Музыкальный сервер своими руками

Музыкальный сервер своими руками

Однако техника не стоит на месте. Если раньше предполагалось, что для точной обработки цифроаналоговым преобразователем сигналов высокого разрешения (ВР) они должен поступать на ЦАП, в первую очередь, через входы AES/EBU или S/PDIF, а использование входа USB не было широко распространено, то в последние годы, с появлением асинхронного USB, ситуация стала коренным образом меняться.

ПК Аудиофил III: цифровой проигрыватель своими руками (Архив)

В последнее время всё большую популярность среди любителей высококачественного звука приобретают цифровые проигрыватели – источники звука для воспроизведения музыкальных цифровых записей, в первую очередь файлов высокого разрешения (ВР). Достаточно назвать аппараты таких известных фирм как Bryston (BDP-1), Linn (Akurate DS и др.) и Naim (NDX и др.). В отличие от музыкального сервера, в цифровом проигрывателе нет объёмного жёсткого диска для хранения большой коллекции цифровых записей, а используется USB флэш-накопитель или какой-либо другой внешний накопитель (жёсткий диск, NAS), на котором предварительно размещается музыкальный материал.

ПК Аудиофил II: недорогой музыкальный сервер своими руками (Архив)

В связи с пожеланиями, высказанными посетителями нашего сайта, и в соответствии с планами, о которых мы говорили раньше, ПК Аудиофил начал новый проект по созданию недорогого музыкального сервера «ПК Аудиофил II».

Основываясь на нашем опыте и результатах других подобных разработок, мы можем с уверенностью сказать, что создание музыкального сервера, который, с одной стороны, будет обладать всеми качествами цифрового источника аудиофильского уровня, а с другой, будет сравнительно недорогим, вполне возможно.

Кто-то может спросить: а что значит недорогой музыкальный сервер? Ответим так: имеющий такую комплектацию, стоимость которой будет минимальной при условии, что эта комплектация позволит достичь максимально точного звуковоспроизведения.

Музыкальный сервер своими руками (Архив)

Вместо предисловия

Хотелось бы начать с конца – с результатов работы, а именно – с прослушивания музыкального сервера, поскольку ощущение, которое мы получили, услышав звук практически аналогичный студийной мастер-записи, не может сравниться по своему эмоциональному воздействию со звучанием никакого другого источника звукового сигнала.

Если попытаться одним словом выразить это ощущение, то первое, что приходит на ум – волнение. Глубокое и приятное волнение охватывает вас, когда вы слышите тот самый звук, который слышал звукорежиссёр в студии, или который слышали зрители на концерте, если речь идет о записи «живого» выступления музыкантов, то есть именно тот звук, который до последнего времени был недоступным сокровищем в руках обладателей авторских прав на фонограмму музыкального произведения.

Доработка звуковой карты Juli@ и разъёмы ITC (Архив)

С самого начала выпуска в 2004 году, звуковая карта ESI Juli@ приобрела большую популярность среди музыкантов, записывающих музыку в любительских студиях, и среди аудиофилов, использующих её для создания цифрового источников звука на базе ПК. Карта нашла применение даже в аудиоаппаратуре высокого класса канадской компании Bryston, установившей её (с доработками) в свои цифровые проигрыватели BDP-1 и BDP-2. В 2012 году была выпущена ещё одна версия звуковой карты для разъёма PCI Express – Juli@XTe. А в начале этого года ESI Juli@ была названа журналом The Absolute Sound (США) одной из лучших в категории «Музыкальные серверы».

С другой стороны, сразу же обнаружились и недостатки конструкции карты, которые побудили радиолюбителей в разных странах начать её доработку. Усовершенствования относились, в первую очередь, к улучшению схемы питания и выводу цифрового сигнала в обход переходного кабеля, который соединяется с Juli@ через разъём Mini-DIN-8. Во-первых, этот тип разъёма не очень подходит для передачи цифровых сигналов, а во-вторых, он всё время норовит выскочить из гнезда на карте. Энтузиастами были предложены различные варианты усовершенствования звуковой карты (см., например, [1], [2], [3]).

Источник

Аудио мультирум своими руками. Многокомнатная музыкальная система на основе бесплатного Logitech Media Server

По специфике работы мне часто приходится давать советы профессиональным инсталляторам, каким образом решить ту или иную задачу при создании системы домашней автоматизации.


Проект Tobias на основе HiFiBerry

Один из вопросов, удивляющих своим постоянством — как организировать музыкальную систему на объекте таким образом, чтобы было легко включить её в единый интерфейс управления домом, наравне с освещением, климатом и другими системами. Вспоминая, что сам в первый раз делал это с большими сложностями и ошибками, я решил описать этот процесс подробнее для всех интересующихся.

Первый совет здесь, обычно — используйте Sonos (и готовые модули). Если у вас KNX — ставьте Amati от Evika (модуль) или Trivium (и модуль). И если инсталлятора/заказчика это устраивает — с точки зрения бюджета и взаимодействия с остальной системой — вопросов почти не остается. Нередко случается, что эти решения по какой-либо причине не подходят, есть усилители, но нужно подключить к ним правильный источник. Ну и много систем умного дома, у которых хорошие решения для освещения, климата, безопасности, но музыкальная система отсутствует/оставляет желать лучшего, требует дополнения хорошей сетевой библиотекой (Z-Wave, HDL, LonWorks и многие другие).

Здесь первой мыслью приходит в голову попробовать использовать компьютеры с iTunes или другим ПО для создания мультимедиа библиотеки (и соответствующие модули). В основном это тяжелые решения, каждое из которых имеет недостатки или заточено под другие задачи. Например iTunes довольно закрыт, постоянно меняется, подходит только для любителей Apple и не поддерживает .flac.

На моей практике, пока лучше других зарекомендовало себя решение на основе бесплатного программного пакета Logitech Media Server.

До 2012 года Logitech производила устройства Squeezebox, работавшие с этим медиа-сервером, но уже три года как прекратила это делать, а платформа превратилась в бесплатное ПО, распространяемое на условиях GNU General Public License. То есть железо нашего аудио-источника мы можем выбирать сами, а оно каждый день все лучше и дешевле.

  • бесплатное и чисто программное решение
  • поддержка интернет радиостанций
  • поддержка обложек
  • поддержка библиотеки iTunes
  • поддержка .flac и HiRes 24bit/96kHz (да-да, работает)
  • онлайн радио
  • можно дополнительно установить программный приемник AirPlay и DLNA

Главный недостаток этого решения тот же, что и преимущество. Решение бесплатное, поэтому, если у вас что-то не работает — никто вам ничего не должен. Решение программное, поэтому многое зависит от того железа, на котором вы его реализуете, правильных настроек и сети. Но я знаю немало профессионалов, которые, один раз разобравшись, как это работает, в дальнейшем предпочитали продолжать использовать именно его.

В интерфейсе управления домом раздел аудиобиблиотеки будет выглядеть примерно так, если вы будете использовать стандартный драйвер:

Или так, если вы будете использовать дополненный драйвер.

Что нужно сделать, чтобы это работало?

Идем на сайт и скачиваем Logitech Media Server. Есть версии для OSX, Windows и Linux, включая популярные NAS. Чаще всего устанавливают именно на NAS.

Устанавливаем, указываем серверу папку с музыкой и другие данные — импортировать ли iTunes, учетная запись на www.mysqueezebox.com и т.д.

На этом этапе можно все попробовать, используя свой компьютер в качестве плеера, запустив ярлык SqueezePlay.

Дальше — самое важное, нужно выбрать плееры. Здесь есть варианты, предполагающие различную степень кастомизации:

Вариант 1 (проще):

Очень общая схема того, что у нас получится будет выглядеть так:

Приставка на Android, лично мне нравятся варианты с оптическим выходом. Как вариант — CX-S806, у нас продается под разными марками, включая Rubox. Можно использовать любой аналог, предварительно самостоятельно его протестировав — далеко не все устройства играют хорошо.

Ставим на нее приложение Squeeze Player (174 руб.) и опционально Air Receiver (94 руб.), который к LMS отношения не имеет, просто дает нам дополнительные потоковые функции. Задаем простые настройки при первом запуске.

Чтобы все это запускалось автоматически при старте — ставим AutoStart .

Получаем источник, который можно подключить к внешнему усилителю через низкочастотный или оптический выход, воспроизводящий файлы из музыкальной библиотеки, AirPlay или DLNA. Работать он будет через WiFi или Ethernet, при перезапуске сохранять свою функциональность. Но не забывайте, что если адрес вашего сервера или настройки сети поменяются, придется зайти в приложение Squeeze Player и указать новый адрес.

Вариант 2 (он обычно и дешевле, и сложнее — здесь можно получить более высокое качество звука, а также встроенный усилитель):

Некоторые из лучших инсталляторов, например мой хороший друг Bogdan Dragoi из Румынии, предпочитают именно это решение (здесь он демонстрирует его в интерфейсе Moonlite).

Берем Raspberry Pi. Встроенный звук здесь ни к черту, поэтому ставим дополнительный DAC. Там же можно купить увеличенный корпус, чтобы обе железки поместились в один. Если нужен усилитель — они его тоже производят (Amp). Не забудьте, что стоимость увеличится за счет доставки — в России из этого вы найдете только саму Raspberry Pi.

Ставим бесплатный PiCorePlayer, настриваем через веб-интерфейс и получаем готовый аудио источник со всеми плюшками Squeezebox.

Если не нужно дополнительных функций, то с любого устройства можно будет подключиться к LMS по порту 9000 (например локально 127.0.0.1:9000) и управлять с веб-страницы.

Если же необходимо получить управление аудио-системой из единого интерфейса для умного дома — используем готовый модуль iRidium mobile:

Скачать его можно здесь , а открыв в редакторе — перенести в нужный проект. Примерно так:

Источник

Музыкальный сервер своими руками

Хотелось бы начать с конца – с результатов работы, а именно – с прослушивания музыкального сервера, поскольку ощущение, которое мы получили, услышав звук практически аналогичный студийной мастер-записи, не может сравниться по своему эмоциональному воздействию со звучанием никакого другого источника звукового сигнала.

Если попытаться одним словом выразить это ощущение, то первое, что приходит на ум – волнение. Глубокое и приятное волнение охватывает вас, когда вы слышите тот самый звук, который слышал звукорежиссёр в студии, или который слышали зрители на концерте, если речь идет о записи «живого» выступления музыкантов, то есть именно тот звук, который до последнего времени был недоступным сокровищем в руках обладателей авторских прав на фонограмму музыкального произведения.

Результаты бурного развития информационных технологий, в первую очередь, значительный рост скорости передачи данных в сети Интернет и постоянное совершенствование технических характеристик персональных компьютеров, позволяют ценителям музыки и точного звуковоспроизведения вплотную приблизиться к своему идеалу звучания.

«Это невозможно! Это волшебно! Это невероятно! Такого не может быть!» – все эти эпитеты – реакция аудиофилов и обычных слушателей, когда они слышат звук высокого разрешения от музыкального сервера. Возникающие ощущения настолько поражают слушателей, а притягательность этого естественного звучания настолько сильна, что мы решили предостеречь посетителей нашего сайта от возможных последствий (см. Предостережение).

Вновь и вновь хочется почувствовать магию звука, ощутить приятное волнение и трепет, когда музыка захватывает полностью, а всё остальное – окружающая вас аудиоаппаратура, стены комнаты, житейские проблемы, другие ощущения и мысли – всё растворяется и уходит, оставляя вас наедине с музыкой. Можно без преувеличения сказать, что музыкальный сервер помогает более полно раскрыть замысел автора музыкального произведения и более глубоко передать эмоциональный импульс исполнителя. Наверное, это та цель, которую ставит перед собой любитель музыки, собирая и совершенствуя свою аудиосистему.

Испытав подобные ощущения в результате прослушивания файлов высокого разрешения с помощью музыкального сервера, сделанного своими руками, мы решили, что этот опыт должен быть доступен и другим любителям музыки и точного звуковоспроизведения. Поэтому теперь вы имеете возможность узнать из материалов нашего сайта, как разработать и сделать самому цифровой источник звука аудиофильского класса на базе персонального компьютера, какие для этого требуются комплектующие, как выбрать и оптимизировать программное обеспечение для лучшего воспроизведения звука и т.п.

Итак, лучше всего начать с постановки задачи. Что же мы хотим получить в результате? Это описано в части 1. Что делать? Далее, в части 2. Как делать? вы узнаете о процессе сборки музыкального сервера, и часть 3. Настройка, посвященная оптимизации программного обеспечения и результатам прослушивания, завершит описание проекта.

Надо отметить, что в этом первом проекте ПК Аудиофила, ставилась задача получить наилучшее качество звука и другие важные показатели, не всегда обращая внимание на стоимость необходимых для этого комплектующих (в разумных пределах, конечно). Следующий проект будет посвящён разработке и созданию музыкального сервера «экономического класса», сочетающего в себе отличный звук и невысокую стоимость. Результаты второго проекта также будут освещены на страницах ПК Аудиофила.

Часть 1. Что делать?

Сначала нужно определить цель создания такого специализированного ПК, каким является музыкальный сервер, а затем сформулировать требования к нему и на основании этого подобрать комплектующие.

Цель – создание цифрового источника для точного звуковоспроизведения, наиболее приближенного к звучанию студийной мастер-записи. Здесь надо сразу отметить, что ранее эта цель была труднодостижима, т.к. студийные мастер-файлы были недоступны. В настоящее время, в связи с развитием информационных технологий, в том числе средств передачи информации, стали доступны точные «бит в бит» копии мастер-файлов ВР или их копии с пониженной частотой дискретизации.

Доступные файлы ВР . Через Интернет распространяются файлы ВР разрядностью до 24 бит с различными частотами дискретизации, кратными 44,1 кГц (88,2 и 176,4 кГц) или 48 кГц (96 и 192 кГц). Чаще можно встретить варианты 24/96 и 24/88,2, а файлы 24/192 распространяются реже. На дисках DVD-R можно найти музыку в форматах до 176,4/24 от Reference Recordings или даже до 192/32 от Unipheye Music. Более подробная информация о форматах — на странице Аудиоформаты ВР нашего сайта.

Заметим, что для профессиональной звукозаписи, кроме уже названных, используются и другие форматы с более высокими частотами и разрядностью, однако пока они практически недоступны для скачивания на ПК, и мы не берём их в расчёт при конструировании музыкального сервера.

Сразу подчеркнём, что мы будем строить аппарат для воспроизведения стереофайлов. Для тех, кто хочет слушать также многоканальную музыку, всё, о чём мы говорим, также применимо. Единственное отличие – использование многоканального варианта интерфейса звуковой платы.

Ещё одной особенностью конструкции музыкального сервера «ПК Аудиофил» является отсутствие необходимости его непосредственного подключения к сети Интернет. Это сделано для того, чтобы избежать неприятностей, которые могут возникнуть от попадания вредоносных программ через сеть. Перенос же звуковых файлов на жёсткий диск музыкального сервера можно производить посредством предварительной их записи на USB-«флэшку» или диск DVD-R на другом ПК, да и любым иным способом – через домашнюю сеть. Это позволит, кстати, всегда иметь в архиве копии нужных файлов.

Мало перенести нужные файлы с музыкой на жёсткий диск музыкального сервера – надо их ещё качественно преобразовать в аналоговую форму. Это можно осуществить внутри музыкального сервера, но лучше воспользоваться ЦАПами, выпускающимися промышленно. В настоящее время промышленностью для этих целей выпускаются высококачественные ЦАПы, рассчитанные чаще всего для преобразования цифровых файлов до формата 96/24, но есть также те, которые работают с частотами до 192 кГц. Существуют ЦАПы, поддерживающие более высокие частоты и разрядность, но в основном они предназначены для профессионального применения.

Принимая во внимание всё сказанное выше, можно сформулировать следующие основные требования к музыкальному серверу:

  • высококачественная запись и воспроизведение файлов, имеющими частоту дискретизации до 192 кГц и разрядность до 24 бит;
  • абсолютно бесшумный компьютер;
  • габариты корпуса должны соответствовать типичным размерам аудиокомпонентов, чтобы музыкальный сервер можно было установить в стойку для аппаратуры;
  • управление аппаратом должно быть удобным;
  • работа на базе операционной системы Windows XP, хорошо себя зарекомендовавшей для аудиоприложений;
  • комплектующие и драйверы должны поддерживать протокол ASIO;
  • наличие оптического привода для загрузки звуковых файлов и драйверов.

Исходя из этих основных требований, можно приступить к подбору комплектующих.

Звуковая карта, по нашему мнению, является важнейшим элементом музыкального сервера, т.к. в основном от неё зависит качество звука цифрового источника. Поэтому выбирать звуковую карту необходимо с особой тщательностью. Требуемые характеристики:

  • работа с файлами, имеющими частоту дискретизации до 192 кГц и разрядность до 24 бит;
  • наличие выхода AES/EBU;
  • работа в среде Windows XP;
  • поддержка ASIO;
  • низкий уровень джиттера.

Выбор ПК Аудиофила: профессиональная звуковая карта (а точнее — плата цифрового ввода-вывода) Lynx AES16 компании Lynx Studio Technology, Inc (США).

Основные технические характеристики Lynx AES16:

Источник

Читайте также:  Кровельная лестница для ондулина своими руками
Оцените статью
Своими руками