Музыкальные домики своими руками

Дидактическое пособие по музыке «Музыкальный домик» для детей 6–7 лет

Наталия Мальцева
Дидактическое пособие по музыке «Музыкальный домик» для детей 6–7 лет

«Музыкальный домик»

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие» (развитие общения и

взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление

самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных

действий; формирование готовности к совместной деятельности со

«Познавательное развитие» (развитие любознательности и познавательной

мотивации; формирование первичных представлений о свойствах и

отношениях объектов окружающего мира; форме, цвете, размере, звучании);

«Речевое развитие» (развитие диалогической и монологической речи);

«Художественно- эстетическое развитие» (восприятие музыки; реализация

самостоятельно творческой музыкальной деятельности детей);

Цели: развивать тембровый и динамический слух детей; поддерживать

попытки самостоятельно сравнивать, группировать, классифицировать

объекты по 1-2 качествам; продолжать развивать у детей интерес к музыке,

желание слушать её, способствовать дальнейшему развитию основ

музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке; формировать

навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение

до конца); закреплять знания детей о звуках и их особенностях; знакомить с

понятием «Нотный стан», дать представление о нотах и зачем они нужны, их

длительностях и расположениях; формировать умение подыгрывать

простейшие мелодии на муз. инструментах.

Содержание игровой деятельности

Дети сидят на своих стульчиках, муз. руководитель говорит, что сегодня

они отправятся в гости к «подружкам ноткам», которые живут в «Нотном

домике», а самый главный в этом доме Скрипичный ключ, он присматривает

за нотками, и всегда выстраивает их в нужном порядке. С помощью стихов, расположенных

на разных стенах домика, музыкальный руководитель знакомит детей с

понятием «нотный стан», с названиями каждой нотки и её расположением. А

так же с соответствием каждой нотки и клавиши фортепиано. Сложность и

объем информации педагог выбирает сам.

Пособие так же предназначено как для групповых, так и для

«Музыкальный домик». Организованная-образовательная деятельность в старшей группе «Музыкальный домик» организованная образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: 1. Закрепить в речи детей названия.

Дидактическое пособие «Цыплятки» для детей в возрасте 2–3 лет Настоящее методическое пособие изготовлено воспитателем Воробьевой Екатериной Михайловной, воспитателем ГБДОУ 64 Невского района Санкт-Петербурга.

Дидактическое пособие «Домик» по развитию сенсорных способностей детей младшего возраста Дидактическое пособие «Домик» Задачи: Образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные», способствовать формированию.

Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4–6 лет. Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4-6 лет. Задачи : -познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели,.

Дидактическое пособие по конструированию «Архитектор» для детей с 4 лет В дидактическом пособии по конструированию «АРХИТЕКТОР» используются цветные деревянные геометрические фигуры из математических наборов,.

Читайте также:  Нуклеус своими руками чертеж

Дидактическое пособие «Сенсорный домик» Дидактические пособия Цель: развивать у детей речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать.

Дидактическое вариативное пособие «Чудесный домик» Это пособие широко используем в коррекционной работе с детьми с нарушениями интеллектуального развития в образовательных областях: «Познание»,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Домик для куклы Кати» Пояснительная записка Пособие изготовлено из безопасного материала: картон, ткань, поролон, искусственная кожа,пряжа, соленое тесто,.

Дидактическое пособие по УМК «Кызыклы өй — Забавный домик» Сегодня мы хотим представить вашему вниманию дидактическое пособие по УМК «Кызыклы й – Забавный домик», выполненное воспитателями.

Дидактическое пособие «Сумка-счет» для детей 4–5 лет Сумка-счет используется для обучения счету от 1 до 10 детей средней возрастной группы (4-5 лет). Данное наглядное пособие интересно при.

Источник

Мультимедийное дидактическое пособие «Музыкальный домик»

Татьяна Логачева
Мультимедийное дидактическое пособие «Музыкальный домик»

Данное электронное пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и может быть использовано музыкальным руководителем ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.

В современном мире дети недостаточно слушают народную музыку, изредка посещают театры и концерты с выступлением русского народного оркестра. В связи с этим возникает необходимость знакомства дошкольников с русским народным оркестром, звучанием народных инструментов и с самими инструментами.

Цель: познакомить детей с русскими народными инструментами (трещотка, балалайка, гармонь, ложки, дудочка).

1. сформировать представления детей о народных музыкальных инструментах, познакомить с их звучанием;

2. развивать музыкальное восприятие дошкольников;

3. упражнять детей в различении звучания музыкальных инструментов (трещотки, балалайка, гармонь, ложки, дудочка);

4. приобщить детей к народной музыкальной культуре.

Описание работы со слайдами.

1. Слайд. Название работы.

2. Слайд. Изображение домика, в котором «живут» музыкальные

«Музыкальных инструментов

Знаем мы, ребята, пять

А какой сейчас сыграет,

Ты попробуй отгадать»

3. Слайд. Звучит музыка – игра на трещотках.

Появляется картинка с изображением трещотки.

4. Слайд. Загадка. «В руки ты ее возьмешь

То растянешь, то сожмешь.

Заиграет, только тронь

Звучит фрагмент музыки – игра на гармони. Появляется картинка с изображением Гармони

5. Слайд. Загадка. «Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Не палочка, не трубочка,

Звучит фрагмент музыки – игра на дудочке.

Появляется картинка с изображением Дудочки

6. Слайд. Загадка. «Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего – то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая отгадай –ка

Звучит фрагмент музыки – игра на балалайке.

Появляется картинка с изображением Балалайки

7. Слайд. Загадка. «Деревянная подружка,

Без нее мы, как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг»

Читайте также:  Металлический ободок своими руками

Звучит фрагмент – игры на деревянных ложках

Появляется картинка с изображением Ложек

8. Слайд. Изображение русского народного ансамбля.

«А теперь посмотрим и послушаем как эти инструменты звучат в

Звучит фрагмент из репертуара русского народного ансамбля.

Дети. «Ай, да Домик музыкальный….

Инструментов ровно пять.

Все играют от души –

Ждут их в гости малыши».

9. Слайд. До новых встреч.

Дидактическое пособие «Добрый домик» Для изготовления «домика» понадобились: гафрокартон, цветной картон, большая коробка, клей, ножницы, зеркало. Пособие можно использовать.

Дидактическое мультимедийное пособие для 1 младшей группы «Путешествие по сказкам» — Цель пособия: закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках — Задачи пособия: — развивать познавательные способности.

Игровое настенное пособие «Домик-теремок» Цель настенного пособия: развитие зрительно-моторной координации, творчества. Дизайн стен в детском саду влияет на эстетическое развитие.

Конспект НОД «Изюмчик и музыкальный домик» Изюмчик и музыкальный домик (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа «Детство», образовательная.

Мастер класс по изготовлению пособия к музыкально-дидактической игре «Музыкальный домик» Все мы знаем. что наглядные пособия — эффективное средство познания объективной действительности. Наглядность не только облегчает познавательную.

Мастерская логопеда. Пособие «Домик для звуков» Работа логопеда — это творческий поиск, облегчающий и направляющий процесс становления речи ребенка. Чтобы повысить эффективность занятий,.

Монтессори — пособие «Домик» своими руками. Большое спасибо моему мужу за такой чудо домик. Идею этого пособия предложил мне он, а оформлением и выбором замков — занималась.

Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный лэпбук» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Пособие «Домик добрых дел» Я работаю на старшей группе. В своей работе столкнулась с тем, что у дошкольников возникают трудности в понимании сущности таких понятий,.

Источник

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»

Татьяна Казакова
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»

Для создания дидактической игры нам понадобится:

• Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные звуки, синего цвета – согласные твердые звуки, зеленого цвета – согласные мягкие звуки, красно-зеленого цвета – буквы, состоящие из двух звуков)

• Значки – колокольчики, перечеркнутые и не перечеркнутые – для обозначения звонкости и глухости звука

• Линейка, канцелярский нож, ножницы и клей-карандаш.

Звуки:

Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [ы], [и],

Обозначают два звука: [я], [е], [ю], []

Согласные твердые звуки: [н], [м], [л], [р], [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [х], [ц]

Согласные мягкие звуки: [н], [м], [л], [р], [й], [б], [в], [г], [д], [з], [п], [ф], [к], [т], [с], [х], [ч], [щ]

Читайте также:  Поделки для лета своими руками для продажи

При помощи канцелярского ножа и линейки вырезаем буквы из картона.

При помощи ножниц аккуратно вырезаем буквы.

Так же при помощи ножниц вырезаем значки-колокольчики, перечеркнутые и не перечеркнутые.

Разделяем согласные звуки на звонкие и глухие. К звонким относятся следующие звуки — [н], [м], [л], [р], [й], [б], [в], [г], [д], [ж], [з], к глухим относятся следующие звуки — [п],[ф],[к],[т],[ш],[с],[х],[ц],[ч],[щ]. Приклеиваем перечеркнутый значок-колокольчик к глухим звукам, а не перечеркнутый – к звонким.

Изготавливаем «домики» для звуков. Разделяем коробку подходящего размера на три части.Каждую часть выделяем соответствующим цветом: красный цвет – для гласных звуков и букв, состоящих из двух звуков, синий цвет – для согласных твердых звуков, зеленый цвет – для согласных мягких звуков. Оформляем крышку коробки. Дидактическая игра готова.

«Старое лото — новая игра». Мастер-класс по изготовлению дидактической игры Хочу поделиться с вами идеей изготовления новой игры. разбирая игрушки, я наткнулась на фишки от старого лото. Карточки давно разорвались.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Укрась Матрешку» Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются-матрёшки. Хочу предложить Вам мастер — класс по изготовлению.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры» Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Четвертый лишний» на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей «Дерево сезонов. Времена года» Автор – Литвишко Марина Николаевна Для изготовления пособия нам потребуются: 1. Распечатанные шаблоны из коллекции картинок Дерево «Времена.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Судоку» Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кто что ест» Для работы нам понадобятся: коробочка (лучше 8-и угольная, но подойдёт и круглая, я нашла коробочку из-под конфет «Мерлетто») а также.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кубик-рубик» Решила дать вторую жизнь внешне испорченным кубиками, обклеив их самоклеющимися обоями, но можно и покрасить. Далее подготовленные кубики.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Математические домики». Цель игры: закреплять.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разложи по схеме» Сегодня вашему вниманию представляю дидактическую игру «Разложи по схеме», в которую мои ребята средней группы играют с большим удовольствием.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Слонёнок» Добрый вечер уважаемые коллеги! хочу представить вашему вниманию «Дидактического слонёнка» Моим малышам слонёнок пришёлся по душе,дети с.

Источник

Оцените статью
Своими руками