Мягкий круг своими руками

Содержание
  1. Как сделать шлифовальный круг для УШМ своими руками
  2. Основные этапы работ
  3. СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ СВОИМИ РУКАМИ
  4. Войлочный круг для полировки: как сделать своими руками
  5. Ассортимент насадок
  6. Инструменты и оборудование
  7. Создание насадок своими руками
  8. Особенности ухода за войлочными кругами
  9. Нюансы применения
  10. Правила полирования изделий из эпоксидной смолы
  11. Необходимые инструменты для самостоятельной шлифовки
  12. Полезные рекомендации по полированию
  13. Как минимизировать возникновение дефектов
  14. Полировка кузова
  15. Весь перечень доступных войлочных кругов
  16. Применение полировочного круга
  17. Особенности технологии применения войлочных дисков
  18. Восстановление абразивом
  19. Преимущества и недостатки
  20. Жесткость
  21. Виды кругов для полирования автомобиля
  22. Какие волокна используют
  23. Какой инструмент для полирования лучше выбрать?
  24. Материалы для обработки кузова авто
  25. Лучшие производители полировальных кругов
  26. Klingspor
  27. Orientcraft
  28. Farecla

Как сделать шлифовальный круг для УШМ своими руками

В данном обзоре автор делится своей идеей, как можно сделать шлифовальный круг на липучке для УШМ своими руками. Для этого потребуется кусок фанеры, витая чашеобразная щетка и сама липучка, на которую и будут наклеиваться шлифовальные круги.

Также потребуются крепежные элементы — болты с гайками, а из инструмента понадобится электродрель, сварочный аппарат, болгарка.

И первым делом из листа фанеры толщиной 20 мм необходимо вырезать круг подходящего диаметра. В данном случае мастер с помощью электролобзика вырезает заготовку диаметром 150 мм.

Основные этапы работ

На следующем этапе работ нужно будет отрезать кусок стальной пластины прямоугольной формы, закруглить у нее острые углы. Потом к пластине приваривается сама чаша щетки по металлу (но предварительно, нужно срезать металлические «волоски»).

По углам пластины необходимо просверлить отверстия. А потом автор выставляет пластину с чашей по центру круга из фанеры, и соединяет детали с помощью болтов.

После этого останется только срезать выступающие части болтов и наклеить на поверхность круга липучку. Далее насадку нужно установить на болгарку, и можно обрабатывать заготовки.

Подробно о том, как сделать шлифовальный круг для УШМ своими руками, смотрите в видеоролике на нашем сайте.

Источник

СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ СВОИМИ РУКАМИ

Как и обещала, делюсь с вами замечательной идеей о том, как сшить мягкий спасательный круг. Такое чудо смастерила Татьяна Максименко…эх, жаль, что не всем даны такие золотые руки. Мягка подушечка приживется практически в любом интерьере, и всегда будет напоминать о море и отдыхе. По словам Танюши, на ее пошив ушло около двух часов. А спасательная, потому что спасает интерьер от тоски и скуки.

Вот подробная инструкция:
Для начала делаем выкройку. Воспользуемся бумагой, большой тарелкой (диаметр около 29 см) и обычной (диаметр около 12 см). Обводим тарелочки на бумаге и вырезаем. Далее для простоты и точности складываем круги пополам и еще раз пополам, и теперь разрезаем на четыре части. И не забудьте про припуски на швы, 1см будет достаточно.

На следующем этапе необходимо сложить кусочки лицевой стороной друг к другу и стачать их. Припуски на швы разутюжьте.

Таким же образом притачайте остальные детали, кроме крайних, на которых заутюжьте припуски на изнаночную сторону.

Теперь пришла очередь второй половинки. Все аналогичным образом, только учтите, что половинки должны совпасть.

Из оставшейся ткани вырежьте четыре полоски для “ушек”, шириной 8 см и длиной 7 см. Сшейте их с припуском в 1 см.

Вот, что вышло. Обязательно проутюжьте.

Полосочки сложите пополам и приколите к заготовке.

Смело пришивайте три полоски, а ту, которая возле открытого среза, только до половины.

Ну, а теперь самое интересное. Сложите две половинки круга лицевой стороной, сколите и сшейте по внутреннему и внешнему кругу.

Строчку внешнего круга не доводите до конца.

Ножницами “зиг-заг» вырежьте припуски из внутреннего круга.

Выверните круг и проутюжьте. Набивайте его поплотнее и зашивайте вручную.

Вставляйте шнурок и вуаля, готово! Надеюсь, фото-инструкция не оставит никаких вопросов. Спасибо, Танюше за такую прекрасную задумку 😉 А вам, друзья за внимание!

Источник

Войлочный круг для полировки: как сделать своими руками

Ассортимент насадок

Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:

  • лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
  • плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).

Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.

Инструменты и оборудование

Кружки имеют разную жесткость, делятся на несколько видов:

  • Твердые — используются при устранении царапин и небольших сколов на деталях.
  • Мягкие и средние применяются для шлифовки и доведения до блеска.
  • Рельефные — используются, когда нужно добиться блеска на большой площади.

На СТО применяются 2-3 вида кругов при реставрации покрытия авто.

  • Очиститель кузова.
  • Средство от царапин.
  • Полироль абразивная.
  • Мелкоабразивный состав.
  • Войлочный круг с липучкой.
  • Губка.
  • Мягкие круги из овчины.

Полировальная машина лучше других инструментов подходят для работы с покрытием. Иногда используется дрель с переключателем оборотов и болгарка.

  1. Круговая. Внешне напоминает болгарку, крутящий момент высокий, частота оборотов низкая, поэтому они редко используются для отделки авто.
  2. С эксцентриком. Выполняет поступательно-возвратные движения с изменением положения до 2-5 мм. Безопасное устройство дает хороший результат, покрытие не перегревается при обработке.
Читайте также:  Поворотники для зеркал своими руками

Все качества делятся на категории:

  • Класс оборудования профессиональный или любительский определяет цену и производительность.
  • Мощность. Оборудование с низким показателем быстро перегревается, во время работы делаются паузы. Слабые устройства – от 400 до 800 Вт.
  • Масса. Профессиональные приборы тяжелые, легкими можно выполнить больше работы.
  • Ширина диска влияет на скорость обслуживания. В продаже доступны изделия с таким диаметром: 125 мм, 150 мм, 180 мм, 240 мм.

Создание насадок своими руками

Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.

Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.

Особенности ухода за войлочными кругами

При работе с войлочными кругами необходимо придерживаться определённых правил, так как их поверхность очень сильно подвергается любым загрязнениям.

В том случае, когда войлок засорён, качество шлифовки существенно снизиться, возникает вероятность образование царапин или сколов:

  • если диск не используется и прикреплён на станке, то его необходимо прикрыть. Можно снять диск с точила и плотно завернуть его бумагу;
  • лучше не использовать дополнительные пасты и другие добавки, если нет особой необходимости;
  • очищать круг следует аккуратно, во время вращения к его поверхности необходимо поднести пемзу, при этом не нужно на него слишком давить. Этим же способом можно подравнять поверхность диска для полировки. Во время очистки следим за тем. Чтобы отслаивающиеся частицы не забивали поверхность, а отслаивались.

Нюансы применения

Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.

Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.

Правила полирования изделий из эпоксидной смолы

Полировка эпоксидной смолы особенно требуется для коррекции гладких изделий: медальонов, кулонов, кристаллов. Эта процедура помогает убирать и излишки смолистой массы, небольших сколов и царапин. Грамотная полировка помогает справляться даже с серьезными дефектами.

Совет. Если убирается крупный дефект, то после полировки на изделие нанесите еще один слой смолы, он полностью уберет недостатки.


После застывания эпоксидная смола требует полировки
Зная, чем полировать эпоксидную смолу до прозрачного состояния, можно довести готовое изделие до идеального состояния, убрав такие дефекты, как:

  • оставшиеся частички застывшей смолы;
  • мелкие сколы, царапины, задиры;
  • неровности в виде заостренных углов и кромок;
  • впадинки и выбоины.

Необходимые инструменты для самостоятельной шлифовки

Прежде чем выяснять, как полировать эпоксидную смолу, следует предварительно подготовить все необходимые принадлежности. Полировать эпоксидку можно различными способами. Эту операцию проводят как вручную, так и с применением специальных инструментов. Самыми доступными из полировочных механизмов становятся:

  • привычная пилочка для маникюра;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • затирочная губка.

Шлифовка эпоксидной смолы вручную применима только для деликатных и изящных изделий, тонких украшений. Крупные и более массивные предметы вначале обрабатывают наждачкой грубого абразива, затем постепенно понижают величину зерна, доводя предмет до идеально ровного состояния. Также для полировки смолы потребуются и иные инструменты:

  1. Дремель. Специальный инструмент с различными насадками. При вращении он отлично отшлифовывает предметы. Его часто используют ювелиры для обработки драгоценностей.
  2. Фрезер. А этот инструмент хорошо знаком маникюрным мастерам. По своей работе он идентичен дремелю, но при вращении совершает меньшее количество оборотов.

Совет. Дремелем также можно просверливать в застывшей эпоксидке и отверстия под фурнитуру. Поэтому, если работа с эпоксидкой постоянная, этот инструмент лучше приобрести сразу.

Полезные рекомендации по полированию

Зная, как отполировать эпоксидную смолу в домашних условиях, можно добиться идеально ровной поверхности своих изделий. Для этого придерживайтесь следующей инструкции по финишной обработке:

  1. Достаньте изделие из молда и внимательно его осмотрите.
  2. При наличии крупных дефектов предмет предварительно подвергается грубой обработке. Для этого лучше использовать полировальную машину.
  3. Грубоватая начальная полировка устранит наросты и неровности, сделав изделие гладким.
  4. Придание предмету прозрачности. Для полировки используют мелкозернистые насадки. Хорошую помощь окажет и полировальная паста (можно использовать пасту, предназначенную для автомобилей). Она наносится на полировочный круг.
  5. Полироль придаст предмету требуемую прозрачность и гладкую поверхность. После этих манипуляций изделие покрывают защитным лаком, предохраняющим предмет от УФ-излучения. Такой способ убережет эпоксидку и от дальнейшего пожелтения. Используйте специализированный паркетный лак, а при обработке маленьких изделий подойдет и маникюрный гель-лак (он просыхает под специальной лампой).
Читайте также:  Красивые платья для кукол барби своими руками


Для полировки подойдут разные варианты

Совет. При отсутствии полироли можно применить и мыльный водный раствор. Но не используйте фетровые или войлочные насадки – они вредны для эпоксидной смолы.

Как минимизировать возникновение дефектов

Конечно, дефектов лучше не допускать еще на стадии заливки смолистой субстанции в молды. Формы заливаются очень аккуратно и медленно, чтобы смола проникла во все углубления и полностью их заполнила. А чтобы добиться изначально гладкой поверхности – используйте формы с глянцевой поверхностью. Матовая структура передаст матовость и будущим изделиям. Чтобы значительно сократить вероятность появления дефектов, заливка молда совершается только на строго горизонтальной поверхности.

Полировка кузова

Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.

До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.

Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:

  • небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
  • наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
  • потускневшем слое краски;
  • появлении зернистости и потеков эмали.

Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.

Весь перечень доступных войлочных кругов

Название Перечень размеров, см Степень плотности
1 Грубошерстные круги из войлока 10-2-3,2 12,5-2-3,2 15-2-3,2 20-2-3,2 20-2,5-3,2 20-4-3,2 0,30-0,45 г/см3
2 Полугрубошерстные круги из войлока 12,5-0,8-2,2 12,5-2-2 12,5-2-3,2 15-2-3,2 20-2-3,2 20-2,5-3,2 20-4-3,2 0,33-0,48 г/см3
3 Тонкошерстные круги из войлока 12,5-2-3,2 15-2-3,2 20-2-3,2 20-2,5-3,2 20-4-3,2 0,38-0,50 г/см3

Применение полировочного круга

Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.

Работу выполняют в 2 этапа:

  • удаление краски с поверхности кузова;
  • нанесение полировочного состава.

Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.

Особенности технологии применения войлочных дисков

Обеспечение качественного выполнения процесса обусловлено скоростью вращения войлочного диска. Оптимальный вариант, если станок развивает скорость вращение 5 – 10 м/с. В противном случае возникают проблемы следующего вида:

  • происходит искусственное закаливание обрабатываемой поверхности, она становиться твёрже и хуже поддаётся шлифовке или заточке;
  • при увеличении скорости вращения с поверхности круга срываются полировочные волокна под действием центробежных сил, и материал израсходуется впустую.

Восстановление абразивом

Следует сразу же оговориться, что полировка, сколь бы глубокой она ни была, вовсе не является панацеей против всех возможных бед и не поможет исправить сложные дефекты лакокрасочного покрытия, к примеру, крупные сколы или глубокие царапины.

Зато мелкие проблемы, такие как микроцарапины, микротрещины, потертости, помутнения поверхности, выцветание, потеря яркости и т. п., она устранит без труда. Хотя не совсем так: потрудиться все-таки нужно, причем изрядно.

Технологический процесс полировки кузова автомобиля является довольно сложным, но, освоив его. автовладелец сможет не только всерьез сэкономить на уходе за своим четырехколесным любимцем, но и придать красивый вид вещам за пределами автомобильной сферы, например, мебели и прочим элементам интерьера. Однако начать следует с азов, точнее, с рассмотрения структуры лакокрасочного покрытия автомашины, которое состоит из:

  • грунтовки – состава, наносимого первым слоем на подготовленную к окраске поверхность металла, выравнивающего ее впитывающие свойства и обеспечивающего надежное сцепление всего покрытия с деталями кузова:
  • краски – вещества, используемого для придания предметам (в данном случае -кузову) того или иного цвета и опенка;
  • лака – раствора на основе синтетических смол, которые образуют прочную пленку, играющую роль защитного покрытия. Восстанавливающая, она же абразивная полировка помогает избавиться от дефектов, возникающих именно в самом верхнем – лаковом слое лакокрасочного покрытия автомобиля. И теперь, подведя теоретическую основу процесса, можно переходить к практической части.

Ссылка по теме: Эстакада своими руками

Преимущества и недостатки

Рассмотрим плюсы и минусы дисков из поролона и овчины.

К недостаткам поролоновых кругов для полировки автомобиля относятся быстрый нагрев и большой расход пасты. Достоинством является разнообразие выбора и небольшая цена.

К плюсам овчинных насадок можно отнести:

  • качественное удаление царапин;
  • минимальный расход пасты;
  • отсутствие нагрева поверхности.
Читайте также:  Подмотка механического спидометра уаз буханка своими руками

Поролоновый полировочный круг для автомобиля

Недостатки:

  • не подходит для финишной обработки;
  • высокая цена;
  • небольшой выбор.

В итоге каждую насадку нужно подбирать для конкретного случая.

Жесткость

Обычная дрель зачастую выступает в качестве шлифовальной машины. Но она способна обеспечить качественное проведение работ только при условии дополнения подходящими комплектующими. Для полировочных кругов применяются разнообразные материалы. Наиболее распространена насадка на дрель для полировки автомобиля из войлока или поролона. Выбор того или иного варианта определяется степенью мягкости полировальной пасты. Производители выпускают круги в различном цветовом исполнении, в соответствии с их жесткостью:

  • наиболее мягкой является насадка для полировки черного цвета;
  • для всех видов паст подходят оранжевые элементы;
  • жесткие составы применяются с белыми кругами.

Виды кругов для полирования автомобиля

Среди разных видов полировочных дисков основным является войлочный. Это объясняется тем, что такой материал, как войлок, обладает отличными чистящими способностями. Этот материал используется для чистки металла и других поверхностей в течение многих лет. Войлок представляет собой плотный материал, изготовленный из нетканой шерсти. Такой диск, в зависимости от опыта, может применяться на различных этапах полировки. Также широко используется войлочный круг для придания блеска хромированным частям и деталям авто.

Фетровые полировальные диски так же, как и войлочные, применяются для процесса полировки. Такие диски лучше подходят, чем войлочные, для обработки рифлёных и изогнутых участков кузова автомобиля. Их рекомендовано использовать с применением нежидких полиролей. Также они применяются, чтобы придать блеск стеклу. Изготавливаются круги из фетра. Этот материал является одним из сортов войлока. Так же, как и войлок, имеет высокую плотность.

Поролоновые и махровые круги нечасто применяются при полировке автомобиля. Поролон сильно забивается при контакте с пастой и теряет свои свойства. Махровый материал используется автолюбителями при эксплуатации авто.

Круги для полирования авто из шерсти также неплохо справляются со своими функциями, однако используются реже. Для полирования на больших оборотах применяются диски из сплетенной шерсти. Для выполнения работ на малых оборотах берется шерсть из синтетических волокон. Поскольку шерсть обладает значительными чистящими свойствами, такие круги быстрее справляются со своей задачей, чем поролоновые.

Меховые диски используются для полировки автомобиля также не слишком часто. Но по сравнению с поролоновыми, полируют эффективнее. Это достигается за счёт ворсинок, которые при механическом движении имеют эффект лезвия. Такой круг хорошо обрабатывает царапины и скрывает их. Также этот материал отличается тем, что не перегревает лакокрасочное покрытие.

Абразивные или шлифовальные круги используются профессиональными кузовщиками. Применение шлифовального круга осуществляется на этапе подготовительных работ. Также применение шлифовального круга эффективно при подтёках и вздутиях лакокрасочного покрытия.

Такой круг, применяемый при полировке автомобиля, отличается от обычного шлифовального более мелким зерном.

Какие волокна используют

Войлок, который используется для полировочных кругов, подразделяют на такие виды по составу: пуховый, ость, переходный волос и мёртвый волос. Пуховый войлок содержит в себе волокна с наивысшей эластичностью, имеют самое большее количество чешуек. Наивысшая степень грубости присутствует в мёртвом волосе, здесь показатели эластичности отсутствуют полностью.

Некоторые основные характеристики по составу предоставлены в таблице.

Название войлоков Процентная часть содержания волокон
Пух Переходный волос Ость Мертвый волос
Тонкошерстные 0,9 0,5 0,05
Полугрубошерстные 0,3 0,3 0,35 0,05

Какой инструмент для полирования лучше выбрать?

В случае систематического использования дрели для полировки авто, инструмент быстро может выйти из строя. Это связанно с тем, что дрель рассчитана на прямолинейную нагрузку. То есть при обработке различного материала дрель ставится на бок. В результате, втулки в дрели выходят из строя. Поэтому применять дрель для полировки различного материала нежелательно, но возможно.

Болгарка для полировальных работ подойдёт лучше, чем дрель, однако не нужно забывать, что угловая шлифовальная машинка имеет обороты на порядок больше, чем полировальная. Поэтому лучше всего для шлифовального процесса применять болгарку с регулятором оборотов.

Материалы для обработки кузова авто

Для проведения процедуры обработки автомобиля нужны следующие материалы:

  • поролон;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальный состав;
  • байка;
  • полироль.

Средство, которым будет обрабатываться поверхность кузова, необходимо подбирать тщательно. Паста, имеющая абразивные частицы, нужна, чтобы удалить верхний слой лака. Ее нужно выбирать в зависимости от вида трещин и сколов, имеющихся на кузове. Средство, где количество частиц большое, необходимо, если дефекты очень заметны. Сейчас в продаже большой ассортимент препаратов, которые придают цвету яркость.

Лучшие производители полировальных кругов

Klingspor

Это немецкий производитель, который заслужил доверие на российском рынке. Изделия этой компании имеют длительный срок эксплуатации и доступную цену. Производит качественные полировальные диски европейского качества. Более 50 тыс. наименований продукции.

Orientcraft

Международная китайская компания изготавливает абразивные материалы по доступным ценам. Экспортирует товары в 30 стран мира. 70% продукции приходится на страны Европы и Японию.

Farecla

Данная британская компания поставляет товары для отделки поверхностей и покраски автомобилей. Продукция этой фирмы пользуется спросом на 5 континентах, в более чем 100 странах мира. В ассортименте есть средства для полной обработки поверхностей: абразивы, растворители, кисти и электрическое оборудование.

Источник

Оцените статью
Своими руками