Дидактическое пособие по музыке «Музыкальный домик» для детей 6–7 лет
Наталия Мальцева
Дидактическое пособие по музыке «Музыкальный домик» для детей 6–7 лет
«Музыкальный домик»
Интеграция образовательных областей:
— «Социально- коммуникативное развитие» (развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; формирование готовности к совместной деятельности со
— «Познавательное развитие» (развитие любознательности и познавательной
мотивации; формирование первичных представлений о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира; форме, цвете, размере, звучании);
— «Речевое развитие» (развитие диалогической и монологической речи);
— «Художественно- эстетическое развитие» (восприятие музыки; реализация
самостоятельно творческой музыкальной деятельности детей);
Цели: развивать тембровый и динамический слух детей; поддерживать
попытки самостоятельно сравнивать, группировать, классифицировать
объекты по 1-2 качествам; продолжать развивать у детей интерес к музыке,
желание слушать её, способствовать дальнейшему развитию основ
музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке; формировать
навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение
до конца); закреплять знания детей о звуках и их особенностях; знакомить с
понятием «Нотный стан», дать представление о нотах и зачем они нужны, их
длительностях и расположениях; формировать умение подыгрывать
простейшие мелодии на муз. инструментах.
Содержание игровой деятельности
Дети сидят на своих стульчиках, муз. руководитель говорит, что сегодня
они отправятся в гости к «подружкам ноткам», которые живут в «Нотном
домике», а самый главный в этом доме Скрипичный ключ, он присматривает
за нотками, и всегда выстраивает их в нужном порядке. С помощью стихов, расположенных
на разных стенах домика, музыкальный руководитель знакомит детей с
понятием «нотный стан», с названиями каждой нотки и её расположением. А
так же с соответствием каждой нотки и клавиши фортепиано. Сложность и
объем информации педагог выбирает сам.
Пособие так же предназначено как для групповых, так и для
«Музыкальный домик». Организованная-образовательная деятельность в старшей группе «Музыкальный домик» организованная образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: 1. Закрепить в речи детей названия.
Дидактическое пособие «Цыплятки» для детей в возрасте 2–3 лет Настоящее методическое пособие изготовлено воспитателем Воробьевой Екатериной Михайловной, воспитателем ГБДОУ 64 Невского района Санкт-Петербурга.
Дидактическое пособие «Домик» по развитию сенсорных способностей детей младшего возраста Дидактическое пособие «Домик» Задачи: Образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные», способствовать формированию.
Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4–6 лет. Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4-6 лет. Задачи : -познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели,.
Дидактическое пособие по конструированию «Архитектор» для детей с 4 лет В дидактическом пособии по конструированию «АРХИТЕКТОР» используются цветные деревянные геометрические фигуры из математических наборов,.
Дидактическое пособие «Сенсорный домик» Дидактические пособия Цель: развивать у детей речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать.
Дидактическое вариативное пособие «Чудесный домик» Это пособие широко используем в коррекционной работе с детьми с нарушениями интеллектуального развития в образовательных областях: «Познание»,.
Многофункциональное дидактическое пособие «Домик для куклы Кати» Пояснительная записка Пособие изготовлено из безопасного материала: картон, ткань, поролон, искусственная кожа,пряжа, соленое тесто,.
Дидактическое пособие по УМК «Кызыклы өй — Забавный домик» Сегодня мы хотим представить вашему вниманию дидактическое пособие по УМК «Кызыклы й – Забавный домик», выполненное воспитателями.
Дидактическое пособие «Сумка-счет» для детей 4–5 лет Сумка-счет используется для обучения счету от 1 до 10 детей средней возрастной группы (4-5 лет). Данное наглядное пособие интересно при.
Источник
Мультимедийное дидактическое пособие «Музыкальный домик»
Татьяна Логачева
Мультимедийное дидактическое пособие «Музыкальный домик»
Данное электронное пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и может быть использовано музыкальным руководителем ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.
В современном мире дети недостаточно слушают народную музыку, изредка посещают театры и концерты с выступлением русского народного оркестра. В связи с этим возникает необходимость знакомства дошкольников с русским народным оркестром, звучанием народных инструментов и с самими инструментами.
Цель: познакомить детей с русскими народными инструментами (трещотка, балалайка, гармонь, ложки, дудочка).
1. сформировать представления детей о народных музыкальных инструментах, познакомить с их звучанием;
2. развивать музыкальное восприятие дошкольников;
3. упражнять детей в различении звучания музыкальных инструментов (трещотки, балалайка, гармонь, ложки, дудочка);
4. приобщить детей к народной музыкальной культуре.
Описание работы со слайдами.
1. Слайд. Название работы.
2. Слайд. Изображение домика, в котором «живут» музыкальные
«Музыкальных инструментов
Знаем мы, ребята, пять
А какой сейчас сыграет,
Ты попробуй отгадать»
3. Слайд. Звучит музыка – игра на трещотках.
Появляется картинка с изображением трещотки.
4. Слайд. Загадка. «В руки ты ее возьмешь
То растянешь, то сожмешь.
Заиграет, только тронь
Звучит фрагмент музыки – игра на гармони. Появляется картинка с изображением Гармони
5. Слайд. Загадка. «Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Не палочка, не трубочка,
Звучит фрагмент музыки – игра на дудочке.
Появляется картинка с изображением Дудочки
6. Слайд. Загадка. «Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая отгадай –ка
Звучит фрагмент музыки – игра на балалайке.
Появляется картинка с изображением Балалайки
7. Слайд. Загадка. «Деревянная подружка,
Без нее мы, как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит всех вокруг»
Звучит фрагмент – игры на деревянных ложках
Появляется картинка с изображением Ложек
8. Слайд. Изображение русского народного ансамбля.
«А теперь посмотрим и послушаем как эти инструменты звучат в
Звучит фрагмент из репертуара русского народного ансамбля.
Дети. «Ай, да Домик музыкальный….
Инструментов ровно пять.
Все играют от души –
Ждут их в гости малыши».
9. Слайд. До новых встреч.
Дидактическое пособие «Добрый домик» Для изготовления «домика» понадобились: гафрокартон, цветной картон, большая коробка, клей, ножницы, зеркало. Пособие можно использовать.
Дидактическое мультимедийное пособие для 1 младшей группы «Путешествие по сказкам» — Цель пособия: закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках — Задачи пособия: — развивать познавательные способности.
Игровое настенное пособие «Домик-теремок» Цель настенного пособия: развитие зрительно-моторной координации, творчества. Дизайн стен в детском саду влияет на эстетическое развитие.
Конспект НОД «Изюмчик и музыкальный домик» Изюмчик и музыкальный домик (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа «Детство», образовательная.
Мастер класс по изготовлению пособия к музыкально-дидактической игре «Музыкальный домик» Все мы знаем. что наглядные пособия — эффективное средство познания объективной действительности. Наглядность не только облегчает познавательную.
Мастерская логопеда. Пособие «Домик для звуков» Работа логопеда — это творческий поиск, облегчающий и направляющий процесс становления речи ребенка. Чтобы повысить эффективность занятий,.
Монтессори — пособие «Домик» своими руками. Большое спасибо моему мужу за такой чудо домик. Идею этого пособия предложил мне он, а оформлением и выбором замков — занималась.
Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный лэпбук» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.
Пособие «Домик добрых дел» Я работаю на старшей группе. В своей работе столкнулась с тем, что у дошкольников возникают трудности в понимании сущности таких понятий,.
Источник
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»
Татьяна Казакова
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»
Для создания дидактической игры нам понадобится:
• Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные звуки, синего цвета – согласные твердые звуки, зеленого цвета – согласные мягкие звуки, красно-зеленого цвета – буквы, состоящие из двух звуков)
• Значки – колокольчики, перечеркнутые и не перечеркнутые – для обозначения звонкости и глухости звука
• Линейка, канцелярский нож, ножницы и клей-карандаш.
Звуки:
Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [ы], [и],
Обозначают два звука: [я], [е], [ю], []
Согласные твердые звуки: [н], [м], [л], [р], [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [х], [ц]
Согласные мягкие звуки: [н], [м], [л], [р], [й], [б], [в], [г], [д], [з], [п], [ф], [к], [т], [с], [х], [ч], [щ]
При помощи канцелярского ножа и линейки вырезаем буквы из картона.
При помощи ножниц аккуратно вырезаем буквы.
Так же при помощи ножниц вырезаем значки-колокольчики, перечеркнутые и не перечеркнутые.
Разделяем согласные звуки на звонкие и глухие. К звонким относятся следующие звуки — [н], [м], [л], [р], [й], [б], [в], [г], [д], [ж], [з], к глухим относятся следующие звуки — [п],[ф],[к],[т],[ш],[с],[х],[ц],[ч],[щ]. Приклеиваем перечеркнутый значок-колокольчик к глухим звукам, а не перечеркнутый – к звонким.
Изготавливаем «домики» для звуков. Разделяем коробку подходящего размера на три части.Каждую часть выделяем соответствующим цветом: красный цвет – для гласных звуков и букв, состоящих из двух звуков, синий цвет – для согласных твердых звуков, зеленый цвет – для согласных мягких звуков. Оформляем крышку коробки. Дидактическая игра готова.
«Старое лото — новая игра». Мастер-класс по изготовлению дидактической игры Хочу поделиться с вами идеей изготовления новой игры. разбирая игрушки, я наткнулась на фишки от старого лото. Карточки давно разорвались.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Укрась Матрешку» Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются-матрёшки. Хочу предложить Вам мастер — класс по изготовлению.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры» Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Четвертый лишний» на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей «Дерево сезонов. Времена года» Автор – Литвишко Марина Николаевна Для изготовления пособия нам потребуются: 1. Распечатанные шаблоны из коллекции картинок Дерево «Времена.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Судоку» Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кто что ест» Для работы нам понадобятся: коробочка (лучше 8-и угольная, но подойдёт и круглая, я нашла коробочку из-под конфет «Мерлетто») а также.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кубик-рубик» Решила дать вторую жизнь внешне испорченным кубиками, обклеив их самоклеющимися обоями, но можно и покрасить. Далее подготовленные кубики.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Математические домики». Цель игры: закреплять.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разложи по схеме» Сегодня вашему вниманию представляю дидактическую игру «Разложи по схеме», в которую мои ребята средней группы играют с большим удовольствием.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Слонёнок» Добрый вечер уважаемые коллеги! хочу представить вашему вниманию «Дидактического слонёнка» Моим малышам слонёнок пришёлся по душе,дети с.
Источник