Мыло с лимонной кислотой своими руками

Рецепт жидкого мыла

У вас уже есть опыт приготовления мыла с нуля? Вы освоили холодный и горячий способы? Настало время попробовать что-то новенькое. Предлагаю рецепт жидкого калийного мыла с нуля.

  • Пальмоядровое 75 гр. — 14%
  • Оливковое 300 гр. — 57%
  • Кокосовое, рафинированное 50 гр. — 10%
  • Касторовое, рафинированное 50 гр. — 10%
  • Миндаль 50 гр. — 10%
  • Вода 200 гр. — 38%
  • Пережир 3%
  • Доп.пережир (облепиховое масло) 26 гр. — 5%
  • Калий гидроокись, ЧДА
  • Респиратор
  • Перчатки
  • Очки STAYER «PROFI» защитные, 1 шт
  • Стакан лабораторный, стеклянный, 1000 мл..
  • Одноразовые ложки и стаканчики
  • Емкость для мыльной массы
  • Весы
  • Блендер
  • Салфетки, газеты, чтобы застелить стол
  • Флакон с флип-топ крышкой 200 мл

Взвесьте и растопите масла.

Взвесьте и охладите воду.

Взвесьте щелочь. Соблюдайте все меры предосторожности!

Приготовьте щелочной раствор. Осторожно, небольшими порциями всыпьте калий в воду.

Убедитесь в том, что все хлопья щелочи растворились и влейте раствор в масла. С помощью блендера начните взбивать. Не пугайтесь, смесь на калии довольно таки жидкая.

Мыло на калии дольше взбивается до следа. Некоторые мыловары рекомендуют уменьшать количество воды в рецепте, чтобы эта стадия наступила как можно быстрее. Но у меня в рецепте 38% жидкости, поэтому я «пожалею» блендер и буду размешивать мыльную массу периодично, т.е. 1-2 минуты работы блендера, затем минут 15-20 отдыха, затем опять 1-2 минуты блендер. Пока не добьюсь нужного следа. В перерывах масса будет постоянно расслаиваться, «створаживаться». После очередного 15-минутного отдыха я обнаруживаю устойчивый след, мыло больше не расслаивается. У меня на все ушло 2,5 часа.

Следующий этап: Водяная баня.

В это время массу лучше не беспокоить. Можно изредка приподнимать крышку, смотреть как протекает стадия омыления.

Внимание! Если на водяной бане мыльная масса опять створожилась, не пугайтесь. Видимо, вы приняли «ложный след» за «след» (калийное мыло способно на такую хитрость). Пару вжиков блендера, или даже интенсивное помешивание ложкой, заставит мыло одуматься и вернуться в устойчивый след.

По истечении 3-х часов у меня получилась жидкая масса. Но это еще не готовое мыло, потому что, остывая, оно моментально твердеет.

Для того чтобы мыло оставалось таким же текучим и его можно было разлить по бутылочкам – разведем его горячей водой. Я добавляю 970 гр воды, т.к. у меня 970 гр мыльной массы. Количество воды зависит от рецепта и от того, какой густоты вы хотите ваше мыло.

Берем горячую воду в количестве, равном весу масел и интенсивно размешиваем. Для того процесс прошел быстрее я воспользовалась блендером. Пены, конечно, получилось очень много. Опять же ничего страшного, ее легко удалить.

В готовое мыло добавляю дополнительное масло – это 26 гр облепихового масла. Ну, и для солнечного цвета можно добавить солнечные цитрусовые эфирные масла, или цитрусовую отдушку. Тщательно перемешайте.

Для того чтобы убрать пену, оставьте мыло на 30-50 минут и затем вы ее легко удалите ложкой.

Если вы будете использовать бОльшее количество воды или может быть отвара, то рекомендую такое мыло законсервировать. Консервант нужно добавить на данном этапе пока мыло еще теплое.

Небольшая шпаргалка, с помощью которой можно выбирать необходимое соотношение воды и массы:
50% — на 100 г массы 100 г воды;
33% — на 100 г массы 200 г воды;
25% — на 100 г массы 300 г воды;
20% — на 100 г массы 400 г воды.
В данном МК я выбрала 50% концентрации.

В некоторых МК вы можете увидеть информацию, что мыло нужно нейтрализовать лимонной или борной кислотой. Это делается в том случае, когда нужно чтоб мыло получилось идеально прозрачным и при расчетах в мыльном калькуляторе закладывают нулевой пережирили даже немного превышают концентрацию щелочи. В таком случае лимонной кислотой мы можем нейтрализовать остатки щелочи в мыле. Такой вариант подходит для шампуниевго мыла или хозяйственного. Мне прозрачность не принципиальна, поэтому я уже изначально в рецепте заложила 3% пережира, да к тому еще добавила и дополнительно 5% облепихового масла. Т.е. в моем рецептесвободной щелочи просто не может остаться, поэтому и нейтрализовать ничего не надо.

Читайте также:  Покраска детали машины своими руками

Надеюсь, у вас все получилось, разлейте мыло во флаконы с дозатором или в плотно закрытую емкость. На открытом воздухе мыло может подсыхать, покрываться корочкой.

Источник

Кислоты в мыле с нуля

Для изготовления мыла с нуля используются три основные составляющие:
— вода;
— щелочь;
— жиры (масла).
Это и есть компоненты для мыла «с нуля», а сам процесс приготовления мыла «с нуля» называем «варить мыло».

Помимо этих основных компонентов многие мыловары в мыло с нуля добавляют кислоты: лимонная, молочная, стеариновая. В этой статье хотелось бы разобраться зачем же их добавляют в мыло с нуля.

Итак, в любом мыле есть щелочь, при взаимодействии щелочи с кислотами происходит реакция нейтрализации в результате которой образуются соли. Поэтому, когда мы в мыло с нуля добавляем какую-либо кислоту нам надо рассчитать количество дополнительной щелочи:
— для нейтрализации 1 г. лимонной кислоты необходимо 0,6 г. NaOH или 0,8 г. KOH
— для нейтрализации 1 г. молочной кислоты необходимо 0,36 г. NaOH или 0,5 г. KOH
— для нейтрализации 1 г. стеариновой кислоты необходимо 0,21 г. NaOH или 0,19 г. КОН

Можно ли использовать смесь кислот:
Да, можно. Суммарный объем молочной и лимонной кислоты не должен превышать 3% от общего веса масел. Объем стеариновой кислоты не должен превышать 10% от общего веса масел.
В случае большого процентного ввода кислот, можно получить слишком твердое мыло, которое будет плохо пениться.

Как правильно вводить кислоты в рецепт:

Я делаю так: сделать раствор лимонной кислоты, взяв воду из общего количества воды, необходимой для мыла по рецепту, взять нужный объем молочной кислоты (она в жидком виде) и смешать их с водой по рецепту. Получившийся раствор затем добавить в раствор щелочи.
НО, будьте внимательны: щелочной раствор должен остыть и только потом по чуть-чуть добавляем раствор с кислотами. Никогда не добавляйте кислоты в горячий щелочной раствор, иначе получите мини взрыв! При работе со щелочами обязательно соблюдайте технику безопасности!

Лимонная кислота:
Лимонная кислота при взаимодействии со щёлочью образует соль — цитрат, который обладает кондиционирующим эффектом для кожи и волос, поэтому лимонную кислоту часто добавляют в шампуневое мыло.
В мыле соль лимонной кислоты:
— оптимизирует рН баланс;
— улучшает механическую устойчивость пены;
— придает дополнительную твердость мылу;
— мыло быстрее застывает в форме;
— является натуральным консервантом, продлевая срок годности мыла;
— препятствует выцветанию мыла;
— смягчает жесткую воду.
Норма ввода лимонной кислоты в мыло: 1-3% от общего веса масел.
Рассмотрим пример: общий вес масел 500 г., лимонной кислоты возьмем 3%:
3% * 500 г. масел =15 г. лимонной кислоты надо взять
Но, т.к. лимонная кислота берёт для своей нейтрализации щёлочь, посчитаем дополнительную щелочь, которую нам надо взять
Мыло делаем твердое на NaOH: 0,6 г. * 15 г. лимонной кислоты = 9 г. дополнительной щелочи надо взять для нашего мыла.

Молочная кислота:
Молочная кислота образует в мыле соль лактат натрия, который:
— стабилизирует пенообразование;
— мыло легче извлекается из форм;
— облегчается нарезка мыльного куска;
— обладает антибактериальным эффектом;
— обладает отбеливающим эффектом, поэтому часто используется для ухода за возрастной кожей и борьбы с пигментными пятнами;
— является мощнейшим увлажнителем, восстанавливает поврежденный липидный слой кожи, возвращая к жизни обезвоженную кожу;
— мыло с добавление молочной кислоты становится более твердым и гладким, улучшается его товарный вид.
Часто молочную кислоту используют при приготовлении пилингов, тоников и сывороток. Пилинги с молочной кислотой оказывают ярко выраженный омолаживающий эффект.
Норма ввода молочной кислоты в мыло: 1-3% от общего веса масел.
Рассмотрим пример: общий вес масел 500 г., молочной кислоты возьмем 3%:
3% * 500 г. масел =15 г. молочной кислоты надо взять
Но, т.к. молочная кислота берёт для своей нейтрализации щёлочь, посчитаем дополнительную щелочь, которую нам надо взять
Мыло делаем твердое на NaOH: 0,36 г. * 15 г. молочной кислоты = 5,4 г. дополнительной щелочи надо взять для нашего мыла.

Читайте также:  Плед плюшевый своими руками узор плетенка

Стеариновая кислота

Стеариновая кислота в мыле образует соль – стеарат натрия, который:
— придает мылу твердость, предотвращает его «раскисание» в мыльнице;
— повышает устойчивость пены;
придает матовость готовому мылу;
— ускоряет след.
Некоторые сорта мыла просто невозможно сварить без добавления стеариновой кислоты: крем-мыло и глицериновое мыло.
Норма ввода молочной кислоты в мыло: до 10-15% от общего веса масел.
Расчет сколько нужно дополнительной щелочи приводить не буду, т.к. в мыльных калькуляторах есть стеариновая кислота, которая закладывается вместе с маслами, поэтому калькулятор сразу рассчитает нужный объем щелочи.

Источник

Использование добавок при изготовлении мыла с нуля: мой опыт. Часть 2

Продолжим разговор о добавках в нулёвое мыло. Сегодня поговорим об стеариновой и лимонной кислоте, глицине, гидролатах, воске и некоторых других. Буду делиться своими ощущениями от их использования в мыле.
Мыло делаю холодным способом.

Первая часть размышлений на эту тему здесь .

Итак, давайте попорядку.

Кто не знает, она делает мыло тверже. Нужно забивать в калькулятор щелочи. Растапливают вместе с маслами. При омылении образует стеарат натрия.

По моему сооражению, без нее никак в кастильском и марсельском мыле. Мыло, конечно, самое деликатное из возможных. Но «сопли» его простить ему не могу. А вот рецепт с кокосом, ши и 8% стеарина дал прекрасный результат даже после 6 недельного созревания. Вполне себе хорошо пенится, вполне твердое, уже не сопливит, не размокает. И все такое же деликатное.

Обычно берут 5% стеаринки от веса масел.

Еще она добавляет кремовости пенке и увеличивает срок годности мыла. Довольно часто добавляю ее в рецепты. Мыльце значительно тверже и не размокает совсем. В любом экспериментальном рецепте с преобладанием жидких масел стеаринка просто необходима.

Еще учитывайте, что смешивать масла и щелочь лучше не выше 40 градусов, чтобы масса не встала колом и вы успели произвести с ней все манипуляции.

Обычно ее добавляют для кондиционирующих свойств мылу. Чаще необходимость в этом больше у шампуневого мыла в силу его назначения. Добавляют в щелочной раствор. Образует цитрат натрия. Кислота нейтрализует щелочь, поэтому на 1г лимонной кислоты добавляют 0,6г NаОН помимо необходимого по калькулятору щелочи. Лимонной кислоты кладут 1-3% от веса масел.

Не закидывайте меня тапками, но я, как не пыталась, не заметила дополнительных кондиционирующих свойств от добавления в мыло лимонной кислоты. Ни в шампуневом, ни в туалетном мыле. Вот масло ши всегда в мыле чувствую, а вот цитрат натрия нет.

Аминоуксусная кислота. Растворяется в воде, при нагревании это происходит лучше. Добавляем в щелочной раствор до 8%.

Достоинств от добавления глицина много:

-делает пенку шелковой, приятные тактильные ощущения. Эффект схож с добавлением шелкковых нитей или коконов;

-фиксирует ароматы в мыле;

-при горячем способе делает массу более пластичной;

-делает мыло более глянцевым.

Мне нравится мыло с глицином. Правда, очень приятная пена. Но после созревания мыло желтеет, непокрашенные его части. Учитывайте это, задумывая красивости.

Ниже на фото видно, как пожелтело мыло с глицином. Изначально светлые полоски были белоснежными

Читайте также:  Мольберт для плана рассадки гостей своими руками

Полностью или частично заменяют им водную часть в мыле. Делают это для добавления кондиционирующих свойств. Я разницы между мылом с водой и с гидролатом не ощутила. Щелочь убьет большую часть полезностей. И по моему субъективному опыту, мыло на гидролатах портится быстрее.

Прекрасная добавка. Делает мыло тверже и продлевает срок годности. Добавляйте не более 5%. Чуть снижает пену. Запах нерафинированного воска в мыле не сохраняется. Забивается в калькулятор щелочи. Растапливать нужно вместе с маслами.

Можно добавлять в виде отвара, пудры в мыльную массу, эфирным маслом. Пишут, что имбирь в мыле тонизирует. Я ничего такого не заметила в мыле на отваре и с пудрой имбиря. А имбирное эфирное масло не могу назвать приятным. Тут, правда, зависит от выдержки масла, производителя, сырья. Лишь один экземпляр имбирного эфира показался очень благородным и приятным. Этот имбирь был белого лотоса и ему более 5 лет. Но в мыло тратить такой драгоценный эфир, конечно, расточительно. Ниже мыльце с имбирем. Цвет прекрасный, но других достоинств от имбиря я не ощутила.

Наверное, даже ленивый и неинтерисующийся человек слышал, как полезна спирулина. Но в мыле ХС она может придать только цвет, да и то, вдали от света. На солнце выцветает до бежевого, достаточно пары часов. Имеет смысл добавлять в мыло ГС в уже готовое. Ниже мыло с «загорелой» спирулиной

Тут уж как повезет. Не известно, как поведет себя цвет, вступит в реацию со щелочью или нет. Есть у меня более удачный вариант, как на заглавном фото. И менее удачный в этом мастер-классе . Желтый краситель, как правило, таким и остается. Зеленый либо остается слабо зеленым, либо становится желтым. Красный при введении в мыльную массу становится коричневым, после затвердевания снова становится красным. Но в целом, это, конечно, лотерея.

Минеральные пигменты и мики.

Вот это идеальные красители для нулевки. Чаще продаются сухим порошком или в глицерине. Покупайте сухие, так дешевле. Я предварительно нигде их не растворяю, а добавляю прямо в готовую мыльную массу. Мики люблю больше, потому как их сложнее пересыпать. С пигментами высока вероятность сыпнуть чуть больше и получить темный цвет. Обычно я крашу небольшую часть мыльной массы, поэтому добавляю минеральный пигмент буквально по чуть, мешаю, смотрю. Вмешать сухой пигмент нужно без крупинок. Поэтому лучше пару раз вжикнуть блендером.

Диоксид титана еще сложнее вмешать, поэтому его лучше предварительно растереть в глицерине. Плохо вмешаете диоксид титана, при нарезке получите «метеоритный дождь». Кусочки неразмешанные будут следовать за ножом и оставлять полосу.

Ниже на фото фиолетовый — это пигмент минеральный. Хотела получить пастельный цвет, вышел темный. Но с ярким желтым получилось очень мило. Желтый — это пищевой краситель.

Это натуральный краситель. Корень индигосферы красильной. Порошок «джинсового» цвета. Цвета выходят грязноватые, зато ничего искусственного. Оттенок зависит от количества порошка. Ниже на фото мыло с индиго.

Одна из самых любимых добавок в мыло — облепиховое масло. Конечно, такое драгоценное масло лучше добавлять в пережир при ГС, чтобы сохранить все полезное. Но я варю ХС и всегда добавляю его после следа, надеясь на чудо. При холодном способе невозможно узнать, какие масла пойдут в пережир. Зато какой солнечный радостный цвет.

Если добавите совсем немного, через 3-4 месяца облепиха потеряет цвет в мыле. Ниже на фото мыло с добавлением облепихового масла.

На сем закончим. В третьей части хочу рассказать об эфирных маслах в нулёвом мыле. Какие стоит добавлять, какие не нужно переводить. Какие приятны всем, какие на любителя.

До встречи. Спасибо за внимание. Пишите в коментариях о своем опыте с разными добавками.

Источник

Оцените статью
Своими руками