- Что такое Tu-Bliss (Тюблис) для мотоцикла
- Муссы
- Бескамерное колесо или Tubeless
- Выводы
- Мусс для мотошин. Преимущества, недостатки и особенности использования
- Преимущества и недостатки
- Рабочее давление
- Мусс (Mousse) в колесо: эксплуатация, доводы использования
- #1 OFFLINE SAABer
- Дешевое бескамерное колесо для эндуро! Самодельный мусс (mousse)! Гаражные эксперименты!
Что такое Tu-Bliss (Тюблис) для мотоцикла
С завода во всех колесах внедорожных мотоциклов установлены камеры. Это дешево, это просто и привычно. Камера легко меняется и ремонтируется. Но эндуро или мотокросс спортсмены сталкиваются с тем, что просто нет времени на ремонт и решение с воздушной камерой не подходит. Зачастую участникам гонок хард эндуро требуется экстримально низкое давление в колесе, в среднем от 0.3 атмосферы. Это сильно помогает зацепляться покрышке о поверхность и увеличивает шансы на проезд препятствий. Но обратная сторона медали заключается в том, что тем самым увеличивается шанс пробоя, прокола или проворота покрышки.
Прокол. Это может случиться с каждым.
Индустрии мотогонок потребовалось решение, которое бы убрало все недостатки воздушных камер и сняло бы со спортсменов риск схода по техническим причинам. Для обычных эндуристов-любителей это тема также актуальна. Никто не хочет оказаться вдали от дома, ночью под дождем с пробитым колесом. Но жизнь штука непредсказуемая, нередко это случается, особенно в горной местности. И хорошо, если с собой имеется запасная камера или ремкомплект с монтажками, вы сможете провести ремонт самостоятельно. В противном случае придется ехать «как есть» и обод колеса получит серьезные повреждения к тому моменту, когда райдер доедет до места ремонта.
Хорошая погода для замены камеры.
Муссы
Решение, которое просится само собой изначально. Необходим материал, который заменит собой камеру и будет имитировать ее характеристики без накачки воздухом. Таким образом появились так называемые муссы. Мусс представляет из себя целостное изделие, напоминающее по консистенции резину и монтируется вместо камеры. Муссы бывают различные по своим характеристикам и плотности, таким образом они могут имитировать различное давление, которые было бы накачано в камеру. Отличное решение, которые много лет уже используется эндуро и мотокросс спортсменами, а также просто любителями.
В настоящее время появились муссы, состоящие из ячеек. При повреждении какой-то из ячеек ее можно вырезать и заменить ремонтной.
На текущий момент это самое популярное решение, но у него есть свои минусы.
Преимущества муссов:
- Отсустствие необходимости обслуживания и контроля давления в колесах.
- Проколы не страшны.
Недостатки муссов:
- Относительно высокая цена.
- Сложнее монтируется колесо (используется специальный гель), требуется подготовка и инструмент.
- Ограниченное использование и скорость использование (нельзя ездить по ДОП).
- Ограниченный срок эксплуатации, в среднем около 50 моточасов или от 1 до 3 лет в зависимости от условий эксплуатации.
- Ограниченный срок службы по времени. Любой эластичный материал со временем высыхает. Правда совсем недавно появились муссы RiseMousse без ограничения по сроку службы.
- Невозможность регулирования давления. Эквивалентное давление постоянно. И если зацепа все равно не хватает, или наоборот хотелось бы сделать колесо более жестким, придется смириться и ехать дальше как есть.
Нередки истории, когда райдеры изготавливали своеобразные муссы из природных материалов, когда нечем ремонтировать, а доехать до дома необходимо. В покрышку засыпается все что лежит под ногами, к примеру шишки, листва, ветки. Все это дело хорошо утрамбовывается, после чего колесо собирается на место. Конечно, это не решение проблемы, но это позволит аккуратно доехать до дома и свести к минимуму риск повреждения обода.
Монтаж «природного» мусса, когда нечем ремонтировать.
Бескамерное колесо или Tubeless
Второе решение которое приходит на ум — это сделать колесо бескамерным, превратив покрышку в шину, по аналогии с автомобилем. Такое решение уже во всю используется в велоспорте. Используются специальные шины, обода и герметик, Отличное решение для катания в горной и не только местности. При проколе колеса иголкой от «колючего» растения, растущего на обочине, ничего страшного не происходит. Герметик моментально заполняет дыру и давление сохраняется. Но одно дело легкое колесо от велосипеда, и совсем другое «взрослое» колесо мотоцикла, которое изначально не делается для бескамерного применения и испытывает серьезные нагрузки под крутящим моментом спортивных двигателей хард эндуро.
На текущий момент единственным решением создания бескамерного колеса является продукция Tu-Bliss (Тюблис) фирмы NUE-Tech, которое по настоящему на 100% бескамерным то и не является. Основой решения является небольшая камера, которая накачивается высоким давлением до 8 атмосфер. Эта камера закрывается защитной «покрышкой» красного цвета для защиты самой себя от износа, проколов и ударов.
Таким образом, эта небольшая камера выполняет две функции. Она прижимает покрышку к ободу и защищает обод от пробоя. Для накачивания воздухом основной камеры внутри шины наружу сквозь «мини-камеру» выводится второй вентиль. Благодаря этой системе можно стравливать давление в любом диапазоне, вплоть до 0. Это позволяет ехать в любом режиме и условиях. Если необходимо проехать скользкий или сыпучий участок, вы травитесь до минимума, а если вас ждет твердый грунт, просто поднимаете давление в основной камере и мчите на максимальной скорости.
Это решение не защищает вас от проколов. Но в случае небольших проколов давление может травиться очень медленно и этим проколом можно пренебречь, а в других случаях возможен оперативный ремонт с помощью жгутов.
Встречаются отзывы владельцев, у которых при данном решении основная камера стравливает воздух в течении нескольких дней и требуется контроль давления при каждом выезде. Сложно сказать насколько это является нормой, в теории давление должно сохраняться длительное время при использовании новой покрышки.
Тюблис позволяет ездить даже на сверхнизком давлении
Преимущества тюблис:
- Возможность регулировать и стравливать давление вплоть до 0.
- При небольших проколах возможен оперативный ремонт без демонтажа и снятия колеса.
Недостатки Тюблис:
- Относительно высокая цена
- Возможет износ внутренней камеры.
- При пробое внутренней камеры вся система перестает работать должным образом.
- В теории существует невысокая вероятность повреждения покрышки, которые невозможно отремонтировать набором для ремонта.
- Требуется постоянный контроль давления в основной камере колеса, в случае если система негерметична.
По отзывам из социальных сетей, эндуристы катающиеся на спортивных хард эндуро мотоциклах в горах Кавказа активно переходят с муссов на тюблис.
Выводы
Для спортсменов эндуро и мотокросса использование классических воздушных камер — это высокий риск потери позиций и времени. В мотокроссе чаще всего используют муссы, поскольку условия эксплуатации плюс минус остаются неизменны и не требуется регулировка давления. Для эндуристов же не все так однозначно и требуется исходить из условий эксплуатации. Бывает, что проехать или подняться в скользкий подъем можно только стравив давление в колесе до самого минимума. И тут решение тюблис является единственно возможным вариантом, именно поэтому оно все больше набирает популярность, вытесняя муссы. Но это решение также не является идеальным и подходит больше для спортивного и ограниченного применения. А в случае износа защитной покрышки или повреждения основной камеры, необходимо быть готовым к замене поврежденных деталей
Для эндуристов любителей и обычного катания, особенно на дальние расстояние не все так идеально. Возможно, что решение с классической камерой хоть не так и надежно, но как минимум более простое и дешевое. Здесь как и всегда необходимо отталкиваться от условий эксплуатации.
Источник
Мусс для мотошин. Преимущества, недостатки и особенности использования
В мотокроссе широко распространены безвоздушные наполнители шин. Причиной этому послужило несостоятельность шин противостоять дорожной агрессии.
Впервые технология «Bib Mousse» была представлена компанией Michelin в 1984 году. Собственно Mousse в переводе с французского означает — пена, чем по сути и является наполнитель.
Сегодня существует множество производителей муссов. Это как известные компании — Pirelli и Dunlop, так и малоизвестные Risemousse и Gibson.
Принцип действия предельно прост — вместо камеры с воздухом вставляется наполнитель из специальной бутилкаучуковой смеси, которому не страшны микропорезы или проколы. При этом его плотность эквивалентна давлению 0,9-1,2 Бар.
Совсем недавно произошел показательный пример того как «мусс» позволил гонщику продолжить гонку несмотря на повреждение шины. На соревновании «Дакар-2021» мотогонщик Тоби Прайс наехал на препятствие, что привело к повреждению шины. Несмотря на это, отремонтировав шину с помощью стяжек в полевых условиях, гонщик смог продолжить гонку и проехал еще 800 км. При этом ехал он с такой скоростью что успел занять второе место! Это с учетом потраченного на ремонт времени.
Эта технология специально разработана для внедорожного использования и не годится для повседневного использования, так как имеет маркировку NHS (Non Highway Service) — не для дорожного использования.
Преимущества и недостатки
✅ Не боится повреждений и проколов во время заезда. Это безусловно основное преимущество за которое его и используют.
✅ За счет постоянной плотности мусса нет перепадов «давления»
❌ Небольшой срок хранения и эксплуатации.
❌ Валкость мотоцикла во время управляемости. Подлом боковины покрышки во время экстремальных маневров.
Рабочее давление
Давление или правильнее сказать упругость мусса зависит от его предназначения. Золотой стандарт от Мишлен — Bib Mousse не может похвастать таким разнообразием разной жёсткости как например муссы от итальянской компании «Risemousse».
В зависимости от того для каких типов заездов вы планируете использовать мусс можно определиться с давлением.
Компания «Risemousse» так же представила интересное решение — адаптивный мусс. Вы можете менять его жёсткость убирая и устанавливая специальные вставки, которые и придают большую жёсткость.
Источник
Мусс (Mousse) в колесо: эксплуатация, доводы использования
#1 OFFLINE SAABer
- Город: Кущевская
- Байк:Honda CB400SF=>Djebel XC=>TTR 250OE=>XR250=>KTM 530 EXC-R=>XT600E+Djebel
На моей памяти обсуждение муссов мы начинали зимой этого года в теме покатухи на шипах, ей же и закончили.
И все-таки, что такое муссы, кто их использует?
Поисковики по-русски мало говорят, по нерусски я не говорю.
Что я почерпнул — это то, что при длительном использовании они сильно перегреваются, и максималка с ними 100 км\ч
Еще прочитал, что один раз в месяц нужно его вынимать и неделю дать отлежаться.
А установку проклинают все, как один, так же нужен специальный гель.
Видел упоминание о разбортировке заднего колеса на гонке — тоже опыт, но ИМХО гонка есть гонка.
Еще я узнал, что моих целей мусс идеален. Горы, карьер — это его давление.
Из плюсов вычитал , что при корректной бортировки мусс переживает не одну покрышку, за главный его плюс умолчу — и так понятно.
Не нашел необходимость башмака при установке мусса. По мне так не помешает, мало ли что — река, колея и т.д.
Из минусов проблемы при установке, ну и цена конечно. Например (навскидку) Metzeler Mousse 18 E/I стоит 5 478 руб
Червонец за комплект немало конечно, но и сомнительное удовольствие ковыряния в ебенях с колесом — тож не айс.
Подвернулся случай приобрести комплект, правда зад 19. Буду брать, но вот как впихнуть его себе, не представляю. Резать, думаю, нельзя. Но продавец предлагает наискосок порезать под бОльшим углом и склеить. Пугал гемором при установке мусса вообще.
Кто юзал, какие отзывы?
Источник
Дешевое бескамерное колесо для эндуро! Самодельный мусс (mousse)! Гаражные эксперименты!
Добрый день Уважаемые подписчики, любители мототехники, гости канала и хейтеры!
Когда вы на прохвате прокололи колесо, а с собой нет камеры, ремкомплекта и инструмента, а вокруг товарищи, которые, вынуждены тебя ждать — ситуация конечно неприятная (( Ну а как её избежать.
Летом, можно разбортировать одну сторону и запихнуть жгут травы, сена или ещё чего-нибудь и добраться до места ремонта.
А что же делать в такой ситуации зимой?
Нам пришла в голову мысль! Как сделать бескамерное колесо, которое невозможно проколоть, доступными материалами из хозяйственного магазина? Сделать так, чтобы колесо не боялось проколов! Думаете это невозможно.
Мы это сделали, и решили поделиться с вами.
Смотрите об этом наше видео!
______________________________________
☑️ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
💙 СТАВЬТЕ ЛАЙКИ
🅰 ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ
▶ ДЕЛИТЕСЬ ВИДЕО В СОЦ. СЕТЯХ.
___________________________ СПАСИБО _________________________
Уважаемые друзья, подписчики канала и все любители мототехники! Напишите нам что бы Вы хотели увидеть в наших будущих видео. Обзоры на какую мототехнику Вам хотелось бы увидеть на нашем канале? Какой ремонт и тюнинг мототехники Вам будет интересен? Пишите не стесняйтесь!
Поддержать наш канал можно простым путем, отправив любую сумму на мой кошелек:
WMZ Z622546707657
WMR R750313717366
Карта Сбербанка: 4276 4400 1103 2759
Вступайте в партнерскую программу YOOLA (VSP Group).
https://youpartnerwsp.com/join?110743
Донатик на развитие канала и повышение качества видео http://www.donationalerts.ru/r/dimas_ttr
Группа Dimas TTR ВКонтакте: https://vk.com/id391197797
Группа Любители мотоциклов Эндуро, Кросс Новосибирск ВКонтакте: https://vk.com/club129406580
Epidemic Sound
Видео Дешевое бескамерное колесо для эндуро! Самодельный мусс (mousse)! Гаражные эксперименты! канала Dimas TTR
Источник