Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала»
Екатерина Васильева
Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала»
Мастер — класс «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материа ла»
Формирование у детей музыкальной культуры ; Основы Элементарного музицирования ; Развитие творческого воображения; Развитие мелкой моторики рук.
Используя самодельные инструменты, дети лучше понимают, откуда берется звук и легче находят способы звукоподражания сказочным персонажам, звукам природы, животным:
барабан – это гремит гром или идет медведь;
колокольчик – капли дождя, капель;
шуршание бумаги – ветер или падающие листья;
расческа – жужжание пчел;
пластмассовый стаканчик, если его мять рукой будет звучать как звук сломанной ветки;
терка с наперстком – звук пилы.
Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.
Создание музыкальных инструментов :
Играя на маракасах легким и отрывистым встряхиванием инструмента от плеча, можно передать веселый и быстрый характер музыкального произведения, Медленный и плавный характер музыки подчеркнёт мягкое встряхивание возле уха. Используя разную технику игры на маракасах их можно использовать в танцевальных композициях, игре на музыкальных инструментах, музыкально – подвижных и дидактических играх.
Для создания маракасов нам понадобиться : I. Пластиковые стаканы (Любого размера) ; II. Крупа или семечки ; III.Клей ; IV.Акриловые краски (Любые краски); V. Кисточка; V. Материал для украшения (Ленточки, бусинки,т. п.)
Первый этап : Окрашиваем стаканчики по предпочтению цвета.
Второй этап: Засыпаем в стаканчик на 1/4 крупой. Склеиваем два стаканчика между собой с помощью клеем и ждем полнейшего высыхания.
Третий этап : Украшаем наши заготовки, по вкусу и цвету. Всё наши маракасы готовы!
Бубенцы в музыкальном произведении могут подчеркнуть медленный и плавный, легкий и прозрачный характер музыки, которую могут исполнять струнная группа инструментов. Техника игры при этом выполняется в непрерывном мягком встряхивании. При быстром характере музыки, меняется техника игры, встряхивания выполняются отрывисто, но мягко и легко. Такой инструмент можно использовать в игре на музыкальных инструментах, дидактических играх.
1)Самодельный музыкальный инструмент бубенцы изготавливается из подручного материала – валика основа и бубенчиков разного размера. Валик оклеивается бумагой.
2) На одной стороне на при помощи нагретого на огне шила, протыкаются 4 отверстия, расстоянии между ними 3 см. В эти отверстия слабо привязываются бубенчики.
Звук извлекается при легком встряхивании инструмента. Инструмент при этом детям лучше держать по середине каркаса руками. Взрослые могут держать инструмент одной рукой внизу каркаса бубенцов.
Прикреплённые файлы:
mbdou-48_5e7jt.pptx | 2083,07 Кб |
Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.
Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.
Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.
Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook — наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.
Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей — всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.
Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.
Мастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группе Волшебный мир музыки… Музыка прочно вошла в жизнь человека. Музыка сопровождает нас повсюду. Как важно, чтобы ребенок слушал прекрасную.
Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить музыкальный инструмент-шумелку, который может издавать различные звуки, взависимости.
Музыкальные инструменты в детском саду Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает музыкальные и творческие способности.
Картотека загадок «Музыкальные инструменты» Загадки на тему «Музыкальные инструменты» 1. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поёт про ветер.
Источник
Конспект мастер-класса «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала»
Ирина Гонозова
Конспект мастер-класса «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала»
Гонозова Ирина Николаевна
музыкальный руководитель
первая квалификационная категория
*Формирование у детей музыкальной культуры;
*Основы элементарного музицирования;
*Развитие творческого воображения;
*Развитие мелкой моторики рук.
«Послушай — и ты узнаешь,
Посмотри — и ты поймешь,
Сделай — и ты научишься».
•приобщить педагогов к изготовлению самодельных музыкальных инструментов;
•расширить представления педагогов о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;
•пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей дошкольного возраста;
•показать приёмы и способы изготовления шумовых инструментов из бросовых материалов.
Предварительная работа педагога:
•изготовление шумовых инструментов из бросового материала;
•подбор видео и музыкального материала;
План мастер-класса:
«Теоретический этап: «Назначение шумовых инструментов из бросового материала. Многообразие самодельных шумовых музыкальных инструментов».
*Практический этап: «Изготовление шумовых инструментов из бросового материала».
Ход проведения мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в этом уютном зале. Надеюсь, что сегодня мы с вами проведем время с пользой. Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда можно приобрести готовые — современные, яркие, разные? Сейчас их ассортимент в магазинах очень большой. Но мы ведем речь не о скрипках и фортепьяно, а о шумовых инструментах, впервые введенных в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.
Сколько выдумки и фантазии в «шумелках», сделанных руками педагогов, родителей и детей из различных баночек, трубочек, стаканчиков, дощечек! Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в их изготовлении и использовании. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Каждый звук может стать музыкой, надо только постараться ее услышать.Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки: «Марш деревянных кубиков»,
«Полька цветных фломастеров»,
«Вальс волшебной кисточки».
Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей — либо помощи извлекать из них звуки. Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию двигательной активности и чувства ритма. Играя на
самодельных музыкальных инструментах,дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой.
Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. День сменяет ночь, лето сменяет весну и т. д. В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность, также подчинена разным ритмам.
И в музыке тоже есть ритм, который считается одним из центральных, основополагающих элементов.
Если чувство ритма не совершенно, то у ребенка слабо развита речь, она не выразительна, либо слабо интонирована. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка. Одной из самых увлекательных форм музыкально — ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.
Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Благодаря
использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой. Используя самодельные инструменты, дети лучше понимают, откуда берется звук и легче находят способы звукоподражания сказочным персонажам, звукам природы,животным:
барабан — это гремит гром или идет медведь;
колокольчик — капли дождя, капель;
шуршание бумаги — ветер или падающие листья;
расческа — жужжание пчел;
пластмассовый стаканчик, если его мять рукой будет звучать как звук сломанной ветки;
терка с наперстком — звук пилы.
Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.
Сейчас мы сами попробуем озвучить сказку.
Предлагаю педагогам выбрать инструмент и даю время проверить звучание. Во время исполнения импровизации использую жесты и мимику, говорю медленно и выразительно, выдерживаю паузы. Вступление подсказываю взглядом, жестом. Также мимикой и жестами подсказываю громкость и скорость игры.
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а
Ежик в кустах вдруг как зашуршит! (шуршалки)
Испугался заяц, и бежать! (барабаним пальцами)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,
А дятел на сосне как застучит! (стучим кубиками)
Бросился заяц бежать! (барабан)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу,
А там сова крыльями как захлопает! (трещотки)
Побежал заяц из леса в поле, (барабан)
Но вдруг налетел ветер, (свистулька)
Раздался гром прямо над головой бедного зайца, (гремелка)
Полил сильный дождь, (шум дождя)
Заяц от страха забился под листик лопуха!
Дождик быстро закончился, (шум дождя)
Заяц что есть силы помчался к реке, (барабан)
А на берегу’ речки лягушки сидели, (гусли из карандашей)
Увидели они зайца и прыг в воду, (звонарики)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались —
И смело поскакал обратно в лес! (барабан)
Обращаю внимание на то, из чего изготовлены инструменты.
Данные музыкальные инструменты не требуют больших финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку и фантазию. Сегодня я предлагаю вам изготовить из бросового материала шумовые музыкальные инструменты и поиграть на них. Все необходимое для творчества у нас есть, осталось лишь приложить ваше старание и фантазию.
2. Практическая часть.
Уважаемые коллеги, хочется верить, что мой опыт пригодится вам в работе. Необходимо привлекать и родителей в творческий процесс создания самодельных шумовых инструментов.
Давайте удивлять, радовать наших ребят чем-то необычным, ярким, запоминающимся. Ведь красота, творчество и фантазия, подаренные им в стенах детского сада, останутся верными спутниками на всю жизнь. Прощаясь с вами,хочу сказать следующие напутственные слова: «Не спешите выбрасывать мусор, а вдруг он зазвучит.»
Благодарю вас за сотворчество!
В чем же ее актуальность данной технологии сегодня?. (ответы педагогов: минимум материальных затрат, творчество, фантазия, простота исполнения, оригинальность, неповторимость).
Муз. инструменты широко используются не только на музыкальных занятиях но и на физкультурных (бубны, погремушки, на занятиях у психолога (шумел ки, шуршалки, у логопеда, а так же в каждой группе в музыкальном уголке. Поэтому сегодня мы говорим о том, что они сегодня являются неотъемлемым компонентом предметно — развивающей среды.
Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.
Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка — это основное средство для познания.
Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.
Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.
Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook — наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.
Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей — всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.
Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.
Источник