Музыкальный инструмент тарелки сделать своими руками

Детские музыкальные инструменты своими руками

Людмила Сусой
Детские музыкальные инструменты своими руками

Хочу поделиться опытом изготовления детских музыкальных инструментов своими руками.

Как только в нашем саду был объявлен конкурс, тут же откликнулись педагоги, дети и родители. У нас появились прекрасные музыкальные инструменты, которые так необходимы детям для музицирования и самостоятельной музыкальной деятельности

Звонкий барабан появился из пустого пластикового ведра из под майонеза

Из палочек от флажков и колокольчиков, украшенных ленточками, появились удивительные маленькие колокольчики

Забавные маракасики получились из ложичек и коробочек из-под «киндер-сюрпризов»

Маракасики из баночек, пузыречков и т. д., в которые насыпана разная крупа.

Это и красочные бубны

И пальчиковые барабанчики (они же маракасики) из баночек из под кофе.

Даже варежки теперь служат кастаньетами

Вот такой у нас оркестр!

Дети с большим удовольствием импровизируют на инструментах, изготовленных дома, вместе с родителями. Импровизации сопровождаются радостью. В силах взрослого помочь детям в изготовлении самых простых инструментах- трещеток, деревянных ложек, бубнов. Самое главное, чтобы они были легкими и прочными, пригодными для использования в музыкальной деятельности детьми.

Музыкально-шумовые инструменты своими руками в детском саду Удивителен мир звуков, окружающий нас! Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной. Как прекрасно слышать звук: Шум дождя.

Консультация для родителей «Музыкальные инструменты своими руками» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные инструменты своими руками»Экспериментирование- один из эффективных методов работы с детьми. В процессе.

Консультация для воспитателей «Музыкальные инструменты и игры своими руками» В настоящее время значимость развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы, становление эстетического.

Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками Мастер-класс. «Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками»Хочу представить вашему вниманию мастер-класс.

Музыкальные инструменты. Мастер-класс из бросового материала своими руками Мастер – класс «Музыкальные инструменты своими руками» Слизкая Татьяна Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ ДС.

Презентация «Музыкальные инструменты своими руками» Музыка окружает нас с самого детства. И тогда же у нас появляются первые музыкальные инструменты. Помните свой первый барабанчик или бубен?.

Музыкальные инструменты своими руками Занятия музыкой могут оказаться весёлыми даже для самых непоседливых детей, если найти правильный подход к процессу. Один из.

Проект по ТРИЗ-технологии «Музыкальные инструменты своими руками» Проект по ТРИЗ-технологии «Музыкальные инструменты своими руками» Авторы проекта:Ишмакаева Катя Козлова Вероника Ковалёва Саша Габдрахманова.

Творческий шум или оркестр дома. Музыкальные инструменты своими руками Подарите детям ритм Все дети обожают шумные игры, поэтому не отучайте малыша шуметь, а направьте его энергию в творческое русло. Попробуйте.

Выставка «Музыкальные инструменты своими руками» Выставка «Музыкальные инструменты своими руками» В нашей средней группе проходила выставка музыкальных инструментов, посвященная дню.

Источник

Мастер-класс с родителями «Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала»

Гульшат Адиятова
Мастер-класс с родителями «Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала»

Читайте также:  Масса для снятия слепка своими руками

Мастер-класс с родителями.

«Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала»

Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению само-дельных музыкальных инструментов из подручного материала родителям.

1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкальных инстру-ментов из подручного материала.

2. Помочь в отборе средств и материала по ручному труду.

3. Практическим путём освоить технологию работы с подручным материалом.

Ожидаемые результаты: Дать понятие, что музыкальные и шумовые инструменты можно делать из подручного материала, использование этих инструментов при подборе ритмического аккомпанемента к детским песенкам; в импровизации звуковых картин на заданную тему; в сказках – шумелках.

1. Организационный этап.

1) Выступление музыкальногоруководителя по теме: «Использование самодельных ударных и шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности»

2. Основной этап.

1) Ознакомление участников мастер- класса с поделкой и материалом, из которого она изготовлена.

2) Изготовление шумого – инструмента.

3. Заключительная этап.

1. Озвучивание сказку-шумелку

2. Подведение итогов.

Продолжительность 40 минут.

1. Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Надеюсь, что сегодня мы с вами проведем время с пользой. Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда можно приобрести готовые — современные, яркие? Сейчас их ассортимент в магазинах очень большой. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.

Но мы ведем речь не о скрипках и фортепьяно, а о шумовых инструментах, впервые введенных в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.

Сколько выдумки и фантазии в «шумелках», сделанных руками педагогов, родителей и детей из различных баночек, трубочек, стаканчиков, дощечек! Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в их изготовлении и использовании. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Каждый звук может стать музыкой, надо только постараться ее услышать.Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки: «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных фломастеров», «Вальс волшебной кисточки». Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки. Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию двигательной активности и чувства ритма. Играя на самодельных музыкальных инструментах,дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой.

Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность, также подчинена разным ритмам.

И в музыке тоже есть ритм, который считается одним из центральных, основополагающих элементов. Если чувство ритма не совершенно, то у ребенка слабо развита речь, она не выразительна. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка. Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок — шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Благодаря ис-пользованию инструментов история или сказочка становиться более интерес-ной и яркой.

Читайте также:  Кресло мешок для барби своими руками

Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много — желание и чуть-чуть выдумки!

Небольшие коробочки наполните различными сыпучими материалами: горохом, чечевицей, песком, бусинками и т. д. Закройте коробочки, обмотайте скотчем, а поверх этого-цветной бумагой.

Данные музыкальные инструменты не требуют больших финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку и фантазию. Сегодня я предлагаю вам изготовить из бросового материала шумовой музыкальный инструмент и поиграть на них. Все необходимое для творчества у нас есть, осталось лишь приложить ваше старание и фантазию.

2. Практическая часть.

Для изготовления погремушки нам понадобятся следующие материалы:

— две пластиковые одноразовые ложки;

— контейнер от киндера сюрприза;

— любая крупа (рис, горох, пшено);

— термонаклейки для яиц;

— скотч (тонкий) и двухсторонний;

1. Возьмите контейнер и засыпьте внутрь небольшое количество любой крупы (примерно – половину, или чуть меньше). Для эксперимента в контейнер можно добавить несколько круп. Всё зависит от вашей фантазии и желания.

2. Зажимаем контейнер между двух ложек.

3. Фиксируем ложки скотчем в четырёх местах, начиная сверху.

4. Фиксируем пряжу скотчем на ручки ложкек и обматываем их снизу вверх, а в конце завязываем в узелок.

5. Надеваем наклейку на готовую погремушку и поливаем кипятком. Вот и все!

3. Заключительная часть.

Сейчас мы сами попробуем озвучить сказку-шумелку «Медведь и пчёлы». Предлагаю вам выбрать инструмент и даю время проверить звучание. Во время исполнения импровизации использую жесты и мимику, говорю медленно и выразительно, выдерживаю паузы. Вступление подсказываю взглядом, жестом. Также мимикой и жестами подсказываю громкость и скорость игры.

Сказка-шумелка «Медведь и пчёлы».

Шел однажды медведь по лесу (барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», — подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал (голос, еле ноги унес. Бежит по лесу,а сам пчелам грозит: (барабан).

–Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!

Вскарабкался он на дерево (барабан). Сел на самый толстый сук и начал его пилить (терка из карандашей).

Летела мимо птичка-синичка (свистулька).

— Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.

— Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. (терка из карадашей).

Читайте также:  Костюмы для пиратской вечеринки взрослых своими руками

Скакала по веткам белочка: (шумовой колокольчик).

— Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!

— Скачи своей дорогой, — буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка из карандашей).

Пробегал мимо олень: (трещётки).

— Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!

Не слушает медведь никого, знай себе пилит (тёрка из карандашей).

Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.

Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос).

— Ой, упал медведь!

Сук (смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул. (барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос)

— Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться.И впредь наказали:

— Никогда не пили сук, на котором сидишь!

Вопросы родителям.

Пусть музыкальные игрушки станут верным союзником и помощником в развитии вашей крохи. И желаю вам радости от совместного творчества! Спасибо за вниманние!

Изготовление корзинок из подручного материала. Публикация из серии «Поделки к осенним выставкам» Наступила осень. В садах созрели фрукты, ягоды. А в наших лесах много дикорастущих ореховых деревьев. Можно встретить даже целые рощи.

Мастер-класс «Гроздья рябины» с использованием подручного материала Предлагаю на ваше обозрение изготовление грозди рябины из подручных материалов. В работе мы использовали: пластилин, проволоку (толстую.

Мастер-класс из подручного материала «Конфетница для мамы» МАСТЕР — КЛАСС ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА » КОНФЕТНИЦА ДЛЯ МАМЫ » НАЗНАЧЕНИЕ: Подарок для мамы к празднику (День матери, Восьмое марта.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьми Уважаемые коллеги, вашему вниманию, представляемМАСТЕР – КЛАСС — «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно.

Мастер-класс «Куклы из подручного материала» Лето – прекрасная пора, много свободного времени, которое можно использовать для занятий спортом, игр или ручного труда. Спортом и активными.

Мастер-класс «Массажный коврик из подручного материала» Как известно, дети — это непоседливые и неусидчивые человечки на свете. Однако не стоит забывать о том, что они познают этот мир не только.

Мастер-класс по изготовлению инструментов для шумового оркестра из бросового материала Наши малыши очень любят музыку. Ежедневно мы устраиваем минутки музыки. В зависимости от вида музыкальной деятельности, они называются «Танцевальная.

Мастер-класс с родителями «Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования из бросового материала» Цель: изготовление нетрадиционного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры, а также для использования его на занятиях.

Мастер-класс «Ширма для театра из подручного материала» Уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам о том, как я недавно делала ширму для моих детей второй младшей группы. В этом учебном году мы продолжаем.

Экологический мастер-класс. Изготовление музыкального инструмента «Барабан» из бросового материала Цели: 1. создать музыкальный инструмент — барабан из подручного, бросового материала своими руками. 2. Развивать мелкую моторику рук и ручную.

Источник

Оцените статью
Своими руками