Мотовездеходы 2х2 своими руками чертежи

Чертежи мотовездехода Мопец

Скачать чертежи мотовездехода с полным приводом (2х2) можно по ссылке в конце статьи.

Характеристики самодельного мотовездехода Мопец

  • Мотор 6.5 сил Лифан
  • Вариатор «Ориент «+ ремень от скутера 125 кубов
  • Колеса 25х12х9
  • Подшипники ASAHI
  • Цепи от «Восхода» ( 3штуки )
  • Габариты: Длина 1940 мм .Просвет 340 мм и Вес 88 кг .
  • Рама сварена из трубы 20х20х1.5
  • На узле перелома использована крестовина от рулевого вала иномарки .
  • Звёзды на колесах 80 .
  • Тормоз дисковый от велосипеда, установлен на промвал
  • Скорость мотовездехода минимальная 2.5-3 км /час, максимальная 20 км/час

Рама это мотовездехода собранного своими руками не сложная в изготовлении, геометрия ее проста, размеры показаны в чертежах.

Автор чертежей В.Кузнец потратил на изготовление и сборку полноприводного мотовездехода около 70 часов.

Мотовездеход получился простым в изготовлении и весьма проходимым по грязи и пересеченной местности.

Конечно, при желании можно засадить на брюхо все что угодно, но достаточно легкий вес позволяет легко вытащить мотовездеход одному человеку.

Источник

Как сделать мотовездеход своими руками?

Моторизованная вездеходная техника в отечественных условиях очень важна и полезна. Но купить ее могут себе позволить далеко не все люди. Потому необходимо выяснить, как сделать мотовездеход своими руками в короткий срок и без чрезмерных затрат.

Инструменты и материалы

Ключевое звено конструкции — мотор — можно взять даже из бензопилы высокой мощности. Но корпус почти всегда приходится делать самостоятельно. Даже когда за основу берут старый мотоцикл, мотороллер или квадроцикл, его приходится очень серьезно дорабатывать. Распространенный комплект для сборки включает:

двигатель (мощностью хотя бы 5 л. с., потому что меньше — уже несерьезно);

профильную трубу с квадратным сечением;

колеса не менее 24 дюймов в диаметре;

рулевое колесо и механизм для него;

цепь для трансляции усилия;

звезды ведущего и принимающего звеньев;

материалы для окрашивания.

Выполнить работу помогут:

комплект ключей гаечных;

угловая машина для шлифовки металла;

Изготовление

Чтобы изготовить мотовездеход своими руками по схеме 2х2, необходимо прежде всего внимательно изучить базовые чертежи.

Тут представлена, к примеру, общая принципиальная схема рамы устройства.

А это — самодельный трехколесный аппарат на базе мотоцикла. Его общая длина составляет 2,31 м, расстояние между серединами крайних колес равно 1,1 м. В целом такой схемы, думается, уже достаточно для серьезной сборки.

Довольно хорошие результаты на бездорожье может показать гусеничный вездеход типа переломка. Такие модели обычно рассчитаны именно на полное отсутствие дорог, когда надо ехать на охоту или рыбалку. Чаще всего выбирают полный привод, благодаря которому обеспечивается максимальная проходимость. Для создания рамы стоит взять профильную трубу из стали сечением 4х4х0,2 см. Важно: облегчить конструкцию получится, если сделать второстепенные компоненты вездехода из трубы сечением 2х2х0,2 см.

Аналогичные трубчатые изделия применяют для формирования кабин и кунгов. Ведущий вариатор оптимизируют под тот мотор, который планируется использовать. Концы ведомого вала стоит дополнить фланцами от «Нивы». Обязательна установка блокировки либо использование самоблокирующегося дифференциала.

Передаточные числа для большей надежности стоит просчитать как с коробкой, так и при ее отсутствии.

Сделать мини-мотовездеход по системе 4х4 можно на базе мотоблока. Раму варят из профиля 4х4х0,2 см. Ездить такая самоделка может на шинах низкого давления, снятых с любого подходящего по формату квадроцикла. Приводить в движение задний мост удобнее и надежнее всего цепной передачей. Органы управления советуют брать с автомобилей ВАЗ.

Читайте также:  Коврик панда крючком своими руками

Но все же более практичный и проходимый аппарат всегда катается на гусеницах. Основой для таких самоделок могут послужить корпуса самых разных автомашин. Некоторые умельцы используют в качестве «донора» ЗАЗ либо УАЗ. Но никто не мешает применить и старый ИЖ. Гусеничные вездеходы, кстати, обычно еще отличаются и плавучестью, что особенно полезно в богатых водоемами местностях.

Если же говорить про двухколесные модели, то они имеют свое важное преимущество — такие устройства относятся к особо легкой категории. Их гораздо проще и удобнее перевозить в самых разных местах. Подобную технику можно взять в поезд, в междугородний автобус. Да и вытаскивание застрявшего транспорта из ям существенно упрощается.

Редуктор в мотовездеходе на двух колесах может быть взят даже с бензопилы; в плане устройства ничего примечательного эта модель не представляет.

Рекомендации

Самый простой способ получить гусеничный вездеход — использовать грузовую тележку. Лента (гусеница) формируется из резиновой полосы. Надо будет только предусмотреть меры, чтобы она не соскакивала. Стоит учесть, что гусеница, повышая проходимость, одновременно отнимает изрядную часть мощности у транспортного средства. Потому имеет смысл сразу ставить более мощный мотор, чем на колесном аналоге.

Для достижения максимальной скорости двигатель должен создавать усилие не менее 20 л. с. Важно: готовые чертежи из интернета полезны. Но лучше взять оттуда только полезные идеи, а не копировать чьи-то схемы механически. Сделать траки проще всего из металлических уголков. Уменьшить расходы можно, если закупать основные узлы мотовездехода на разборках.

О том, как сделать мотовездеход своими руками, смотрите в следующем видео.

Источник

Как сделать мотовездеход 2х2 своими руками: чертежи и размеры, фото, видео

Рекомендации перед началом работ

В сети есть множество различных образцов подобной техники, следует выбрать нужную модель. Можно взять за основу какой-то агрегат и доработать его: просчитав все параметры, сделать чертежи. После этого нужно собрать необходимый инструмент, подготовить рабочие блоки.

Нередко используют запасные части от отечественного мотоцикла Урал или ИЖ.

Из мотоциклетных двигателей наиболее популярны:

  1. Иж или Юпитер 24 л.с.
  2. Урал 32 или 36 л.с.
  3. Ока — двухцилиндровый мотор 35 л.с.

Устройство

Название полноприводный мотовездеход «Тарусь» получил в честь речки Тарусы.

Основной задачей разработчиков было сочетание малого веса и высокой проходимости. В механизме вездехода предусмотрены все характерные для внедорожника элементы: цепи, карданный узел, звезды. Оберегает внутренности агрегата от попадания грязи конструкция, скрывающая привод за облицовкой.

Поперечный вал размещен под сиденьем. При помощи больших звезд, изготовленных из листовой стали, трансмиссионный узел разгружен и облегчен. Вся конструктивные детали доступны, что связано с использованием основных запасных частей из отечественной спецтехники. Их можно купить в любом регионе. Допускается использование движка на 350 кубических сантиметров, однако более объемные моторы монтировать нецелесообразно.

Предполагаемые технические характеристики

Чтобы определиться с техническими характеристиками будущего агрегата, можно рассмотреть в качестве иллюстрации мотовездеход Тарус 2 с 3 передачами (или 2). Скорость такой машины составляет до 60 км/час. Силовая установка — четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л.с.

  1. Диаметр колес — 67 см.
  2. Ширина — 23 см.
  3. Давление в шинах — 0,14 кг/см.
  4. Давление на грунт — 0,04 кг/см.
  5. Клиренс — 315 мм.
  6. Вилка разворота — 56°.
  7. Седок поднимается на 69 см.
  8. Емкость для топлива — 4-8 л.
  9. Расход топлива — 1,1 л/ч.
  10. Максимальная грузоподъемность — до 210 кг.
  11. Общая масса — 72,5 кг.

Строительство «вездехода»

Изначально необходимо выбрать базис, здесь лучше выбрать раму некрупного мотоцикла. В качестве примера можно привести «Иж». Созданный мото вездеход очень маневренен, позволяет перемещаться по тем местностям, которые были оговорены выше. Подвеска для него состоит из двух частей, которые соединены между собой усиленным шарниром. В качестве шин можно использовать камеры от тракторов, самолетов или вертолетов (дороговато), либо грузовиков. Конечно, можно купить и специальные покрышки низкого давления, но будьте готовы к тому, что данная покупка обойдется «в копеечку». Камеры надеваются на штамповку (или другие диски) и прикрепляются на металлическую ступицу к подвеске. Металлическая ступица должна иметь сверхпрочные ленты, расположенные поперек колеса. В последнюю очередь устанавливаем двигатель, «педали» — сцепление и тормоз, выхлопную трубу.

Читайте также:  Парта с полками своими руками

Наиболее сложно построить вездеход на гусеницах, но зато у него наилучшая проходимость. Однако эти вездеходы чаще всего делают на автомобильных движках, поэтому в рамках этой статьи мы их не будем рассматривать.

При проектировании караката помните, что движок должен обязательно охлаждаться. Элементарным способом является установка вентилятора с кожухом. Также при проектировании нужно учесть, в течение какого времени предполагается эксплуатировать вездеход. При круглогодичной эксплуатации лучше использовать четырехтактные движки. Хорошо себя зарекомендовали движки М-67.

При проектировании ходовой части лучше включить в конструкцию независимые подвески колес для создания комфортных условий «ездокам». Рама может быть

  • цельной и нецельной,
  • плоской и пространственной.

На раме лучше всего отрезать подседельные стойки и сделать скосы, также можно срезать заднюю вилку. Раму, как правило, удлиняют и усиливают.

Движок соединяют через вал с шестеренкой цепочной передачей, после чего выводится управление на руль, закрепляются педали и рычаги.

Чертежи 2х2

Основа мотовездехода (или квадроцикла) — это рама из труб или квадратного профиля. Силовая установка подойдет от мотоблока (6,5-7,5 л.с.). Привод делают чаще на заднее колесо (иногда на 2), оно вращается с использованием цепной передачи.

Подвеску компонуют без амортизаторов, колеса имеют в диаметре 20-25 дюймов.

Определившись с базовыми параметрами, рисуют эскизы, еще раз проверяют все размеры, делают расчеты. После этого подготавливают чертежи, иногда за основу берут уже существующие образцы, переделывая их под свои нужды.

Особенности создания самодельного снегохода из мотоблока своими руками


Многие умельцы знают, что такая агропромышленная машина, как мотоблок, может легко трансформироваться в снегоход, позволяющий успешно передвигаться по бездорожью даже в самые заснеженные дни. Причем сам процесс переделки довольно прост и незамысловат.
Главное подобрать правильный двигатель. Опытные владельцы таких «помощников» советуют отдать предпочтение тому приспособлению, которое обладает ручным управлением и тягово-сцепным устройством. В большинстве случаев в ход идет класс мотоблоков, конструкция которых предусматривает использование 4-тактного 1-цилиндрового двигателя на бензине, имеющего охлаждение воздушного плана.

Прежде чем приступать к процессу работы над будущим снегоходом, необходимо приготовить:

  • мощные колеса (или же гусеницы со снегозацепами);
  • раму;
  • силовой агрегат;
  • привод;
  • полозья;
  • амортизаторы;
  • рулевую колонку.

Некоторые детали можно создать самим, а некоторые приобрести. К примеру, рама подойдет от старого мотоцикла, а в качестве поворотных стоек лыж стоит использовать продольные трубы рамок от старых велосипедов.

Как с мотоблока сделать снегоход: пошаговая инструкция

  • Для начала на гусеничном движителе происходит установка двигателя от мотоблока;
  • Затем к нему прикрепляются две тяги, присоединяющиеся к поперечной балке (где уже закреплены руль и лыжи);
  • Передняя стойка и сидение монтируются в пространстве между двумя тягами;
  • Теперь гусеничный движитель нужно присоединить к указанной поперечной балке;
  • Все остальные детали следует прикрепить посредством штифтов и болтов.

В итоге должно получиться отличное моторизированное транспортное средство, сумеющее перевозить человека (и небольшой груз) в трудных погодных условиях.

Необходимые инструменты и расходники

Чтобы сделать работу качественно, необходимо подготовить следующие инструменты:

  1. Болгарку.
  2. Дрель.
  3. Линейку — треугольник.
  4. Рулетку.
  5. Маркер.
  6. Разводной ключ.
  7. Оборудование для загиба труб.
  8. Молоток.
  9. Сварочный аппарат.
  1. Круги для турбинки.
  2. Электроды.
  3. Сверла.
  4. Наждачная бумага.
  5. Краска.
  6. Кисточки
  7. Растворитель и грунтовка.

Обустройство колес

Отечественный полноприводный мотовездеход «Тарусь» оснащен шинами от «уазика». Они поглощают и сглаживают удары при неспешном движении. На критической скорости мотоцикл начинаетт подпрыгивать. Для повышения проходимости по проблемной местности камеры стягивают ремнями, выполненными из транспортерной ленты, к которым крепятся аналоги клиновидного типа.

Недостатком такой конструкционной особенности колес является их подверженность проколам и воздействию лучей солнца. При частом использовании резина трескается, но она и не рассчитана больше чем на 1-2 сезона. Продлить срок действия шин можно путем установки дополнительной камеры, служащей своего рода покрышкой. При этом общий вес вездехода увеличивается на несколько килограммов.

Читайте также:  Нетрадиционная аппликация своими руками

Инструкция по изготовлению

При сборке мотовездехода 2х2 необходимо обратить внимание, чтобы все элементы были подогнаны друг к другу.

Если в каких-то узлах будет люфт, то машина через короткое время выйдет из строя. Силовую установку, топливный бак, привод, колеса берут от мотоцикла или легкового автомобиля.

  1. Сварить раму из тонкостенных труб или четырехугольного профиля (использовать оборудование для загиба труб, листы металла для дополнительного крепления).
  2. Собрать рулевой вал из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенок 2,82 мм (есть 2 типа управления: с использованием рулевого колеса от автомобиля или мотоцикла).
  3. В нижней части зафиксировать ограничитель (иногда ставят подвески от мотоцикла, передние или задние).
  4. Закрепить силовую установку от мотоцикла с воздушным охлаждением.
  5. Поставить аккумулятор к блоку зажигания двигателя и зафиксировать.
  6. Смонтировать задний привод (крутящий момент передается с помощью цепи, проходящей через вал, он установлен на шкиве КПП).
  7. При цепной передаче используют звездочку на заднем колесе, на вал двигателя ставят шестерню.
  8. Установить дисковый тормоз на вал (при заднем приводе тормозит заднее колесо).
  9. Поставить колеса (например, от УАЗ-452).
  10. Зафиксировать на запланированном месте топливный бак.
  11. Закрепить рычаги переключения педалей.
  12. Установить сиденье.
  13. Прикрепить фару.
  14. Проводку спрятать в гофру.
  15. Поставить глушитель.

Собрать агрегат можно относительно недорого, используя б/у запчасти отечественного автопрома, тормозную систему лучше установить новую. Если поездки будут происходить по дорогам с твердым покрытием, конструкцию можно сделать облегченной, поставив двигатель небольшой мощности. На раме иногда устанавливают большой багажник, собранный из труб.

Учимся создавать квадроцикл из мотоблока

Любопытно, могли ли конструкторы мотоблоков представить, во что народные умельцы будут превращать их детища? Вряд ли! Более того, мастера не собираются останавливаться на достигнутом, и ярким тому доказательством является созданный на основе мотоблока квадроцикл.

От стандартного мотоцикла он отличается наличием четырех колес, позволяющих с легкостью проезжать по самым гористым территориям. Квадроцикл также известен относительной безопасностью, ведь в случае попадания в яму на дороге вылететь из двухколесного мотоцикла гораздо проще, чем с четырехколесного.

Общие этапы трансформации мотоблока в квадроцикл

  • Расширение колесной базы;
  • Грамотное обустройство рамы;
  • Монтаж подходящих колес.

Детальные этапы трансформации

  • Для начала следует развести колеса с помощью специальных ставок, которые вытачиваются на токарном станке или приобретаются в магазине;
  • Затем нужно позаботиться о создании рамы. Указанные детали нередко «одалживаются» у велосипеда или мотоцикла, но не исключается возможность сваривания их из классических водопроводных труб;
  • Теперь следует прикрепить эту самую раму к мотоблоку за поворотный шарнир, используя два штифта;
  • После нужно разобраться с колесами. Естественно, в качестве наилучшего варианта рассматриваются автомобильные диски для резины (с низким профилем). Они отличаются довольно широким ложе и отличной резиновой камерой, которая будет идеально прилегать к ним;
  • Камеры следует выбрать от грузовых машин, тогда в практичности и выносливости устройства сомневаться не придется.

Благодаря такому вот нехитрому способу переделки, можно получить отличный квадроцикл, не нуждающийся в накатанной дороге и не боящийся крутых поворотов и склонов.

В общей сложности можно отметить, что при наличии дополнительных инструментов, материалов, чертежей, видео-уроков и прочего, мотоблок можно полностью переквалифицировать и «вдохнуть в него новую жизнь»!

Отзывы владельцев

Владельцы рассматриваемого мотоцикла отметили основные плюсы агрегата и некоторые его недочеты. К преимуществам модели все пользователи относят следующие моменты:

Не обошлось и без недочетов, которые имеет мотовездеход «Тарусь». Отзывы владельцев в этом плане гласят, что доработки требует неподрессоренное сиденье, так как ощущаются все кочки и рытвины. Некоторых не устраивает шумная цепная передача и малая скорость, однако люди не считают это критичным недочетом. При пересечении реки случалось, что байк глох, однако вел себя как поплавок. Его без труда можно переправить на другой берег, держа за руль.

Источник

Оцените статью
Своими руками