Мячики фребеля своими руками

Мастер-класс для родителей «Волшебные дары Фрёбеля»

Маргарита Иванцова
Мастер-класс для родителей «Волшебные дары Фрёбеля»

Мастер-класс для родителей «Волшебные дары Фрёбеля».

Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в домашних условиях с детьми дошкольного возраста.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я познакомлю вас с интересными и познавательными играми, а с какими вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Его приятно получать,

И главное, что навсегда.

Назад не нужно возвращать

Ни через день, ни через два.

И будет он напоминать,

Того, кто нам его вручил,

Улыбкой сердце согревать

И добавлять душевных сил. (Подарок)

Когда мы дарим подарок, значит мы отдаём его в ….(дар).

(За правильный ответ родитель получает фигуру — круг).

Немецкий педагог Фридрих Фрёбель разработал свой первый в мире дидактический материал для детей дошкольного возраста, который получил название «Дары Фрёбеля».

А братишка мой, Серёжа,

Математик и чертёжник —

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие. (Фигуры)

В игровой набор «Дары Фрёбеля» входят разные по форме, величине и цвету геометрические фигуры, кубики, мячи, мозаика, палочки для выкладывания и т. д. Дары пронумерованы по степени сложности. Во времена педагогической деятельности Фрёбеля в практике детских садов использовали всего шесть «даров». В настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей.

Предлагаю вам, уважаемые родители, поиграть с набором «Дары Фрёбеля», принять участие в моём мастер-классе «Волшебные дары Фрёбеля». Родители, которые получили от меня кружочки, прошу занять свои места. (Родители садятся за столы).

Первая игра «Большая стирка»

Постираем в ванночке Рубашечку для Анечки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Платочек для Ириночки. (Г. Лагздынь)

Предлагаю поделиться на команды:

кто больше «постирает белья» (выстроит цепочку длиннее).

Описание игры:

Педагог выкладывает на столе несколько верёвок, на которых будет сушиться «бельё». Затем он выкладывает «рубашку» из четырёх фигур (наборы № 7, 8, 9, 10) и говорит, что все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме, размеру или цвету). Например, синий «рукав рубашки» меняется на рукав другого цвета, или размера, или формы. Педагогам предлагается «вывесить свое бельё».

Задача — составить длинную цепочку и не ошибиться, при этом запрещено менять только что изменённую деталь.

Воспитатель: Как вы думаете, можно поиграть с ребёнком дома в такую игру? (Да)

— Что можно использовать вместо элементов Фрёбеля? (Вырезать фигуры из картона).

Вторая игра «Капризная принцесса».

— «Жила-была Принцесса. Очень капризная. Захотелось ей подснежников. Но зимой подснежников не было. И объявила Принцесса: «Кто соберёт для меня больше всех цветов, того щедро награжу. Но цветы должны быть собраны в специальные букеты».

— Послушайте задание: Каждая команда составит специальный букет из трёх «цветков» — фигур (набор № 7). Все три фигуры должны быть одинаковыми или разными по двум признакам, по цвету и форме.

— Как только вы составите специальный букет, скажите вслух «букет», и я подойду к вам. — Задание понятно?

— Кто желает, расскажите про свой специальный букет?

— По какому ещё признаку можно сложить букет?. (размер).

— Какие КРАСИВЫЕ букеты вы сделали! Подарите их Принцессе, сложив обратно в тарелочки.

Третья игра «Раскрась изображение цветными точками».

Воспитатель раздает раскраски с изображением бабочки. Участники берут дары № 10 – цветные точки и выполняют задание.

— Как вы думаете, уважаемые родители, чем можно заменить цветные фишки в домашних условиях? (маленькими пуговицами)

В завершении нашей с вами встречи, своей командой, сложите на столе общую картину из любых фигур набора, о впечатлениях нашего мастер-класса и что бы Вы хотели пожелать всем.

Воспитатель: — Кто желает рассказать?

Вот такие простые игры вы можете проводить с детьми в домашних условиях, заменяя элементы игрового набора другими предметами.

Читайте также:  Мини приборы для промывки золота своими руками

Я в своей педагогической деятельности использую все дары. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка.

Спасибо за внимание!

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Фотоотчет о творческих работах детей и родителей «Дары осени» Фотоотчет творческих работ детей и родителей средней группы «Акварелька» «Дары осени» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии «Сказочный мир» — это специально подобранные комплекты из элементов «даров» Фрёбеля с современными авторскими.

Коллективная работа «Дары лета». Мастер-класс Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Дары лета» в средней группе. Работа выполнена в сочетании техники традиционного рисования.

Консультация для родителей «Волшебные краски» Консультация для родителей «Волшебные краски» Уважаемые, родители! Каждый из вас, когда был маленьким, наверно очень любил рисовать. И.

Консультация для родителей «Волшебные пуговицы» Уважаемые родители! Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Сейчас дети мало тренируют движения.

Мастер-класс для родителей «Волшебные ниточки» Добрый вечер, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Сегодня я представляю вам мастер- класс по ниткографии, который я проводила.

Мастер-класс корзинки «Дары осени» Чтобы сделать корзинку нам понадобиться: пластиковая бутылка (большая 5литров, клей два вида, ножницы, скотч, «дары осени»(.

Источник

Мастер-класс «Игровой набор «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии дошкольников»

Оксана Улитина
Мастер-класс «Игровой набор «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии дошкольников»

Дары Фрёбеля в познавательном развитии

Цель: Повышение компетентности педагогов в применении игрового набора

«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в познавательном развитии.

познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;

• сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

• вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал; развивать творческую активность педагогов;

• показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Оборудование: Игровые наборы Фрёбеля № 7, 8, 9, 10, Наборы №№ 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, J1, J2, зеркало, мультимедийное оборудование.

Так с чего начать наше путешествие в мир конструирования?

Все правильно, с главного. Кто был первым? Кто придумал конструктор для детей? Оказывается, случилось это не так уж и давно, всего 176 лет тому назад. И изобрел его, выдающийся немецкий педагог и теоретик дошкольного воспитания Фридрих Фрёбель. Собственно, как и Колумб, до конца своих дней не понял, что он открыл Америку, так и Фребель в свое время и не думал, что станет основоположником индустрии конструктора для детей. Можно конечно спорить, что и до него были предметы похожие на детские конструкторы, но именно он обосновал, для чего они нужны, написал методические задания. После, во всех уголках мира стали появляться различные наборы для конструирования.

• Фридрих Фребель предложил и ввел пальчиковые игры, так популярные сейчас. Было это в 1844 году!

• Кроме того, именно Фребель изобрел первую детскую мозаику, а также многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам. Например, он считал очень полезным нанизывание на тесьму бусин разного цвета из керамики, стекла, дерева. Ф. Фребель придумал задания для детей по плетению из бумаги, по оригами – складыванию из бумаги — и много других интересных детских занятий.

Читайте также:  Печь для бани своими руками сделай сам

Игровой набор «Дары Фрёбеля» предназначен для воспитателей,

психологов, логопедов, дефектологов, родителей.

Игровой набор «Дары Фрёбеля»может быть использован для:

• социально-коммуникативного развития;

познавательного развития;

• речевого развития;

• художественно-эстетического развития;

• физического развития

Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка) и сопровождается комплектом методических пособий. В составе набора 14 модулей и комплект методических пособий (6 книг).

«Шесть даров Фридриха Фрёбеля»:

Первый дар: «Шерстяные мячики» мячи разного цвета на ниточках,

Второй дар: «Основные тела» небольшие деревянные шарик, кубик и цилиндр одинакового диаметра для освоения формы предметов;

Третий дар: «Куб из кубиков» кубик, который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать детям понятия «целое», «половина», «четверть» и т. д.

Четвертый дар: «Куб из брусков» кубик, но разделенный на восемь пластин (способствовало развитию у детей строительных способностей);

Пятый дар: «Кубики и призмы» куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.

Шестой дар: «Кубики, столбики, кирпичики» кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части.

Представленные в пособии игры решают следующие задачи:

развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;

развитие игровой деятельности;

развитие познавательно-исследовательской деятельности;

развитие сенсорных навыков;

развитие элементарных математических представлений.

Последовательность занятий с «дарами» знаменует переход от простого единства (мяч, шар) к более сложному (куб, делённый на части).

«Дары Фребеля» позволяют в соответствии с ФГОС построить образовательный процесс. Разработаны игры с использованием «даров» и распределены по образовательным областям. С ними вы можете ознакомиться самостоятельно.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам отправиться в путешествие, в игровую страну «Даров Фребеля».

Ход игры:

«БОЛЬШАЯ СТИРКА» (От 4 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направление: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Содержание работы: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Постираем в ванночке Рубашечку для Анночки, Платьице для Олечки, Трусики для Колечки, Кофточку Мариночке, Платочек для Ириночки.

Описание игры:Педагог выкладывает на столе несколько веревок, на которых будет сушиться «белье». Затем он выкладывает «рубашку» из четырех фигур (наборы № 7, 8, 9, 10) и говорит, что все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме, размеру или цвету). Например, синий «рукав рубашки» меняется на рукав другого цвета, или размера, или формы. Детям предлагается «вывесить свое белье». Задача — составить длинную цепочку и не ошибиться, при этом запрещено менять только что измененную деталь.

Модификация игры: дети делятся на команды «Старушки-постирушки» и «Еноты-полоскуны»: кто больше «постирает белья» (выстроит цепочку длиннее).

«ГЕРБЫ И ФЛАГИ» (От 5 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направление: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Содержание работы: развитие общения и взаимодействия ребенка со

сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

У России величавый

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

(В. Степанов, «Герб России»)

Белый цвет — березка,

Синий — неба цвет.

Красная полоска — Солнечный рассвет.

(В. Степанов, «Флаг России»)

Читайте также:  Поделка своими руками роспись

Описание игры: Педагог рассказывает детям, что такое флаги и гербы и зачем они нужны; рассказывает о значении цвета и других деталей этих государственных символов. Целесообразно уточнить, когда и где можно увидеть гербы и флаги нашей страны и других стран. Далее педагог предлагает детям придумать герб и флаг своей группы, сконструировав его из наборов, и объяснить, почему они получились именно такие.

• Детям предлагается сконструировать флаги стран мира.

• Детям предлагается сконструировать флаг и герб своей семьи.

«КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направление: развитие воображения и творческой активности.

Содержание работы: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое); развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками; становление саморегуляции в двигательной сфере, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Описание игры: Педагог предлагает детям понаблюдать за отражением различных предметов в зеркале, в том числе за своим собственным отражением. После этого дети выполняют несложные композиции, наблюдают за их отражением, а затем пытаются воспроизвести зеркальную композицию без использования зеркала. Когда дети несколько раз попробовали отразить композиции, можно начинать игру «Королевство кривых зеркал»: один ребенок строит композицию, второй отражает ее с ошибкой, а третий ребенок пытается ее исправить. Затем дети меняются ролями.

• Зеркало может устанавливаться с разных сторон.

• Зеркало устанавливается несколько раз под одну и ту же композицию под разными углами.

• Зеркало отражает уже отраженную композицию.

Заключительная часть. Рефлексия.

Наше путешествие в игровую страну «Даров Фрёбеля» подходит к концу. Сейчас я вам предлагаю подумать, что же дало вам это путешествие и собрать бусы. Красная бусинка будет означать, что вам было интересно, познавательно, будете использовать в своей работе. Синяя бусинка будет означать, что вам было не интересно, услышанная информация вам знакома. Желтая бусинка – информацию необходимо переработать, принять к сведению.

Благодарю за работу!

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: Рассказать об использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. Задачи: Познакомить педагогов.

Фотоотчет «Дары Фрёбеля» Дары Фрёбеля (фотоотчет) Недавно мне посчастливилось посетить детский сад № 96, который оборудован разнообразными дидактическими, игровыми.

План работы по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников» План работы по самообразованию на 2017-2018 г. Дата Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь Разработка и оформление дидактических.

Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования, в процессе получения ребёнком.

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» 1.) Название игры: «Состав числа 9». Возраст: 6-7 ЛЕТ Цель: научить применять детей знания о количественном составе числа 9 на практике;.

Консультация для воспитателей «Игровой набор «Дары Фрёбеля» Консультация для воспитателей. «Игровой набор Дары Фрёбеля» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам о интересном обучающем.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольника» Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольника» Мнемотехника в переводе.

Мастер-класс «Психолого-педагогическая технология — Детская Академия Развития Фрёбеля (ДАР Фрёбеля)» Слайд 1. Уважаемые коллеги, гости, помните фразу Слайд 2. «что наша жизнь? (сделать клик) Игра?». Чья цитата? Кому же она принадлежит?.

Открытое занятие «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»» Цель:.

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» в подготовительной группе Воспитатель Моисеева Ольга Борисовна Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» Цель:.

Источник

Оцените статью
Своими руками