Музыкально-дидактические пособия своими руками: «Весёлый ротик», «Ритмические кубики», «Паровозик-песенка».
Елена Осипова
Музыкально-дидактические пособия своими руками: «Весёлый ротик», «Ритмические кубики», «Паровозик-песенка».
Я работаю музыкальным руководителем в логопедическом д/саду. Наш сад посещают дети, у которых нарушены речевые процессы и все они нуждаются в коррекции. Над исправлением этой патологии вместе с учителями-логопедами работает весь коллектив. Я в свою очередь, как специалист по музыкальному воспитанию, тоже уделяю особое внимание этой работе. Предлагаю три простых в изготовлении дидактических пособия,которые помогают мне в этой работе:
«Весёлый ротик» — пособиедля разрабатывания мышц артикуляционного аппарата:
на каждую сторону кубика наклеена схема формы строения губ при произношении той или иной гласной. Кубики нанизаны на проволоку, и поворачивая их, можно выстраивать разные цепочки-схемы для пропевания гласных звуков. Дети, видя «ротики», с удовольствием стараются так же открывать рот и пропевают гласные.
«Ритмические кубики» — пособие для развития ритмического слуха и музыкальной памяти:
(принцип изготовления тот же, что и в предыдущем пособии). На каждую из 4 сторон кубиканаклеены полоски бумаги разной ширины: узкие – короткие звуки, широкие – длинные; и разного цвета. Вращая кубики, дети выстраивают их по цвету, прохлопывают получившийся ритмический рисунок, узнают песенку и подбирают кубик-картинку, с изображением названия песенки,например: «Тучка», «Ворота», «Андрей-воробей» и т. д. Это пособие можно усложнить, если не делать цветовой подсказки.
«Паровозик-песенка» — пособиедля развития внимания и памяти:
(В – вступление; З, З, З – запев; П – припев; пр – проигрыш)
помогает детям понять и запомнить строение песни: сколько в ней куплетов, есть ли вступление и проигрыш. Дети наглядно видят, что куплет состоит из запева и припева, что слова запева в каждом куплете разные (разный цвет окошков, а в припеве — те же.
Паровоз и вагоны вырезаны из войлока, все детали съёмные, крепятся на липучку степлером.
Дидактические пособия своими руками Дидактическая игра «Найди пару?»Цель: Закреплять знание детей о цвете, учить различать и называть круг, квадрат, треугольник Материал: цветной.
Музыкально-дидактические игры с использованием пособия «Веселые кубики» «Угадай – ка» (игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста) «Ритмический музыкальный кубик» (для детей среднего и старшего.
Источник
Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный куб»
Людмила Жулидова
Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный куб»
Развитие музыкальных способностей всегда являлось одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. С помощью музыки можно раскрыть способности ребёнка, обогатить его эмоционально, развить творчески, повысить социальный статус, создать предпосылки гармоничного формирования личности. Один из принципов, заложенных в ФГОС дошкольного образования – это сохранение уникальности и самоценности детства. Поэтому я считаю проблему развития музыкальных способностей актуальной для развития каждого ребёнка в контексте ФГОС ДО.
Одним из действенных средств развития музыкальных способностей являются музыкально-дидактические игры и пособия. Они всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. И здесь нам, педагогам, на помощь могут прийти красочно оформленные пособия, благодаря которым у детей возникает интерес к музыке, быстрее развиваются музыкально-сенсорные способности. Музыкальные задания, выполняемые с помощью красочных пособий, значительно активизируют умственную деятельность ребенка, способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщить их к основам музыкального искусства.
И я предлагаю вашему вниманию музыкально- дидактическое пособие
«Музыкальный куб», адресованное музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений.
Цель пособия: Стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Пособие многофункционально. Представляет собой куб, на котором имеется свой сюжет. Игры можно объединить и единым сюжетом. Основное игровое действие загадывание и отгадывание присутствует в каждой игре. Оно помогает ребенку в интересной форме услышать, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков и затем уже выполнить задание.
В основу пособия положены задачи формирования у детей восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков:
• высота (развитие звуковысотного слуха);
• ритмическое отношения (развитие ритмического чувства);
• тембровая окраска (развитие тембрового слуха);
• динамические оттенки (развитие динамического слуха).
Сторона№1- «Поляна звуков».
Сторона предназначена для развития у детей тембрового слуха и исследовательской самостоятельной деятельности в мире звуков.
Дети знакомятся с миром звуков (шумовых). На боковые стенки домика наклеены деревянные кружочки, ударяя по которым дети извлекают деревянные звуки. Что еще есть в нашей комнате издающее деревянные звуки?- спрашивает воспитатель у детей. Вместе делают вывод, что деревянный звук — «теплый и сухой».
Придумать с ребенком творческий рассказ, о чем могут шептаться деревянные карандаши или кубики и сопроводить все это деревянными звуками.
Перед домиком распустились красивые цветы, в которых центр цветка — пластмассовая пуговка. При ударе палочкой получается новый вид звука. Также на «Поляне звуков» имеются металлические пластинки от старого бубна, которые издают металлический звук. Педагог помогает ребенку разовраться с миром звуков. Исследуя разные предметы на звук, дети придумывают интересные истории, сопровождая звучанием какого-либо инструмента или несколькими инструментами.
Сторона №2 — «Ритмическая гусеница» предназначена для развития ритмического чувства.
Педагог рассказывает, что на волшебной, т. е. музыкальной полянке живет необычная гусеница. Ее зовут «Тати», а почему такое интересное имя, да потому что когда она начинает ползать, то издает такие звуки: «та- ти -ти, та -та», или другие «ти – та — та – ти». При этом на ее теле появляются пятнышки разного цвета и разного размера. Например: большой красный кружок, а за ним два синих маленьких кружочка и т. д. Педагог рассказывает о длительности звуков, объясняет, что звуки бывают длинные (долгие) по звучанию и короткие. Из чередования длительности звуков получается ритмический рисунок. Также педагог выкладывает ритмический рисунок, а дети «прочитывают» его и самостоятельно воспроизводят с помощью хлопков или любого другого ударного инструмента.
Третий вариант: Дети старшего дошкольного возраста должны угадать по ритмическому рисунку песенку или попевку, простучать ее и спеть самостоятельно или под аккомпанемент музыкального руководителя.
Сторона №3 – «Поющие шарики» направлена на развитие навыка голосоведения звуковысотного слуха и также выполняется гимнастика для глаз.
Педагог предлагает зрительно проследить за траекторией движения шарика. В это время сам берет ниточку в руки и выкладывает на бархатной стороне графическое изображение. Ведя по ниточке пальцем руки траекторию нити, сам воспроизводит ее голосом на каком-нибудь звуке.
На звуке «У» или другом гласном звуке («А», «О», «И», «Э») воспроизвести графическое изображение мелодии с предложенного образца вместе с педагогом.
Сторона №4 «Утро в лесу» предназначена для развития звуковысотного слуха у дошкольников.
Педагог рассказывает, что в лесу живет веселый медведь «Пумка». Он очень любит петь и к нему прилетает воробей, который тоже любит петь. Педагог на фортепиано играет то низкие, то высокие звуки, соответственно дети должны определить высоту звука, передвигая пуговки (вверху поет воробей, внизу медведь)
Сторона №5 Загадки «Музыкальные инструменты» закрепление знаний о музыкальных инструментах
в игровой форме. Дети отгадывают загадки и показывают на картинке инструмент (картинки музыкальных инструментах, прилагаются).
Игры, которые можно использовать применяя данное пособие:
1. Для развития чувства ритма: «Ритмическая гусеница», «Узнай песенку по ритмическому рисунку», «Ну-ка, повтори».
2. Для звуковысотного слуха: «Лесенка», «Кого встретил колобок», «Качели», «Кто как идет» (+ ритм, «Мышка и мишка» (+ ритм). К игре прилагается ксилофон.
3. Для развития динамического слуха и голосоведения: «Разноцветные шары», Где спрятался колобок?» С целью расширения диапазона певческого голоса, профилактики крикливости в пении.
4. Для различения тембровых изменений: “Сказочный домик». Умение вслушиваться, различать музыкальный звук, который является показателем определенного уровня музыкально-сенсорного развития у детей.
5. Песенное творчество: «Музыкальный домик», «Кто подошел к теремку», «Придумай песенку».
Дидактическое пособие «Куб-краевед» Дидактическое пособие «Куб-краевед» для детей 5-7 лет Выполнили: Ликерова Е. С., Биктимирова А. В., Егорова Р. Б., воспитатели МДОУ «Детский.
Дидактическое пособие по сенсорному развитию модуль «Сенсорный куб» 1. Название игры: дидактическое пособие «Сенсорный куб». 2. Цель игры: развивать у детей сенсорные способности. 3. Задачи: развивать мелкую.
Дидактическое пособие «Развивающий куб» Дидактическая игра «Развивающий куб» разработал воспитатель: Камионко Марина Алекандровна Нижний Новгород 2018 год Дидактическая.
Дидактическое пособие «Речевой куб» Речевой куб. Цель: формирования и развития речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: способствовать развитию положительных.
Дидактическое пособие «Куб выбора деятельности» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Педагогический процесс в нашем детском саду направлен на то, чтобы каждый ребенок ощутил радость от своих достижений. Такая направленность.
Музыкально-дидактическое пособие-лэпбук «Щелкунчик» Музыкально-дидактическое пособие – лэпбук «Щелкунчик» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. Изображения предметов на.
Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб» Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб». Сторона «Театрализованная деятельность» Сказки: 1 «Три поросенка» 2 «Курочка.
Многофункциональное дидактическое пособие Музыкальный кейс «Времена года П. И Чайковский» Многофункциональное дидактическое пособие Цель пособия: развивать творческое воображение, импровизационное обращение со знакомым музыкальным.
Музыкально-дидактическое пособие-лэпбук «Музыка» Курилова Юлия, музыкальный руководитель. Лэпбук – учебное пособие папка – книжка с накладными элементами (кармашки, блокноты, мини-книжки,.
Музыкально-дидактическое пособие «Волшебный зонтик» «Волшебный зонтик» — дидактическое пособие для познавательного развития — дидактическое пособие для физического развития — дидактическое.
Источник
Мастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятиях
Анна Соломаха
Мастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятиях
Мастер класс по изготовлению и использованию«Кубиков настроений» на музыкальных занятиях.
Цель. Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Заложить эмоционально-чувственную основу музыкального воспитания дошкольника.
1. Знакомить детей с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.
2. Учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении.
3. Воспитывать чувство сопереживания к людям и животным.
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям с 4-х лет, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве с детьми.
Нам понадобится: набор цветной бумаги, клей ПВА, ножницы, фломастер черного цвета, деревянные кубики.
1. Для начала нам понадобятся деревянные кубики, которых много было в старых садах. Я их отшлифовала, протерла от пыли, убрала ненужные изображения.
2. С интернета взяла картинки с изображением смайлов с разными эмоциями, распечатала на разноцветной бумаге.
3. Вырезала квадратики, подходящего размера.
4. Приклеила на все стороны кубика.
Кубик получился, состоящий из 6 смайлов-эмоций.
Дети с удовольствием играют с такими кубиками, определяют музыкальные настроения, мимикой изображают контрастные эмоциональные состояния.
«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.
Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности — важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.
Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.
Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.
Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки — это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название — ответит не всякий. Есть несколько.
Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .
Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.
Источник