Музыкальные варежки своими руками

мастер — класс для родителей «МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКАВИЧКИ»
учебно-методический материал

Мастер — класс проводился с целью формирования педагогической компетентности родителей и вовлечению их в воспитательно — образовательную деятельность детского сада.

  • Познакомить участников мастер-класса c изготовлением и использованием пособия «Музыкальные рукавички»
  • Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями;
  • Познакомить с музыкальными дидактическими играми сказочной тематики;
  • Способствовать развитию творческого воображения, содействовать совместной творческой работе

Скачать:

Вложение Размер
master_klass_1_chast.pptx 2.79 МБ
roditeli_mk_2_chast.pptx 2.63 МБ
master_-_klass_muzykalnye_rukavichki.docx 108.08 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МАСТЕР – КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКАВИЧКИ» Выполнила: Козина Т.В. Музыкальный руководитель МКДОУ д /с №26

ЦЕЛЬ: формирование педагогической компетентности родителей и вовлечение их в воспитательно — образовательную деятельность детского сада. ЗАДАЧИ: Познакомить участников мастер-класса c изготовлением и использованием пособия «Музыкальные рукавички»; Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями; Познакомить с музыкальными дидактическими играми сказочной тематики; Способствовать развитию творческого воображения, содействовать совместной творческой работе.

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, другая — игровая, ради которой действует ребенок.

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК» Цель: развивать у детей представление о регистрах и различать тембр музыкальных инструментов

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТРИ МЕДВЕДЯ» Цель: Учить детей различать темп музыки

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА» Цель: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: «до» первой октавы и «до» второй октавы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МАСТЕР – КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКАВИЧКИ» Выполнила: Козина Т.В. Музыкальный руководитель МКДОУ д /с №26

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТРИ ПОРОСЁНКА» Цель: Развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширять представления о жанрах музыки.

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ: Детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки (количество по желанию), Большие и средние пуговицы (для пары перчаток 10 штук, для пары варежек 2 или 4 штуки), Нитки (любые, но лучше по цвету варежек или перчаток в тон), Иголки, ножницы И…запасаемся терпением!

Пошаговое описание последовательности выполнения изделия: Готовим детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки, выбираем нужное количество пуговиц по размеру Пришиваем большие пуговицы к варежкам попарно по 2 штуки или по 4 штуки на одну варежку или пришиваем к каждому пальчику у перчатки пуговичку среднего размера 5 штук на одну перчатку или 10 штук на две перчатки.

МЫ ПЕРЧАТКИ НАДЕВАЕМ, И ИГРАТЬ НАЧИНАЕМ! ПО СТОЛУ МЫ ПОСТУЧИМ, ВСЕХ ВОКРУГ РАЗВЕСЕЛИМ! СТОЛ КАК БУДТО ПИАНИНО, ЗДЕСЬ МЫ ЗВУКИ ОТРАЖАЕМ, ТО ОТРЫВИСТО, ТО ПЛАВНО, ГРОМКО, ТИХО – УЖЕ ЗНАЕМ ДОЖДИК КАПАЕТ ПО КРЫШЕ, И СЛЫШНЫ РАСКАТЫ ГРОМА, ЗА ОКНОМ МЫ ПТИЧЕК СЛЫШИМ, УТКА ХОДИТ ВОЗЛЕ ДОМА. Разминка МДИ «Ритмическое эхо» ПОЗОВЁМ С СОБОЮ «ЭХО», С НИМ НЕМНОГО ПОИГРАЕМ, ЛЮБИМ МЫ ЗАНЯТИЕ ЭТО — ЧУВСТВО РИТМА РАЗВИВАЕМ.

Музыкальная сказка «Прогулка»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества…» В.А. Сухомлинский

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАССА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКАВИЧКИ» ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Подготовила: музыкальный руководитель

Козина Татьяна Викторовна

ЦЕЛЬ: формирование педагогической компетентности родителей и вовлечение их в воспитательно — образовательную деятельность детского сада.

  • Познакомить участников мастер-класса c изготовлением и использованием пособия «Музыкальные рукавички»
  • Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями;
  • Познакомить с музыкальными дидактическими играми сказочной тематики;
  • Способствовать развитию творческого воображения, содействовать совместной творческой работе

Уважаемые родители! Спасибо, что согласились прийти к нам в гости, и я рада вас приветствовать на мастер — классе, который называется «Музыкальные рукавички».

Сегодня вы для своих деток сделаете замечательное пособие для музыкальных игр. (показать пособие)

Не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть. Мало того, все знания в дошкольном возрасте они должны получать тоже через игру. И вы в этом убеждались, когда приходили к нам в гости на занятия. (фотографии на слайде). Не исключение и музыкальная деятельность. С такими понятиями как высокие низкие звуки, мажор, минор, быстрый, медленный темп, чувство ритма дети знакомятся на музыкальных занятиях через игры, которые называются музыкально — дидактическими. Такие игры предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Музыкально-дидактические игры применяются в основном на музыкальных занятиях, чтобы наглядно проиллюстрировать отношения звуков по высоте и длительности, поупражнять детей в различении динамики, тембра, регистра, темпа и других выразительных средств.

И я вам сейчас предлагаю посмотреть фотографии, где мы с вашими детками играем именно в такие игры.

ИГРА «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК» (слайд)

Цель игры: развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий, очень низкий) .

ИГРА «ТРИ МЕДВЕДЯ» (слайд)

Цель игры: Учить детей различать темп музыки.

ИГРА «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА» (слайд)

Цель игры: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: «до» первой октавы и «до» второй октавы.

Сейчас вашему вниманию видео фрагмент музыкально — дидактической игры

«ТРИ ПОРОСЁНКА» (слайд)

Цель игры: Развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширять представления о жанрах музыки.

Ну а теперь, я предлагаю вам сделать своими руками дидактическое пособие, для музыкальных дидактических игр, которое называется «Музыкальные рукавички». Что нам для этого понадобится? Посмотрите, пожалуйста, на столы:

Необходимые инструменты и материалы

  • детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки (количество по желанию),
  • большие и средние пуговицы (для пары перчаток 10 штук, для пары варежек 2 или 4 штуки),
  • нитки (любые, но лучше в по цвету варежек или перчаток в тон),
  • ножницы, иголки

. и запасаемся терпением.

Пошаговое описание последовательности выполнения изделия.

1. Готовим детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки, выбираем нужное количество пуговиц по размеру;

2. Пришиваем большие пуговицы к варежкам попарно по 2 штуки или по 4 штуки на одну варежку или пришиваем к каждому пальчику у перчатки пуговичку среднего размера 5 штук на одну перчатку или 10 штук на две перчатки. Ну, что ж, приступаем!

Молодцы, у вас получилось замечательное пособие «Музыкальные рукавички» для музыкальной дидактической игры Давайте и мы с вами поиграем.

Примечание: надевать варежки или перчатки детям можно по две сразу на обе руки или по одной на одну руку, чтобы играющих было больше, и никто не обижался, дожидаясь своей очереди.

Но сначала немного пошалим, сделаем небольшую разминку.

Мы перчатки надеваем, и играть начинаем!

По столу мы постучим, всех вокруг развеселим!

Стол как будто пианино , здесь мы звуки отражаем,

То отрывисто, то плавно, громко, тихо – уже знаем.

Дождик капает по крыше, и слышны раскаты грома,

За окном мы птичек слышим, утка ходит возле дома.

МДИ «РИТМИЧЕСКОЕ ЭХО»

Первая МДИ называется «Ритмическое эхо»

Цель игры : Развитие чувства ритма, и мелкой моторики рук.

Позовём с собою «Эхо» с ним немного поиграем,

Любим мы занятие это — чувство ритма развиваем.

Ну и вы обратили внимание, что у нас очень много музыкальных дидактических игр сказочной тематики. И мы сейчас тоже попробуем сочинить и озвучить сказку. Согласны?

Можно сказку нам «озвучить», показать шаги героев,

Кто покажет это лучше? Кто себя и здесь раскроет?

Сказку вместе сочиняем, звуки к ней подбираем.

Игровой материал: музыкальные рукавички по числу играющих.

Участники рассаживаются за столом.

МР: Сейчас, дети, пойдём с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные рукавички. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (педагог медленно ударяет по столу).

повторяют такой же ритмический рисунок

МР: А теперь мы вышли на улицу. Светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! (частыми ударами передаёт бег).

МР: Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю (медленно ударяет).

МР: Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень (постепенно ускоряет темп.).

МР: Испугались ребята и побежали в детский сад (быстро и ритмично ударяет).

Замечательно поиграли. Я думаю, и вашим деткам тоже очень понравится играть с такими рукавичками в МДИ. Давайте сложим их в эту коробку. Хочу ещё раз сказать вам спасибо и пожелать вам успехов в воспитании ваших детей!

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества…» так говорил советский педагог и детский писатель Василий Александрович Сухомлинский

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: развитие художественно — творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционной техники рисования. Задачи:1. Формировать у.

Как приятно сделать пособие своими руками, а еще и недорого, да и по плечу даже ребенку! Предлагаю вашему внимнанию пошаговый мастер-класс по изготовлению театра рукавичек. Творческих успехов.

Умелыми пальцы становятся не сразу, предлагаемая мной игрушка способствует развитию мелкой моторики. Также научит малыша завязывать бантики, шнурки. Предлагаю ребятам расстегнуть и застегнуть молнию, .

Дети часто любят делать подарки на праздники, а что подарить любимой маме, бабушке, крестной не знают. Предлагаю Вам вместе с детьми изготовить своими руками прихватку-рукавичку, это не только достави.

СКАЗКА – ШУМЕЛКА «РУКАВИЧКА». Используемые инструменты: маракас, ложки, треугольник, ксилофон, бубен, трещотка, барабан.

Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки «Рукавичка» для сотрудников детского садаМы с нашими ребятишками решили поздравить сотрудников детского сада с Новым годом!И придумали.

Источник

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные рукавички» для детей дошкольного возраста 4–7 лет

Светлана Кустикова
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные рукавички» для детей дошкольного возраста 4–7 лет

Музыкально-дидактическая игра

«Музыкальные рукавички»

предназначена для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Цель игры: доставить детям радость и привлечь их в игру оркестра шумовых инструментов, изготовленных своими руками с помощью взрослых.

Примечание: надевать варежки или перчатки детям можно по две сразу на обе руки или по одной на одну руку, чтобы играющих было больше, и никто не обижался, дожидаясь своей очереди.

Необходимые инструменты и материалы

• детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки, (количество по желанию)

• большие и средние пуговицы из разных материалов (деревянные, пластмассовые, металлические, для пары перчаток 10 штук, для пары варежек 2, 3 или 4 штуки)

• нитки (любые, но лучше в по цвету варежек или перчаток в тон)

• иголку и запасаемся терпением

Пошаговое описание последовательности выполнения изделия

1. Готовим детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки,

2. Пришиваем большие пуговицы к варежкам попарно по 2 штуки, 3 штуки или по 4 штуки на одну варежку,

3. Пришиваем к каждому пальчику у перчатки пуговичку среднего

размера 5 штук на одну перчатку

4. У вас получилась музыкально-дидактическая игра

«Музыкальные рукавички»

Теперь их можно использовать для шумового оркестра, или для простукивания ритма музыкального произведения на занятиях и в свободной деятельности. А родителям дома можно поиграть вместе с ребенком, одев пару варежек или перчаток.

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

«Музыкальный ритм». Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3) «Музыкальный ритм». Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Применение музыкально-дидактических.

«В стране чудес». Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2) «В стране чудес» музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)В основе музыкально-дидактического материала.

Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Чьи это вещи?» направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактическая игра лото «Музыкальные инструменты» (для детей 5–7 лет) Детское «Лото» – это простая, доступная, но вместе с тем уникальная игра. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность,.

Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста «Сложи картинку» Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Музыкально-дидактическая игра «ДИ-ди-ли, ДИ-ди-ли» для старшего и подготовительного возраста Аннотация: Составные части музыкальной культуры — это ритм и звук. Разумеется, без развитого чувства ритма не обойтись. Оно способствует.

Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки» Мастер — класс Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки» (Автор: воспитатель МДОУ №92.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального.

Источник

Читайте также:  Планер для ребенка своими руками
Оцените статью
Своими руками