Мягкие модули для детей своими руками

Игровые мягкие модули в детскую

Мягкий модульный конструктор — это одна из тех интересных идей которая приведет в восторг любого ребенка, как мальчика так и девочку. Все модули абсолютно одинаковы, и весь конструктор можно легко сшить для детей своими руками, а уже для игры они сами смогут собрать из него домик, сложить пуфик, или скрепить их в коврик.

Детские игровые модули

Для того чтобы сделать такие модули для детей своими руками нам понадобиться:

— поролон толщиной от 3-5 см. жёсткий;
— яркая хлопчатобумажная ткань двух видов;
— кнопки на магнитиках или липучка для одежды;
— молнии по числу модулей;
— швейная машинка;
— и конечно же ножницы, нитки, линейка и сантиметром.

Для удобства можно сделать выкройку-макет равностороннего треугольника со сторонами приблизительно 60 сантиметров или чуть больше. Затем кроим на ткани обе стороны чехла модуля, оставляя припуски по сантиметру. И вырезаем треугольники из поролона уже без припусков.

С начало вшивается молния потом сострачиваются с изнанки обе части чехла. В конце по шву устанавливаются магнитики на равном расстоянии от краев треугольника, по две на сторону, или пришиваются липучки. Магниты и липучки устанавливайте чередуя плюс и минус на каждой стороне и так по кругу.

Вот и весь процесс. Теперь из такого детского конструктора ребенок может сделать домик своими руками или сложить любую другую конструкцию.

Источник

Мягкие модули для детской комнаты: как выбрать

Мало кто из детей отличается усидчивостью. Нормально развивающийся ребенок просто обязан бегать, прыгать и лазать, нередко при этом падая. Чтобы обезопасить его от серьезных травм, бывает недостаточно постоянного присмотра, нужно сделать безопасной территорию его обитания.

Для этого и существуют мягкие модули для игровых детских комнат, которыми часто обставляют игровые зоны не только в детских учреждениях, но и в обычных жилых домах и квартирах.

Достоинства мягких модулей

В современных реалиях проблем с выбором наполнения для детской комнаты ни у кого не возникает: в продаже есть мебель любого стиля (см. В детскую комнату мебель: какую выбрать), цвета и конструктивного исполнения, игрушки на любой вкус, спортивные и развивающие комплексы. Цена так же разнится от очень дорогих до бюджетных моделей.

Но мягкие модули, которые объединяют в себе функции мебели, конструктора, игрушки и спортивного инвентаря, находят все больше почитателей благодаря следующим своим достоинствам:

  • Они очень разнообразны по назначению и функционалу;
  • Формируют у ребенка первые понятия о цвете, форме, размерах, развивают пространственное воображение;

  • Способствуют интеллектуальному и физическому развитию малышей, учат конструировать;
  • Украшают комнату (см. Как украсить своими руками детскую комнату), позволяют менять дизайн интерьера;
  • При всем этом мягкие модульные системы для детской комнаты абсолютно безопасны: травматизм при игре сведен к нулю, сами детали изготовлены из экологически чистых материалов, их можно мыть и дезинфицировать.

Обратите внимание. Качественные изделия должны производиться из цельных кусков эластичного поролона с чехлами из винилискожи. Не допускается набивка мелкими отходами, склеенными между собой.

Виды детских мягких модулей

Все выпускаемые сегодня подобные изделия подразделяются на три основных вида. Это бескаркасная детская мебель, спортивные комплекты и развивающие модули.

Бескаркасная мебель

К этой категории относятся всевозможные кресла, диваны, пуфы, а также столы (см. Выбираем угловой стол в детскую комнату) и даже тумбы.

Получить синяк или ушиб, играя в комнате с такой мебелью, просто невозможно. А пользоваться ею очень удобно, так как ребенок может самостоятельно передвинуть легкий диван или кресло в удобное место и комфортно разместиться в нем. Ну и вообще она очень яркая, уютная и сама по себе станет украшением комнаты.

Читайте также:  Мягкая игрушка ленивец своими руками

Развивающие модули

Из них можно создавать целые детские модульные комнаты. К развивающим и игровым относят цельные контурные игрушки, мягкие игровые модули и конструкторы.

  • Контурная игрушка представляет собой один большой напольный предмет для игры, который можно использовать и как мебель, и как тематическое украшение комнаты. Предназначена она в основном для малышей, но может активно использоваться детьми дошкольного возраста. На контурных игрушках в зависимости от исполнения можно сидеть, качаться или использовать их в качестве реквизита для сюжетно-ролевых развивающих игр. Они развивают мышцы спины и ног, тренируют вестибулярный аппарат. Девочкам придутся по вкусу игрушки в форме всевозможных зверушек, а мальчикам машины, автобусы, паровозы и прочий «транспорт».

  • Из деталей игровых модулей можно создавать самые разные фигуры и предметы: лодки, поезда, домики. В комплект, состоящий из больших и маленьких разноцветных деталей, входит инструкция по сборке, вернее – рисунок, на основании которого можно правильно расположить их относительно друг друга.

  • Развивающие модули выполняются в виде различных геометрических фигур или кубиков с буквами и цифрами. Используя их, можно в игровой форме научить ребенка считать, читать, ориентироваться в цвете и таких понятиях, как большой-маленький, круглый-квадратный и т.д. Они способствуют развитию логического мышления, умению сопоставлять. Детям постарше можно купить модули с изображением дорожных знаков, чтобы научить их основным правилам поведения на дорогах.

Совет. Для каждого возраста можно подбирать модули определенного размера, чтобы ребенку было удобно и не тяжело держать детали в руках, перемещать их.

  • Конструктор – набор из разных по форме и размеру и легко соединяемых в разные конструкции деталей. Их может быть и 2-3, и несколько десятков. Дети могут часами строить из них все, что угодно – замки, дома, машины, корабли. Все, как с обычным конструктором, только мягким и большим. В процессе игры развивается и физическая выносливость, и фантазия, и сенсомоторные навыки.

Большие наборы обычно используются в детских учреждениях с просторными игровыми комнатами, но они будут уместны и в квартире. Ведь из них можно создавать модульные детские комнаты, используя кубики и прочие детали в качестве пуфиков (см. Детские пуфики: виды и способы изготовления), столиков, барьеров, перегородок.

Спортивные модули

В эту категорию входят любые детали, которые вместе или по одиночке могут использоваться в качестве спортивных снарядов: лесенки, коврики, маты, кольца, валики, горки и т.д. Можно купить сразу комплект или собрать свой спортивный комплекс из отдельных деталей, в котором дети смогут ползать, прыгать, кувыркаться без опасения получить травму.

Причем они смогут своими руками собрать необходимый им спортивный тренажер, а через какое-то время перестроить его для другого вида деятельности.

К этой же категории можно отнести и заполненные цветными пластиковыми шариками сухие бассейны. Это большие емкости с мягкими стенками и лесенкой для удобства попадания внутрь.

Детям очень нравится проводить в них время, барахтаясь в разноцветном наполнителе. Сами того не замечая, они в это время учатся держать равновесие и получают отличный массаж, который благотворно влияет на тонус мышц и кровообращение, освобождает защемленные мышцы и просто поднимает настроение.

Для справки. Сухой бассейн рекомендуется в качестве лечебной процедуры детям с гиперактивностью, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, ДЦП, невротическими расстройствами.

Заключение

Желание дать своему ребенку все самое лучшее знакомо каждому родителю. Но у взрослых и детей разные взгляды на многие вещи. Например, любой малыш больше обрадуется мягким кубикам, на которых можно посидеть, попрыгать и что-то из них построить, чем дорогим креслам.

И будет прав, потому что и для его развития такая покупка гораздо более полезна, чем традиционная мебель. Достаточно посмотреть видео в этой статье, чтобы понять, о чем идет речь, и начать собирать для своего ребенка нужный комплект.

Источник

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении

Светлана Бойко
Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении

Читайте также:  Книжка малышка своими руками детские сказки

В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей, что дает возможность каждому выбрать товар по душе.

Мягкие модули – это общее название для широкого ассортимента продукции, среди которой находятся такие приспособления как сухие бассейны, наборы для конструирования, мягкая мебель, спортивные устройства, домики, горки, маты, игрушечные тоннели и многое другое. Мягкие модули предназначены для оснащения игровых и сенсорных комнат, спортивных залов. Любой из модулей может использоваться в оформлении интерьера групповой комнаты или кабинета специалистов.

Модульное оборудование отвечает всем требованиям охраны жизни и здоровья детей — оно очень легкое, мягкое и безопасное. Мягкие игровые модули: безопасны, практичны, многофункциональны, долговечны, изготовлены из экологически чистых и гигиеничных материалов. Модульная структура, яркие расцветки, все это открывает широкий простор для творчества и игр детей. Мягкие модули хорошо выдерживают нагрузку, не теряя при этом своей первоначальной формы, легко обрабатываются моющими гигиеническими средствами. Благодаря простой чистке их можно использовать и на свежем воздухе.

Ни для кого уже не секрет, что мягкие модули способствуют благоприятному развитию детей. Наборы, которые состоят из группы элементов, отличаются как размером, так и формой. Это дает возможность детям фантазировать и творчески мыслить.

На современном этапе мягкие модули выступают одним из важных методов обучения в развивающей предметно пространственной среде ДОУ. Они стали одним из методов развивающего обучения. В процессе активных игр с мягкими модулями задействованы разные группы мышц, происходит развитие (или коррекция) моторики рук, познавательная деятельность развивает эмоционально волевую направленность у ребенка.

Конструирование из мягких модулей – это своеобразная творчески- продуктивная деятельность. Посредством игры взрослый дает задания, которые не только поддерживают интерес детей к обучению, но и активизируют познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки. Разнообразие элементов не устанавливает никаких границ для творчества малышей.

Мягкие модули способствуют развитию у детей цветового восприятия, внимания и моторных навыков. В области физического воспитания способствует развитию координации движения, повышает уровень двигательной активности, учит ориентироваться в пространстве. В процессе игры дети познают этот мир. В результате же этого, казалось бы, несерьезного занятия, они обеспечивают свое физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие. Атмосфера, в которой находится ребенок, и предметы, с которыми он играет, во многом задают тон эмоциональному и физическому развитию детей. Поэтому качества, которыми обладают эти игрушки, имеют очень большое значение.

Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация предметной-пространственной среды, где важно учитывать универсальность и полифункциональность игровых предметов. При этом группа не должна быть загромождена, чтобы не сковывать двигательную активность детей.

Из наблюдений за детской игрой можно отметить, что значения и образы, которыми дети наделяют мягкие модули, отражают не только широкий спектр их знаний о действительности, но и вводят в воображаемое игровое действие. Ребёнок может легко создать ту предметную ситуацию,которая ему нужна в соответствии с темой его игры: прилавок магазина, приемную врача, стройку, избушку, ворота, дом и т. д. Дети при этом могут менять, переставлять, добавлять детали. Мягкий габаритный конструктор позволяет не только представить игровое действие, но и реально его совершить (по-настоящему забраться в пещеру или дом, подняться на вершину мачты, открывать дверь, проходить через ворота и т. д.). Детям нравятся игры с перемещением предметов при сооружении чего-либо. А если при этом необходимо показать свою физическую силу – это супер-игра!

В жизни ребёнка должно быть обязательно, его «время свободы», свободы выбора игрушек и других игровых средств. В моменты выбора наиболее ярко проявляются навыки и умения, полученные в ходе общения со взрослыми. Ярко выражается при этом детское творчество, фантазия, детская «самость».

В рамках режиссёрских игр трансформация деталей побуждает детей к изобретению различных игровых ситуаций и действий, способствует развитию планирования игровых событий. У детей появляется инициатива в развитие сюжета игры. Они творят игровые ситуации, наделяя ролями в игре образные игрушки. Действуя ими, дети говорят вслух или про себя своей внутренней речью. Вместе с куклами и фигурками они мечтают о желаниях, об игровом сюжете.

Читайте также:  Мотоцикл для детской площадки своими руками

При сюжетном конструировании характер постройки определяется содержанием её обыгрывания с сюжетной игрушкой. Например,для куклы: кроватка, стул, машина, дом, сад и т. д.

Можно ввести конструирование «по условиям», где ребенок, сооружая постройку, заранее должен учесть его высоту, чтобы под ним проплыл пароход. Конструирование по образцу поможет детям в освоении тех или иных умений и навыков.

Модули также выступают как дидактический материал для сенсорного и сенсомоторного развития дошкольников. В процессе деятельности с элементами – модулями дети знакомятся с формой, величиной, количеством, весом. Цветовая гамма позволяет их классифицировать, группировать и объединять в композицию с учетом цвета и формы.

Деятельность детей с мягким модулем объединяет их в общем деле, стимулируют поисковую деятельность и творчество, способствуют интеллектуальной и познавательной активности. Дети постепенно усваивают конструктивные навыки и умения. Следующая ступень их развития наступает тогда, когда они смогут самостоятельно преобразоватьодну сюжетную композицию в другую: подводную лодку в пароход, при этом добавляя свои атрибуты. И таким образом, игра, которая была репродуктивной, постепенно переходит в самостоятельную игровую деятельность.

Если игровая среда статична, неизменна, то дети привыкают к постоянному набору игрового материала, могут не обращать на него внимания, и в результате возникает совершенно неестественное для дошкольников отсутствие интереса к игре.

Обыкновенные мягкие модули, которые чаще всего ассоциируются с физкультурными занятиями, на самом деле дают возможность создать универсальную предметно-пространственную игровую среду, в которой ребенок может проявлять инициативу, самостоятельность, творчество, речевую активность, навыки взаимодействия со сверстниками и т. д. С помощью данного средства создаётся та комфортная обстановка, в которой ребёнку хорошо и интересно жить!

Фотоотчёт «Конструирование из мягких модулей» Конструирование из мягких модулей В своей работе с детьми я использую мягкие игровые модули. В первую очередь используем их для активных.

Использование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группы Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметной среды. Под развивающей средой.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Песочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в «Дюймовочке» «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!» Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство — период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Источник

Оцените статью
Своими руками