Детские музыкальные инструменты своими руками
Людмила Сусой
Детские музыкальные инструменты своими руками
Хочу поделиться опытом изготовления детских музыкальных инструментов своими руками.
Как только в нашем саду был объявлен конкурс, тут же откликнулись педагоги, дети и родители. У нас появились прекрасные музыкальные инструменты, которые так необходимы детям для музицирования и самостоятельной музыкальной деятельности
Звонкий барабан появился из пустого пластикового ведра из под майонеза
Из палочек от флажков и колокольчиков, украшенных ленточками, появились удивительные маленькие колокольчики
Забавные маракасики получились из ложичек и коробочек из-под «киндер-сюрпризов»
Маракасики из баночек, пузыречков и т. д., в которые насыпана разная крупа.
Это и красочные бубны
И пальчиковые барабанчики (они же маракасики) из баночек из под кофе.
Даже варежки теперь служат кастаньетами
Вот такой у нас оркестр!
Дети с большим удовольствием импровизируют на инструментах, изготовленных дома, вместе с родителями. Импровизации сопровождаются радостью. В силах взрослого помочь детям в изготовлении самых простых инструментах- трещеток, деревянных ложек, бубнов. Самое главное, чтобы они были легкими и прочными, пригодными для использования в музыкальной деятельности детьми.
Музыкально-шумовые инструменты своими руками в детском саду Удивителен мир звуков, окружающий нас! Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной. Как прекрасно слышать звук: Шум дождя.
Консультация для родителей «Музыкальные инструменты своими руками» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные инструменты своими руками»Экспериментирование- один из эффективных методов работы с детьми. В процессе.
Консультация для воспитателей «Музыкальные инструменты и игры своими руками» В настоящее время значимость развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы, становление эстетического.
Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками Мастер-класс. «Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками»Хочу представить вашему вниманию мастер-класс.
Музыкальные инструменты. Мастер-класс из бросового материала своими руками Мастер – класс «Музыкальные инструменты своими руками» Слизкая Татьяна Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ ДС.
Презентация «Музыкальные инструменты своими руками» Музыка окружает нас с самого детства. И тогда же у нас появляются первые музыкальные инструменты. Помните свой первый барабанчик или бубен?.
Музыкальные инструменты своими руками Занятия музыкой могут оказаться весёлыми даже для самых непоседливых детей, если найти правильный подход к процессу. Один из.
Проект по ТРИЗ-технологии «Музыкальные инструменты своими руками» Проект по ТРИЗ-технологии «Музыкальные инструменты своими руками» Авторы проекта:Ишмакаева Катя Козлова Вероника Ковалёва Саша Габдрахманова.
Творческий шум или оркестр дома. Музыкальные инструменты своими руками Подарите детям ритм Все дети обожают шумные игры, поэтому не отучайте малыша шуметь, а направьте его энергию в творческое русло. Попробуйте.
Выставка «Музыкальные инструменты своими руками» Выставка «Музыкальные инструменты своими руками» В нашей средней группе проходила выставка музыкальных инструментов, посвященная дню.
Источник
Мастер-класс с родителями «Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала»
Гульшат Адиятова
Мастер-класс с родителями «Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала»
Мастер-класс с родителями.
«Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала»
Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению само-дельных музыкальных инструментов из подручного материала родителям.
1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкальных инстру-ментов из подручного материала.
2. Помочь в отборе средств и материала по ручному труду.
3. Практическим путём освоить технологию работы с подручным материалом.
Ожидаемые результаты: Дать понятие, что музыкальные и шумовые инструменты можно делать из подручного материала, использование этих инструментов при подборе ритмического аккомпанемента к детским песенкам; в импровизации звуковых картин на заданную тему; в сказках – шумелках.
1. Организационный этап.
1) Выступление музыкальногоруководителя по теме: «Использование самодельных ударных и шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности»
2. Основной этап.
1) Ознакомление участников мастер- класса с поделкой и материалом, из которого она изготовлена.
2) Изготовление шумого – инструмента.
3. Заключительная этап.
1. Озвучивание сказку-шумелку
2. Подведение итогов.
Продолжительность 40 минут.
1. Теоретическая часть.
Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Надеюсь, что сегодня мы с вами проведем время с пользой. Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда можно приобрести готовые — современные, яркие? Сейчас их ассортимент в магазинах очень большой. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.
Но мы ведем речь не о скрипках и фортепьяно, а о шумовых инструментах, впервые введенных в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.
Сколько выдумки и фантазии в «шумелках», сделанных руками педагогов, родителей и детей из различных баночек, трубочек, стаканчиков, дощечек! Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в их изготовлении и использовании. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Каждый звук может стать музыкой, надо только постараться ее услышать.Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки: «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных фломастеров», «Вальс волшебной кисточки». Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки. Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию двигательной активности и чувства ритма. Играя на самодельных музыкальных инструментах,дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой.
Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность, также подчинена разным ритмам.
И в музыке тоже есть ритм, который считается одним из центральных, основополагающих элементов. Если чувство ритма не совершенно, то у ребенка слабо развита речь, она не выразительна. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка. Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок — шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Благодаря ис-пользованию инструментов история или сказочка становиться более интерес-ной и яркой.
Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много — желание и чуть-чуть выдумки!
Небольшие коробочки наполните различными сыпучими материалами: горохом, чечевицей, песком, бусинками и т. д. Закройте коробочки, обмотайте скотчем, а поверх этого-цветной бумагой.
Данные музыкальные инструменты не требуют больших финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку и фантазию. Сегодня я предлагаю вам изготовить из бросового материала шумовой музыкальный инструмент и поиграть на них. Все необходимое для творчества у нас есть, осталось лишь приложить ваше старание и фантазию.
2. Практическая часть.
Для изготовления погремушки нам понадобятся следующие материалы:
— две пластиковые одноразовые ложки;
— контейнер от киндера сюрприза;
— любая крупа (рис, горох, пшено);
— термонаклейки для яиц;
— скотч (тонкий) и двухсторонний;
1. Возьмите контейнер и засыпьте внутрь небольшое количество любой крупы (примерно – половину, или чуть меньше). Для эксперимента в контейнер можно добавить несколько круп. Всё зависит от вашей фантазии и желания.
2. Зажимаем контейнер между двух ложек.
3. Фиксируем ложки скотчем в четырёх местах, начиная сверху.
4. Фиксируем пряжу скотчем на ручки ложкек и обматываем их снизу вверх, а в конце завязываем в узелок.
5. Надеваем наклейку на готовую погремушку и поливаем кипятком. Вот и все!
3. Заключительная часть.
Сейчас мы сами попробуем озвучить сказку-шумелку «Медведь и пчёлы». Предлагаю вам выбрать инструмент и даю время проверить звучание. Во время исполнения импровизации использую жесты и мимику, говорю медленно и выразительно, выдерживаю паузы. Вступление подсказываю взглядом, жестом. Также мимикой и жестами подсказываю громкость и скорость игры.
Сказка-шумелка «Медведь и пчёлы».
Шел однажды медведь по лесу (барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», — подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал (голос, еле ноги унес. Бежит по лесу,а сам пчелам грозит: (барабан).
–Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево (барабан). Сел на самый толстый сук и начал его пилить (терка из карандашей).
Летела мимо птичка-синичка (свистулька).
— Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
— Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. (терка из карадашей).
Скакала по веткам белочка: (шумовой колокольчик).
— Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
— Скачи своей дорогой, — буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка из карандашей).
Пробегал мимо олень: (трещётки).
— Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит (тёрка из карандашей).
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.
Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос).
— Ой, упал медведь!
Сук (смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул. (барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос)
— Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться.И впредь наказали:
— Никогда не пили сук, на котором сидишь!
Вопросы родителям.
Пусть музыкальные игрушки станут верным союзником и помощником в развитии вашей крохи. И желаю вам радости от совместного творчества! Спасибо за вниманние!
Изготовление корзинок из подручного материала. Публикация из серии «Поделки к осенним выставкам» Наступила осень. В садах созрели фрукты, ягоды. А в наших лесах много дикорастущих ореховых деревьев. Можно встретить даже целые рощи.
Мастер-класс «Гроздья рябины» с использованием подручного материала Предлагаю на ваше обозрение изготовление грозди рябины из подручных материалов. В работе мы использовали: пластилин, проволоку (толстую.
Мастер-класс из подручного материала «Конфетница для мамы» МАСТЕР — КЛАСС ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА » КОНФЕТНИЦА ДЛЯ МАМЫ » НАЗНАЧЕНИЕ: Подарок для мамы к празднику (День матери, Восьмое марта.
Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьми Уважаемые коллеги, вашему вниманию, представляемМАСТЕР – КЛАСС — «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно.
Мастер-класс «Куклы из подручного материала» Лето – прекрасная пора, много свободного времени, которое можно использовать для занятий спортом, игр или ручного труда. Спортом и активными.
Мастер-класс «Массажный коврик из подручного материала» Как известно, дети — это непоседливые и неусидчивые человечки на свете. Однако не стоит забывать о том, что они познают этот мир не только.
Мастер-класс по изготовлению инструментов для шумового оркестра из бросового материала Наши малыши очень любят музыку. Ежедневно мы устраиваем минутки музыки. В зависимости от вида музыкальной деятельности, они называются «Танцевальная.
Мастер-класс с родителями «Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования из бросового материала» Цель: изготовление нетрадиционного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры, а также для использования его на занятиях.
Мастер-класс «Ширма для театра из подручного материала» Уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам о том, как я недавно делала ширму для моих детей второй младшей группы. В этом учебном году мы продолжаем.
Экологический мастер-класс. Изготовление музыкального инструмента «Барабан» из бросового материала Цели: 1. создать музыкальный инструмент — барабан из подручного, бросового материала своими руками. 2. Развивать мелкую моторику рук и ручную.
Источник