- Устройство промежуточной опоры МТЗ 82: ремонт, регулировка, обслуживание
- Устройство промежуточной опоры
- Причины неполадок в работе опоры
- Ремонт и регулировка
- Порядок сборки промежуточной опоры
- Порядок сборки муфты промопоры
- Обслуживание узла
- Сервисное обслуживание ПВМ МТЗ-82.1/80.1
- Назначение детали
- Устройство промежуточной опоры МТЗ 82: ремонт, регулировка, обслуживание
- Регулировка и уход
- Промежуточная опора МТЗ-82: устройство, схема, информация для ремонта
- Возможные неисправности
- Ремонт
- Фото ремонта МТЗ своими руками
- Устройство промежуточной опоры
- Тракторы МТЗ 2022 и их модификации — обзор современных новинок.
- Причины неполадок в работе опоры
- Сервисное обслуживание ПВМ МТЗ-82.1/80.1
- Проверка уровня масла в корпусах верхних конических пар ПВМ с коническими колесными редукторами
- Проверка уровня масла в промопоре карданного привода ПВМ
- Смазка подшипников осей шкворней колесных редукторов ПВМ
- Проверка уровня масла в корпусах колесных редукторов и корпусе главной передачи ПВМ
- Замена масла в корпусе главной передачи ПВМ, промопоре карданного привода ПВМ и конических парах колесных редукторов
- Замена масла в корпусе главной передачи, промопоре карданного привода ПВМ и корпусах колесных редукторов ПВМ
- Ремонт и регулировка
- Порядок сборки промежуточной опоры
- Порядок сборки муфты промопоры
- Обслуживание узла
- Устройство карданного вала МТЗ-82,80
- Регулировка и уход за карданным приводом
- Промежуточная опора мтз 82
- Промежуточная опора карданного вала МТЗ 82
- Промежуточная опора карданного вала МТЗ 82
Устройство промежуточной опоры МТЗ 82: ремонт, регулировка, обслуживание
Полноприводный трактор МТЗ 82 оснащён дополнительной частью трансмиссии для передачи вращательного момента на передние ведущие колёса. В состав системы привода входят: раздаточная коробка; промежуточная опора; ведомый и ведущий карданные валы. Промежуточная опора привода выполняет функцию передачи вращения через ведущий карданный вал от раздаточной коробки к переднему мосту трактора через ведомый карданный вал, дополнительно сглаживая встроенной в свою конструкцию фрикционной муфтой резкие вращательные нагрузки.
В функцию фрикционной муфты узла входит предохранение приводных валов и механизма переднего моста от поломок, возникающих в случае резкого начала движения при большой крюковой нагрузке. Особенно показателен пример, когда при трогании передние колёса имеют хороший коэффициент сцепления с сухой твёрдой поверхностью, а задние со скользкой и мягкой. В этой ситуации задние колёса буксуют, а на передние ведущие колёса перераспределяется большая часть мощности двигателя. В этот момент фрикционные диски муфты, настроенные на срабатывание при превышении усилия 400-800 Н.м (40-80 кгс.м) частично пробуксовывают, таким образом, нивелируя пиковые нагрузки на детали привода и моста.
Устройство промежуточной опоры
Часто в практике называют описываемый узел сокращённо «промопора» или «подвесное», «подвесная опора», а также в простонародье «поросёнок». Отдельный чугунный корпус узла крепится кронштейном к нижней части картера сцепления. Крепление устанавливается на два штифта 1 и притягивается тремя крепёжными болтами. Длина болтов не должна превышать 40 мм, так как увеличенный размер может привести к препятствию вращения маховика двигателя.
В корпусе опоры 6 на двух шарикоподшипниках 8 (№ 6015) установлена соединительная трубчатая втулка 10, внутренние шлицы которой соединяют ведущий промежуточный карданный вал с передним ведомым валом привода через фрикционную предохранительную муфту. Муфта представляет собой шлицевой вал 12 с набранными на нём зубчатыми дисками 13 14, которые установлены парами. Ведущие диски 13 с зубцами по внутреннему диаметру входят в зацепление со шлицами вала муфты 12, а ведомые 14 с наружными зубцами зацепляются со шлицами соединительной втулки 10. Наборка дисков установлена на распорную втулку 7, с обратной стороны диски поджаты сферическими пружинными шайбами 15, которые создают постоянное усилие на соединённые диски для передачи вращения. Фиксирует конструкцию стяжная гайка 2, установленная через фланец крепления 3 промежуточного карданного вала. Степенью затяжки гайки регулируют усилие действия пружинных шайб на прижатие дисков муфты к друг другу и соответственно на усилие срабатывания муфты. Вращение полученное от муфты на промежуточную втулку передается через шлицевое соединение на скользящий фланец 11 соединённый карданом с главной передачей ПВМ.
В стандартной ситуации вал муфты и промежуточная втулка работают как одна целая деталь, передавая вращение без изменения частоты на передний ведущий мост. При возникновении резких нагрузок, диски реагируя на рывки, проворачиваются относительно друг друга, преодолевая силу трения между дисками, созданную степенью затяжки стяжной гайки 2. В этом случае частота вращения вала полностью не передаётся на промежуточную втулку. Таким образом, гасятся подаваемые пиковые импульсы мощности.
Причины неполадок в работе опоры
Часто недостаточное усилие поджатия дисков муфты провоцирует срабатывание и буксование на слабых усилиях, что сопровождается перегревом узла. Усилие зажатия стяжной шплинтовочной гайки промопоры может уменьшиться в результате естественного рабочего износа дисков муфты, а также при падении упругости тарельчатых пружинных шайб, действующих своим усилием на диски муфты. При пробуксовке в результате трения происходит закипание масла в корпусе опоры и избытком возникающего давления расширенной нагретой смазки выдавливает уплотнительные сальники. После потери смазки узел начинает работать на сухую, подвергая быстрому износу детали конструкции. При последующем игнорировании контролем состояния узла работа без смазки может привести к разрушению деталей и заклиниванию механизма, а также аварийному обрыву кронштейна крепления корпуса опоры.
Дополнительным фактором, влияющими на работу промежуточной опоры является — надёжность затяжки крепления кронштейна узла к корпусу сцепления трактора. Также важным фактором является балансировка карданных валов привода и состояние подшипников крестовин.
Ремонт и регулировка
При выявлении нарушения в работе опоры рекомендуется отключить привод переднего моста. С соблюдением правил техники безопасности произвести осмотр узла и проверить уровень смазки в корпусе. При наличии рабочего уровня масла и отсутствии недопустимых люфтов на посадочных местах соединительных фланцев узла производят подтяжку регулировочной гайки 2 с усилием 40 Н.м (4 кгс.м.) добиваясь увеличения усилия срабатывания муфты до 400-800 Н.м (40-80 кгс.м).
Если регулировка не даёт положительного эффекта в работе узла — производят демонтаж для ревизии узла с устранением неполадок. Осуществляя ревизию, при нормальном состоянии деталей узла, причиной отсутствия установленного усилия срабатывания муфты является износ фрикционных дисков. Устраняют неполадку дополнительной установкой пары рабочих дисков и при необходимости меняют пружинные тарельчатые шайбы. Таким образом, компенсируется толщина износа дисков и восстанавливается требуемое усилие при затяжке регулировочной гайки.
Также при последующем ремонте нужно учитывать, что вследствие нагрева масла резиновые сальники теряют эластичность и при визуальной целостности не выполняют своей уплотняющей функции.
Порядок сборки промежуточной опоры
Перед началом сборки убедитесь в отсутствии недопустимой выработки на посадочных местах деталей. Наличие эллипсности в местах посадки промежуточной втулки, опорной втулки, скользящего и соединительного фланцев будет причиной дисбаланса при вращении и не даст плотному прилеганию сальников в конструкции узла.
Сборку узла осуществляют в следующем порядке:
- посадка сальника в корпус опоры
- посадка подшипников на промежуточную втулку
- посадка в промежуточную втулку опорной втулки соединительного фланца
- посадка втулки с подшипниками в корпус узла, сборка деталей муфты на вал
- установка муфты на внутренние шлицы промежуточной втулки
- установка скользящего фланца на шлицы промежуточной втулки
- установка сальников со стороны соединительного фланца
- установка уплотнительных прокладок под крышки узла и их затяжка
- регулировочная затяжка стяжной шплинтовочной гайки муфты с усилием от 40 Н.м
Осуществляя сборку убедитесь, что установленные детали заняли своё посадочное место без перекосов.
Порядок сборки муфты промопоры
Поочерёдный монтаж деталей на вал муфты осуществляется в следующем порядке:
- установка распорной втулки на вал
- за ней устанавливают усиленный ведущий диск муфты и полную наборку дисков муфты (поочерёдно ведущий — ведомый)
- в конце наборки устанавливают также усиленный диск
- затем устанавливают пары пружинных тарельчатых шайб
Правильность наборки деталей муфты проверяется наличием эффекта сжимания дисков при затяжке стяжной гайки сверху установленного соединительного фланца.
Количество дисков в муфте может быть разное и зависит от рабочей толщины дисков в комплектации узла. Наборка дисков должна соответствовать размеру, позволяющему в собранном состоянии обеспечить запас резьбовой части хвостовика вала для осуществления нужного усилия затяжкой.
Обслуживание узла
Мероприятия по обслуживанию промежуточной опоры:
- Контролируйте наличие смазки в корпусе по уровню контрольного отверстия, а также смазку карданных сочленений привода через каждые 120 часов работы
- Проверяйте надёжность затяжки крепления узла
- Контролируйте надёжность соединения фланцев карданных валов привода с раздаточной коробкой, подвесной опорой и главной передачей переднего моста
- Обращайте внимание на появление бокового люфта в подшипниках крестовин. Своевременная замена подшипников крестовин избавит от серьёзных поломок привода.
- Ориентируясь на характер выполняемых работ с использованием переднего ведущего моста, обращайте внимание на момент срабатывания муфты опоры. При необходимости производите подтяжку стяжной гайки.
Объём заправки узла составляет 0,15 литра. Используемый трансмиссионный смазочный материал для опоры ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К, ТАД-17 ГОСТ 2365-79. Многие практики для удобства осуществления заправки узла смазкой дополнительно оборудуют корпус тавотницей с пружинным запорным шариковым клапаном.
Источник
Сервисное обслуживание ПВМ МТЗ-82.1/80.1
Назначение детали
Рассматриваемая деталь создает:
- ограничение крутящего момента, передаваемого от раздаточной коробки;
- поглощение вибрации;
- защита трансмиссии от перегрузки.
В промежуточную опору встроена предохранительная муфта, которая ограничивает крутящий момент. При его превышении входной и выходной валы начинают проскальзывать относительно друг друга, пока не будет достигнут оптимальный показатель. После того как крутящий момент понизится, валы снова входят в зацепление. Усилие на разрыв между валами регулируется винтом.
Устройство промежуточной опоры МТЗ 82: ремонт, регулировка, обслуживание
Полноприводный трактор МТЗ 82 оснащён дополнительной частью трансмиссии для передачи вращательного момента на передние ведущие колёса. В состав системы привода входят: раздаточная коробка; промежуточная опора; ведомый и ведущий карданные валы. Промежуточная опора привода выполняет функцию передачи вращения через ведущий карданный вал от раздаточной коробки к переднему мосту трактора через ведомый карданный вал, дополнительно сглаживая встроенной в свою конструкцию фрикционной муфтой резкие вращательные нагрузки.
Регулировка и уход
Основной элемент промежуточной опоры, нуждающийся в регулировке, – предохранительная муфта. Она регулируется затяжкой гайки заднего хвостовика. Муфта должна обеспечивать передачу крутящего момента от 400 до 800 Нм. При отклонениях от нормы узлы и детали трансмиссии будут испытывать повышенную нагрузку и быстрый износ вплоть до аварийного. Также необходимо периодически проверять боковой люфт в подшипниках карданного вала. Появление люфта может указывать на разбалансировку карданов. Следует следить за наличием смазки в опоре и надежности всех соединений.
Промежуточная опора карданного вала МТЗ 82 – надёжный и устойчивый к нагрузкам узел, редко выходящий из строя при правильном и своевременном обслуживании.
Промежуточная опора МТЗ-82: устройство, схема, информация для ремонта
Промежуточная опора МТЗ-82. Устройство, схема, и необходимая информация для ремонта промежуточной опоры карданного привода трактора МТЗ-82. Регулировка и уход за карданным приводом.
Роль проводника крутящего момента к переднему ведущему мосту, непосредственно от раздаточной коробки, выполняет карданный привод. Основные детали привода – одноименные валы. Соединяет вышеозначенные детали опора вала, именуемая промежуточной. Конструкционно и по размерам принципиальных отличий друг от друга карданные валы не имеют. Наименования (передний и задний) даны исключительно по месторасположению валов.
Возможные неисправности
Вероятны следующие неисправности элемента:
- Возможно нагревание. Рекомендуется отключать передний мост во всех случаях, когда он не используется. Также важно выбрать правильную резину на передние колёса, чтобы оптимизировать нагрузку.
- Резкий звук (визг), особенно при работе с передним навесным оборудованием. Свидетельствует о перегрузке опоры, исправляется заменой дисков или регулировкой гайки.
- Не работает передний мост. Это часто происходит в случаях, когда в конструкцию привода были внесены не предусмотренные производителем изменения, например, из регулировочной муфты была собрана простая соединительная. Это существенно упрощает обслуживание, но не защищает от перегрузки и может потребовать замены опоры или других узлов.
Ремонт
Ремонт промопоры следует выполнять по инструкции производителя. Также удобно воспользоваться видео ремонта – в интернете множество роликов, показывающих процесс разбора и регулировки опоры во всех подробностях.
Очень важно соблюдать рекомендации производителя. Некоторые мастера, особенно имеющие большой опыт, вносят в узлы и агрегаты изменения. В ряде случаев такое вмешательство оправдано, но чаще «улучшение» конструкции детали влечёт за собой перегрузки более крупных узлов. Распространённый пример – когда из опоры убирают всю «лишнюю» начинку, после чего она действительно реже ломается, зато потом из-за перегрузок выходит из строя весь передний мост.
Производителем карданный привод поставляется в динамической балансировке, со временем она может быть нарушена. Не следует разбирать его без особой необходимости. После ремонта вал в сборе следует заново отбалансировать, приварив металлические пластины на обоих концах трубы. Дисбаланс должен быть в пределах 55 г на см.
Фото ремонта МТЗ своими руками
Измельчитель веток своими руками: проекты, инструкция как сделать и советы из чего изготовить самодельный измельчитель (135 фото)
Циркулярная пила своими руками: как сделать ручную и полуавтоматическую циркулярку (80 фото)
Стойка для дрели своими руками: как сделать станину и советы по выбору приспособления для дрелей (125 фото и видео)
Помогите сайту, сделайте репост
Устройство промежуточной опоры
Часто в практике называют описываемый узел сокращённо «промопора» или «подвесное», «подвесная опора», а также в простонародье «поросёнок». Отдельный чугунный корпус узла крепится кронштейном к нижней части картера сцепления. Крепление устанавливается на два штифта 1 и притягивается тремя крепёжными болтами. Длина болтов не должна превышать 40 мм, так как увеличенный размер может привести к препятствию вращения маховика двигателя.
Читать дальше: Сон про угон машины
В корпусе опоры 6 на двух шарикоподшипниках 8 (№ 6015) установлена соединительная трубчатая втулка 10, внутренние шлицы которой соединяют ведущий промежуточный карданный вал с передним ведомым валом привода через фрикционную предохранительную муфту. Муфта представляет собой шлицевой вал 12 с набранными на нём зубчатыми дисками 13 14, которые установлены парами. Ведущие диски 13 с зубцами по внутреннему диаметру входят в зацепление со шлицами вала муфты 12, а ведомые 14 с наружными зубцами зацепляются со шлицами соединительной втулки 10. Наборка дисков установлена на распорную втулку 7, с обратной стороны диски поджаты сферическими пружинными шайбами 15, которые создают постоянное усилие на соединённые диски для передачи вращения. Фиксирует конструкцию стяжная гайка 2, установленная через фланец крепления 3 промежуточного карданного вала. Степенью затяжки гайки регулируют усилие действия пружинных шайб на прижатие дисков муфты к друг другу и соответственно на усилие срабатывания муфты. Вращение полученное от муфты на промежуточную втулку передается через шлицевое соединение на скользящий фланец 11 соединённый карданом с главной передачей ПВМ.
В стандартной ситуации вал муфты и промежуточная втулка работают как одна целая деталь, передавая вращение без изменения частоты на передний ведущий мост. При возникновении резких нагрузок, диски реагируя на рывки, проворачиваются относительно друг друга, преодолевая силу трения между дисками, созданную степенью затяжки стяжной гайки 2. В этом случае частота вращения вала полностью не передаётся на промежуточную втулку. Таким образом, гасятся подаваемые пиковые импульсы мощности.
Тракторы МТЗ 2022 и их модификации — обзор современных новинок.
Опора промежуточная мтз – важный элемент в системе карданных валов. Опора МТЗ изготавливается из крепких материалов по самым современным технологиям.
Опора промежуточная мтз соответствует всем стандартам качества. ООО «» решил рассмотреть такую деталь как опора промежуточная мтз более детально.
Опора МТЗ – для чего нужна запчасть?
Промежуточная опора МТЗ передает вращение на передний ведущий мост при оптимальном уровне нагрузок. Устанавливается опора МТЗ вместе с передним ведущим мостом на современные трактора МТЗ 52/82.
Мост приводится в действие сквозь раздаточную коробку на карданный вал, затем включается опора промежуточная МТЗ и передний карданный вал.
Опора МТЗ соединяется с раздаточной коробкой и главной передачей переднего моста промежуточным и передним карданными валами. Опора промежуточная мтз, как и валы, для современных тракторов мтз одинаковы и взаимозаменяемы.
Промежуточная опора МТЗ характеризуется осевыми перемещениями скользящего и соединительного фланцев внутри соединительной втулки. Перемещения компенсируют изменения расстояния между соединительным фланцем главной передачи и скользящим фланцем такого элемента как опора промежуточная мтз.
Съемный кожух ограждения карданного вала с одной стороны крепится к корпусу манжеты раздаточной коробки, а с другой к нему подсоединяется корпусом опора МТЗ.
Промежуточная опора мтз – только качество
Опора промежуточная МТЗ является подшипниковым узлом с трубчатой шлицевой втулкой. В данном узле соединяются промежуточный и передний карданные валы. Отметим, что опора промежуточная МТЗ формируется соединительным и скользящими фланцами.
Промежуточная опора МТЗ изготовлена в чугунном корпусе как единое целое со специальным кронштейном. Устанавливается на корпусе сцепления сельхоз техники. Снизу надежно закрепляется болтами на двух штифтах. Промежуточная опора МТЗ внутри своего корпуса имеет и предохранительную муфту.
Опора МТЗ предусматривает использование муфты для ограничения крутящегося момента у переднего моста в случае возникновения перегрузок трактора. Данная функция помогает предотвратить поломку валов и зубчатых передач привода переднего моста.
Промежуточная опора МТЗ задействована также во вращении промежуточного карданного вала. Ведущие диски присоединены к шлицам вала. Так опора МТЗ передает крутящийся момент ведомым дискам путем трения.
В момент пробуксовки предохранительной муфты трактора опора промежуточная МТЗ проворачивается относительно скользящего фланца. Во время работы без буксировки муфты все детали вращаются как одно целое.
Промежуточная опора МТЗ – удобная и легко заменяемая деталь. В случае ее поломки вы сможете в кротчайшие сроки провести самостоятельный ремонт. Однако специалисты советуют обращаться в ремонтные мастерские, так как трактору необходима качественная диагностика до проведения ремонта.
Опора промежуточная МТЗ продается и в нашем каталоге. Вы также можете заказать с доставкой на дом. Опытные консультанты помогут правильно выбрать такую деталь как опора промежуточная МТЗ.
Причины неполадок в работе опоры
Часто недостаточное усилие поджатия дисков муфты провоцирует срабатывание и буксование на слабых усилиях, что сопровождается перегревом узла. Усилие зажатия стяжной шплинтовочной гайки промопоры может уменьшиться в результате естественного рабочего износа дисков муфты, а также при падении упругости тарельчатых пружинных шайб, действующих своим усилием на диски муфты. При пробуксовке в результате трения происходит закипание масла в корпусе опоры и избытком возникающего давления расширенной нагретой смазки выдавливает уплотнительные сальники. После потери смазки узел начинает работать на сухую, подвергая быстрому износу детали конструкции. При последующем игнорировании контролем состояния узла работа без смазки может привести к разрушению деталей и заклиниванию механизма, а также аварийному обрыву кронштейна крепления корпуса опоры.
Дополнительным фактором, влияющими на работу промежуточной опоры является — надёжность затяжки крепления кронштейна узла к корпусу сцепления трактора. Также важным фактором является балансировка карданных валов привода и состояние подшипников крестовин.
Сервисное обслуживание ПВМ МТЗ-82.1/80.1
Проверка уровня масла в корпусах верхних конических пар ПВМ с коническими колесными редукторами
Операция выполняется на тракторе МТЗ-82.1 Беларус (ПВМ с коническими колесными редукторами).
Для проверки уровня масла в обоих корпусах верхних конических пар необходимо выполнить следующее:
— установите трактор на ровную площадку, заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом;
— отверните пробки контрольно-заливных отверстий корпусов верхних конических пар;
— проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой контрольно-заливного отверстия.
— если необходимо, долейте масло в корпуса верхних конических пар;
— установите на место пробки контрольно-заливных отверстий.
Проверка уровня масла в промопоре карданного привода ПВМ
Для проверки уровня масла в промежуточной опоре необходимо выполнить следующее:
— установите трактор МТЗ-82-1/80-1 Беларус на ровную площадку, заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом;
— отверните пробку контрольно-заливного отверстия промежуточной опоры;
— проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой контрольно-заливного отверстия.
— если необходимо, долейте масло в промежуточную опору;
— установите на место пробку контрольно-заливного отверстия.
Смазка подшипников осей шкворней колесных редукторов ПВМ
Операция выполняется на тракторах МТЗ-82.2 (ПВМ с планетарно цилиндрическими колесными редукторами).
Для смазки подшипников осей шкворней ПВМ необходимо выполнить следующее:
— снять колпачки с четырех масленок подшипников;
— очистить масленки от загрязнений и засохшей смазки;
— прошприцевать масленки смазкой, произведя от четырех до шести нагнетаний.
Проверка уровня масла в корпусах колесных редукторов и корпусе главной передачи ПВМ
Перед проверкой уровня масла в корпусах колесных редукторов и корпусе главной передачи ПВМ установите трактор на ровную горизонтальную площадку.
Дизель должен быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения задние колеса противооткатными упорами, спереди и сзади.
Для проверки уровня масла в корпусах редукторов и главной передачи ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами выполните следующее:
— для проверки уровня масла в корпусах колесных редукторов отверните контрольно-заливные пробки в корпусе колесного редуктора;
— проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижними кромками отверстий контрольно-заливных пробок;
— если необходимо, долейте масло до требуемого уровня;
— установите на место контрольно-заливные пробки.
— для проверки уровня масла в корпусе главной передачи отверните контрольно-заливную пробку одного из рукавов балки моста;
— проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой отверстия контрольно-заливной пробки;
— если необходимо, долейте масло до требуемого уровня;
— установите на место контрольно-заливную пробку.
Замена масла в корпусе главной передачи ПВМ, промопоре карданного привода ПВМ и конических парах колесных редукторов
Операция выполняется только на тракторе МТЗ-82.1 Беларус.
Перед заменой масла прогрейте масла в корпусах ПВМ и промежуточной опоры до нормальной рабочей температуры посредством движения трактора.
Затем установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения задние колеса противооткатными упорами спереди и сзади.
Для замены масла в корпусе промежуточной опоре выполните следующее:
— отверните контрольно-заливную пробку и сливную пробку из корпуса промежуточной опоры, слейте масло в специальную емкость для отработанного масла;
— установите на место сливную пробку и заправьте через контрольно-заливное отверстие корпус промежуточной опоры свежим маслом до уровня нижней кромки отверстия контрольно-заливной пробки;
— установите на место контрольно-заливную пробку.
Для замены масла в корпусах ПВМ МТЗ-82-1/80-1 Беларус с коническими колесными редукторами выполните следующее:
— отверните контрольно-заливные пробки корпуса нижних конических пар, корпуса верхних конических пар; корпуса главной передачи;
— отверните сливные пробки корпуса нижних конических пар, корпуса главной передачи, слейте масло в специальную емкость для отработанного масла;
— установите на место сливные пробки;
— заправьте через контрольно-заливные отверстия корпуса нижних конических пар и главной передачи свежим маслом до уровней нижних кромок отверстий контрольно-заливных пробок;
— установите на место контрольно-заливные пробки;
— для удаления масла из корпусов верхней конической пары с помощью шприца для жидкой смазки откачайте часть масла через контрольно-заливные отверстия;
— отверните болты, снимите крышку с корпусов верхних конических пар и удалите шприцом оставшееся масло;
— установите на место крышку и болты;
— с помощью шприца для жидкой смазки заправьте маслом емкости верхних конических пар до нижней кромки отверстия.
— установите на место контрольно-заливную пробку.
Замена масла в корпусе главной передачи, промопоре карданного привода ПВМ и корпусах колесных редукторов ПВМ
Операция выполняется только на тракторах МТЗ Беларус 82-2.
Перед заменой масла прогрейте масла в корпусах ПВМ и промежуточной опоры до нормальной рабочей температуры посредством движения трактора.
Затем установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения задние колеса противооткатными упорами спереди и сзади.
Для замены масла в корпусе промежуточной опоры выполните следующее:
— отверните контрольно-заливную пробку и сливную пробку из корпуса промежуточной опоры, слейте масло в специальную емкость для отработанного масла;
— установите на место сливную пробку и заправьте через контрольно-заливное отверстие корпус промежуточной опоры свежим маслом до уровня нижней кромки отверстия контрольно-заливной пробки;
— установите на место контрольно-заливную пробку.
Для замены масла в корпусах ПВМ выполните следующее:
— отверните контрольно-заливные пробки обоих колесных редукторов, контрольно-заливные пробки в правом и левом рукавах балки ПВМ, а также сливные пробки обоих колесных редукторов и сливную пробку главной передачи и слейте масло в специальную емкость для отработанного масла;
— установите на место сливные пробки;
— заправьте корпуса колесных редукторов свежим маслом до нижних кромок контрольно-заливных отверстий;
— заправьте маслом корпус главной передачи через контрольно-заливное отверстие в одном из рукавов балки моста, заливку в это отверстие производите до тех пор, пока масло в другом рукаве не достигнет нижней кромки контрольно-заливного отверстия;
— установите на место контрольно-заливные пробки корпусов колесных и главной передачи.
Ремонт и регулировка
При выявлении нарушения в работе опоры рекомендуется отключить привод переднего моста. С соблюдением правил техники безопасности произвести осмотр узла и проверить уровень смазки в корпусе. При наличии рабочего уровня масла и отсутствии недопустимых люфтов на посадочных местах соединительных фланцев узла производят подтяжку регулировочной гайки 2 с усилием 40 Н.м (4 кгс.м.) добиваясь увеличения усилия срабатывания муфты до 400-800 Н.м (40-80 кгс.м).
Если регулировка не даёт положительного эффекта в работе узла — производят демонтаж для ревизии узла с устранением неполадок. Осуществляя ревизию, при нормальном состоянии деталей узла, причиной отсутствия установленного усилия срабатывания муфты является износ фрикционных дисков. Устраняют неполадку дополнительной установкой пары рабочих дисков и при необходимости меняют пружинные тарельчатые шайбы. Таким образом, компенсируется толщина износа дисков и восстанавливается требуемое усилие при затяжке регулировочной гайки.
Также при последующем ремонте нужно учитывать, что вследствие нагрева масла резиновые сальники теряют эластичность и при визуальной целостности не выполняют своей уплотняющей функции.
Порядок сборки промежуточной опоры
Перед началом сборки убедитесь в отсутствии недопустимой выработки на посадочных местах деталей. Наличие эллипсности в местах посадки промежуточной втулки, опорной втулки, скользящего и соединительного фланцев будет причиной дисбаланса при вращении и не даст плотному прилеганию сальников в конструкции узла.
Сборку узла осуществляют в следующем порядке:
- посадка сальника в корпус опоры
- посадка подшипников на промежуточную втулку
- посадка в промежуточную втулку опорной втулки соединительного фланца
- посадка втулки с подшипниками в корпус узла, сборка деталей муфты на вал
- установка муфты на внутренние шлицы промежуточной втулки
- установка скользящего фланца на шлицы промежуточной втулки
- установка сальников со стороны соединительного фланца
- установка уплотнительных прокладок под крышки узла и их затяжка
- регулировочная затяжка стяжной шплинтовочной гайки муфты с усилием от 40 Н.м
Читать дальше: Разрешенная тонировка передних стекол 2020 по госту
Осуществляя сборку убедитесь, что установленные детали заняли своё посадочное место без перекосов.
Порядок сборки муфты промопоры
Поочерёдный монтаж деталей на вал муфты осуществляется в следующем порядке:
- установка распорной втулки на вал
- за ней устанавливают усиленный ведущий диск муфты и полную наборку дисков муфты (поочерёдно ведущий — ведомый)
- в конце наборки устанавливают также усиленный диск
- затем устанавливают пары пружинных тарельчатых шайб
Правильность наборки деталей муфты проверяется наличием эффекта сжимания дисков при затяжке стяжной гайки сверху установленного соединительного фланца.
Количество дисков в муфте может быть разное и зависит от рабочей толщины дисков в комплектации узла. Наборка дисков должна соответствовать размеру, позволяющему в собранном состоянии обеспечить запас резьбовой части хвостовика вала для осуществления нужного усилия затяжкой.
Обслуживание узла
Мероприятия по обслуживанию промежуточной опоры:
- Контролируйте наличие смазки в корпусе по уровню контрольного отверстия, а также смазку карданных сочленений привода через каждые 120 часов работы
- Проверяйте надёжность затяжки крепления узла
- Контролируйте надёжность соединения фланцев карданных валов привода с раздаточной коробкой, подвесной опорой и главной передачей переднего моста
- Обращайте внимание на появление бокового люфта в подшипниках крестовин. Своевременная замена подшипников крестовин избавит от серьёзных поломок привода.
- Ориентируясь на характер выполняемых работ с использованием переднего ведущего моста, обращайте внимание на момент срабатывания муфты опоры. При необходимости производите подтяжку стяжной гайки.
Объём заправки узла составляет 0,15 литра. Используемый трансмиссионный смазочный материал для опоры ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К, ТАД-17 ГОСТ 2365-79. Многие практики для удобства осуществления заправки узла смазкой дополнительно оборудуют корпус тавотницей с пружинным запорным шариковым клапаном.
Ремонт и эксплуатация МТЗ » Промежуточная опора МТЗ-82: устройство, схема, информация для ремонта
Промежуточная опора МТЗ-82. Устройство, схема, и необходимая информация для ремонта промежуточной опоры карданного привода трактора МТЗ-82. Регулировка и уход за карданным приводом.
Роль проводника крутящего момента к переднему ведущему мосту, непосредственно от раздаточной коробки, выполняет карданный привод. Основные детали привода – одноименные валы. Соединяет вышеозначенные детали опора вала, именуемая промежуточной. Конструкционно и по размерам принципиальных отличий друг от друга карданные валы не имеют. Наименования (передний и задний) даны исключительно по месторасположению валов.
Устройство карданного привода, который установлен на тракторах моделей МТЗ-80, 82 представлено на схеме. Такая конструкция имеет наименование “привод ПВМ”. Аббревиатура расшифровывается, как передний ведущий мост.
Промежуточная опора карданного вала включает в свою конструкцию подшипниковый узел и предохранительную муфту. Обе детали установлены внутри корпуса (21), который, в свою очередь, жестко присоединен к корпусу муфты сцепления. Крепление находится низу и выполнено посредством болтов. Многодисковая фрикционная муфта, встроенная в опору вала, служит для ограничения крутящего момента, передаваемого на передний мост, и поэтому называется предохранительной.
Передача крутящего момента производится на фланец (24) со стороны заднего вала (1), который задает движение валу промежуточной опоры (15). После чего, посредством цепочки, нажимные (11) — ведущие (13) – ведомые диски (12), вращение передается на втулку (20), являющуюся втулкой муфты. Соединенный с последней, скользящий фланец (16), воздействует должным образом уже на передний карданный вал. Далее крутящий момент заставляет перемещаться ведущую шестерню, являющуюся частью главной передачи переднего моста. Компенсация движения переднего вала, возникающая вследствие качения переднего моста, происходит за счет перемещения фланца (16), находящегося во втулке (20).
Устройство карданного вала МТЗ-82,80
Устройство карданного привода, который установлен на тракторах моделей МТЗ-80, 82 представлено на схеме. Такая конструкция имеет наименование “привод ПВМ”. Аббревиатура расшифровывается, как передний ведущий мост.
Рис. 40. Карданный привод ПВМ с промежуточной опорой 1 — карданный вал; 2 — игольчатый подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4 — сальник крестовины в сборе; 5 — отражатель сальника карданного вала; 6 — пресс-масленка; — крестовина; 8 – фланец кардана; 9 — прокладка; 10 — подшипники; 11 — нажимной диск; 12 — ведомый диск (15 шт.); 13 – ведущий диск (16 шт.); 14 — распорная втулка; 15 — вал промежуточной опоры; 16 — фланец скользящий; 17 — уплотнительные кольца; 18 — корпус манжеты; 19 — манжеты; 20 — втулка муфты; 21 — корпус промежуточной опоры; 22 — тарельчатые пружины; 23 — опорная шайба; 24 — фланец карданного вала; 25 – гайка; 26 — маслоотражательная шайба.
Промежуточная опора карданного вала включает в свою конструкцию подшипниковый узел и предохранительную муфту. Обе детали установлены внутри корпуса (21), который, в свою очередь, жестко присоединен к корпусу муфты сцепления. Крепление находится низу и выполнено посредством болтов. Многодисковая фрикционная муфта, встроенная в опору вала, служит для ограничения крутящего момента, передаваемого на передний мост, и поэтому называется предохранительной.
Передача крутящего момента производится на фланец (24) со стороны заднего вала (1), который задает движение валу промежуточной опоры (15). После чего, посредством цепочки, нажимные (11) – ведущие (13) – ведомые диски (12), вращение передается на втулку (20), являющуюся втулкой муфты. Соединенный с последней, скользящий фланец (16), воздействует должным образом уже на передний карданный вал. Далее крутящий момент заставляет перемещаться ведущую шестерню, являющуюся частью главной передачи переднего моста. Компенсация движения переднего вала, возникающая вследствие качения переднего моста, происходит за счет перемещения фланца (16), находящегося во втулке (20).
Ограждение карданного привода ПВМ. 1 – кожух заднего карданного вала; 2 – хомут; 3 – промежуточная опора; 4, 6 – задний и передний кожуха переднего карданного вала; 5 – передний карданный вал.
Регулировка и уход за карданным приводом
Период, предшествующий ремонту карданного привода тракторов моделей МТЗ-82 и МТЗ-80, можно значительно продлить при условии правильного ухода как за устройством в целом, так и за промежуточной опорой карданного вала, в частности. Периодическая проверка уровня масла в промопоре вкупе с регулярной смазкой шарниров, а также регулировкой предохранительной муфты – залог стабильной работы всего механизма.
Шарниры карданной передачи заправлены в заводских условиях. Для подобных работ применяется смазка консистентная № 158. Процедуру добавления смазки следует производить на третьем ТО, согласно соответствующей таблице.
Специально для выполнения смазки подшипников, трактора укомплектованы шприцем с предназначенной для подобных работ насадкой. Процедура считается выполненной, когда на сальнике подшипника выступит масло. Важно помнить, что все детали механизма, включая промежуточные опоры не терпят неосторожного обращения. Чтобы не повредить сальники, подшипники крестовин, либо масленки, не следует применять монтировку и подобные подручные средства для проворачивания карданных валов.
Для своевременной проверки уровня масла в промежуточной опоре карданного вала следует соблюдать сроки, приведенные в таблице смазки. В обязательном порядке следует контролировать состояние подшипников крестовин (7) на наличие бокового люфта. При выявлении подобной неполадки, необходимо произвести проверку всего узла и заменить изношенные части.
Читать дальше: Замена лампочки габарита ларгус
Регулировку предохранительной муфты на передачу крутящего момента следует производить посредством гайки (25) заднего хвостового вала промежуточной опоры в пределах 400—500 Н*м. После чего следует проверить состояние, повернув фланец (8), согласно схемы выше. Для затяжки гайки момент должен составлять 50—70 Н * м.
Разбирать карданный вал следует только в случае крайней необходимости, чтобы не нарушать его балансировку. Если же подобные работы все-таки были проведены по причине замены вышедших их стоя запчастей, повторную балансировку следует выполнять динамически. Для этого с обоих концов труб необходимо приварить по пластине. При этом не допускается превышение дисбаланса более 0,32 Н*м.
Промежуточная опора мтз 82
01.06.2018
В карданном приводе регулируйте предохранительную муфту в промежуточной опоре и проверяйте боковой люфт в подшипниках кардана.
Предохранительную муфту регулируйте на передачу крутящего момента в пределах 50-60 кгс*м (500-600 Н*м). Регулировку муфты производите затяжкой гайки 25 (см. рис. «Карданный привод переднего ведущего моста с промежуточной опорой») заднего хвостовика вала промежуточной опоры моментом 7 кгс*м (70 Н*м), что обеспечивает передачу муфтой требуемого момента при исправных деталях.
Периодически проверяйте боковой люфт в подшипниках крестовин 7 кардана. При наличии люфта разберите шарнир и проверьте состояние подшипников и крестовины, изношенные детали замените.
При сборке обоймы сальников 4 запрессовывайте до упора в подшипник 2.
Карданный вал динамически отбалансирован, без особой надобности разборку карданного вала не производите. При замене в процессе эксплуатации деталей — трубы с вилками шарнира и фланца 8 — вал в сборе с двумя шарнирами заново балансируйте динамически приваркой пластин на обоих концах трубы. Дисбаланс не должен превышать 20 г*см (0,2 Н*м). Не проворачивайте карданные валы монтировками, ключами и другими приспособлениями во избежание повреждения уплотнений и выхода из строя подшипников крестовин.
Промежуточная опора карданного вала МТЗ 82
№ | Количество | Номер по каталогу | Наименование |
2 | 72-2203010-А2 | Вал карданный передний и промежуточный (32-34, 37-41) | |
16 | 52-2203020 | Болт (19, 36) | |
4 | 72-2203025 РН | Крестовина с сальниками и подшипниками (33, 37-39, 41) | |
1 | 72-2203010-А | Опора промежуточная (1-18, 21-29) | |
16 | 69-2201029-А | подшипник с сальником (39, 41) | |
1 | 1 | 72-2209014 | Фланец |
2 | 1 | Кольцо 055-065-58-1-4 | |
3 | 5 | Болт М8-6gx25.88.35.019 ГОСТ 7796-70 | |
4 | 5 | Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75 | |
5 | 1 | 72-2209028 | Грязевик |
6 | 1 | 72-2209022 | Корпус |
7 | 1 | 72-2209023 | Прокладка 22-75х100-1 |
8 | 2 | Манжета 2.2.38х58-1 ГОСТ 8752-79 | |
9 | 1 | 72-2209013 | Вал |
10 | 1 | 72-2209017 | Втулка |
11 | 2 | 72-2209019 | Диск |
12 | 11 | 72-2209025 | Диск |
13 | 10 | 72-2209027 | Диск |
14 | 2 | Подшипник 115 ГОСТ 8338-75 | |
15 | 1 | 72-2209012 | Втулка |
16 | 2 | 72-2209018 | Обойма |
17 | 2 | Пробка КГ-3/8″ ОСТ 23.1.117-83 | |
18 | 1 | 72-2209011 | Кронштейн |
19 | 16 | 52-2203013 | Гайка |
20 | Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001 | ||
21 | 1 | Шплинт 4х25.019 ГОСТ 397-79 | |
22 | 1 | 70-3003032 | Гайка |
23 | 1 | 52-1802079 | Шайба |
24 | 1 | 52-1802078 | Фланец |
25 | 1 | 72-2209016 | Шайба |
26 | 1 | Кольцо 038-046-46-1-4 ГОСТ 9833-73 | |
27 | 6 | 72-2209021 | Пружина |
28 | 2 | 52-2308094 | Штифт |
29 | 2 | 12-12-306 | Кольцо |
30 | 3 | Шайба 16 ОТ ОСТ 37.001.115-74 | |
31 | 3 | Болт М16-6gx40.88.35.019 ГОСТ 7796-70 | |
32 | 2 | 72-2203015-Б1 | Вал карданный |
33 | 4 | 72-2203030 | Крестовина |
34 | 4 | 469-2201023 | Фланец |
35 | 4 | 20-2201024 | Прокладка |
36 | 16 | 52-2203012 | Болт М10х1 |
37 | 16 | 72-2203038 | Муфта защитная |
38 | 16 | 69-2201037 | Отражатель |
39 | 16 | 69-2201031 | Манжета |
40 | 16 | 24-2201043 | Кольцо |
41 | 16 | Подшипник 704702КУ2 ТУ 37.006.065-90 |
Принцип действия промежуточной опоры карданного вала МТЗ 82 — при превышении определенного крутящего момента входной и выходной валы начинают проскальзывать относительно друг друга, при его снижении – снова входят в зацепление. Выполняет роль предохранителя, позволяет не разрушить узлы и агрегаты трансмиссии при запредельных нагрузках. Усилие на разрыв между валами регулируется винтом.
© 2007 ГОРМАШ | e-mail:[email protected] тел.; | 141044 Московская область, Дмитровское шоссе, деревня Грибки, д.2 127247 г Москва Дмитровское ш., 107 стр1 |
Промежуточная опора карданного вала МТЗ 82
№ | Количество | Номер по каталогу | Наименование |
2 | 72-2203010-А2 | Вал карданный передний и промежуточный (32-34, 37-41) | |
16 | 52-2203020 | Болт (19, 36) | |
4 | 72-2203025 РН | Крестовина с сальниками и подшипниками (33, 37-39, 41) | |
1 | 72-2203010-А | Опора промежуточная (1-18, 21-29) | |
16 | 69-2201029-А | подшипник с сальником (39, 41) | |
1 | 1 | 72-2209014 | Фланец |
2 | 1 | Кольцо 055-065-58-1-4 | |
3 | 5 | Болт М8-6gx25.88.35.019 ГОСТ 7796-70 | |
4 | 5 | Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75 | |
5 | 1 | 72-2209028 | Грязевик |
6 | 1 | 72-2209022 | Корпус |
7 | 1 | 72-2209023 | Прокладка 22-75х100-1 |
8 | 2 | Манжета 2.2.38х58-1 ГОСТ 8752-79 | |
9 | 1 | 72-2209013 | Вал |
10 | 1 | 72-2209017 | Втулка |
11 | 2 | 72-2209019 | Диск |
12 | 11 | 72-2209025 | Диск |
13 | 10 | 72-2209027 | Диск |
14 | 2 | Подшипник 115 ГОСТ 8338-75 | |
15 | 1 | 72-2209012 | Втулка |
16 | 2 | 72-2209018 | Обойма |
17 | 2 | Пробка КГ-3/8″ ОСТ 23.1.117-83 | |
18 | 1 | 72-2209011 | Кронштейн |
19 | 16 | 52-2203013 | Гайка |
20 | Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001 | ||
21 | 1 | Шплинт 4х25.019 ГОСТ 397-79 | |
22 | 1 | 70-3003032 | Гайка |
23 | 1 | 52-1802079 | Шайба |
24 | 1 | 52-1802078 | Фланец |
25 | 1 | 72-2209016 | Шайба |
26 | 1 | Кольцо 038-046-46-1-4 ГОСТ 9833-73 | |
27 | 6 | 72-2209021 | Пружина |
28 | 2 | 52-2308094 | Штифт |
29 | 2 | 12-12-306 | Кольцо |
30 | 3 | Шайба 16 ОТ ОСТ 37.001.115-74 | |
31 | 3 | Болт М16-6gx40.88.35.019 ГОСТ 7796-70 | |
32 | 2 | 72-2203015-Б1 | Вал карданный |
33 | 4 | 72-2203030 | Крестовина |
34 | 4 | 469-2201023 | Фланец |
35 | 4 | 20-2201024 | Прокладка |
36 | 16 | 52-2203012 | Болт М10х1 |
37 | 16 | 72-2203038 | Муфта защитная |
38 | 16 | 69-2201037 | Отражатель |
39 | 16 | 69-2201031 | Манжета |
40 | 16 | 24-2201043 | Кольцо |
41 | 16 | Подшипник 704702КУ2 ТУ 37.006.065-90 |
Принцип действия промежуточной опоры карданного вала МТЗ 82 — при превышении определенного крутящего момента подвесной и выходной валы начинают проскальзывать относительно друг друга, при его снижении – снова входят в зацепление. МТЗ-82 роль предохранителя, позволяет не разрушить узлы и агрегаты трансмиссии при запредельных нагрузках. Усилие на разрыв между валами регулируется винтом.
Источник