Все о канистрах для бензина
Дополнительная емкость для бензина бывает под рукой далеко не у каждого водителя. Однако многие знают, как порой может выручить канистра, особенно если находишься за пределами большого города. Опытные автолюбители всегда имеют некоторый запас топлива, чтобы не оказаться в неприятной ситуации. Конечно, к выбору канистры необходимо подходить с большой ответственностью, учитывая множество факторов.
Особенности
Канистра для бензина должна быть у каждого автолюбителя, чтобы поездки стали приятными по любым дорогам. У каждого бывает, что не удается уследить за количеством топлива в баке авто, в итоге можно не доехать до места назначения. Особенно наличие канистры важно при поездках на длительные дистанции. Причем она обязательно должна быть с бензином. Преимущества емкостей под топливо неоспоримы:
удобная ручка, позволяющая переносить топливо на любое расстояние;
ребра жесткости с высокой прочностью придают емкости надежности;
многие модели оснащены практичной крышкой с зубчатой защелкой;
за счет особой конструкции жидкость из канистры не может случайно вытечь;
сливать топливо можно при помощи пластиковой трубки;
компактность позволяет постоянно возить канистру в багажнике автомобиля;
горизонтальная конструкция отлично становится в багажник, не падая и не катаясь по нему;
комбинированные модели с перегородкой между отделениями дает возможность перевозить одновременно топливо и масло.
Подходит ли для других видов топлива?
Топливные канистры подразделяются по назначению на несколько видов, которые предназначены для разных видов топлива.
Емкости для смешивания отличаются своей конструкцией с двумя широкими горловинами. Они предназначены для того, чтобы было удобно заливать жидкости. Корпус, как правило, оснащен мерной шкалой, которая дает возможность смешивать жидкости в определенных пропорциях.
Нередко такие канистры используют, чтобы заправлять различную технику или дизельные генераторы. Стоит отметить, что некоторые вариации оснащены удлиненной насадкой, облегчающей заливку топлива в бак авто. Однако они не предназначены для того, чтобы держать в них топливо постоянно, так как широкие горловины хуже закрываются.
Канистры для хранения отличаются большим удобством и функциональностью. Конструкция таких емкостей включает крышки-замки, которые не позволяют бензину протечь и защищают от проникновения в емкость детей.
Канистры подходят для различного топлива и жидкостей. Однако при выборе следует учесть ширину горла. Так, есть модели, у которых данный параметр не превышает 45 мм, а есть широкие с горлышком до 90 мм.
Способ закрытия также следует выбирать в зависимости от того, что будет содержать в себе емкость. Для каких-то веществ достаточно пробки с резьбой, а для других – зажимного механизма. Конечно, стоит учитывать и другие характеристики вроде формы, дизайна, ручки и так далее. Однако они являются второстепенными и менее важны.
Топливные канистры могут различаться в зависимости от ряда показателей. Так, есть различные виды по объему, материалу, форме. По конструкции емкости делят на несколько типов.
Горизонтальные
Отличаются небольшой высотой и широким основанием. При транспортировке нет необходимости в их дополнительном креплении. Удобны для дизельного топлива.
Вертикальные
За счет специальных или подручных средств конструкцию усиливают. Удобно, что герметичные модели можно уложить набок.
Такие канистры считаются классическими и пользуются популярностью еще с середины прошлого века. Для них на многих авто даже есть специальные крепления.
Комбинированные
Чаще всего состоит из двух резервуаров, которые сообщаются между собой при помощи трубки. Как правило, у одного из них меньший объем, и он предназначается под масло. Чаще всего такие емкости используются для мототехники, а также как мерные. С их помощью легко смешивать несколько жидкостей.
Материалы
Прежде чем понять, какая канистра лучше подходит для какого топлива, следует рассмотреть материалы, из которых они изготавливаются. Их особенности подскажут, когда лучше подойдет мягкая пластиковая емкость, а когда жесткая металлическая. Именно эти два материала применяют для изготовления канистр под топливо чаще всего. Это обусловлено их долгим сроком службы. У каждого материала есть свои преимущества и недостатки.
Нержавеющая сталь
К плюсам данного материала можно отнести прочность, огнеупорность, устойчивость к низким температурам и коррозии. А также сталь не вступает в химреакцию с топливом и показывает стойкость к механическим повреждениям. Однако при этом эстетичный вид дополнен большим весом, что не всегда комфортно. Из основных минусов автолюбители выделяют только высокую стоимость.
Сталь
Прочные и легкие стальные конструкции также не вступают в реакцию с топливом. Однако внутри них возможно протекание процесса конденсации. Это может привести к коррозии, продукты деятельности которой в итоге могут попасть в топливо.
Алюминий
Средняя прочность алюминиевых емкостей дополнен доступностью. Однако они могут покрыться ржавчиной, которую не так просто убрать. Подходят под различное топливо. Чаще всего выпускаются в форме прямоугольника. Могут быть полированными, матовыми и эмалированными.
Из минусов стоит учитывать склонность к деформациям, а также невозможность хранить пищевые жидкости на протяжении длительного срока.
Пластик
Пластиковые емкости наиболее популярны среди автолюбителей, что обусловлено их низкой стоимостью. А также такие канистры бесшумные, имеют малый вес, и их удобно перевозить в багажнике. Обычно для пластика используются органические материалы, что снижает накопление статического заряда. Этому еще способствуют и специальные примеси.
Крышки часто бывают с клапаном, что делает их более герметичными. Таким образом, перевозить пластиковые емкости можно в каком угодно положении. Однако надо учитывать, что пластик не терпит палящего солнца, сильных ударов и низких температур. А также стоит обращать внимание на сертификат, который подтверждает безопасность используемой емкости.
Стоит учитывать, что на территории России такие канистры запрещено использовать на АЗС.
Размеры
В настоящее время представлены канистры самых различных размеров, включая 1 литр, 2 литра и 3 литра. Такие объемы считаются самыми маленькими. Нередко миниатюрные модели называют туристическими. А также есть средние варианты вместимостью от 5 литров. Весьма популярны канистры на 10 литров.
Часто можно увидеть модели вместимостью 15 л и более. Среди больших автовладельцы предпочтение отдают канистрам на 20 литров и 25 литров. Нередко они оснащены дополнительной ручкой для удобного перемещения емкости вдвоем. Стоит подчеркнуть, что чем больше объем, тем более толстыми будут стенки канистры.
Выбирать емкость на 30 литров, 40 литров или 50 литров желательно для хранения топлива в гараже. Конечно, если предстоит поездка по местам, удаленным от заправок, то такие канистры смогут сильно выручить в дороге. Данные емкости нередко изготавливаются из пластика и служат для хранения и перевозки дизельного топлива.
Как выбрать?
При выборе канистры первое, на что следует обратить внимание, – герметичность крышки. Это влияет на испарение топлива. Так же важно, чтобы на емкости не было зазубрин или каких-либо неровностей. Не стоит брать тару, на которой невооруженным глазом видны изъяны.
Лучше, если канистра будет оснащена ручкой для переноса. Это удобно и позволяет брать емкость с собой в длительные путешествия. Желательно, чтобы модель была с трубкой для слива. При выборе следует обратить внимание на объем тары, чтобы он не оказался слишком маленьким или большим и трудно перевозимым.
Стоит внимательно подбирать материал для тары, так как он не должен быть подвержен коррозии. Особенно это важно, если емкость будет использоваться для длительного хранения бензина или других жидкостей. Для приготовления смеси подходят любые канистры, не вступающие с ними в химические реакции.
Уход и использование
Нельзя использовать одну канистру под солярку, а затем без промывки заливать в нее бензин. Сперва емкость нужно обязательно отмыть, а потом уже использовать под хранение и перевозку другой жидкости. Чтобы возить в багажнике емкость с топливом, стоит следить за ее герметичностью, так как это позволит избавить от неприятных запахов в салоне авто. В машине лучшее место для канистры – это багажник, так как в нем она защищена от попадания прямых солнечных лучей.
Для длительного хранения топлива следует размещать тару с ним в прохладном месте. Это позволит сохранить бензин на 6 месяцев в канистре. Залить в бак и хранить там топливо можно также на протяжении 6 месяцев.
Однако стоит учитывать, что в южных регионах этот срок сокращается минимум в 2 раза.
Чтобы очистить емкость под бензин, следует именно им ее и промыть. Причем делается это не за один раз, а за два. Это необходимо для того, чтобы вымыть примеси, которые могли выпасть в осадок от другого вида топлива, например, солярки. А также это стоит делать, если в емкость могли попасть грязь и различные вещества.
На легковом авто при перевозке и заправке канистры ее лучше выносить из багажника. Наливать топливо необходимо в емкость, стоящую на земле, чтобы она была заземлена от электрического заряда. При этом тара должна быть удалена на безопасное расстояние от машин и от людей. После залива топлива в канистру оставшиеся капли с нее надо удалить тряпкой.
Все о канистрах для бензина смотрите в видео ниже.
Источник
Мягкие баки для воды и горючего
Представьте себе ситуацию: вы отправляетесь в путешествие в места, где заправок нет в принципе. Надо брать топливо с собой. Следовательно, нужны емкости. Только первую часть пути, по цивилизованной местности, огромная вместительность не потребуется, ведь там заправки встречаются в достаточном количестве. А канистры занимают массу места, которого всегда не хватает. Можно, конечно, установить еще один топливный бак снаружи кузова, но стоить это будет немало, отнимет время и добавит лишнего веса автомобилю. Так что имеет смысл присмотреться к топливным бакам, уже давно применяющимся на катерах и прочей водоплавающей технике. Делаются они из специальной мембранной пленки, внешне похожей на полиэтилен, но стойкой к нефтепродуктам и достаточно прочной на разрыв. К тому же снаружи пленочный резервуар обтянут тканью типа кордуры, обеспечивающей дополнительную защиту от внешних воздействий. Такой топливный бак в нерабочем состоянии почти не занимает места, а в наполненном может разместиться в любом подходящем уголке: под сиденьем, в багажнике или на полу в салоне. Важно только следить, чтобы он не соприкасался с острыми углами и ребрами и был надежно закреплен. Либо грузом, либо растяжками. Ведь кордура кордурой, а береженого, как известно, бог бережет. Неожиданный разлив топлива в машине наверняка не входит в ваши планы, не так ли?
Заправка может производиться как на АЗС с помощью пистолета, так и вручную, через воронку. Для этого у мягкого бака есть широкая горловина, соответствующая по диаметру заправочному пистолету. Еще одна горловина, поуже, служит для слива топлива и стравливания воздуха при складывании емкости. Резьба стандартных диаметров позволяет установить мягкие баки стационарно и подвести к ним магистральные трубки.
Еще один вариант использования – смешанный. Например, по пути на рыбалку бак вполне может питать автомобиль, а на водоеме – мотор лодки. Если, конечно, машина и лодка работают на одном топливе. Тем более что мягкие емкости могут принимать любую форму, а следовательно, разместятся и в рундуке или под сиденьем лодки. При смешанном использовании следует более внимательно отнестись к выбору объема, ведь ассортимент довольно широк – от 25 до 500 литров.
Еще один способ экономии места в машине – использование мягких канистр. Канистра вообще требуется не слишком часто, так что большую часть пути она лежит без дела. А раз так, зачем выделять ей много места? Опять же, если топливо заканчивается неожиданно и приходится добираться до заправки пешком или на попутках, зачем тащить с собой лишний вес? Мягкая канистра в сложенном виде компактна, а при необходимости может быть легко приведена в рабочее положение. Ручки и лямки позволяют выбрать способ переноски – в руках или на спине, так что тканевый мешок с «полиэтиленовой» вкладкой, пожалуй, будет поудобнее металлической или пластиковой канистры во всех отношениях.
Единственная неприятность, с которой может столкнуться владелец мягкого бака или канистры, – непонимание со стороны работников заправок. Они могут отказаться наливать топливо в такую емкость. Поэтому при покупке обязательно надо просить сертификат, в котором сказано, что мягкие баки соответствуют всем требованиям для хранения и перевозки нефтепродуктов.
Но применение мягких емкостей только хранением топлива не исчерпывается. Тот пластик, что внутри, безопасен и для пищевых продуктов, так что баки подойдут и для перевозки питьевой воды. Особенно полезно это будет путешественникам по Средней Азии и подобным регионам, где с питьевой водой напряженка. Но и в нашей средней полосе наличие воды в машине поможет сэкономить время на поисках подходящего водопоя.
Кстати, есть еще одна, довольно неожиданная область использования мягких баков. Защищенная поверхность и герметичность могут пригодиться при переправе квадроциклов через водные преграды. Представляете, какой плавучестью обладают даже 50 литров воздуха? А если взять три таких бака?
Подобные емкости могут заинтересовать и владельцев пикапов. Ведь с пустым кузовом «грузовички» ведут себя не совсем адекватно, а при перевозке поклажи балласт окажется лишним. А тут все просто: нет багажа – залил воду в «мешок», появился груз – воду слил.
В общем, мягкие баки – вещь универсальная и в путешествии полезная. Это несомненно. А про материальные затраты судите сами. Ранцевая канистра объемом 21 литр стоит примерно 1000–1200 руб. Мягкий бак, вмещающий в себя 50 литров жидкости, обойдется примерно в три тысячи.
Источник