МТЗ-320 буксует сцепление, кому-то доводилось ремонтировать?
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
В двухлетней упорной борьбе МТЗ-320 (коммунальный вариант) со снегом победил снег. Вчера как-то резко забуксовало сцепление, регулировка свободного хода на педали сцепления дала только кратковременный эффект. Так-что есть перспектива замены сцепления.
Поэтому вопрос: кому-то уже приходилось это делать на МТЗ-320? Как лучше всего это сделать:раскатить и т.п., какие затруднения могут возникнуть.
сам не менял, но продал достаточно и берут всегда диск с корзиной.
Сегодня выехал после ремонта сцепления. Пока все работает нормально. Посмотрим на сколько его хватит. В сборе сцепления не нашлось, также как и «родного» ведомого диска. Были куплены «москвичевские» накладки, как подходящие по диаметру. Буду потихоньку выкладывать фотки.
Для начала открутил крепление передней навески. Узел уже переделан. Квадратная труба заменена на круглую с толщиной стенки 20 мм. Добавлена дополнительная косынка, что бы труба не работала на скручивание.
Файлы:
img_0166.jpg
img_0168.jpg
img_0167.jpg
Вид на сцепление с разных сторон.
Файлы:
img_0169.jpg
img_0170.jpg
Отсоединяем шланги от «рулевого» цилиндра,от крана печки и от компрессора. Тосол сливаем.
Файлы:
img_0178.jpg
img_0175.jpg
Сливаем масло из бака гидросистемы. Снимаем шланги идущие на насосы.
Откручиваем топливопровод от фильтра грубой очистки.
Снимаем тросики «ручного» и «ножного» газа.
Откручиваем шланг высокого давления от гидронасоса.
Файлы:
img_0182.jpg
img_0181.jpg
img_0179.jpg
img_0180.jpg
С фильтра тонкой очистки снимаем трубку — обратку.
Файлы:
img_0183.jpg
Снимаем щиток. Отсоединяем от термостата шланг идущий на печку.
Файлы:
img_0185.jpg
img_0187.jpg
img_0184.jpg
Отсоединяем провода от стартера.
Откручиваем от маслобака колодку с предохранителями, отсоединяем провод от датчика засорения воздушного фильтра.
Отсоединяем провода от электроклапана закрытия топлива и датчика аварийного давления масла.
Файлы:
img_0190.jpg
img_0188.jpg
img_0191.jpg
Отсоединяем провода от генератора. (Кстати, вы не забыли отключить массу аккумулятора?)
Отсоединяем провода от сигнала и разъемы от фар. Забыл еще сфоткать два провода от датчика превышения температуры охлаждающей жидкости. Прямо на помпой.
Вытаскиваем весь жгут проводов и вешаем на зеркало.
Файлы:
img_0193.jpg
img_0192.jpg
img_0197.jpg
Отсоединяем патрубок от воздушного фильтра.
Откручиваем обратку на маслобаке. Снимаем маслобак (два болта на кожухе сцепления и еще к двигателю).
Файлы:
img_0200.jpg
img_0201.jpg
img_0199.jpg
Для удобства раскатывания, была сделана вот такая приспособа.
Файлы:
img_0198.jpg
Не забудьте отсоединить кардан от переднего моста.
При раскатывании обнаружилось, что полурама цепляется за кожух сцепления, пришлось при помощи приспособы переднюю часть задрать вверх и откатить. Потом под заднюю часть полурамы подложили брусок.
Файлы:
img_0204.jpg
img_0202.jpg
img_0203.jpg
Ну вот и оно — сцепление.
На второй фотке видно отверстие через которое должен выводится передний ВОМ. Заглушка прикручена к полураме, поэтому при ослаблении болтов, которыми полурама прикручена к коробке, через подшипник в образовавшуюся щель вытекает масло из коробки.
Кроме того обнаружилось, что были использованы не все точки крепления полурамы к коробке. Болты отсутствовали, а в некоторых отверстиях даже не была нарезана резьба. Так что получалось, что в верхней части было две шпильки на 12 с гайками (слева и справа от подшипника переднего ВОМ), и три болта на 12 внизу.
Сборка тульская.
Файлы:
img_0206.jpg
img_0205.jpg
img_0207.jpg
Откручиваем корзину сцепления. Крепится на 6 болтиков.
Файлы:
img_0210.jpg
img_0209.jpg
Такой вот ведомый диск сцепления. Накладки сносились до толщины 2 мм. Скольжение уже шло по головкам заклепок.
Файлы:
img_0214.jpg
img_0216.jpg
img_0213.jpg
img_0215.jpg
Были установлены накладки от «Москвича». Толщиной 3мм. Отверстия под заклепки расверлены до 5 мм. Использованы медные заклепки толщиной 5 мм и длиной 6 мм.
Файлы:
img_0217.jpg
img_0218.jpg
Еще фотки с видом неиспользованных для крепления отверстий с разных ракурсов.
Понятно почему при ослаблении крепления затрудняется, вплоть до полной невозможности, переключение передач. Передние концы поводков, на которых закреплены вилки для переключения муфт, выходят в углубления в полураме, Там их и зажимает.
Файлы:
img_0221.jpg
img_0219.jpg
img_0220.jpg
img_0223.jpg
img_0222.jpg
Установка корзины сцепления производится с помощью оправки.
Файлы:
img_0224.jpg
Перед «скатыванием» обнаружилось, что задняя часть двигателя просела и легла на полураму. Зажав с одной стороны шланг, который шел на печку, а с другой уперевшись фильтром тонкой очистки.(Его так и так нужно было менять). Так что на будущее нужно что -то подкладывать под кожух маховика, или же используя тельфер, отодвинуть вперед двигатель который, закреплен вместе с радиатором. Нужно только снять капот. Тогда раскатывать совсем не придется.
Файлы:
img_0211.jpg
img_0212.jpg
При сборке были установлены недостающие болты (в те отверстия где была резьба).
Ощущения при переключении передач стали совсем другими, нежели даже на новом в момент обкатки. Включаются очень легко, даже как-то несерьезно.
Сколько все это проработает покажет время.
Кроме того обнаружилось, что были использованы не все точки крепления полурамы к коробке. Болты отсутствовали, а в некоторых отверстиях даже не была нарезана резьба. Так что получалось, что в верхней части было две шпильки на 12 с гайками (слева и справа от подшипника переднего ВОМ), и три болта на 12 внизу.
Сборка тульская.
Получается, что из-за каких-то козлов, которые накосячили при сборке трактора, ты поимел такой качественный секас?
А предъявить заводу за такую сборку было реально? Всё равно осадок на душе остался нехороший, ведь трактор таких деньжищ стоит. Вот и верь после этого людям.
eagle850, дай Бог, чтоб твой трактор ходил и ходил! Успехов!
С уважением.
Получается, что из-за каких-то козлов, которые накосячили при сборке трактора, ты поимел такой качественный секас?
А предъявить заводу за такую сборку было реально? Всё равно осадок на душе остался нехороший, ведь трактор таких деньжищ стоит. Вот и верь после этого людям.
На них где сядешь, там и слезешь. В прошлую зиму лопнул корпус левого бортового редуктора переднего моста. Аккурат по отверстиям болтов что крепят поворотный рычаг и крышку подшипника. В результате левое колесо набок, держится на одном нижнем подшипнике, а шток рулевого гидроцилиндра с обломком болтается в воздухе. Потихоньку задним ходом выбрался из сугроба. Так задом и дополз до гаража, благо что тормоза раздельные и ехать было не далеко. Потом при осмотре места слома обнаружили, что некачественное литье, с раковинами. И старая ржавая трещина. Трактор был еще на гарантии. На попытку получить по гарантии корпус редуктора, затребовали сначала фотографии корпуса редуктора и места слома, а затем и сам корпус. На «экспертизу». Больше от них не было ни слуху, ни духу. Так помимо того, что оплатили пересылку по почте неисправного, еще пришлось заказать из Москвы новый корпус. Вот такая гарантия.
eagle850, дай Бог, чтоб твой трактор ходил и ходил! Успехов!
С уважением.
Источник
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Сцепление и коробка передач трактора МТЗ-320
Сцепление трактора МТЗ-320
На минитракторе МТЗ-320 установлена сухая однодисковая фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.
Муфта сцепления МТЗ-320 крепится на маховике 1 (рис.4) двигателя шестью болтами 3 на трех установочных штифтах 2.
Рис. 4. Муфта сцепления МТЗ-320
1 — маховик двигателя; 2 — установочный штифт; 3 — болт; 4 — палец; 5 — ведомый диск; 6 — отжимной рычаг; 7 — вилка; 8 — гайка регулировочная, 9 — опорный диск; 10 — опора; 11 — отводка; 12 -нажимной диск; 13 — нажимные пружины; 14 — пластины: 15 — стопорная пластина: 16 — болт, 17-оправка.
Крутящий момент от маховика двигателя МТЗ-320 и нажимного диска 12, соединенного с опорным диском 9 упругими пластинами 14, передается через ведомый диск 5 на первичный вал КПП.
Между нажимным и опорным дисками установлены девять пар нажимных пружин 13.
Выключение сцепления МТЗ-320 производится при помощи 3-х отжимных рычагов 6, соединенных пальцами с нажимным диском и опирающихся через вилки 7 и регулировочные гайки 8 на опорный диск.
Зазор А=2±0,125 мм между поверхностью опорного диска 9 и опорой 10 регулируется гайками 8 с использованием оправки 17.
Стопорение гаек 8 от отворачивания обеспечивается стопорными пластинами 15. которые крепятся к опорному диску 9 болтами 16.
Управление сцеплением минитрактора МТЗ-320
Управление сцеплением МТЗ-320 производится педалью 5 сцепления (рис. 5) через систему рычагов и отводку 11 (рис. 4) с выжимным подшипником.
Рис. 5. Управление сцеплением МТЗ-320
1 — рычаг; 2 — вилка; 3 — контргайка; 4 — тяга; 5 — педаль сцепления; 6 — ограничитель хода педали.
При нажатии на педаль управления сцеплением МТЗ-320 отжимные рычаги 6 отводят нажимной диск 12 назад, освобождая ведомый диск 5, сцепление выключается.
Включение сцепления МТЗ-320 при отпускании педали управления осуществляется нажимными пружинами 13.
Коробка передач КПП МТЗ-320
Коробка передач трактора МТЗ-320 (рис. 6) механическая, ступенчатая, диапазонная (2 диапазона переднего хода и 1 диапазон заднего хода), с переключением передач и диапазонов с помощью зубчатых муфт.
Рис. 6. Коробка передач КПП МТЗ-320
1 — первичный вал; 2 — подшипник; 3 — роликоподшипник; 4 — ведущая шестерня 4-ой передачи; 5 — втулка; 6 — муфта; 7 — ведущая шестерня 3-ей передачи; 8 — роликоподшипник; 9 — зубчатый венец 2-ой передачи; 10 — зубчатый венец 1-ой передачи; 11 — подшипник; 12 — ведомая шестерня 2-ой передачи; 13 — муфта; 14 — первый промежуточный вал; 15 — ведомая шестерня 1-ой передачи; 16 — втулка; 17 — шестерня привода ВОМ; 18 — подшипник; 19 — муфта; 20 — шестерня; 21 — запорный промежуточный вал; 22 — зубчатый венец понижающего редуктора; 23 — подшипник; 24 — шестерня привода ВОМ; 25 — вал привода ВОМ; 26 — подшипник; 27 — роликоподшипник; 28 — ведомая шестерня понижающего редуктора; 29 — муфта; 30 — ведомая шестерня повышающего редуктора; 31 — шестерня синхронного привода ВОМ; 32 — подшипник; 33 — выходной вал; 34 — корпус КПП; 35 — подшипник; 36 — ведомая шестерня II диапазона; 37 — ведомая шестерня I диапазона; 38 — муфта; 39 — втулка; 40 — ведомая шестерня з/х; 41 — подшипник; 42 — шестерня; 43 — ведомая шестерня 4-ой передачи; 44 -шестерня з/х; 45 — подшипник; 46 — передний корпус КПП.
КПП МТЗ-320 обеспечивает получение 16 передач вперед и 8 назад (с использованием редуктора), привод переднего моста, а также синхронного и зависимого заднего ВОМ и насоса гидронавесной системы.
Коробка передач МТЗ-320 состоит из двух корпусов 34, 46, обозначенных одним порядковым номером, первичного вала 1, первого и второго промежуточных валов 14 и 21, вала 25 привода ВОМ, выходного вала 33, а также шестерен, зубчатых муфт переключения и механизма управления КПП МТЗ-320.
Первичный вал КПП МТЗ-320 (1) установлен в корпусах коробки передач на двух шариковых подшипниках 2, 11, выполнен как одно целое с ведущими шестернями 9 и 10 1-ой и 2-ой передач.
Кроме того, на нем на игольчатых подшипниках установлены шестерни 4 и 7 3-ей и 4-ой передач, а также зубчатая муфта 6 включения 3-ей и 4-ой передач, связанная с валом 1.
Первый промежуточный вал 14 установлен на двух шариковых подшипниках 18 и 45, на нем неподвижно на шпонках установлены двухвенцовые шестерни 42, 43, а также на игольчатых подшипниках установлены ведомая шестерня 2-ой (12) и 1-ой (15) передач.
Кроме этого, на валу КПП МТЗ-320 установлены жестко связанная с шестерней 15 посредством втулки 16 шестерня 17 привода ВОМ и связанная с валом муфта 13 переключения передач.
Второй промежуточный вал 21 выполнен как одно целое с ведущей шестерней 22 понижающего редуктора КПП МТЗ-320, установлен на двух шариковых подшипниках 23 и 41.
На валу на игольчатых подшипниках установлены шестерня 40 заднего хода, ведомая шестерня 37 1-го диапазона и ведомая шестерня 36 11-го диапазона, а также муфты переключения 19.
Передний конец вала 25 привода ВОМ установлен на игольчатом подшипнике в расточке второго промежуточного вала, задний — в корпусе 34 на шарикоподшипнике 26.
На шлицах вала 25 установлена подвижная шестерня 24 привода ВОМ.
Через выходные шлицы вала 25 осуществляется привод заднего ВОМ, а привод переднего ВОМ осуществляется через внутренние шлицы.
Выходной вал 33 установлен на шарикоподшипниках 32 и 35, на нем на игольчатых подшипниках установлены ведомые шестерни 28 повышающего и 30 понижающего редуктора, муфта включения 29, а также шестерня 31 привода синхронного ВОМ, жестко связанная с валом шпонкой.
Через выходные шлицы вала 33 осуществляется привод на передний и задний мосты трактора МТЗ-320.
Управление коробкой передач МТЗ-320
Переключение передач осуществляется рычагом 10 (рис. 7), который воздействуя на поводки 7, 8 с закрепленными на них болтом вилками 6, 9, перемещает муфты 6, 13 (рис. 6), связанные с валами 1, 14, осуществляя включение соответствующих передач.
Рис. 7. Управление коробкой передач МТЗ-320
Переключение диапазонов и включение заднего хода коробки передач МТЗ-320 осуществляется рычагом 5 (рис. 7), с помощью которого перемещаются поводки 2, 4 с закрепленными на них вилками для переключения муфт 19 и 38 (рис. 6).
Включение I диапазона и заднего хода осуществляется муфтой 38: при перемещении ее назад (вправо на рис. 6) включается I диапазон, при перемещении вперед (влево) — задний ход.
II диапазон включается при установке муфты 19 в правое положение.
Переключение режимов привода ВОМ МТЗ-320 (зависимый или синхронный) осуществляется рычагом 13 (рис. 7) с помощью которого шестерня 24 (рис. 6) с имеющимся на нем фиксатором устанавливается в одном из трех положений:
переднее (левое) в зацеплении с шестерней 17 — включен зависимый ВОМ, заднее (правое) в зацеплении с шестерней 31 — включен синхронный ВОМ, среднее — нейтральное.
Переключение редуктора МТЗ-320 осуществляется поводком 14 (рис. 7) с закрепленной на нем вилкой 16, которая, перемещая муфту 29 (рис. 6), включает повышающую (левое положение муфты) или понижающую ступень редуктора.
Привод насоса гидронавесной системы МТЗ-320 производится рычагом 11 (рис. 7).
Положение шестерен и зубчатых муфт в нейтральном и включенном положениях коробки передач МТЗ-320 фиксируется подпружиненными шариками 15.
Для предотвращения одновременного включения зубчатых муфт 6, 13 (рис. 6) и 19, 38 установлены блокирующие шарики 3 (рис. 7).
Источник