- мастер — класс для родителей «МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКАВИЧКИ» учебно-методический материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные рукавички» для детей дошкольного возраста 4–7 лет
мастер — класс для родителей «МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКАВИЧКИ»
учебно-методический материал
Мастер — класс проводился с целью формирования педагогической компетентности родителей и вовлечению их в воспитательно — образовательную деятельность детского сада.
- Познакомить участников мастер-класса c изготовлением и использованием пособия «Музыкальные рукавички»
- Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями;
- Познакомить с музыкальными дидактическими играми сказочной тематики;
- Способствовать развитию творческого воображения, содействовать совместной творческой работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_1_chast.pptx | 2.79 МБ |
roditeli_mk_2_chast.pptx | 2.63 МБ |
master_-_klass_muzykalnye_rukavichki.docx | 108.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАСТЕР – КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКАВИЧКИ» Выполнила: Козина Т.В. Музыкальный руководитель МКДОУ д /с №26
ЦЕЛЬ: формирование педагогической компетентности родителей и вовлечение их в воспитательно — образовательную деятельность детского сада. ЗАДАЧИ: Познакомить участников мастер-класса c изготовлением и использованием пособия «Музыкальные рукавички»; Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями; Познакомить с музыкальными дидактическими играми сказочной тематики; Способствовать развитию творческого воображения, содействовать совместной творческой работе.
Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, другая — игровая, ради которой действует ребенок.
МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК» Цель: развивать у детей представление о регистрах и различать тембр музыкальных инструментов
МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТРИ МЕДВЕДЯ» Цель: Учить детей различать темп музыки
МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА» Цель: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: «до» первой октавы и «до» второй октавы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАСТЕР – КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКАВИЧКИ» Выполнила: Козина Т.В. Музыкальный руководитель МКДОУ д /с №26
МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТРИ ПОРОСЁНКА» Цель: Развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширять представления о жанрах музыки.
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ: Детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки (количество по желанию), Большие и средние пуговицы (для пары перчаток 10 штук, для пары варежек 2 или 4 штуки), Нитки (любые, но лучше по цвету варежек или перчаток в тон), Иголки, ножницы И…запасаемся терпением!
Пошаговое описание последовательности выполнения изделия: Готовим детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки, выбираем нужное количество пуговиц по размеру Пришиваем большие пуговицы к варежкам попарно по 2 штуки или по 4 штуки на одну варежку или пришиваем к каждому пальчику у перчатки пуговичку среднего размера 5 штук на одну перчатку или 10 штук на две перчатки.
МЫ ПЕРЧАТКИ НАДЕВАЕМ, И ИГРАТЬ НАЧИНАЕМ! ПО СТОЛУ МЫ ПОСТУЧИМ, ВСЕХ ВОКРУГ РАЗВЕСЕЛИМ! СТОЛ КАК БУДТО ПИАНИНО, ЗДЕСЬ МЫ ЗВУКИ ОТРАЖАЕМ, ТО ОТРЫВИСТО, ТО ПЛАВНО, ГРОМКО, ТИХО – УЖЕ ЗНАЕМ ДОЖДИК КАПАЕТ ПО КРЫШЕ, И СЛЫШНЫ РАСКАТЫ ГРОМА, ЗА ОКНОМ МЫ ПТИЧЕК СЛЫШИМ, УТКА ХОДИТ ВОЗЛЕ ДОМА. Разминка МДИ «Ритмическое эхо» ПОЗОВЁМ С СОБОЮ «ЭХО», С НИМ НЕМНОГО ПОИГРАЕМ, ЛЮБИМ МЫ ЗАНЯТИЕ ЭТО — ЧУВСТВО РИТМА РАЗВИВАЕМ.
Музыкальная сказка «Прогулка»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества…» В.А. Сухомлинский
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАССА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКАВИЧКИ» ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Подготовила: музыкальный руководитель
Козина Татьяна Викторовна
ЦЕЛЬ: формирование педагогической компетентности родителей и вовлечение их в воспитательно — образовательную деятельность детского сада.
- Познакомить участников мастер-класса c изготовлением и использованием пособия «Музыкальные рукавички»
- Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями;
- Познакомить с музыкальными дидактическими играми сказочной тематики;
- Способствовать развитию творческого воображения, содействовать совместной творческой работе
Уважаемые родители! Спасибо, что согласились прийти к нам в гости, и я рада вас приветствовать на мастер — классе, который называется «Музыкальные рукавички».
Сегодня вы для своих деток сделаете замечательное пособие для музыкальных игр. (показать пособие)
Не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть. Мало того, все знания в дошкольном возрасте они должны получать тоже через игру. И вы в этом убеждались, когда приходили к нам в гости на занятия. (фотографии на слайде). Не исключение и музыкальная деятельность. С такими понятиями как высокие низкие звуки, мажор, минор, быстрый, медленный темп, чувство ритма дети знакомятся на музыкальных занятиях через игры, которые называются музыкально — дидактическими. Такие игры предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Музыкально-дидактические игры применяются в основном на музыкальных занятиях, чтобы наглядно проиллюстрировать отношения звуков по высоте и длительности, поупражнять детей в различении динамики, тембра, регистра, темпа и других выразительных средств.
И я вам сейчас предлагаю посмотреть фотографии, где мы с вашими детками играем именно в такие игры.
ИГРА «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК» (слайд)
Цель игры: развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий, очень низкий) .
ИГРА «ТРИ МЕДВЕДЯ» (слайд)
Цель игры: Учить детей различать темп музыки.
ИГРА «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА» (слайд)
Цель игры: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: «до» первой октавы и «до» второй октавы.
Сейчас вашему вниманию видео фрагмент музыкально — дидактической игры
«ТРИ ПОРОСЁНКА» (слайд)
Цель игры: Развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширять представления о жанрах музыки.
Ну а теперь, я предлагаю вам сделать своими руками дидактическое пособие, для музыкальных дидактических игр, которое называется «Музыкальные рукавички». Что нам для этого понадобится? Посмотрите, пожалуйста, на столы:
Необходимые инструменты и материалы
- детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки (количество по желанию),
- большие и средние пуговицы (для пары перчаток 10 штук, для пары варежек 2 или 4 штуки),
- нитки (любые, но лучше в по цвету варежек или перчаток в тон),
- ножницы, иголки
. и запасаемся терпением.
Пошаговое описание последовательности выполнения изделия.
1. Готовим детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки, выбираем нужное количество пуговиц по размеру;
2. Пришиваем большие пуговицы к варежкам попарно по 2 штуки или по 4 штуки на одну варежку или пришиваем к каждому пальчику у перчатки пуговичку среднего размера 5 штук на одну перчатку или 10 штук на две перчатки. Ну, что ж, приступаем!
Молодцы, у вас получилось замечательное пособие «Музыкальные рукавички» для музыкальной дидактической игры Давайте и мы с вами поиграем.
Примечание: надевать варежки или перчатки детям можно по две сразу на обе руки или по одной на одну руку, чтобы играющих было больше, и никто не обижался, дожидаясь своей очереди.
Но сначала немного пошалим, сделаем небольшую разминку.
Мы перчатки надеваем, и играть начинаем!
По столу мы постучим, всех вокруг развеселим!
Стол как будто пианино , здесь мы звуки отражаем,
То отрывисто, то плавно, громко, тихо – уже знаем.
Дождик капает по крыше, и слышны раскаты грома,
За окном мы птичек слышим, утка ходит возле дома.
МДИ «РИТМИЧЕСКОЕ ЭХО»
Первая МДИ называется «Ритмическое эхо»
Цель игры : Развитие чувства ритма, и мелкой моторики рук.
Позовём с собою «Эхо» с ним немного поиграем,
Любим мы занятие это — чувство ритма развиваем.
Ну и вы обратили внимание, что у нас очень много музыкальных дидактических игр сказочной тематики. И мы сейчас тоже попробуем сочинить и озвучить сказку. Согласны?
Можно сказку нам «озвучить», показать шаги героев,
Кто покажет это лучше? Кто себя и здесь раскроет?
Сказку вместе сочиняем, звуки к ней подбираем.
Игровой материал: музыкальные рукавички по числу играющих.
Участники рассаживаются за столом.
МР: Сейчас, дети, пойдём с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные рукавички. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (педагог медленно ударяет по столу).
повторяют такой же ритмический рисунок
МР: А теперь мы вышли на улицу. Светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! (частыми ударами передаёт бег).
МР: Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю (медленно ударяет).
МР: Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень (постепенно ускоряет темп.).
МР: Испугались ребята и побежали в детский сад (быстро и ритмично ударяет).
Замечательно поиграли. Я думаю, и вашим деткам тоже очень понравится играть с такими рукавичками в МДИ. Давайте сложим их в эту коробку. Хочу ещё раз сказать вам спасибо и пожелать вам успехов в воспитании ваших детей!
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества…» так говорил советский педагог и детский писатель Василий Александрович Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: развитие художественно — творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционной техники рисования. Задачи:1. Формировать у.
Как приятно сделать пособие своими руками, а еще и недорого, да и по плечу даже ребенку! Предлагаю вашему внимнанию пошаговый мастер-класс по изготовлению театра рукавичек. Творческих успехов.
Умелыми пальцы становятся не сразу, предлагаемая мной игрушка способствует развитию мелкой моторики. Также научит малыша завязывать бантики, шнурки. Предлагаю ребятам расстегнуть и застегнуть молнию, .
Дети часто любят делать подарки на праздники, а что подарить любимой маме, бабушке, крестной не знают. Предлагаю Вам вместе с детьми изготовить своими руками прихватку-рукавичку, это не только достави.
СКАЗКА – ШУМЕЛКА «РУКАВИЧКА». Используемые инструменты: маракас, ложки, треугольник, ксилофон, бубен, трещотка, барабан.
Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки «Рукавичка» для сотрудников детского садаМы с нашими ребятишками решили поздравить сотрудников детского сада с Новым годом!И придумали.
Источник
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные рукавички» для детей дошкольного возраста 4–7 лет
Светлана Кустикова
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные рукавички» для детей дошкольного возраста 4–7 лет
Музыкально-дидактическая игра
«Музыкальные рукавички»
предназначена для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
Цель игры: доставить детям радость и привлечь их в игру оркестра шумовых инструментов, изготовленных своими руками с помощью взрослых.
Примечание: надевать варежки или перчатки детям можно по две сразу на обе руки или по одной на одну руку, чтобы играющих было больше, и никто не обижался, дожидаясь своей очереди.
Необходимые инструменты и материалы
• детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки, (количество по желанию)
• большие и средние пуговицы из разных материалов (деревянные, пластмассовые, металлические, для пары перчаток 10 штук, для пары варежек 2, 3 или 4 штуки)
• нитки (любые, но лучше в по цвету варежек или перчаток в тон)
• иголку и запасаемся терпением
Пошаговое описание последовательности выполнения изделия
1. Готовим детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки,
2. Пришиваем большие пуговицы к варежкам попарно по 2 штуки, 3 штуки или по 4 штуки на одну варежку,
3. Пришиваем к каждому пальчику у перчатки пуговичку среднего
размера 5 штук на одну перчатку
4. У вас получилась музыкально-дидактическая игра
«Музыкальные рукавички»
Теперь их можно использовать для шумового оркестра, или для простукивания ритма музыкального произведения на занятиях и в свободной деятельности. А родителям дома можно поиграть вместе с ребенком, одев пару варежек или перчаток.
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
«Музыкальный ритм». Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3) «Музыкальный ритм». Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Применение музыкально-дидактических.
«В стране чудес». Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2) «В стране чудес» музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)В основе музыкально-дидактического материала.
Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Чьи это вещи?» направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.
Дидактическая игра лото «Музыкальные инструменты» (для детей 5–7 лет) Детское «Лото» – это простая, доступная, но вместе с тем уникальная игра. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность,.
Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста «Сложи картинку» Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.
Музыкально-дидактическая игра «ДИ-ди-ли, ДИ-ди-ли» для старшего и подготовительного возраста Аннотация: Составные части музыкальной культуры — это ритм и звук. Разумеется, без развитого чувства ритма не обойтись. Оно способствует.
Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.
Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки» Мастер — класс Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки» (Автор: воспитатель МДОУ №92.
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального.
Источник