Музыкальные инструменты своими руками цель

Конспект занятия в рамках проекта «Самодельные музыкальные инструменты»

Манукян Кристине
Конспект занятия в рамках проекта «Самодельные музыкальные инструменты»

Самодельные музыкальные инструменты

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.

Задачи: 1. Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию. 2. Развивать звуковую фантазию, воображение, ассоциативное мышление. 3. Формировать музыкальные способности: чувства ритма, звуковысотный и тембровый слух. 4. Формировать у детей отношения к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу. 5. Прививать интерес к созданию простейших музыкальных инструментов своими руками.

6. Формировать, чувство коллективизма, ансамбля, слаженность звучания оркестра.

Ход занятия

Дети под марш заходят в музыкальный зал.

Муз. рук. Здравствуйте ребята, ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. С ними надо обязательно поздороваться. И так как вы пришли в музыкальный зал, то поздороваться надо песней.

Песня-игра «Игра в гостей»

Дети: — Здрасте, здрасте, мы вас ждем!

Гости: — Промочило нас дождем.

Дети: — Ожидали мы гостей!

Гос ти: — Мы промокли до костей.

Дети: — Где ж ваш зонтик?

Гости: — Потеряли.

Дети: — Где галоши?

Гости: — Кот унёс.

Дети: — Где перчатки?

Гости: — Скушал пёс.

Дети: — Это, гости, не беда.

Заходите в ворота,

Поднимайтесь на порог

К нам на яблочный пирог!

Муз. рук. Ребята мне кажется, что под ёлкой, что то лежит. Давайте посмотрим, что же там. Это письмо от Деда Мороза. Интересно, что он нам пишет.

«Письмо от Деда Мороза»

(На фоне видео муз. рук. читает письмо). Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам белобородый кудесник – сказочник, властелин вьюг и метель, снегов колючих да морозов трескучих российский Дед Мороз. Здесь у нас как всегда очень много снега. Даже я в своих волшебных валенках то и дело по пояс проваливаюсь в сугроб. А Снегурочка, помогая мне из него выбраться, смеётся до упаду. Вчера я ещё раз прошёлся по лесам – проверил, всё ли готово к празднику. Снарядил мои чудесные сани и накормил оленей. Дорогие мои ребята, я помню, как на празднике вы чудесно играли на музыкальных инструментах. Я хочу, чтобы вы ещё раз порадовали меня своим оркестром. Но на этот раз, что б музыкальные инструменты были не обычные, а самодельные. Я уверен, что вы сможете создать оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Заранее вам большое спасибо. Пишите и ждите меня с подарками. До скорой встречи!

Муз. рук. Ну что ребята, сможем выполнить просьбу Деда Мороза? (ответы детей). А что такое самодельный музыкальный инструмент? Дети: Самодельный музыкальный инструмент, это музыкальный инструмент, который можно изготовить своими руками. Муз. рук. А как их изготовить, из какого материала? Дети: Для изготовления самодельного музыкального инструмента специальных материалов не нужно. Пойдёт всё, что у нас есть под рукой. Муз. рук. Например? Дети: Различные жестяные и пластиковые банки, различная крупа (рис, гречка, фасоль, горох, разные бумаги, орехи, каштаны, шишки, скорлупы от них, пластиковые киндер – сюрпризы, трубочки, гвозди, диски, резинки, вешалки, карандаши и многое другое. Муз. рук. Одним словом из ненужного, бросового материала можно изготовить самодельные музыкальные инструменты. А какие именно музыкальные инструменты можно изготовить? Дети: Можно изготовить: маракасы, барабаны, трещётки, треугольники, металлофоны, ксилофоны, гусли, дудки и т. д. Муз. рук. Например, из какого материала и как можно изготовить маракас? Дети. 1)Можно изготовить маракас — из пластмассового яйца от «киндер – сюрприза», карандаша и крупы, (в пластмассовом яйце с низу делается отверстие, в которое вставляется карандаш и наполняется крупой. Звучать он будет, в зависимости от наполнителя по-разному. Можно обклеить цветной бумагой или наклейкой. Звук извлекается при встряхивании. 2)В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа, семечки, фасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое превращение инструмента позволяет его использовать в играх на определение характера музыки. 3)Можно изготовить барабан — из пластикового ведра из под майонеза, плотной бумаги и резинки, (натянуть бумагу на ведро и крепко перевязать резинкой. Играть можно старыми фломастерами.

Муз. рук. Ребята скажите, пожалуйста, а как можно ещё называть самодельные музыкальные инструменты? Дети: Самодельные музыкальные инструменты можно ещё называть шумовыми музыкальными инструментами. Муз. рук. А почему шумовыми? Дети: Потому что они извлекают шум. Муз. рук. Чем отличаются шумовые звуки от музыкальных звуков? Дети: Шумовые звуки не имеют точно определённой высоты, но они все разные. Каждый шумовой звук имеет свою тембровую окраску. Муз. рук. Какие звуки относятся к шумовым звукам? Дети: Треск, дребезжание, скрип, шелест, шорох, шуршание, стук, грохот. Муз. рук. А шумовые звуки могут стать музыкой? Дети: Да, шумовые звуки могут стать музыкой, их надо постараться услышать, воображать. Муз. рук. А в каких формах можно использовать игру на самодельных музыкальных инструментах? Дети: Можно импровизировать звукоподражанием. 1. Иллюстрировать стихи, сказки – шумелки, подыграть на самодельных музыкальных инструментах при рассказывании сказок и стихов. Например, всходит солнце – дребезжание на какой — ни будь железке, или шумит ветер — можно дуть в бутылку. 2. Импровизировать звуковые картинки. 3. Можно ритмично подыграть под песню. Муз. рук. Ребята я вижу, что вы всё знаете о самодельных музыкальных инструментах. Так что предлагаю, отправится на экскурсию в мастерскую Деда Мороза, где мы с вами будем изготавливать самодельные музыкальные инструменты, вы согласны? Хотите, поедем мы с вами на санях.

Читайте также:  Конфет настроения своими руками

(Под песню «Покатились санки» дети отправляются в мастерскую Деда Мороза).

Муз. рук. Ребята, посмотрите как много здесь всего, сколько ненужного материала. А на этом столе, сколько снежинок. (На одном столе лежит бросовый материал, на другом – белые и голубые снежинки). Давайте подойдём и выберем себе снежинку. Предлагаю, делится на две команды; команда белых снежинок и команда голубых снежинок. У кого большие снежинки, посмотрите на обратной стороне задание. Пожалуйста, мамы, прочтите задания.

Голубая снежинка 1) Изготовить самодельные музыкальные инструменты: барабан, звонарики, расчёска из скорлупы орехов, ксилофон из карандашей, маракас — превращалка, дудка из трубочек. 2) Показать каждый самодельный музыкальный инструмент, рассказать, из какого материала и как изготовлен музыкальный инструмент. 3) Иллюстрировать сказку – шумелку. (при рассказывании сказки, дети играют на самодельных музыкальных инструментах).

Сказка «Мышиная история»

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(Звонарики) Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. (барабан) Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки: (расчёска из скорлупы орехов) грызли зёрнышки. (ксилофон из карандашей) И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. (маракас — превращалка) Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. (расчёска из орехов и ксилофон из карандашей) А снаружи на землю каждый день падал снег: (звонарики) Шумел ветер: (дудим в трубочки) И над мышиными норками намело большой-большой сугроб. (трубочки) Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. (барабан)

Белая снежинка 1) Изготовить самодельные музыкальные инструменты: треугольник, гусли, трещётка, бутылка – ветерок, шуршалки, 2 маракаса, трещётка – гармошка, металлофон. 2) Показать каждый самодельный музыкальный инструмент, рассказать, из какого материала и как изготовлен музыкальный инструмент. 3) Импровизировать звуковые картинки. (На экране появляются картинки, дети играют на соответствующих музыкальных инструментах, озвучивают картинки).

Муз. рук. Пожалуйста, команды, выбирайте себе необходимые материалы и приступайте к делу.

(Дети выполняют задания).

Муз. рук. Молодцы, обе команды справились с заданием. А сейчас давайте возьмём музыкальные инструменты и поедем на санях обратно в детский сад. (Под песню «Покатились санки» отправляются в детский сад). Муз. рук. Ну что, самодельные музыкальные инструменты у нас есть. Что нам осталось делать. Дети: Надо нам создать оркестр из самодельных музыкальных инструментов и прорепетировать номер для Деда Мороза.

Ритмическая игра под песню «Дингел бенс»

Муз. рук. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Что мы с вами сегодня делали? Дети: Изготовили самодельные музыкальные инструменты, создали оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Муз. рук. Всё у нас готово? Мы выполнили просьбу Деда Мороза? (ответы детей) Значит, с нетерпением будем ждать Деда Мороза, и порадовать его оркестром из самодельных музыкальных инструментов. А я хочу вас поблагодарить и наградить подарками. А сейчас давайте попрощаемся с гостями. (Дети под марш уходят).

«Веселые бубны» самодельные музыкальные инструменты «Веселые бубны» Педагог, как человек творческий, ставит перед собой множество серьезных задач. И я решила не отставать. В совершенствовании.

Элементарное музицирование с дошкольниками. Самодельные шумовые инструменты Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место.

Читайте также:  Милые рисунки своими руками про еду

Конкурс-проект «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей» Федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС) ставит перед педагогическими коллективами ДОУ серьезные задачи. Реализация.

Мастер-класс «Самодельные музыкальные инструменты» – класс предназначен для педагогов и всех любителей создавать эксклюзивные детские музыкальные инструменты своими руками. Слайд 2. Цель:.

Самодельные музыкальные инструменты для оркестра В нашем оркестре не хватало музыкальных инструментов, тогда мы решили сделать их своими руками. Из линеек сделали трещётку. Материалы:.

Конспект НОД «Музыкальные инструменты» Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. На земле у каждого Есть родимый дом. Хорошо.

Пособие по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста «Самодельные шумовые инструменты» Пособие по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста «Самодельные шумовые инструменты» Цель: Изготовление шумового инструмента.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Руководитель проекта: Карташёва Наталья Павловна – муз. руководитель Тип проекта: творческий,.

Проект по организации поисковой деятельности в ДОО на тему: «Нетрадиционные музыкальные инструменты» Проект по организации поисковой деятельности в ДОО на тему: «Нетрадиционные музыкальные инструменты для детей старшего возраста». Выполнила:.

Шумовые музыкальные инструменты редлагаю вам сделать шумовые музыкальные инструменты с использованием пластиковых разноцветных стаканчиков и тарелок. Для работы.

Источник

Конспект мастер-класса «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала»

Ирина Гонозова
Конспект мастер-класса «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала»

Гонозова Ирина Николаевна

музыкальный руководитель

первая квалификационная категория

*Формирование у детей музыкальной культуры;

*Основы элементарного музицирования;

*Развитие творческого воображения;

*Развитие мелкой моторики рук.

«Послушай — и ты узнаешь,

Посмотри — и ты поймешь,

Сделай — и ты научишься».

•приобщить педагогов к изготовлению самодельных музыкальных инструментов;

•расширить представления педагогов о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;

•пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей дошкольного возраста;

•показать приёмы и способы изготовления шумовых инструментов из бросовых материалов.

Предварительная работа педагога:

•изготовление шумовых инструментов из бросового материала;

•подбор видео и музыкального материала;

План мастер-класса:

«Теоретический этап: «Назначение шумовых инструментов из бросового материала. Многообразие самодельных шумовых музыкальных инструментов».

*Практический этап: «Изготовление шумовых инструментов из бросового материала».

Ход проведения мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в этом уютном зале. Надеюсь, что сегодня мы с вами проведем время с пользой. Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда можно приобрести готовые — современные, яркие, разные? Сейчас их ассортимент в магазинах очень большой. Но мы ведем речь не о скрипках и фортепьяно, а о шумовых инструментах, впервые введенных в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.

Сколько выдумки и фантазии в «шумелках», сделанных руками педагогов, родителей и детей из различных баночек, трубочек, стаканчиков, дощечек! Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в их изготовлении и использовании. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Каждый звук может стать музыкой, надо только постараться ее услышать.Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки: «Марш деревянных кубиков»,

«Полька цветных фломастеров»,

«Вальс волшебной кисточки».

Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей — либо помощи извлекать из них звуки. Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию двигательной активности и чувства ритма. Играя на

самодельных музыкальных инструментах,дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой.

Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. День сменяет ночь, лето сменяет весну и т. д. В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность, также подчинена разным ритмам.

И в музыке тоже есть ритм, который считается одним из центральных, основополагающих элементов.

Если чувство ритма не совершенно, то у ребенка слабо развита речь, она не выразительна, либо слабо интонирована. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка. Одной из самых увлекательных форм музыкально — ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.

Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Благодаря

Читайте также:  Козырек своими руками уроки

использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой. Используя самодельные инструменты, дети лучше понимают, откуда берется звук и легче находят способы звукоподражания сказочным персонажам, звукам природы,животным:

барабан — это гремит гром или идет медведь;

колокольчик — капли дождя, капель;

шуршание бумаги — ветер или падающие листья;

расческа — жужжание пчел;

пластмассовый стаканчик, если его мять рукой будет звучать как звук сломанной ветки;

терка с наперстком — звук пилы.

Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.

Сейчас мы сами попробуем озвучить сказку.

Предлагаю педагогам выбрать инструмент и даю время проверить звучание. Во время исполнения импровизации использую жесты и мимику, говорю медленно и выразительно, выдерживаю паузы. Вступление подсказываю взглядом, жестом. Также мимикой и жестами подсказываю громкость и скорость игры.

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а

Ежик в кустах вдруг как зашуршит! (шуршалки)

Испугался заяц, и бежать! (барабаним пальцами)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

А дятел на сосне как застучит! (стучим кубиками)

Бросился заяц бежать! (барабан)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу,

А там сова крыльями как захлопает! (трещотки)

Побежал заяц из леса в поле, (барабан)

Но вдруг налетел ветер, (свистулька)

Раздался гром прямо над головой бедного зайца, (гремелка)

Полил сильный дождь, (шум дождя)

Заяц от страха забился под листик лопуха!

Дождик быстро закончился, (шум дождя)

Заяц что есть силы помчался к реке, (барабан)

А на берегу’ речки лягушки сидели, (гусли из карандашей)

Увидели они зайца и прыг в воду, (звонарики)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались —

И смело поскакал обратно в лес! (барабан)

Обращаю внимание на то, из чего изготовлены инструменты.

Данные музыкальные инструменты не требуют больших финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку и фантазию. Сегодня я предлагаю вам изготовить из бросового материала шумовые музыкальные инструменты и поиграть на них. Все необходимое для творчества у нас есть, осталось лишь приложить ваше старание и фантазию.

2. Практическая часть.

Уважаемые коллеги, хочется верить, что мой опыт пригодится вам в работе. Необходимо привлекать и родителей в творческий процесс создания самодельных шумовых инструментов.

Давайте удивлять, радовать наших ребят чем-то необычным, ярким, запоминающимся. Ведь красота, творчество и фантазия, подаренные им в стенах детского сада, останутся верными спутниками на всю жизнь. Прощаясь с вами,хочу сказать следующие напутственные слова: «Не спешите выбрасывать мусор, а вдруг он зазвучит.»

Благодарю вас за сотворчество!

В чем же ее актуальность данной технологии сегодня?. (ответы педагогов: минимум материальных затрат, творчество, фантазия, простота исполнения, оригинальность, неповторимость).

Муз. инструменты широко используются не только на музыкальных занятиях но и на физкультурных (бубны, погремушки, на занятиях у психолога (шумел ки, шуршалки, у логопеда, а так же в каждой группе в музыкальном уголке. Поэтому сегодня мы говорим о том, что они сегодня являются неотъемлемым компонентом предметно — развивающей среды.

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка — это основное средство для познания.

Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.

Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook — наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей — всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

Источник

Оцените статью
Своими руками