- Проект «Моя родословная» во 2 классе
- Пушкин сделал!
- Наши проекты: «Родословная». Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
- Пример презентации по проекту
- Моя родословная своими руками 2 класс
- Темы исследований
- Оформление работы
- Наш баннер
- Исследовательские работы и проекты
- Проект «Моя родословная» 2 класс окружающий мир
- Подробнее о проекте:
- Оглавление
- Введение
- 2. Основная часть
- 2.1 Исследовательская работа
- 2.2 Рассказ о родственниках. Прапрадедушки и прапрабабушки
- 2.3 Общность исторической судьбы моих предков
Проект «Моя родословная» во 2 классе
Пурклова Наталья Сергеевна
Проект «Моя родословная» во 2 классе
Проект
«Моя родословная»
Ковалёва Милана Вадимовна
учащаяся 2 класса
МБОУ «Золотонивская СШ»
Пурклова Наталья Сергеевна
Учитель начальных классов
МБОУ «Золотонивская СШ»
2. Методика исследования….…4
3. Результаты исследования…. 5
1. Что такое родословная?. 3
2. Рассказ о семье….4
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследовании ребёнка будут родители, дедушки и бабушки. Едва ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не задумался над происхождением своего рода.
1. Методика исследования
При выполнении данной работы нами были использованы такие методы исследования:
беседы с родственниками, изучение исторической литературы, подбор фотографий, составление генеалогического древа.
Актуальность: каждому человеку интересно узнать, откуда он, кем были его предки, где его «малая Родина». Мне всегда хотелось узнать о происхождении своего рода.
Объект исследования: моя семья и родственники
Предмет исследования: родословная
Гипотеза: Если я буду глубже изучать свою родословную, то у меня установятся тесные контакты с родственниками, близкими.
Цель: создание генеалогического древа и знакомство с историческими корнями своего рода
— разобраться в понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
— создать генеалогическое древо;
— заинтересовать других этой проблемой.
Работа состоит из следующих этапов:
— изучение историко-культурной литературы и интернет источников;
— беседы с бабушками и дедушками;
— подбор фотографий из семейного альбома;
— систематизация собранного материала;
— создание генеалогического древа;
— публичное выступление на научно-практической конференции.
При выполнении данной работы нами применялись следующие методы исследования:
— Теоретический: заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного кругозора, необходимого для грамотного выполнения работы, сбор информации, обработка результатов;
— Практический: заключался в оформлении генеалогического древа и создании презентации на каждого родственника, где я записывала основные сведения о его жизни, подведение итогов.
3. Результаты исследования
3.1 Что такое родословная?
Все члены семьи имеют свою историю. Моя семья связана с другими семьями, знакомыми, со многими людьми, каждый из которых в свою очередь имеет собственную историю.
В то же время история каждой семьи является частью истории страны.
Если вам плохо, трудно, кто вам поможет? Конечно, самые близкие и родные люди – семья.
Слова «Родина», «родители», «род», — слова одного корня. Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи. Издавна на Руси узнавали о своих предках из родословной, составляя генеалогическое древо. Сейчас эта традиция возрождается.
Родословная — это родословие, перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства.
Генеалогия – это историческая дисциплина, которая возникла в 17-18в., изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей.
Семья — социальный институт, базовая ячейка общества (Википедия)
Семья – это то, что всегда с тобой.
Семья – это счастье и любовь в доме.
Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять.
Семья — это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака.
Родные люди – это те, с кем мы связаны кровными узами.
Род — группа людей, возводящих своё происхождение к общему предку-родоначальнику по одной линии.
Родители — ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (мать, отец). Также в русской народной традиции — вообще предки.
3.2 Рассказ о семье
Семья Ковалёвых состоит из 3 человек.
Папа — Ковалёв Вадим Викторович, мама — Ковалёва Екатерина Геннадьевна, Я — Ковалёва Милана Вадимовна (Приложение 1).
День рождения нашей семьи 26 июля 2008 года.
Папа родился 8 декабря 1987 года, в посёлке Качиры в республике Казахстан. Получил средне-специальное образование по специальности юрист. Теперь он работает в федеральной службе судебных приставов.
Мама родилась 19 июля 1989 году, в посёлке Иртышское Омского района. Получила средне-специальное образование по специальности юрист. Сейчас временно не работает.
Родители мамы: (бабушка, дедушка)
Бабушка Егорова Светлана Александровна родилась 19 августа 1966 года в посёлке Иртышское Омского района. Окончила медицинский техникум, работала фельдшером-акушером.
Дедушка Егоров Геннадий Васильевич родился 16 марта 1965 года, в селе Михайловка республики Казахстан. Окончил школу милиции.
Родители папы: (дедушка, бабушка)
Бабушка Ковалёва Елена Германовна родилась 22 февраля 1958 года в селе Чернорецк республики Казахстан. Окончила Павлодарский педагогический институт. Работает учителем математики в школе.
Дедушка Ковалёв Виктор Петрович родился 20 октября 1959 года в городе Кустанай республики Казахстан. Получил высшее образование по промышленно-гражданскому строительству.
В результате изучения и составления родословного древа у меня с родителями, бабушками и дедушкой установилась более тесная связь во взаимоотношениях.
В результате работы над исследованием, совместной поисковой, исследовательской,творческой деятельности моей и взрослых были разработаны:
• «Семейный словарик» (словарь терминов родства) (Приложение 6);
• «Родословное древо» семьи (Приложение 7).
Я познакомилась с новыми понятиями, научилась разбираться в родственных связях, составлять графическое изображение генеалогического древа, работать с документами.
В результате проведённых исследований я проделала большую работу по сбору информации о моих родственниках ближних и дальних. В этом мне помогали бабушки, дедушка (по линии мамы, учительница Пурклова Наталья Сергеевна.
В ходе работы я много узнала о своих родителях и остальных предках. Главный смысл моей работы я считаю то, что я задумалась, кто я и зачем пришла в этот мир, ведь корни мои уходят глубоко в прошлое и, очень важно знать историю своего рода.
1. Учебник «Окружающий мир» для 2 класса четырёхлетней начальной школы, А. А. Плешаков, 2011 год
2. Как составить свою родословную. В. П. Петров, Е. В. Петрова, 2005год
3. Детская энциклопедия «Папа, мама, ты и я».
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Наши проекты: «Родословная». Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Наши проекты: «Родословная». Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Как сделать проект на тему “Родословная” по окружающему миру для 2 класса.
Как выполнять проект на тему “Родословная” в рабочей тетради (шаблон)
В рабочей тетраде на 26 странице нужно изобразить свою родословную.
Для этого надо нарисовать генеалогическое древо своей семьи. Начать рисовать древо лучше сверху, с самого себя. Если у тебя есть брат или сестра, то его имя окажется на одном уровне с твоим.
От своего имени указывает две стрелки к именам родителей, папы и мамы. Это второй уровень древа.
У пап и мам есть свои папы и мамы, это наши бабушки и дедушки. Бабушка и дедушка есть у твоего папы, бабушка и дедушка есть и у твоей мамы. Получается четыре имени и это третий уровень генеалогического древа.
Для выполнения проекта достаточно остановиться на третьем уровне.
Если есть возможность вклеить в тетрадь маленькие фотографии своих родителей, дедушек и бабушке, самого себя, то можно сделать это, и подписать фотографии.
Дополнительные сведения о себе, родителях, бабушках и дедушках, можно указать в презентации к проекту. Эти сведения могут содержать указание возраста, даты рождения, место жительства, профессию и все, что может оказаться интересным и любопытным.
На 27 странице составляем план выступления на презентации. Он должен состоять из 6-8 пунктов и порядок пунктов должен соответствовать порядку слайдов презентации.
Пример составления плана выступления на презентации:
- Представление самого себя
- Представление своей семьи
- Генеалогическое древо
- Мои родители
- Мои бабушка и дедушка по материнской линии
- Мои бабушка и дедушка по отцовской линии
- Заключение-вывод
Дальше на этой же странице рабочей тетради следует оценить свою работу над проектом.
Пример оценки работы над проектом:
Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о своей родословной и о своей семье. В работе мне помогали мои родители, бабушка и дедушка.
И в заключении следует вынести благодарности за помощь в работе.
Пример благодарности за помощь:
Я благодарю своих родителей, маму Елизавету Петровну, папу Андрея Викторовича, а также бабушку Полину Геннадьевну и дедушку Виктора Петровича, за помощь в подготовке презентации и ценные советы.
Пример готового проекта на тему “Родословная”
Генеалогическое древо мой семьи в рабочей тетради:
Пример плана выступления на презентации проекта “Родословная”
- Меня зовут Дарья
- Мы — Семеновы
- Наше генеалогическое древо
- Моя папа и мама
- Мои бабушка и дедушка по материнской линии
- Мои бабушка и дедушка по отцовской линии
- Заключение
Пример выступления на презентации проекта “Родословная”
Меня зовут Дарья, я учусь во втором классе, и вы все меня хорошо знаете.
Моя фамилия Семенова и это фамилия всей моей семьи.
Моя семья состоит из трех человек. Это я сама, это моя мама Елизавета Петровна и это мой папа Андрей Викторович.
Кроме того, моими близкими родственниками являются также мои бабушки и дедушки.
Давайте рассмотрим генеалогическое древо моей семьи.
Вы видите, что на самом верху этого древа находится один листочек — это я. Я последнее, самое молодое поколение моей семьи.
От этого листка отходят две стрелки и ведут они к листикам моих родителей. Мамы и папы. Они второе поколение моей семьи.
От листика мамы вниз уходят еще две стрелочки, которые ведут к листикам моих бабушки и дедушки, родителей моей мамы.
Точно также, от листика папы вниз ведут стрелочки к его родителям, а моим вторым бабушке и дедушке.
Бабушки и дедушки — третье поколение моей семьи.
Родители бабушек и дедушек будут четвертым поколением, и так далее, вглубь веков.
Познакомьтесь с моей мамой. Ее зовут Елизавета Николаевна, она работает бухгалтером и ей 32 года. Она очень добрая и веселая.
Теперь мой папа. Его зовут Андрей Викторович и ему 35 лет. Он работает инженером по технике безопасности на заводе. Он много работает, но всегда находит время, чтобы помочь мне с уроками, или сходить в парк.
Перейдем к моим бабушкам и дедушкам.
Бабушка Софья Александровна мама моей мамы. Ей 55 лет, и она тоже работает бухгалтером. Она умеет готовить очень вкусный плов.
Ее муж, мой дедушка Николай Алексеевич уже на пенсии, и ему 56 лет. Он служил в армии и имеет несколько наград. Он всегда спокойный и добрый. Он любит рыбалку.
Софья Александровна и Николай Алексеевич носят фамилию Петровы, это девичья фамилия моей мамы.
Бабушка Полина Геннадьевна мама моего папы. Она живет в соседнем дворе и поэтому часто бывает у нас в гостях. Ей 61 год, и она на пенсии. Она умеет печь замечательные торты и сладкие булочки.
Дедушка Виктор Петрович папа моего папы. Он также на пенсии и ему 66 лет. Когда-то он был директором магазина и очень любит рассказывать смешные истории из своего прошлого. Сейчас он часто ездит на рыбалку с другим моим дедушкой, Николаем Алексеевичем. Они большие друзья.
Наша семья очень дружная и мы часто собираемся вместе на семейные торжества и праздники.
Оценка работы над проектом:
Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о своей родословной и о своей семье. В работе мне помогали мои родители, бабушка и дедушка.
Благодарность за помощь:
Я благодарю своих родителей, маму Елизавету Петровну, папу Андрея Викторовича, а также бабушку Полину Геннадьевну и дедушку Виктора Петровича, за помощь в подготовке презентации и ценные советы.
Пример презентации по проекту
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Моя родословная своими руками 2 класс
Темы исследований
Оформление работы
Наш баннер
Исследовательские работы и проекты
Проект «Моя родословная» 2 класс окружающий мир
В представленном проекте по окружающему миру на тему «Моя родословная» учащийся 2 класса осуществляет поиск и анализ найденной информации о своем роде, на основании чего составляет генеалогическое древо семьи, описывает жизненные моменты из жизни своих родственников, наиболее ярко характеризующих их.
Подробнее о проекте:
Данный индивидуальный проект «Моя родословная» 2 класса по окружающему миру, который может быть использован в 3 классе школы, рассказывает о родственниках обучающегося, об общности исторической судьбы предков автора проекта. Ученик посредством сравнительного анализа определяет то, что унаследовал от своих предков. Школьник обоснованно излагает в работе введение и заключение, грамотно строит план исследования, формулирует цель и задачи проекта.
Оглавление
1. Введение
2. Основная часть
2.1 Исследовательская работа.
2.2 Рассказ о родственниках.
2.3 Общность исторической судьбы моих предков.
2.4 Что унаследовал от своих предков.
3. Заключение
4. Литература
Приложения
Введение
Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род.
Актуальность темы исследования: изучение родословной является одной из актуальных проблем российской истории.
Каждый человек хоть раз в жизни задумывался о своём происхождении. Изучить историю рода, судьбы своих предков – что может быть интереснее? Полученная информация позволит познакомиться с привычками, образом жизни, манерами поведения и социальным положением родственников.
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Как отмечали многие знаменитые люди, нельзя построить будущее, не зная своего прошлого. А знать нужно не только прошлое своей страны, своего народа, но и прошлое своей семьи. Вот и мне захотелось подробнее узнать о своих семейных корнях. Кто же были мои родственники? От кого и какие черты характера, особенности и способности я унаследовал?
Чтобы ответить на эти и другие вопросы, касающиеся моей родословной, я обратился за помощью к бабушке, родственникам, а также к своим родителям. Помогли мне воссоздать прошлое моей семьи семейные фотографии, статьи из книг, вырезки из газет.
Цель проекта: изучение родословной.
Задачи:
- Составить генеалогическое древо моей семьи.
- Описать жизненные моменты из жизни моих родственников, наиболее ярко характеризующие их.
- Установить связующую нить между всеми поколениями моей родословной.
Объектом исследования является: вся родословная моей семьи, начиная с прапрадедушек и прапрабабушек.
Предметом исследования являются отношения, поступки членов моей родословной.
Практическая значимость:
- Я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться.
- Этот материал можно использовать на уроках истории и классных часах в своём классе.
2. Основная часть
2.1 Исследовательская работа
Чтобы правильно и грамотно составить свою родословную, мне понадобились соответствующие знания. Поэтому моя исследовательская работа предусматривала несколько этапов:
– теоретический. Я изучил литературу, как составлять генеалогическое древо. Собирал информацию, обрабатывал результаты.
– практический Я завёл тетрадь, выделил отдельную страницу на каждого родственника, где записывал основные сведения о его жизни, составление генеалогического древа, подведение итогов.
Для графического изображения родословной, я выбрал данную схему, она мне, показалась, простой и наглядной. (Приложение 1)
В результате своих поисков, я узнал о родственниках до пятого колена. С этими людьми я состою в кровном родстве.
Я планирую собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архиве и написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.
2.2 Рассказ о родственниках. Прапрадедушки и прапрабабушки
Вырастили пятерых детей. Чирков Григорий Александрович и Чиркова Павла Васильевна работали в колхозе. Гордымов Степан Иванович и Гордымова Федосья Павловна жили в колхозе. Степан Иванович был гончаром, делал из глины горшки, крынки и кувшины. У них было четверо детей.
Немтинов Василий Николаевич (1882 г.р.) и Немтинова Ефросинья Прокопьевна (1899 г.р.) Занесены в районную книгу памяти «Бойцы трудового фронта». Работали в колхозе «Красная Звезда».
Приложение 2)
Прадедушки и прабабушки
Черткова Мария Абрамовна (1911 г.р.) и Быков Иван Васильевич жили в деревне Бор. Мария Абрамовна работала в колхозе «13 лет Октября», является тружеником тыла и ветераном труда. Занесена в районную книгу памяти «Бойцы трудового фронта». Иван Васильевич работал в селе Сива начальником склада. Вырастили двух дочерей. (приложение 3)
Целиков Данил Иванович и Целикова Марфида Филипповна также работали в колхозе, жили в деревне Круглово. Данил Иванович ушел на фронт, откуда не вернулся. Имели четверых детей.
Гордымов Михаил Степанович и Гордымова Лукерья Григорьевна жили в деревне Каменецк- Подольск, работали в колхозе. Позже Михаил Степанович был отправлен в трудовой лагерь в г. Пермь (на фронт его не взяли по состоянию здоровья). Трудились «на износ». Домой не вернулся. И Лукерья Григорьевна одна поднимала четверых детей.
Ознобишин Иван Сергеевич и Ознобишина Татьяна Васильевна (1905 г.р.) жили в деревне Катоминка. Работали в колхозе. Иван Сергеевич был отправлен на фронт, откуда домой не вернулся. Семья получила письмо от его однополчан, откуда узнали, что он похоронен в Белоруссии. Семье пришлось очень трудно, жили очень бедно. У них было семь детей.
Дедушки и бабушки
Целиков Николай Данилович (1938 г.р.) и Целикова Анастасия Ивановна (1937 г.р.) жили в деревне Круглово. Анастасия Ивановна работала в колхозе птичницей, кормила овец. Переехав в деревню Даси, была сборщиком молока от частного сектора. Имеет медали «Мать-героиня». Николай Данилович был передовым комбайнером, работал в совхозе «Екатерининское». У них родилось восемь детей.
Ознобишин Григорий Иванович (1933г.р.) и Ознобишина Александра Михайловна (1939 г.р.) жили и в деревне Катоминка. Григорий Иванович с 1943 по 1945 год работал трактористом. Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945». Победитель социалистических соревнований, ударник 10-й пятилетки. Занесен в районную книгу памяти «Бойцы трудового фронта». Вырастили пятерых сыновей. (приложение 4)
Сейчас из всех из них живая только бабушка Александра Михайловна. Мы ее очень любим и ценим. Очень часто ездим к ней в гости, помогаем ей, дарим подарки на все праздники.
Папа и мама
Ознобишин Владимир Григорьевич (1972 г.р.) и Ознобишина Татьяна Николаевна (1975 г.р.) Папа работает электромонтером в ЧП «Ураган», мама – воспитатель в МБОУ «Сивинская СОШ». Оба окончили Екатерининскую среднюю школу. Папа начинал свою трудовую деятельность в совхозе «Екатерининское»- трактористом, а после армии пошел учиться в Пермский лицей №5 на радиотелемастера. Самое любимое занятие моего папы это рыбалка, также любит собирать грибы.
Мама более 20 лет работает в детском саду, имеет педагогическое образование. Она увлекается вышивкой и вязанием на спицах.
Папа с мамой прожили вместе уже больше 15 лет. Я очень горжусь своими родителями. Они стараются дать нам, своим детям все, что могут.
Ещё у меня есть любимый старший брат Алексей. Он учится в 9 классе нашей школы. Наша семья очень дружная. Все мы любим друг друга, поддерживаем в трудные периоды жизни и много времени проводим вместе, выезжая в лес, на речку, к бабушке.
2.3 Общность исторической судьбы моих предков
Когда я изучил и проанализировал все воспоминания родных и близких мне людей, я пришел к выводу, что в их жизни и судьбах было много общего. Все они родились и прожили всю жизнь в деревне и поэтому мой род тесно связан с землёй, с работой в сельском хозяйстве.
Все они познали нужду и всю жизнь трудились, не покладая рук. Военное лихолетье объединило исторические судьбы моих предков. Война затронула всех моих родных и оставила глубокий отпечаток в их жизни.
Источник