Мотовило для веревки якоря своими руками

Мотовило для веревки якоря своими руками

Автор Абу , 7 Июля 2015

42 сообщения в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Валерич 70
Создана Friday в 02:45

Автор: Валерич 70
Создана 5 Сентября

Автор: Связист
Создана 22 Апреля 2018

Автор: Kreator
Создана 15 Марта 2016

Автор: Алекс З.
Создана 27 Мая 2010

Автор: скорпион
Создана 10 часов назад

Автор: SNG
Создана Thursday в 18:17

Автор: Фидер
Создана 26 Декабря 2010

Автор: Валерич 70
Создана 7 Сентября

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Источник

Мотовило для якорного троса

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Любой, кто пользуется лодкой, сталкивается с задачей размещения якорного троса. Первое время я банально скручивал трос в моток. Это дело лежало под ногами на дне лодки, что удобства для ловли не представляло.

Погуляв по форумам я наткнулся на интересную идею. Чертежа там представлено не было, но фотографии, представленной на том сайте было достаточно, чтобы изготовить что-то подобное.

Чертить в своё время мне довелось предостаточно, посему эта часть работы трудностей не вызвала. Пропорции мотовила были сделаны на глаз.

В качестве материала использовалась водостойкая фанера толщиной 4 мм, оставшаяся после ремонта.

На чертёж, выпиливание, сверление, обработку шкуркой и покраску ушло часа полтора.

В итоге имеем такую конструкцию:

Хотя фанера и водостойкая, для надёжности порыл её акватексом.
Трос (в моём случае капроновый 4мм) крепится таким образом.

И далее наматывается крест на крест:

Такая намотка в купе с формой мотовила предотвращает самосброс троса.
Крепление к лодке выполняется по принципу удавки. Я креплю за переднюю ручку для переноса лодки.
На воде выставляете нужную глубину. И всё. Лодка держится на заданной точке.
Испытания на воде прошли удачно. Как на течении, так и в стоячей воде самосброс исключён.

Вот как это выглядит со стороны:

Буду рад, если кому-то пригодится.

С уважением, М. Б.

  • Пенал для поводков Aleks34
  • Кукан своими руками Den
  • Протестировали новинки ideaFisher Ideafisher
  • Тюнинг мотора FISHER 2.5 BMS (часть третья, заключительная) Aleks34
Читайте также:  Макет диснейленда своими руками

Комментарии и отзывы 15

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Alexmartin

Голосовали Против:

Толково. Сам как раз пытаюсь что-то найти из подручных средств для наматывания троса. Первое впечатление — то, что надо. Правда, с некоторыми оговорками. Из того, что бросается в глаза: ширина перемычки между верхней и нижней частью маловата. Приходится делать много оборотов, а в результате получается хороший такой клубок. Мне вот надо сматывать 20+ метров якорного троса 6-8 мм. Боюсь именно в таком виде будет маловата, а места в лодке при этом займет прилично. Это, конечно, не совсем критично. Все-таки казанка не надувнушка одно-двухместная, но я в некоторой степени перфекционист. А еще желательно, чтобы вылет троса менять было быстро и удобно под разные места.

А вообще мне понравилось. Надо подумать, может и сгодится с доработками.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Alexmartin

Голосовали Против:

У меня намотано 30 метров.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали Против:

На казанке можно лебедку лучше приспособить, и компактнее и механизирован процесс.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Alexmartin

Голосовали Против:

Да, было уже нечто подобное в интернете. Но там к мотовилу, были приклеены ещё и поплавки. Если нужно было срочно освобрдиться от якоря, то карабин отстёгивался и всё выбрасывалось за борт. Мотовило оставалось на плаву. Позже, можно было подплыть и забрать якорь. Сам сейчас собираю все возможные варианты крепления якоря, чтобы выбрать оптимальный.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: SerdgjkAlexmartin

Голосовали Против:

Мотовило в купе с поплавком-интересная идея. Но к сожалению, у некоторых людей сознание несколько отстаёт от научно-технического прогесса . И через некоторое время приплыв на искомую точку можно не обнаружить ни якоря, ни мотовила.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали Против:

Тоже мучался с этим вопросом. Потом в магазине попалось на глаза мотовило для кабеля. Цена вопроса 50 рублей. Троса влезает много. По бокам есть защелки, где трос можно зафиксировать. Из минусов — не удобно разматывать трос, когда мотовило пристегнуто в лодке. Пожалуй, сделаю себе такое как у автора. Попробуем.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Bigmihha

Голосовали Против:

Миш, спасибо! Сам пока на фанерку какую-то мотаю — неудобно. Наверное что-то подобное сделаю как время появится.

Читайте также:  Навесные потолки своим руками

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Alexmartin

Голосовали Против:

Блин, я уже года три якорный фал мотаю на пластикову бутылку 1,5 литра, честно говоря задолбало уже, надо себе такую же приблуду соорудить! Спасибо за науку, Миша!

О! На пластиковую бутылку я тоже мотал. Не поравилось

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Bigmihha

Голосовали Против:

На Птичке в Москве, лет 10 назад, видел что-то похожее, но не было нужды, теперь пытаюсь вспомнить, но увы никак. Спасибо за идею и за фото. В журнале, на международной выствке, увидел крепёж из аллюминия, только размер и форма другие.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Bigmihha

Голосовали Против:

Михаил, очень хорошая информация, для небольшой резинки — супер!

Спасибо Меня вполне устраивает.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Bigmihha

Голосовали Против:

У меня намотано на пластиковую шпулю, на которых в магазинах тросы и шнуры продают. Как раз входит в ведерко от строительных смесей. В котором и транспортирую вместе с якорем. Плюс ведерко можно использовать по прямому назначению.

Источник

Особенности применения якоря Курбатова при рыбной ловле, рекомендации по его установке и снятию лодки с якоря

Здравствуйте все те, кто интересуется рыбной ловлей с применение резиновых и других небольших лодок. Уже более 30 лет я применяю два якоря Курбатова для фиксации двухместной резиновой лодки.

Грузоподъемность лодки 160 килограмм , глубина ловли до 5 м. За весь период этот якорь показал себя с наилучшей стороны, обеспечивая надежную устойчивость лодки при стоячей воде, небольшом течении и силе ветра до 5 м/сек.

Описание и чертеж якоря Курбатова

Якорь представляет собой проволочный раздвоенный хомут и одну лапу, удлиненный шток которого, обеспечивает при любом падении якоря на дно проникновение лапы в грунт. Фиксирующая планка при этом обеспечивает угол наклона лапы от 45 до 60 градусов в зависимости от варианта исполнения якоря.

К хомуту якоря прикреплен двойным узлом капроновый шнур диаметром 8 мм и длиной до 20 м, намотанный на мотовило. Мотовило должно быть изготовлено из нетонущего в воде материала, например, дерева или твердого пенопласта.

Рекомендую оба якоря, так как они в нерабочем состоянии плоские, поместить в брезентовый чехол с размерами длинной 300 мм, шириной 100 мм и высотой 400 мм.

Для неподвижного нахождения лодки в месте ловли, при наличии небольшого течения или ветра, необходимо применять два якоря. Один якорь закрепляется на носу лодки, второй — на корме.

Читайте также:  Малярная камера для авто своими руками

Расстояние от закрепленных концов до места падения якорей должно быть не мене 5 м. Учитывая глубину 5 м, шнур должен перед забросом быть размотан на длину не менее 8 метров.

Несколько полезных советов и рекомендаций

Для удобства и сокращения времени постановки и снятия с якорей можно применять крепление «кольцо-карабин». Для этого, к примеру, на корме привязывается карабин.

А на шнуре ставится кольцо методом «петля в кольцо», на фото видно как это сделать.

Шнур сматывается на мотовило вместе с кольцами, они не мешают сматыванию и транспортировке.

При необходимости, рыбача в одних и тех же местах и зная глубины, можно на шнуре разместить не одно, а например три кольца на разных расстояниях от якоря, к примеру 8, 12, 15 м и тогда, в зависимости от места рыбалки, вы закрепляете корму лодки на нужное кольцо зацепив его за карабин. Просто, быстро и очень удобно.

Последовательность действий перед установкой якорей:

  • Выбрать место для ловли и положение лодки, ориентируясь таким образом, чтобы длинная сторона лодки была направлена на место ловли и прикормки.
  • Размотать с мотовила капроновый шнур первого якоря, обеспечив длину шнура к якорю не менее 8 м.
  • Привязать шнур возле мотовила к носу лодки.
  • Забросить якорь с носа лодки, подтянуть к себе, перевязать крепление на носу с учетом натяжения.
  • Размотать с мотовила капроновый шнур второго якоря, обеспечив длину шнура к якорю не менее 8 м.
  • Забросить якорь с кормы лодки, подтянуть к себе, обеспечив его натяжение, и не послабив натяжения шнура носового якоря.

Якоря очень хорошо обеспечивают устойчивость лодки практически на протяжении всего времени ловли рыбы на большинстве грунтов.

Последовательность действий при снятии якорей:

  • Отвязать капроновый шнур в кормовой части лодки, размотав с мотовила дополнительно к имеющейся длине еще до 8-10 метров.
  • Подплыть к носовому якорю, и с определенным усилием несколькими рывками оторвать якорь от грунта, и поднять его вертикально вверх. Намотать шнур на мотовило и положить якорь в чехол. При выполнении этих действий шнур от кормового якоря должен быть временно закреплен.
  • Подплыть к кормовому якорю и с определенным усилием, несколькими рывками оторвать якорь от грунта, и поднять его вертикально вверх. Открепить шнур от кормы лодки, намотать шнур на мотовило и положить якорь в чехол.

Для предупреждения нанесения травм, при выполнении действий по установке и снятии якорей нельзя наматывать шнур на части тела или бросать якоря в сторону сидящего в этой лодке партнера.

Адаптация текста и фото — Алексей Бревнов (Специально для сайта Самоделки FISH)

Интересное и полезное видео — Как завязать причальный узел?

Источник

Оцените статью
Своими руками