Мой усилитель hi end своими руками

Как я собрал свой Hi-Fi-усилитель всего за $200

Всем привет! Хотел поделиться опытом в поиске своего звука. Возможно, кому-то опыт пригодится, кто-то задумается о том, сколько стоит то, что мы все покупаем. Пусть этот вариант не универсальный, но это яркий пример, когда бюджет может быть действительно очень мал. Ведь для меня в аппаратуре гораздо важней содержание, чем шильдик производителя.

История эта началась довольно давно, уже и не помню когда точно, думаю лет 6-8 назад. Приобрел я в местных «культтоварах» за $140 ресивер BBK AV321T. Приобрел с одной единственной целью — использование его в качестве усилителя мощности. Прочитал на него сервис-мануал и даже не поверил, что он имеет такую начинку. Ни разу он у меня не работал в той среде, которой задумал китайский создатель — в домашнем кинотеатре. Однако за эти деньги я получил довольно многое: тороидальный трансформатор, неплохой по конструкции блок питания с шунтированными диодами и двумя конденсаторами по 15 т.мкФ, классическая схема усилителя мощности. Заявленная мощность — 80 Вт на канал в стерео, самые что ни есть настоящие. Он у меня так и трудился в качестве контрольного усилителя от внешней звуковой карты с ПК, потом одно время появился ламповый пред. Однако в силу жизненных обстоятельств востребован он был где-то всего пару лет и потом остался не у дел.

Прошло время, и я смог собрать себе проигрыватель винила на базе Унитры 602 первой модификации. Совершенно случайно смог ее купить за символические деньги практически в первозданном виде — пролежала более 30 лет на антресоли. Вот теперь я и стал подыскивать усиление для этого проигрывателя и решил перевести старенький ресивер на новый уровень и собрать полноценный усилитель с фонокорректором.

В результате чего от ВВК остался корпус и трансформатор с платами блока питания и усилителя мощности. Все остальное было удалено, больше всего мне не нравилась зеркальная лицевая панель : )

«Останки» BBK

Если бы пришлось покупать все это по отдельности, то сумма оказалось бы намного больше $200.

Еще ранее, сразу после покупки, платы блоков питания и усилителя мощности были подвергнуты модернизации. На этих платах были продублированы акустическим проводом земля и силовые дорожки от блока питания до выводов оконечных транзисторов и от транзисторов к реле защиты, и далее на акустические терминалы, которые тоже были заменены. На транзисторы, стоящие перед оконечными, установлены дополнительно радиаторы.

Была сделана новая лицевая панель из искусственного камня, очень уж нравится этот материал. От старенького усилителя «Одиссей 010» позаимствованы наборный регулятор громкости, селектор входов и блок фонокорректора.

Больше всего пришлось повозиться именно с фонокорректором. Произведена полная ревизия, некоторые транзисторы были заменены. Фонокорректор выполнен на двух моно платах без единого конденсатора. В итоге, на пути сигнала от головки звукоснимателя до терминала АС находится всего один конденсатор, я поставил первоначально отечественный К73-17. Конечно, можно было выбрать что-то более интересное и подороже, но я и ранее их использовал, поэтому результат был ожидаем. Разводка сигнала произведена микрофонным кабелем из меди, хорошая экранировка, цена всего 40р/м. Я, правда, убедился, что кабель этот ни чего плохого собой не представляет, на слух он ни чем не хуже кабеля, который я ставил в проигрыватель, тоже медный, недорогой. Хотя, опять же, можно вложится и в более дорогой вариант. В итоге получился полноценный стереоусилитель в духе минимализма.

Читайте также:  Левая рука живет своей жизнью

Не удержался и поставил MKP Jantzen Standart Z-Cap вместо к73-17 Крупным планом регулятор громкости и трансформатор

Сейчас усилитель в режиме тестирования работает именно с проигрывателем для пластинок. Звучание достоверное, больше похоже на мониторное, возможно немного не хватает деликатности, на поверхность выводятся все недостатки записи, сложно предъявить претензии к звучанию, учитывая его небольшую стоимость. Если будет время, постараюсь сравнить его с чем-нибудь. Но сейчас просто хочется слушать винил. Усилитель работает с самодельными двухполосными АС. Если будет интересно, расскажу об этом проекте, правда не уверен, что его смогут повторить — масса тонкостей на этом пути поджидает желающего повторить их.

Вряд ли проект можно считать законченным, скорее всего, захочется заменить конденсаторы или что-то еще.

Уже в процессе написания статьи не удержался и поставил MKP Jantzen Standart Z-Cap вместо к73-17. Результат сразу стал слышен — повысилось разрешение, сцена стала более рельефная.

А вообще — это ведь очень интересно. И самое главное, все вносимые изменения слышны и представляют огромный простор для творчества.

В итоге затраты составили менее $200, но получился очень добротный усилитель. Самое достойное в нем, на мой взгляд — это дискретный регулятор громкости. А самое дорогое по внесенному добавлению — Jantzen Z-Cap.

Источник

Почти самодельный, почти HI-END усилитель на микросхемах TDA 7294.

Дело было вечером, просматривая в интернете картинки всякого рода усилителей за невменяемые деньги решил, а почему бы мне не запилить собственный Hi-Fi (Hi-END) усь?

Начал поиск «правильной» схемы, нашел, посмотрел, на следующий день решил закупить все детали для проекта. После похода в наш магазинчик радиодеталей (кстати, единственный в городе) понял, что проект как то выходит за рамки бюджета, так как усилитель хотел сделать с защитой, с темброблоком, с предусилителем для сабвуфера. В общем, положил идею в долгий ящик, и решил посмотреть готовые модули на микросхемах на всем известном интернет магазине, и стоимость готовых модулей оказалась намного ниже той, что в нашем магазине радиодеталей, и я подумал: «какого фига? да как так то? Губят высокие цены дух радиолюбительства!»

Примерно через месяц приехали заказанные мной модули: усилителя, предусилителя для сабвуфера, алюминиевые ручки для потенциометров (хай энд жеш), и позолоЦенные клеммы для подключения акустических систем (кстати, китаец прислал все черные, я очень расстроился, обиделся на этого товарища, но продолжил конструировать свой усилитель).

Читайте также:  Покраска вагонки лаком своими руками

На модуле усилителя китайцы впаяли два аудиофильских полипропиленовых конденсатора неизвестной мне марки ёмкостью 2,2 МКФ, что положительно должно сказаться на звуке, будет почти ламповый.

На диодный мост поставил радиатор, побоявшить что от перегрева может «выстрелить», и не пожалел, под нагрузкой он очень даже «тепленький».

Предусилитель для сабвуфера так же порадовал наличием аудиофильских конденсаторов эльна, ну прям должен выдавать правильно поставленный артикулированный бас! )

И наконец встал вопрос: «А в чем же я буду всё это дело собирать то? И чем питать то всю эту конструкцию?» Поиск корпусов для проектов, это самый сложный вопрос для любого радиюлюбителя. Поговорив по этому поводу с друзьями, мне привезли корпус от сгоревшей паяльной станции, идеально подходящий под мою задумку. Найденный трансформатор в закромах родины, от сгоревшего (от слова совсем) усилителя Вега 50У 122С подошел идеально, так как в нем много обмоток и подобрать подходящие по напряжению не составило большого труда, на модуль усилителя идет

27 вольт, после выпрямителя получается примерно 35-37 вольт на каждое плечо, даже отматывать не понадобилось.

Так как микросхемы TDA 7294 очень сильно греются, было решено использовать радиаторы от процессорных кулеров интел на сокет 478, идеально подходящие по размеру и по характеристикам (большая площадь радиатора благодаря множеству ребер).

Следующий вопрос, который пришлось решать уже почти после сборки усилителя это охлаждение радиаторов микросхем. Был применен вентилятор ZALMAN 90мм и с синей подсветкой, и регулятор скорости оборотов от системы охлаждения термалтэйк, который пришелся очень даже кстати, так как вентилятор создавал мощный поток воздуха, и сильно шумел.

Корпус красил у друга в гараже с использованием краскопульта и автомобильной глянцевой эмали.

Вот они, присланные китайцем одинаковые позолоЦенные клеммы для подключения акустики

Алюминиевые хай энд ручки) 120р за 10 шт. В нашем магазинчике радиодеталей 1шт стоит — 50р.

Корпус от паяльной станции, заботливо подготовленный к покраске со всеми сделанными нужными и не нужными пропилами и отверстиями

Будущая передняя панель усилителя, текстолит толщиной 4мм.

Покраска элементов корпуса усилителя

Сборка усилителя в процессе, на заднем плане видно покрашенные корпуса акустики, но это совсем другая история. и. немного пупырки! чтобы ничего не поцарапать)

Трансформатор от усилителя ВЕГА 50У-122С

Тестирование усилителя на предмет работоспособности, на фото два динамика визатон, мощность каждого 60Вт диффузоры у динамиков чуть не выпрыгивали из корзин на полной громкости, подключал к плееру Sony Walkman (не реклама). Подставка для паяльника изготовлена из держателя для предохранителя рассчитанного на ток 200А.

Фото усилителя в разборе:

Радиаторы от процессорных кулеров интел, сокет 478.

Предусилитель для сабвуфера:

Вентилятор залман крепится на шедшие в комплекте силиконовые «гвозди» чтобы не вибрировал)

Передняя панель к сожалению без надписей, самая верхняя ручка это регулятор оборотов вентилятора, линейка светодиодов слева направо: индикатор работы защиты, индикатор срабатывания защиты, индикатор работы самого усилителя.
Средний ряд регуляторов, громкость сабвуфера, частота среза.
Нижний ряд регуляторов: Тембр ВЧ, НЧ, Громкость.
Непонятная штука слева от ручки управления скоростью вращения: да просто лишнее отверстие сделал, надо было импровизировать)

Читайте также:  Как сшить простое свадебное платье своими руками

Фотографировал на китайский паяльник, так что качество фото хромает на обе ноги, акустика подключена к усилителю аудиофильским кабелем КГ 2х4 мм2, не спращивайте почему именно такой (во всем виноваты аудиофильские форумы), бананы накамичи в термоусадке, межблочные кабели от звуковой карты самодельные, использовал росийский аудиофильский микрофонный кабель и позолоЦенные штекера купленные так же на али, играет очень даже неплохо, акустика трехполосная собственного изготовления.

Прошу сильно не пинать, это мой первый пост на пикабу)

Баянометр ругался на очень странные посты никак не относящиеся к теме.

Источник

Тема: Конструирование Hi-End усилителей на микросхемах типа TDA или LM

Опции темы

Конструирование Hi-End усилителей на микросхемах типа TDA или LM

Усилитель 4706 GAINCARD стоил 1500$ без блока питания и был сделан на LM3875 по весьма простой схеме. После него появилось множество GAINCLONE-ов, но это все же любительские конструкции. Существует довольно много Hi-Fi и Hi-End усилителей со схемотехникой если не примитивной, то довольно простой. На тех же TDA7294 и LM3886.

Причем старательно подбираются конденсаторы в питание, длина проводников печатки, тип ОУ во входном повторителе (если используется инвертирующее включение мощника с резистором 1 кОм на входе).

И все это делается на полном серьезе. Я не могй пониять: действительно ли этой очень средней схемотехники достаточно для высокого качества звучания? И если теперь «подобрать хвосты» — применить и правильные резисторы-конденсаторы, то получим максимальное качество звучания? Т.е. Электроника в своем развитии дошла до предела?

Или это опять аудиофильские заморочки, типа «чем круче ценник, тем лучше звучит», и качество заучания измеряется в сантиметрах длинны тракта? Поскольку звучание конденсаторов разрекламированно, то все его слышат, поэтому поставив конденсаторы по 20 евро за штуку сразу получаем нужный эффект? А «звучание» схемы — это для лохов. А слушают аудиофилы — любое дерьмо «звучит», если, конечно, оно в правильной упаковке.

Только тогда непонятно все же — почему так много радиолюбитетей паяют GAINCLONE-ы именно как Hi-End? На мое ИМХО — это твердый середняк, удовлетворяющий на 200% все мр3, на 70% все СД, для SACD и серьезного звука вообще — довольно слабый. Даже в сравнении с тем же Холтоном.

Почему все же Hi-End? Что там такого? Может действительно, применение дешевого конденсатора в питании сводит на нет всю сложную схемотехнику усилителя?

И почему аудиофилы подбирают (в порядке важности):
1. Конденсаторы
2. Резсторы
3. Трансформаторы
4. Лампы.
и не подбирают транзисторы? Потому, что их много и запаришься подбирать? Или потому, что они не пропиарены, как МКР конденсаторы?

Насколько действительно важны пассивные компоненты в сравнении со схмотехникой усилителя? И насколько важна схемотехника в звучании?

Источник

Оцените статью
Своими руками