Мастер-класс «Музыкальные шумелки своими руками»
Анна Ашрафбекова
Мастер-класс «Музыкальные шумелки своими руками»
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека.
Для полноценного развития музыкального восприятия необходимо использовать не только всеми известные музыкальные инструменты (бубенцы,маракасы, гитару, пианино и т. д., но и очень важно изучать с детьми звуковые свойства разных материалов и предметов (деревянных,пластмассовых, бумажных, металлических и т. д.).
Очень популярным музыкальным инструментом является «шумелка». Использование данного инструмента способствует приобретению опыта звуковых ощущений, чувства ритма, изучению способов получения звуков.
Существует множество способов ручного изготовления данного музыкального инструмента, и я хочу поделиться одним из них!
Для изготовления шумелок нам понадобятся
— банки из-под чипсов «Принглс»
— самоклеящаяся разноцветная бумага
— фисташковые скорлупки, гречка, фасоль
1. Берем банку из -под чипсов, обклеиваем ее понравившемся цветом,я выбрала голубой
2. Нарезаем сердечки,круги и ромбы,украшаем нашу шумелку. Здесь уже работает ваша фантазия,можно вырезать любые фигуры
3. Засыпаем наш шумовой материал, в данную шумелку я высыпала фисташковую скорлупу
4. Берем ткань,отрезаем квадратный кусочек, прикладываем сверху на крышку и обматываем лентой
Шумелка готова! Теперь ее можно поставить в музыкальный уголок вашей группы.
Музыкальные инструменты своими руками Вместе с родителями мы решили сделать музыкальные инструменты для наших деток. Все эти инструменты сделаны из бросового материала — коробочек,.
Детские музыкальные инструменты своими руками Детские музыкальные инструменты своими руками. Наверняка вы уже играете со своими малышами в различные музыкальные игры, читаете им музыкальные.
«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей Развивать слух, чувство ритма необходимо каждому малышу для полноценного его развития и в этом могут помочь музыкальные шумовые инструменты.
Мастер-класс для родителей «Музыкальные игрушки своими руками» В раннем возрасте немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. И еще.
Мастер-класс «Флорариум своими руками» Из пустынь пришел ко мне Еж,живущий на окне Толстенький,зеленый, В солнышко влюбленный! Пьет он редко,ест чуть-чуть, А зимой — ему б вздремнуть.
Мастер-класс «Фликер своими руками» Ежегодно десятки детей становятся жертвами ДТП в тёмное время суток. Как правило, причина аварий в том, что водителям просто не видно ребёнка.
Мастер-класс «Сказка своими руками» Развитие речи становиться все более актуальной проблемой в нашем обществе. Развитие связной речи в повседневной деятельности детей с использованием.
Музыкальные инструменты своими руками Конспект мастер-класса по изготовлению шумовых музыкальных инструментов для озвучивания театрализованных постановок. Подготовил:воспитатель.
Проект-доклад «Музыкальные инструменты своими руками» МБОУ «Зеленодольская СОШ» Петропавловского района Алтайского края Структурное подразделение Детский сад «Березка» проект «Музыкальные.
Мастер-класс «Украшения своими руками» Работа кружка по изготовлению украшений своими руками для девочек «Паутинка» ДК «Чэчир». Руководитель: Петрова Юлия Николаевна, швея-костюмер.
Источник
Музыкальные игрушки шумелки своими руками
Шумелка – это и игрушка, и пособие для ребенка, которое можно сделать своими руками. Манипуляция с предметом и издаваемые звуки заинтересуют любого малыша. Шумелка предназначена для развития слухового восприятия, умения воспринимать и анализировать звуковую информацию, формирования понимания звуковых образов, для правильного развития фонематического слуха, развития речи знакомства с новыми словами: звенит, шумит, булькает, громко, тихо, тише, громе (сравнительная форма), часто, сильно, слабо и т.д.
В моменты получения приятных сенсорных ощущений ребенок будет испытывать удовольствие и связывать его с образом взрослого. Разделяя положительные эмоции с ребенком и используя эмоциональные комментарии, взрослый вносит в игру новый социально значимый смысл и расширяет представление ребенка об окружающем мире посредством введения различных игровых сюжетов.
Шумелки для детей можно сделать своими руками из пластмассовых и жестяных емкостей от пищевых продуктов, витаминов, и т. п. В качестве наполнителей надо взять разные по фактуре наполнители, которые издают разные звуки. Например:
- Манная крупа – шуршит.
- Бубенчики и монетки – звенят.
- Макароны, бусины – гремят.
- Вода – булькает.
Крышки на емкости надо приклеить с помощью термоклея. Идеи для создания шумелок www.pinterest.com.
Задания и игры с шумелками:
- Попросите ребенка выполнить задание: позвени (погреми, побулькай) сначала очень громко, затем тише. Пошуми резко и коротко. Шуми плавно и долго и т. п.
- Создайте шумовой рисунок и предложите ребенку повторить его с помощью второго набора шумелок или голоса.
- Предложите ребенку изобразить звук. Для этого прошумите с затиханием звука, с нарастанием интенсивности. Пусть карандашом или восковым мелком он изобразит затихание ослаблением нажима на мелок, нарастание — усилением нажима. Так же объясните ребенку принцип: прерывистый звук—прерывистая линия и т.д.
- Предложите ребенку изобразить черный звук (резкий, угрожающий), голубой (нежный), красный (веселый). Или даже придумать небольшой ритмический рисунок заданного цвета. Не навязывайте ребенку готовых шаблонов, пусть у него возникают свои образы, главное — чтобы он их озвучивал. Упражнение развивает ассоциативное мышление, фантазию, эмоциональное восприятие звука и цвета.
- Предложите поиграть в следующую игру: «Давай вместе повторим шелест листвы во время дождя (тихие и нежные шуршащие звуки), а теперь покажем как ругаются медведи (громко и яростно)». Или же выполните обратное задание: предложите ребенку дать название шумовому отрывку, произведенному вами.
- Проведите с ребенком беседу на тему «происхождение звука». Объясните, что мелкие крупинки манки создают множество тихих звуков, которые сливаются в шуршание. Более крупные частицы, как гречка, — дают звук большей интенсивности. Звук будет зависеть от плотности частиц: к примеру крепкий горох издаст звонкий гремящий звук. Засыпав разные наполнители в емкости, извлекайте и сравнивайте звуки.
- Разбивание слова на слоги. Предложите ребенку слово, например «солнышко», а малыш должен прошуметь: тюх-тюх-тюх. Можно также предлагать посчитать количество слогов. Обратное задание, более сложное: вы задаете шумом количество слогов (ритмический рисунок слова), а ребенок должен подобрать слово, ему соответствующее. Вы шумите: «та-та», малыш предлагает варианты: реп-ка. ры-ба, но-ра.
- Предложите ребенку аккомпанировать вам, в то время, как вы будете петь знакомую ему песенку: «Во поле березка стояла», «Улыбка». Возможно ребенок выберет эстрадную песню. Важно, чтобы он тренировался улавливать интенсивность и ритмический рисунок мелодии.
Удобные и красивые шумелки можно сделать из одноразовых ложек и контейнера от киндер-сюрприза.
Надо взять контейнер от яйца, насыпать в него крупу. Взять две пластиковые ложки, накапать на их дно клей, положить в середину контейнер и соединить. Когда клей высохнет, обмотать ручки изолентой или обвязать нитками. Раскрасить шумелку может и сам ребенок.
А можно украсить шумелку с помощью пленки для пасхальных яиц. Для этого надеть пленку на верх шумелки и отпустить в миску с кипятком. Поворачивая вокруг, добиться, чтобы вся пленка села ровно.
Источник
Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых игрушек-самоделок»
Екатерина Шебаланская
Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых игрушек-самоделок»
Цель. Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям 2-ой младшей группы
Задачи. 1) Познакомить родителей с технологией изготовления музыкальных инструментов
из бросового материала.
2) Практическим путем освоить технологию работы с бросовым материалом.
Участники — родители 2 младшей группы в количестве 10 человек.
1) Родители освоят технологию работы с бросовым материалом
2) Организуют работу по изготовлению музыкальных игрушек – самоделок со своими детьми в семье.
Выступление музыкального руководителя по теме «Музыкальные игрушки – самоделки как средство развития музыкальности детей»
Музицирование на детских шумовых игрушках – самоделках одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда была необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых музыкальных инструментах развивает музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики. Именно в музицировании у ребенка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения, дает возможность увидеть как ребенок чувствует музыку.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что игра на музыкальных игрушках – самоделках шумовых и ударных, представляет широкие возможности для развития у детей музыкальных способностей, а также, удивительно быстро позволяет приобщить ребенка к интересной и яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.
Не секрет,что игровое исследование звучащего мира ребенка начинается в самом раннем детстве: оркестр из посуды на кухне, деревянные кубики, шуршащая бумага, связки ключей, мешочек с орехами.
Громкие звуки, которые зачастую раздражают нас взрослых, очень нравятся детям, особенно. если получается ритмично. Дети стремятся ко всем предметам из которых могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расческа. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребенка на всех этапах становления личности. Роль малыша в музицировании на игрушках – самоделках может быть не большой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития.
Детское музицирование является активным видом деятельности в котором совершенствуется мышление малыша, развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность, а самое главное обогащается его эмоциональная сфера.
В процессе игры на музыкальных игрушках – самоделках ярко проявляются индивидуальные черты каждого – это эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид музыкальной деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.
Сейчас в магазинах огромный выбор музыкальных инструментов, но музыкальный инструмент, сделанный своими руками принесет больше радости и поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж и много – желание и чуть – чуть выдумки.
Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов,обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра.
2. Практическая часть
1. Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.
Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовитьиз бросового материала :
1. Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)
2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)
3. Шуршалки (бутылочки из- под сока)
4. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)
5. Рубель (использованные цветные карандаши)
6. Стучалки (цветные крышки)
7. Трещётка (деревянные использованные линейки и бусинки)
8. Румба (металлические крышки и деревянная палочка)
9. Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина)
10. Шейкеры (банка из-под кофе с мелким наполнителем)
11. Там-там (большая банка из-под кофе)
12. Маракасы (бочонки из-под использованных новогодних хлопушек,крупа)
12.Крупы: горох, рис, гречка для звучания
Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеющуюся бумагу, цветную бумагу пайетки, разноцветную тесьму и т. д.
2. Практическая работа
Музыкальный руководитель раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов.
Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала,который лежит у вас на столе: пластмассовые баночки из под соленой рыбы, ведерки из под майонеза.
Методы и приёмы: Показ приёмов изготовления, словесные указания.
Материалы и оборудование: ножницы, цветная самоклеющаяся пленка, бубенчики для рыбной ловли, узкие атласные ленточки.
«О звуках шумовых и музыкальных» Стихотворение с движением. О звуках шумовых и музыкальных. Уважаемые коллеги – музыканты! Особенно те, кто преподаёт музыку в школе. Но, я думаю, и дошколятам этот.
Мастер-класс для педагогов и родителей «Изготовление поделок из сена» .
Мастер-класс для родителей «Изготовление гвоздики» В целях воспитания патриотизма и гражданской позиции у подрастающего поколения, воспитание бережного отношения к исторической памяти в группе.
Мастер-класс для родителей «Изготовление театральной игрушки» Мастер- класс: «Изготовление театральной игрушки» Цель: 1) Научить театрализованным методам; 2) Заинтересовать и побудить родителей к.
Мастер-класс игры на шумовых инструментах Уважаемые ребята, и гости, здравствуйте. Я рада приветствовать Вас в своей музыкальной гостиной «Мудрой совы». Сегодня я вам хочу предложить.
Мастер-класс «Изготовление папки-передвижки для родителей» Зачатую воспитателю не хватает места для размещения всей полезной информации для родителей на стендах. И поэтому бывает так необходима.
Мастер-класс «Шапочки-маски для музыкальных игр» В очередной раз здравствуйте. уважаемые коллеги! На сей раз предлагаю вашему вниманию очень нужные для нас, музыкальных руководителей атрибуты.
Мастер-класс по изготовлению музыкальных шумовых инструментов из бросового материала Мастер- класс по изготовлению музыкальных шумовых инструментов из бросового материала. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу показать.
Мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть.
Методическая разработка мастер-класса для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование» Методическая разработка мастер — класса «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование» подготовила воспитатель.
Источник