Мыло малыш своими руками

Варим мыло вместе с детьми

Мыло своими руками

Мыльная основа — это почти готовое мыло, но без цвета и запаха. Купить ее легко, как в детских магазинах в отделах ручного творчества, так и в интернете.

Мыльная основа

Небольшой совет, покупая мыльную основу, обратите внимание, чтобы на ней была маркировка «organic» либо «sls-free«. Такая основа наиболее близка к натуральному мылу и безопасна для кожи малышей.

Кроме основы понадобятся красители и ароматизаторы.

Естественно, никакой вредной химии, использовать будет только натуральные вещества.

Итак, начнем с красителей.

Облепиховое масло дает широкую цветовую гамму от светло желтого до насыщено оранжевого цвета.

Облепиховое масло

Для получения зеленых оттенков можно воспользоваться средством Хлорофиллипт, продающимся в аптеке и представляющим из себя экстракт эвкалиптовых листьев.

Хлорофиллипт

Эфирные масла

Как сварить мыло дома

Формочки

А дальше все просто.

1. Нарезаем мыльную основу на небольшие кусочки. Можно настрогать в виде стружки.

2. Если есть микроволновка, отправляем мыльную основу туда. Главное, следить, чтобы не перегрелась. Для того, чтобы расплавиться, мыльным стружкам достаточно одной-двух минут. Если микроволновки нет, устраиваем водяную баню.

3. Добавляем несколько капель эфирного масла и краситель.

4. Разливаем по формочкам.

5. Ждем, пока застынет. На это понадобится минут 20-30.

Пусть ребенок поэкспериметирует с цветом, запахом. Можно сделать мыло полосатым. Можно добавить мак, кунжут или льняное семя. мыло сразу превратиться в мыло-скраб.

Источник

Мастер-класс «Мыловарение» для детей

Наталья Липатова
Мастер-класс «Мыловарение» для детей

Мастер-класс «Делаем мыло вместе с детьми»

Мастер-класс предназначен для взрослых и детей

Мыловарение — увлекательное занятие, которое может доставить радость не только взрослым, но и детям. Сделать мыло в домашних условиях совсем несложно. Для этого можно воспользоваться готовым набором для мыловарения…

Проще всего будет вариант с уже готовой мыльной основой. Подготовьте ребенку простор для творчества — поставьте красители разных цветов, небольшой выбор отдушек, дополнительные детали (игрушки, сухоцветы, блестки, чтобы все у него было перед глазами, он все мог попробовать и выбрать для своего мыла то, что нужно. Когда мыльная основа будет готова, ребенок должен выбрать, какое мыло у него будет, какого цвета и запаха. Пусть он все или частично делает самостоятельно, главное – под присмотром взрослого; следует говорить, сколько капелек ему нужно добавить в жидкую основу. После этого пусть все перемешает и сам выльет в формочку. Видите, все очень просто, главное следить, чтобы ребенок ничего не тянул в рот, или не потер грязными руками глаза.

Цель — изучить процесс изготовления мыла и развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру.

— образовательные: привлечь внимание детей и родителей к творчеству;

расширять представления о производстве мыла и процессе изготовления;

— развивающие: развивать внимание, слух, моторику рук, композиционные навыки, творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

— воспитательные: воспитывать умение, стремление доставить радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.

Что такое мыло? Мыло — это чистящее средство, которым мы пользуемся каждый день. Мыло бывает разных форм и размеров. Дополнительно в него могут быть добавлены разные ароматизаторы, красители и прочие добавки.

Интересная информация. Если бы мы с вами разговаривали на химическом языке, то сразу бы дали определение мылу – мыло – это соль. Кислота и основание реагируют друг с другом и нейтрализуются в форме соли или мыла. Более понятное объяснение – масла или жиры соединяются с щелочью или гидроксидом натрия в процессе, который назвали сапонификацией или омылением.

Мыло — это средство, которое используют люди, когда принимают ванну, или моются под душем, чтобы тело было чистым, приятно пахло свежестью, или каким-то другим ароматом, например, цветочным. Все это зависит от отдушки, которая входит в состав. Это средство бывает в жидком и твердом виде, выбрать можно такое, которое удобно в использовании.

Читайте также:  Накатные ролики своими руками

История мыла. Что касается Руси, то здесь секреты изготовления мыла унаследовали от Византии, а собственные мастера-мыловары появились только в XV столетии. Умельцы научились изготавливать мыло из поташа и животных жиров. Таким образом, в каждом доме было налажено производства этого столь необходимого в быту продукта. Ширилось число мелких мыловаренных мастерских, тем более что Россия располагала всеми необходимыми для этого ресурсами, и в первую очередь древесиной, так как в основе поташа лежала именно зола. Поташ стал одним из основных продуктов экспорта, что привело к массовой вырубке лесов. К началу царствования Петра I остро встал вопрос о поиске более дешевого заменителя поташа. Проблема была решена в 1685 году, когда французский химик Николас Лебман смог получить из поваренной соли соду. Этот отличный щелочной материал вытеснил поташ.

Промышленное производство мыла было налажено при Петре. В XVIII столетии прославилась своим мылом фабрика города Шуя. Даже на гербе города изображен брусок мыла. Очень известным было мыло фабрики Лодыгина, оно считалось лучшим после итальянского. Его готовили на коровьем, миндальном, масле — белое и цветное, с духами и без. Предлагалось также мыло дегтярное.

Для приготовления мыла «Морской мир»необходимы материалы:

• формы в виде морской звезды, раковины и др.

• краситель (Добавляется по желанию, помогает создать неповторимый цвет готовому мылу.)

• отдушка (Для изготовления ароматного мыла используются специальные косметические отдушки или пищевые ароматизаторы, они придадут изделию неповторимый аромат.)

1. Подготовить для работы всем необходимое, включая посуду для растапливания мыльной основы. Это может быть бумажный, пластиковый или стеклянный стаканчик.

2. Разрезать готовую мыльную основу на кубики. Чем мельче они будут, тем быстрее основа растопится.

3. Растопить мыльную основу в микроволновой печи на небольшой мощности.

При этом необходимо следить, чтобы мыльная основа не закипела. Для этого можно доставать ее из микроволновой печи каждые 10-15 секунд и помешивать. Как только вся мыльная основа станет жидкой – она готова к дальнейшему использованию.

4. В жидкую растопленную мыльную основу добавить несколько капель красителя и отдушки из расчета по 1-2 капли на 100 грамм основы. Тщательно перемешать и дать немного остыть, чтобы масса стала менее текучей (приблизительно 40-50 градусов С).

5. Налить смесь в формы.

6. Достаньте мыло из формы. Наше мыло готово!

В процессе изготовления мыла с детьми,можно немного поэкспериментировать: сделать мыло разноцветным, придумать разнообразные названия, сделать коллективную работу, использовать мыло в ходе цикла занятий «Здравствуй, мыло душистое, сделать исследовательско-творческий проект по мыловарению со старшими дошкольниками и т. д.

Детский мастер-класс по аппликации к Дню защиты детей «Солнце, грей, чтоб сильней была дружба всех детей» Ежегодно 1 июня отмечается Международный день защиты детей. Официально этот праздник впервые отпраздновали 1 июня 1950 года. Организаторы.

Мастер-класс «Осьминог» для детей 4–5 лет ,Осьминог, Мастер – класс для детей 4 -5 лет и их родителей. Для морского фона нам понадобятся: Лист А 3,две пластиковые тарелки,.

Мастер-класс для детей 6–7 лет «Снеговик» Снеговик – неотъемлемый атрибут зимы! Всем известно, что настоящий снеговик делается из снега и стоит на улице. А когда на улице слишком.

Мастер-класс для детей «От всего сердца» Нежный праздник «8марта» уже прошёл. Величайшее множество Вас, уважаемые коллеги, придумало и поздравило вместе с воспитанниками их родных.

Мастер-класс для детей «Подарок для папы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! В предверии наступающего праздника дня защитника.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс «Осьминожки» для игр детей 2–4 лет Осьминог – самый умный среди всех беспозвоночных. Он поддаётся дрессировке, имеет хорошую память, различает геометрические фигуры. Зимует.

Мастер-класс «Первоцветы» для детей 4–5 лет 1. Для работы необходимо: цветная бумага зелёного цвета, цветной картон оттенка зелёного цвета, жёлтые салфетки, степлер, ножницы, клей.

Читайте также:  Правильная установка ванны своими руками

Мастер-класс «Петушок» для детей 3–5 лет Описание: Хочу предложить сделать с детьми 3-5 лет аппликацию из образков журналов, рекламных проспектов. Петушок получается яркий, красочный.

Мастер-класс по аппликации «Цыпленок» для детей 4–6 лет Тема: «Цыпленок» Мастер – класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Аппликация – это моделирование на плоскости. Аппликацию.

Источник

Проект «Как изготовить мыло своими руками»

Марина Гордиенко
Проект «Как изготовить мыло своими руками»

Проект «Как изготовить мыло своими руками»

Мыло бывает

Отчего же всегда

Вид проекта:естествознание

Возрастная группа: подготовительная,

Актуальность темы: Мыло пришло к нам из глубокой древности и постепенно из роскоши превратилось в предмет первой необходимости. Необычные, ароматные кусочки мыла всегда ценились людьми и служили хорошим подарком.

Нас заинтересовало, чем же пользовались люди до изобретения мыла, из чего оно состоит, как создают причудливые формы мыла, почему оно имеет запах съедобных продуктов.

Постановка проблемы: После использования целого куска мыла остаются небольшие кусочки, которыми неудобно пользоваться из-за маленького размера, а выбросить жалко. Возник вопрос можно ли вернуть мылу вторую жизнь.

Цель: Вернуть кусочкам использованного мыла вторую жизнь, а именно изготовление мыла в условиях детского сада.

• Узнать историю возникновения мыла.

• Определить компоненты для изготовления мыла.

• Провести опыты по изготовлению разного по цвету, форме и запаху мыла.

• Описать технологию получения мыла в условиях детского сада.

Гипотеза: Мы предположили, что в условиях детского сада можно изготовить своё душистое, ароматное, полезное мыло, и придать ему любую форму.

Объект исследования: кусочки мыла.

1. Сбор информации об истории возникновения мыла и его компонентов.

2. Обработка информации (рассказ воспитателя, беседа на тему «Мыловарения»)

3. Проведение эксперимента, описание способа мыловарения.

4. Подведение итога проекта.

Участники проекта:

Проинструктируйте ребенка до начала работы, как и что можно делать, а что ни в коем случае нельзя. Это сведёт к минимуму ненужные конфликты и суету.

Вот основные правила:

Эфирные масла нельзя использовать, если у ребёнка есть склонность к обструктивным бронхитам, они могут спровоцировать бронхоспазм! Ни в коем случае не разрешать ребёнку нюхать нагретую мыльную смесь. Нюхаем мыло только после застывания.

А также соблюдаем обычные правила работы с острыми ножами, бытовой техникой, бьющейся посудой и т. д.

Этапы проекта:

1-й этап — подготовительный.Рождение проблемы: постановка цели и задач.

Прежде всего, мы поставили перед собой задачу сделать мыло в условиях детского сада, а также рассмотреть историю изготовления мыла; определить компоненты для производства мыла; описать технологию получения мыла в домашних условиях.

2-й этап — познавательный. Проведение опытов и экспериментов для решения поставленных задач.

3-й этап — заключительный. Проведение анализа работы. Презентация темы.

Предполагаемый результат: умение изготавливать мыло в домашних условиях.

Презентация исследовательской работы.

Здравствуйте, меня зовут ___

Я хожу в подготовительную группу детского сада. Тема моего проекта «Как изготовить мыло своими руками».

Когда мы моём руки в детском саду, остаются небольшие кусочки мыла. Использовать ими дальше из-за маленького размера неудобно, а выбросить жалко. Я заинтересовалась, как можно соединить кусочки, чтобы пользоваться мылом дальше. Мне также интересно из чего и как делают мыло? И можно ли самим сделать мыло? С этими вопросами я обратилась к своей воспитательнице Марине Алексеевне. Марина Алексеевна обещала, что обязательно поможет мне.

Перед тем как готовить мыло, мы с Мариной Алексеевной искали информацию в книгах, в интернете.

Мыло находится сегодня в каждом доме, и мало кто из нас знает как его готовили раньше. Чтобы ответить на этот вопрос, надо вернуться в далекое прошлое.

Оказывается, мылом люди пользовалось с древних времен, и делали его из природного материала (коренья, зола, глина, животный жир) и варили его в больших котлах.

Мыло долго было предметом роскоши и его ценили так же, как дорогие подарки и лекарствами. Но даже богатые люди не могли себе позволить стирать им белье. Для этого использовали глину, растения.

Читайте также:  Лавка для сада своими руками чертежи

На Руси мыло готовили на коровьем и миндальном масле. Оно было белое и цветное, с духами и без.

Тот, кто думает, что варить мыло самим — это сложно, ошибается. Это легкий и приятный творческий процесс. К тому же в результате мы получили прекрасные сувениры, сделанные своими руками.

Перед проведением опытов мы заранее приготовили: эфирные масла, красители, кусочки мыла, тёрку, миску, формочки, салфетки, микроволновку.

А теперь посмотрите,как мы все это делали:

1. Для изготовления нового мыла мы использовали готовый продукт, а именно кусочки использованного мыла, которые мелко измельчили.

2. Затем измельченное мыло немного разбавили водой, хорошо перемешали его и ненадолго отправляем в микроволновую печь, пока мыло не станет похожим на густую сметану.

3. Когда мыло расплавилось,мы провели несколько опытов:

а) в одну часть добавили облепиховое масло и получили оранжевое мыло.

б) в другую часть добавили лавандовое ароматическое масло, и капнули синий краситель (если использовать сухой краситель, его заранее надо растворить и хорошо перемешать).

в) третье мыло у нас получилось зеленым с хвойным запахом.

г) мы оставили небольшую часть мыла и добавили в него чайную ложку молотого кофе. Наше мыло превратилось в скраб для очистки кожи.

4. Каждую порцию мыла заливаем в форму, смазав её перед этим маслом, чтобы потом легче вынимать готовое мыло. При охлаждении форму лучше не трогать, проследить, чтобы она стояла ровно.

5. Затем мыло оставили остывать и подсыхать.

6. Когда мыло остынет, осторожно достаём его из формы, сначала любуемся сами, а потом можно подарить его своим родным и друзьям, и конечно пользоваться самим.

3-й этап. Заключение

Работая над проектом, я узнала много интересного. В детском саду можно самим приготовить красивое мыло любого цвета и с разным запахом. А самое главное у меня нет проблем с выбором подарка для своих родных.

1. В ходе проведенного исследования я узнала историю возникновения мыла. 2. Выяснила, как можно сделать мыло своими руками, какие материалы для этого нужны.

3. Освоила способ подготовки и варки мыла в домашних условиях.

4. Презентовала технологию получения мыла в условиях детского сада.

Красивое мыло, ароматный брусок

Тебе я вручаю, милый дружок,

Чтоб ты, словно ангел, благоухал,

Мылся под душем – меня вспоминал!

Снежные постройки. Фотоотчет, как мы оформляли участок детского сада своими руками Зима-это время года,когда дети вдоволь могут наиграться в снежки и лепить из снега. Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными,надо.

Проект детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками» Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с родителями и представляю вашему вниманию отчет о реализации проекта детско-родительских.

Проект для детей «Создание книги своими руками» Воспитатель: Маслова В. С. Тип проекта: практико-ориентированный Сроки проекта:краткосрочный (2 недели). Актуальность проекта: Процесс.

Проект для детей «Создание книги своими руками» Воспитатель: Маслова В. С. Тип проекта: практико-ориентированный Сроки проекта:краткосрочный (2 недели). Актуальность проекта: Процесс.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ.

Проект Организация предметно-развивающей среды в ДОУ своими руками Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» города Балашова Саратовской области» Проект.

Проект «Подарок своими руками» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский дом «Остров надежды» Проект «Подарок своими руками» Занятие «Изготовление.

Творческий проект «Родом из Детства» (развивающие игрушки своими руками) Творческий проект «Родом из Детства» (развивающие игрушки своими руками) Автор проекта: Фарион Екатерина Михайловна Воспитатель гр. «Белочка».

Выставка детского творчества «Осенние фантазии». Как сделать стенд своими руками. Мастер-класс Выставка детского творчества «Осенние фантазии». Как сделать стенд своими руками. Мастер-класс Дорогие друзья, доброе время суток..

Ёлочка. Как мы создавали волшебство своими руками… Как приятно человеку почувствовать себя хоть немного волшебником. А ещё приятнее доставить удовольствие ребёнку от осознания им мысли,.

Источник

Оцените статью
Своими руками