- Бензиновая горелка своими руками: процесс изготовления для пайки и туристической самодельной горелки по чертежам
- Достоинства и недостатки бензиновой горелки
- Бензиновая горелка для пайки своими руками
- Профилактика засорения
- Купить или изготовить горелку самостоятельно
- Мультитопливная горелка своими руками
- Конструкция и достоинства
- Изготовление газовой горелки из подручных материалов: поэтапно
- Как изготовить форсунку и ручку
- Как улучшить регулировку пламени
- Бензиновая горелка для пайки – самостоятельное изготовление
- Мультитопливная горелка: целесообразность, особенности использования | Заброска.рф
- Туристические мультитопливные горелки: достоинства
- Мультитопливная горелка: недостатки
- Бренды и цены
- Пошаговый процесс изготовления
- Горелка своими руками – чертежи
Бензиновая горелка своими руками: процесс изготовления для пайки и туристической самодельной горелки по чертежам
Из всех самых нужных и функциональных устройств для мастерской, бензиновая горелка (БГ) занимает одну из главных позиций. Данное приспособление позволяет отлично соединять конструкции из металла, для этого используется технология пайки расплавленным металлом.
Мы подготовили данную статью, для того чтобы рассказать вам о том, как сделать бензиновую горелку своими руками.
Содержание
Достоинства и недостатки бензиновой горелки
Среди главных преимуществ БГ выделяются такие:
- Исправное функционирование горелки на высоте 3-4 тысяч над уровнем моря.
- Горелка способна нормально работать даже при минус 40 градусов по Цельсию.
- Такое топливо как бензин стоит гораздо меньше, особенно если сравнивать с газом.
- Небольшая масса горелки и легкость в использовании.
- Горелку можно взять куда угодно, например, на рыбалку, охоту или просто в поход.
- При монтажных работах такое устройство удобно применять.
- Высокая температура на выдаче позволяет работать с различными видами металлов и сплавами.
- Можно применять другое топливо: керосин, спирт или дизельное топливо.
Но есть у бензиновой горелки и недостатки:
- Высокая пожароопасность, особенно в процессе заливания топлива.
- Чаще всего топливный факел неравномерный.
- Во время работы может появляться копоть.
- Важно применять чистый высокооктановый бензин, иначе отверстие дросселя быстро забивается.
Бензиновая горелка для пайки своими руками
Прежде всего важно сказать, что бензиновые горелки изготовленные самостоятельно ничем не хуже заводских. БГ сделанная собственноручной является такой же производительной и безопасной.
Важно отметить, что температура на языке пламени может превышать отметку в 1000 °C. Поэтому такая горелка будет с легкостью расплавлять тугоплавкие припои, выполнять температурную обработку небольших инструментов, плавить разные металлы и даже стекло.
- Корпус.
- Штуцеры.
- Вата (хлопковая и базальтовая).
- 2 вентиля для регулировки подачи топливовоздушной смеси.
- Силиконовые патрубки.
- Гибкие пластиковые стяжки.
- Трубка медная.
- Упор.
- Герметичная металлическая банка.
- Уплотнительные кольца.
- Ручка.
- Резиновая груша.
- Наполнитель.
Процесс создания бензиновой горелки с компрессором своими руками:
- Корпус создается на токарном станке, заготовкой может послужить стальной сплав любой марки. Один торец трубки должен закрываться пробкой, а второй будет открытым. В пробке необходимо просверлить отверстие на 0,2 мм больше, чем подводящая трубка. Тогда корпус будет удачно передвигаться по трубке, при это герметичность будет сохраняться.
- В корпус следует вставить несколько кусочков стальной сетки и базальтовой ваты. Это делается для того, чтобы при обрыве пламени огонь не добрался до емкости с топливом.
- После этого важно сделать втулку с крючком и упирающийся элемент. Его можно изготовить из листа стали толщиной 2-3 миллиметра.
- Рукоятку можно выпилить из ясеня или дуба.
- Два сквозных отверстия сверлятся осторожно. При этом проекции просверленных каналов должны быть равноудалены. Потом ручка шлифуется наждачкой, затем нужно нанести 2-3 слоя бесцветного лака.
- После этого медные трубки пропускаются через ручку, после этого они запаиваются тугоплавким припоем. Далее в них сверлятся отверстия сверлом 0,3 миллиметра.
- На выходе трубок из ручек монтируется 2 вентиля, далее идет переход на силиконовые шланги. Они подключаются через штуцеры к металлической банке, один штуцер важно врезать в верхней части банки, а второй в нижней, это делается для того, чтобы по одной трубке шли концентрированные пары бензина, а по второй менее насыщенные. Не забудьте установить на штуцеры уплотнительные кольца, чтобы не происходило утечки смеси. Днище банки плотно набивается ватой. Также к ней подсоединяется груша для накачки воздухом.
- На этом сборка закончена, теперь вы можете залить вату бензином, герметично закрыть банку и испытать устройство. Для этого нагнетается воздух грушей в систему, а затем открываются винтили подачи горючей смеси и поджигаются.
Даже такие кустарные бензиновые горелки будут исправно функционировать, особенно если вы изготавливали прибор по нашей инструкции.
Помните! Если вы у вас нет знаний в работе БГ и опыта в пользовании горелкам такого типа, то лучше купите производственный вариант устройства.
Ниже вы можете рассмотреть фото бензиновой горелки, сделанной своими руками.
Профилактика засорения
В процессе использования могут забиваться каналы или сопла подачи горючей смеси.
Чтобы такого не произошло, важно придерживаться этих рекомендаций:
- Используйте бензин с наименьшим октановым числом.
- Каждое применение горелки должно заканчиваться тщательно очисткой устройства.
- Раз в месяце заливайте в бензин качественные присадки для инжекторов.
- Систематически производите очистку системы средством для промывки карбюраторов. Такие средства очень хорошо борются с различными отложениями в топливных каналах и жиклерах.
Купить или изготовить горелку самостоятельно
Покупка бензиновой горелки в магазине — это наиболее легкий вариант. Понять, какая из моделей больше вам подходит, довольно-таки непростая задача, ведь все зависит от особенностей конструкции.
Иногда горелки имеют большой вес, поэтому их не получится взять с собой, особенно, если у вас нет транспортного средства.
Заводские вариант горелок характеризуются огромной стоимостью, а для их стабильно работы нужно покупать исключительно качественное топливо.
- Самостоятельное создание БГ имеет определенные плюсы.
- Во-первых, заправлять такие горелки можно самым доступных топливом, а во-вторых, вы сможете создать чертеж бензиновой горелки и изготовить именно то устройство, которое вы так хотели.
- И, в-третьих, вы можете установить доступные расходники, которые сможете оперативно менять в процессе использовать горелки.
Мы уверены, что данная статья поможет вам в создании самодельной бензиновой горелки. Желаем вам удачи!
Источник
Мультитопливная горелка своими руками
Конструкция и достоинства
Прибор для пайки устроен весьма просто. ее основные составные части- это:
- емкость для бензина;
- насос для подачи воздуха;
- подводящие шланги;
- корпус с форсунками.
В корпусе размещаются:
- сопло;
- ограничитель;
- вентиль;
- регулятор воздуха;
- кольца для уплотнения.
Бензиновый прибор для пайки обладает такими достоинствами, как:
- малые размеры и масса;
- мобильность;
- стабильность горения;
- высокая температура пайки.
Устройство бензиновой горелки
Благодаря простоте конструкции и отсутствию дорогих и сложных деталей бензовоздушная горелка для пайки вполне доступная для самостоятельного изготовления.
Изготовление газовой горелки из подручных материалов: поэтапно
Список материалов и инструментов:
• дрель; • болгарка; • молоток; • наждачная бумага; • заготовки из латуни для форсунки рассекателя; • тонкая латунная трубка диаметром 15 мм; • деревянные бруски; • тиски; • силиконовый уплотнитель или ФУМ-лента; • шланги для соединения; • вентиль для регулировки.
Как изготовить форсунку и ручку
В первую очередь берем латунную трубку и приделываем к ней ручку – например, из старой горелки, или из деревянного бруска, перед этим его обработав. В бруске сверлим отверстие под латунную трубку с соответствующим диаметром. Засунув трубку в брус, закрепляем ее силиконом или эпоксидной смолой.
Далее приступаем к более трудоемкому и длительному этапу работы – изготовлению форсунки. Отверстие по размеру желательно должно быть 0,1 мм.
Сверлом можно проделать отверстие чуть больше, и затем края подогнать до 0,1 мм. Отверстие должно иметь правильную форму, чтобы пламя было ровное.
После этого фиксируем заготовку в тисках, берем молоток и аккуратно, в вертикальной плоскости с «оттяжкой» к середине заготовки наносим удары по будущей форсунке. Изделие равномерно прокручиваем для образования идеального отверстия.
Затем берем наждачную бумагу с мелкой зернистостью и шкурим головку форсунки. Для соединения с трубкой на заднюю часть изделия наносится резьба, также элементы можно просто спаять – но в дальнейшем ремонт деталей будет более сложным.
Теперь мы присоединяем устройство к газовому баллону и поджигаем его – горелка своими руками готова к работе. Однако здесь можно увидеть, что для регулировки газового потока можно только открывать и закрывать кран газового баллона, и так получить нужное пламя весьма сложно. Что мы можем сделать?
Как улучшить регулировку пламени
Для нормальной работы нашего самодельного агрегата мы установим на него рассекатель и кран. Кран монтировать лучше возле ручки, на расстоянии около 2–4 см, но можно закрепить и на подводящую трубку. Как вариант – взять кран горелки от старого автогена или другой аналогичный кран, который крепится резьбой. Чтобы уплотнить соединение, берем ФУМу-ленту.
Рассекатель устанавливаем на трубе с форсункой, он изготовляется из латуни, диаметр 15 мм. Самым оптимальным вариантом является деталь цилиндрической формы, где есть отверстие под трубку с форсункой. В случае отсутствия таковой, делаем так:
1. Берем трубу из латуни диаметром 35 мм и отрезаем кусок 100–150 мм. 2. Берем маркер, отступаем от конца и намечаем 3–5 точек, с равным расстоянием между ними. 3. Сверлим в трубе отверстия 8–10 мм, берем болгарку и к ним ровно делаем пропилы. 4. Подгибаем все к центру и привариваем к трубе горелки.
Бензиновая горелка для пайки – самостоятельное изготовление
Бензиновая горелка для пайки, изготовленная своими руками, не требует дорогостоящих материалов или покупных комплектующих. В большинстве случаев бензовоздушная горелка успешно заменяет газовую. Особенно удобна она в дальних вылазках на природу на автомобиле или моторной лодке. Она позволит не только приготовить пищу или опалить дичь, но и провести оперативный ремонт небольших поломок прямо на месте. А по возвращении домой бензиновая горелка, сделанная своими руками, вновь займет свое место в мастерской, позволяя заниматься техническим или художественным творчеством. Для того чтобы сделать такое устройство, нужно владеть навыками слесарных и сварочных работ.
Самодельная бензиновая горелка
Мультитопливная горелка: целесообразность, особенности использования | Заброска.рф
Мультитопливная горелка – это многофункциональная система, работающая как на разных видах жидкого топлива (бензине, солярке, керосине), так и на газе.
У меня именно такой мультипримус – kovea kb n0810, более подробный отзыв об этой модели можно прочитать здесь.
Почему я выбрал именно мультитопливную горелку? Я хожу в очень разные походы: от несложных путешествий «выходного дня» с ребенком до горных походов и горовосхождений.
С газом ходить, конечно же, удобнее, его быстрее можно разжечь, к тому же газовые горелки безопаснее, это особенно существенно, когда приходится готовить в палатке в дождливую погоду или зимой.
В дальних маршрутах практически всегда возникают проблемы с газом – провозить его самолетом запрещено, а в магазинах какого-нибудь глухого среднеазиатского городка он не всегда есть в наличии.
Конечно, с бензиновой горелкой и в ПВД ходить не возбраняется.
Вроде бы логично в моем случае было купить именно ее и использовать всегда, но все-таки хочется получить максимальный комфорт там, где это возможно.
Очень привлекательным мне показалось в одной горелке объединить плюсы и газовой и жидкотопливной. Поэтому я остановился на мультитопливной горелке.
Туристические мультитопливные горелки: достоинства
Итак, поговорим о «двойных» преимуществах лучших мультитопливных горелок.
Может работать на газе, а это значит:
- Легко включается, нет необходимости предварительно прогревать;
- Более безопасна, можно готовить в палатке и обогревать ее;
Может работать на жидком топливе, что гарантирует:
- Безотказную работу на сильном морозе и большой высоте;
- Дешевое и распространенное даже в самых «медвежьих углах» горючее. Бензин, керосин, дизельное топливо можно, в крайнем случае, купить или выменять у местного населения, даже если до ближайшей бензоколонки 100 км;
- Высокую мощность (не менее, чем в 1,5 раза мощнее, чем у газового собрата);
- Топливную тару, которая будет не только легкой, но и хорошо утилизируемой (можно сжечь).
Полезные статьи:
Мультитопливная горелка: недостатки
Как и все многофункциональные системы имеет ряд недостатков. В данном случае это сложная конструкция самой горелки и насоса, что снижает ее надежность и увеличивает риск поломки.
Казалось бы, «газовая» и «жидкотопливная» части, объединенные в одном устройстве, должны компенсировать недостатки друг друга. Но, руководствуясь собственным опытом, замечу, что как жидкотопливную вы будете использовать туристическую мультитопливную горелку только в случае острой необходимости, когда по-другому никак.
Это значит, что все-таки стоит учитывать недостатки горелки на жидком топливе, в которую превратится на это время мультитопливная горелка:
- Она требует «опытной руки», определенных навыков обращения;
- За горелкой необходим интенсивный уход, особенно после использования некачественного топлива, в таком случае лучше чистить ее после каждого приготовления пищи (так как вряд ли вы будете эксплуатировать горелку на бензине «Галоша», приготовьтесь делать это 2-3 раза в день);
- Не забудьте про высокую пожароопасность;
- Тщательно отнеситесь к выбору модели — в некоторых предусматривается использование только низкооктанового бензина, не предполагается топливо другого вида, что значительно сужает функциональность агрегата;
- Аккуратно переносите топливо – оно не только очень горюче, но и очень текуче, может «ароматизировать» продукты и вещи, если переносить в одном с ними рюкзаке.
О том, как правильно чистить жидкотопливные горелки и какое горючее в них лучше использовать можно прочитать тут.
Бренды и цены
Сегодня стоимость мультитопливных горелок соизмерима со стоимостью жидкотопливных.
Если вы приняли решение о том, что вам необходима мультитопливная горелка, можно приобрести и соответствующие изделия под известными брендами Primus, Kovea, Optimus, MRS, а также недорогие китайские горелки Тramp, RockLand, Fire-Maple, Pinguin или российские (но также произведенные в Китае) горелки «Следопыт».
Лучшие мультитопливные горелки из Китая стоят в пределах 3000-5000 руб., «фирменные» изделия под известными брендами – от 6500 до 9000 руб.
На мой взгляд, учитывая проблемность сложной конструкции, покупать дешевую китайскую горелку – идти на заведомый риск, ведь она может подвести в любой момент, который уж точно будет самым неподходящим.
Если уж вы решились приобрести универсальную мультитопливную горелку, которая заведомо дороже газовой и сложнее жидкотопливной, не стоит экономить, имеет смысл ответственно подойти к выбору.
Для вас приоритетнее цена? Остановитесь на газовой горелке, либо самой незамысловатой бензиновой — проверенных торговых марок, они проще и, скорее всего, даже бюджетные варианты будут вполне надежными.
Дмитрий Рюмкин специально для Заброска.рф
Пошаговый процесс изготовления
Ниже приводится последовательность операций по изготовлению бензовоздушной горелки:
- Корпус изготавливается на токарном или фрезерном станке, с одной стороны он должен быть открыт, с другой — закрывается заглушкой.
- В заглушке сверлится отверстие. Его диаметр должен превышать внешний диаметр сопла на доли миллиметра. Она должна входить плотно.
- Внутри корпуса размещают кольцо из мелкой проволочной сетки.
- Из листа металла вырезают ограничитель и втулку с крюком.
- Из плотного дерева делают рукоятку.
- Трубку пропускают через отверстие в корпусе так, чтобы конец ее стал соплом горелки.
- Конец трубки запаивают тугоплавким припоем.
- в припое сверлят отверстие 0,2 мм. Можно впаять в конец трубки готовый жиклер подходящего диаметра.
Сборка бензиновой горелки своими руками
Тугоплавкий припой можно изготовить и самому из мелко нарубленных кусков меди и цинка. Цинк берут от стакана для батареи, измельчают и заливают слабой соляной кислотой. Потом добавляют медь и буру. Полученную смесь прокаливают в тигле.
Горелка своими руками – чертежи
Внутренний диаметр трубки вкладыша (1) должен быть на 0,5 мм меньше, в сравнении с внутренним диаметром насадки. Внутри приварена шайба (2) с отверстиями для воздуха. Втулкой (2) фиксируется трубка с ниппелем.
Конструкция отличается тем, что при перемещении вкладки в насадке возможна регулировка подсоса воздуха через отверстия для вентиляции – и в итоге регулировка температуры огня в большом диапазоне.
Источник