Заметки на свободную тему
10 мая 2021 г.
Мойка радиаторов Kia Ceed JD со снятием бампера и фар
Главная тревога любого ВАГовода — масложор. Главная тревога любого Сидовода — задиры. Есть неслабое подозрение, что задиры возникают вовсе не из-за катализатора, а от перегрева. Который утаскивает за собой и кат. Отчего перегрев? Ну, например, из-за забитых радиаторов. Машине семь лет и почти 90 тыщ пробега, настало время проверить что да как.
Промыть радиатор не слишком сложно. Но делать это лучше на даче, на мойке или в сервисе. Потому что какашки из сот выковыривать палочкой трудно, а лить воду вёдрами в гараже как-то не прикольно. Для справки, у дилера подобная операция стоит около 7,5К денег (примерно $100). Наглядно — в видео и далее по тексту:
Как таковых признаков, указывающих на необходимость мойки назвать не могу. Температура антифриза по данным CarScaner держалась в норме — в пределах 95С — даже в прошлогоднюю жару за +30С. Может чуть чаще чем обычно срабатывал вентилятор, но я не засекал интервалы между его включениями.
Пользуясь подаренными длинными выходными (выбрал самый ветренный день, блин), собрался в огороде и раскидал морду. Для этого понадобится крестовая отвертка, головки на 8, 10 и 12. Опционально плоская отвертка — поддевать пистоны и отковыривать засохшие разъемы. Предварительно рекомендую найти площадку со стеной и отметить как светят фары, чтобы можно было быстро восстановить регулировки.
Первым делом скинем бампер. Для этого надо открутить по одному саморезу в каждом крыле. Головка на 8 или крестовая отвертка.
Как открутить боковую часть бампера я рассказывал в заметке про ламы в ПТФ. Желтым указан саморез |
Затем снизу нужно вынуть шесть пистонов: два под средней частью юбки и по два держат боковые выступы подкрылков. Серединка выкручивается крестовой отверткой, пистон вытаскивается.
На подкрылке видны два отверстия под пистоны. В средней части пластика тоже два пистона примерно на уровне сигнала |
Аналогично четыре штуки сверху под капотом. Там же сразу можно отцепить патрубок воздухозаборника от его сопла: два пистона, серединку нажать, пистон достать.
Под капотом откручиваем четыре пистона и два, которые крепят воздушный патрубок |
Теперь вообще фигня: бампер под крыльями сильно, но аккуратно тянем на себя и он выходит из защёлок. Чуть сдвинув отключаем противотуманки и/или ДХО. Один или два разъёма с каждой стороны.
Открутив весь крепеж, просто тянем бампер за |
Перед нами открывается вид на радиатор кондиционера. Снаружи он чистый, только покрыт мухами. Перед ним расположена поперечина усилителя бампера, внизу торчит датчик температуры уличного воздуха, а по бокам два дефлектора-направляющие.
Состояние радиатора кондиционера хорошее — почти без косяков |
Датчик и дефлекторы надо открутить. Первый держится саморезом. Желательно открутив его отцепить пару защелок проводки, чтобы она не мешала доставать радиатор.
Датчик температуры расположен ровно по центру, крепится одним болтом |
Дефлекторы крепятся двумя болтами с головкой на 10 и двумя пистонами с крестовой серединкой.
Дефлектор держится на пистоне и болте, снизу они расположены симметрично. Слева видны два болта поперечины «телевизора». Сзади ещё два |
Тут я потратил лишние двадцать минут: я повелся на рассказ будто бы можно вынуть из зажимов и отвести в сторону радиатор кондиционера не снимая верхнюю поперечину «телевизора». А, соответственно, не трогая фары. Возможно, дело в каких-то нюансах допусков или размерах деталей разных партий, но у меня такой фокус оказался невозможным. Радиатору не хватило сантиметра, чтобы выйти из опор.
Теперь, не теряя времени, решительно откручиваем обе две фары: головки 10, 12. Снимаем разъемы и откладываем оптику в сторону.
Верхняя планка рамки радиатора крепится восемью болтами с головкой на 12: по четыре с каждой стороны. И к самому радиатору ещё четырьмя болтами с головкой на 10. Откручиваем их всеg и снимаем планку вверх. Тросик капота имеет разъем за планкой с левой стороны по ходу движения автомобиля. Если будет мешать пластиковая фиговина под замком капота — откручивайте и её. Два болта, головка на 10.
Должно получиться вот так. Радиатор кондиционера висит на четырех защелках |
Ну и всё, в общем-то. Теперь радиатор кондиционера легко можно приподнять из креплений и отвести его левый край немного вперед. Действуем без фанатизма, чтобы не отломить трубки.
Степень его свободы достаточна, чтобы отодвинуть и всё промыть |
В образовавшейся щели становится понятен масштаб происходящего: на радиаторе двигателя почти по всей поверхности живёт шуба. Вся грязь, пролетев сквозь первый радиатор, застревает между. Надежно скрепленная дорожной пылью и тополиным пухом, она лишена шансов самостоятельно смыться.
Между радиаторами грязи достаточно. Шуба примерно на 70% площади радиаторов |
Для отмывки был куплен из наличия в Ленте некий аэрозольный очиститель двигателя. Думал, он пенный, а он что-то типа карбклинера — растворитель в аэрозоле. Ну и фиг с ним, обрызгал радиаторы и промыл из садового шланга. Часто показывают, как народ долбит Керхером — это лишнее: дрогнет рука и погнёте соты, а грязь легко смывается обычной струёй воды.
Написано: Очиститель. А по факту — растворитель. Как бы не обманули, но ожидал другого |
Мда, а хотелось-то пенного очистителя типа Runway, как в заметке про мойку мотора:
В общем, всё промываем на обоих радиаторах, стараясь не лить в разъемы. Даём подсохнуть и собираем внимательно обратно. Фары сразу сильно не прикручивайте, они имеют некоторую свободу посадки. Поэтому сначала прикрутите бампер, а потом затягивайте фары, отрегулировав зазоры.
Успешно собрал обратно, лишних деталей не осталось |
В итоге, нужно ли мыть радиаторы на корейцах и Kia Ceed в частности? Однозначно могу сказать, что процедура была сделана не зря. Грязи смыл достаточно. И в отличие от не столь необходимой чистки дросселя раз в четыре года (речь понятно про MPI), мойка радиатора необходима. В рамках тестовой двадцатиминутной поездки по городу (+21С за бортом, включён кондиционер) температура ОЖ держалась в пределах 81-85С.
График показывает чуток криво: на ходу температура ОЖ держится между 80 и 85С, на месте останавливается на отметке 90С |
Ещё из наблюдений: я, конечно, не могу сказать, что ношусь как угорелый. Но за семь лет радиатор кондея выглядит очень бодро. Замятых сот буквально пара штук (и вообще их возможно погнули ещё при сборке машины), при этом сетки в бампер я не ставил.
Источник
Замена радиатора системы охлаждения КИА Сид
Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.
Видеоматериал
КИА Сид замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса
Процесс замены радиатора
Чтобы провести замену радиатора КИА Сид необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Конструкция радиатора:
1. Радиатор
2. Монтажный изолятор
3. Верхний кронштейн крепления радиатора
4. Верхний шланг радиатора
5. Нижний шланг радиатора
6. Узел топливозаливной горловины
Итак, сразу же приступим к процессу замены:
- Дать КИА Сид остыть.
Снимаем нижнюю защиту ДВС.
Слейте охлаждающую жидкость. Снимите передний бампер.
Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом. Снимите замок капота. Выверните фиксаторы двух пистонов крепления левого воздухонаправляющего щитка…
…и извлеките пистоны. Выверните два болта крепления левого воздухонаправляющего щитка…
Отсоединяем разъем проводов от датчика.
…и снимите щиток.. Так расположены пистоны и болты крепления левого воздухонаправляющего щитка.
Сожмите пассатижами усики держателя жгута проводов отсоедините держатель от правого воздухонаправляющего щитка и снимите щиток.
Снимаем вентиляторы охлаждения.
Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от верхнего патрубка радиатора. Аналогично отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора. Сожмите усики хомутов крепления отводящего и подводящего шлангов системы охлаждения рабочей жидкости коробки передач, сдвиньте хомуты по шлангам и снимите шланги со штуцеров радиатора. Выверните два болта переднего крепления верхней поперечины рамки радиатора с ее левой стороны два болта ее заднего крепления с той же стороны четыре аналогично расположенных болта ее крепления с правой стороны и снимите поперечину.
Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.
Выбор радиатора
Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца КИА Сид. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.
Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец КИА Сид не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.
Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.
Оригинальный каталожный номер
253102F040
Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.
Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:
Источник