- Мотовило для якоря своими руками чертежи
- 42 сообщения в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Недавно просматривали 0 пользователей
- Мотовило для якорного троса
- Комментарии и отзывы 15
- Якорь своими руками — описание и постройка простых самодельных якорей для ПВХ, металлических и деревянных лодок
- Неизбежность постоянного дрейфа по волнам
- Весо-габаритные параметры якоря
- Учет местных погодных условий
- Надежный канат для якоря
- Особенности выбора троса
- Кропотливый подбор подходящей конструкции
- Лучшая в данных условиях модель
- Отказ от обходных технологий
- Неэффективность и травмоопасность заменителей
- Основные недостатки заводских якорей
- Самоличное проектирование конфигурации
- Ловля на тихой воде
- Самые популярные разновидности
Мотовило для якоря своими руками чертежи
Автор Абу , 7 Июля 2015
42 сообщения в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Валерич 70
Создана Friday в 02:45
Автор: Валерич 70
Создана 5 Сентября
Автор: Связист
Создана 22 Апреля 2018
Автор: Kreator
Создана 15 Марта 2016
Автор: Алекс З.
Создана 27 Мая 2010
Автор: скорпион
Создана 10 часов назад
Автор: SNG
Создана Thursday в 18:17
Автор: Фидер
Создана 26 Декабря 2010
Автор: Валерич 70
Создана 7 Сентября
Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020
Источник
Мотовило для якорного троса
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Любой, кто пользуется лодкой, сталкивается с задачей размещения якорного троса. Первое время я банально скручивал трос в моток. Это дело лежало под ногами на дне лодки, что удобства для ловли не представляло.
Погуляв по форумам я наткнулся на интересную идею. Чертежа там представлено не было, но фотографии, представленной на том сайте было достаточно, чтобы изготовить что-то подобное.
Чертить в своё время мне довелось предостаточно, посему эта часть работы трудностей не вызвала. Пропорции мотовила были сделаны на глаз.
В качестве материала использовалась водостойкая фанера толщиной 4 мм, оставшаяся после ремонта.
На чертёж, выпиливание, сверление, обработку шкуркой и покраску ушло часа полтора.
В итоге имеем такую конструкцию:
Хотя фанера и водостойкая, для надёжности порыл её акватексом.
Трос (в моём случае капроновый 4мм) крепится таким образом.
И далее наматывается крест на крест:
Такая намотка в купе с формой мотовила предотвращает самосброс троса.
Крепление к лодке выполняется по принципу удавки. Я креплю за переднюю ручку для переноса лодки.
На воде выставляете нужную глубину. И всё. Лодка держится на заданной точке.
Испытания на воде прошли удачно. Как на течении, так и в стоячей воде самосброс исключён.
Вот как это выглядит со стороны:
Буду рад, если кому-то пригодится.
С уважением, М. Б.
- Пенал для поводков Aleks34
- Кукан своими руками Den
- Протестировали новинки ideaFisher Ideafisher
- Тюнинг мотора FISHER 2.5 BMS (часть третья, заключительная) Aleks34
Комментарии и отзывы 15
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Alexmartin
Голосовали Против:
Толково. Сам как раз пытаюсь что-то найти из подручных средств для наматывания троса. Первое впечатление — то, что надо. Правда, с некоторыми оговорками. Из того, что бросается в глаза: ширина перемычки между верхней и нижней частью маловата. Приходится делать много оборотов, а в результате получается хороший такой клубок. Мне вот надо сматывать 20+ метров якорного троса 6-8 мм. Боюсь именно в таком виде будет маловата, а места в лодке при этом займет прилично. Это, конечно, не совсем критично. Все-таки казанка не надувнушка одно-двухместная, но я в некоторой степени перфекционист. А еще желательно, чтобы вылет троса менять было быстро и удобно под разные места.
А вообще мне понравилось. Надо подумать, может и сгодится с доработками.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Alexmartin
Голосовали Против:
У меня намотано 30 метров.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали Против:
На казанке можно лебедку лучше приспособить, и компактнее и механизирован процесс.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Alexmartin
Голосовали Против:
Да, было уже нечто подобное в интернете. Но там к мотовилу, были приклеены ещё и поплавки. Если нужно было срочно освобрдиться от якоря, то карабин отстёгивался и всё выбрасывалось за борт. Мотовило оставалось на плаву. Позже, можно было подплыть и забрать якорь. Сам сейчас собираю все возможные варианты крепления якоря, чтобы выбрать оптимальный.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: SerdgjkAlexmartin
Голосовали Против:
Мотовило в купе с поплавком-интересная идея. Но к сожалению, у некоторых людей сознание несколько отстаёт от научно-технического прогесса . И через некоторое время приплыв на искомую точку можно не обнаружить ни якоря, ни мотовила.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали Против:
Тоже мучался с этим вопросом. Потом в магазине попалось на глаза мотовило для кабеля. Цена вопроса 50 рублей. Троса влезает много. По бокам есть защелки, где трос можно зафиксировать. Из минусов — не удобно разматывать трос, когда мотовило пристегнуто в лодке. Пожалуй, сделаю себе такое как у автора. Попробуем.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Bigmihha
Голосовали Против:
Миш, спасибо! Сам пока на фанерку какую-то мотаю — неудобно. Наверное что-то подобное сделаю как время появится.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Alexmartin
Голосовали Против:
Блин, я уже года три якорный фал мотаю на пластикову бутылку 1,5 литра, честно говоря задолбало уже, надо себе такую же приблуду соорудить! Спасибо за науку, Миша!
О! На пластиковую бутылку я тоже мотал. Не поравилось
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Bigmihha
Голосовали Против:
На Птичке в Москве, лет 10 назад, видел что-то похожее, но не было нужды, теперь пытаюсь вспомнить, но увы никак. Спасибо за идею и за фото. В журнале, на международной выствке, увидел крепёж из аллюминия, только размер и форма другие.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Bigmihha
Голосовали Против:
Михаил, очень хорошая информация, для небольшой резинки — супер!
Спасибо Меня вполне устраивает.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Bigmihha
Голосовали Против:
У меня намотано на пластиковую шпулю, на которых в магазинах тросы и шнуры продают. Как раз входит в ведерко от строительных смесей. В котором и транспортирую вместе с якорем. Плюс ведерко можно использовать по прямому назначению.
Источник
Якорь своими руками — описание и постройка простых самодельных якорей для ПВХ, металлических и деревянных лодок
Отсутствие у рыбака малого плавсредства зачастую серьезно затрудняет процесс ловли или даже делает его невозможным. Без резиновой, деревянной или металлической лодки довольно трудно что-либо поймать где-нибудь на затерянном в приморских степях озерце.
С большой вероятностью его берега окажутся заслонены частоколом из камышей, и потому рыбаку будет крайне необходимо выбраться на открытую воду. В некоторых подобных случаях даже длинная удочка с катушкой не позволит забросить крючок на нужное расстояние, особенно при ловле с морского пляжа.
Содержание
Неизбежность постоянного дрейфа по волнам
Имея же в своем распоряжении простейшую одноместную плоскодонку, в таких местах можно за полтора часа наловить целое ведро пресноводной или морской рыбы. Правда, одного лишь наличия лодки будет явно недостаточно.
- Речное течение;
- Морской отжимной ветер;
- Возникающие на озере волны непрерывно будут сносить малое плавсредство, причем хорошо, если не вдаль от берега, а только вдоль него.
Весо-габаритные параметры якоря
Все эти проблемы легко решаются с помощью забрасывания якоря, а при ловле на море в легкий шторм — сразу двух-трех. Данную рыбацкую принадлежность вовсе не обязательно покупать в специализированном магазине.
Якорь для лодки своими руками сделать будет не только совсем не трудно, но и полезно для общего развития и более глубокого приобщения к рыбопромысловой специальности.
Хороший якорь на все случаи жизни обладает такими параметрами:
- Масса составляет не меньше десятой части веса лодки;
- Длина превышает один процент лодочной длины.
Учет местных погодных условий
Чтобы уточнить размеры якоря для лодки, тем самым приспособив их к конкретным погодным и прочим условиям, необходимо принять во внимание следующие аспекты:
- Наибольшую высоту волн на выбранном водоеме;
- Максимальную скорость дующих там ветров;
- Особенности конфигурации лодочного днища;
- Длину и толщину троса.
Надежный канат для якоря
Прочности троса, к которому будет привязан якорь, следует уделить повышенное внимание.
Тонкий и короткий трос может при сильных порывах ветра элементарно:
- Лопнуть;
- Полностью вырвать якорь из дна;
- Частично вытянуть его оттуда, что приведет к ползучему дрейфу, периодически замедляющемуся и возобновляющемуся.
Подобное волочение железного изделия по каменистому дну может привести к затуплению шипов на лапах и загибанию концов штока. В итоге рыбаку придется делать ремонт якоря своими руками путем замены его поврежденных на дрейфе компонентов.
Особенности выбора троса
Перемотка якоря своими руками должна осуществляться с учетом того факта, что для тяжелой многоместной лодки, вес которой к тому же будет заметно увеличен солидным уловом, совершенно не подойдет якорный трос, вполне пригодный для двухместной плоскодонки.
В продаже можно встретить две разновидности тросов:
- Искусственные, имеющие долгий срок службы и не подверженные процессам загнивания;
- Из природного сырья, которые находят ограниченное применение, так как уязвимы для разрушительного воздействия влаги.
Кропотливый подбор подходящей конструкции
Даже самая удачная конструкция якоря для рыбалки в уютной бухте может оказаться малопригодной для выхода в море с открытого пляжа.
Вот почему не стоит хвататься за первый попавшийся чертеж, заслуживший множество похвальных отзывов у гостей того или иного рыбацкого форума.
В то же время грамотный подход к выбору геометрии заметно повысит комфортность и результативность рыбной ловли.
Лучшая в данных условиях модель
Оптимальным в каждом конкретном случае можно считать якорь, который
- Прочно фиксирует лодку на выбранном участке водоема;
- Выдергивается из дна без большого напряжения сил и создания крена;
- Не занимает в лодке слишком много места;
- Не очень тяжелый и потому не создает больших проблем при переноске;
- За долгие годы хранения на балконе или в гараже почти не поддается ржавлению.
Отказ от обходных технологий
Опыт рыбной ловли с резиновой лодки дает четкое представление о том, что якорь должен иметь как минимум пару элементов классической конструкции, а именно рога с шипами на концах. Хотя бы один из них сможет зацепиться за донный грунт и углубиться в него.
Что касается всевозможных заменителей в виде мешков со строительным мусором, кусков железобетона, тюков с песком, то они с большой вероятностью смогут лишь слегка замедлить дрейф.
Неэффективность и травмоопасность заменителей
К весомым недостаткам подобных заменителей якоря можно отнести
- Громоздкость, вынуждающую выделять под их перевозку всю носовую часть лодки;
- Возможное наличие острых углов и граней, что опасно как для рук рыбака, так и для целостности лодочных бортов;
- Ненадежность фиксации на тросе, создающую высокую вероятность самопроизвольного его развязывания.
Единственным случаем, когда применение таких обходных конструкций целесообразно, является ловля в очень тихой заводи с упругим и пустынным песчаным дном.
На илистом, мягком, заросшем водорослями дне такой псевдоякорь может сослужить рыбаку плохую службу.
Основные недостатки заводских якорей
Предлагаемые в специализированных магазинах якоря нередко привозятся туда с заводов-изготовителей, расположенных в нескольких тысячах километров.
Соответственно, покупка такого изделия повлечет:
- Совершенно неоправданные высокие расходы;
- Разочарование, вызванное неприспособленностью фиксирующего устройства к условиям местных широт.
Самоличное проектирование конфигурации
Учитывая приведенные соображения, можно сделать вывод о том, что якорь лучше изготовить собственноручно. Это не только сэкономит немалые деньги, но и предотвратит множество опасных событий, которые вполне вероятны даже на тихой воде.
Успех данной инициативы фактически гарантирован, если рыболов имеет ясное представление о том, как сделать якорь для лодки своими руками, чтобы он не подвел при резкой смене:
- Облачности;
- Розы ветров;
- Направления господствующих течений;
- Высоты волн;
- Погоды в целом.
Ловля на тихой воде
Нет необходимости объяснять, что без якоря в штормящем море или на обдуваемом всеми ветрами озере рыбалка будет принципиально невозможна. Однако это вовсе не значит, что на тихой воде можно половить вообще без якоря. Так или иначе лодка, особенно с высокими бортами, будет смещаться с изначально выбранного места.
Достаточно легкого дуновения ветерка, — и плавсредство незаметно сдвинется с зоны хорошего клева на десяток метров.
Не исключено, что его сразу и уже до позднего вечера займет более дальновидный рыбак, позаботившийся о наличии одного-двух якорей разной конструкции.
Самые популярные разновидности
Наиболее популярными на сегодня являются следующие варианты якорных конструкций:
- Якорь Холла;
- Кошка;
- Якорь Курбатова;
- Грибоподобный якорь для ловли на быстрой реке;
- Универсальный якорь Денфорта.
Всякая из этих разновидностей обладает своими плюсами и минусами. Внимательно изучив фото якоря, сделанного своими руками согласно канонам перечисленных моделей, опытный рыбак безошибочно подберет наиболее подходящую из них.
Источник