Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
Надежда Козлова
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
Цель: Различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, отмечая его положением игрушки (матрешки).
Задачи: Учить детей соотносить свои действия с музыкой (движением игрушки) по слуховому восприятию.
Оборудование: Лестница из 8 ступенек, матрешка либо другая игрушка, музыкальное сопровождение пианино (либо другой музыкальный инструмент).
Ход занятия:
Педагог исполняет попевку «Лесенка» Е. Тиличеевой (дети тем временем внимательно слушают). При повторном исполнении педагог предлагает детям поиграть: выйти одному из детей и показать, куда движется матрешка (или др игрушка) – вверх по лесенке или вниз. Затем педагог исполняет попевку, при этом он не допевает последнее слово сначала в первой, а потом во второй части попевки, и предлагает детям самостоятельно закончить ее.
Авторские музыкально-дидактические игры для дошкольников МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ» для детей младшего возраста «Волшебные цветы» Предлагаю вашему вниманию игру по технологии.
Дидактические игры и пособия для сенсомоторного развития детей На втором – третьем году жизни происходит усложнение задач сенсорного воспитания. Начинается постепенное накопление ребенком представление.
Источник
Дидактическая игра «Музыкальная лесенка»
Светлана Крецу
Дидактическая игра «Музыкальная лесенка»
Дидактическая игра «Музыкальная лесенка»
Цель: формировать умение различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, название нот в музыкальном звукоряде.
Оборудование: «лесенка» из восьми ступенек, игрушка (можно использовать матрешку или др.)
Под каждой ступенькой нарисована (можно наклеить) картинка. В начале названия каждой картинки есть название ноты.
1. Домик – нота «ДО»
2. Репка – нота «РЕ»
3. Мишка – ноты «МИ»
4. Фартук – нота «ФА»
5. Солнышко – нота «СОЛЬ»
6. Лягушка — нота «ЛЯ»
7. Сирень – нота «СИ»
Ход игры:
1)Педагог предлагает спеть детям попевку «Лесенка» Е. Тиличеевой. При пении дети постепенно поднимают руку вверх (ладошкой вверх, а затем вниз (ладошкой вниз).
По желанию вызывается ребенок. Педагог играет мелодию, ребенку предлагается угадать и показать движение мелодии вверх или вниз матрешкой или любой другой игрушкой в зависимости от сюжета игры. Ребенок берет матрешку в руки и передвигает ее по ступенькам.
2)Музыкальную лесенку можно использовать при разучивании ступень (нот) музыкального звукоряда, а так же при закреплении изученного материала.
Семь ступенек есть на свете
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Ты запомни их названье
И в тетрадку занеси.
Если ноты спеть подряд
Это будет з в у к о р я д…
Аппликация в младшей группе «Кошкин дом (Лесенка)» Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации. Задачи: 1. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать.
Авторская дидактическая игра «Музыкальная карусель» ИГРА «МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ» Цель игры: развивать музыкальные и творческие способности детей, способствовать проявлению эмоциональности,.
Музыкальная дидактическая игра «Ритмические загадки» Музыкальная дидактическая игра «Ритмические загадки». Цель: реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей старшего.
Мастер класс к педагогическому конкурсу «Лесенка Успеха» Мастер — класс «Лесенка здоровья». Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый.
Музыкальная дидактическая игра «Музыкальная полянка» Цель: закреплять у детей чувство ритма, знакомить с сильной долей, развивать усидчивость, слуховое восприятие, логическое мышление, воспитывать.
Музыкальная дидактическая игра «Подвижные нотки» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы! Сегодня я хочу рассказать вам про игры и игровые упражнения, которые я использую в.
Музыкальная игра «Бабушка Маруся» Видео Игра «Бабушка Маруся» для детей младшего дошкольного возраста. Дети с удовольствием подпевают и выполняют доступные движения по тексту песенки.
Музыкальная игра «Продавцы на ярмарке» Музыкальная игра «Продавцы на ярмарке» (для детей от 4 -7 лет). Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Коробейники», а также.
Музыкальная интегрированная игра «Гномики и домики» для детей от 3 до 7 лет Программное содержание: Цель: создание положительного эмоционального настроя, формирование у детей культуры пения в синтезе с культурой.
НОД по рисованию красками «Лесенка» Рисование красками «Лесенка» Цель: Учить изображать перекладины лесенки которыми горизонтальными линиями, не пересекая опорных вертикальных.
Источник
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего и подготовительного возраста «Музыкальная лесенка»
Юлия Варнакова
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего и подготовительного возраста «Музыкальная лесенка»
Аннотация:
Одной из главных задач музыкального воспитания дошкольников является развитие музыкального слуха. Музыкальный слух – это способность человека полноценно воспринимать музыку, различать ее оттенки, изменение тембра, высоты, ритма мелодии. Развитие музыкального слуха у детей происходит во время прослушивания музыки, пения, танцев, игры на музыкальных инструментах. Но кроме этого есть множество специальных игр и упражнений, направленных на развитие музыкальных способностей.
Все упражнения для детей-дошкольников необходимо проводить в игровой форме, чтобы ребенку было интересно, и он не воспринимал это как учебу. Воспитание музыкальных способностей важно не только для тех детей, которые в дальнейшем будут заниматься пением или учиться играть на музыкальных инструментах. Развивать слух желательно и всем остальным детям, так как это положительно влияет на общее умственное развитие ребенка.
Задачи: Учить слышать направление движения музыки, показывать его жестом руки и на музыкальной лесенке.
Игровой материал: Музыкальная лесенка из пяти ступеней (из любого конструктора, металлофон, мелкие игрушки, соответствующие размеру лесенки.
Ход игры:
Музыкальный руководитель играет на металлофоне песенку «Лесенка», сопровождая словами:
— Вот иду я вверх!
Затем показывает игрушку и ведёт её по лесенке вверх, напевая: «Вот иду я вверх!»
Затем ведёт игрушку вниз, напевая: «Вот иду я вниз!»
Затем предлагает поводить игрушку кому-то из детей. Музыкальный руководитель поёт, ребёнок ведёт игрушку.
Слова можно изменять, соответственно изменяя темп и характер движения игрушки по лесенке: «Вот бегу я вверх! Вот бегу я вниз!», «Вот скачу я вверх! Вот скачу я вниз!».
Затем отрывок песенки исполняется на металлофоне без слов. Ребёнок должен понять, куда вести игрушку, вверх или вниз. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания. Затем дети меняются местами. Игра повторяется.
Дидактическая игра «Городецкая лесенка» Дидактические задачи: уточнить и закрепить представление об основных элементах городецкой росписи, учить выделять последовательность узора,.
Дидактическая игра «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Моя семья» создаётся вместе с детьми старшего дошкольного возраста. Предложенную игру можно оформить в виде подарка.
Дидактическая игра «Разгадай загадки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: составление и решение математических заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Развивать фантазию, речь, логическое.
Дидактическая игра «Запоминайка» для детей старшего дошкольного возраста (Мемори) Дидактическая игра «Запоминайка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Аннотация Хорошо развитое внимание и память ребёнка – залог.
Дидактическая игра «Запоминайка» для детей старшего дошкольного возраста (Мемори) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, Санкт-Петербург,.
Методическое пособие для детей старшего и подготовительного возраста. Музыкально-дидактическая игра «Найди и покажи» Аннотация: Основное назначение музыкально дидактических игр формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь.
Музыкально-дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Клоуны» Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Клоуны»Игра для развития динамического слуха и ладового чувства.
Музыкально-дидактическая интерактивная игра «Волшебные гусли» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие мелодического слуха у детей старшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: — упражнять детей в определении направления мелодии через.
Презентация «Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Никому не секрет, что наши ребятишки очень любят играть, играть в самые различные игры: подвижные, малоподвижные, ролевые, пальчиковые,.
Развивающая музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?» Авторская развивающая музыкально-дидактическая игра с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «ГДЕ ЛОГИКА?» Автор:.
Источник
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
Ольга Тимофеева
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
В современной педагогике под наглядными пособиями понимают такие средства обучения, которые создают у детей зрительные представления для лучшего усвоения учебного материала. Наглядность не только облегчает познавательную деятельность детей, но и организует их восприятие, активизирует процесс запоминания.
В музыкальном воспитании дошкольников применение наглядных пособий имеет особое значение. Использование наглядных пособий в музыкальном воспитании детей позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке. Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально – сенсорные способности.
С помощью наглядных пособий, активизируется умственная деятельность ребёнка, развивается его самостоятельная музыкальная деятельность, которая приобретает творческий характер. Пособие можно применять на музыкальных занятиях и в самостоятельной музыкальной деятельности
Вашему вниманию дорогие коллеги я предлагаю музыкальные лесенки (трех, пяти, семи ступенчатые).
Используемый материал: коробки от зубной пасты, пергаментной бумаги, белые листы бумаги, клей, ножницы, самоклеющаяся бумага.
Получились вот такие музыкальные лесенки.
Музыкально-дидактическая игра «Цветочный луг» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу показать вам моё пособие, оно будет полезно музыкальным руководителям, и воспитателям (вы можете сделать.
Музыкально — дидактическая игра «Грустно, весело» младшая группа Музыкально – дидактическая игра «Грустно, весело» младшая группа Цель: -Знакомить детей с музыкой, различной по характеру (веселой, грустной).
Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 311» городского округа Самара 443042,.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный волчок» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный волчок» для старшего, подготовительного к школе возраста. Игра компьютерная. Запускаете презентацию.
Музыкально-дидактическая игра «Ритмические рыбки» Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми 5-7 лет во время непосредственно образовательной музыкальной деятельности, а также.
Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Цели: 1. Формирование у детей представлений об элементарных правилах дорожного движения. 2. Развивать.
Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» Цель: развивать звуковысотный слух у детей. Задачи: Образовательные: продолжать.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение» Данная дидактическая игра помогает активизировать детей в образовательной деятельности и предоставляет каждому ребёнку возможность самостоятельного.
Музыкально-дидактическая игра «Вкладыши «Музыкальные инструменты» Цель: учить детей запоминать и различать музыкальные инструменты по внешнему виду (металлофон, деревянные ложки, погремушка, бубен, маракасы,.
Музыкально-дидактическая игра «Направление движения мелодии» Дорогие коллеги! Хочется поделиться с вами музыкально-дидактическими играми, которые провожу с детьми. Их можно включить в план занятий.
Источник