Муфты для руля снегохода своими руками

Содержание
  1. Горная стропа на руль, своими руками
  2. Муфты руля снегоходов
  3. Муфты для руля снегохода своими руками
  4. Муфты на руль мотоцикла своими руками
  5. Муфты на руль мотоцикла своими руками
  6. Установка на руль мотоцикла ручек с подогревом
  7. Термоэлементы для ручек мотоцикла
  8. Разновидности ручек с подогревом для мотоцикла
  9. Установка ручек с подогревом на руль мотоцикла
  10. Схема подключения через реле
  11. В заключении
  12. Если на мотоцикле мерзнут руки
  13. Перчатки
  14. Подогрев ручек руля
  15. Защита от ветра на руль
  16. Утеплительные муфты на руль
  17. Согревание от тепла двигателя
  18. Ближе к телу — настраиваем органы управления
  19. Мы открываем эту рубрику в помощь тем, кто серьёзно интересуется вопросами эксплуатации своего мотоцикла, кто хочет, чтобы он работал долго, надёжно и с максимальной отдачей, кто любит технику и хочет лучше разобраться в ней. Наш первый «практикум» посвящён эргономике мотоцикла. Даже простейший байк позволяет настроить органы управления «под себя», что позволит отыграть немало секунд на треке, не устать в дальнобое и с честью выйти из критической ситуации.
  20. 001_MOTO_0210_062
  21. 005_MOTO_0210_063
  22. 002_MOTO_0210_062
  23. 003_MOTO_0210_062
  24. 004_MOTO_0210_062
  25. 006_MOTO_0210_063
  26. 007_MOTO_0210_063
  27. 008_MOTO_0210_063
  28. 010_MOTO_0210_064
  29. 011_MOTO_0210_064
  30. 013–014_MOTO_0210_065
  31. 017–018_MOTO_0210_065
  32. 019_MOTO_0210_065
  33. 009_MOTO_0210_064
  34. 012_MOTO_0210_065
  35. 020_MOTO_0210_066
  36. 015_MOTO_0210_065
  37. 016_MOTO_0210_065

Горная стропа на руль, своими руками

Горная стропа на руле снегохода хорошо помогает при движении вдоль склона. И служит как дополнительная точка сцепления со снегоходом, когда центр тяжести водителя смещается в сторону и одна из рук уже не достает до рукоятки руля. Кроме того, горную стропу используют при активной езде для заваливания снегохода. Повседневной необходимости в ней нет.

На многих снегоходах, горная стропа уже установлена в базовой комплектации. На других её нет. Конечно, купить горную стропу не так уж и сложно, но её стоимость неоправданно высока. Устройство горной стропы весьма просто. Как правило это стальной трос или синтетическая стропа в толстой оболочке. Крепление стропы на руль, реализуется с помощью зажимных хомутов.

Сделать горную стропу своими руками, очень просто. Об одном из таких способов, мы сейчас расскажем. Потребуется зубчатый ремень, например ремень ГРМ автомобиля, изолента, пара пластиковых хомутов. Далее, все понятно по картинкам.

Концы ремня заворачиваются и полученные проушины надежно обматываются изолентой. Заворачивайте края ремня таким образом, что бы зубцы ремня вошли друг в друга. Тогда проушины не разойдутся под любой нагрузкой. При проведении этой процедуры, следует определить необходимую длину под свой рост. По желанию поверх ремня, можно одеть шланг с подходящим диаметром.

Закрепите полученную стропу, на руль снегохода, с помощью крепких хомутов.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Источник

Муфты руля снегоходов

Защита рук от холода при движении на снегоходе актуальная проблема. Руки всегда берегут, они главные во многом.

С развитием высоких технологий, отношение к снаряжению для холода изменилось, и небольшая толщина материалов легко сочетается со словами холод, скорость, север, зима. Примером этому является аксессуар снегоходной экипировки – МУФТЫ НА РУЛЬ СНЕГОХОДА.

Муфты руля, изготовлены преимущественно из искусственных материалов. Самыми распространенными материалами являются – высококачественные оксфорд, флис, изолон, которые обладают морозостойкостью, ветрозащитой и влагонепроницаемостью. Конструкция муфт универсальна и проста, они подходят для любой модели снегохода. Важным является возможность использовать муфту совместно с ветровыми щитками и зеркалами заднего вида.

Задумавшись купить муфты на руль снегохода, что вы получите?

— с первой поездки оцените удобство и комфорт;

— почувствуете руль и курок газа;

— защиту от легких травм;

— избавитесь от рукавиц и приобретете свободу движений;

— возможность быстрого использования рук для стрельбы или других действий требующих снятия рукавиц. Руки свободно вынимаются из муфт и используются в работе с мелким снаряжением или другими действиями. Кроме перечисленного, мягкие муфты позволяют использовать органы управления, не вставляя руки в муфты, используя хват поверх муфт.

Источник

Муфты для руля снегохода своими руками

На улице +1 +3. Кто-то скажет, пора закрывать сезон… я скажу: самое время утепляться.

Больше всего мерзнут? Правильно, руки. Особенно пальцы рук.

Перчи у меня хорошие, зимние. Но на скорости в них все равно холодно.
На предыдущий свой мотоцикл, Версус, я ставил оксфордовские ручки с подогревом. Вещь хорошая, особенно летом в дождь (перчи сушить), но в межсезонье не панацея, так как на скорости руки коченеют. Ведь внешняя часть руки не защищена. На моем новом мотоцикле, Honda CBF1000, теплых ручек не было, и я сначала хотел было их поставить. Заехал позавчера под вечер к одним, думаю, дай куплю. Почти 6 тр., однако… Надо же, кассу закрыли, карточки не принимают сегодня. Ну не очень-то и хотелось. Дороговато, и возиться с установкой неохота (хотя и несложно, в прошлый раз сам ставил).

Думаю, дай-ка я куплю себе лучше муфту. Это такие меховые варежки на руль. Вещь уже испробованная, дома, на коляске стоит — очень хорошо гулять зимой, защищает руки от холода и снега.

У нас в России это дело как-то недооценивают. Я не особо видел в Москве мотоциклистов с муфтой. А вот за границей, где многие ездят круглый год — муфты встречаются очень часто. Видел на байках и в Берлине, и в Париже, и в Нью-Йорке (на улице был снег и -5, чувак ехал на какой-то эндуре).

Стал искать, сначала ничего не нашел. Только на иностранных сайтах, ждать.
Но нашел и купил, 1200 рублей все удовольствие. Правда, пришлось сгонять в Павшинскую пойму. У чувака фирма, которая делает одежду, кажется, заодно и муфты для нашего брата шьет.

Ставятся легко. Липучки, плюс фиксируются ремешками. Не слетят.

Рычагам сцепления и тормоза не мешают. Немного перекрывают кнопку поворотников, но терпимо.
Смотрятся, в общем, вполне достойно.

«Круиз-контроль» я с ручки газа пока убрал. Не то что бы задевает, но на всякий случай.

Самое главное — на ходу в них реально тепло рукам. Снаружи типа брезента, внутри овчина. У меня правда, перчи тоже теплые, но без муфты руки в них мерзли очень сильно уже через полчаса, особенно в пробках, когда много работаешь сцеплением и тормозом. Ну и на скорости, конечно. Сейчас можно смело ездить до самого снега, даже без подогрева ручек. Короче, вещь.

Источник

Муфты на руль мотоцикла своими руками

Муфты на руль мотоцикла своими руками

На улице +1 +3. Кто-то скажет, пора закрывать сезон… я скажу: самое время утепляться.

Больше всего мерзнут? Правильно, руки. Особенно пальцы рук.

Перчи у меня хорошие, зимние. Но на скорости в них все равно холодно.
На предыдущий свой мотоцикл, Версус, я ставил оксфордовские ручки с подогревом. Вещь хорошая, особенно летом в дождь (перчи сушить), но в межсезонье не панацея, так как на скорости руки коченеют. Ведь внешняя часть руки не защищена. На моем новом мотоцикле, Honda CBF1000, теплых ручек не было, и я сначала хотел было их поставить. Заехал позавчера под вечер к одним, думаю, дай куплю. Почти 6 тр., однако… Надо же, кассу закрыли, карточки не принимают сегодня. Ну не очень-то и хотелось. Дороговато, и возиться с установкой неохота (хотя и несложно, в прошлый раз сам ставил).

Думаю, дай-ка я куплю себе лучше муфту. Это такие меховые варежки на руль. Вещь уже испробованная, дома, на коляске стоит — очень хорошо гулять зимой, защищает руки от холода и снега.

У нас в России это дело как-то недооценивают. Я не особо видел в Москве мотоциклистов с муфтой. А вот за границей, где многие ездят круглый год — муфты встречаются очень часто. Видел на байках и в Берлине, и в Париже, и в Нью-Йорке (на улице был снег и -5, чувак ехал на какой-то эндуре).

Стал искать, сначала ничего не нашел. Только на иностранных сайтах, ждать.
Но нашел и купил, 1200 рублей все удовольствие. Правда, пришлось сгонять в Павшинскую пойму. У чувака фирма, которая делает одежду, кажется, заодно и муфты для нашего брата шьет.

Ставятся легко. Липучки, плюс фиксируются ремешками. Не слетят.

Рычагам сцепления и тормоза не мешают. Немного перекрывают кнопку поворотников, но терпимо.
Смотрятся, в общем, вполне достойно.

«Круиз-контроль» я с ручки газа пока убрал. Не то что бы задевает, но на всякий случай.

Самое главное — на ходу в них реально тепло рукам. Снаружи типа брезента, внутри овчина. У меня правда, перчи тоже теплые, но без муфты руки в них мерзли очень сильно уже через полчаса, особенно в пробках, когда много работаешь сцеплением и тормозом. Ну и на скорости, конечно. Сейчас можно смело ездить до самого снега, даже без подогрева ручек. Короче, вещь.

Читайте также:  Крыло своими руками черепа

Установка на руль мотоцикла ручек с подогревом

Дата публикации: 17 сентября 2017 .
Категория: Мототехника.

При быстрой езде, особенно весной и осенью, кисти рук мотоциклиста довольно быстро замерзают. Это весьма негативно сказывается на оперативности использования рычагов управления, и естественно, как результат, на безопасности движения. Ручки с подогревом для мотоцикла, установленные взамен штатных, позволят с успехом решить эту проблему.

Сегодня приобрести аксессуары, повышающие комфортность езды на мотоцикле в любую погоду, не сложно. Да и установка и подключение таких полезных изделий своими руками также не составит большого труда и времени займет немного.

Термоэлементы для ручек мотоцикла

Самым простым и экономичным способом сделать ручки мотоцикла подогреваемыми является установка на них электрических термоэлементов. В комплект входят 2 пластинчатые накладки с приклепанными к ним проводами, переключатель, две термоусадочные трубки и небольшой моток изоленты. Такие наборы от китайских производителей («LMoDri», «Carprie», «Sanborns») с температурой нагрева 30÷50˚С в зависимости от мощности (10Х2, 12Х2 или 15Х2 Вт) и устройства переключателя (на 2 или 3 положения) стоят сейчас 230÷690 рублей.

Установка (в соответствии с рекомендациями производителей) довольна проста:

  • Обматываем термоэлементы вокруг штатных ручек руля.
  • Закрепляем их изолентой, входящей в комплект поставки.
  • Поверх установленных накладок надеваем термоусадочные трубки.
  • Греем феном.

  • Крепим в удобном месте переключатель (например, к болту крепления левого зеркала).
  • Закрепляем провода от подогревателей и переключателя на руле с помощью пластиковых хомутов.
  • Подключаем к плюсу аккумулятора красный провод, а к минусу – черный.

Внимание! В инструкции производитель рекомендует подключать плюсовой провод к контактам замка зажигания. Значительный потребляемый ток (до 2,4А) может привести к подгоранию контактов.

  • Включаем переключатель и проверяем работу подогревателей.

Важно! После установки правого подогревателя необходимо оставить петлю соединительного провода для обеспечения свободного хода ручки газа. Если после отпускания ручка не возвращается в исходное положение, топровода нужно поправить, и только после этого закрепить проводку.

Изделия небольшой мощности (10Х2 Вт) можно устанавливать на мопеды и скутера.

Тем, кто принципиально не желает менять облик своего байка, посоветуем приобрести аналогичные изделия от «Heat Demon». Комплект (мощностью 20Х2 Вт, с трехпозиционным переключателем) стоит 3000÷3500 рублей. Принципиальной особенностью этих устройств является наличие прочных и тонких самоклеящихся термоэлементов. Особенности установки:

  • Аккуратно демонтируем штатные резиновые накладки ручек.
  • Места их крепления зачищаем и обезжириваем.
  • Крепим самоклеящиеся термоэлементы на руль.
  • Устанавливаем на место штатные накладки ручек.

Для владельцев «Harley-Davidson» компания «Heat Demon» специально разработала комплект металлизированных термоэлементов, которые вставляют внутрь трубки руля. Однако стоимость такого комплекта с 4-х позиционным котроллером температуры и мощностью 20Х2 Вт составляет 15200÷18500 рублей.

Разновидности ручек с подогревом для мотоцикла

Готовые ручки со встроенным подогревом для мотоциклов очень широко представлены на современном рынке таких полезных аксессуаров. Диапазон цен на эти изделия довольно велик: от 600÷1500 рублей («Spirit Beast», «Xmt-moto-car», «Wupp») до 4200÷6700 рублей («Oxford», «Daytona», «Vicma»), а у топовых моделей «Avon» до 20000 рублей за комплект. Цветовая гамма изделий удовлетворит любого, даже самого взыскательного, владельца мотоцикла: строгие черные, блестящий хром или с яркими цветными вставками.

Конструкция органов управления также весьма разнообразна: от простейшего переключателя на 2 положения (On/Off) до электронного водонепроницаемого коммутатора на 4÷5 положений. Некоторые модели имеют встроенный вольтметр для контроля напряжения аккумулятора и выход USB (+5В).

Некоторые модели имеют систему автоматического отключенияпри падении напряжения аккумулятора до 10,5В. Проверенные и завоевавшие популярность производители комплектуют изделия силиконовыми проводами, которые сохраняют хорошую гибкость даже при очень низких температурах. Иногда в комплекте имеется коммутационное реле (хотя большинство производителей пренебрегают такой полезной мелочью).

Установка ручек с подогревом на руль мотоцикла

Хотя разные модели от различных производителей имеют свои конструктивные особенности, установка ручек с подогревом на мотоцикл практически ничем не отличается:

  • Демонтируем штатные ручки. Если хотим сохранить их в целости и сохранности, то придется повозиться, используя «жидкий ключ» WD-40, узкие длинные отвертки или другие приспособления. Если же вы окончательно решили не возвращаться к установке старых ручек, то просто разрезаете резиновые накладки строительным ножом.

  • Зачищаем посадочные места от остатков клея и ржавчины. Особенно аккуратно надо делать это с пластикой вставкой ручки газа. На некоторых моделях байков придется срезать ограничители на внешней стороне пластиковой втулки.
  • Примеряем новые изделия на руле так, чтобы выступающие фиксаторы проводов не мешали полностью выжимать ручку сцепления и рычаг тормоза.

  • Для обеспечения свободного хода ручки газа оставляем петлю соединительного провода, а сам провод временно крепим к рулю изолентой. Если ручка после отпускания не возвращается в начальное положение или отсутствует ее люфт, то необходимо еще раз отрегулировать ее положение на руле.

На заметку! Если на вашем питбайке, кроссе, эндуро или ATV установлена короткоходная ручка газа, то петлю провода можно сделать значительно меньшего размера.

  • Добившись того, что ручка акселератора стала быстро возвращаться в исходное положение и не заедает, фиксируем рукоятки с помощью клея.

Важно! Регулировку положения ручек нужно производить очень тщательно, чтобы не пришлось демонтировать окончательно закрепленные изделия.

  • С левой стороны в районе бокового зеркала крепим переключатель или пульт управления (в зависимости от модели).

  • Закрепляем провода на руле с помощью пластиковых стяжек.
  • Протаскиваем необходимые провода до аккумуляторного отсека и подсоединяем устройство в соответствии со схемой и рекомендациями производителя.

Схема подключения через реле

Технически наиболее правильно подключать «теплые» ручки через реле. Если вы забыли выключить подогрев ручек на парковке, то к утру ваш аккумулятор разрядится, и вы не сможете завести мотоцикл. И даже если ваше устройство оборудовано автоматом, который отвечает за отключение изделий от аккумулятора (при понижении напряжения до 10,5В), то этого напряжения может просто не хватить для успешного запуска двигателя. Чтобы не возвращаться домой и ставить аккумулятор на зарядку, лучше изначально подключить устройство подогрева через реле. Необходимо дополнительно приобрести 4-х штырьковое ВАЗовское реле стартера (маркировка «90.3747-10», стоимость 80÷90 рублей) и переходную колодку с проводами (50÷60 рублей).

Ниже в качестве примера приводим схему подключения комплекта «Oxford Premium» (хотя ее без труда можно применить и со всеми остальными моделями):

Схема весьма проста. Трудности могут возникнуть только с подключением контакта реле №86, на который при включении зажигания должно поступить напряжение +12В. Самый простой способ: открываем крышку блока предохранителей и находим провод, идущий на «Сигнал» (или как его еще называют «Клаксон») и подключаем к нему провод от 86-го контакта реле.

Для поиска нужной клеммы можно воспользоваться мультиметром. При выключенном зажигании измеряем напряжение на всех доступных контактах. Те точки, где присутствует +12В, нам не походят. Включаем зажигание (двигатель заводить не обязательно) и проверяем напряжение на остальных предохранителях. В том месте, где напряжение появляется при включенном зажигании и пропадает при выключенном, вполне подходит для подключения реле (ножки №86). Крепление реле осуществляем вблизи аккумуляторного отсека в удобном месте, но так, чтобы оно не мешало снять или поставить аккумулятор.

Теперь наш подогрев будет работать только при запуске мотоцикла, что обеспечит сохранность аккумулятора, даже если вы забыли выключить подогрев.

В заключении

Окончательный выбор устройства для подогрева ручек зависит только от ваших финансовых возможностей и личных предпочтений. В любом случае независимо от того приобрели ли вы ручки на руль своего мотоцикла известного бренда или дешевого китайского производителя, комфорт езды в ненастную погоду значительно увеличится.

Если на мотоцикле мерзнут руки

Распространенная беда среди мотоциклистов и их пассажиров — дискомфорт от холода. Встречный ветер да еще при пониженных температурах заставляет трястись от холода, предательски постукивая зубами. В первую очередь обычно мерзнут:

Эти части тела не так хорошо защищены, имеют меньшую площадь и выступают настолько, чтобы обдуваться со всех сторон. Если торс человека надежно защищается курткой и термобельем, при большой площади потеря тепла происходит не так интенсивно. А вот кисти рук коченеют моментально при плохой погоде, моторика ухудшается, время реакции растет.

Каким образом можно согреть руки на мотоцикле:

  • Утепленные перчатки
  • Подогрев ручек руля
  • Защита от ветра на руль
  • Утеплительные муфты
  • Согревание от тепла двигателя

Перчатки

Первое о чем следует позаботиться мотоциклисту в данном случае — новые перчатки. Перчатки в целом мы рассматривали в статье «Мотоперчатки — для каких целей и каких моделей они могут быть?». Когда вы мерзнете, а за окном не май месяц, то приходится вспоминать об экипировке чаще. Перчатки имеют массу вариантов сочетания материалов. Если вам хочется утеплить руки, то рынок предложений не заставит себя ждать. Флис и виндстоппер к вашим услугам, как и кожа, которая всегда актуальна. Обращайте внимание на подкладку.

Обязательно берите длинные перчатки! На холодный период длинные перчатки самое лучшее решение, потому что они носятся НА рукав куртки и защищают вас от задувания ветра под одежду.

Читайте также:  Обивка стульев своими руками мастер класс

Для особо теплолюбивых мотоциклистов или героев снежных барханов существуют разработки в виде перчаток с подогревом. Логично, что если есть визор с подогревом и подогрев руля, то почему бы не быть перчаткам по аналогии?

На случай, если вы не фанатеете ездить на мотоцикле в холодное время суток или погода застает вас врасплох только в короткие промежутки дня и при этом вы не хотите тратиться на теплые перчатки. на самом деле зря, это же ваши руки, холодно то вам. Но не суть, идея в том, что если вы не планируете покупать более теплые перчатки, а дома лежат дождевые, то воспользуйтесь ими. Да, они служат иным целям, но это +5 к ветрозащите. А чем меньше ветер забирает ваше тепло, тем теплее вы себя ощущаете.

Подогрев ручек руля

Современная опция, которую можно увидеть во многих молодых мотоциклах в качестве базовой комплектации. А ведь было время, когда в старых книжках встречались уроки юного техника, как накрутить нихромовую проволочку, запитать ее на массу и ни в коем случае не включать эту систему параллельно с фарой, дабы не распрощаться с генератором мотоцикла. Отчаянные туристы, поклонники дальних путешествий и просто водители, которые любят комфорт, покупают комплект подогрева, чтобы установить его на свой мотоцикл и больше не думать о морозе.

Защита от ветра на руль

Наверняка многие из вас видели на мотоциклах конструкцию, будто бы кто-то взял старые зеркала заднего вида от дедушкиной машины, вынул стекла и прикрутил перед ручками. На самом деле это еще одна полезная примочка, которая стоит не очень дорого, но при этом защищает ваши драгоценные руки от ветра, прилетающих камушков и даже иногда при падении, если имеет дополнительный каркас. Смысл этой защиты опять-таки ограничить потери тепла, которые неизбежны при встречном ветре.

Утеплительные муфты на руль

Нереально крутая штука, которую в нашей стране мало кто использует. Вообще про муфты знают действительно прошаренные туристы, которые путешествуют на мотоциклах заведомо понимая, что погодка будет далека от Ташкента. Утеплительные муфты согревают ваши руки гораздо лучше дополнительных перчаток, потому что охватывают большую площадь вашего тела. Утепляю настолько великолепно, что их полюбили владельцы квадроциклов и снегоходов.

Сейчас они набирают популярность, потому что оспорить их пользу трудно. Те, кто поездил в них в мороз, уже не может путешествовать без утеплительных муфт из-за холода.

Согревание от тепла двигателя

То, что медленно поджаривает вас летом, способно согреть в межсезонье. Да, я о горячем большом сердце вашего любимого стального монстра. Находчивые ребята умудряются нагревать перчатки от выхлопной трубы, но это не очень хороший план для материала перчаток. Однако, если у вас нет ни муфт, ни подогрева руля, ни защиты от ветра, то в простое в пробке или на светофоре никто не мешает опустить руки ниже бака, чтобы ощутить тепло от двигателя. Главное не спалить перчатки, особенно, если они кожаные. Кожаные перчатки не вынесут чрезмерную близость жаркой любви вашего мотоцикла, поэтому или снимите такие перчатки (но только в случае, когда время вам позволяет, чтобы потом судорожно не трогаться с места, натягивая их обратно), или не испытывайте судьбу на прочность.

Ближе к телу — настраиваем органы управления

Мы открываем эту рубрику в помощь тем, кто серьёзно интересуется вопросами эксплуатации своего мотоцикла, кто хочет, чтобы он работал долго, надёжно и с максимальной отдачей, кто любит технику и хочет лучше разобраться в ней. Наш первый «практикум» посвящён эргономике мотоцикла. Даже простейший байк позволяет настроить органы управления «под себя», что позволит отыграть немало секунд на треке, не устать в дальнобое и с честью выйти из критической ситуации.

001_MOTO_0210_062

Садясь в любой, даже самый простой автомобиль первый раз, каждый водитель интуитивно ищет ручки и кнопки регулировок сиденья и после ряда манипуляций, как правило, находит удобное именно для него положение. Затем наступает очередь зеркал, а в дорогих машинах руля, магнитолы, климат-контроля, функций подвески и так далее. Настраивать «под себя» современное авто можно долго и самозабвенно.

Но, наблюдая за теми, кто собирается прокатиться на мотоцикле, порой видишь совсем другую картину — наскоро поправив зеркала, новоиспечённый тест-пилот срывается с места в карьер. Зачастую результаты такого «теста» бывают крайне необъективны. Не отстроенный под водителя мотоцикл — как и ненастроенный музыкальный инструмент — удовольствия не доставляет!

Мы часто забываем, что у современных мотоциклов, как, впрочем, и у их предков, есть богатый арсенал регулировок, позволяющий повысить комфорт водителя, а, значит, и степень его активной безопасности.

ДОРОЖНЫЕ МОТОЦИКЛЫ. Классический дизайн, фара, закреплённая на перьях вилки, прямая удобная посадка. Устроившись в седле, положите руки на руль, а пальцы рук на рычаги сцепления и тормоза. Удобно? Уверены? Кисти рук на руле должны лежать естественно, продолжая прямую линию предплечий, а силы указательного и среднего пальцев должно быть достаточно, чтобы уверенно выжимать как сцепление, так и передний тормоз.

005_MOTO_0210_063

Как правило, на руле в районе места крепления есть метка, которая, по замыслу конструкторов, должна совпадать с плоскостью разъёма крышек постелей руля. Но если рукам некомфортно, можно немного повернуть руль от базового положения (от или на себя). Помните, что на крышках постели руля нужно затягивать сначала передние болты (установленным моментом), и только потом задние. В результате сзади, между крышками и траверсой получается небольшой, но необходимый зазор. После регулировки аккуратно поверните руль от упора до упора. Убедитесь, что в новом положении он свободно вращается и не задевает детали мотоцикла.

002_MOTO_0210_062

Убедитесь также, что ваши пальцы не окажутся защемлёнными, скажем, между рулём и баком (правда, это чаще происходит на шоссейных мотоциклах). Проверьте, не натягивается ли сверх меры трос газа в крайних положениях руля, свободно ли возвращается ручка. Один мой приятель позорно разложился на глазах у посетителей модного кафе из-за перетянутого троса газа. При развороте трос сам «добавил газку», и удивлённый владелец модного нейкеда с грохотом и рёвом растянулся на парковке.

003_MOTO_0210_062

004_MOTO_0210_062

Если же регулировка руля невозможна или нужного эффекта добиться не удалось, поиграйте с положением кронштейнов рычагов сцепления и тормоза. Как правило, их можно немного проворачивать на руле, находя наиболее удобное положение для кистей рук. После регулировки также необходимо убедиться, что рычаги не упираются в обтекатель (если таковой имеется) или в защиту рук (на эндуро). Разобравшись с положением рук, пристальное внимание уделяем пальцам.

На большинстве современных мотоциклов рычаг переднего гидравлического тормоза имеет регулировку. Колёсико с цифрами от одного до пяти — самый распространённый вариант, но бывает и вариант с упорным винтом.

006_MOTO_0210_063

007_MOTO_0210_063

008_MOTO_0210_063

Помните: регулируя рычаг, вы никак не изменяете работоспособность тормозной системы. Все, что данная регулировка позволяет, — отдалить или приблизить рычаг к рукоятке руля. Люди с длинными пальцами отодвигают его подальше. У кого рука поменьше — например, девушки — выбирают максимально близкое положение рычага. При этом на пожилых мотоциклах (особенно с одним тормозным диском и тем паче барабаном) нужно убедиться, что в ближнем положении у рычага остаётся достаточно хода: выжмите его с силой и удостоверьтесь, что он не упёрся в ручку газа. Если упёрся, придётся отдалить его от руля. Исправить ситуацию может прокачка тормозов либо замена тормозных шлангов на армированные. О тросовом приводе не говорю — тут поможет только замена мотоцикла в сборе. Кстати, чтобы изменить регулировку положения рычага, нужно сначала слегка отжать его от руля и только в этом положении вращать регулятор. Не пытайтесь отрегулировать рычаг на ходу, это очень опасно!

Если привод сцепления — тросовый, всё, что в ваших силах, — увеличить или уменьшить свободный ход рычага, вращая регулировочное колесико на конце оболочки троса.

Нормой считается зазор в 1–2 мм между плоскостью рычага и кронштейна. Если при таком зазоре вам всё ещё трудно дотянуться до рычага пальцами, — можно увеличить свободный ход. Главное, чтобы хода рычага хватило для полного выжима сцепления: при полностью выжатом рычаге и включённой первой передаче мотоцикл должен уверенно стоять на месте, не пытаясь двигаться (масло в коробке должно быть прогрето).

Для сохранения полного контроля над мотоциклом лучше выжимать сцепление средним и указательным пальцами, а остальные оставлять на руле. Именно поэтому полным выжимом нужно считать не момент, когда рычаг упирается в руль, а положение, при котором он дотронулся до лежащего на ручке руля безымянного пальца. Точная работа сцеплением для мотоциклиста очень важна, особенно при маневрировании в пробках, разворотах на узких улицах, форсировании препятствий. Многие мотоциклисты, забывая об этом, пытаются добиться высокой тяги на низких оборотах, меняя передаточные отношения в цепном приводе или даже притормаживая задним тормозом, когда прошивают городские заторы. Часто слышу жалобы: «Мой спортбайк на второй передаче дёргается, когда я медленно еду в пробке, а на первой он слишком резкий. Сделайте что-нибудь с двигателем». А вместо этого достаточно умело использовать потенциал правильно отрегулированного сцепления. Кстати, полное отсутствие свободного хода на рычаге сцепления недопустимо, так как может привести к быстрому и фатальному износу фрикционных дисков.

Читайте также:  Краскопульт компрессор покраска своими руками

Если привод сцепления гидравлический, регулируем его так же, как тормоз. Свободный ход в данном случае значения не имеет.

Свободный ход ручки газа тоже можно регулировать. Многие любители быстрой езды считают, что чем меньше свободный ход на ручке газа, тем точнее контроль двигателя.

010_MOTO_0210_064

Не буду спорить, но хочу предупредить, что на мотоциклах с приводом дросселя при помощи двух тросов (основного и обратного) попытки полностью убрать свободный ход ручки приводят к избыточному трению в системе. Из-за этого ручка газа перестаёт свободно возвращаться в «нулевое» положение. И происходит это иногда не сразу. Поэтому советую оградить себя от неприятных неожиданностей, оставив небольшой люфт.

011_MOTO_0210_064

Настроив органы рулевого управления, стоит прокатиться. Желательно не менее получаса. Тело не сразу находит удобное положение, и те настройки, что поначалу показались комфортными, нужно проверить в деле. И если с верхними конечностями всё хорошо, стоит переключить внимание на лапку коробки передач и педаль ножного тормоза.

Мне кажется, производители мотоциклетных тормозных систем должны платить «откаты» дизайнерам мотоциклетной обуви за толстые ранты на ботинках. Сколько на моей памяти стёрто задних колодок и сожжено тормозных дисков из-за того, что у очередного обладателя обуви 45-го размера башмак мирно покоился не только на подножке, но и на педали тормоза. Ничего не подозревающий «чайник» проезжал, порой, десятки километров, дымя задними колодками, что та блондинка на «ручнике». Так вот, следующий совет особенно полезен великанам. Садясь на мотоцикл, убедитесь, что правая нога не пытается нажать на тормоз. А если пытается, — пробуем тормозную лапку опустить. Многие мотоциклы позволяют это сделать благодаря регулируемой тяге между педалью и тормозным цилиндром.

013–014_MOTO_0210_065

То же относится и к лапке коробки передач. Убедитесь, что вам удобно переключаться и не приходится тянуть до боли лодыжку. Ведь лапку переключения можно легко отрегулировать, вращая соединительную тягу или переставив её в шлицах на оси.

Не забывайте про регулировку фары. Иначе она не осветит дорогу вам, но ослепит встречного водителя. Учтите, мотоциклетные фары, как правило, расположены выше автомобильных и ослепляют очень сильно. Пожалейте автомобилистов, которым и так приходится несладко в их жестяных коробках!

Для регулировки света, прежде всего, вспомним о заднем амортизаторе. Надеюсь, я вас не удивил? У большинства мотоциклов преднатяг пружины регулируют поворотной рукояткой или гайкой на самом амортизаторе.

017–018_MOTO_0210_065

Итак, если фара стала светить в небеса, попробуйте сначала отрегулировать высоту задней части мотоцикла. Возможно, причина — не в фаре, а в большом количестве съеденных водителем или пассажиром бигмаков. В этом случае, восстановив горизонтальное положение мотоцикла, вы приведёте в соответствие не только регулировку света, но и геометрию подвески. Если же регулировки амортизатора оказалось недостаточно, найдите на корпусе фары пластиковый регулятор (как правило, он похож на большой болт) и, покрутив его, добейтесь нужного результата.

019_MOTO_0210_065

Иногда регулировочные винты расположены прямо на ободке фары (например, у японских эндуро). На самых простых мотоциклах на фаре никаких специальных устройств коррекции нет, и направление луча регулируется просто поворотом её корпуса вверх или вниз. При этом обязательно слегка ослабить крепёжные болты перед настройкой и затянуть после.

КРУИЗЕРЫ И ТУРИСТЫ. Потренировавшись на дорожном мотоцикле, вы легко справитесь с круизером и туристом. Правда, на некоторых круизерах удобство посадки приносится в жертву стилистике. И если вы выбираете мотоцикл, чтобы производить неизгладимое впечатление на окружающих, нужно быть готовым к жертвам.

Тем не менее, не стоит заходить слишком далеко. Зачастую неопытные владельцы чопперов выглядят очень потешно, с трудом пытаясь выполнить простой маневр лишь из-за того, что им очень неудобно сидеть. Кстати, это зачастую относится и к начинающим спортбайкерам. С туристами проще. Более того, многие туристические мотолайнеры помимо описанных выше регулировок имеют и дополнительные: регулируемые по высоте рули, лобовые стёкла, сиденья и так любимые автомобилистами CD-магнитолы.

009_MOTO_0210_064

СПОРТБАЙКИ. Они отличаются от дорожных мотоциклов, круизеров и туреров прежде всего концепцией. Они сделаны не для передвижения. Это спортивные снаряды. Как горные лыжи или штанга. Поэтому удобно на таком мотоцикле должно быть только в одном случае — при упоительно быстрой и активной езде. Город, серпантин, трек — не важно. Чем спортивнее мотоцикл, тем менее он комфортен. Как же понять, какие регулировки органов управления правильны и как найти оптимальные?

Начнём с зеркал. Вообще, на спорте зеркала это рудимент. Во-первых, они портят аэродинамику. Во-вторых, какой смысл смотреть в зеркала, если едешь как минимум на 50 км/ч быстрее, чем остальной поток (если не едешь — значит, нужно продать спортбайк и купить круизер). В-третьих, на спортбайке, особенно в городском режиме езды постоянно приходится менять положение тела из более или менее сидячего в лежачее на баке. Особо шустрые ребята еще и активно свешиваются при прохождении поворотов. То есть отрегулировать зеркала так, чтобы в них было что-то видно, на спортбайке практически невозможно. Так что много времени на это тратить не стоит. Лучше как можно чётче настроить руль, рычаги, педали, панель приборов и, возможно, подвеску (о ней — в отдельной статье). Для активной езды это очень важно. Например, у всех мотоциклов уровня мирового чемпионата под левой рукой у пилота есть колёсико, регулирующее расстояние от рычага тормоза до руля — для быстрой подстройки. Но основное — убедиться, что тормоз удобно выжимается двумя, максимум тремя пальцами. Кстати, руль, точнее клипоны — отдельные трубки, привинченные к перьям вилки, регулируются только на топовых версиях спортивных мотоциклов. Там же вы найдёте и возможность отрегулировать по вертикали и горизонтали подножки водителя, длину педали тормоза и лапки КП, а приборная панель позволяет настраивать лампу «shift lamp», подсказывающую момент переключения передачи. На продвинутых приборках можно отрегулировать обороты срабатывания лампы отдельно для каждой передачи.

012_MOTO_0210_065

Для тех, кому повезло владеть таким аппаратом, правила просты: собираетесь просто кататься по улицам — руль повыше, подножки пониже. Хотите тренироваться на треке — всё наоборот. Владельцам «простых» аппаратов, как правило, приходится привыкать к посадке и настройкам, выбранным для них изготовителем. И если размеры водителя серьёзно отличаются от среднестатистических размеров жителя, скажем, Японии, без тюнинговых деталей трудно обойтись. Хочу лишь предостеречь начинающих спортсменов: если после покупки спортивного мотоцикла вы всё ещё отстаёте от основной массы автомобилей на кольцевой автодороге, не нужно зарываться с головой в каталоги в поисках оборудования, способного улучшить характеристики мотоцикла. Нужно просто больше ездить и тренироваться. И очень серьёзную пользу может принести езда на мотоциклах класса…

КРОСС И ЭНДУРО. Эти мотоциклы тоже, скорее, спортивный инвентарь. Поэтому каждый настраивается под конкретного водителя и конкретные условия эксплуатации. На эндуро в основном едут стоя. В связи с этим важно, чтобы положение руля создавало комфортную стойку. Как правило, руль немного наклоняют вперёд, а рычаги сцепления и тормоза с кронштейнами проворачивают вниз.

020_MOTO_0210_066

Сильно затягивать хомуты кронштейнов не рекомендуется. Ведь на бездорожье можно легко упасть или просто уронить мотоцикл. Слегка затянутый кронштейн просто провернётся вокруг руля и рычаг не сломается! Лапки тормоза и КП также необходимо отрегулировать. Ведь когда вы стоите на подножках в кроссовых мотоботах, мысы смотрят более горизонтально, а не под углом вниз. Но не переборщите. Контрольный тест прост — разгонитесь стоя до скорости 40 км/ч и попытайтесь заблокировать задний тормоз. Если это удалось без лишних усилий, — лапка отрегулирована правильно.

015_MOTO_0210_065

Регулируя положение рычага КП, при переключении передачи вверх не пытайтесь засунуть мотобот под лапку полностью — это практически невозможно. Просто цепляйте лапку рантом ботинка, и передача переключится без труда.

016_MOTO_0210_065

Конечно, часто бывает, что на мотоцикле сразу чувствуешь себя удобно. Если так — прекрасно, но если что-то доставляет дискомфорт, пусть всего лишь неправильное время на электронных часах, лучше не лениться и заранее устранить раздражающий фактор, дабы он не отвлекал от главного — удовольствия от управления прекраснейшим из всех транспортных средств.

Источник

Оцените статью
Своими руками