Мультстудия своими руками детская

Как я изобрел «Kids Animation Desk» – рабочее место профессионального аниматора»

В данной статье я расскажу о том, как я придумал анимационный стол, который после назвал «Kids Animation Desk» – рабочее место профессионального аниматора», он успешно применяется на уроках Lego анимации в одном из государственных центров дополнительного образования города Воронежа.

Я как преподаватель дополнительного образования задумался о том, чтобы создать условия для ребят, которые осваивают данное направление, в частности стиль анимации под названием «Stop Motion». Дело в том, что при съемке роликов, очень часто в кадре появлялись посторонние предметы из-за того, что ребят много, а компьютерные столы стоят довольно близко друг к другу (обычный компьютерный класс).

Начал собирать информацию, что же делаю коллеги по данному направлению. И вот что я нашел: в основном огораживают площадку съемки листом ватмана, с установкой дополнительных ограждений, ламп освещения и прочего — получается довольно громоздкая, не надежная конструкция, которая при том и не безопасна для довольно активных ребят (в группе 10-12 человек). Кроме того, в данном помещении одни занятия с небольшим интервалом (переменой) сменяются другими, что вносит свои сложности, да и с эстетической точки зрения это решение никуда не годится. Далее, нашел столы для рисованной анимации и для рисования песком, но это совсем другое направление, отличное от нашего.

Что же делать? Ребят надо развивать, стимулировать на дальнейшее развитие, а тут с такой организацией рабочего пространства, качество работ остается на одном уровне. Работы получаются такие, что интересны только ребятам, занимающимся в данном направлении, а со стороны смотрятся скучно и однотипно.

Надо что-то делать, надо разработать рабочее место, которое будет удовлетворять всем потребностям юного аниматора.

Во-первых, сцена должна вращаться, чтобы можно с легкостью менять направление съемки. Далее, камера должна быть надежно закреплена с возможностью дополнительного вращения, приближения и удаления. В кадр не должны попадать посторонние предметы, отвлекающие от сюжета фильма, да и желательно иметь возможность применения технологии «Chroma Key» (съемка на универсальном зеленом фоне с последующим удалением цвета фона и вставкой различных изображений). Чтобы рабочее место получилось законченным, оно должно быть полностью автономным и конечно небольшим, легким, не сложным и дешевым в изготовлении. И еще оно должно быть таким, чтобы его невозможно было сломать, как-никак работать на нем будут дети.

Итак, по своей профессии я инженер, проектирую мосты и путепроводы, в центре дополнительного образования я преподаю по выходным, веду несколько направлений, делюсь опытом с подрастающим поколением. Ну, сейчас не об этом. Итак, было разработано несколько версий, от самым простых, которые выполняли не все поставленные цели, но имели преимущество в легкости изготовления, до той, которая сейчас функционирует.

Даже после создания конструкция стола неоднократно менялась, дорабатывалась, выполнялась работа по более детальной проработке мелочей, из которых складывается общая картинка (на данный момент собраны две версии, последняя из которых «Kids Animation Desk 2.0», а ниже представлена первая версия).

После сборки первой версии была проведена работа над ошибками с улучшением качественных характеристик стола. К сожалению, на бумаге не возможно всего учесть, исправить можно грубые замечания, а сама конструкция оттачивается только на практике, с учетом обратной связи полученной от юных аниматоров.

Итак после разработки комплекта чертежей в программе AutoCAD, я заказал раскрой фанеры на фрезере с ЧПУ.

После обработки полученных заготовок предстоит работа по их покраске.

Далее необходимо их собрать в единую конструкцию. Конструкция разработана таким образом, что детали четко входят, без необходимости какой-либо доработки.

Устанавливаем в пазы фоновую заставку. Она может быть как однотонная для применения технологии «Chroma Key», так и распечатанная картинка тематической направленности. Пазовое расположение позволяет быстро и с легкостью производить смену фоновой картинки, либо перемещать ее, создавая эффект движения.

Устанавливаем netbook. Для удобства творческого процесса я оборудовал данный стол местом расположения netbookа. Он располагается выше сцены, приблизительно на уровне глаз — это очень удобно, так как не приходится отвлекаться, крутить готовой, так как все основные действия проходят в одной плоскости.

Устанавливаем web-камеру. Место крепление web-камеры оборудовано дополнительной площадкой, которая предназначена для крепления при необходимости второй web-камеры или дополнительного осветительного прибора (на фото старая версия площадки крепления).

Устанавливаем элементы цветной светодиодной подсветки и строительную плату. В первой версии стола я применял строительную плату Lego.

Почему от нее отказался? Сцена должна быть максимально функциональной, а квадратная плата Lego сильно режет поле для творчества. Что же делать? Было рассмотрено несколько вариантов, можно было взять большую плату Lego и вырезать из нее круг, но это будет не эстетично, да и дорого. Как вариант, использовать готовую квадратную плату меньшего размера. В итоге в первой версии я сделал круглую сцену с пазом под квадратную плату Lego. Минус в том, что периодически в кадре мелькает часть круглой сцены, конечно, не критично, но…

Читайте также:  Как установить тепловой насос своими руками

В конце концов, я разработал свою универсальную плату (точнее целую линейку данных плат), которая выполняла функцию крепления деталей Lego и его аналогов к основанию сцены. В отличии от классической платы Lego моя разработка имеет не выпуклые части, а впуклые :), точнее, отверстия, для крепления к которым необходимо пользоваться, так сказать, переходниками, деталями, имеющими двояковыпуклые стороны (ниже представлено недавно разработанное универсальное место крепления строительной платы, оно состоит из двух листов оргстекла толщиной 2 мм, верхний слой содержит вырез под строительную плату, а нижний — отверстие под центральное крепление).

На этом я не остановился, данная плата изготавливается из оргстекла, а подобный полимер, как известно, хорошо передает пучок света при этом, меняя свой цвет, эту особенность я решил использовать в данной работе. В частности, для смены цвета основания. Для этого я использовал цветную светодиодную ленту, точнее, два кусочка по 20 см с контроллером RGB, расположив за сценой.

Обращу внимание но то, что сцена имеет своеобразную форму. Это позволит аниматору более широко применять возможности съемочного пространства. В частности, при съемки крупных планов, движения по периметру, приближения и отдаления без потери сюжетной линии и др.

Ну и про мелочи:

— зона декораций — площадка для расстановки декораций на неподвижном основании стола;
— два крана используются для вспомогательной детальной проработки — взлеты и падения, парящие декораций;
— место под стаканчики для мелочей — зона хранения мелких деталей.

Таким образом, получилось рабочее место аниматора, с компактным расположением основных инструментов. Теперь все просто — придумал, сел и снял.

После того как я увидел небывалый интерес ребят к «Kids Animation Desk», я подумал о возможности распространения данной разработки, в частности, об организации продаж готовых столов для детской анимации. Цену решил выставить небольшую, но чтобы и мне было выгодно этим заниматься и все сопутствующие расходы покрывать. Для этого оформил проект и вышел на одну из краудфандинг-площадок.

На данный момент работы по модернизации еще продолжаются, в ближайшее время будет произведена сборка финальной версии с последующим запуском мелкосерийного производства.

Стоит сказать, что уже сейчас несколько учебных учреждений подали заявки на приобретение наших изделий для анимации. Это очень приятно — значит, работа была проведена не напрасно.

В заключение хочу сказать: «никогда съемка анимации не была столь удобной и захватывающей, невозможно просто разглядывать «Kids Animation Desk» со стороны, сразу хочется попробовать его в деле, окунуться в его сказочно-безграничное пространство волшебства и фантазии.
Независимо от того, сколько Вам лет, «Kids Animation Desk» одинаково подходит для детей и взрослых».

29.05.2017 г.
Наша детская киностудия «Kids Animation Desk 2.0» выглядит вот так, уже набрали пред заказы, в июне начнем продавать.

На днях участвовали на благотворительном фестивале «ДОБРЫЙ КРАЙ ВОРОНЕЖСКИЙ» в парке «Динамо», стол пользовался детским вниманием, собиралась очередь, детям нравится.

28.12.17 г.
Наш проект продолжает развиваться.
Наш анимационный стол постоянно совершенствуется, повышая свою функциональность (данное фото стола предыдущей версии, новая версия более богата съемочными возможностями, еще не фотографировали).

На данный момент данная детская киностудия прошла сертификация (обязательную и добровольную), разработаны технические условия и проведены испытания, получен весь комплект документов, теперь наш продукт полностью подходит для поставки в детские учебные учреждения.

Запущено собственное производство (полный цикл).

Наш сайт на ForAnimation.ru

03.01.2019 г.
Выпускаем и продаем продукцию для анимации, которую покупают детские центры по всей стране.
Детские киностудии «Kids Animation Desk 2.0» можно применять как для Lego анимации, так и для пластилиновой, кукольной и песочной мультипликации.

Стол для творчества, модель «Детская киностудия «Kids Animation Desk 2.0», Pro – версия

Комплектация:
— стол «Pro-версия» — 1шт.;
— web камера 0,5 Мп — 1шт.;
— строительная плата — 1шт.;
— микрофон — 1 шт.;
— лампа на струбцине — 1 шт.;
— диск с ПО — 1 шт;
— руководство по эксплуатации.
Размер упаковки из гофрокартона: 720х560х50 мм, вес 8 кг.
Размер в собранном виде (ДхШхВ): 825х700х505 мм.

Неповторимая ярусная конструкция детской киностудии спроектирована таким образом, чтобы разграничивать окружающую среду от сказочного пространства, создавая условия для творчества при этом формируя своеобразный творческий микроклимат.

Для детей от 3 до 6 лет были специально разработаны тематические сказочные наборы.
На данный момент специально для детской киностудии «Kids Animation Desk 2.0» Pro-версии были разработаны три сказочных набора (три поросёнка, колобок и репка), в состав которых входит следующее:
— мягкие сказочные герои, изготовлены из ПВХ-пластизоля Российского производства (без запаха);
— тематические фоновые заставки, размером 25х65 см (вставляются вместо зелёной фоновой заставки) изготавливаются из светорассеивающего тонкого пластика (backlit) имеющего повышенную влагостойкость и прочность (под действием ультрафиолетовых лучей не выгорает);
— текст сказки с указанием последовательности установки фоновых заставок.

Читайте также:  Одеяло бонбон своими руками размеры

Стол для творчества, модель «Детская киностудия «Kids Animation Desk 2.0», Home – версия

Комплектация:
— стол «Home-версия» — 1шт.;
— web камера 0,5 Мп — 1шт.;
— строительная плата — 1шт.;
— диск с ПО — 1 шт;
— руководство по эксплуатации.

Размер упаковки из гофрокартона: 580х400х50 мм, вес 4 кг.

Размер в собранном виде (ДхШхВ): 590х550х240 мм

И в заключение представляем детскую киностудию (paint-версия) для рисованной мультипликации, техники перекладки и песочной анимации.

Стол для творчества, модель «Детская киностудия «Kids Animation Desk 2.0», Paint – версия

Комплектация:
— стол «Paint-версия» — 1шт.;
— web камера 0,5 Мп — 1шт.;
— строительная плата — 1шт.;
— стекло толщиной 4 мм — 1 шт.;
— стекло толщиной 5 мм — 1шт;
— руководство по эксплуатации.

Размер упаковки из гофрокартона: 470х300х50 мм, вес 4 кг.

Размер в собранном виде (ДхШхВ): 280х325х465 мм

Источник

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»

Елена Устименко
Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в различных техниках.

1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (документ камера, ноутбук);

3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows Movie Maker.

В процессе мастер-класса участники:

— окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;

— узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;

— познакомятся с разнообразными способами создания мультфильма (рисунок, ЛЕГО «Построй свою историю», плоскостной магнитный конструктор, пластилин, аппликация, предметная анимация);

«оживят» свою работу, сделав маленький мультфильм;

Оборудование и материалы: памятка «Как работать в программеWindows Movie Maker», документ камера, напечатанные герои сказки «Курочка Ряба», компьютер.

Ход мастер-класса:

Уважаемые коллеги! Как вы думаете, Ваши дети любят мультфильмы? Почему все дети любят мультфильмы?

Конечно же, мультфильмы красочные. Просмотр мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка. А создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс.

Техника создания мультфильмов называется Stop Motion анимация (стоп моушен, остановка движения).

Слайд 2. Немного истории.

В конце 19 века изобретатель из Франции Эмиль Рейно придумал проектор. В начале 20 века была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Сначала мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком сделал У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вилли»

Слайд 3. Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.

Слайд 4. В 1912 году в России появился первый кукольный мультфильм. Все роли в нем выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.

Слайд 5. В нашей стране мультипликация тесно связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 году на ней были созданы шедевры мультипликации.

Слайд 6. Все мы знаем советские мультфильмы — кукольные, пластилиновые, рисованные.

Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые. Сразу вспоминается детство, голоса актеров, озвучивающих эти мультфильмы нам хорошо знакомы.

Слайд 7, 8,9. И я вам предлагаю, угадать по голосу актеров, которые озвучивали героев мультфильмов, и сказать название мультфильма.

Водяной из м/ф «Летучий корабль» — Анатолий Папанов;

«Паровозик из Ромашково» — Клара Румянова;

«Винни-Пух» — Евгений Леонов.

Существует несколько технологий для создания мультфильма.

Слайд 10. Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа.

Слайд 11. Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина.

Слайд 12. Мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев, сконструированных из бумаги.

Слайд 13. В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике.

Еще одна технология создания мультфильма – песочная анимация, для нее нужно специальное оборудование.

Слайд 14. Компьютерная анимация – вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера.

Слайд 15. Вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность по созданию мультфильмовсобственного производства обладает мощным потенциалом:

развитие познавательного интереса;

проявление эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои чувства средствами искусства;

развитие мышления, воображения;

развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность к общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка;

развитие коммуникативных навыков;

Читайте также:  Каракат узел перелома своими руками

развитие мелкой моторики рук.

Процесс создания мультфильма имеет этапы.

Слайд 16. Этапы создания мультфильма:

1. Продумывание замысла – продумываем для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю, составление сценария.

2. Далее составление сценария – авторского или на основе произведений художественной литературы.

3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.

5. Монтаж работы. Персонажи созданы, сняты. Приступаем к монтированию мультфильма

6. Выбор музыки или запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.

Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.

Сегодня Вы убедитесь, что это под силу каждому из нас!

Слайд 17: Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма,приведем некоторые из них:

• При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;

• Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;

• Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т. п. ;

• В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров, если это не предполагается по режиссерскому замыслу;

• Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина.

Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря).

Итак, приступим к съемке нашего мультфильма.

Предлагаю снять мультфильм по русской народной сказке «Курочка Ряба», Я подготовила героев сказки, фон и рабочее место. Для создания кадров мультфильма мне нужно пять педагогов. (Использование бейджиков)

Первый педагог – роль «фотограф»

второй педагог – роль «мышка»,

третий педагог – роль «деда»,

четвёртый – роль «баба»,

пятый — роль «курочка Ряба»

Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.

Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду

Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий.

Слайд 18. Для создания видеоролика я использовала программу Windows Movie Maker.

Слайд 19. Открываем по очереди “Импорт изображений” и ”Импорт звука и музыки” – и в том и в другом случае берём файлы из нашей подготовленной папки. Я использовала аудио сказку «Курочка Ряба». Теперь наши фото и музыка находятся в окне программы. Далее следуем инструкции в памятке, которую я вам раздам, и получаем мультфильм.

Итог: вы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребности в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми — что соответствует… современным тенденциям (ФГОС).

Слайд 20. Просмотр мультфильма.

Слайд 21.Рефлексия: На столе возле мольберта находятся изображения смайликов. Выберите, пожалуйста, себе смайлик в соответствии с критериями, которые вы видите на экране, и приклейте его на плакат.

Слайд 22. Библиография.

Слайд 23. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

master-klas-ustimenko-e-v-kopija_pit64.pptx | 15102,11 Кб

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста» Цель: Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами активной анимации в условиях.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание условий для поддержки детской инициативы» Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ. «Создание условий для поддержки детской инициативы». Цель: Повышение профессиональной грамотности.

Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле» Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи: • Дать определение.

Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография в детском саду» Юлия Стрельникова Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография в детском саду» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов,.

Мастер-класс «Физкультминутки в детском саду» Цель: Представление опыта использования физминутки как одной из форм проведения гимнастики. Задачи: 1. Напомнить методику проведения физкультминуток.

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду» Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Актуальность моего.

Создание мини-музея в детском саду нашей группе мы с помощью детей и родителей создали самый настоящий музей предметов старины. Каждый принес из дома старинный предмет быта,.

Создание экологической тропы в детском саду Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы — учебного специального оборудованного.

Тестопластика в детском саду. Мастер-класс «Что нам осень принесла» Тестопластика- один из видов художественного творчества, который помогает для развития мелкой моторики, умственной активности, художественного.

Источник

Оцените статью
Своими руками