Мойка автомобиля мойкой высокого давления своими руками

Содержание
  1. Как мыть мойкой высокого давления автомобиль?
  2. Техника безопасности
  3. Порядок подготовки мойки высокого давления к работе
  4. Как мыть мойкой высокого давления?
  5. Подробно о нанесении пены на автомобиль
  6. Может ли мойка высокого давления брать воду из бочки или другого резервуара?
  7. Самодельная мойка высокого давления
  8. Как собрать мойку высокого давления своими руками?
  9. Самодельная мойка высокого давления из компрессора
  10. Порядок сборки мойки высокого давления своими руками из компрессора
  11. Бензиновая мойка высокого давления своими руками
  12. Как собрать бензиновую мойку высокого давления на основе керхера?
  13. Принцип сборки самодельной бензиновой мойки высокого давления
  14. Мойка высокого давления своими руками из насоса НШ
  15. Основные сложности при сборке собственной мойки высокого давления
  16. Общие моменты
  17. Электрическое подключение мойки высокого давления
  18. Стыковка насоса и мотора, рассчитанных на разные обороты
  19. Подача воды для автономной мойки
  20. Можно ли собрать мойку на базе ТНВД?
  21. Ответы на часто задаваемые вопросы
  22. Как можно сэкономить при изготовлении мойки высокого давления?
  23. Почему у мойки высокого давления со временем падает напор?
  24. Влияет ли жёсткость воды на давление и срок службы мойки?
  25. Что делать, если собранная мойка не выдает нужный напор?
  26. Как правильно выбрать сопло для пистолета, чтобы не повредить автомобиль?

Как мыть мойкой высокого давления автомобиль?

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим, как мыть мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния авто­мо­биль. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния упро­ща­ет и уско­ря­ет про­цесс мой­ки авто­мо­би­ля и дела­ет его более эффек­тив­ным. Она лег­ко уда­лит грязь внут­ри арок, на ниж­ней части поро­гов и дни­ще, что про­бле­ма­тич­но сде­лать вруч­ную. Вы потра­ти­те мень­ше воды для мытья авто­мо­би­ля. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния под­клю­ча­ет­ся к источ­ни­ку воды через обыч­ный шланг. Про­из­во­ди­тель­ный мотор задей­ству­ет пом­пу, кото­рая кача­ет воду и рас­пы­ля­ет её через спе­ци­аль­ную насад­ку с высо­ким дав­ле­ни­ем. Сни­жа­ет­ся рас­ход воды до 80% по срав­не­нию с мой­кой из шланга.

Техника безопасности

  • Исполь­зо­ва­ние мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния тре­бу­ет соблю­де­ния тех­ни­ки без­опас­но­сти. Не нуж­но забы­вать, что это не про­сто садо­вый шланг с насад­кой. Из соп­ла мой­ки выхо­дит вода от 30 до 80 раз с боль­шим дав­ле­ни­ем, чем из шлан­га. Нуж­но пом­нить, что мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния доста­точ­но опас­на при непра­виль­ном при­ме­не­нии. Осо­бен­но нуж­но быть осто­рож­ным при исполь­зо­ва­нии наса­док, даю­щих узкий или точеч­ный поток воды. Начи­най­те рабо­ту в 60 см от поверх­но­сти, при­бли­жай­тесь не бли­же 15–30 см.
  • Рас­пы­ле­ние широ­ким факе­лом без­опас­но, как для чело­ве­ка, так и для лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля. Это зай­мёт боль­ше вре­ме­ни, что­бы отмыть отдель­ные труд­но­уда­ля­е­мые загряз­не­ния, чем точеч­ным рас­пы­ле­ни­ем или узким факе­лом, но сни­зит риск повреждения.
  • Если рядом рас­по­ло­же­на элек­тро­ли­ния, то нуж­но соблю­дать рас­сто­я­ние от неё не менее 2 метров.
  • Не исполь­зуй­те мой­ку, если сто­и­те на воз­вы­шен­но­сти. Нажа­тие кур­ка может вызвать отда­чу и падение.
  • Не направ­ляй­те сопло с рас­пы­ля­е­мой водой под дав­ле­ни­ем на людей и живот­ных. Силь­ный поток воды может при­чи­нить серьёз­ные повре­жде­ния кожи.

Порядок подготовки мойки высокого давления к работе

  • При исполь­зо­ва­нии удли­ни­те­ля, все­гда раз­ма­ты­вай­те его. Удли­ни­тель дол­жен иметь доста­точ­но тол­стый кабель, спо­соб­ный выдер­жать нагруз­ку, созда­ва­е­мую мой­кой высо­ко­го давления.
  • Не исполь­зуй­те горя­чую воду для рабо­ты с мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния. Горя­чая вода может повре­дить рези­но­вые уплот­ни­те­ли и пом­пу мой­ки. Вода может быть тёп­лой, но не долж­на пре­вы­шать 60 градусов.
  • При исполь­зо­ва­нии мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния может воз­ник­нуть нехват­ка воды, что при­ве­дёт к полом­ке пом­пы. Осо­бен­но так быва­ет с более мощ­ны­ми мой­ка­ми, тре­бу­ю­щи­ми боль­шее коли­че­ство непре­рыв­но­го пото­ка воды. Если источ­ник воды обес­пе­чи­ва­ет толь­ко мини­маль­но необ­хо­ди­мое коли­че­ство воды, то может про­изой­ти так назы­ва­е­мая кави­та­ция (обра­зо­ва­ние сме­си пузырь­ков воз­ду­ха и воды) внут­ри пом­пы, что мож­но не сра­зу заме­тить или заме­тить слиш­ком позд­но. Таким обра­зом, пом­па может вый­ти из строя. Что­бы удо­сто­ве­рить­ся, что источ­ник воды обес­пе­чи­ва­ет нуж­ный объ­ём, нуж­но запол­нить вед­ро со шка­лой, раз­де­лён­ной по лит­рам за одну мину­ту. Так мож­но вычис­лить, сколь­ко воды будет посту­пать к мойке.
  • Соеди­ни­те шланг от источ­ни­ка воды с мойкой.
  • Убе­ди­тесь, что все соеди­не­ния надёжны.
  • Пусти­те воду по под­со­еди­нён­но­му шлан­гу. Напор воды не дол­жен пре­вы­шать 5 бар. Убе­ди­тесь, что вода под­хо­дит к мой­ке. Без воды рабо­та­ю­щая мой­ка может быст­ро вый­ти из строя.
  • До вклю­че­ния мой­ки, нажми­те на курок писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля на несколь­ко секунд, что­бы выпу­стить воз­дух из систе­мы и сбро­сить оста­ток дав­ле­ния. Очень важ­но пустить воду через мой­ку, что­бы она потек­ла через писто­лет при нажа­том кур­ке. Это нуж­но сде­лать до вклю­че­ния мой­ки, в тече­ние одной мину­ты. Таким обра­зом, любой воз­дух выпус­ка­ет­ся из систе­мы перед исполь­зо­ва­ни­ем мойки.
  • Про­дол­жай­те нажи­мать курок и вклю­чи­те мойку.

Как мыть мойкой высокого давления?

  • Перед мой­кой авто­мо­би­ля про­верь­те, что все стёк­ла плот­но закрыты.
  • Мой­ка водой под дав­ле­ни­ем про­из­во­дит­ся в том же поряд­ке, как при исполь­зо­ва­нии шлан­га и мою­щих губок и рука­виц, свер­ху вниз (при нане­се­нии пены сни­зу вверх).
  • Пер­вич­ное нажа­тие на курок писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля может давать поток воды с излиш­ним дав­ле­ни­ем, пре­вы­ша­ю­щим рабо­чее дав­ле­ние. По этой при­чине, при пер­вом нажа­тии на курок, нуж­но направ­лять рас­пы­ля­ю­щее сопло в сто­ро­ну от авто­мо­би­ля. Рез­кий поток с высо­ким дав­ле­ни­ем может повре­дить лако­кра­соч­ное покры­тие, либо пла­стик фары.
  • Пену реко­мен­ду­ет­ся нано­сить на сухую поверх­ность. Влаж­ная поверх­ность раз­ба­вит пену и сни­зит её эффек­тив­ность. Поэто­му, если маши­на не силь­но загряз­не­на, то пену мож­но нано­сить сра­зу. Одна­ко, при тол­стом слое загряз­не­ния, луч­ше сна­ча­ла опо­лос­нуть маши­ну, исполь­зуя широ­кий или сред­ний факел и высо­кое дав­ле­ни­ем воды, что­бы смыть грязь, соль и песок.
  • Начи­нать нуж­но на рас­сто­я­нии не менее 50 см от поверх­но­сти и при­бли­жать не бли­же 15–30 см, под углом 25–45 гра­ду­сов, что­бы грязь не дей­ство­ва­ла на лако­кра­соч­ное покрытие.
  • После того, как маши­на избав­ле­на от основ­ных загряз­не­ний, нане­си­те мою­щее сред­ство. Для нане­се­ния пены исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная пен­ная насад­ка. Более подроб­но дей­ствие пены и тон­ко­сти её нане­се­ния мы рас­смот­рим ниже. Исполь­зуй­те толь­ко спе­ци­аль­ное сред­ство, одоб­рен­ное для при­ме­не­ния мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния. На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях нано­си­те пену сни­зу вверх. Так она будет луч­ше дер­жать­ся и не спол­зать рань­ше времени.
  • Подо­жди­те несколь­ко минут, что­бы сред­ство подей­ство­ва­ло. Далее, после 3–5 минут, смой­те пену напо­ром воды с широ­ким факе­лом и высо­ким дав­ле­ни­ем. Соблю­дай­те рас­сто­я­ние до поверх­но­сти не менее 30 см. Сред­ство осла­бит наи­бо­лее труд­но­уда­ля­е­мые пят­на и мас­ля­ные загрязнения.
  • Нуж­но все­гда дер­жать сопло под углом к поверх­но­сти, в иде­а­ле, под углом, направ­лен­ным вниз. Таким обра­зом, не будет раз­брыз­ги­вать­ся грязь и пена на толь­ко что вымы­тую поверх­ность. Рас­пы­ле­ние под углом к поверх­но­сти (25–45 гра­ду­сов), как уже было упо­мя­ну­то, поз­во­ля­ет избе­жать появ­ле­ния цара­пин от смы­ва­е­мых твёр­дых загрязнений.
  • В зави­си­мо­сти от сте­пе­ни загряз­не­ния авто­мо­би­ля, нане­се­ние и смы­ва­ние пены может быть доста­точ­ным, а может потре­бо­вать­ся даль­ней­шая руч­ная мой­ка спе­ци­аль­ной мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей или губ­кой с авто­мо­биль­ным шам­пу­нем или без него.
  • Для мой­ки маши­ны может исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ная щёт­ка, кото­рая при­креп­ля­ет­ся к писто­ле­ту-рас­пы­ли­те­лю. Если исполь­зу­е­те одну и туже щёт­ку для колёс и для кузо­ва, то мой­те колё­са в послед­нюю оче­редь, что­бы абра­зив с коло­док или малень­кий каме­шек не попа­ли на кузов.
  • Мно­го гря­зи и соли при­кле­и­ва­ют­ся к дни­щу, поэто­му не нуж­но забы­вать его мыть. Исполь­зуй­те для это­го спе­ци­аль­ную пику, рас­пы­ля­ю­щую под углом. При исполь­зо­ва­нии насад­ки для мой­ки дни­ща (доку­па­ет­ся допол­ни­тель­но), все­гда упи­рай­те её в пол, что­бы избе­жать её отда­чи и вращения.
  • Послед­нее опо­лас­ки­ва­ние мож­но сде­лать, пол­но­стью убрав насад­ку высо­ко­го давления.

Подробно о нанесении пены на автомобиль

Есть моде­ли моек, кото­рые име­ют встро­ен­ную ёмкость для мою­ще­го сред­ства, либо отдель­ный выход с шлан­гом, кото­рый может вса­сы­вать мою­щее сред­ство из внеш­ней ёмко­сти. Исполь­зуя эти ёмко­сти, невоз­мож­но полу­чить густую пену. Для покры­тия авто­мо­би­ля густой пеной нуж­но исполь­зо­вать пен­ную насад­ку, кото­рая под­клю­ча­ет­ся к кон­цу дула пистолета-распылителя.

Ёмкость с мою­щим сред­ством и пен­ная насад­ка дела­ют раз­ную рабо­ту. Исполь­зу­ют­ся раз­ные мою­щие сред­ства. Ёмкость с мою­щим сред­ством сме­ши­ва­ет мою­щее сред­ство и воду вме­сте, что­бы поверх­ность луч­ше отмы­ва­лась, при этом не про­из­во­дит­ся мно­го пены. Пена же, создан­ная пен­ной насад­кой, оста­ёт­ся на поверх­но­сти неко­то­рое вре­мя, ослаб­ля­ет и рас­тво­ря­ет при­лип­шую грязь. После смы­ва­ния пены, смы­ва­ет­ся боль­шая часть загряз­не­ний, кото­рые мог­ли поца­ра­пать крас­ку при руч­ной мой­ке. Она не остав­ля­ет после себя раз­во­дов и сле­дов, как это может быть в слу­чае с авто­мо­биль­ным шам­пу­нем, рас­пы­лён­ным из встро­ен­ной в мой­ку ёмкости.

Читайте также:  Первая страница ежедневника своими руками

Пен­ная насадка

Пен­ная насад­ка устро­е­на доста­точ­но про­сто. Она рабо­та­ет за счёт про­хож­де­ния воды через сужа­ю­щий­ся канал. Это уве­ли­чи­ва­ет ско­рость воды и созда­ёт зону раз­ря­жен­но­го дав­ле­ния на вхо­де вса­сы­ва­ю­щей труб­ки, через кото­рую сред­ство посту­па­ет в саму насад­ку (это назы­ва­ет­ся прин­ци­пом вен­ту­ри). Бла­го­да­ря встав­ке из спрес­со­ван­ной сет­ки, смесь воды и пено­об­ра­зу­ю­ще­го сред­ства взби­ва­ет­ся и обра­зу­ет­ся пена. Боль­шин­ство пен­ных наса­док име­ют сме­си­тель­ный вен­тиль, поз­во­ля­ю­щий кон­тро­ли­ро­вать соот­но­ше­ние сред­ства и воды, созда­вая более густую или менее густую пену. Так­же, боль­шин­ство пен­ных наса­док могут изме­нять угол рас­пы­ле­ния с гори­зон­таль­но­го на вертикальный.

Нане­се­ние густой пены явля­ет­ся пред­ва­ри­тель­ным эта­пом перед обыч­ной руч­ной мой­кой при помо­щи спе­ци­аль­ных рука­виц или губок. Може­те про­чи­тать ста­тью “как пра­виль­но мыть авто­мо­биль”, где опи­сан про­цесс руч­ной мой­ки, умень­ша­ю­щий веро­ят­ность появ­ле­ния цара­пин. В инструк­ци­ях по исполь­зо­ва­нию пен­ных наса­док и само­го пено­об­ра­зу­ю­ще­го сред­ства этот про­цесс назы­ва­ет­ся prewash (пред­ва­ри­тель­ная мой­ка). Если кузов авто­мо­би­ля регу­ляр­но обра­ба­ты­вал­ся вос­ком, то может быть доста­точ­ным толь­ко нане­се­ния и смы­ва­ния пены. Ино­гда, после смы­ва­ния пены, доста­точ­но обмыть поверх­ность маши­ны без авто­мо­биль­но­го шам­пу­ня, чистой водой и спе­ци­аль­ной рука­ви­цей из микрофибры.

Не важ­но, какой тол­щи­ны полу­ча­ет­ся слой пены. Слиш­ком тол­стый слой лишь выгля­дит эффект­но, дей­ству­ет же пена, кото­рая каса­ет­ся поверх­но­сти авто­мо­би­ля. Пре­иму­ще­ство густой пены в том, что она спо­соб­на оста­вать­ся на всей поверх­но­сти авто­мо­би­ля несколь­ко минут, не спол­зая. Это даёт ей воз­мож­ность подей­ство­вать на загряз­не­ния и под­нять их с поверхности.

Рас­смот­рим подроб­но про­цесс под­го­тов­ки пен­ной насад­ки и нане­се­ние пены.

  • Раз­ные пен­ные насад­ки могут обра­зо­вы­вать пену по-раз­но­му. Хоро­шая доро­гая пен­ная насад­ка создаст обиль­ную густую пену. На густо­ту пены так­же вли­я­ет про­пор­ция воды и пено­об­ра­зу­ю­ще­го средства.
  • Обыч­но исполь­зу­ет­ся соот­но­ше­ние сме­си воды к сред­ству 10 к 1. Бутыль пен­ной насад­ки име­ет объ­ём 1 литр и напол­ня­ет­ся до опре­де­лён­ной мет­ки (900 мл). Далее доли­ва­ет­ся пено­об­ра­зу­ю­щее сред­ство (100 мл). Сред­ство мож­но доли­вать в послед­нюю оче­редь, что­бы оно не пени­лось рань­ше вре­ме­ни, во вре­мя зали­ва­ния воды, тогда, после при­кру­чи­ва­ния бутыл­ки к насад­ке, его нуж­но будет взбол­тать. Мож­но зали­вать наобо­рот, сна­ча­ла сред­ство, а потом неболь­шим напо­ром мед­лен­но долить воду. Таким обра­зом, сред­ство сме­ша­ет­ся уже в про­цес­се зали­ва­ния воды.
  • Далее при­кру­ти­те бутыль к самой насад­ке, а насад­ку к писто­ле­ту-рас­пы­ли­те­лю. Верх­ний регу­ля­тор настра­и­ва­ет коли­че­ство пены, а шири­ну рас­пы­ля­е­мо­го факе­ла мож­но настро­ить на дюзе.

Пен­ные насад­ки раз­но­го каче­ства могут нано­сить одно и тоже сред­ство по-раз­но­му. На фото сле­ва пена нане­се­на дешё­вой пен­ной насад­кой, а спра­ва более дорогой.

  • Перед тем как нано­сить пену, нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что кузов не горя­чий. Если мое­те маши­ну на ули­це, то пого­да долж­на быть не вет­ре­ная и не жар­кая. Луч­ше мыть маши­ну рано утром или позд­но вече­ром. Это сни­зит вре­мя испа­ре­ния (высы­ха­ния) пены.
  • Реко­мен­ду­ет­ся, что­бы регу­ля­тор дав­ле­ния мой­ки был настро­ен на низ­кое давление.
  • При нане­се­нии пены, дюза долж­на рас­по­ла­гать­ся око­ло 1 мет­ра от поверхности.
  • На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях нано­си­те гори­зон­таль­но из сто­ро­ны в сто­ро­ну, начи­ная с ниж­ней части автомобиля.
  • Когда нано­си­те пену на маши­ну, ста­рай­тесь это делать мето­дич­но, панель за пане­лью, как буд­то кра­си­те сте­ну. Не нуж­но по несколь­ку раз нано­сить пену на одну и ту же область. Нано­си­те пену не торо­пясь, сле­ва напра­во и с пра­во нале­во, длин­ны­ми проходами.
  • Важ­но, что­бы пена оста­ва­лась на поверх­но­сти 3–5 минут и до кон­ца не сте­ка­ла рань­ше вре­ме­ни. Это даст вре­мя актив­ным веще­ствам подей­ство­вать на загрязнения.
  • После воз­дей­ствия сред­ства, смой­те его чистой водой под дав­ле­ни­ем. На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях смы­вай­те сни­зу вверх, а потом свер­ху вниз. Удер­жи­вай­те сопло на рас­сто­я­нии 15–30 см от поверх­но­сти, под углом 45 градусов.
  • После исполь­зо­ва­ния пен­ной насад­ки, важ­но пол­но­стью про­по­лос­кать рас­пы­ля­ю­щую голов­ку и бутыл­ку с вса­сы­ва­ю­щей труб­кой. Для очист­ки, налей­те в бутыль чистую воду и рас­пы­ли­те. Так насад­ка будет гото­ва к сле­ду­ю­ще­му использованию.

Может ли мойка высокого давления брать воду из бочки или другого резервуара?

Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния может брать воду из ёмко­сти. Для это­го нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный шланг с филь­тром на кон­це, кото­рый явля­ет­ся допол­ни­тель­ным аксес­су­а­ром. Источ­ник воды дол­жен быть выше уров­ня зем­ли. Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные мой­ки могут качать воду с 1 мет­ра ниже уров­ня зем­ли. Это даёт нагруз­ку на мотор и не долж­но осу­ществ­лять­ся дол­го. Мой­ка не долж­на рабо­тать на сухую, когда вода закон­чит­ся, поэто­му нуж­но сле­дить за уров­нем воды в ёмкости.

Источник

Самодельная мойка высокого давления

Стационарная мойка высокого давления своими руками может быть сделана на базе специального насоса для моек, гидравлического насоса высокого давления для спецтехники (наподобие НШ) или воздушного компрессора. Когда возникает вопрос, купить заводскую мойку высокого давления или сделать ее своими руками, необходимо учитывать несколько факторов. Самодельная мойка из подручных средств обычно обходится дешевле готовой МВД с аналогичными параметрами. При условии грамотного выбора комплектующих и качественного исполнения она превосходит заводские по надежности и не уступает им по производительности.

В этом материале мы разберем, как сделать мойку высокого давления своими руками и рассмотрим три наиболее популярных варианта конструкции и ответим на основные вопросы о самодельных МВД.

Как собрать мойку высокого давления своими руками?

Перед тем, как сделать мойку высокого давления своими руками, нужно определиться с ее конструкцией, подобрать комплектующие и инструмент. Из главных компонентов Вам потребуются:

  • Насос *. Производительность насоса должна составлять около 10 литров в минуту (600 л/ч), а давление на выходе – минимум 100 атмосфер. Если выбранный насос выдает больше 180 атм., на выходе нужно установить редуктор для ограничения напора, иначе можно повредить ЛКП. Подойдёт специальная помпа для моек, шестереночный насос.
  • Мотор *. В качестве привода насоса может использоваться электродвигатель или ДВС. Оптимальная мощность 1,5–3 кВт, частота оборотов 2000 об/мин. Если рабочие обороты мотора и помпы не совпадают – требуется редуктор. При использовании бензинового или дизельного ДВС подойдет мотор от садовой или строительной техники с объемом от 50 см³.
  • Соединитель. Электрический мотор с помпой соединяются через безлюфтовую муфту типа «Ротекс» или муфту от карданного вала. Она необходима для обеспечения соосности валов и гашения ударных нагрузок во время пуска и остановки. Если нужна автономная мойка, для соединения ДВС с насосом, то требуется сцепление. Это может быть центробежное сцепление, которым оснащается техника-донор (бензопила, триммер, мотокультиватор и т. д.), или электромагнитное, например, ЭМ-муфта автокондиционера.

*При изготовлении мойки на базе компрессора мотор и насос не нужны.

  • Рама. Необходима для компоновки деталей в единый агрегат и возможности перемещения. Собрать раму для МВД можно из уголка или профильной трубы.
  • Арматура. Для работы мойки нужны соединители для водопроводного и выходного шлангов, регулятор давления с байпасом и/или автоматическим выключателем. Для электромотора потребуются кнопка-пускатель (типа ПНВС или аналог) и двух- или трехжильный (если сеть заземлена) кабель с сечением жилы от 2,5 мм² с вилкой.
  • Шланг и пистолет. Для подачи воды на выходе необходим рукав высокого давления и моечный пистолет. Лучше использовать готовые заводские комплектующие, так как стоят они недорого и позволят в будущем менять компоненты без лишних усилий.

Чтобы сделать своими руками мойку высокого давления «керхер», также потребуются инструменты:

            • набор гаечных ключей и головок;
            • УШМ (болгарку) для нарезки и зачистки труб;
            • дрель со сверлами;
            • сварка или крепеж для сборки рамы.

Перед началом работ желательно набросать эскиз или чертеж самодельной мойки высокого давления своими руками, обозначив на нем все компоненты. Ниже в таблице представлены три основных разновидности моек высокого давления, которые можно сделать самостоятельно, описаны принципы их работы и основные комплектующие. Виды самодельных моек высокого давления

Читайте также:  Легкие прически своими руками домашние
Тип самосборки Принцип работы Как это подключить? Где взять комплектующие в хозяйстве?
Самодельная мойка высокого давления из компрессора Компрессор нагнетает давление, заменяя помпу и двигатель, редуктор не нужен. К выходу компрессора подключается резервуар, а к нему шланг с подводом воды от водопровода и сам пистолет. Можно собрать на обычном воздушном насосе с давлением от 10 атм, на базе компрессора от холодильника или сплит-системы.
Бензиновая мойка высокого давления своими руками Компактный ДВС приводит в движение насос, перекачивающий воду под высоким давлением. Двигатель через муфту соединяется с насосом. К насосу на вход подключается водопроводный шланг, а на выход – РВД с пистолетом. Двигатель можно взять от бензопилы, триммера или другой садовой техники. В роли помпы – подходящий насос высокого давления, производительностью от 8 л/мин и давлением порядка 100–200 атм.
Мойка высокого давления своими руками из НШ В роли помпы используется шестеренчатый насос серии НШ. Он подключается к электрическому мотору или ДВС или качает воду под давлением. Насос НШ можно купить новый или найти на разборке спецтехники. Мотор – см. выше.

Самодельная мойка высокого давления из компрессора

Самодельная мойка высокого давления из компрессора отличается наиболее простой конструкцией и требует минимальных затрат. Однако и создаваемое ею давление обычно невелико.

Мойка высокого давления из компрессора своими руками: схема

Пример самодельной мойки из компрессора

Мойка высокого давления своими руками из компрессора состоит из таких компонентов:

              • Компрессор. Для создания напора нужен источник давления хотя бы 10 атм. Это может быть обычный компрессор для гаража или компрессор от холодильника, кондиционера. Для мощного напора можно использовать специальные компрессоры, вроде авиационного АК-150.
              • Резервуар для воды (гидроаккумулятор). Для подачи воды нужен накопитель под нее, способный держать давление. Для напора порядка 10–20 атм. подойдет любой баллон, например, старый пропановый (бытовой или автомобильный), или крупный порошковый огнетушитель. Для высоких давлений, создаваемых специальными компрессорами типа АК-150, требуется толстостенный резервуар вроде углекислотного, кислородного, аргонового баллона или углекислотного огнетушителя. Чтобы можно было помыть легковой автомобиль за одну заправку гидроаккумулятора, нужен объем от 40–50 литров.
            • Водозаборник. Для подачи воды нужно организовать водозабор, используя для этого трубку диаметром около 1 см, длина которой соответствует высоте резервуара. Один конец трубки располагается в 1–2 см от дна емкости, а другой выводится наружу через пустотелую втулку, вкрученную в верхнюю часть баллона. Для высоких давлений (десятки атмосфер) нужно использовать толстостенную трубку, которая вкручивается внутрь футорки.
            • Шланги армированные. Для подачи воздуха и вывода воды нужен шланг, способный держать давление. Для обычных компрессоров, качающих 10–20 атм, пойдет и хозяйственный для воды, а для воздуха – компрессорный. Если речь о напоре от 20–30 атм. до 100 и более – требуется РВД для моек.
            • Соединители для шлангов. Можно использовать готовые заводские быстросъемы на 1/4, 3/4, 3/8 или 1/2 дюйма. Для низких давлений подойдут обычные хозяйственные (водопроводные или компрессорные), а для высоких – лучше использовать быстросъемы для моек.
            • Пистолет. При работе с давлениями 10–20 атм. можно использовать обычный моечный пистолет из хозяйственного магазина, имеющий регулируемую струю. Для высоких – лучше взять заводской пистолет для мойки типа «керхера».

Порядок сборки мойки высокого давления своими руками из компрессора

Мойка высокого давления из компрессора своими руками: видео

  1. Подготовить баллон, выкрутив вентиль и обезопасив его.
  2. Просверлить в верхней части баллона отверстия под футорки.
  3. Нарезать резьбу и вкрутить футорки или вварить их.
  4. Установить через футорку водозаборную трубку, а на ее наружный конец – быстросъем.
  5. Установить через футорку трубку подачи воздуха.
  6. Собрать шланги или купить готовые.
  7. Сделать герметичную пробку для заливного отверстия.
  8. Для устойчивости баллона приварить к нему в нижней части ножки из труб, уголков или другого металлического профиля.

На ресивер компрессора желательно установить автоматику-ограничитель для автоматического отключения по достижении рабочего давления.

Существует и ещё более простая конструкция: самодельная мойка высокого давления для мытья машины из компрессора. Она состоит из продувочного пистолета, к выходу которого подключен тройник для подачи воды из шланга.

Бензиновая мойка высокого давления своими руками

Самодельную мойку высокого давления на бензиновом двигателе можно сделать несколькими путями:

            • Из заводской мини-мойки. Для этого из нее нужно извлечь электромотор, а вместо него подключить ДВС.
            • Из насоса высокого давления. Для этой конструкции нужны помпа, ДВС, арматура и автоматика.

Как собрать бензиновую мойку высокого давления на основе керхера?

Чтобы сделать автономную мойку из заводской конструкции (например, купив на барахолке керхер со сгоревшим мотором) нужно:

  1. Разобрать мойку и отсоединить мотор от насоса.
  2. Вынуть из корпуса основную «начинку».
  3. Разметить и собрать раму, нарезать, сварить или соединить болтами металлические профили.
  4. Соединить ДВС с помпой. Если рабочие обороты мотора и насоса совпадают – через муфту, а если нет – через редуктор, зубчатую или ременную передачу.
  5. Смонтировать детали на раме.
  6. Подключить к карбюратору (тросику газа) курковый регулятор газа, например, от мотоблока.
  7. В удобном месте смонтировать на раме органы управления.

Самодельная бензиновая мойка высокого давления из «Керхера»схема

Пример самодельной бензиновой мойки

Если в конструкции мойки-донора нет регулятора давления с байпасом, а отключение при отпуске пистолета производится по концевику – придется использовать электромагнитное сцепление (например, муфта автокондиционера), выключатель и небольшой АКБ (мотоциклетный).

Выводы муфты и концевика, отключающего мотор по давлению, а также выключатель, нужно последовательно соединить с АКБ. Тогда, после запуска мотора и включения выключателя, муфта будет соединять мотор с помпой. Когда пистолет отпущен и достигнуто максимальное давление – концевик будет автоматически разрывать цепь, разъединяя насос и мотор. После нажатия курка и падения давления помпа снова будет соединяться с ДВС и качать воду.

Бензиновая мойка высокого давления своими руками из отдельного насоса требует таких компонентов:

            • ДВС;
            • насос высокого давления;
            • регулятор давления с байпасом;
            • муфта и/или сцепление (для электромотора только муфта, для ДВС муфта и сцепление);
            • редуктор (если рабочие обороты насоса и мотора не совпадают).

Принцип сборки самодельной бензиновой мойки высокого давления

  1. Мотор соединяется через сцепление (и, при потребности, редуктор) с насосом. Используйте шлицевое соединение, а не шпонку или болт.
  2. Из металлической трубы, уголка, швеллера или другого профиля нарезаются и соединяются элементы рамы.
  3. На раме размечаются и выполняются крепежные отверстия, площадки для деталей.
  4. Мотор с насосом и «обвязкой» монтируется на раму.
  5. На вход насоса подключается штуцер (быстросъем) для забора воды. Между входом и шлангом врезается фильтр для воды.
  6. На выход насоса подключается регулятор давления с байпасом, соединенный со входом. Используйте заводские штуцеры и шланг высокого давления или толстостенную трубку, чтобы байпасный канал не протек под напором.
  7. К выходу регулятора подключается быстросъем для шланга высокого давления с моющим пистолетом.

Бензиновая мойка высокого давления своими руками : схема

Бензиновая мойка высокого давления своими руками: видео

Мойка высокого давления своими руками из насоса НШ

Шестеренчатые насосы высокого давления серии НШ способны подавать жидкость под давлением до 160–210 атм и обладают производительность 20–200 литров в минуту. Рабочие обороты насоса составляют, в зависимости от модели, составляют 500–5000 об/мин.

Самодельная мойка высокого давления из НШ10 требует таких компонентов:

Мойка высокого давления из НШ своими руками: видео

              • Насос НШ-10 (или более мощный);
              • Мотор (электро или ДВС) минимум на 2–3 кВт;
              • Кнопка-пускатель и кабель (для электромотора);
              • Муфта или сцепление для соединения мотора и помпы;
              • Редуктор, зубчатая или ременная передача (если обороты мотора не соответствуют насосу);
              • Регулятор давления насоса с байпасом;
              • Быстросъемы для шлангов;
              • Шланг с пистолетом.

Мойка высокого давления своими руками из НШ – схема

Самодельная мойка высокого давления из НШ-10 (регулятор с байпасом еще не установлен)

Сборка конструкции производится так же, как при изготовлении электрической или бензиновой мойки в предыдущих двух разделах.

Читайте также:  Ноутбук конфет своими руками

Основные сложности при сборке собственной мойки высокого давления

Самодельная мойка высокого давления для мытья машины – относительно простой агрегат, содержащий минимум основных компонентов (мотор, насос, шланг с пистолетом), но при ее практической реализации часто возникают трудности. Поэтому стоит уделить внимание нюансам, перечисленным в разделах ниже.

Общие моменты

Вне зависимости от конструкции самодельной мойки, рекомендуем соблюдать общие рекомендации:

            • Для снижения ударных нагрузок при пуске и предотвращения вибраций, соединять двигатель с насосом надо через муфту.
            • При использовании насоса, работающего импульсами (например, поршневого), для сглаживания пульсаций можно использовать гидроаккумулятор. Бытовые резервуары для этого не годятся, так как обычно рассчитаны на давление до 10 атм., поэтому нужно искать небольшой мембранный накопитель, например, от гидравлической системы спецтехники.
            • Чтобы самодельная мойка высокого давления для машин служила дольше, обязательно установите фильтр для воды на входе! Даже мелкие частицы загрязнений, попадающие в помпу высокого давления, существенно ускоряют ее износ.
            • Изготовление пистолета, дающего правильную струю, это непростая задача (наугад форму сопла подбирать не стоит), поэтому лучше купить заводской. Бюджетный вариант обойдется примерно в 1–1,5 тысячи рублей. То же самое касается и шланга высокого давления.

Электрическое подключение мойки высокого давления

Чтобы мойка корректно работала и не вышла из строя, необходимо позаботиться о правильном подключении к сети и регулировке давления:

                    • Насос создает большое сопротивление вращению мотора при запуске, увеличивая пусковой ток. Для облегчения его старта нужно использовать конденсаторную группу, включающую пусковой конденсатор. Он ставится параллельно рабочему конденсатору, в разрыв цепи включения. Рассчитать емкость конденсаторов по мощности мотора можно, используя онлайн-калькуляторы, а их рабочее напряжение должно быть примерно вдвое выше сетевого (около 400–500 В для бытовой сети).

Для однофазного электромотора

Для трехфазного мотора в бытовой сети 220 В

Регулятор давления с байпасом и выключателем

  • Для снижения избыточного давления или стабилизации напора нужно использовать регулятор давления, подключенный к выходу мойки. Рекомендуется использовать специальный регулятор для моек с байпасом (обводным каналом), позволяющим работать насосу в режиме поддержания напора, когда мойка не используется.
                    • Если мотор не оснащен охлаждающей крыльчаткой, для его защиты от перегрева и продления срока службы нужно использовать внешний вентилятор. Достаточно мощности порядка 100–200 Вт, можно использовать автомобильный вентилятор печки, подключив его через БП с 12 В и 15–20 А на выходе. Желательно обеспечить обдув и мотора, и насоса, особенно если перегревается компрессор на самособранной мойке ВД.

Стыковка насоса и мотора, рассчитанных на разные обороты

Иногда рабочие обороты приводного мотора и насоса не совпадают. К примеру, ДВС мотокос, бензопил и другой подобной техники развивают 5–10 тыс. об/мин, а насосы моек высокого давления или те же НШ создают нужное давление при скорости до 2–4 тыс. об/мин. В таком случае нужно позаботиться о редукции:

  • Можно использовать зубчатый редуктор, соединенный через муфты с мотором и помпой высокого давления.
  • При отсутствии подходящего редуктора добиться изменения оборотов можно с помощью ременной передачи. Для этого насос и мотор монтируются на раме параллельно, чтобы их валы были на одной линии, на валы монтируются шкивы с нужным соотношением диаметров, а в автомагазине подбирается соответствующий приводной ремень.
  • Еще одна альтернатива – прямая зубчатая передача с шестернями, установленными на шкивы. Этот способ хорош, если направления вращения мотора и насоса не совпадают. Если оба агрегата должны вращаться в одну сторону – понадобится промежуточная паразитная шестерня.

Передаточное число подбирается таким образом, чтобы рабочие обороты мотора снижались или повышались до оборотов насоса. Превышение скорости вращения помпы более чем на 10% относительно штатной приводит к её быстрому износу. Сильное понижение тоже нежелательно, так как эффективность насоса существенно упадет.

Подача воды для автономной мойки

Не все насосы высокого давления способны засасывать стоячую воду из резервуара или справляются с этим плохо. В данном случае возможны следующие решения:

                              • Если помпа требует постоянного подвода воды под напором, нужен дополнительный подкачивающий насос с соответствующей ей производительностью, работающий постоянно.
                              • Если подавать жидкость под давлением нужно только для старта – достаточно любого насоса (погружной бензонасос, насос стеклоомывателя, универсальный насос), способного создать стартовый напор и подключенного параллельно основному водозаборному шлангу. Его можно включать только при пуске.
                              • Обойтись без подкачивающего насоса можно, если резервуар с водой будет стоять выше насоса, а водозабор из него организовать снизу. Если насос высокого давления не боится завоздушивания и способен начать работу путем самовсасывания – дополнительные насосы не нужны даже при заборе воды из бочки.

Можно ли собрать мойку на базе ТНВД?

Многих интересует вопрос: как собрать мойку высокого давления своими руками из старого ТНВД. Топливные насосы для дизельной техники действительно способны создавать напор в сотни атмосфер, но для изготовления мойки они малопригодны по нескольким причинам:

                              • Производительность топливного насоса соответствует потреблению ДВС и не превышает несколько десятков литров в час;
                              • ТНВД старых двигателей с механическим впрыском дизтоплива имеют раздельные выходы на форсунки и подают жидкость не струей, а импульсами;
                              • ТНВД для систем Common Rail работают линейно, накачивая жидкость в гидроаккумулятор (топливную рейку), но и они имеют недостаточную производительность;
                              • Сила напора многих ТНВД зависит от оборотов, и если сильно раскрутить насос, он будет создавать тонкую струю с давлением более 1000 атм., которых для мойки слишком много.

По указанным причинам мойка высокого давления своими руками из ТНВД скорее относится к разряду гаражных баек. Подтверждает сказанное и отсутствие удачных примеров изготовления мойки высокого давления из ТНВД своими руками: видео в сети отсутствуют, схем, чертежей и текстовых материалов на данную тематику найти тоже не удалось.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как можно сэкономить при изготовлении мойки высокого давления?

При изготовлении мойки высокого давления своими руками можно сэкономить, используя недорогие, б/у, но исправные детали с разборок различной техники и оборудования. Однако на чем экономить не стоит – это на насосе. Если взять некачественную или уже изношенную помпу, она быстро выйдет из строя.

Почему у мойки высокого давления со временем падает напор?

Падение производительности МВД – признак того, что насос выбран неудачно и быстро изнашивается. Когда мойка на холодную качает нормально, но по мере работы начинает подавать воду хуже, это указывает на перегрев и необходимость организации дополнительного охлаждения агрегатов.

Влияет ли жёсткость воды на давление и срок службы мойки?

Растворенные в воде минеральные частицы могут действовать как абразив, постепенно царапая поверхности трения, откладываются на деталях устройства и ускоряют их износ. Они также могут забить сопло пистолета-распылителя.

Что делать, если собранная мойка не выдает нужный напор?

Если мойка качает слабо, несмотря на подходящие параметры насоса и мотора – нужно убедиться, что мотор развивает достаточную мощность. Трехфазные электромоторы в сети 220 В работают лишь на 30%, и проблема может быть в этом. Если виноват мотор – его нужно заменить на более мощный или отремонтировать (если речь о ДВС).

Как правильно выбрать сопло для пистолета, чтобы не повредить автомобиль?

Чтобы не повредить ЛКП авто при мойке, рекомендуется использовать пистолет с соплом, дающим широкий плоский факел распыла, или с грязевой фрезой. При этом нужно не допускать превышения давления 200 атм. Точечные сопла, дающие тонкую направленную струю, использовать нельзя во избежание деформаций металла и подрыва ЛКП.

Источник

Оцените статью
Своими руками