Как создать свою мастерскую или рабочее место
Мастерская. Место где воплощаются идеи мастера.
Колыбель вдохновения, место сосредоточения «на моленных», наполненных любовью вещей и положительных энергий.
Мастерская. Что же самое главное ней?
Во первых, это наше рабочее место.
Во вторых, атмосфера. У творческих людей она особая, должна вдохновлять.
В третьих. Я, как многие из вас, созидаю дома. И здесь нужно суметь сочетать жилое помещение, быт и саму мастерскую так, что бы было удобно всем домочадцам.
К своей мастерской, к её обустройству я шла долго. И сейчас понимаю, что нужно поделиться своим опытом её создания. Думаю что это поможет избежать многих ошибок, сократит Ваше драгоценное время и на что-то вдохновит. И так, начнём.
С чего всё начинается?
С идеи, мысли — вам захотелось что то создавать своими руками в каком то определённом, оборудованном для этого месте.
На этом этапе лучше всего включить желание ничем неограниченное. Желание иметь такую мастерскую или рабочее место какое вы хотите.
Теперь возьмите бумагу и напишите, что вы будете делать, каким видом творчества вы будете заниматься, какое творчество вы хотели бы освоить. Напротив или под каждым видом деятельности, запишите какие материалы и инструменты для него понадобятся. Чтобы у вас было максимально удобное место для создания ваших задумок, не упустите ничего. У меня это выглядело так:
Пока вы пишите, к вам приходят идеи какой стол и стул нужен для этого, сколько нужно мест для хранения материалов и где они могут хранится. Какие нужны инструменты и где вы будите их хранить, где вы будите хранить заготовки будущих работ и так далее. Понимаете?
Не упускайте эту мысль сразу же нарисуйте это, подпишите, что бы было понятно, что это и для чего это. Пусть это выглядит как набросок, но понятный вам набросок, как вы это видите, чтобы эта мысль никуда не убежала и вы бы её потом воплотили. Можно подписать каким цветом у вас будет стол, органайзер, стены, полочки и так далее. Нарисуйте как они будут расположены. На этом этапе не ограничивайте себя (это очень важно). Создайте в своем воображении такое рабочее место, где вы будете чувствовать себя уютно, место которое включит весь ваш потенциал для творчества. Неважно какой у вас в наличии материал, неважно сколько финансов, неважно сколько свободного места для этого. На этом этапе мы ничем себя не ограничиваем. Здесь только полёт свободный мысли.
Покажу вам примеры моих записей и зарисовок.
Из-за того, что я не сделала такой список в самом начале, было потрачено в пустую не мало времени на переделки, «додумки» и так далее. Не хочу чтобы это случилось с вами.
Хорошо. Мы сделали предварительные записи. Чем тщательнее и подробнее мы их сделали, тем меньше времени у нас уйдет на создание нашего рабочего места и конечно же оно будет максимально удобным. А поскольку мы стремимся к профессионализму, наша мастерская будет этому соответствовать.
Теперь приступаем к воплощению нашей идеи. Можно просто идти по этим пунктам:
1. Возьмите рулетку и бумагу. В качестве бумаги лучше всего подойдет тетрадь в клетку. По клеткам проще и удобней рисовать схематичные рисунки.
2. Выбор места для вашей будущей мастерской.
Здесь мы смотрим как лучше всего сочетать быт, удобство наших домочадцев и наше творчество.
Приведу пример из своего опыта.
На момент когда мне нужно было создать рабочее место к нам собирались приехать сын с женой, чтобы жить с нами. Сложились обстоятельства, когда нужно быстро найти правильное решение. Чтобы всем было комфортно. Квартира была в состоянии ремонта. В зале, как говорится «конь не валялся». В нормальном состоянии была только наша комната. Мы с мужем решили поселить детей в своей комнате, а зал оборудовать под мастерскую и своё спальное место.
Вот здесь я совершила первую ошибку — ринулась шерстить интернет, в поисках подходящих для нас вариантов интерьера.
Если бы я тогда на листочке определила все виды деятельности, какими мы хотим заниматься, включая инструменты и материалы для них, смогла бы точно понять сколько места нужно для всего этого, то я сберегла бы кучу времени. В интернете я не нашла ничего интересного. Очень мало примеров мастерских для кукольников. Очень много для людей которые например шьют, вяжут, рисуют. Думаю, что каждый из вас накопил ту или иную часть опыта, по созданию своего рабочего места, и вы уже понимаете, что конечно же рабочее место для творческого человека это вещь индивидуальная и у каждого она своя. В моём случае мне очень помог этот список который я всё-таки додумалась написать. Это было в середине процесса, когда скажем так, часть крупного оборудования уже была создана и менять это было сложно. Поэтому очень советую написать такой список.
Например в мой список вошли: изготовление кукол, мебели для кукол, живопись, изделия из кожи, шитьё и много там чего что я себя запланировала. Нам нужно было место для инструментов разного калибра, где можно было и пылить, и постучать, шить и рисовать и где-то спать. Самым оптимальным выходом оказалось создание второго этажа, а потом и третьего. Когда придумывали куда поставить компьютер, получилось что он встал на второй маленький этаж, а кровать ушла на третий, солидный этаж вот фото:
Вот, что получилось. Осталось сделать вторую куклу и водосточную трубу. И будут две большие занавески в стиле театрального занавеса.
Наше спальное место. Очень удобно и уютно получилось. За подушкой большая тумбочка. Двери откидные, обклеены тканью в горошек:
На потолке нарисовала небо. Покажу вам его эскиз, нарисованный впопыхах, чтобы не упустить идею и как получилось в результате:
Итак. Учтите все обстоятельства. С мыслью: «все возможно», и «всё получится!», берите рулетку, карандаш, тетрадь в клетку и пройдитесь по квартире. Взгляните на неё по-новому и выберите место. Ваше волшебное место.
3. Вы нашли место. Сделайте замеры: высоту от пола до потолка, ширину и длину стен. Нарисуйте этот прямоугольник или какая фигура у вас получается и напишите там все размеры.
4. На этом этапе у вас есть место с размерами. Прежде чем приступить к создание мастерской конечно же нужно сделать её эскиз, чем подробнее тем лучше. Самое главное, чтобы он был понятен вам и тому человеку или людям которые будут делать вашу мастерскую. Нарисуйте как это будет выглядеть. Стол, полки, органайзеры. Посмотрите еще раз список своей деятельности. Какие материалы и инструменты нужны для неё. Нарисуйте на бумаге где и как будут храниться Ввши материалы, инструменты, чтобы всё было удобно, всё было под рукой. Здесь Вы уже определяете размеры. Посмотрите на наброски, которые вы нарисовали, когда писали список. Посмотрите, как вы можете их воплотить. Не забудьте выбрать место для готовых работ.
Вот какие наброски были у меня. Это место для шитья:
Вот, что получилось в результате. Осталось доделать мелочи:
Не скажу что наброски были самые лучшие, но поскольку мы делали всё это с мужем нам они были понятны. На этом этапе вы делаете эскиз мастерской. Когда вы задумали сделать какую-то свою работу, вы перед этим создается эскиз, также и здесь.
5. Розетки, выключатели, освещение.
Это тоже очень важный пункт. Прежде чем вы что-то будете вешать на стены, сначала надо найти место и проложить провод для розеток и выключателей. Сколько их вам нужно? Для швейной машинки, для горячего пистолета. Сколько штуковин вам нужно включить одновременно. Удлинители обычно мешаются под руками и ногами. Берите карандаш и ставьте крестики для ваших будущих розеток.
Освещение. Конечно же свет нужен хороший. Настольная лампа или светильник прикреплённый к полке. Возможно для освещения тоже понадобится розетка. На стенах нарисуйте места для розеток и где будут проходить провода, чтобы они не мешали вам и выглядели красиво, учитывайте, что вам нужна розетка в удобном месте. Когда вы проложили все необходимые провода, только после этого можно вешать что-то на стены. У меня некоторые розетки встроенные в стол одна розетка в дереве.
Такой вариант тоже может быть. Обсудите это с тем человеком, который будет ставить вам розетки, посоветуйтесь с ним конечно же. Покажите где они нужны, и он вам всё сделает.
6. Из чего же всё это сделать.
Смотрим на то что уже есть. Тумбочки, полки, шкафы, столы и так далее. Вы можете их переделать и задекорировать, как вам нравится. Сделать поверхность стола такой, на которой вам будет удобно и приятно работать. Это отдельная, большая и вкусная тема для отдельного обсуждения.
Что использовали мы с мужем. Одна заказчица отдала мне, в свое время, пару письменных столов. Мы их разобрали. Все детали — обе столешници, боковушки ушли на три стола. Из одной боковушки сделали откидной, рабочий столик для работы с красками, клеем и и так даалее. На нём можно спокойно пилить, шкурить, не боясь испортить его поверхность.
Вот пример оформления стены. Наклеела на неё ткань. Рисунок сделан белым акрилом.
У нас был шкаф. Он тоже пошёл в дело, взамен него мы сделали вот такой. Над этим шкафом находится кровать.
Его осталось дорисовать.
На строительном рынке купили брусья и доски для кровати над мастерской. Вышло совсем недорого. Ещё такой совет. Продумайте все уголочки и закоулочки, как их можно использовать, для симпатичного хранения материалов и не только. Продумайте вплоть до дизайна. В результате у вас будет быстро всё находиться, «радовать глаз» и облегчит уборку.
Пишу про него отдельно. У нас у всех разные виды творчества, сейчас поясню. Я сделала пол на который могу что-то положить и рисовать сверлить дырку, я не боюсь его испачкать сделать маленькую дырочку, пилить на нём и так далее. Потом помыть его, разложить большую ткань и раскроить её.
Какой пол нужен вам? Чтобы его можно было использовать и легко убирать, опять же, чтобы он радовал глаз и вдохновлял вас. Не упускайте этот момент. Вот фото моего пола.
Если в зону вашего рабочего места попадает окно, продумайте как его оформить и возможно как использовать его в в качестве хранения чего-то или сделать красивый декор на нём или зону для фото сессий. Я имею ввиду полки занавески и так далее.
Мой пример. Мы нашли и поставили два красивейших, фактурных бревна и на них прикрепили полки.
Витражная пленка на стеклах спасает от жары и любопытных глаз с улицы (мы живем на первом этаже). Занавески пока не вешаю, так как для меня это лишний пыле сборник.
У каждого из вас индивидуальный случай. Окна, это еще прекрасное место для фотографирования своих работ. Продумайте эти мелочи и решите, в каком виде и качестве окно вам нужно.
Моя мастерская почти закончена. Есть места, которые нужно за декорировать. Не все органайзеры готовы. Если бы я наткнулась на подобные советы, которые здесь написала, я бы не совершила кучу ошибок и переделок, и сделала бы свою мастерскую более удобной. Создавая её, мы с мужем получили огромное удовольствие от того, что смогли создать её собственными руками и так как мы хотели. Она нас многому научила. Этот опыт я использую в своих миниатюрах, делюсь с друзьями. Мы вложили в неё достаточно любви и теперь она отдаёт нам сторицей. В ней хочется работать. Здесь достаточно места, что бы собраться с друзьями на творческие «посидушки».
Дети друзей обожают второй этаж.
Тема ІКак создать свою мастерскую или рабочее место» очень обширна. Я написала основные моменты, которые обязательно нужно учесть, прежде чем её сделать. Например я нашла очень много идей, замечательных идей как хранить нитки, инструменты для проволоки, ткани. Просто гениальные идеи! Но основные моменты как создать мастерскую, как говорится, «от А до Я» не нашла. Может быть, я плохо искала.
Создала эту публикацию, чтобы у вас тоже появилось своё, вдохновляющее и атмосферное место для творчества.
Ещё фотографии:
Источник
Столярная мастерская своими руками: ожидания и реальность
Зачем вообще делать столярную мастерскую? Однозначного ответа у меня нет. Если вам просто хочется делать что-то руками из дерева, то есть мастерские, в которые можно прийти, заплатить деньги за аренду станков и рабочего места, и сделать всё там. Необязательно иметь свое помещение и собственное оснащение. Если же вы хотите заниматься деревообработкой как бизнесом, то конкуренция здесь высокая, найти свою нишу сложно. Поэтому я начну с объяснения моих собственных мотивов.
Началось всё в 2015 году, когда я понял, что мой старый сарай на даче скоро развалится и нужно построить новый. Я посчитал нужную площадь, количество материалов, ориентировочные расходы и время на постройку. Залил фундамент, на следующий год купил древесину и вместе с другом начали строить. Изначально я не намеревался делать мастерскую. Я лишь строил новый сарай взамен старого, чтобы хранить инструменты и оснастку.
Естественно, в процессе строительства всё пошло не так. Друг сказал: «у нас такие классные шестиметровые брусья, зачем мы будем их резать?» И предложил построить сарай двухэтажным.
Если вы когда-нибудь строили каркасное строение, то видите, что мы совершили кучу ошибок. Сейчас я постепенно укрепляю и переделываю сарай. Следующим подвохом стало желание сделать подвал: «пока не зашили, давай выкопаем и зальем бетон?». В общем, на подвал я потратил в сумме два календарных года. Из-за него я не мог закрыть пол на первом этаже, хотя у меня уже стоял обшитый, полностью готовый сарай. Вот только на втором этаже был пол, а на первом — яма. Её пару раз затапливало, в общем, было очень весело. Поэтому мой совет: не делайте подвалы, если они вам не нужны. В моём подвале сейчас стоят два ящика с яблоками, я его, по сути, не использую.
Площадь сарая получилась около 80 м 2 . Я начал задумываться, зачем мне такое большое помещение? Хочется организовать какую-то мастерскую, но какую? Начал думать. Тут я вспомнил, что мне от деда достался отличный универсальный деревообрабатывающий станок. Мы его достали, собрали и подумали, что теперь начнём делать мебель, берегись, Ikea! Сейчас докупим ещё станки, будем приезжать и в своё удовольствие что-нибудь делать.
Мы хотели делать мебель, и это стало первым неочевидным для меня препятствием. Деревообработка — достаточно сложное занятие. Здесь нужно много специфических знаний, которые по наитию можно обретать очень долго. Поэтому советую почитать профильную литературу или где-то поучиться. А тогда я этого совершенно не понимал: «у меня есть станок, есть немного денег, куплю другие станки и всё сделаю». Естественно, так не вышло.
Я начал разбираться, какие манипуляции с деревом мне нужно производить и что для этого нужно покупать.
Пиление
В первую очередь, заготовки нужно торцевать — делать ровные отпилы, перпендикулярные заготовке. Не важно, какую мебель вы делаете, табуреты или корпусные гарнитуры. Важно иметь возможность распиливать точно, в идеале — ещё и под определёнными углами.
Если вы серьёзный энтузиаст, то можете это делать вручную с помощью стусла. Но всё же торцовочная пила — это must have в столярной мастерской. Без нее придётся туго.
Желательно, чтобы пила была с протяжкой, то есть позволяла распиливать достаточно широкие заготовки. Инструмент хороший и не особенно дорогой. Главное, как и в любом другом инструменте, чтобы не было люфтов и можно было выставить нужные вам углы.
Ещё дерево нужно распускать или кромить, то есть распиливать вдоль. Для этого нужна циркулярная пила, желательно, установленная в раскроечный стол. Можно распускать и ручной циркуляркой с параллельным упором или по направляющей шине, но гораздо удобнее и производительнее делать это на столе.
Со строганием дерева всё обстоит сложнее, потому что ручным рубанком отстрогать достаточно широкую заготовку непросто. Для этого нужно долго нарабатывать навык, снимать древесину в разных направлениях, учитывая расположение волокон, постоянно контролируя равномерность снятия по всей ширине и длине заготовки. Упростить себе жизнь — но не улучшить качество обработки! — можно с помощью фуговального и рейсмусового станков.
Важно: рейсмусовый станок не заменяет фуговальный, а дополняет! Фуганок позволяет сначала получить одну ровную плоскость у заготовки, а рейсмус на основе этой плоскости выравнивает противоположную сторону. Новичкам эта связка из двух станков позволяет легко получать ровные заготовки относительно большой длины и ширины, равномерные по толщине. Это очень важно при изготовлении мебели. Но покупать два станка весьма дорого и для любителя зачастую избыточно. Поэтому в сети есть куча руководств, как из обычного ручного рубанка и двух брусочков сделать рейсмус или фуганок.
Точение
Описанные три операции — торцевание, фугование и рейсмусование — позволят вам сделать только какие-то очень простые изделия. По-хорошему, ещё нужно освоить токарное дело, то есть вытачивать заготовки, представляющие собой фигуры вращения. Например, круглые ножки для табуретки или стола, вазы, чаши, какие-то другие изделия. И без токарного станка в таком случае не обойтись. Конечно, можно обратиться к опыту поколений и из говна и палок сделать адаптер, с помощью которого на циркулярной пиле вытачивать цилиндрические заготовки, но это путь тупиковый.
Если вы захотите делать что-то сложнее цилиндра, то придётся купить токарный станок. К счастью, это один из самых простых станков, он представляет собой чугунную раму, двигатель, цангу и упор для стамески (подручник). На вторичном рынке можно найти много интересных моделей, есть и достаточно новых современных моделей.
Чтобы у вас получилась достаточно качественная мебель, если вы хотите делать её для себя или продавать, то придётся оснастить мастерскую многим другим оборудованием.
Сушка
Дерево нужно сушить, причём сушить по определённой методике. Обычно дерево продают «естественной влажности», то есть оно содержит около 25 — 40 % влаги. Если вы из такой древесины что-то изготовите, то по мере высыхания изделие будет коробить и трескаться. Вне зависимости от того, сколько слоёв лака вы на него нанесёте. Вообще говоря, дерево — материал живой и подверженный сезонным изменениям влажности воздуха, из-за чего его линейные размеры в течение года колеблются: в длину (по волокнам) колебания крайне незначительны, а в ширину древесная заготовка может разбухать и усыхать на десятки миллиметров, в зависимости от общего размера изделия.
Поэтому главное правило — древесина должна быть сначала высушена до 8 — 12 % влажности, только после этого её можно использовать.
Как сушить дерево в квартире? Как можно дальше от батарей аккуратно сложите доски, переложите слои брусками одинаковой ширины и сверху чем-нибудь прижмите. Желательно промазать торцы краской, поскольку здесь интенсивнее всего испаряется влага и могут пойти трещины вдоль досок. Замечательно, если вы сможете покупать уже высушенную древесину камерной сушки, это поможет избежать многочисленного брака, если станете сушить сами.
Изгиб
Наверное, почти все из вас видели такие красивые столы и стулья с гнутыми ножками.
Выглядит очень эффектно. Если такие ножки вырезать-выпиливать, то они получатся гораздо менее прочными, потому что будет нарушена продольная целостность волокон. Лучше всего добиваться такой формы с помощью изгибания древесины. А чтобы заготовки не ломались, нужно сначала повысить их пластичность. На производствах используется химическая пластификация дерева, а любителям обычно доступен только один способ: сначала увлажнить древесину, а затем нагреть, после чего можно постепенно изгибать заготовку.
Фрезерование
Очень полезная, и зачастую необходимая операция в деревообработке. Если мы говорим о мебели, то, как минимум, вам придётся фрезеровать кромки изделий, скругляя их (вариант с ручной обработкой калёвками я не рассматриваю). Для этого вам понадобится ручной фрезер, который хорошо бы дополнить фрезерным столом с установленным в нём более мощным аппаратом. Впрочем, на первых порах более чем достаточно одного фрезера средней мощности, при необходимости ставя его в стол или используя вручную.
Сверление
Чтобы соединять детали, нужно будет делать в них отверстия под крепёж — винты или шканты. Обычной ручной дрелью вы вряд ли это сделаете ровно и аккуратно, к тому же часто нужно сверлить отверстия в торцах. В идеале, у вас должен быть сверлильный станок. Вариант «для бедных»: стойка, в которую зажимается ручная дрель, которая опускается вручную. Оба варианта помогут вам делать отверстия гораздо точнее и аккуратнее, а то и просто делать.
Фанерование
Раньше этим термином называли процедуру обклеивания столярных изделий фанерой — тонкими листами древесины других, более ценных сортов. Сейчас мы понимаем под «фанерой» многослойные клееные щиты, а тонкие древесные листы называем «шпоном». Соответственно, вместо «фанерования» сегодня многие говорят «шпонирование». С помощью шпона можно придать красивый, даже изысканный вид изделиям из «простых» сортов древесины, произрастающих в наших широтах. Например, шпоном дуба можно обклеивать мебель из берёзы. К слову, сегодня очень многие образцы мебели, в том числе «элитной» зарубежной, на самом деле обклеены шпоном более ценных пород и продаются как изготовленные из массива, по гораздо более высоким ценам.
Новичкам я не рекомендую сразу заниматься наклейкой шпона, поскольку задача эта нетривиальная, требующая навыка, терпения, а в случае с большими деталями — ещё и серьёзного оснащения в виде мощных прессов или ваккуумных мешков для равномерной приклейки шпона.
Склейка и защитно-декоративное покрытие
Это основные операции после изготовления и сборки самих деталей. А для их выполнения нужны определённые условия. Сарай — не дом, он не отапливается. Когда я начал заниматься столяркой, то понял, что ни поклеить, ни покрасить не смогу, потому что на улице уже зима и в мастерской слишком холодно, при такой температуре нельзя даже материалы хранить. При этом в холодной мастерской и работать некомфортно.
Это, конечно, меня очень огорчило, потому что утеплять сарай было бы достаточно дорого. А вам я рекомендую либо сразу озаботиться утеплением, либо в холодное время года заниматься склейкой и покраской в других помещениях, тёплых.
Соединения
В столярном деле существует множество видов соединения деталей друг с другом, различающихся практичностью, прочностью, эстетикой и долговечностью. Подробно рассказывать обо всех видах я не буду, это тема для целой книги. Чаще всего детали механически соединяют друг с другом с помощью пазо-шиповых или шкантовых соединений, которые промазываются клеем.
Про чисто механические соединения все знают: детали крепятся друг к другу с помощью винтов, саморезов, эксцентриковых соединений, иных металлических приспособлений.
Обустройство мастерской
Потратив пару лет на сарай с ненужным подвалом, я расставил все станки по мастерской и сделал установку для пылеудаления: взял строительный пылесос и на двухсотлитровую металлическую бочку установил циклонный фильтр. Класс! Теперь пыли не будет. А потом сообразил: пылесос потребляет 1,5 кВт, торцовочная пила ещё 2 кВт, не считая других приборов, с грустью посмотрел на провод, через который к сараю подведено электричество, и понял, что ничего у меня не получится. Обратился к электрикам и попросил их провести мне трёхфазную линию. Эти чудесные ребята динамят меня уже долго, и думаю, что победить их не смогу, придётся обращаться в другое место.
Обустройство мастерской я начал с верстака. Причем в итоге сделал его не там, куда подвёл пылеудаление, и пришлось переносить пылесос.
Торцовочная пила углублена, чтобы её собственный стол был вровень с верстаком. Благодаря откидной столешнице сюда помещается целый лист фанеры, который можно удобно раскраивать.
Потом я установил тиски, потратил на это немало времени. Стойка для дрели ещё не закреплена, но тоже встроена в столешницу, её удобно использовать для сверления торцевых отверстий.
Из-за недостаточного электропитания станок я даже не запускал, буду дальше воевать с энергетиками.
А вот всё, что я успел пока сделать своими руками — стол для рисования песком для дочери:
Сделал я его достаточно быстро, где-то за 20 часов, потому что к тому времени уже были все нужные инструменты и оснастка. Причём около 6 часов ушло на обработку заготовок, чтобы придать им форму параллелепипеда.
Стол простой: коробка, в ней 8 метров светодиодной ленты, контроллер и блок питания. Сначала я обработал доски, фрезой обработал кромку и склеил всю конструкцию. Получилось очень криво. Если приглядеться, на фотографии видно, что швы на стыках я заполнял смесью опилок и клея ПВА. Но держится крепко.
Отсек для инструментов и для песка прикручен с помощью четырёх гаек-бочонков. Именно здесь я осознал всю пользу стойки для дрели, потому что сверлить в торец очень сложно.
Здесь виден сам экран, который установлен под оргстеклом.
На него, поверх алюминиевого скотча, на термоклей наклеена светодиодная лента. Я думал, что скотч будет работать как отражатель, а оказалось, что он «разбавляет» спектр света.
Оргстекло достаточно просто монтировать. После первичной грунтовки и покраски вставил металлические шкантики, положил стекло и залил эпоксидкой. Оно сидит там как родное и никуда не денется.
Хочу сделать ещё два стола, уже есть заготовки для них, и попробовать продать, потому что себестоимость получается очень низкая. В них самое дорогое — контроллер и светодиоды. Заодно отработаю навыки обработки таких мелкосерийных деталей.
Источник