Мойка днища авто своими руками

Содержание
  1. Как помыть днище автомобиля
  2. Как мыть днище автомобиля своими руками
  3. Нужно ли мыть днище
  4. Подготовительные работы и мытьё
  5. Нанесение антикоррозийной защиты
  6. Труднодоступные места и скрытые полости
  7. Самодельный подъёмник
  8. Как помыть днище автомобиля? Надежные методы
  9. Где помыть днище автомобиля?
  10. Как моют днище на автомойке?
  11. Основные принципы
  12. Как помыть днище автомобиля своими руками?
  13. Как помыть днище автомобиля
  14. Как мыть днище автомобиля своими руками
  15. Нужно ли мыть днище
  16. Подготовительные работы и мытьё
  17. Нанесение антикоррозийной защиты
  18. Труднодоступные места и скрытые полости
  19. Самодельный подъёмник
  20. Мойка днища – лишняя трата средств или необходимость
  21. Зачем нужна мойка днища
  22. Особенности и сложности очищения
  23. Откопай и обработай. Часть 2. Помой днище для воскирования
  24. Об одной защитной технологии
  25. Хитрый дилер робко прячет…
  26. И тут появляется воскирование
  27. Как мыть?
  28. Чистое импортозамещение
  29. 150 атмосфер в живот. Нужно ли мыть днище автомобиля?
  30. Гаражные пушкари
  31. Нежное брюхо
  32. Рождённые для грязи
  33. Рекомендации по мойке днища автомобиля своими руками
  34. Зачем мыть автомобиль
  35. Самостоятельная мойка днища машины
  36. Самостоятельное изготовление подъёмника для автомобиля
  37. Обращаемся к профессионалам

Как помыть днище автомобиля

Автомобиль регулярно подвергается агрессивному воздействию внешних условий. А днище машины вдвойне подвержено коррозии, так как постоянно контактирует с влагой и грязью на дорогах, а также со специальными растворами, которыми поливают и посыпают трассы зимой. Это постепенно разъедает металл, приводя к ржавчине. Чтобы избежать разрушения кузова и подвески, рекомендуем тщательно следить за чистотой этой части транспортного средства.

Как мыть днище автомобиля своими руками

Нижняя часть машины максимально уязвима. Проводить гигиенические процедуры рекомендуется не менее раза в год. В противном случае спустя пару лет активного использования транспортного средства появятся первые «рыжики», и металл начнёт разъедать. Это крайне опасно не только для конструкции автомобиля, но также страдает и подвеска.

Нужно ли мыть днище

Многие автолюбители отправляют своё авто в мойку каждую неделю или чаще. Это стало легко благодаря обильному распространению сервисов самообслуживания, где можно за небольшие деньги привести машину в должный вид.

К сожалению, в таких заведениях нет подъёмника, на котором реально оценить состояние днища машины и при необходимости помыть его. Своими руками сделать это непросто, но при желании можно.

Подготовительные работы и мытьё

Прежде всего осмотрите поверхность на предмет ржавчины и повреждений. Жировые наслоения и грязь также удаляются непосредственно перед мойкой. Сделать это нужно с помощью жёсткой металлической щётки. Поверхность днища зачищают, а затем обезжиривать уайт-спиритом.

Проводите осмотр и предварительную подготовку тщательно, не пропуская загрязнений. В противном случае коррозия продолжит «съедать» металл даже после мойки.

Далее проводят стандартную очистку поверхности с помощью устройства подачи воды высокого давления. Переносной инструмент сегодня продаётся в любом магазине электротоваров. Обязательно промывайте все труднодоступные места: именно там скапливается большее количество грязи и быстрее образуется ржавчина.

Нанесение антикоррозийной защиты

После мытья нужно дать поверхности высохнуть, а затем обеспечить днищу качественное напыление. Первое – преобразователь ржавчины. Это средство распределяют в наиболее уязвимых местах. Он превращает металлический слой покрытия в неактивное соединение и предотвращает образование «паучков».

Вторым этапом наносят мастику или пасту. Делают это с помощью кисти или специальной рукавицы, в зависимости от вязкости. Важно, чтобы слой нанесённого средства был примерно одинаковой толщины по всей поверхности. Не допускайте наплывов.

Для самостоятельной обработки прекрасно подходят вещества на основе битума. Они мягко и надёжно защищают днище от воды и грязи. Однако против фракций песка и щебня такие вещества практически бессильны. Ровный слой быстро повреждается.

Зимой, при морозной погоде, битумная мастика застывает и трескается во время движения, нисколько не защищая.

Труднодоступные места и скрытые полости

Они более всего подвержены коррозии и нуждаются в тщательной обработке. Для этого подходят жидкие антикоррозийные препараты, к примеру «Мовиль» или «Резистин». Их можно применять даже на пропитанных маслом поверхностях или покрытых ржавчиной.

Не забудьте предварительно промыть их под большим напором воды и просушить компрессором. Колёса перед мойкой лучше демонтировать, чтобы не затруднять для себя и без того сложный процесс.

Самодельный подъёмник

Не всегда имеется возможность отправиться на профессиональную мойку. Некоторые категорически этого избегают, считая, что сотрудники могут испортить покрытие непрофессиональными действиями. В таком случае предлагается построить подъёмник в собственном гараже и мыть машину самостоятельно.

Для изготовления конструкции потребуется:

  • червячный редуктор с грузоподъёмностью не менее 300 кг;
  • передаточный показатель более 60 кг;
  • стальные уголки в количестве трёх штук с параметрами 7,5*7,5*0,8 мм;
  • плита из стали толщиной 1 см;
  • железные цепи — 2 шт.;
  • прочный крюк;
  • болты;
  • металлический трос 5 мм;
  • шпонки в форме звёздочки — 2 шт.

Уголки пристреливаем на противоположных стенах при помощи сварки или болтов. Устанавливаем на уголки пластину из стали и закрепляем крепежами. Далее вешаем червячный редуктор прямо на пластину.

Большую шпонку фиксируем на привод, после чего просверливаем отверстия в плите и продеваем цепь. Замыкаем её в круг. На выходном валу редуктора крепим шпонку меньшего размера и просверливаем в плите ещё два отверстия.

Через полученные дырки продеваем вторую цепь. Один её конец крепят к прочному крюку, а другой накидывается на меньшую по размеру шпонку. Это простейшая конструкция для личного использования, с помощью которой можно мыть днище автомобиля.

Источник

Как помыть днище автомобиля? Надежные методы

В любое время года автомобиль подвергается загрязнению. И если автовладельцы периодически моют машину сверху, то днище автомобиля почти всегда остаётся без внимания. Этого допускать нельзя. Любому автомобилю, даже самому оцинкованному и замовиленному требуется мойка днища, иначе он будет гнить. Грязь, которая запросто прилипает к днищу содержит в себе такие химические составы, как противогололёдные реагенты и соль. В Европе реагенты не опасны для машин, а напротив – при испарении образуют антикоррозийную плёнку.

В России же и в Украине противогололёдные реагенты очень едкие и опасные для автомобилей. Они достаточно быстро въедаются в металл, в результате чего возникают очаги коррозии на днище, на порогах и дверях. Многие автовладельцы практически не моют днище автомобиля, а потом удивляются, что машина вроде не старая, марка брэндовая, а всё рано гниёт. Нет такого автомобиля, за которым не требуется уход. В этой статье мы расскажем вам, какими способами и средствами мыть, и какой должна быть мойка днища автомобиля.

Где помыть днище автомобиля?

Такую услугу предоставляют практически любая автомойка. Цены везде примерно одинаковые, различия в зависимости от региона. Условия же и качество мойки днища везде разные. Лучше поехать на мойку, где немного дороже, зато всё сделают более качественно. Выбор автомойки – процесс не простой. В одном месте вроде бы хорошо моют кузов, а салон и днище отвратительно, на другой автомойке всё может оказаться наоборот. Бывает так, что сервис хорош во всех направлениях, но услуги, как правило, дороже.

Как моют днище на автомойке?

Машину загоняют на яму, мойщик надевает специальный не промокаемый костюм и специальный шлем, напоминающий скафандр. Затем он в этом снаряжении спускается в яму под машину и мойкой высокого давления моет днище.

Существует еще один интересный метод. Мойщик под машину загоняет специальную для мойки днища маленькую «тележку» на колёсиках. Далее он включает на длинной ручке подачу воды и устройство моет днище автомобиля снизу вверх высоким давлением воды. А мойщик свободно перемещает аппарат под днищем. Мойка имеет несколько форсунок с изменяемым направлением струи.

Автомобиль поднимают на подъёмнике и авто мойщик работает мойкой высокого давления вручную. Такой способ более удобный и надёжный. Мойщику открывается обзор практически на все элементы днища и он может помыть даже в трудно доступных местах. За дополнительную плату даже снимут колёса, помоют их отдельно со всех сторон. Так мойка колёсных арок и механизмов становится ещё качественней. К тому же вы сами сможете оценить работу, так как на подъёмнике очень хорошо всё видно.

Автоматическая мойка днища автомобиля. Такая услуга есть только на специализированных мойках. Здесь всё происходит без участия человека. Автомобиль заезжает в бокс, где пересекает специальную линию. В этот момент срабатывают фотоэлементы, они подают сигнал на водяные форсунки. Множество форсунок подают под напором воду в разных направлениях. Таким образом автоматически моются и днище и колёса и арки. Эта система напоминает систему фонтана. Вода стекает через решётки в резервуар, там она проходит этапы очистки и снова подаётся на форсунки.

Преимущество автоматической мойки днища автомобиля ещё и в том, что здесь возможен подогрев воды. Мойка тёплой водой становится гораздо эффективнее. В результате – днище машины идеально чистое. Благодаря тому, что направление форсунок меняется, мойка днища автомобиля становится качественной. Когда автомобиль отъезжает с места мойки и вновь пересекает линию, подача воды отключается автоматически. Это, пожалуй, самый эффективный метод. Но такая система очень дорого стоит и не каждый сервис может себе позволить такое оборудование. Да и автовладельцу автоматическая мойка днища автомобиля будет стоит не дёшево.

Основные принципы

Принцип такой мойки прост и ничем не отличается от мойки кузова. Сначала на днище, колёса и арки наносится пена для мойки автомобиля. Желательно, конечно, предварительно сбить грязь давлением воды, но это не обязательно, можно наносить сразу пену.

Теперь нужно время, минут 10, чтобы пена вступила в химическую реакцию с грязью и растворила её. Затем мойкой высокого давления смывается пена вместе с грязью. Делать это нужно очень аккуратно. У многих автомобилей днище обработано мастикой или оцинковкой. Помимо защиты от коррозии, на днище и под бамперами находятся провода и трубки. Чтобы не сбить подобную защиту и ничего не сломать высоким напором, давление воды должно быть не слишком сильное и держать пистолет мойки нужно под углом 30-45 градусов. Если грязь кое-где ещё осталась, процедуру можно повторить.

Читайте также:  Микро снегоход своими руками

Самостоятельно мойка днища не рекомендуется. Во-первых, это крайне не удобно. Нужно поддомкрачивать автомобиль, заползать под днище. Грязь будет течь по рукам, капать на голову. Качественной такая мойка не будет. Во-вторых, вы будете тереть днище тряпками или губками, тем самым можете повредить возможные трубки или провода. К тому же при физическом контакте, больше шансов повредить антикоррозийные защитные покрытия, нежели высоким давлением воды. Да и не везде отмоете загрязнения с помощью тряпки. Трудно доступные места останутся грязными. Если же у вас есть мойка высокого давления, вы можете преобрести специальные насадки для мойки днища и благополучно мыть самостоятельно.

Если мойка днища осуществляется специальным аппаратом на колёсиках, который загоняют под автомобиль, о нём мы рассказали выше, то здесь дела обстоят проще. Сначала к аппарату крепится насадка в виде ёмкости с жидкостью, которая при взаимодействии с водой образует пену. Затем мойщик через 10—15 минут пену смывает уже чистой водой без пены, загоняя под машину этот же моющий аппарат.

После того, как все загрязнения отмыты, днище необходимо просушить. На автомойках это делается потоком тёплого воздуха.

В завершении хотелось бы отметить не мало важные детали. Мыть днище машины не нужно слишком часто и без необходимости. Обязательно это делать после каждой зимы, так как зимой соль и реагенты особенно активны и их очень много. Если вы часто попадаете в вязкую грязь, например, застряли на рыбалке, сели на днище, буксовали, в таком случае желательно ехать на автомойку и вместе с кузовом обязательно помыть и днище.

И ещё – после каждой мойки днища, необходима антикоррозийная обработка или оцинковка. Пена, которую используют на автомойках очень активна. Химия может быть очень едкой и вместе с грязью разъест защитные покрытия и оцинковку. Да и мойщик может оказаться не опытным и сильным давлением воды снять антикоррозийную защиту с днища. К тому же дороги у нас не идеальные: то камень из под колёс ударит по днищу, то бугорок зацепили. Всё это оставляет царапины. Поэтому если после каждой мойки днища вы обработаете его защитными покрытиями, это будет большим плюсом.

Некоторые защитные покрытия обладают ещё водо и грязеотталкивающими свойствами. Особое внимание при обработке днища защитными покрытиями следует уделять швам, шаровым опорам, порогам и колёсным аркам. Срок эксплуатации кузова вашего автомобиля при таком уходе значительно увеличится в разы.

Источник

Как помыть днище автомобиля своими руками?

Как помыть днище автомобиля

Автомобиль регулярно подвергается агрессивному воздействию внешних условий. А днище машины вдвойне подвержено коррозии, так как постоянно контактирует с влагой и грязью на дорогах, а также со специальными растворами, которыми поливают и посыпают трассы зимой. Это постепенно разъедает металл, приводя к ржавчине. Чтобы избежать разрушения кузова и подвески, рекомендуем тщательно следить за чистотой этой части транспортного средства.

Как мыть днище автомобиля своими руками

Нижняя часть машины максимально уязвима. Проводить гигиенические процедуры рекомендуется не менее раза в год. В противном случае спустя пару лет активного использования транспортного средства появятся первые «рыжики», и металл начнёт разъедать. Это крайне опасно не только для конструкции автомобиля, но также страдает и подвеска.

Нужно ли мыть днище

Многие автолюбители отправляют своё авто в мойку каждую неделю или чаще. Это стало легко благодаря обильному распространению сервисов самообслуживания, где можно за небольшие деньги привести машину в должный вид.

К сожалению, в таких заведениях нет подъёмника, на котором реально оценить состояние днища машины и при необходимости помыть его. Своими руками сделать это непросто, но при желании можно.

Подготовительные работы и мытьё

Прежде всего осмотрите поверхность на предмет ржавчины и повреждений. Жировые наслоения и грязь также удаляются непосредственно перед мойкой. Сделать это нужно с помощью жёсткой металлической щётки. Поверхность днища зачищают, а затем обезжиривать уайт-спиритом.

Проводите осмотр и предварительную подготовку тщательно, не пропуская загрязнений. В противном случае коррозия продолжит «съедать» металл даже после мойки.

Далее проводят стандартную очистку поверхности с помощью устройства подачи воды высокого давления. Переносной инструмент сегодня продаётся в любом магазине электротоваров. Обязательно промывайте все труднодоступные места: именно там скапливается большее количество грязи и быстрее образуется ржавчина.

Нанесение антикоррозийной защиты

После мытья нужно дать поверхности высохнуть, а затем обеспечить днищу качественное напыление. Первое – преобразователь ржавчины. Это средство распределяют в наиболее уязвимых местах. Он превращает металлический слой покрытия в неактивное соединение и предотвращает образование «паучков».

Вторым этапом наносят мастику или пасту. Делают это с помощью кисти или специальной рукавицы, в зависимости от вязкости. Важно, чтобы слой нанесённого средства был примерно одинаковой толщины по всей поверхности. Не допускайте наплывов.

Для самостоятельной обработки прекрасно подходят вещества на основе битума. Они мягко и надёжно защищают днище от воды и грязи. Однако против фракций песка и щебня такие вещества практически бессильны. Ровный слой быстро повреждается.

Зимой, при морозной погоде, битумная мастика застывает и трескается во время движения, нисколько не защищая.

Труднодоступные места и скрытые полости

Они более всего подвержены коррозии и нуждаются в тщательной обработке. Для этого подходят жидкие антикоррозийные препараты, к примеру «Мовиль» или «Резистин». Их можно применять даже на пропитанных маслом поверхностях или покрытых ржавчиной.

Не забудьте предварительно промыть их под большим напором воды и просушить компрессором. Колёса перед мойкой лучше демонтировать, чтобы не затруднять для себя и без того сложный процесс.

Самодельный подъёмник

Не всегда имеется возможность отправиться на профессиональную мойку. Некоторые категорически этого избегают, считая, что сотрудники могут испортить покрытие непрофессиональными действиями. В таком случае предлагается построить подъёмник в собственном гараже и мыть машину самостоятельно.

Для изготовления конструкции потребуется:

  • червячный редуктор с грузоподъёмностью не менее 300 кг;
  • передаточный показатель более 60 кг;
  • стальные уголки в количестве трёх штук с параметрами 7,5*7,5*0,8 мм;
  • плита из стали толщиной 1 см;
  • железные цепи — 2 шт.;
  • прочный крюк;
  • болты;
  • металлический трос 5 мм;
  • шпонки в форме звёздочки — 2 шт.

Уголки пристреливаем на противоположных стенах при помощи сварки или болтов. Устанавливаем на уголки пластину из стали и закрепляем крепежами. Далее вешаем червячный редуктор прямо на пластину.

Большую шпонку фиксируем на привод, после чего просверливаем отверстия в плите и продеваем цепь. Замыкаем её в круг. На выходном валу редуктора крепим шпонку меньшего размера и просверливаем в плите ещё два отверстия.

Через полученные дырки продеваем вторую цепь. Один её конец крепят к прочному крюку, а другой накидывается на меньшую по размеру шпонку. Это простейшая конструкция для личного использования, с помощью которой можно мыть днище автомобиля.

Мойка днища – лишняя трата средств или необходимость

Тщательный уход за транспортным средством и регулярное прохождение технического обслуживания увеличивает срок эксплуатации автомобиля. Различные процедуры позволяют сохранить эстетичность внешнего вида и функциональность многочисленных нагруженных узлов. СТО, шиномонтажи, мойки не ограничиваются одной специальностью и предлагают целые комплексы услуг, направленных на защиту авто, улучшение его динамических свойств, совершенствование производительности и уровня комфорта для водителя. Особенно популярна и востребована такая процедура, как мойка днища автомобиля. Но некоторые водители считают, что это всего-навсего лишние материальные затраты, и им можно найти более полезное применение. Спешим вас разубедить! Давайте разберёмся в особенностях данной процедуры и в необходимости её применения.

Зачем нужна мойка днища

Подвеска транспортного средства – самая нагруженная конструкция в автомобиле. Она подвергается максимальной силе механических ударов при езде. Не только это узел страдает от дорожной поверхности. Качество дорожного полотна негативно сказывается на днище и деталях. Песок и вредные реагенты, которыми посыпаются трассы, являются основными причинами развития коррозии, поражающей не только основу кузова, но и пороги, двери, бамперы. В днище автомобиля скапливаются осадки и пыль, которые могут положить начало процессу гниения и выходу из строя важных машинных агрегатов. Толщина грязевого слоя часто достигает нескольких сантиметров, а это дополнительная нагрузка и вероятность поломки различных механизмов.

Специалисты машиностроения категорически не рекомендуют доводить транспортное средство до такого состояния. Целесообразно мыть днище раз в несколько месяцев или в сезон, не стоит проводить процедуру с той же частотой, как для салона и всего кузова автомобиля. Но даже 3–4 очищения в год позволят исключить развитие коррозии, скопление пыли, выход сложных агрегатов из строя, что положительно скажется на экономии финансовых затрат, которые могут уйти на дорогостоящий ремонт.

Вторая причина проводить комплексную мойку заключается в возможном наличии неисправностей мелких деталей. А чистота основы и подвески позволит своевременно выявить поломки и осуществить замену вышедших из строя запчастей.

Учитывая перечисленные факторы, негативно сказывающиеся на сроках эксплуатации транспортного средства, его конструкций и комплектующих элементов узлов, мойка днища – это, скорее, необходимость, чем лишний расход. И к этой услуге рекомендуется прибегать владельцам транспортных средств любого класса.

Особенности и сложности очищения

Воспользоваться услугой очищения днища от загрязнений предлагают не всей мойки, поскольку не имеют специального оборудования и навыков работы. Для эффективного результата данной процедуры необходимы:

  • хороший напор воды;
  • качественные и безопасные моющие средства;
  • специальный подъёмник для автомобиля.

Некоторые службы осуществляют мойку посредством моющей машины, которая значительно ускоряет и облегчает процесс очищения. Современные компании оснащают свои сервисы ещё и автоматическими линиями подачи воды под днище. Это позволяет быстро намылить основу машины и эффективно смыть остатки пены или пыли.

Перед проведением мойки целесообразно отправить авто на диагностику, чтобы исключить вероятность контакта воды с распределителем зажигания, высоковольтными свечными проводами и колпачками, а также электросистемой. По окончании процедуры днище просушивается сжатым воздухом, на поверхности образуется защитная плёнка, исключающая развитие коррозии или скопление пыли с грязью в основе конструкции в течение нескольких месяцев езды.

Читайте также:  Новогодняя елка для ребенка своими руками

Откопай и обработай. Часть 2. Помой днище для воскирования

Начало в № 4/2018

Об одной защитной технологии

Снег давно сошел, откапывать автомобиль уже не нужно, но защитить его от последствий зимней эксплуатации необходимо.

Не будем сегодня говорить о полноценной антикоррозионной обработке – защите внутренних полостей, днища и колесных арок, это тема отдельных статей. Напомним о другой технологии – вполне себе бюджетной, но не менее важной, чем комплексная обработка кузова. Имя ей воскирование.

Забегая вперед, отметим, что эта технология доступна не только антикоррозионным участкам автосервисов, но и небольшим мастерским, и даже автомобильным мойкам. Но прежде чем раскрыть все карты, сделаем небольшое отступление.

На упомянутых автомобильных мойках давно существуют дополнительные услуги – то кузов «горячим воском» натереть предлагают, то «нанополиролью» обработать, то «жидким стеклом» покрыть.

Компактная и легкая установка для мойки днища от компании ЮВК

В основе этих технологий две составляющие: тщательное удаление старой грязи с поверхности кузова и покрытие материалами с силиконовыми или тонко диспергированными керамическими компонентами. Так обеспечиваются водоотталкивающий эффект и механическая защита лакокрасочного покрытия. Но заметьте – все начинается с профессиональной мойки автомобиля, и к этому мы еще вернемся.

Но у кузова еще есть днище и колесные арки. А там множество разнообразных трубопроводов, шлангов, электрических проводов, датчиков, клемм, разъемов и прочих компонентов важных автомобильных систем. От них зависит надежность автомобиля. Отгнил после соленых зимних луж датчик на коробке передач – и вот уже спидометр не работает. И это лишь один из примеров.

А будут ли реанимировать тот спидометр дилеры? Менять датчик по гарантии? Вряд ли. Они считают, что автомобиль должен эксплуатироваться в идеальных условиях, в стране, где нет ни дождей, ни морозов, ни пыли, ни гравия, ни антигололедных реагентов на дорогах. Непогода? Виноват владелец – зачем поехал?

Хитрый дилер робко прячет…

Чтобы не быть голословными, процитируем выдержки из гарантийных обязательств известных автопроизводителей.

Hyundai. «Гарантия изготовителя не распространяется на следующие случаи: недостатки автомобиля или его отдельных элементов, вызванные внешними воздействиями (включая, но не ограничиваясь): промышленными, строительными и химическими выбросами, кислотными или щелочными загрязнениями воздуха, кислотными дождями, соком растений, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, противогололедными реагентами, частями дорожного покрытия, такими как камни, песок, соль и т. п.»

Honda. «Не принимаются рекламации по дефектам, возникшим в связи с неблагоприятными воздействиями окружающей среды, по защите от которых Honda не брала на себя обязательства (агрессивные атмосферные осадки, превышенное содержание в атмо­сферном воздухе пыли и агрессивных химических веществ, птичий помет, морской климат с высокой влажностью воздуха, использование солевых составов для содержания дорог в зимнее время, других химически агрессивных веществ и т. д.)»

Mitsubishi. «…Гарантия Mitsubishi Motors ограничена только дефектами производственного характера и не распространяется на следующие работы, детали, материалы и обстоятельства: повреждения автомобиля, вызванные внешними воздействиями (химическими веществами, кислотными дождями, смолой деревьев, продуктами жизнедеятельности птиц и животных, противогололедными химическими реагентами, частями дорожного покрытия: камнями, песком и т. п.)»

Словом, хитрый дилер снимает с себя всякую ответственность за обычную, в общем-то, эксплуатацию. Не будем обсуждать моральную сторону дела. Ограничимся практическим выводом: водитель, помоги себе сам. Или лучше так: сервисник, помоги водителю!

И тут появляется воскирование

Подумаем: а если защищать днище и арки от негативного воздействия внешней среды? И не классическими густыми антикоррозионными составами, а специальными легкими восковыми препаратами Dinitrol с ингибиторами коррозии. Скажем, два раза в год – весной и осенью, причем на той же мойке, предварительно очистив и отмыв автомобиль снизу. А на чистые поверхности днища и арок и распылять упомянутый восковой материал. Захватывая все трубки, провода и разъемы. С лакокрасочным покрытием работаете, защищаете, плату берете? Почему бы не заработать на днище с арками?

Собственно, такая услуга уже есть, и ее можно брать на вооружение. Она-то и называется «воскирование». Польза от нее двойная, и об этом стоит поговорить подробнее.

Во-первых, воскирование днища и арок повышает ту самую надежность эксплуатации. Барьер из тонкой восковой пленки предотвращает воздействие кислот, щелочей, масел, бензина и солей на мелкие детали. Да и само днище меньше страдает от агрессивного воздействия дорожных реагентов в осенне-зимний период. На него неохотно липнет снег и грязь, меньше страдает крепеж навесного оборудования, тормозные и топливные трубки. Сам же воск не оказывает негативного воздействия на ЛКП, пластик, резину, слой ПВХ – словом, он безопасен для всех материалов и покрытий.

Дно автомобиля можно отмыть на подъемнике – но далеко не на всех мойках он есть А можно на яме, но лишь по краям. Потому что лезть в яму самому – удовольствие ниже среднего А вот и конкретный пример – ручка наклоняется, моечная головка достает едва ли не до середины кузова

Во-вторых, новая услуга позволит решить ряд проблем моечного бизнеса: повысить доходность, мотивировать персонал дополнительным заработком и заменить временных работников постоянными и более квалифицированными. А еще – обрести постоянных клиентов, которым воскирование придется по душе. А дальше заработает «сарафанное радио»… словом, перспективы открываются весьма неплохие.

Как мыть?

Но прежде чем наносить воск, днище надо правильно подготовить. Проще говоря – хорошенько отмыть от зимней соли, грязи, налипшего песка и глины. Вроде простая операция – но как это сделать?

Первое, что приходит в голову, – вознести машину на подъемнике и очистить днище из аппарата высокого давления. Отличный вариант, проверенный, да вот беда – на большинстве автомоек подъемников нет.

В принципе, днище можно вымыть и на яме. Но лишь по краям. А чтобы очистить середину, нужно в эту яму лезть. И потом долго отмываться самому. Тоже, знаете, не выход…

Но есть и третий вариант: компактная установка, позволяющая отмыть днище автомобиля безо всяких подъемников, ям и эстакад. Фактически это профессиональная насадка для аппарата высокого давления – но мобильная, на собственных колесах, способных поворачиваться на 360°. Она легко подводится оператором под любое транспортное средство, будь то легковой автомобиль, грузовик или автобус – лишь бы дорожный просвет был не менее 13 см. Высота же самой моечной площадки, где расположены форсунки, – 12 см. А вес установки – всего 11,3 кг, с ней легко справится и хрупкая девушка.

Возможности новой установки показаны на этом кросс овере. Перед нами грязное днище. И не просто грязное, а после интенсивной зимней эксплуатации… Моечная установка легко размещается под автомобилем даже с малым клиренсом А на этой фотографии – то же днище, но хорошенько отмытое. Напомним, что во время «чистой операции» автомобиль стоял на колесах. Подъемник задействован лишь для демонстрации результата

При работе подающий воду механизм поворачивается – в итоге получается мощный фонтан, вращающийся в горизонтальной плоскости. Соответственно от оператора не требуется никаких специальных манипуляций: подвел моечную установку сбоку – вытащил; подвел под задний мост – вытащил; и так по кругу. Весь процесс занимает от 5 до 10 минут.

Оказывается, в России до сих пор не было специализированных моечных устройств для последующей антикоррозионной обработки и воскирования. За рубежом можно найти подобные – но стоить они будут 125–127 тыс. руб. Мало кто решится на покупку такого оборудования, особенно в кризис. А предлагаемая установка намного дешевле. Точную стоимость можно узнать у производителя.

Чистое импортозамещение

Могут возразить: в ассортименте компаний, выпускающих моечное оборудование, есть устройства для мойки днища. Да, есть, но их нельзя считать аналогами сегодняшней новинки. Во-первых, они предназначены для удаления с днища соли и небольших наслое­ний грязи. А вот для полноценной очистки днища не подходят – это «легкий душ», не более. Во-вторых, они изготовлены из пластмассы и век их недолог. А новая установка выполнена из нержавеющей стали. Как говорится, почувствуйте разницу.

Нержавеющая сталь? Значит, вопрос о производстве новинки в Китае можно не задавать – это не их стиль. Но где же тогда ее делают? Ответ был прямым и честным: в России, на одном из машиностроительных предприятий.

Работая с днищем, обязательно нужно очистить пластиковые короба-обтекатели (если тако- вые имеются). Всего лишь за один сезон в них скапливается несколько килограммов грязи Вот и арки защищены. Точнее, расположенные в них электроника и гидравлика . а это результат. Блестящая водоотталкивающая пленка защищает датчики, проводку, штуцеры и трубки

А можно сказать и так: эксклюзивная установка, позволяющая отмыть днище без подъемника, разработана компанией ЮВК и выпускается по ее заказу. Поэтому компания поставляет и ЗИП – форсунки и сальники высокого давления. Хотя менять приходится лишь сальники – и то нечасто. Что касается общей гарантии на установку, она составляет один год.

И в заключение важное замечание. Разумеется, новая мойка (установка, насадка – подойдут и такие названия) может применяться не только перед воскированием. Ремонт подвески, демонтаж узлов и агрегатов, замену топливопроводов и тормозных трубок – все это приятнее делать под чистым днищем. Так что мойтесь на здоровье.

А тема воскирования будет продолжена в следующем номере.

150 атмосфер в живот. Нужно ли мыть днище автомобиля?

В Средние века в Европе стоял острый вопрос: пользоваться ли банями или ходить всю жизнь грязным? В защиту и того, и другого тезиса приводились веские доводы, в том числе религиозно-философского характера. В отношении «железа» сейчас тоже идет спор.

Гаражные пушкари

«Ритуал мытья днища по весне возник во времена наших дедушек, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — В эпоху всеобщего дефицита и неоцинкованных кузовов автомобилисты старались натирать днище пушечным салом». Перед зимним сезоном с машины снимали бамперы, фары, радиаторные решётки и всевозможные накладки снизу, чтобы открыть доступ к скрытым полостям. Затем днище тщательно вымывали, высушивали и обезжиривали. И так несколько раз без каких-либо водомётов и разбрызгивателей. Когда металл оказывался чистым, на него наносили пушечное сало, предварительно растопив и превратив в вязкую массу. Чем толще оказывался слой, тем лучше получалась защита от коррозии. Далее автомобиль собирался в обратном порядке. Затем его ставили на прикол в качестве «подснежника» или ездили зимой.

Читайте также:  Пескоструйка для свечей зажигания своими руками

С приходом весеннего солнышка начинался другой ритуал. Автомобилисты на выходных были рады срулить из дома в гаражи, где под разговоры о вечном принимались за новую процедуру. С автомобиля смывалась зимняя грязь вместе со старыми кусками пушечного сала. Мытьё днища было обязательным, так как затвердевшее сало со временем трескалось и отваливалось мелкими кусочками. Днище вымывали тряпками, обезжиривали свободные места и вновь наносили пушсало. То есть мойка днища была частью технологического процесса.

С приходом на рынок автомобилей с оцинкованными кузовами и очень хорошей заводской антикоррозионной защитой необходимость в ежесезонном мытье днища отпала. Хотя для старых конструкций, всё ещё распространённых в России, забота о днище не станет лишней, но только в прежнем формате. Им требуется дополнительная антикоррозионная обработка и тщательное мытьё всего кузова.

Нежное брюхо

Для новых автомобилей, только что выкатившихся с заводских конвейеров, ситуация противоположная. «Антикоррозионная защита у современных машин, в особенности немецкого и японского производства, очень хороша, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — На неё даётся гарантия. Если не вмешиваться в неё, то кузов проходит весь гарантийный срок службы и даже больше».

На днище расположены нежные системы автомобиля, в том числе тормозные магистрали, тросики и патрубки выхлопа. Частые мойки без особой цели могут только повредить автомобиль. К примеру, аппараты высокого давления Karcher генерируют струю воды с давлением 130-150 бар. Поток, направленный на днище, бьёт в детали подвески, в нижнюю часть двигателя, в патрубки системы выпуска и т. д. Вода под давлением может повредить истлевшие пыльники, разъёмы электронных датчиков, проникнуть внутрь механизмов. Она может попасть в резонаторы или в приводы коробки передач. При первых заморозках вода застывает и способна нанести ущерб технике. Кроме того, лёд просто рвёт мягкие уплотнители. Резинки, не доставлявшие хлопот ранее, после водных процедур могут подбросить неприятные сюрпризы. В общем, влага опасна для техники, если она бьёт с давлением 150 атмосфер — особенно.

Если же днище повреждено после серьёзной аварии, и на него требуется наносить дополнительное антикоррозионное покрытие, то мойка потребуется, однако делать её должны специально подготовленные мастера.

Рождённые для грязи

Для каких машин мойка днища даже полезна, так это для рамных внедорожников и пикапов. Часто фанаты бездорожья снаряжают экспедиции по сельским и лесным дорогам в потайные уголки нашей родины, и по возвращении домой технике требуется серьёзный ремонт. Многокилометровые испытания оффроудом приводят к поломкам подвески и механическим повреждениям днища. Кроме того, вязкая грязь, зачерпнутая из раскисших просёлков, комьями остаётся в скрытых полостях кузова. Суглинки налипают на колёсах, на рычагах и тягах, затвердевают и запекаются на выхлопных патрубках в суровую корку. Естественно, такая всепроникающая грязь не просто добавляет веса машине, но и блокирует работу механики. Её необходимо смывать, в том числе и для оценки механических повреждений кузова после оффроуда. И чем быстрее, тем лучше. Но даже при выскребании грязи с днища использовать мойку высокого давления не рекомендуется. Лучше снизить давление водяной струи до минимума, чтобы не навредить нежным резинкам пыльников. Стандартное давление струи в 150 атмосфер для них критично. А после мойки оффроудные внедорожники обычно проходят дополнительную коррозионную обработку.

В общем, мойка днища — это сложный процесс, требующий подготовки и навыка. Злоупотреблять им не следует. Однако если встал вопрос о сохранении автомобиля, то днище выскребать придётся. Главное, не переусердствовать и не навредить.

Рекомендации по мойке днища автомобиля своими руками

Регулярная мойка днища автомобиля не только позволит поддержать чистоту вашей машины, но и станет великолепной профилактикой коррозии пола, внутренней части крыльев и силовых элементов рамы. Поговорим поподробнее о том, как правильно выполнять такую мойку днища, можно ли подобную работу выполнить самостоятельно. Расскажем также, как своими руками сделать для автомобиля подъемник, который может использоваться в гараже.

Зачем мыть автомобиль

Зимой дороги в городах обильно посыпают солью и специальными противообледенительными реагентами, которые вызывают коррозию, поэтому неудивительно, что на кузове автомобиля буквально через несколько зим появляются первые очаги ржавчины. Чтобы предупредить подобное, необходимо регулярно мыть днище автомобиля, на котором скапливается грязь и соль, что и приводит к образованию коррозии.

Выполнять такую работу зимой необходимо несколько раз, что позволит защитить кузов от ржавчины. Также качественная мойка днища автомобиля выполняется при антикоррозийной и антигравийной обработке кузова. В данном случае от качества такой работы будет зависеть последующая защитная обработка кузова машины.

Такая регулярная очистка нижней части авто позволит добиться следующего:

  • Предотвращается загрязнение днища и элементов подвески.
  • Повышается антикоррозийная защита автомобиля.
  • Имеется возможность правильной подготовки авто к нанесению защитных антикоррозийных покрытий.

Самостоятельная мойка днища машины

Следует сразу оговориться, что самостоятельно вымыть нижнюю часть авто затруднительно, так как только мойка днища на подъемнике позволит полностью очистить машину от загрязнений. А вот из ямы гаража или просто поставив машину под уклон, выполнить качественную мойку днища будет крайне сложно. Вручную с использованием одних лишь губок провести такую работу будет затруднительно. Необходимо использовать соответствующие портативные мойки, которые позволят выбить всю грязь из труднодоступных мест.

Для выполнения данной работы самостоятельно вам потребуется следующее:

  • Несколько ведер чистой воды.
  • Две-три чистых больших губки.
  • Специальный автомобильный шампунь.
  • Отвертка для демонтажа защитных пластиковых подкрылок.
  • Компактная мойка высокого давления.
  • Чистая ветошь или тряпки.

В том случае, если у вас имеется возможность выполнить такую работу на эстакаде или подъемнике и в наличии имеется соответствующая мойка, то провести подобную работу будет вполне по силам каждому автовладельцу. Вам необходимо будет лишь приобрести профессиональный автомобильный шампунь, и с использованием такой качественной автохимии можно будет очистить днище от загрязнений.

Автомойка с подъемником не отличается сложностью. Необходимо будет поднять машину, с помощью мойки высокого давления ополоснуть днище авто, после чего губкой нанести пену. Выждать 5−10 минут и смыть пену с въевшимися загрязнениями.

Самостоятельное изготовление подъёмника для автомобиля

Для мойки или выполнения различных ремонтных работ автовладельцу может понадобиться подъемник, который можно сделать самостоятельно.

Чтобы выполнить механический подъемник, который будет установлен в гараже, вам потребуются следующие детали:

  • Червячный редуктор, грузоподъемность которого должна быть минимум 300 кг, а передаточный показатель — не меньше 60 кг.
  • Три стальных уголка, имеющих размеры 7,5 на 7,5 на 0,8 см.
  • Плита из стали толщиной в 1 см.
  • Две крепких железных цепи.
  • Прочный крюк.
  • Несколько болтов.
  • Стальной трос толщиной в 5 мм.
  • Две шпонки в форме звёздочки разного диаметра.

Сборка подъемника:

  1. Стальные уголки крепим при помощи сварки или болтов на противоположных стенах.
  2. На уголки подъемника устанавливаем стальную плиту и крепим ее 7 болтами.
  3. Устанавливаем на плите используемый червячный редуктор.
  4. Фиксируем большую шпонку на приводе редуктора.
  5. В плите сверлим отверстия и продеваем через них цепь, после чего ее нужно замкнуть в кольцо.
  6. Шпонку меньшего диаметра крепим на выходном валу редуктора.
  7. В плите подъемника сверлим два отверстия.
  8. Продеваем через полученные отверстия вторую стальную цепь.
  9. Цепь накидывается на меньшую шпонку, а вторая часть крепится к крюку.

Так вы сможете с легкостью самостоятельно выполнить простейший подъемник для автомобиля, который может использоваться в гараже для мойки днища и выполнения различных ремонтных работ.

Обращаемся к профессионалам

В специализированных автомойках такая очистка днища автомобиля может выполняться как специальными приспособлениями, так и соответствующим оборудованием, позволяющим осуществлять качественную очистку даже труднодоступных мест. Профессионалы используют специальную автохимию, которая очищает поверхности, одновременно бережно воздействует на металл, не приводя к образованию коррозии.

Для того чтобы качественно помыть нижнюю часть автомобиля, необходимо будет разжать подвеску и снять защитные элементы. Поэтому именно с разборки начинается такая работа, снимаются пластиковые защиты, кожухи и подкрылки. Также с автомобиля демонтируются колеса, что позволит получить доступ к колесным аркам и днищу.

Далее мастер споласкивает водой днище и арки, что позволит удалить грязевые отложения. Промываются все скрытые полости, лонжероны, пороги, поперечные балки и усилители пола. Выполнять такую работу лучше всего с помощью мойки высокого давления, которая позволит вымыть грязь и различную химию из таких труднодоступных мест.

На очищенную поверхность наносится моечный раствор. Пену можно наносить вручную губкой или специальным пульверизатором. Химия быстро въедается и растворяет грязь, после чего кузов снова ополаскивается водой. Отдельно вручную или же с помощью соответствующих насадок выполняется очистка защитных кожухов, подкрылок и колес.

Всё, что останется, — это установить на место снятые пластиковые элементы кузова, а также опустить автомобиль с подъемника. Рекомендуется сразу же после такой работы выполнить мойку всего автомобиля, что исключит повреждение лакокраски химией, которая использовалась для очистки днища.

Регулярная мойка днища позволит вам защитить вашу машину от ржавчины. В особенности подобная работа актуальна в зимнее время года, когда дороги обильно посыпают солью и различными реагентами, которые приводят к образованию ржавчины. Выполнить такую мойку можно как самостоятельно, так и обратиться в соответствующие специализированные СТО, где с использованием качественного оборудования полностью очистят кузов и днище авто от имеющихся загрязнений.

Источник

Оцените статью
Своими руками