Музыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулок
Панова Лидия
Музыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулок
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области
Мастер-класс по теме:
«Музыкальная площадка» как игровой комплекс
для детей в зоне для прогулок.
Подготовила: музыкальный руководитель
Панова Лидия Гавриловна
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей игр на самодельных музыкальных инструментах на прогулке.
1. приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их кругозор;
2. познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей;
3. познакомить участников мастер-класса с приёмами игры на музыкальных инструментах.
Форма проведения: практическое занятие с педагогами.
Продолжительность мастер-класса: 15минут.
Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей на прогулке.
Участники мастер-класса: воспитатели ДОУ.
1. Теоретическая часть
Вступительное слово «Музыкальная площадка – это уличный игровой комплекс»
2. Практическая часть
Обучение педагогов приёмам игры на самодельных музыкальных инструментах
3. Рефлексия – итог занятия.
Ход мастер-класса
Искусство – замечательный учитель! А когда у него в подмастерьях лучшие образовательные технологии – воспитываются умные и талантливые дети!
«Музыкальная площадка» — это уличный игровой комплекс. В его составе — самодельные музыкальные инструменты, которые будут интересны детям разного дошкольного возраста.
С помощью «Музыкальной площадки» юные таланты научатся «слышать, видеть, понимать» окружающий мир, потренируют музыкальный слух, поучатся импровизации и т. д.
«Музыкальная площадка» — игровой комплекс где дети под присмотром воспитателей смогут изучать игру на самодельных музыкальных инструментах.
Значимость «Музыкальной площадки»:
• Размещается «Музыкальная площадка» на территории образовательного учреждения в зоне для прогулок.
• Проводить занятия на площадке можно круглый год – как индивидуально, так и подгруппами.
• Подходит для детей разного дошкольного возраста в том числе и для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
«Музыкальная площадка» станет оригинальной игровой зоной на территории образовательного учреждения.
Хорошее настроение и гармоничное развитие детей обеспечено!
Уважаемые педагоги, представляю вам ударный инструмент – Пан – флейта.
Это пластиковые или металлические трубы разной высоты. Воспроизводить звуки надо ударяя по ним специальными ракетками. Это дает понимание силы и длины звучания.
Все трубы подобраны так чтобы звук был разной высоты. А значит такой инструмент подходит для воспроизведения ритмических рисунков и даже не хитрых мелодий.
Звук извлекается ударом по нижним отверстиям с помощью специальных ракеток. Этот инструмент подходит для игры с детьми разных возрастных групп.
(Предлагаю педагогам поиграть на Пан – флейте)
Даже самые маленькие дети могут послушать как играет педагог и зарисовать на что похож звук. А ребята постарше могут сами извлекать звук и наигрывать простые мелодии.
На что похожи ритмические удары дождя по крыше? Правильно, на колокольчик, его звучание не спутаешь ни с чем. В нашем комплексе их несколько, они разные по величине и обладают разным диаметром, соответственно, разным звуком. (Предлагаю педагогам поиграть на колокольчиках)
По соседству с колокольчиками расположены музыкальные треугольники. Стоит коснуться этого музыкального инструмента с помощью металлической палочки как рождается звук кристальной красоты.
(Предлагаю поиграть педагогам поиграть на музыкальных треугольниках)
На этой же стойке расположен самозвучащий ударный инструмент, родственный традиционным азиатским ветряным колокольчикам – Бар Чаймс (от английского – звон прутков) Металлические трубочки разной длины. В зависимости от направления движения, возможно восходящее и нисходящее звучание. (Предлагаю педагогам поиграть на Бар – Чаймс)
Есть у нас и Барабан — музыкальный инструмент из семейства ударных.
Звук извлекают ударом палочкой, щёткой, руками. Барабаны других конструкций которые не имеют мембраны относятся к идиофонам.
(предлагаю педагогам поиграть на барабане)
Что «Музыкальная площадка» даёт детям?
• Укрепление психомоционального состояния
• Улучшение умственного и физического развитии
• Раскрытие творческих способностей
Занятия станут одним из увлекательных время провождений во время уличных прогулок.
Мы должны искать рациональные пути и методы воспитания и развития активности детей. Необходимо пробудить активность детей, желания приобретать знания, дать возможность самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство.
Стабильные тематические зоны уступают место универсальным игровым пространствам.
На этой веселой ноте я заканчиваю свой мастер-класс
Чему-нибудь и как-нибудь
Вы научились понемногу? (Да.)
И в детство вы нашли дорогу? (Да.)
Ну что ж, оценим ваши знанья.
Рассказ с использованием шумовых музыкальных инструментов
Наступила осень (звучит Бар Чаймс).
Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звуки шуршащей бумаги).
Подул осенний ветер (звучит панфлейта, ,
Пригнал темные тучи (звуки барабана).
Закапал дождик (звучат колокольчики,
А потом все чаще и чаще,
Побежали ручьи по дорогам (звучат треугольники)
Холодно и сыро стало вокруг.
Но вот дождь закончился
И из-за тучи выглянуло солнышко (отдельные звуки на Бра Чаймс,
Осветило солнышко осеннюю полянку,
и увидели мы красивые, разноцветные деревья.
Ветер подул на них (звучит панфлейта,
и деревья зашумели своей листвой.
Где-то далеко застучал дятел (звучат палочки от барабана,
Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веткам,
зайка спешил поменять свою шубку (звучит барабан).
Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (свист птички-свистульки).
Днем все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты).
Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло.
Коллеги, если вам понравилась «Музыкальная площадка», предлагаю выбрать любой понравившийся инструмент и исполнить джазовую импровизацию.
Если у кого — то возникли возражения – предлагаю стать зрителями.
Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой дружной садовской семьи,
Где педагоги, родители и дети
Живут в мире, дружбе, любви!
Мир без искусства
Всем будет тесен,
Вы все убедились, друзья.
А музыка – главное чудо на свете,
И с детства — наша путеводная звезда.
Детская площадка для детей нашего реабилитационного центра Я предлагаю Вашему вниманию несколько полезных идей как преобразить участок для прогулок детей на воздухе. Всё – сделано из простых и доступных.
Игровой комплекс массажа носа, стоп, ушей, рук Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети.
Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группы Игровой комплекс «Елочка красавица» мы провели накануне Нового года. Он продолжает серию тематических игровых комплексов для развития.
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери.
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» для детей младшей группы. Продолжаю серию публикаций по развитию.
Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.
Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.
Макет дороги в зоне ПДД Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил.
Источник
Музыкальная стена для детей и взрослых
В этой статье мастер-самодельщик познакомить нас с устройством «Музыкальная сена». Идея заключается в том, чтобы разместить на стене рисунки, картинки, вырезанные или нарисованные, при нажатии на которые, или при поднесении к ним руки, раздается музыкальная мелодия или звук. Этот проект использует емкостной датчик. Он адаптирован к работе с Лего электроникой, но главное идея, а реализовать ее можно и с другими материалами.
Почему в этом проекте используется Crazy Circuits, а не более дешевая Arduino Nano? Дело в том, что в данном модуле используется Teensy LC со встроенным емкостным сенсором, чего нет у Nano. Это означает, что управление идет по одному проводу или ленте. Если бы использовалось Ардуино, то нужно было бы монтировать и «заземлением». Это не очень красиво, в данном случае, а также устраняет возможность активировать точку касания через винил или бумагу.
Инструменты и материалы:
-Модуль Crazy Circuits;
-Клеммы;
-Нейлоновая токопроводящая лента;
-MP3 -модуль;
-Карта Micro SD ;
-Соединительные провода;
-Активные колонки;
-Блок питания для колонок и платы;
-Детали из LEGO — конструктора;
-Токопроводящая краска;
-Прозрачный лак;
-Плоттер;
-Малярный скотч;
-Уровень;
-Клей;
-Кисточка;
Шаг первый: сборка
Компоненты Crazy Circuits совместимы с Лего, что означает, что легко создать монтажную пластину для проекта, используя несколько деталей Лего.
Мастер собирает плату из Лего. Дальше, с помощью токопроводящей ленты, нужно подключить две винтовые клеммы к модулю. Одна клемма подключается к + 5В и «земле, а другая к контактам 9 и 10.
Подключает контакт 9 к TX и контакт 10 к RX на модуле Mp3. Положительные и отрицательные соединения соответствуют положительным и отрицательным контактам на модуле Mp3.
Шаг четвертый: код
Код можно скачать здесь.
Код довольно прост. Коснитесь сенсорной точки, и она воспроизведет назначенный пронумерованный аудиофайл.
Можно изменить две настройки в коде.
1) Продолжительность времени ожидания между воспроизведением аудиофайлов.
Если вы хотите иметь возможность воспроизводить файлы один за другим, измените продолжительность на 0,5 секунды.
2) Чувствительность емкостного касания
В строке 53 можно увеличить или уменьшить емкостную сенсорную функцию. Если вы увеличите значение (цифру), чувствительность уменьшится, если вы уменьшите значение, то чувствительность увеличится. В принципе можно настроить чувствительность так, что устройство будет срабатывать на расстоянии несколько сантиметров от руки.
Авторские настройки чувствительности на уровне 2000. Это означает, что люди должны вступать в физический контакт с изображением на стене, а не активировать ее случайным образом при прохождении мимо. Даже при такой низкой чувствительности можно активировать устройство через лист бумаги или винила.
Дальше нужно загрузить бесплатное программное обеспечение Arduino.
Поскольку используется Teensy LC, также необходимо загрузить некоторые дополнительные файлы для этой платы. И можно получить бесплатно на сайте PJRC. (Пользователи Mac OS 10.15 должны загрузить модифицированную версию полной Arduino IDE с веб-сайта PJRC, на котором есть встроенные файлы ресурсов. Единственным недостатком этого является то, что это большой файл.)
Теперь нужно выбрать Teensy LC в ПО и загрузить. (Пользователи Mac OS 10.15 также должны будут выбрать порт, на котором расположен Teensy LC.)
Шаг пятый: загрузка файлов на SD-карту
Все настроено так, чтобы определенные контакты на модуле соответствовали определенным папкам на SD-карте. Файлы в папках можно менять. Например, контакт 15 назначен папке 01, контакт 16 — папке 02, контакт 17 — папке 03 и т. д.
Инструкция по загрузке для:
Пользователей Windows
Отформатируйте карту micro SD в FAT. Создайте папки № 01-09 на карточке. Перетащите mp3 или wave файлы в каждую из этих папок. Вставьте карту micro SD в модуль MP3.
Пользователь Mac OS
Откройте Disc Utility и отформатируйте карту micro SD как (MS DOS) FAT. Создайте папки на карточке под номерами 01-09. Перетащите свои mp3 или wave файлы в эти папки.
По какой-то причине Mac OS создает небольшие скрытые файлы, которые портят mp3-модуль, поэтому мастер создал обходной путь. Загрузите этот скрипт ( DotClean ), и загрузите его на SD-карту. Выделите все папки (с музыкальными файлами) и перетащите их на значок скрипта. Этот шаг удалит скрытые файлы. Вам придется делать это каждый раз, когда вы меняете звуковые файлы.
Источник