Мойка для лодки своими руками

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Камбузная мойка на базе автомобильного омывателя.

12/07/2010 — Saint Gilles Croix de Vie (FRA,85) — Chantier Beneteau — First 30***12/07/2010 — Saint Gilles Croix de Vie (FRA,85) — Chantier Beneteau — First 30

» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://yachtshipyard.files.wordpress.com/2013/05/d0bad0b0d0bcd0b1d183d0b7d0bdd0b0d18f-d0bcd0bed0b9d0bad0b0-000.jpg?w=300″ data-large-file=»https://yachtshipyard.files.wordpress.com/2013/05/d0bad0b0d0bcd0b1d183d0b7d0bdd0b0d18f-d0bcd0bed0b9d0bad0b0-000.jpg?w=644″ alt=»камбузная мойка 000″ src=»https://yachtshipyard.files.wordpress.com/2013/05/d0bad0b0d0bcd0b1d183d0b7d0bdd0b0d18f-d0bcd0bed0b9d0bad0b0-000.jpg?w=644&h=431″ width=»644″ height=»431″ srcset=»https://yachtshipyard.files.wordpress.com/2013/05/d0bad0b0d0bcd0b1d183d0b7d0bdd0b0d18f-d0bcd0bed0b9d0bad0b0-000.jpg 644w, https://yachtshipyard.files.wordpress.com/2013/05/d0bad0b0d0bcd0b1d183d0b7d0bdd0b0d18f-d0bcd0bed0b9d0bad0b0-000.jpg?w=150&h=100 150w, https://yachtshipyard.files.wordpress.com/2013/05/d0bad0b0d0bcd0b1d183d0b7d0bdd0b0d18f-d0bcd0bed0b9d0bad0b0-000.jpg?w=300&h=201 300w» sizes=»(max-width: 644px) 100vw, 644px»/>

С подбором подходящей одноконфорочной газовой плитки проблем, как правило, не возникает — выбор подобных изделий и отечественного, и импортного производства достаточно велик. Но, помимо “очага”, полноценный камбуз предусматривает еще и наличие мойки, используемой заодно в качестве умывальника. Главный вопрос — как подавать в нее воду. Если на борту имеется аккумулятор, обеспечивающий работу стартера, ходовых огней и всего такого прочего, ответ только один — нужен водяной электронасос.

Можно, конечно, приобрести подобное изделие в комплекте со всеми принадлежностями (шланги, штуцеры, раковина в сборе) в специализированном магазине либо заказать по каталогу — например, “Maritim” или “Port Supply”. Однако на необъятных отечественных просторах “морские” магазины или фирмы, готовые поставлять товар по каталогам, доступны далеко не везде. Да и их цены многим покажутся чересчур уж “кусачими”…

Между тем решение проблемы может отыскаться на банальном рынке автозапчастей, которых в нынешние времена полнымполно даже в “медвежьих уголках” и где цены вполне подъемны для человека среднего достатка. Вы уже наверняка догадались, что речь идет о самом обыкновенном омывателе, призванном подавать воду на ветровое стекло автомобиля — особенно если вам хотя бы раз приходилось в чистом поле мыть измазанные после замены колеса руки, отсоединив трубку электронасосика от тройника форсунок и вовремя командуя пассажиру нажимать на соответствующий рычаг под рулем.

Самый простой вариант — приобрести “интегральный” комплект “бачок плюс погруженный насос”, которым оборудуются, к примеру, классические заднеприводные “Жигули”. На рисунке он обозначен литерой “А”. Основные его плюсы — компактность, легкость установки в любом месте (на корпусе бачка имеется выштамповка под металлический кронштейн), а также возможность, подогрев на упомянутой газовой плитке обыкновенный чайник, разбавить содержимое небольшого бачка кипятком и получить на камбузе крошечной лодки горячую воду, прямо как в городской квартире.

Бачки под погруженные насосы выпускаются двух типов — обычный 2 — литровый и большой 5 — литровый (рассчитанный на установку второго насоса, подающего воду на головные фары). В принципе, и для мытья небольшого количества посуды, и для утреннего умывания хватит даже 2 — литрового объема — электропомпа омывателя расходует воду весьма экономно, что для маленькой лодки, согласитесь, большое преимущество.

Читайте также:  Облицовка стен дома своими руками

Воду для дозаправки подобного “промежуточного водяного танка”, естественно, придется держать в канистрах. Если на борту имеется стационарный бак для воды, лучше использовать не интегральный, а отдельный насосик (вариант “Б”) — его ставят, например, на “Нивы”. Приводить помпу в действие удобнее ногой — именно так, как правило, включаются мойки даже на очень навороченных лодках.

Можно, конечно, попросту подобрать мощную кнопку и установить ее непосредственно на полу поблизости от мойки, но долго ли она прослужит? Лучше, наверное, соорудить обычную педаль, а выключатель использовать “обратный” — с нормально замкнутыми контактами, удерживающимися в разомкнутом состоянии усилием пружины, подтягивающей педаль наверх. Здесь опять поможет автомобильный рынок — выключатель такого типа зажигает стопсигналы на тех же классических “Жигулях”. На худой конец его роль исполнит дверной “микрик”, ответственный за включение плафонов в салоне машины, поскольку принцип его работы примерно такой же.

Очень важный момент — обеспечить более — менее “спокойную” подачу воды из излива (именно так именуют этот главный элемент мойки или умывальника опытные водопроводчики — сантехники, иногда применяя при этом и жаргонное словечко “гусь”).

Если диаметр “гуся” слишком мал, скорость струи на выходе окажется чересчур большой, отчего брызги от подставленной в мойку тарелки разлетятся по всей каюте. Наоборот ничуть не лучше: вода из излива будет едва капать. Закон Бернулли! В случае с автомобильным омывателем наиболее оптимальный вариант примерно такой: внутренний диаметр излива (который легко выгнуть из медной или латунной трубки) должен быть чуть меньше наружного диаметра полимерного шланга, надеваемого на выходной штуцер электронасоса. Что — бы самодельный “излив” держался на камбузном столике и поворачивался вправо — влево, попросту нарежьте на его нижней части резьбу и закрепите ее при помощи пары гаек, металлических шайб и резиновых прокладок.

Раковину мойки, увы, придется все — таки купить готовую, хотя наверняка многие придумают, как соорудить ее и из разрезанной пополам полиэтиленовой канистры… Кстати, о канистрах. Не у каждого рука повернется сверлить дыру в корпусе, дабы установить шпигат, через который вода из раковины будет сливаться за борт. Если даже не затрагивать вопросы экологии и эстетики, бортовой шпигат — это место, через которое вода может легко проникнуть внутрь корпуса (при наличии проблем с герметичностью) со всеми вытекающими последствиями.

Так что не лучше ли, как на большой лодке, использовать накопительную цистерну, роль которой в случае с автомобильным омывателем вполне способна сыграть 20 – 30 литровая пластиковая канистра? Опорожнить ее можно на берегу — не только в густых кустиках, но и в специально приспособленном месте, не оскверняя воду по бортам радужными мыльными разводами.

Чтобы внутрь лодки не попадали посторонние запахи из накопительного бака, лучше соорудить прямо под раковиной водяной затвор. Если в качестве “фановой трубы” используется гибкий пластиковый шланг, самый простой способ — свернуть его кольцом и надежно зафиксировать при помощи проволоки или “скотча”.

Не стоит также забывать, что лодка, в отличие от городской квартиры, на месте не стоит и время от времени способна попасть в волну. Дабы содержимое как водяного, так и накопительного “танков” при качке не расплескалось, соответствующие шланги должны подсоединяться к ним герметично. Если использовать в их качестве полиэтиленовые канистры, то подобные плотные соединения, применив известную долю фантазии и смекалки, можно сделать самостоятельно на основе придающихся к канистрам винтовых крышек.

Читайте также:  Полено декоративное своими руками

При этом не стоит забывать, что при полном отсутствии контакта с атмосферой и подающая, и принимающая системы способны “задохнуться”, поэтому обязательно обеспечьте воздушный дренаж при помощи гибких пластиковых трубок: воздуху, превращающемуся в водяной емкости в вакуум, надо помочь заместиться “забортным”, а в накопительном баке наоборот — вытесняемый жидкостью воздух должен легко находить путь наружу.

Источник

Мини-мойка высокого давления своими руками

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно изготовить полноценную мини-мойку высокого давления работающую при том от 12 V аккумулятора шуруповерта, так же можно подключиться к автомобильному аккумулятору через удлинитель с крокодильчиками.

Все автолюбители прекрасно знают, как постоянно пачкается автомобиль, особенно весной и осенью, летом после дождя. Как говорится «Только выехал с автомойки и тут бах дождик проливной» многие с этим сталкивались. Каждый раз на мойку не наездишься, периодически за месяц так набегает, и без того деньги нужны на бензин запчасти и тп.

Мыть автомобили разрешено только на специально оборудованных станциях, если вы находитесь в городе, но все же надо искать выход для экономии своих средств необходимо и вот по этой причине автор придумал портативную, компактную мини-мойку. Она состоит из насоса высокого давления, на выходе 8 атмосфер, продувочного пистолета, гибкого шланга, аккумулятора от шуруповерта 12V, проводов и корпуса из обычного пластмассового ведра, так же необходима емкость для забора воды (ведро, канистра, бутыль)

Преимущество данной мойки: забор воды из любой емкости, малый расход, способность автономной работы без электросети, благодаря аккумулятору.

И так, давайте внимательно рассмотрим, что конкретно понадобится для создания мини-мойки высокого давления?

1. насос высокого давления 8 атмосфер
2. аккумулятор 12V от шуруповерта
3. пластиковое ведро из под краски
4. провода
5. выключатель
6. контакты
7. припой
8. емкость для воды
9. шланг
10. жиклер от жигулевского карбюратора
11. резинка
12. болты
13. гайки
14. шайбы
15. крокодильчики

1. дрель с конусным сверлом
2. канцелярский нож
3. отвертка
4. паяльник
5. плоскогубцы

Пошаговая инструкция по сборке мини-мойки высокого давления своими руками.

Первым делом автор собирает все вышеперечисленные комплектующие в одном месте, чтоб было удобно работать и все было непосредственно под рукой.


По большому счету нечего сложного как видите нет, комплектующие при желании можно купить в магазине или заказать у Китайцев, собрать будет не трудно потому как у вас уже есть готовая инструкция, если собираетесь повторить самоделку, то сохраните сайт в закладки чтоб не потерять информацию.

Преимущество самодельной мини-мойки высокого давления: бюджетно, компактность, малый расход, возможность забирать воду с любой емкости.
Недостатки: (если выявили, то напишите в комментариях)

Следует доработать: Идея конечно классная, но ее можно немного усовершенствовать, а именно собрать все на едином корпусе который будет емкостью для воды. У кого есть задумки и предложения?

Тестирование самодельной мини-мойки.

На этом заканчиваю статью. Всем большое спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!

Читайте также:  Как сшить платье парео своими руками

Источник

Выбор и установка системы помывки палубы

Системы промывки включают в себя насос 12 В постоянного тока с встроенным реле давления, шлангом и соплом, встроенным фильтром, проводкой, защитой цепи и разъемами.

Сколько давления воды?

Мощность насоса оценивается в галлонах в минуту (галлон). Диафрагменный насос в диапазоне от 3,4 до 5 га / мин удовлетворяет потребности большинства малых и средних судов, обычно обеспечивая давление в диапазоне 35-50 фунтов на квадратный дюйм, что примерно эквивалентно 35-50% давления «городской воды».

Где вы должны установить насос?

Установите насос в скрытом для месте. Расположите его над отметкой выше уровня трюма, хотя большинство этих насосов предназначены для использования во влажных местах. Насосы для промывки часто устанавливаются в защищенном месте, обычно в шкафчике кабины.

Чтобы снабжать насос морской водой, вам понадобится тройник в существующий стандартный комплект — или установите отдельный сквозной корпус в морской палубу. Вам понадобится 1/2 «или 3/4» усиленный входной шланг, выпускной шланг 1/2 «или 3/4» (минимальная прочность на разрыв 100 фунтов на квадратный дюйм), хомуты для шлангов и линейный фильтр для мусора из насоса. Дополнительным компонентом является аккумуляторный блок, который устанавливается ниже по потоку от насоса. Аккумуляторные банки сглаживают подачу воды и позволяют насосу часто и быстро переключаться на работу.

Варианты установки шлангов

После того, как вы установили насос, у вас есть множество вариантов. В простейших установках садовый шланг с триггерным соплом навинчивается непосредственно на выход насоса. Включите насос и используйте шланг, как если бы он был подключен стационарно. Для облегчения такого типа установки Jabsco и SHURflo предлагают модели для промывки с разъемами Quick-Connect, которые позволяют быстро зацеплять и отсоединять шланг на выходе насоса.

Самонакручивающиеся шланги — это популярная, более легкая и компактная альтернатива тяжелому садовому шлангу. Некоторые владельцы отводят выходную линию в стиле садового шланга, который они используют для управления потоком воды на палубе. Проверьте систему быстрой разблокировки HoseCoil, которая включает в себя установочный патрубок, который крепится к переборке. Используется с одним из своих шлангов, система позволяет быстро зацеплять шланг для использования и быстро отключать его для хранения. Самые слабые установки — это самонакручивающиеся шланговые фитинги, которые отводятся непосредственно к насосу.


Простая установка с коммутатором и встроенным предохранителем.

Электропроводка и выключатели

Если насос потребляет менее 10 ампер, провод AWG 14 можно использовать для прогонов до 10 ‘(панель выключателя для насоса) с понижением напряжения менее 3%. Для более длинных проводов или насосов с более высоким потреблением силы тока следуйте рекомендациям производителя.

Мы предлагаем вам подключить насос к электрической распределительной панели вашей яхты. (Если панели нет, сейчас может быть подходящее время для ее установки.) Для удобства установите водонепроницаемый переключатель On / Off рядом с насосом.

Для предотвращения коррозии используйте только проводники и соединители морского типа. Все соединения должны быть обжаты, используя приспособление для обжатия, предназначенное для этой цели. Для защиты от проникновения воды и коррозии все соединения должны быть защищены трубкой с термоусадочной пленкой. Цепь должна быть сконфигурирована или защищена выключателем согласно рекомендации изготовителя.

После того, как вы установили систему мойки и начали пользоваться удобством, предлагаемым этими системами, вы будете удивляться, как вам удавалось раньше обоходиться без него!

Источник

Оцените статью
Своими руками