Мусс для мотоцикла своими руками

Что такое Tu-Bliss (Тюблис) для мотоцикла

С завода во всех колесах внедорожных мотоциклов установлены камеры. Это дешево, это просто и привычно. Камера легко меняется и ремонтируется. Но эндуро или мотокросс спортсмены сталкиваются с тем, что просто нет времени на ремонт и решение с воздушной камерой не подходит. Зачастую участникам гонок хард эндуро требуется экстримально низкое давление в колесе, в среднем от 0.3 атмосферы. Это сильно помогает зацепляться покрышке о поверхность и увеличивает шансы на проезд препятствий. Но обратная сторона медали заключается в том, что тем самым увеличивается шанс пробоя, прокола или проворота покрышки.

Прокол. Это может случиться с каждым.

Индустрии мотогонок потребовалось решение, которое бы убрало все недостатки воздушных камер и сняло бы со спортсменов риск схода по техническим причинам. Для обычных эндуристов-любителей это тема также актуальна. Никто не хочет оказаться вдали от дома, ночью под дождем с пробитым колесом. Но жизнь штука непредсказуемая, нередко это случается, особенно в горной местности. И хорошо, если с собой имеется запасная камера или ремкомплект с монтажками, вы сможете провести ремонт самостоятельно. В противном случае придется ехать «как есть» и обод колеса получит серьезные повреждения к тому моменту, когда райдер доедет до места ремонта.

Хорошая погода для замены камеры.

Муссы

Решение, которое просится само собой изначально. Необходим материал, который заменит собой камеру и будет имитировать ее характеристики без накачки воздухом. Таким образом появились так называемые муссы. Мусс представляет из себя целостное изделие, напоминающее по консистенции резину и монтируется вместо камеры. Муссы бывают различные по своим характеристикам и плотности, таким образом они могут имитировать различное давление, которые было бы накачано в камеру. Отличное решение, которые много лет уже используется эндуро и мотокросс спортсменами, а также просто любителями.

В настоящее время появились муссы, состоящие из ячеек. При повреждении какой-то из ячеек ее можно вырезать и заменить ремонтной.

На текущий момент это самое популярное решение, но у него есть свои минусы.

Преимущества муссов:

  • Отсустствие необходимости обслуживания и контроля давления в колесах.
  • Проколы не страшны.

Недостатки муссов:

  • Относительно высокая цена.
  • Сложнее монтируется колесо (используется специальный гель), требуется подготовка и инструмент.
  • Ограниченное использование и скорость использование (нельзя ездить по ДОП).
  • Ограниченный срок эксплуатации, в среднем около 50 моточасов или от 1 до 3 лет в зависимости от условий эксплуатации.
  • Ограниченный срок службы по времени. Любой эластичный материал со временем высыхает. Правда совсем недавно появились муссы RiseMousse без ограничения по сроку службы.
  • Невозможность регулирования давления. Эквивалентное давление постоянно. И если зацепа все равно не хватает, или наоборот хотелось бы сделать колесо более жестким, придется смириться и ехать дальше как есть.

Нередки истории, когда райдеры изготавливали своеобразные муссы из природных материалов, когда нечем ремонтировать, а доехать до дома необходимо. В покрышку засыпается все что лежит под ногами, к примеру шишки, листва, ветки. Все это дело хорошо утрамбовывается, после чего колесо собирается на место. Конечно, это не решение проблемы, но это позволит аккуратно доехать до дома и свести к минимуму риск повреждения обода.

Читайте также:  Лезвие для складного ножа своими руками

Монтаж «природного» мусса, когда нечем ремонтировать.

Бескамерное колесо или Tubeless

Второе решение которое приходит на ум — это сделать колесо бескамерным, превратив покрышку в шину, по аналогии с автомобилем. Такое решение уже во всю используется в велоспорте. Используются специальные шины, обода и герметик, Отличное решение для катания в горной и не только местности. При проколе колеса иголкой от «колючего» растения, растущего на обочине, ничего страшного не происходит. Герметик моментально заполняет дыру и давление сохраняется. Но одно дело легкое колесо от велосипеда, и совсем другое «взрослое» колесо мотоцикла, которое изначально не делается для бескамерного применения и испытывает серьезные нагрузки под крутящим моментом спортивных двигателей хард эндуро.

На текущий момент единственным решением создания бескамерного колеса является продукция Tu-Bliss (Тюблис) фирмы NUE-Tech, которое по настоящему на 100% бескамерным то и не является. Основой решения является небольшая камера, которая накачивается высоким давлением до 8 атмосфер. Эта камера закрывается защитной «покрышкой» красного цвета для защиты самой себя от износа, проколов и ударов.

Таким образом, эта небольшая камера выполняет две функции. Она прижимает покрышку к ободу и защищает обод от пробоя. Для накачивания воздухом основной камеры внутри шины наружу сквозь «мини-камеру» выводится второй вентиль. Благодаря этой системе можно стравливать давление в любом диапазоне, вплоть до 0. Это позволяет ехать в любом режиме и условиях. Если необходимо проехать скользкий или сыпучий участок, вы травитесь до минимума, а если вас ждет твердый грунт, просто поднимаете давление в основной камере и мчите на максимальной скорости.

Это решение не защищает вас от проколов. Но в случае небольших проколов давление может травиться очень медленно и этим проколом можно пренебречь, а в других случаях возможен оперативный ремонт с помощью жгутов.

Встречаются отзывы владельцев, у которых при данном решении основная камера стравливает воздух в течении нескольких дней и требуется контроль давления при каждом выезде. Сложно сказать насколько это является нормой, в теории давление должно сохраняться длительное время при использовании новой покрышки.

Тюблис позволяет ездить даже на сверхнизком давлении

Преимущества тюблис:

  • Возможность регулировать и стравливать давление вплоть до 0.
  • При небольших проколах возможен оперативный ремонт без демонтажа и снятия колеса.

Недостатки Тюблис:

  • Относительно высокая цена
  • Возможет износ внутренней камеры.
  • При пробое внутренней камеры вся система перестает работать должным образом.
  • В теории существует невысокая вероятность повреждения покрышки, которые невозможно отремонтировать набором для ремонта.
  • Требуется постоянный контроль давления в основной камере колеса, в случае если система негерметична.

По отзывам из социальных сетей, эндуристы катающиеся на спортивных хард эндуро мотоциклах в горах Кавказа активно переходят с муссов на тюблис.

Выводы

Для спортсменов эндуро и мотокросса использование классических воздушных камер — это высокий риск потери позиций и времени. В мотокроссе чаще всего используют муссы, поскольку условия эксплуатации плюс минус остаются неизменны и не требуется регулировка давления. Для эндуристов же не все так однозначно и требуется исходить из условий эксплуатации. Бывает, что проехать или подняться в скользкий подъем можно только стравив давление в колесе до самого минимума. И тут решение тюблис является единственно возможным вариантом, именно поэтому оно все больше набирает популярность, вытесняя муссы. Но это решение также не является идеальным и подходит больше для спортивного и ограниченного применения. А в случае износа защитной покрышки или повреждения основной камеры, необходимо быть готовым к замене поврежденных деталей

Читайте также:  Подлокотник для шевроле лачетти своими руками

Для эндуристов любителей и обычного катания, особенно на дальние расстояние не все так идеально. Возможно, что решение с классической камерой хоть не так и надежно, но как минимум более простое и дешевое. Здесь как и всегда необходимо отталкиваться от условий эксплуатации.

Источник

Мусс вместо воздуха

#1 kacuro

  • Участник
  • 1 493 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Yamaha TT250R Raid, Yamaha XTZ660 Tenere

    Доброго времени суток!

    Услышал вот про такого зверя как «эластичный пенорезиновый мусс» который юзают вместо накачивания колёс воздухом.

    Люди добрые, поделитесь знаниями за этого зверя))
    Насколько такие колёсики живучие я ещё в глубоком детстве прочуял. Был у меня какой-то велосипед с аналогичным наполнителем в колёсах))

    Но каково на таком эндурить по выходным?? Или это только для крутых спортсменов?)))

    #2 avc0701

  • Участник
  • 5 390 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: разная

    Сообщение отредактировал avc0701: 22 Октябрь 2011 — 23:18

    #3 kacuro

  • Участник
  • 1 493 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Yamaha TT250R Raid, Yamaha XTZ660 Tenere

    Андрей! Андрееей!!
    ..Товарищ Мусинов, ну сколько Вас вызывать?

    Расскажи про свои впечатления о муссе)))

    #4 Day

  • Участник
  • 1 097 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: ярко синий

    Для того, чтобы жить свободно и счастливо, вы должны пожертвовать скукой. Это не всегда легкая жертва. (с)

    #5 avc0701

  • Участник
  • 5 390 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: разная

    #6 Andrey Musinov

  • Участник
  • 1 876 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Montesa 4rt 260 2014, Sheco 2.9ST 2011, GasGas 300 Raga 2011, Husqvarna TC449 2011, KTM 250 exc 2t 2010, Yamaha TW200 2005, yamaha wr450f 2006

    #7 kacuro

  • Участник
  • 1 493 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Yamaha TT250R Raid, Yamaha XTZ660 Tenere

    Вот момент о тяжелее. Это понимать как сильнее бъёт в руль на кочках или колёса на против стабильнее в контруклонах и вообще поворотах??
    И ещё вопрос. Это сама покрышка «литая» или резина отдельно, мусс отдельно??
    От сюда логичный вопрос о ресурсе))

    ЗЫ ну, а что касается монтажа, так при помощи такой-то матери и скотча ещё и не такое монтировали (каждый первый с этого форума))))

    #8 Metaller

    должен остаться только один

  • Участник
  • 3 413 сообщений
    • Город: г. Тольятти
    • Техника: Honda XR250 Baja. ранее были Java 350 (634), Kawasaki KL250 SuperSherpa ну и Верховина 🙂
    Читайте также:  Открытка татьянин день своими руками с детьми

    #9 kacuro

  • Участник
  • 1 493 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Yamaha TT250R Raid, Yamaha XTZ660 Tenere

    Значит чисто спортивный «девайс» слишком геморойный в эксплуатации (да и дорогой) для любителей?? спасибо, принято)

    Ещё мнения фстудию!)))

    #10 Andrey Musinov

  • Участник
  • 1 876 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Montesa 4rt 260 2014, Sheco 2.9ST 2011, GasGas 300 Raga 2011, Husqvarna TC449 2011, KTM 250 exc 2t 2010, Yamaha TW200 2005, yamaha wr450f 2006

    #11 kacuro

  • Участник
  • 1 493 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Yamaha TT250R Raid, Yamaha XTZ660 Tenere

    Но не в деньгах счастье, так что главный вопрос оценки на сколько технически сложнее или проще на муссе в пампасах))
    Ну, ещё вопрос об обслуживании теперь тревожит.

    #12 dva

  • Участник
  • 6 237 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: V-Maxхxxx, YFZ450RRRRR, SeaDoo GTi

    дороже бывает когда без мусса вдали на спущеных колесах.

    #13 япоша

  • Участник
  • 2 532 сообщений
    • Город: Самарская облость
    • Техника: Минск, Восход,СZ-350,AX-1, Kawasaki KDX250, Serow 225, Vulcan, 750, HONDA XR-250 BAJA,honda shadow750-2, Yamaha WR 450,250, KTM SX 250 Husqvarna TE 449

    Третий год гоняем на муссах и выигрываем гонки Эндуро .

    стоит 110-120 ойро + гель

    7ойро на один монтаж.

    Живет 1-2-з года в зависимости от режима эксплуатации и отдыха.

    Монтировать без специальных монтажек и станка практически не возможно. ( В самаре знаю трёх человек кто это делает за

    максимально ездил на нём 153 км\ч

    Езда на воздухе почти не отличается, а вот прыгать в кроссе на нём ни айс с таким давление, но низенько можно )))

    что ещё про мусс интересно.

    лично я, в гробу видал, на гонке или в рейде бортировать колёса, потому пока покрыха несточилась , езжу на муссе. потом меняю и опять на муссе..

    #14 kacuro

  • Участник
  • 1 493 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Yamaha TT250R Raid, Yamaha XTZ660 Tenere

    Живет 1-2-з года в зависимости от режима эксплуатации и отдыха.

    Отдых в данном случае — размонтирование колеса или просто дать байку постоять недельку.

    ЗЫ и проверенные каналы поставки засветите, плз))

    #15 япоша

  • Участник
  • 2 532 сообщений
    • Город: Самарская облость
    • Техника: Минск, Восход,СZ-350,AX-1, Kawasaki KDX250, Serow 225, Vulcan, 750, HONDA XR-250 BAJA,honda shadow750-2, Yamaha WR 450,250, KTM SX 250 Husqvarna TE 449

    по отдыху учили примерно так: месяц-другой и вынимать на недельку..

    По факту, пока неизноситься балон ( у меня от двух до четырёх месяцов), на Бадже вообще, весной ставил и осенью снимал..

    Нам мусс, привозили на гонку Прибалты..

    А ваще, тут нигде в продаже не видел..

    #16 kacuro

  • Участник
  • 1 493 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Yamaha TT250R Raid, Yamaha XTZ660 Tenere

    Ок! Спасибо большое за детали!)

    ЗЫ за ТТРку я ещё подумаю. А в сутенёра (когда куплю) вознамерился ставить мусс))) . надеюсь ни какие форс мажоры не помешают осуществлению этой мечты.
    ЗЗЫ если знатокам добавить нечего, объявляю раунд оконченным. С победой 1:0 в пользу знатоков против инета))

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками