из недостатков следует отметить, что пигментные красители немного замутняют прозрачную основу, особенно если добавляете их слишком много.
Косметические пигменты изначально выпускаются производителями в виде порошка. Перед использованием пигментных порошков для окраски мыла необходимо их растворить в масле или глицерине.
Также в продаже часто встречаются жидкие косметические пигменты. Это тот же самый порошковый косметический пигмент, но уже растворенный в глицерине (или в другой среде) для удобства использования.

5. Неоновые пигменты.
Неоновые пигменты отличаются очень яркими цветами за счет отражения большего количества света по сравнению с обычными красителями. Такие красители еще называют флуоресцентными.
Неоновые пигменты не светятся в темноте, как думают многие, однако они становятся намного ярче в ультрафиолетовом цвете.
Если Вы хотите получить мыло, светящееся в темноте, используйте люминофор.
Неоновые пигменты, также как и матовые, могут быть как в порошке, так и в жидком виде (в глицерине, масле, спирте).
Неоновые пигменты, которые мы предлагаем в нашем интернет-магазине, могут быть использованы только в мыле, они нежелательны для использования в декоративной косметике (кремах, помадах и т.д.)
Неоновые пигменты рекомендуется использовать в прозрачной мыльной основе, в белой основе Вы получите матовые (бледные) оттенки. Такие пигменты отличаются от матовых большим расходом: на 100 г прозрачной основы необходимо 6-8 капель для получения яркого цвета.
Неоновые пигменты не мигрируют и не выцветают со временем.

6. Перламутры.
Перламутр – это очень мелкий блестящий порошок, который окрашивает мыло в чудесные переливающиеся цвета. Перламутр можно использовать как в сочетании с красителем (пищевым или косметическим), так и как самостоятельный продукт.
Несмотря на то, что перламутр – это порошковый краситель, его не нужно предварительно разводить, он прекрасно растворится в жидкой мыльной основе и придаст мылу эффект мерцания.
Перламутры, также как и красители, делятся на пищевые и косметические. Пищевые перламутры мигрируют в мыле, косметические – нет.

7. Глиттеры.
Глиттер – это набор мелких блесток, которые используются для придания мылу блеска. В отличие от перламутров, глиттеры не вступают в реакцию с мыльной основой, не растворяются в ней. Глиттеры остаются в мыльной основе мелким блестящим порошком, поэтому их обычно используют в сочетании с красителями (пищевыми или косметическими). Глиттеры – довольные крупные частицы (по сравнению с перламутрами), поэтому они оседают в мыле на дно формы. Обычно их используют так: заливаем тонкий слой основы в форму и добавляем туда глиттер. Когда слой застынет, можете делать дальнейшие слои с вплавлением фигурок, мыльной стружки, скрабов и т.д.
Глиттеры не мигрируют в многослойном мыле.

Читайте также:  Питьевые фонтанчики для кошек своими руками

ВАЖНО: любой из вышеперечисленных красителей дает яркий цвет только в прозрачной мыльной основе. Все красители в белой основе дают матовые цвета. Это обусловлено наличием в белой основе диоксида титана. Не следует красить белую мыльную основу в яркие цвета большим количеством красителя, т.к. Вы можете получить мыло, которое будет давай окрашенную пену или красить кожу при использовании.

Если Вы все-таки хотите получить непрозрачное яркое мыло, можно смешать белую основу с прозрачной, тогда цвет мыла будет немного ярче.

Источник

Как окрасить мыло в различные цвета натуральными красителями

Красный:

— Свекла (от приглушенно -розового до красного)
— Розовая глина (красно-коричневый цвет)
— Каркадэ (красные цветы гибискуса — фиолетовый, лиловый)

— Морковь (от желтого до оранжевого)
— Тыква (насыщенный оранжевый цвет)
— Облепиховое масло

— Лепестки цветов календулы
— Цветы ромашки ( бежево -желтый)
— Шафран

— Огурец (ярко-зеленый цвет)
— Хна порошок (от оливкового до насыщенного серо-зеленого и коричневого цвета)
— Шалфей
— Шпинат (светло-зеленый)
— Петрушка или укроп сухие (светло-зеленый цвет)

— Эфирное масло ромашки (от голубого до синего)

— Корица (от бежевого до коричневого – может быть раздражителем кожи)
— Какао порошок
— Зерна кофе измельченные , кофейная гуща (от коричневого до черного цвета)
— Шиповник измельченный (от светло-коричневого до насыщенного коричневого)

— Молоко (от светло-бежевого до коричневого цвета, в зависимости от жирности и
содержания сахара)

Кроме того, для окрашивания мыла ручной работы на помощь придут:

Косметическая глина. Помимо своих полезных свойств глина окрасит мыло в нежный цвет. Для этого ее нужно развести в небольшом количестве воды до кашеобразного состояния и добавить в мыльную массу.

Масла: облепиховое окрасит в оранжевый цвет, масло шиповника в желтый, эфирное масло ромашки — от голубого до синего оттенка.

Пороемся в аптечке: активированный уголь (в белой мыльной массе даёт серовато-лиловый оттенок и черные точки, но также черную пену и скрабит осадком), хлорофиллипт (несмотря на ярко-зеленый цвет со временем в мыле сереет), диоксид титана (белый цвет).

Кухня тоже богата на вкусные и ароматные красители: кофейная гуща, порошок какао, шоколад придадут мылу коричневый цвет, насыщенность цвета от «кофе с молоком» до шоколадного зависит от количества «красителя». Мыло с молоком при сушке потемнеет в бежевый цвет, а отвар матэ окрасит мыло в зеленый оттенок.

Специи: карри, куркума (оттенки желтого), кайенский перец, паприка (оттенки красного), корица, семена мака (от серо-синих до светло-черных вкраплений). Все специи применяйте в мыле с осторожностью, может раздражать кожу или вызывать аллергию.

Для придания цвета и ярких вкраплений можно использовать: мелко измельченные лепестки цветов (например лепестки календулы, на фото), молотую цедру цитрусовых, огурец, сухую зелень (петрушка и укроп), шпинат.

Совет: яркий свекольный сок, чай из каркаде или изумрудный отвар крапивы окрашивают готовое мыло в серо-бурый цвет:)

Источник

Красители для мыла ручной работы: как разобраться начинающему мастеру

Одна из задач любого мыловара-новичка – правильный подбор красителей для своей продукции. Их видов несколько – это пигментные пасты, натуральные пигменты, глиттеры, перламутры, пищевые красители. Выбирать нужно тщательно, чтобы готовый результат порадовал, а не разочаровал.

Основа правильного подбора красителя – умение разбираться в том, каковы свойства каждой разновидности. Этот навык нужно освоить единожды, после чего можно легко выбирать правильные сочетания и получать нужный результат.

Мыловару нужно научиться:

  • различать виды подходящих для мыла красителей;
  • знать, какие из них нужно разводить водой или глицерином;
  • отличать немигрирующие варианты от мигрирующих.

Если мастер научился всему этому, он сможет без труда получать желаемый цвет и эффект с первого раза. Кроме того, есть определённые секреты окрашивания мыла, зная которые, можно легко добиваться нужных оттенков даже при малом выборе цветов.

Мигрирующие красители и немигрирующие

Результат от применения этих двух видов очень сильно различается. Выбрав не ту разновидность, можно испортить готовое изделие.

Мигрирующие красители расползаются по мылу сразу, а также медленно перемещаются ещё долгое время после того, как оно застыло. Из-за такого эффекта один цвет накладывается на другой, могут возникать причудливые узоры и сочетания.

Где применять мигрирующие краски:

  • в одноцветном мыле – там расползание не влияет на результат;
  • для создания особого дизайна, в котором миграция цвета уместна.

Второй вариант хорош: можно добиться яркого, необычного и потрясающе красивого эффекта. Но выполнять его не так просто, как кажется. Обычно, чтобы такому научиться, требуется много времени, немало практики, и, конечно, часть продукции в этот период будет испорчена. Поэтому такое мыло делают далеко не все мастера.

Немигрирующие красители лишены основного свойства мигрирующих: они не расползаются по мылу. По сути, это и есть обычные компоненты, придающие готовому изделию законченный вид.

С их помощью легко не только окрашивать мыло, но и соблюдать сочетание цветов и оттенков. Важно лишь соблюдать технологию.

Существует очень много красителей, которые можно использовать для окрашивания мыла. Их виды:

  • Перламутры.
  • Натуральные пигменты.
  • Глиттеры.
  • Пигментные пасты и пигменты.
  • Пищевые красители. Бывают порошковыми, гелевыми и жидкими. В мыловарении используются водорастворимые.

У каждого вида – свои особенности. Не всегда можно выбрать любой краситель: для достижения нужного эффекта в конкретном случае подходят определённые разновидности. Если разобраться в них, то вопросов по подбору нужного варианта возникать не будет, за редким исключением.

Красители пищевые водорастворимые

Абсолютно безвредные красители. При работе с ними мастеру не требуется никакой специальной защиты кожи и глаз. Их добавляют сразу в мыльную основу, и они не делают её мутной.

Пищевые красители легко применять. Порошковые нужно просто разбавить в воде и затем добавить в основу для мыла. Если речь идёт о гелевых, их даже не нужно растворять. Можно сразу смешать с мыльной основой. Расход у них малый: пара капель на 100 г.

Использование растворимых в воде пищевых красителей являются экономичным способом окрашивания мыла. Ими удобно делать однотонные изделия. Они относятся к мигрирующему типу красителей, а потому не подходят для тех вариантов мыла, где нужно сочетать несколько цветов и сделать чёткие грани между ними.

Основа таких красителей – натуральные природные минералы. В них добавляются косметические эмульгаторы.

Преимущества натуральных пигментов:

  • При длительном нахождении на свету у них не меняется оттенок.
  • Не мигрируют.
  • Действия, приводящие к изменению pH, не влияют на их свойства.
  • Дают максимально естественный цвет.
  • Эти красители можно добавлять в мыльную основу или делать мыло с ними с нуля.
  • Также натуральные пигменты устойчивы к высоким и низким температурам.

Недостаток у таких красителей тоже есть: они могут немного замутнять мыльную основу. Поэтому не каждый дизайн можно реализовать при помощи натуральных пигментов.

Многими характеристиками эти красители походят на натуральные пигменты. Схожие качества – светостойкость, возможность добавления с нуля или в основу, устойчивость к изменениям температуры или pH; также они не относятся к мигрирующим. Цвета естественные, приятные. У них тот же недостаток – могут делать основу чуть мутной.

Но есть и различия, которые проявляются в технологии применения и консистенции красителя. Поэтому можно сказать, что влияние на будущее изделие – одинаковое, но работа над окрашиванием проходит по-разному, поэтому каждый мыловар сам решает, какой вариант ему подходит больше.

Перед добавлением пигментной пасты в смесь необходимо тщательно взболтать флакончик. Это нужно для получения однородного цвета. Неразведённые красители разбавляются при помощи воды или глицерина. Пропорции:

Глиттеры, они же – блёстки, являются не совсем красителями в привычном смысле этого слова. Цветового эффекта от них нет, зато есть декоративный.

Блестящее мыло – особый дизайн, который используют не все мастера. Глиттеры позволяют придать изделию оригинальности.

Перламутры тоже не окрашивают мыло, но добавляют ему переливов с разными оттенками. Создаётся красивый оригинальный эффект. Они не мигрируют, поэтому можно добавить их только в определённую часть мыла. Расход минимальный, использование перламутров экономично.

Описанные выше особенности – всё, что нужно знать о красителях, чтобы успешно начать работу с ними. Практика сделает эти знания ещё более крепкими, мастер научится легко разбираться в таких добавках.

Источник

Читайте также:  Оформить конверт с днем рождения своими руками
Оцените статью
Своими руками