- Машина для мойки пожарных рукавов
- Конструкция
- Принцип работы
- Затраты на внедрение
- Экспресс-мойка пожарных рукавов своими руками
- Чертеж экспресс-мойки пожарных рукавов
- Видео о работе экспресс-мойки пожарных рукавов
- Экспресс-мойка пожарных рукавов своими руками
- Работа и назначение станков для перемотки пожарных рукавов
- Принцип устройства
- Функции и применение
- Особенности работы со станком для перемотки
- Машина для мойки выкидных пожарных рукавов
- Ремонт пожарных напорных рукавов
- Экспресс мойка ПСЧ № 23 для пожарных рукавов — Подборка отличного видео с YouTube
Машина для мойки пожарных рукавов
Машины для мойки пожарных рукавов предназначена для ухода за пожарными рукавами в подразделениях пожарной охраны, где отсутствуют рукавные базы и оборудование для мойки пожарных рукавов.
Основные преимущества:
- малые габариты;
- использование в любых подразделениях пожарной охраны (не требуется специализированных помещений);
- экономичность при использовании воды;
- простота в эксплуатации;
- доступность материалов для изготовления.
Конструкция
Состоит из корпуса, моечной ванны, крышки моечной ванны, электродвигателя, редуктора для понижения оборотов.
В моечной ванне и крышке моечной ванны на четырех валах установлены щетки. Щетки моечной ванны приводятся во вращение электродвигателем посредством ременной передачи.
При закрытой крышке щетки приводятся во вращение той же ременной передачей, опираясь шкивами на наружную сторону клинового ремня. В крышку приспособления через специальные отверстия подается вода из водопроводной сети. В моечной ванне имеется приспособление для контроля уровня и отвода лишней воды. Рукав моется вращающимися щетками.
Принцип работы
Открывается крышка моечной ванны, конец пожарного рукава закладывается в мойку так, чтобы полугайка находилась по одну сторону моечной ванны, а весь рукав по другую. Затем крышка моечной машины закрывается и фиксируется зажимами. Подается вода, включается электродвигатель. Один пожарный подает рукав в моечную машину. С другой стороны, на выходе, другой пожарный сматывает вымытый рукав.
Затраты на внедрение
Общая стоимость затрат на изготовление нашей машины для мойки пожарных рукавов составила 3 тыс. рублей. Стоимость специализированного оборудования для мойки пожарных рукавов в разы выше, в связи с чем очевидна возможность внедрения нашего продукта в подразделениях пожарной охраны без значительных финансовых затрат.
Автор: Мокров Е.А.
Источник
Экспресс-мойка пожарных рукавов своими руками
В этом раз мы расскажем об очень практичном в использовании устройстве, которое, как говориться, пригодится в хозяйстве в каждой пожарно-спасательной части – это переносная экспресс-мойка пожарных рукавов. Она предназначена для быстрого и эффективного очищения поверхности пожарного рукава, диаметром не более 80 мм, от различного рода загрязнений после его применения непосредственно на месте происшествия.
Экспресс-мойка пожарных рукавов
Как рассказывает автор разработки, начальник пожарной части № 23 ФГКУ «8 отряд ФПС по Иркутской области» подполковник внутренней службы Потапенко Игорь Николаевич: «Идею подсмотрели у коллег из Германии, в одном из видео об их работе на пожаре. Изучив несколько раз видеоматериал и фотографии решили попробовать изготовить переносную экспресс-мойку своими руками».
Корпус мойки был изготовлен из цельнометаллической заготовки, обработанной снаружи антикоррозийным покрытием. В корпусе имеется два отверстия: выходное и входное, для подачи пожарных рукавов с разбрызгивающими зазорами. Корпус мойки оснащён рукоятью для удобства её переноски и входным отверстием с головкой муфтовой соединительной (ГМ-50). Входное отверстие с ГМ-50 оборудовано улавливающим приспособлением (металлической пластиной выполненной из нержавеющей решетки-сетки). В нижней части имеется четыре опорные ножки для устойчивости мойки.
Переносная экспресс-мойка пожарных рукавов
Система экспресс-мойки разделяет поступающую воду на два потока, которыми одновременно с обеих сторон через разбрызгивающие зазоры промывается пожарный рукав. Вода, подаваемая под давлением от 3,5 до 4,5 атмосфер.
«Реализацию данной идеи – продолжает Игорь Потапенко – активно поддержали коллеги из нашей же части: инженер отделения профилактики пожаров, майор внутренней службы Огородников Павел Николаевич, помощник начальника караула, прапорщик внутренней службы Шаймухаметов Александр Юрьевич (сделал чертёж мойки). Конечно, основная работа по изготовлению корпуса переносной экспресс-мойки пожарных рукавов была проделана токарем механического участка цеха технического обслуживания Братской ГЭС Шабхаровым Андреем Иннокентьевичем, за что ему огромное спасибо!».
Преимущества экспресс-мойки заключаются в её компактности и мобильности. Вот её основные технические характеристики:
- габариты устройства: длина 300 мм, ширина 245 мм, высота 250 мм, наружный диаметр корпуса 156 мм, внутренний диаметр – 144 мм;
- рабочее давление на входе в устройство не менее 3,5 атмосфер;
- ширина разбрызгивающих зазоров 1 мм;
- вес 8 кг.
«Экспресс-мойку уже не раз применяли непосредственно на месте происшествия – делится впечатлениями Игорь – после ликвидации последствий аварий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, а также испытаний напорных пожарных рукавов. Ожидания вполне себя оправдали. Но, как говорится, нет предела совершенству… В процессе эксплуатации появились ещё идеи по доработке экспресс-мойки. С целью исключения попадания в корпус мойки мелких камней и песка, помимо металлической решётки-сетки дополнительно установим улавливающий фильтр, а так же во избежание образования ржавчины внутри корпуса следующий экземпляр изготовим из нержавеющей стали».
Чертеж экспресс-мойки пожарных рукавов
Чертеж экспресс-мойки пожарных рукавов
Видео о работе экспресс-мойки пожарных рукавов
Источник
Экспресс-мойка пожарных рукавов своими руками
Работа и назначение станков для перемотки пожарных рукавов
Ранее скатку и перемотку пожарных рукавов производили вручную. С изобретением специального станка и разрешением на его использование эти процессы стали проще. Ими пользуются и обслуживающие пожарное оборудование фирмы.
Станки выпускают для пожарных рукавов, которые разрешено использовать на предприятиях и в подразделениях пожарной охраны.
Распространены устройства и станки для перекатки пожарных рукавов отечественного производства и иностранные аналоги.
Принцип устройства
Обычный станок для перемотки отличается примитивной конструкций. Он прост в эксплуатации и надежен. Основная часть устройства – маховики, два колеса располагаются на подставке в виде металлических опор.
Маховики соединены между собой двумя штырями, на которых находятся съемные ролики для намотки шланга. У одного маховика сбоку есть ручка для вращения, если механизм предполагает ручное вращение.
Вторая часть станка – небольшая установка с двумя роликами, расположенными на небольшом расстоянии друг от друга. Через них проходит гибкая часть рукава и далее наматывается между маховиками.
Под этой частью также есть опоры. В конструкции присутствует фиксатор с зажимом. Иногда на каркасе устанавливают два модуля для одновременной перемотки на новое ребро и двойную скатку.
Производят усовершенствованные модели с дополнительными деталями. Есть станки для перемотки пожарных рукавов с электрическим приводом для удобства оператора. Изготавливают их из металла и покрывают краской.
Они достаточно тяжелые и не сдвигаются с места без приложения усилий. В среднем масса всей конструкции 20-60 кг, а высота более 1 м, но во многих вариантах ее можно изменять для удобства оператора. Более тяжелые станки оборудованы прочной столешницей и ящиками для хранения инвентаря.
Современные технологии позволяют создать как небольшое мобильное приспособление для быстрой скатки рукава, так и целый модуль для обслуживания этого оборудования. Первый вариант очень прост в исполнении.
Модуль же состоит из нескольких устройств, а его работа полностью автоматизирована. В нем механизм для сматывания регулируется по жесткости. Модуль настраивают на один из видов смотки: одинарную или двойную. Управление осуществляет оператор через дисплей с защитой от влаги и других неблагоприятных факторов.
Излишне тугая скатка шланга недопустима, поэтому механизмы и модули станков регулярно осматривают, а при необходимости ремонтируют.
Функции и применение
Работу станка можно рассмотреть на стандартной механической модели. Она предназначена для скатки, перемотки и навязки пожарного рукава. Можно сделать одинарную и двойную скатку в зависимости от ожидаемого результата.
Для перемотки на новое ребро один конец рукава протягивают через зажим и фиксируют шланг. Затем накручивают на ролики между двумя маховиками. Фиксирующее устройство оснащено ручками для опускания зажимов.
В процессе участвуют два человека. Один придерживает свободную часть рукава, а второй крутит маховик с помощью ручки. Шланг наматывается на ролики и фиксацию убирают. Аккуратно снимают один из маховиков и получают новую складку пожарного рукава.
Вместе с рукавом снимаются и ролики. Затем их возвращают обратно. Чтобы сделать двойную скатку шланг расправляют и складывают пополам, заправляют место сгиба в фиксатор и производят скатку.
Навязка пожарных рукавов также производится на специальных приспособлениях. Станки для перемотки могут выполнять и эту функцию, если оснащены подходящими элементами. Для навязки пожарных рукавов необходима мягкая оцинкованная проволока и полугайка с соответствующим диаметром и характеристиками.
К этому процессу привлекают 3 человек. В конструкции таких станков включены натяжное устройство для проволоки, катушки и держатели. Натяжение можно регулировать.
Чтобы произвести навязку на универсальном станке, рукав продевают в полугайку и конец натягивают на вращающееся устройство. Затем проволоку устанавливают в держателе. Включают поворотный механизм нажатием на педаль (для станков с электроприводом) или вращением маховика (для механических устройств).
Любые станки для использования на предприятиях либо в пожарных частях должны быть изготовлены в заводских условиях. В комплект входят инструкции по эксплуатации и другая техническая документация.
Машинка для перемотки пожарных рукавов рассчитана на работу с одним шлангом. Выпускают модели с различными параметрами, но большинство подходят под стандартные размеры шлангов. Производитель указывает эту информацию в технической документации.
Особенности работы со станком для перемотки
Они существенно сокращают время на обслуживание пожарного оборудования. Сложно смотать шланг руками и добиться нужной плотности. После станка рукав занимает меньше места и без проблем помещается в пожарный шкаф.
Перемотка или навязка без станка требует немалых физических сил и работы как минимум 2 человек. Сделать новые сгибы с соблюдением определенного угла вручную получается редко, что грозит дефектами на шланге. Со станком этот процесс займет не больше 10-15 минут. Допуск для работы на нем не требуется.
Профессионалы при помощи станка с электрическим приводом перематывают до 20 рукавов за 1 час. Есть стационарные конструкции и мобильные. Последние представляют собой компактное устройство с держателями для шланга и механизмом с ручкой на широком каркасе из металла.
Перемещают их с помощью колес или переноски, для этого предусмотрены ручки на противоположной от держателей стороне. Они значительно легче стационарных вариантов, но менее удобны.
Машина для мойки выкидных пожарных рукавов
И О лиоАние 3 БРетени
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
МАШИНА ДЛЯ МОИКИ ВЫКИДНЫХ ПО)КАРНЫХ РУКАВОВ
Заявлено 28 марта 1952 r. за № 28 «И» в МВД СССР
Известные машины для мойки выкидных пожарных рукавов не обеспечивают необходимой чистоты рукавов.
В машине описываемой конструкции указанный недостаток устранен.
Особенностью машины является выполнение моющих щеток с возвратно-поступательным движением.
На фиг. 1 изображена машина для мойки выкидных пожарных рукавов, на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Машина смонтирована на раме 1 и приводится в действие от электродвигателя 2 при помощи ременной передачи и шкива 3, посаженного на одном валу с шестерней 4.
От шестерни 4 крутящии момент через шестерни 5, 6 и 7 передается на барабан 8 с диском.
Для получения требуемого числа оборотов барабана (на который наматываются рукава), и числа поступательно-возвратных движений щеток цилиндрические шестерни 4, 5, б и 7 в совокупности представляют собой понижающий редуктор.
Приведение в поступательно-возвратное движение моющих щеток
9 производится при помощи шатуна с эксцентриком 10 и подвижного штока 11, расположенного на направляющей 12, укрепленной на столике 18, приваренном к полке рамы машины. Подвижные трубки 14 щеток 9 крепятся к столику 18 на неподвижных стержнях 15.
Подача воды к моющим щеткам осуществляется через мягкие шланги 1б. Передвижение рукава производится с помощью направляющих роликов 17. Для стока грязной воды предусмотрен бак 18 и отводная труба 19.
При запуске электродвигателя 2, питаемого от местной сети, щетки
9 приходят в движение и моют рукав. Одновременно с этим начинает вращаться барабан 8, на который наматывается вымытый рукав, перемещающийся по направляющим роликам 17. Конец рукава от щеток до барабана обмывается вручную водой, поступающей через щетки. № 95615
K щеткам вода подводится по гибким шлангам 1б и трубкам 14. Непосредственно на рукав вода подается через щстки, выполненные с поперечными каналами. Грязная вода стекает с рукава в бак 18 и уносится по отводной трубе 19 в канализацию.
1. Машина для мойки выкидных пожарных рукавов моющими щетками, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности промывки рукавов, моющие щетки выполнены с эксцентриковым приводом для возвратно-поступательного движения их, 2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что машина выполнена с барабаном для скатки вымытых рукавов.
3. Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что щетки выполнены с поперечными каналами для подвода воды. № 95615
8 7 о 5 У 4 1711 9 14 1о
Редактор В. В. Хазова Техред Т. П. Курилко Корректор Р. А. Вигдорчик
Подп. к печ. 20/ЧШ вЂ” 62 г. Формат бум. 70 108 /i6 Объем 0,26 изд. л.
Зак. 2479116 Тираж 200 Цена 5 коп.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография, пр. Сапунова, 2.
Ремонт пожарных напорных рукавов
содержание .. 9 10 11
Ремонт пожарных напорных рукавов
В процессе эксплуатации напорные рукава получают повреждения, которые могут быть устранены ремонтом. Ремонту подвергают вымытые и высушенные напорные рукава.
Напорные рукава, получившие повреждения каркаса, ремонтируют следующими способами:
б) с применением клеев.
Напорные рукава, получившие повреждения пожарных соединительных головок и мест соединений с ними, оборудуются пожарными соединительными головками заново в соответствии с п. 3.6 Методического руководства.
Технология ремонта конкретного типа напорного рукава должна быть изложена в формуляре, составленном заводом-изготовителем.
3.4.3.1 Ремонт способом вулканизации
Для проведения ремонта вулканизацией необходимо иметь:
вулканизационный аппарат со струбцинами;
волосяную жесткую щетку;
ножницы, нож сапожный, молоток деревянный или резиновый;
от трех до пяти деревянных подкладок;
Ремонт вулканизацией осуществляется двумя способами.
Вулканизированный резиновый клей приготавливают из сырой клеевой резины, которую растворяют в авиационном бензине.
Сырую клеевую резину нарезают мелкими кусками, помещают в плотно закрывающуюся банку и заливают авиационным бензином в соотношении: 3 кг бензина на 1 кг резины. Полученная смесь отстаивается в течение суток.
По истечении этого срока набухшую резину тщательно перемешивают и в смесь еще заливают такое же количество бензина. После чего, смесь в течение 2-3 часов снова тщательно перемешивают до получения однородной массы клея.
Ремонтируемое место напорного рукава и заплата обезжиривается путем тщательной протирки ветошью, смоченной в бензине, ацетоне или другом растворителе.
На ремонтируемое место и заплату наносят от пяти до семи слоев клея общей толщиной не более 1 мм, причем каждый следует просушивать до такого состояния, когда к клеевой поверхности не будут прилипать волоски сухой щетки. После просушки последних слоев клея на напорном рукаве и заплате, заплата накладывается на ремонтируемое место и равномерно прижимается к нему легкими ударами резинового молотка.
Участок напорного рукава с наложенной заплатой кладут на плиту вулканизационного аппарата заплатой вниз и плотно прижимают к плите струбциной, поя» которую подкладывают деревянную доску (подкладку) размером, превышающим заплату.
Напорный рукав с заплатой выдерживают при температуре от плюс 130 до плюс 140 °С в течение от 35 до 40 мин.
Заплату изготавливают из сырой резины и прорезиненного полотна, применяемого для ремонта автомобильных шин. После подготовки ремонтируемого места на напорный рукав кладут сырую резину толщиной 2 мм, а на нее прорезиненное полотно.
Размер заплаты из сырой резины должен быть величину от 20 до 25 мм больше размеров поврежденного участка по всем направлениям, а заплата из прорезиненного полотна должна перекрывать заплату из сырой резины на величину от 15 до 20 мм по всем сторонам.
Наложенную заплату из сырой резины и прорезиненного полотна тщательно прикатывают к напорному рукаву, после чего вулканизируют в течение 25 мин при температуре от плюс 130 до плюс 140 °С.
3.4.3.2 Ремонт с применением клеев
Ремонт сквозных проколов или порезов осуществляется постановкой наружных и внутренних заплат одновременно. При повреждениях напорных рукавов без нарушения целостности внутреннего гидроизоляционного слоя ремонт осуществляется наложением наружных заплат
При использовании любого из клеев подготовка заплат и мест ремонта осуществляется в следующей последовательности:
место на напорном рукаве и заплата зачищается, у латексированных напорных рукавов в месте повреждения, кроме того, удаляется латексная пленка и поверхности склеивания обезжириваются;
на ремонтируемое место и заплату кистью наносят от одного до трех слоев клея в зависимости от склеиваемых поверхностей, причем каждый слой просушивается в течение от 15 до 20 мин при комнатной температуре;
после просушки последних слоев клея заплата накладывается на ремонтируемое место и прижимается к нему пальцами рук или легкими ударами резинового молотка;
участок напорного рукава с наложенной заплатой целесообразно поместить а пресс или между зажимами струбцины, плотно зажать и выдержать в течение от 10 до 15 мин при комнатной температуре.
На наружную поверхность заплаты накладывается пергамент или полиэтилен для предотвращения случайного приклеивания ее к поверхности контакта в прессе или струбцине.
Пергамент или полиэтилен вводится также в напорный рукав пол ремонтируемое место во избежание склеивания внутренней поверхности гидроизоляционного слоя.
Давление с которым заплата должна быть прижата к напорному рукаву, устанавливается из расчета 5 кг на 1 см2 поверхности заплаты и выдерживается при комнатной температуре в течение одного часа.
После этого напорный рукав извлекается из пресса и выдерживается без деформации отремонтированного места в течение от 10 до 13 часов.
Установка заплат внутрь напорного рукава производится с помощью приспособления, схема которого показана на рисунке 12. Обработка внутренней поверхности напорного рукава в месте установки заплаты осуществляется через разрыв в напорном рукаве.
Рисунок 12 — Приспособление для прижима заплаты
Воздух, подаваемый в камеру под давлением от 0,3 до 0,5 МПа, расправляет ее и прижимает заплату к ремонтируемому участку напорного рукава.
В таком положении они выдерживаются в течение одного часа, затем давление воздуха снижается до нуля, а приспособление извлекается из напорного рукава.
Заплаты изготавливают из кусков напорного рукава того же типа. Размеры заплат определяются величиной разрыва напорного рукава. При этом дается припуск от краев разрыва во все стороны на величину от 35 до 40 мм.
При ремонте проколов установка заплат внутрь напорного рукава на предварительно подготовленное место производится с помощью специального держателя заплат (рисунок 13).
Держатель заплат вводится внутрь напорного рукава и перемещается к месту ремонта под действием собственной силы тяжести («протряхивается» в напорный рукав).
Рисунок 13 — Держатель заплат
Заплату устанавливают на мембрану приспособления обращенной наружу клеевой стороной.
Для того, чтобы заплата в процессе установки держа геля к ремонтированному месту не смещалась, ее в двух или трех точках приклеивают к мембране клеем, который при высыхании и деформации мембраны отклеивается, позволяя свободно извлекать приспособление из напорного рукава.
Технология ремонта конкретных типов и модификации напорный рукавов должна быть приведена в формуляре, составленном предприятием-изготовителем.
По окончании ремонта, ответственным за эксплуатацию напорных рукавов, в формуляр вносятся сведения о ремонте (вид ремонта, характер повреждения).
Отремонтированные напорные рукава испытывают гидравлическим давлением (таблица 3 приложения № 3) не ранее, чем через 24 часа после ремонта.
3.4.4 ХРАНЕНИЕ ПОЖАРНЫХ НАПОРНЫХ РУКАВОВ
Хранению подлежат только чистые напорные рукава.
Не допускается хранение напорных рукавов вблизи работающего оборудования, способного выделять озон, а также искусственных источников света, выделяющих ультрафиолетовые лучи.
Рукава должны быть защищены от воздействия прямых солнечных и тепловых лучей, от попадания на них масла, бензина, керосина, от действия их паров, а также кислот, щелочей и других веществ, разрушающих резину.
Напорные рукава должны храниться, разделенными по их условным проходам, на пронумерованных стеллажах на расстоянии не менее 1 метра от отопи- • тельных приборов.
Хранить их следует в помещениях с условиями (температура, влажность), отвечающими требованиям эксплуатационной документации на них. Помещения для хранения напорных рукавов должны иметь естественную вентиляцию. Эти помещения могут иметь как искусственное, так и естественное освещение, в последнем случае стекла окон нужно зашторивать.
Напорные рукава хранятся на стеллажах в скатках в вертикальном положении. Стеллажи обеспечиваются поддонами, на которые укладываются скатки напорных рукавов. Поддоны должны исключать контакт сказки с острыми кромками каркасов стеллажей. Хранение других веществ и материалов совместно с напорными рукавами не допускается.
Напорные рукава больших диаметров размещаются на нижних полках стеллажей.
Новые напорные рукава хранятся в отдельном складском помещении или па специально выделенных стеллажах.
ТО напорных рукавов, находящихся на хранении заключается в периодическом осмотре и перекатывании: полное раскатывание напорного рукава из скатки и скатывание его в скатку. Периодичность и особенности перекатывания должны быть указаны в эксплуатационной документации на конкретный напорный рукав.
3.5 ЭКСПЛУАТАЦИЯ НАПОРНЫХ РУКАВОВ В ПОЖАРНЫХ КРАНАХ
Применение напорных рукавов, находящихся в пожарных кранах, при тушении пожаров осуществляется караулами пожарных частей, а также лицами, обладающими навыками по обращению и применению оборудования пожарного крана.
Напорные рукава перед началом эксплуатации, после применения на пожарах или учениях, а также при ТО, должны подвергаться внешнему осмотру на наличие возможных внешних повреждений или дефектов и испытаниям на герметичность давлением сети противопожарного водопровода через пожарный кран.
ТО и ремонт напорных рукавов в пожарных кранах осуществляются в соответствии с правилами настоящего Методического руководства для напорных рукавов. ТО проводится не реже чем через каждые 6 месяцев.
3.6 ОБОРУДОВАНИЕ РУКАВОВ ПОЖАРНЫМИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ГОЛОВКАМИ
Рукава навязывают на рукавные пожарные соединительные головки мягкой оцинкованной проволокой ГОСТ 792 диаметром от 1,6 до 1,8 мм или другой с аналогичными показателями. Для навязки рукавов с условным проходом 150 следует применять проволоку диаметром 2,0 мм.
Навязка рукавов на соединительные головки должны производиться на специальном оборудовании, изготовленном по технической документации, утвержденной в установленном порядке, позволяющем регулировать усилие натяжения проволоки на величину (40 ± 2) кгс. Операцию по навязке рукавов на головки следует производить строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации оборудования.
НАНОСИТЬ КЛЕЙ ИЛИ КРАСКУ НА ШТУЦЕР РУКАВНОЙ ГОЛОВКИ ИЛИ НА ВНУТРЕННЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ РУКАВА В МЕСТЕ НАВЯЗКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, т.к. они оказывают разрушающее действие на материал гидроизоляционного покрытия рукава.
Места изгиба у сочленения рукава и рукавной пожарной соединительной головки наиболее повреждаемые, поэтому допускается при навязке рукавных пожарных соединительных головок на концы рукава под проволоку одевать дополнительно отрезки рукава того же диаметра длиной от 10 до 15 см, что позволяет увеличить срок службы рукава до ремонта.
Рукава могут оборудоваться рукавными пожарными соединительными головками другими способами, например, с помощью разжимных колец, хомутов, изготовленных и принятых на вооружение в установленном порядке.
Рукава с навязанными рукавными пожарными соединительными головками испытывают гидравлическим давлением, указанным в таблицах 1, 3 приложения № 3. Всасывающие и напорно-всасывающие рукава также испытывают на герметичность при разряжении в соответствии с п. 3.3.2.4 Методического руководства.
4 СПИСАНИЕ, УТИЛИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПОДАЧИ РЕКЛАМАЦИЙ ПОЖАРНЫХ РУКАВОВ
Документами для учета рукавов, их состояния и списания являются:
— акт на списание рукава.
Списанию подлежат рукава, не пригодные для эксплуатации и ремонта, выявленные в ходе испытаний или вышедшие из строя на пожаре.
Основанием для списания рукава является неудовлетворительный результат гидравлических испытаний (испытаний на разряжение) после двукратного ремонта (рукав после ремонта не выдержал испытаний, вновь отремонтирован и испытан), Списанию также подлежат рукава длиной менее 17 м, эксплуатирующиеся в пожарных частях на пожарных автомобилях.
Списание рукавов осуществляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя подразделения (организации) в соответствии с существующими нормативно-правовыми актами. При списании рукавов составляется акт, который утверждается руководителем подразделения (организации).
В акте следует указать: наименование рукава, условный проход, номер рукава, длину, дату изготовления и дату начала эксплуатации, стоимость, причину выхода из строя.
Для рукавов, вышедших из строя на пожаре и признанных неремонтопригодными, дополнительно указывается дата пожара и обстоятельства повреждения.
К акту прилагаются формуляры на списываемые рукава.
Списанные рукава вывозятся в специальные места — промышленные свалки.
В случаях, если новые напорные рукава при постановке на вооружение не выдерживают испытаний, их бракуют. На забракованные новые напорные рукава и, вышедшие из строя ранее, гарантийного срока эксплуатации и хранения (указанных изготовителем в формуляре), составляют акт и направляют рекламацию изготовителю.
На забракованные новые всасывающие и напорно-всасывающие рукава и, вышедшие из строя ранее 2 лет с момента их ввода в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения, равного 3,5 года с момента изготовления, составляют акт и направляют рекламацию изготовителю.
содержание .. 9 10 11
Экспресс мойка ПСЧ № 23 для пожарных рукавов — Подборка отличного видео с YouTube
Как это работает? How it’s Made: Fire Hose (Discovery Channel)
Instagram — https://www.instagram.com/t_strannik/ drive2 — https://www.drive2.ru/r/lada/1227771/ ВКонтакте — https://vk.com/t_strannik Facebook -https://www.facebook.com/tstrannik ГРУППА ВКОНТАКТЕ — https://vk.com/tstrannik.group * Контакты Николая Наумова «Колёк-гараж»: https://vk.
com/club137918163 +38-066-685-57-96 +38-098-715-11-75 * Лучший способ МОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ и моторного отсека своими руками в гараже! * t-strannik,ремонт авто,тюнинг,доработка,мойка двигателя,чем мыть двигатель,зачем мыть движок,нужно ли мыть движок,как мыть двигатель,химия для мойки движка,мойка двигателя паром,мойка двигателя автомобиля,последствия после мойки двигателя,керхер,мойка,подкапотного,под капотом,двигатель,мотор,чистка,чем отмыть,как отмыть,грязный двигатель,грязный
ХАРЦЫЗСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД Более детальная информация xmz.com.
ua Ствол пожарный лафетный комбинированный универсальный ЛС-П20(15,25)У, предназначен для формирования сплошной или сплошной и распыленной с изменяемым углом факела струи воды, а так же струй воздушно-механической пены низкой кратности при тушении пожаров. Диапазон изменения угла факела распыленной струи 0°-110°. Насадки стволов так же регулируют расход воды с фиксированным положением позиций.
Использовался пожарный рукав 77мм 1.6Мпа. Upgrade пресса. Установка подогрева.- https://youtu.be/yX-_2rAD9Lg
Выкачиваем фекальным насосом из ямы пожарным рукавом,МОЩ) вес 16 килограмм
В этом видео проверим что будет с машиной если ее помыть с пожарного брандспойта… Подписываемся на наш канал https://www.youtube.
com/channel/UCBByzLy3MGJT8UMVLYLScNg?sub_confirmation=1 Наша группа ВКонтакте https://vk.com/garage__54 Мы в Instagram https://www.instagram.com/garage__54/ Почта для коммерческих запросов promo.garage54@gmail.
com пожарные пожарники автомойка пожарная машина fire truck пожарная машина тушит пожар
http://hotelfordog.pl.ua/ Ремонт и усовершенствования.
Как и в мире обычных автомобилей, вся пожарная спецтехникhttps://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=GVr_Wram81Qа различается по видам. Какая-то предназначена для спасения людей из высотных зданий.
Какая-то создана для того, чтобы просто быстрее добраться до места пожара. А некоторая применяется для тушения крупных промышленных пожаров.
Сегодня мы подготовили для вас подборку из 8 самых лучших пожарных машин мира!
Источник