Игрушки — герои мультфильмов. 27 выкроек
Однажды на девичнике мы с подружками разговорились о детях, а точнее — о детских играх и игрушках. Все подружки говорили о том, что на разные праздники друзья и родственники дарят их детям мягких мишек и зайцев, а те потом лежат без дела, пыль собирают.
Я тогда удивилась и сказала, что моя дочка с удовольствием играет в плюшевыми зверями. Девочки, лучше бы я этого не делала! В течение следующей недели к нам «переехали» все игрушки моих подружек! Они с радостью начали свозить моей дочери все, что так мешало им свободно дышать у себя в квартире.
Было это около 3 лет назад, а страсть моей доченьки к мягким игрушкам не прошла. Иногда у меня возникает желание раздать нуждавшимся половину «зоопарка», но, зная, как расстроится дочка, рука не поднимается это сделать.
Игрушек у дочки очень много. Одних только зайцев целое семейство из 5 особей:) Но чаще всего дочка играет любимыми мультгероями: котом Матроскиным, которого подарила бабушка, и Волком из «Ну, погоди!», которого привез из командировки муж.
Честно говоря, мне и самой нравятся эти милые создания. В моем детстве таких игрушек, а, к тому же, музыкальных, не было! Признаюсь вам, иногда мне тоже хочется поиграть вместе с дочкой:)
Дорогие читательницы, а ваши дети любят мягкие игрушки? Есть ли у них игрушки в виде героев любимых мультфильмов?
Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в Яндекс Дзен, Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Pinterest!
Источник
Как создать персонажа для мультфильма – инструкция для чайников
Привет всем читателям блога Olston3D! Один из самых частых вопросов, который задают новички – как создать персонаж для мультфильма? Если вы читали мою статью 12 принципов анимации, то наверняка обратили внимание, что последним двенадцатым пунктом стоит привлекательность (Appeal).
Так вот, именно привлекательность должна лежать в основе создания любого персонажа. И не важно, злой он или добрый, положительный или отрицательный. Главное, ваш герой должен быть интересным и привлекательным.
Хочу сразу предостеречь вас, друзья, от одной самой распространенной ошибки, которую допускают новички. Почему-то им сразу приходит в голову создать какого-нибудь робота, автомобиль или монстра. Это неправильно! Ваш персонаж должен отображать привычные и узнаваемые эмоции – радость, грусть, удивление, восторг и т.д. Недаром во всех CG школах ученики, прежде всего, изучают поведение и анимацию человека.
Вот один маленький пример. Со мной связался по Скайпу молодой человек по имени Сергей и изъявил желание обучаться у меня анимации. Первым делом он прислал мне ссылку на ролик, который ему очень понравился и сказал, что хотел бы научиться делать такую же анимацию, как в этом ролике. Я перешел по ссылке и увидел автомобильную гонку. В этом видео машины разбивались, обгоняя друг друга, визжа тормозами и скрежеща разорванным металлом. Всё! Больше там не было ничего.
Я стал объяснять Сергею, что если он овладеет навыками анимации человека, то ему не составит никакого труда анимировать любую машину и даже черта лысого. Но все мои доводы разбивались о стену непонимания и сомнения. Парень явно находился под впечатлением «шутеров», в которые он, по всей видимости, наигрался до посинения. В конце концов, мне пришлось ему отказать, сказав, что я обучаю серьезно настроенных людей, а не детей, играющих в игрушки.
Но вернемся к теме нашей статьи – создание персонажа для мультфильма. Первое, что необходимо сделать, это придумать интересную историю, то есть сюжет для вашего мульта. Он должен быть коротким и увлекательным. Не стоит делать мультфильм длиннее минуты. Ни один работодатель, которому вы будете показывать свою работу, не уделит просмотру больше минуты. Опытному аниматору достаточно первых 30 секунд, чтобы оценить уровень вашей подготовки и ваш потенциал.
И помните! Не надо строить планов по созданию глобальных проектов типа Шрека. Будьте реалистами. Учитывайте ваши возможности и возможности вашего оборудования. В противном случае работа над таким проектом может растянуться на несколько лет. Для хорошей анимации достаточно одного-двух персонажей. Главное – это сюжет и качество самой анимации!
Итак, сюжет готов, персонаж придуман. Теперь его надо нарисовать или на бумаге или в каком-либо графическом редакторе. А как быть, спросите вы, если я не умею рисовать, а на оплату услуг художника нет денег? Ничего страшного, друзья. Из любого положения всегда есть выход. Я уже не раз писал о том, что тоже не умею рисовать. Однако, это не мешает мне создавать эскизы персонажей самостоятельно.
Поделюсь с вами своими секретами, но перед этим нам надо определить образ, внешний вид нашего героя. Для этого зададим себе ряд вопросов, ответы на которые помогут нам решить эту задачу.
- Кто он? Мужчина или женщина, мальчик или девочка, бабушка или дедушка? То есть возраст и пол персонажа.
- Какова сфера его интересов? Работа, хобби. Сумасшедший профессор, успешный бизнесмен, старушка пенсионерка, офисный работник, голодный студент и т.д.
- Во что он одет? В зависимости от сферы интересов, определяем одежду нашего персонажа. Если он бизнесмен, то это наверняка будет дорогой костюм. Если он голодный студент, то, скорее всего, наш герой будет одет в дырявые джинсы и дешевую футболочку.
- Какой у него характер? Добрый – злой, ленивый – активный, пессимист – оптимист, зануда – весельчак, хитрец – простак, подлый – благородный, умный – глупый.
- Есть ли у него характерные движения, повадки? Иногда героя наделяют какими-то второстепенными движениями, которые делают его более узнаваемым и запоминаемым. Например, когда он огорчается, то щипает себя за кончик носа. Если что-то удается, лупит себя по затылку. Здесь все зависит только от вашей фантазии.
- Какие у героя физические достоинства или недостатки? Накаченный атлет, хиляк, хромой, горбатый, высокий или маленького роста, обычный, одно ухо больше другого, толстый – худой и т.д.
Ответы на эти вопросы сами подсказывают каким должен быть внешний вид нашего персонажа. Предположим, мы решили, что наш герой – профессор химии. Профессору 55 лет. У него слегка сдвинуты мозги, но, не смотря на это, он – гений. Мы уже ответили на первые два вопроса: Кто он? Какова сфера его интересов?
Во что он одет? Понятное дело, если он профессор химии, то на нем должен быть халат в пятнах от различных реактивов. Из-под халата торчат брючки, а на ногах видавшие виды туфли. Видно, что нашему профессору абсолютно по барабану во что он одет. Правильно, он же гений!
Поехали дальше. Какой у него характер? Он, безусловно, добрый, немного рассеянный, чудаковатый. Но иногда он бывает непримирим. Особенно по отношению к безграмотным дилетантам.
Есть ли у нашего героя какие-то характерные движения? Да, есть! Когда профессор чем-то сильно озабочен, он пощипывает себя за мочку уха. Поэтому одна мочка у него длиннее другой.
И наконец ответим на последний вопрос – физические достоинства и недостатки. Я просто уверен в том, что наш профессор не имеет никаких физических достоинств. Скорее одни недостатки. Его профессия и образ жизни не позволяют заниматься спортом. регулярное чтение научных книг влияет на зрение. Значит наш герой носит очки. Он небольшого роста, с проплешиной на макушке. У профессора одутловатое лицо, нос картошкой и круглый животик.
Теперь образ нашего персонажа полностью сформирован. Он пока только в нашем воображении. Для того, чтобы создать модель нам нужны эскизы профессора. Но есть одно препятствие к созданию хороших эскизов – мы не умеем рисовать.
Ну вот и пришло время поделиться своими секретами. Как нарисовать эскиз если не умеешь рисовать?
Наливаем чашечку кофе и открываем Google Картинки. Вводим запросы типа «профессор», «толстый профессор», «профессор скетч». Включайте воображение. На поиски хорошей картинки может уйти много времени. Но мы никуда не торопимся. Ведь нам предстоит сделать шедевр! Мне понадобилось 20 минут, чтобы найти вот эти эскизы.
Можно также воспользоваться скачанными библиотеками готовых референсов с изображениями людей. Например 3D.SK. Если у вас нет такой библиотеки, то можно её поискать в соответствующих местах.
Не мне вас учить! В этих библиотеках можно найти похожего на нашего профессора человека. А основное преимущество таких библиотек в том, что все фотографии имеют несколько ракурсов, в том числе фас и профиль, что очень удобно для создания ортогональных проекций.
А теперь самое вкусное! Загружаем подготовленные референсы в редактор материалов 3ds Max. Накидываем как битмап на плейн и в режиме лайн начинаем обрисовывать контуры фотографии – глаза, нос, уши и т.д. То есть мы из фотографии делаем рисунок. Конвертируем наш лайн в Editable Spline и с помощью маркеров Безье изгибаем нашу линию так, чтобы она совпала с изображением референса.
Я обычно рисую только какую-нибудь одну сторону персонажа, а потом зеркально копирую получившиеся сплайны и включаю режимы Enable In Renderer и Enable In Viewport, чтобы придать толщину линиям. Теперь регулируем эту толщину с помощью параметра Thickness.
Потом рисуем профиль или фас, если вы начали обрисовку с профиля. Я обычно копирую уже готовый рисунок и изменяю его в соответствии с выбранным ракурсом. Чтобы сохранить пропорции, вершины лучше перемещать по локальным осям. Когда основная работа закончена, придаем рисунку карикатурность. Например увеличиваем глаза или уши.
Ну вот, собственно и все. Наш эскиз готов. Рендерим изображение и сохраняем в любой формат, который нам нравится. Например в JPG. Как видите, совсем не обязательно уметь рисовать, чтобы делать неплохие эскизы. Вот одна из моих работ, которую я решил продемонстрировать, чтобы вы имели представление о чем идет речь.
Кстати, совершенно не обязательно использовать для обрисовки 3ds Max. Можно это делать в любой программе, поддерживающей векторную графику. Скажем Adobe Illustrator.
Увеличить мочку уха можно уже на стадии моделирования, благо богатый набор инструментов 3ds Max позволяет сделать это без особого труда. Но моделинг персонажа – это уже совсем другая история. Вы можете прочитать статью на эту тему «Моделинг в 3ds Max».
Если у вас есть свои наработки в области создания эскизов, то вы можете поделиться ими в комментариях к этой статье. Также, если у вас появились вопросы после прочтения статьи, задавайте их в комментариях.
Источник
Изготовление сказочного персонажа в смешанной технике. Первая часть
Если вы хотите попробовать сшить вместе со мной необычного, очень интересного сказочного персонажа — маленького, хитрющего Эльфа, или очень доброго Фея — озорного мальчишку, или уже похожего на пень старенького, но с озорным молодым блеском в глазах гнома, то я с удовольствием вас научу.
А вот список инструментов и материалов для выполнения работы. Список, конечно, внушительный, но поверьте все это пригодится:
Инструменты для работы: ножницы (большие и маленькие для мелких работ), иглы швейные разных размеров, линейка 30 см, сантиметровая лента, альбом для рисования (тонкий), швейная машина, рабочий стол, простой карандаш и исчезающий маркер для ткани (у кого есть), булавки английские, пинцет для набивания или другие приспособления, кисточки разных диаметров, наждачная бумага, желательно «0» небольшие кусочки, кусачки, плоскогубцы.
Материалы: простая белая бязь (желательно переплетение поплотнее), габардин стрейч светлый, или другой трикотажный материал, тянущийся и по утку и по основе, но достаточно упругий, синтепон или холлофайбер для набивки, клей ПВА строительный, акриловые краски художественные, масляные краски (по возможности), масляная или простая пастель (мелки), медная проволока 1 и 2 мм диаметром, около метра, белый медицинский пластырь шириной 2 см (рулончик), хороший прозрачный хозяйственный клей, немного (у меня Мастер), бусинки под жемчуг (если вы будете шить Фея), прозрачный и перламутровый лак для ногтей, золотая и серебряная акриловоя краска, если нет в наличии, ничего страшного, заменим, лоскутки ткани будем выбирать по мере готовности куклы, желательно не брать плотную ткань, хорошо подойдет натуральный шелк, тонкий лен, хлопок, шифон, мягкий капрон, атлас, в общем, все легкие тонкие и пластичные ткани. Цвет будет зависеть от вашего персонажа. Для волос я обычно использую нейлоновый нитки, но это за неимением лучшего, шерсть для валяния мне не нравится, идеальным вариантом был бы пух козы или готовый паричок из шкурки, светлого цвета.
Старая рамка из под фото или картинки, может и не старая, но вид должен быть таким. Размер от 15 — 40 см, форма, любая.
Ткани разные, фактура и цвет будет зависеть от вашего персонажа. Я собираюсь проводить эксперименты с окрашиванием и тонированием, это даст интересные эффекты многослойности и состаренности. Мелкие украшения, пуговички, часы, бисер, различные цепочки, атласная лента.
Все материалы я перечисляю подряд, а вот то, что у вас будет в наличии, на то вы и будете ориентироваться.
Рождение моего сказочного персонажа началось
вот с этой самой рамки.
Точно не помню ее происхождение, но попадалась она мне на глаза очень часто, и буквально ставила в тупик. Размер всего ничего 14х20 см. Знаете, бывает такой момент в творчестве, полная голова «горящих» идей и мыслей. И несется эта мысль, летит как не стреноженный конь… и вдруг «натыкаешься» взглядом в какую-то вещь, которая полностью сбивает с творческого полета, или направляет его совсем в другую сторону.
Вот эта рамочка, с эффектом потертой позолоты не давала спокойно «летать» моим мыслям, пока я не решила, что с ней нужно сделать. Ведь в пустых рамочках прекрасно смотрятся почти любые вещи, а для необычной куклы это будет превосходным обрамлением и дополнением образа. Вот так подумала я, и приступила к работе.
Кого же хотела бы сшить, подумала я в тот момент.
Фей женского пола,очень много, а вот я, например, не знаю ни одного знакомого Фея. В результате и родился этот сказочный персонаж. Чтобы это было интересно и познавательно не только для меня, я решила совместить в изготовлении моего Фея несколько интересных техник. Опираясь на эти уроки и Мастер-Классы, вы сможете сшить любой сказочный персонаж, все зависит от вашего желания.
Вы станете свидетелем рождения своей собственной куклы, невозможно будет скопировать, потому что не будет образца.
Характер, черты внешности, настроение персонажа — все будет зависеть от каждого мастера. Какой получится результат будете знать только вы!
Я же буду показывать основные этапы работы, подсказывать маленькие хитрости, которыми кукольники делятся с большой неохотой, а я с удовольствием. Все будет зависеть от вашего желания, а всю остальную информацию, постараюсь предоставить, по мере моих знаний. Кукла будет рассчитана на три уровня подготовки:
Простой уровень — для новичков, для тех людей у кого это, возможно, первая кукла в жизни.
Средний уровень — для людей имеющих опыт в изготовлении кукол.
Сложный уровень — для людей, считающих себя профи, и уверенных в своих силах.
Какие-то технические рабочие моменты могут получаться лучше даже у новичков, чем у профессионалов, поэтому верьте в свои силы и у вас все получится!
Но, как вы, наверное, понимаете, просто хорошо сшить куклу — недостаточно. Нужно вложить в нее максимально много своих душевных сил, доброты, тепла своих рук.
И тогда произойдет чудо на ваших глазах — родится кукольный человечек, который станет вашим другом, слушателем, талисманом.
Только для этого нужно очень-очень постараться.
Театр начинается с вешалки, ну а работа над куклой начинается с эскиза, задумки, образа или где-то увиденной картинки.
Если вы еще не определились с образом, значит пора определяться.
Посмотрите на листы выкроек, они тематические, то есть разбиты по темам.
Вы сами будете определять варианты рук, ног, тела своего будущего человечка, главное, чтобы он оставался сказочным!
Размер куклы 31-33 см.
Голова и сапожки будут выполнены в технике грунтованного текстиля. Для тех, кто хочет посложнее — тело и руки у нас на проволочном каркасе, что несомненно очень удобно, но достаточно сложно выполнить не подготовленному человеку.
Ноги в коленях — шарнирное ниточное крепление. В задуманном варианте ножки должны забавно покачиваться, когда Фей будет сидеть на раме картины.
Кстати, при изготовлении одежды тоже будет присутствовать обязательно грунтованный текстиль. Будет очень интересно!
Все детали, кроме лицевой части головы, кроятся из белой бязи. А вот лицевая часть должна быть выкроена из стрейч габардина светлого (у меня молочного) цвета. Если нет светлого, ничего страшного, все равно загрунтуем.
Ну а если нет габардина, тогда берем плотный трикотаж, тянущийся во все стороны, но не очень растяжимый, и вместо габардина используем этот материал.
Припуски на швы 0,5-0,7 см.
Раскладка деталей выкройки на ткани, прошив, раскрой, выворачивание.
Как вы помните, в изготовлении так называемой тушки куклы используются две ткани, бязь (хлопок) и габардин стрейч (трикотаж). Стрейчевая или трикотажная ткань необходима для лицевой части головы, которая состоит из двух деталей.
После набивки, благодаря такой ткани, получаютя красивые, рельефные утяжки, для формирования мимики лица и глазных впадин, еще стрейчевая ткань пригодится для деталей рук, но только в том случае, если внутри будет проволочный каркас, иначе при набивке, рука может деформироваться, а нам это не нужно.
Если вы решите пойти простым путем и отказаться от проволочного каркаса, то можете применять любую ткань, только достаточно плотного переплетения и не сыпучую (не осыпающуюся по краям из-за скольжения нитей). В моем варианте, для рук использован габардин стрейч молочного цвета, у Фея будут белые перчатки.
Так как, руки грунтоваться и окрашиваться не будут, вы должны еще перед раскроем решить какого цвета ручки хотите сделать своему человечку — телесного или выбрать ткань в цвет перчаток, подходящей по тону.
Я приготовила схемы раскладки для ткани, отдельно для каждого вида.
При раскладке деталей учитывайте направление нити основы и припуски на швы 0,5 — 0,7 см.
Если при раскладке деталь головы мы просто обводим, добавляем припуски на швы и вырезаем, то детали ног и тела, после обведения контуром по краю и добавления припусков, можно сразу прострочить на машинке, предварительно сколов булавками слои ткани.
Я не стала показывать все детали ног и рук на схемах.
Красной линией отмечены места, которые останутся пока не зашитыми.
При раскладке на габардине, повторяем всю процедуру, описанную выше, убираем бумажные детали в сторонку, и прокладываем строчку на швейной машине по линии шва прямо на ткани, ничего пока не вырезая. У деталей головы прострачиваем только средний шов.
Только после этого аккуратно вырезаем детали головы и тела по линиям припусков на швы. Все остальное пока не вырезайте.
Разрез надсечки не должен доходить до самого шва 1-2 мм.
У деталей рук мы подрезаем припуски, как показано на схеме, оставляем не меньше 3-4 мм. В самых труднодоступных местах между пальцами оставляем 2 мм.
Так же подрезаем припуски у сапожек.
Для предотвращения распускания ткани на маленьких припусках, можно аккуратно смазать припуски не очень густым клеем ПВА, дать клею подсохнуть, и потом только приступать к выворачиваю.
Дальше работаем с деталями головы.
Состроченные детали лица из стрейч ткани разворачиваем и накладываем лицевой стороной ткани на лицевую сторону ткани детали затылка.
Скалываем вместе все детали булавками и прокладываем машинную строчку со стороны затылка по линиям швов.
Разрез надсечки не должен доходить до самого шва 1-2 мм.
Если у кого-то из вас есть специальные ножницы для обработки припусков, это очень облегчит вам работу.
Теперь все детали готовы к сложному и немного нудному процессу — выворачиванию.
Одно из самых нелюбимых занятий, но без этого никак не обойтись.
Поэтому набираемся терпения и приступаем, начать лучше с простых деталей. Для выворачивания я использую небольшой пинцет и деревянную палочку с тупым концом. Для выворачивания очень мелких деталей часто использую толстую иглу.
Чем аккуратнее вы вывернете все детали, тем лучше и эстетичнее будет смотреться сама куколка. Ответственный момент и очень важный этап на пути рождения вашего чуда!
Обратите внимание на выворачивание острых уголков деталей. В вывернутом состоянии они должны сохранить свою острую форму.
Надеюсь, у вас все получится и дальше мы приступим к очень интересному этапу, моему любимому — набивка и формирование.
Изготовление куклы — сложный процесс.
Простого умения шить недостаточно, и лучше иметь некоторый запас знаний и умений, касающихся декоративно — прикладного творчества.
Чем больше вы имеете разносторонних знаний, тем проще вам будет при формировании образа будущей куклы, и легче в воображении как бы примерить ей технические и художественные приемы, разработать четкий план, начиная с каркасной основы персонажа, и заканчивая мелкими, декоративными деталями, которые так замечательно дополняют и завершают персонаж, кем бы он не был.
Не торопитесь сшить куклу! Создавайте ее! Рождение вашей куклы это не только технологический процесс. Это таинственное действие, заключенное в воплощении воображаемого образа, его одухотворении.
Стремитесь создать куклу-отражение — отражение вашей души, внутреннего «я», и если у вас получится, тогда результат этого процесса вас поразит!
Набивка деталей.
Набивка деталей — это наполнение синтепоном или холлофайбером сшитых по лекалам деталей будущей куклы, для придания им объема. Плотность набивки может быть разной и зависит, прежде всего от задуманного образа и технических характеристик куклы.
Если вы решили выбрать вариант без проволочного каркаса, то можете смело начинать набивать детали куклы, исключая деталь головы. Ей мы займемся отдельно. Набивка должна быть плотная, особенно для тела и сапожек.
Ну а если вы выбрали непростой, но интересный путь изготовления куклы на проволочном каркасе, именно для этой аудитории я предлагаю новый Мастер-Класс по этой теме. Для начала сделаем ручки на проволочном каркасе, детали рук двух видов, с отдельными пальчиками и слитными, но в любом варианте для каждого пальчика предусмотрена своя каркасная основа из проволоки.
Что мы имеем на данный момент — две прошитые и вывернутые детали рук, одного из вариантов.
Но в этом мастер-классе нет изготовления ручек на каркасе со слитными пальчиками.
Если пальчики на руках слитные, перед тем как одевать каркас, надо наметить тонкими линиями и прострочить межпальцевые пространства.
И дальше повторяем те же действия, что и с отдельными пальчиками:
С руками мы закончили, пока.
Полюбуемся напоследок на результат нашей работы.
Теперь займемся каркасом для тела. Здесь нам тоже будет необходима бумажная выкройка, но я использовала готовую не вывернутую деталь, для построения каркаса из проволоки.
Нам будет необходима проволока сечением 1,8 — 2 мм, ту же самую, которую уже использовали для каркаса рук (не кистей!).
Для скрепления каркаса используем медицинский пластырь
К этому моменту пластырь у меня к сожалению закончился, аптеки были уже закрыты, поэтому я воспользовалась тем, что было под рукой. Обыкновенным малярным скотчем. Кстати, очень неплохая замена пластырю получилась.
Обмотанный каркас похожий на мумию вдеваем через большое отверстие, которое специально оставили между ножек. Аккуратно расправляем его внутри ткани, чтобы все детали были на своих местах и начинаем добавлять объем синтепоном или холлофайбером.
Как только плотность набивки вас устроит, потайным швом вручную аккуратно зашиваем отверстие, подворачивая срезы внутрь.
Получится вот такая заготовка.
Нам осталось набить детали головы и сапожки, кто еще не начал.
Оставить незашитыми отверстия в голове вверху и внизу, это необходимо для красивой утяжки.
А как ее делать я объясню дальше.
Набивка и утяжка головы Фея.
Ну вот такие мы не собранные, но жутко обаятельные получимся в конце работы над этим этапом.
А пока приступаем к набивке головы.
Начнем сначала, с детали пока еще не вывернутой. Как и положено, приготовим деталь к выворачиванию, где надо обрежем припуски, где надо сделаем рассечки. Оставим два не зашитых места. Почему именно два? Одно, внизу для соединения с деталью тела, другое вверху понадобится для набивки и утяжки. Утяжку лица мы будем делать через это самое отверстие.
Деталь головы аккуратно выворачиваем через большое отверстие. Обратите внимание на тщательное выворачивание мелких деталей, носика и ушек.
После того как деталь вывернута, нам необходимо временно закрыть нижнее отверстие, сделайте это с помощью английской булавки. Аккуратно подворачиваем припуски шва внутрь (можно оставить и снаружи) и сколоть края булавкой, если вы боитесь в процессе набивки поранится об булавку, можно соединить края временным сметочным стежком.
Вкладываем немного синтепона в ушки, для придания объема, и прострачиваем на машинке, как бы прокладывая границу строчкой между деталями ушек от головы.
Можно сделать строчку вручную, применяя стачной шов, или «назад иголку».
Деталь готова к набивке, к которой мы немедля приступаем.
Так как деталь головы у нас состоит их разных видов ткани. Затылочная часть из почти не растяжимой бязи, а передняя из стрейч габардина или трикотажа (у кого как), затылок в результате набивки должен остаться почти плоским, это необходимо для комфортного расположения Фея на рамке на стене, а вот лицевая часть у нас будет очень объемной, только не переусердствуйте с набивкой.
Набивка должна быть распределена равномерно, но не в «камень» (есть такое выражение у мастеров).
Постарайтесь распределить набивку так, чтобы самые плотные места находились в области щек, подбородка и носика. Носик я бы рекомендовала набивать в самую последнюю очередь, когда голова будет полностью набита, сформируйте руками довольно плотный шарик и пинцетом аккуратно продвиньте его на свое законное место. Простым карандашом с тонким стержнем наметьте основные детали лица. Величину и размер глаз, их расположение.
Если вы не до конца уверена, что у вас сразу это получится, возьмите бумажную выкройку затылочной части и порисуйте на ней, поэкспериментируйте. Помните, что от размера, формы, и расположения глаз лицо кардинально меняется. Сейчас вы закладываете основу, характер своего персонажа, поэтому это очень важный этап.
При набивке бывает трудно сформировать подбородочную часть лица, поэтому можно использовать нижнее отверстие, убрать булавку добавить синтепоном объема куда нужно, может быть потребуют объема скуловые части или нижняя часть щек. Когда вы останетесь довольны результатом опять временно закрываем это не зашитое место.
Сейчас мы начнем очень интересный, для многих просто таинственный микроэтап — утяжка лица!
Что же на самом деле это такое?
Утяжка — это скульптурное формирование объема и мимики лица, с помощью несложной системы затягивания и прошивания крепкими нитями, внутри и снаружи детали.
Перед началом утяжки основные черты лица — глаза, рот должны быть намечены тонкими, не яркими линиями.
Используйте в работе только прочные нити, но не толстые. Если лицо будет грунтоваться или покрываться красочным слоем, цвет нитей может быть любой. Я использовала белые нейлоновые нитки и длинную иглу.
Утяжку начинаем с формирования улыбки. Через верхнее не зашитое отверстие вводим иглу с ниткой и выводим наружу примерно посередине ушка, на середине шва — границы. Узелок остается внутри, на этом же месте делаем небольшой стежок и уводим нитку с иголкой внутрь, а выводим на внешнем уголке рта, делаем стежок и возвращаемся назад, формируем, подтягивая нитку мимическую складку улыбки Фея, закрепляем ниточку небольшой, но прочной закрепкой и обрезаем. Повторяем операцию с другой стороны.
Начинаем утяжку глазных впадин. Выводим нитку с иголкой через не зашитое отверстие к внутреннему уголку глаза, и начинаем формировать переносицу, как показано на фото.
Далее через верхнее отверстие, делаем цепочку стежков по верхнему веку, каждый стежок подтягиваем, формируем глазную впадину. Внешние уголки век вытягиваем к ушку. Повторяем операцию для каждого глаза.
Должно получиться что-то подобное. У нас осталось не зашитым отверстие вверху головы. Больше оно не понадобится, добавляем синтепон, если есть необходимость, и зашиваем потайными стежками, аккуратно подворачивая припуски внутрь.
В следующей части будем заниматься набивкой остальных деталей, сборкой тела и еще много чего интересного.
Источник