Мтз 132н навесное оборудование своими руками

Мини-трактор «Беларус –132 Н Кто нибудь работает на нем?. Страница 14 из 17

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Я тоже в муках покупать или нет , вот хочу махнуть к «батьке» в Белоруссию за этим чудо тракторенком. С завода брать оно и дешевле выходит ,да и навесное там тоже прикупить можно. Земли под пашню где-то с гектар , плюс покос .Очень надеюсь что трактор себя оправдает.
Пересмотрел кучу вариантов, китайское это просто дерьмо; японское,корейское, европейское — слишком дорого; брать б/у это игра в русскую рулетку.
Уважаемые владельцы беларуся 132 н , подскажите на что особо следует обратить внимание при покупке , мож какие запчасти дополнительно сразу на заводе взять?

Купили вы его как и задумали напрямую в Сморгони? Насколько мне известно его так не купишь. Да и дороже он в Белоруссии выходит.

Да и дороже он в Белоруссии выходит.

3000 американских президентов в среднем.Можно найти и чуть дешевле

Не включается реверс при включённых скоростях ,т.е трактор не двигается ни вперёд ,ни назад!
Что делать? Только без «везти в сервис», а своими руками! Может кто сталкивался с такой проблемой?

Коробку разбирать и смотреть. А 4 передача работает? 4 вроде без реверса должна работать

День добрый форумчане. Внимательно прочитал темы по навесным самоделкам на трактор и мотоблоки. Если кого заинтересует, могу дать фотки, что можно сколхозить и навесить на 132 мтз. для обработки участка, и других работ по приусадебному хозяйству. Примерно такие. 1: Культиватор.

2: Опрокидывающийся кузовок.

Кто нибудь слышал про Беларус-112Н-01, в чем отличия от 132-го?

начинающий фермер, белорус 112

Хрень полная . Движок 11 лошадей. Капот и крылья-пластик. На мастер сити вчера фотку выдали.

У него вроде уже как и 152 рулевой механиз на колеса, а не переломная рама.

День добрый форумчане. Внимательно прочитал темы по навесным самоделкам на трактор и мотоблоки. Если кого заинтересует, могу дать фотки, что можно сколхозить и навесить на 132 мтз. для обработки участка, и других работ по приусадебному хозяйству. Примерно такие. 1: Культиватор.

Точно также навешиваю мотоблок и фрезирую огород, просеточку от земли недодумался , зделаю к весне:)

Николай Третьяков пишет:
Я тоже в муках покупать или нет , вот хочу махнуть к «батьке» в Белоруссию за этим чудо тракторенком. С завода брать оно и дешевле выходит ,да и навесное там тоже прикупить можно. Земли под пашню где-то с гектар , плюс покос .Очень надеюсь что трактор себя оправдает.
Пересмотрел кучу вариантов, китайское это просто дерьмо; японское,корейское, европейское — слишком дорого; брать б/у это игра в русскую рулетку.
Уважаемые владельцы беларуся 132 н , подскажите на что особо следует обратить внимание при покупке , мож какие запчасти дополнительно сразу на заводе взять?
Купили вы его как и задумали напрямую в Сморгони? Насколько мне известно его так не купишь. Да и дороже он в Белоруссии выходит.

Купил в россии новый и с новогодней скидкой в тыщ 20 ,а действительно с завода дороже получается ( маразм конечно).

Источник

Минитрактор МТЗ Беларус 132Н инструкция, характеристики, навесное оборудование

Минитрактор МТЗ Беларус 132 Н

Мини-трактор Беларус-132Н предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами и орудиями: пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, внесение минеральных удобрений, покос трав, уборка улиц и территорий от мусора и снега, засыпка ям и траншей, сенокошения, транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности, а также для применения в садах и огородах, на приусадебных участках и т.п, может применяться для транспортировки грузов, а также для различных работ с использованием стационарных агрегатов и установок с приводом от ВОМ, например, деревообрабатывающих агрегатов, насосов.

Официальный сайт производителя минитрактора Беларус 132Н — www.smorgon-tractor.by (ОАО Сморгонский агрегатный завод)

Достоинства мини-трактора МТЗ «Беларус-132Н»:
— Полный привод 4х4;
— Блокировка переднего моста;
— Оснащен японским профессиональным двигателем с высоким моторесурсом и повышенным КПД (Honda GX390). Это позволит Вам обрабатывать почву с наибольшей эффективностью;
— Безрамная конструкция (ломающаяся рама), обеспечивает дополнительную маневренность трактора;
— Задняя гидронавеска — позволяет использовать сельхознавеску и коммунальное оборудование;
— Работающий на двух скоростях вал отбора мощности, позволяющий использовать машину для приведение в действие различных механизмов и устройств;
— Работает с широким спектром навесного оборудования. В результате Вы задействуете мини-трактор по максимуму в сезонном или круглогодичном режиме.

Технические характеристики минитрактора МТЗ Беларус 132Н

Наименование параметра Беларус-132Н
Скорость, км/ч:
а) переднего хода:
1) наименьшая
2) наибольшая
б) заднего хода:
1) наименьшая
2) наибольшая
2,83
17,72

4,03
12,94 Марка двигателя GХ390 Допускается замена двигателем другой марки с аналогичными характеристиками Мощность двигателя номинальная, кВт 9,6 Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт·ч 313 Топливо Бензин А-92 ТУ 38.001 165-97 Число передач: — переднего хода
— заднего хода 4
3 Масса трактора, кг
а) конструкционная
б) эксплуатационная без балласта
в) эксплуатационная с балластом 457
462
532 Колея, мм 600±30, 700±30, 840±30 Радиус поворота при колее 700 мм, м, не более 2,5 Продольная база трактора (расстояние между осями передних и задних колес), мм 1030±20 Габаритные размеры, мм
— длина (с навесной системой)
— ширина (при колее колес 840 мм)
— высота 2500±50
1000±50
2000±50 Угол подъема (спуска) трактора на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепом, градусов 10 Глубина преодолеваемого брода, м 0,3 Пределы температур, при которых может эксплуатироваться трактор, °С от –10 до +30 Система пуска электростартерная от аккумуляторной батареи: Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытиям и грунтовым дорогам), кг 700 Агротехнический просвет, мм 270±10 Номинальное тяговое усилие, кН 2,0

Многофункциональный мини-трактор Беларус 132Н – 4-х колесный с шарнирно-сочлененным остовом, по схеме 4х4, с постоянно включенным передним и отключаемым задним мостами.

Трактор имеет безрамную конструкцию. Остов трактора состоит из корпусов муфты сцепления, переднего моста, шарнирносочлененного узла и заднего моста.
Двигатель – четырехтактный карбюраторный воздушного охлаждения.

Силовая передача трактора состоит из многодисковой фрикционной муфты сцепления, работающей в масле, коробки передач с муфтами легкого включения, переднего и заднего ведущих мостов с коническими шестеренными дифференциалами, с полуавтоматической блокировкой переднего моста, карданного вала привода заднего моста и ВОМ, а также конечных передач.

Конструктивной особенностью силовой передачи является размещение в корпусе переднего моста коробки передач, привода синхронного и зависимого ВОМ и привода насоса гидросистемы

ВОМ трактора обеспечивает привод передвижных и стационарных машин и орудий, агрегатируемых с трактором с помощью задней навесной системы, с частотой вращения 1200 об/мин при зависимом приводе и 4,87 об/м пути при синхронном приводе.

Конечные передачи — одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями.

Рулевое управление — червячный рулевой механизм, продольная рулевая тяга. Тормоз — центрального типа, дисковый, работающий в масле, установлен на ведущем валу главной передачи заднего моста. Трактор оборудован задней гидронавесной системой для присоединения сельхозмашин и орудий. Гидронавесная система состоит из гидравлической системы и механизма навески. Гидросистема включает масляный бак с фильтром, масляный насос с отключаемым приводом, распределитель, силовой гидроцилиндр.

Навесное устройство — шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами. Для работы с прицепными машинами можно использовать поперечину, при транспортных работах с полуприцепом типа МТЗ П05-01 – тягово-сцепное устройство шарового типа.

Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12В.

Силовая передача:

а) муфта сцепления – многодисковая, работающая в масле;

б) коробка передач – ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен с муфтами легкого включения;

в) главные передачи – конические шестерни со спиральным зубом;

г) дифференциалы – шестеренные конические с полуавтоматической блоки-
ровкой дифференциала переднего моста;

д) конечные передачи – одноступенчатые с цилиндрическими шестернями.

Ходовая система:

а) колеса трактора – на пневматических шинах, задние – ведущие, передние ведущие и направляющие;

б) размер шин задних и передних колес – 5,9х13 или 6L-12 дюймов;

в) давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки 0,08 – 0,12 МПа;

г) рулевое управление – червячный редуктор;

д) тормоза – дискового типа, работающие в масле.

Вал отбора мощности:

а) привод – зависимый и синхронный;

б) частота вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала):
— зависимого – 1200 об/мин;
— синхронного – 4,87 об/м пути.

Гидронавесное устройство:

а) тип навесной системы – шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по
длине раскосами;

б) тип гидросистемы – раздельно-агрегатная;

в) насос – шестеренный НШ6-3Л с объемной подачей не менее 8 л/мин;

г) распределитель – Р16.1 однозолотниковый, трехпозиционный с открытым
центром;

д) давление срабатывания предохранительного клапана – 17,5-1,5 МПа;

е) силовой цилиндр с диаметром 40 мм и ходом поршня 70 мм;

ж) грузоподъемность навесной системы на вылете 305 мм от оси подвеса – не менее 1,4 кН.

Прицепное и тягово-сцепное устройство:

а) прицепное устройство – поперечина со шкворнем, смонтированная на задних концах продольных тяг;

б) тип тягово-сцепного устройства – комбинированное;

в) расположение точек прицепа от грунта:

— центра шаровой опоры – 420 мм;

— зева крюка вилки – 350 мм;

При развороте на 180°:

— центра шаровой опоры – 375 мм;

— зева крюка вилки – 305 мм.

Электрооборудование:

а) схема проводки – однопроводная, отрицательный вывод источника тока соединен с массой;

б) номинальное напряжение – 12 В;

в) генератор – встроенный, переменного тока с полупроводниковым регулятором напряжения

Инструкции по эксплуатации, каталоги запчастей для минитрактора Беларус 132 Н

Каталог запчастей многофункционального минитрактора Беларус 132 Н — скачать

Руководство пользователя и инструкция по эксплуатации минитрактора Беларус 132 Н скачать

Подробная информация + инструкция по эксплуатации на двигатель Honda GX 390

Многофункциональный минитрактор Беларус 132Н — видео

Источник

МТЗ-132Н: отзывы владельцев

Малогабаритный универсал!

«МТЗ-132Н» — многофункциональный универсальный минитрактор, способный выполнять различные сельскохозяйственные и коммунальные работы на совсем небольших земельных участках. С его помощью можно производить вспашку легких почв, боронить и культивировать подготовленные участки земли, проводить межрядную обработку свеклы и картофеля, вносить минеральные удобрения, косить траву, заниматься уборкой и планировкой территорий. Минитрактор можно использовать при транспортировке грузов, выполнять различные работы на стационарных установках с приводом через вал отбора мощности (ВОМ) «МТЗ-132Н». Это значит, что можно подключить, скажем, деревообрабатывающий станок или тот же насос.

Эта модель минитрактора еще имеет название «Беларус-132Н». Трактор компактен и легок (425 кг), но, несмотря на малый вес, способен выдавать мощность в 13 л.с. за счет производительного японского бензинового двигателя Honda.

История создания

Выпускается «МТЗ-132Н» на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», входящем в ПО «Минский тракторный завод» в качестве филиала. История создания этого минитрактора белорусского производства насчитывает более 20 лет. Именно в 1992 году была выпущена базовая модель «Беларус-082», ставшая предшественником 112 модели, а затем и «МТЗ-132Н». В 2016 году «Сморгонский агрегатный завод» отметил свой 30-летний юбилей. Предприятие расположено на площади в 100 га и насчитывает более 1200 работников, включая инженерно-технический персонал.

Завод экспортирует продукцию собственного изготовления не менее чем в 20 стран как дальнего, так и ближнего зарубежья. К основным импортерам минитракторов и навесного оборудования, производимого заводом, относятся Россия, Украина, Молдова, прибалтийские и европейские страны. На предприятии постоянно совершенствуются технические характеристики выпускаемых машин, узлов и агрегатов, улучшаются их потребительские свойства. Идет постоянная работа над уменьшением себестоимости изготавливаемой продукции, что в свою очередь приводит к общему снижению цен.

Завод является одним из самых крупных производителей минитракторов. Отличительной особенностью всей техники, выпускаемой предприятием, является ее универсальность, мобильность и надежность, а главной декларируемой целью — качество продукции.

Технические характеристики

Минитрактор «МТЗ-132Н» относится к специализированным универсальным моделям, способным выполнять обработку фермерских и приусадебных участков, садов и теплиц, перевозить различные грузы, заниматься уборкой и планировкой территории.

Основные технические показатели:

  • Четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD номинальной мощностью 13 л. с. (9,56 кВт).
  • Тяговый класс в соответствии с ГОСТ 27021 — 0,2.
  • Усилие тяговое при нагрузке —2 кН.
  • Максимально развиваемый крутящий момент (КМ) — 24 Н · м2.
  • Коэффициент запаса КМ — 5%.
  • Удельный показатель расхода топлива составляет 313 гр/кВт*час.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя — 3600 об/мин.
  • Показатели скорости — 2,83–17,72 км/час при движении вперед и 4,03–12,94 км/час при заднем ходе.
  • Наибольшая транспортная скорость — 18,46 км/час вперед и 13,47 км/час назад.
  • Объем топливного бака — 6,1 л.
  • Полная эксплуатационная масса — 532 кг.
  • Колесная формула 4К4 при одинаковом размере передних и задних шин низкого давления — 5,9-13.
  • Задний мост включается принудительно.
  • Семиступенчатая механическая коробка передач.
  • Электростартерный и ручной запуск двигателя.
  • Дисковые тормоза с независимым механическим приводом на задние колеса.
  • Воздушная система охлаждения с очисткой с помощью двухступенчатого воздушного фильтра сухого типа.
  • Масляная система с разбрызгиванием и защитой по уровню масла.
  • Габариты, длина✕ширина✕высота — 2500✕1000✕2000 мм.
  • Рулевое управление с червячным механизмом и продольной рулевой тягой.
  • Раздельно-агрегатная гидронавесная система с двумя парными независимыми выводами.

«МТЗ-132Н» – это компактная и легкая машина, способная работать без перерыва не менее 2-х часов и перевозить грузы до 700 кг на расстояние до 20 км.

Габаритно-массовые показатели

Небольшие габариты обеспечивают хорошую маневренность минитрактора «МТЗ-132Н» на небольших площадках, например, в теплицах и складских помещениях.

Наименование параметра Значение
Длина, мм 2500
Ширина, мм 1000
Высота, мм 2000
Вес, кг 532
Регулируемая колея, мм 600, 700, 840
База, мм 1030
Минимальный радиус поворота, м 2,5
Агротехнический просвет, мм 300

Двигатель

В качестве силового агрегата минитрактора «МТЗ-132Н» используется двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD. На ограниченную серию устанавливались бензиновые четырехтактные двухцилиндровые двигатели B&S мощностью 16 л. с (11,77 кВт).

  • GX390 Honda — один из самых популярных двигателей, применяемых для машин малой механизации, в том числе для минитракторов. Мощный, экономичный и долговечный, обладающий высокой надежностью двигатель производится японской компанией с соблюдением жестких экологических условий и требований. Это одноцилиндровый четырехтактный, OHV двигатель карбюраторного типа, работающий на бензине марки А-92. Номинальная мощность составляет 13 л. с. (9,56 кВт) при частоте вращения коленвала 3600 об/мин, эксплуатационная — 12,51 л.с. (9,2 кВт). Объем цилиндра — 389 см3 с возможностью создания максимальной компрессии 8:1. Максимальный крутящий момент — 26.5 Нм / 2.7 кг/м / 2 500 об/мин. Рекомендуется заливать в картер двигателя 1,1 л масла марки 10W30 или 10W40.
  • Lifan LF188FD — китайский бензиновый четырехтактный двигатель с одним цилиндром. Имеет воздушное охлаждение. Вал отбора мощности расположен горизонтально. Низкая степень сжатия позволяет эффективно использовать бензин марки А-92, при этом не возникают детонационные нагрузки. Этот двигатель может работать не только на бензине, но и на газе, причем не только на сжиженном баллонном, но и на природном магистральном. За счет использования чугунной гильзы цилиндра значительно увеличивается общий моторесурс двигателя. Lifan LF188FD не создает сильного шума, имеет компактные размеры и экономно расходует топливо. Очень прост в обслуживании и использовании. Показатели мощности аналогичны GX390 Honda.
  • Двигатели B&S разных производителей обычно используются при изготовлении электрогенераторов и серийно на минитрактор «МТЗ-132Н» не устанавливаются. Мощность двигателя составляет 16 л. с.

Ходовая система и трансмиссия

Минитрактор «МТЗ-132Н» имеет безрамную конструкцию. В ходовой системе ведущими являются передние и задние колеса, оснащаемые пневмошинами низкого давления и одинакового размера 5,9-13 д. При этом управляемыми являются передние колеса. Задний мост включается принудительно. «МТЗ-132Н» оснащается исключительно механической трансмиссией.

Семиступенчатая коробка передач (КП) конструктивно состоит из шестеренчатых передач постоянного зацепления, переключающихся с помощью зубчатых муфт. Используется многодисковая фрикционная муфта сцепления. Привод муфты — механический, а тип — постоянно-замкнутый. Работает в масле. В состав заднего моста входит главная передача, состоящая из конического, блокируемого механически, дифференциала закрытого типа, и конечных передач, приводимых в движение вторичным валом КП.

Дисковые тормоза работают в масле, торможение идет через задние колеса. Стояночный тормоз приводит в действие рабочие тормоза с помощью независимого механического привода. Используется синхронный зависимый односкоростной вал отбора мощности (ВОМ). Механизм рулевого управления червячного типа с продольной рулевой тягой. Передний мост, как и задний, является ведущим и состоит из одноступенчатых поворотных редукторов с приводом от КП.

Гидросистемаа

Гидравлическая раздельно-агрегатная система состоит из шестеренчатого насоса НШ6-3-Л с приводом от двигателя, односекционного золотниково-клапанного гидрораспределителя и гидроцилиндра, которые обеспечивают управление задним навесным трехточечным шарнирным и тягово-сцепным (тяговая вилка) устройством.

Начало эксплуатации

Работать на минитракторе «МТЗ-132Н» могут только лица старше 17 лет. Обязательно следует изучить руководство по эксплуатации, идущее в комплекте с изделием.

Новый минитрактор должен быть комплектным, находится в технически исправном состоянии, и отвечать требованиям безопасного ведения работ. Следует проверить надежность всех соединений и креплений агрегатов и узлов, отсутствие течи масла и бензина. Любые используемые прицепные машины сельскохозяйственного назначения должны быть оборудованы жесткими сцепками, которые не позволят раскачивать трактор во время передвижения. Обязательно должна быть проверена фиксация всех рычагов управления в каждом рабочем положении. Если планируется непрерывная работа в течение двух и более часов, то следует использовать индивидуальные средства, защищающие от шума. Трактор в обязательном порядке должен быть укомплектован аптечкой.

Когда все проверено, то сядьте в минитрактор «МТЗ-132Н» с левой стороны и включите стояночный тормоз. После этого включите стартер, переведя ключ в положение ON, откройте топливный кран, и прикройте дроссельную заслонку (при необходимости проведения работ в холодное время года). Рычаги управления ВОМ, КП и гидросистемой должны находиться в нейтральном положении. Поверните ключ стартера в положение «I», выжмите педаль сцепления, после чего переведите ключ в следующее положение «II» для запуска двигателя. Трактор заведется. После прогрева двигателя в течение 3–5 мин. можно трогаться, для чего выключите стояночный тормоз, уменьшите обороты двигателя, выжмите сцепление, включите требуемую скорость и аккуратно отпустите сцепление, одновременно увеличивая подачу топлива.

Навесное и прицепное оборудование, выпускаемое на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», включает 12 наименований.


С минитрактором «МТЗ-132Н» может агрегатироваться и аналогичное оборудование других производителей, подходящее по техническим характеристикам.

Модификации

Серию минитракторов этого вида представляют, кроме «МТЗ-132Н», еще три модели:

  • «Беларус-082» — самая первая базовая модель, выпуск которой был начат еще в далеком 1978 году на ПО «Минский тракторный завод». На этих тракторах устанавливались четырехтактные бензиновые карбюраторные двигатели «СК-12» с двумя цилиндрами мощностью 12 л. с. (8,83 кВт).
  • «Беларус-112» — это универсальный многофункциональный минитрактор, способный выполнять различные сельскохозяйственные и коммунальные работы. Выпускался с 1986 по 1992 год на Сморгонском агрегатном заводе. Использовался бензиновый двигатель GX340 Honda мощностью 11 л. с. (8,09 кВт).
  • «Беларус-152» — непосредственная разработка Сморгонского агрегатного завода, мало чем отличающаяся от «МТЗ-132Н». Используется тот же двигатель GX390 Honda. Несколько больше общий вес трактора – 615 кг, меньшие габариты – 2300✕980✕1970 мм, увеличена база до 1125 мм.

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

К основным достоинствам и преимуществам минитрактора «МТЗ-132Н» следует отнести:

  • Наличие полного привода 4✕4.
  • Есть блокировка дифференциала заднего моста.
  • Устанавливается профессиональный японский или китайский двигатель, имеющий высокий моторесурс и КПД, что позволяет производить обработку почвы на высоком качественном уровне.
  • Хорошая маневренность трактора обеспечивается за счет безрамной конструкции.
  • Гидросистема, имеющая два парных независимых вывода позволяет использовать различное навесное и прицепное оборудование.
  • Вал отбора мощности, работающий в двухскоростном режиме.
  • Небольшие габариты, обеспечивают хорошую маневренность минитрактора и позволяют использовать его при проведении работ на небольших участках.
  • Легко транспортируется даже в обычном автомобильном прицепе.

Отзывы владельцев

Борис:
«У меня этот трактор еще с 2000 года. Наверное, привык, хотя многие сейчас кидаются на японскую технику, на которой можно работать с удовольствием, так как и объем двигателя побольше, да и делается не молотком, как обычно у нас. Колеса двенадцатидюймовые маловаты, при окучивании картошки днищем гребень утюжит. Рулевое управление слабоватое, разбалтывается. С фрезой работать очень осторожно нужно, на неподготовленной почве можно загробить коробку или мост. Запчасти дороговаты, да и есть не везде, мне в Сморгонь ездить приходилось, благо, что недалеко».
Сельский житель:
«Такое впечатление, что многие из тех, кто пропихивает китайскую технику с сырым железом, никогда не сиживали на МТЗ-132Н. Отличный неприхотливый трактор с шарнирно-сочлененной рамой, сажать можно даже без прикопок. Отключение полного привода экономит топливо, мощности движка вполне достаточно, можно даже при небольшой глубине вспашки пользоваться двухконтурным китайским плугом. Пять лет уже использую, колеса только поставил чуть больше, на размер. Теперь и посадка выше, да и смотрится иначе. Было дело даже спарку делал из колес для езды по болоту. Трактор хороший, это вам не китаец на 2-3 сезона».

Стоимость, предлагаемая организациями, специализирующимися на продаже и обслуживании минитракторов, доходит до 250 тыс. рублей, однако и такая стоимость быстро окупается за счет многофункциональности и экономичности модели.

Подводим итоги

Минитрактор «МТЗ-132Н» за счет своей универсальности и невысокой стоимости будет полезен в любом фермерском хозяйстве или коммунальном предприятии. Если стоит цель использовать технику более 2-3 сезонов, то, без сомнений, можно остановиться на этой модели.

Источник

Читайте также:  Кассетница для радиодеталей своими руками
Оцените статью
Своими руками