- Чертежи мотовездехода Тарусь
- Где взять чертежи мотовездехода для постройки своими руками
- Чертежи полноприводного мотовездехода
- Мотовездеход своими руками 2х1
- Как сделать мотовездеход 2х2 своими руками: чертежи и размеры, фото, видео
- Рекомендации перед началом работ
- Предполагаемые технические характеристики
- Чертежи 2х2
- Необходимые инструменты и расходники
- Инструкция по изготовлению
Чертежи мотовездехода Тарусь
Чертежи полноприводного мотовездехода Тарусь 2 можно скачать по ссылке в конце статьи.
Чертежи этого полноприводного мотоцикла для сборки своими руками. Это не та версия, которая выставлялась на продажу (весом 88 килограмм), а предварительная, ориентированная именно на самостоятельное изготовление полноприводного мотовездехода. В архиве с чертежами находится текстовый файл с описанием всех этапов сборки.
Необходимые материалы Тарусь-2
- -Труба, стальная квадратного сечения (профиль) 20х20х1.5 мм.-13-18 м.
- -Труба, стальная квадратного сечения (профиль) 15х15х1,5 мм. — 3-6 м.
- -Тонкостенная, стальная труба 15х1мм. — 2-3 м.
- -Проволока стальная 6 мм на багажник — 2 м.
- -Сталь листовая 5 мм. На звездочки и пр. — 0.16 м.2
- -Сталь листовая 2 мм. — 0,05 м.2
- -Руль от любого старого велосипеда (как заготовка для руля) D-22 мм.
- -Рулевой кардан от ВАЗ 2105 (торговля бу. запчастями 300 руб).
- -Тормоз дисковый велосипедный (см в описании)
- -Ручка газа от мопеда (см в описании)
- -Эпоксидная смола ЭД 20 — 1,5-2 кг.
- -Стеклоткань — 13 — 16 м.2
- -Фанера 4мм. — 2/3 листа 1.5 х 1.5м.
- -Подшипник 202 Закрытый пластиком — 8 шт.
- -Подшипник 203 Закрытый пластиком — 4 шт.
- -Цепи приводные шаг 12,7 узкие либо широкие 4 м.
Где взять чертежи мотовездехода для постройки своими руками
- Скачать чертежи полноприводного мотовездехода Тарусь 2 можно тут.
Источник
Чертежи полноприводного мотовездехода
Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” вашему вниманию представлены чертежи полноприводного мотовездехода “Мопец” а так же пошаговые фото сборки самодельного двухколесного вездехода. Мопец был собран в Питере одним из местных Кулибиных, за основу были взяты Американские образцы мотовездеходов с полным приводом типа “Rokon” Предварительно разработан и составлен чертеж (см ниже) и на его основание был собран свой собственный вездеход.
Рама самодельная сварена из профиля квадратного сечения, двигатель внутреннего сгорания бензиновый 6.5 л/с от мотоблока, привод полный на переднее и заднее колесо, передача крутящего момента осуществляется за счет цепной передачи. Подвеска жесткая без амортизации, колеса квадроциклетные 25 дюймов.
Мотовездеход предназначен для преодоления бездорожья, пересеченной местности, а так же заболоченных и лесных участков. В основном активно используется рыбаками и охотниками.
И так, давайте внимательно рассмотрим представленные чертежи, а так же пошаговые фото сборки вездехода на их основании.
Материалы
- двигатель от мотоблока 6.5 л/с
- проф труба квадратного сечения
- колеса от квадрацикла 25 дюймов
- цепь
- ведущие и ведомые звезды
- грунт и краска
- руль
- кардан
- опорные подшипники
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ(болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- слесарный и измерительный инструмент
Чертежи мотовездехода и пошаговые фото сборки своими руками.
Сборка мотовездехода по чертежам.
Регулировка угла наклона передней вилки и узла перелома.
Рама
Ведомые звезды
Узел перелома
Установлен двигатель 6.5 л/с
Мотовездеход крадется по болоту)
Так же предлагаем Вам ознакомиться с аналогичным вездеходом типа ВАСЮГАН и еще есть более интересная конструкция с передачей крутящего момента на переднее колесо через карданную передачу, ознакомиться можете ЗДЕСЬ Оставайтесь с нами впереди еще много интересного;)
Источник
Мотовездеход своими руками 2х1
Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.
Мотовездеход своими руками
Идея построить небольшой мотовездеход выросла из нереализованного подросткового желания иметь свой мотоцикл. В принципе, сейчас при наличии денег можно купить хоть черта лысого, но построить самостоятельно все же интереснее 🙂
Начал с того, что распланировал примерную компоновку в SolidWorks и закупил детали. Колеса приобрел китайские, применяемые в легких квадроциклах, прицепах итд. Мотор использовал Lifan 6.5 л/с, клон Honda GX200, применяемого в картинге. Двигатель купил сразу с редуктором и автоматическим сцеплением.
Далее построил стапель для сварки рамы. Забегая вперед хочу сказать, что это было правильным решением, потому что позволило построить раму с правильной геометрией, что повлияло на ходовые качества и управляемость мотовездехода.
Стапель для сварки рамы.
Постройка мотовездехода совпала с возрожением мастерской из пепла (предыдущую потерял со всем оборудованием при довольно неприятных обстоятельствах), поэтому оборудования было очень мало. В связи с этим раму решил строить из прямоугольного стального профиля.
Рама на стапеле.
Получилась вот такая конструкция:
Готовая рама v1.0.
Далее были изготовлены ступицы колес:
Началась сборка аппарата:
В процессе работы над мотовездеходом я нашел в Тольятти контору, которая делает интересные редукторы для подобной техники. От стандартных китайских они отличаются сухим сцеплением, более удачными передаточными числами и, что самое главное, наличием понижающей передачи. Я выкинул штатный китайский редуктор и заменил его на тольяттинский. Так будущий мотовездеход обзавелся автоматической трансмиссией с «понижайкой», как у взрослых внедорожников.
Двигатель с новым редуктором, установленный в раму.
Тормоза — дисковые, от скутера.
Звезды мотоциклетные, под 520-ю цепь. На века 🙂
В дальнейшем, после первых испытаний, эту звездочку заменил на бОльшую, с 52 зубами — для оптимизации передаточных чисел.
Слева — новая приводная звезда.
Мотовездеход перед испытаниями:
После первых испытаний передалал руль, добавил крылья и элементы защиты агрегатов:
Ездит этот аппарат вот так:
Отъездив на нем всю осень 2014 и зиму 2015, решил исправить найденные недочеты. В первую очередь это коснулось рамы. Рама из прямоугольного профиля оказалась слишком тяжелой, что сказалось на общей массе мотовездехода. К тому же, из-за большой ее ширины в верхней части человеку среднего роста было не удобно ездить, т.к. приходилось очень широко расставлять ноги.
Чтобы это исправить, раму решил переделать полностью. На этот раз ее делал из круглой трубы D=30мм. Трубогиб у меня уже был, поэтому аккуратно согнуть трубу проблем не составило. Собирал на том же стапеле:
Рама из круглой трубы на стапеле
Собираем все заново.
Из-за большой загруженности по основной работе этот проект двигался очень медленно, и полностью собрать аппарат заново удалось лишь недавно. Испытаний новой конструкции пока не было, фото с новой рамой пока нет.
Источник
Как сделать мотовездеход 2х2 своими руками: чертежи и размеры, фото, видео
Мотовездеходы пользуются все большей популярностью у рыбаков, охотников, любителей активного отдыха. Агрегаты просты в управлении, устойчивы во время поездки, имеют хорошую проходимость. Собрать мотовездеход своими руками можно из б/у блоков, купив их на вторичном рынке.
Рекомендации перед началом работ
В сети есть множество различных образцов подобной техники, следует выбрать нужную модель. Можно взять за основу какой-то агрегат и доработать его: просчитав все параметры, сделать чертежи. После этого нужно собрать необходимый инструмент, подготовить рабочие блоки.
Нередко используют запасные части от отечественного мотоцикла Урал или ИЖ.
Из мотоциклетных двигателей наиболее популярны:
- Иж или Юпитер 24 л.с.
- Урал 32 или 36 л.с.
- Ока — двухцилиндровый мотор 35 л.с.
Предполагаемые технические характеристики
Чтобы определиться с техническими характеристиками будущего агрегата, можно рассмотреть в качестве иллюстрации мотовездеход Тарус 2 с 3 передачами (или 2). Скорость такой машины составляет до 60 км/час. Силовая установка — четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л.с.
- Диаметр колес — 67 см.
- Ширина — 23 см.
- Давление в шинах — 0,14 кг/см.
- Давление на грунт — 0,04 кг/см.
- Клиренс — 315 мм.
- Вилка разворота — 56°.
- Седок поднимается на 69 см.
- Емкость для топлива — 4-8 л.
- Расход топлива — 1,1 л/ч.
- Максимальная грузоподъемность — до 210 кг.
- Общая масса — 72,5 кг.
Чертежи 2х2
Основа мотовездехода (или квадроцикла) — это рама из труб или квадратного профиля. Силовая установка подойдет от мотоблока (6,5-7,5 л.с.). Привод делают чаще на заднее колесо (иногда на 2), оно вращается с использованием цепной передачи.
Подвеску компонуют без амортизаторов, колеса имеют в диаметре 20-25 дюймов.
Определившись с базовыми параметрами, рисуют эскизы, еще раз проверяют все размеры, делают расчеты. После этого подготавливают чертежи, иногда за основу берут уже существующие образцы, переделывая их под свои нужды.
Необходимые инструменты и расходники
Чтобы сделать работу качественно, необходимо подготовить следующие инструменты:
- Болгарку.
- Дрель.
- Линейку — треугольник.
- Рулетку.
- Маркер.
- Разводной ключ.
- Оборудование для загиба труб.
- Молоток.
- Сварочный аппарат.
- Круги для турбинки.
- Электроды.
- Сверла.
- Наждачная бумага.
- Краска.
- Кисточки
- Растворитель и грунтовка.
Инструкция по изготовлению
При сборке мотовездехода 2х2 необходимо обратить внимание, чтобы все элементы были подогнаны друг к другу.
Если в каких-то узлах будет люфт, то машина через короткое время выйдет из строя. Силовую установку, топливный бак, привод, колеса берут от мотоцикла или легкового автомобиля.
- Сварить раму из тонкостенных труб или четырехугольного профиля (использовать оборудование для загиба труб, листы металла для дополнительного крепления).
- Собрать рулевой вал из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенок 2,82 мм (есть 2 типа управления: с использованием рулевого колеса от автомобиля или мотоцикла).
- В нижней части зафиксировать ограничитель (иногда ставят подвески от мотоцикла, передние или задние).
- Закрепить силовую установку от мотоцикла с воздушным охлаждением.
- Поставить аккумулятор к блоку зажигания двигателя и зафиксировать.
- Смонтировать задний привод (крутящий момент передается с помощью цепи, проходящей через вал, он установлен на шкиве КПП).
- При цепной передаче используют звездочку на заднем колесе, на вал двигателя ставят шестерню.
- Установить дисковый тормоз на вал (при заднем приводе тормозит заднее колесо).
- Поставить колеса (например, от УАЗ-452).
- Зафиксировать на запланированном месте топливный бак.
- Закрепить рычаги переключения педалей.
- Установить сиденье.
- Прикрепить фару.
- Проводку спрятать в гофру.
- Поставить глушитель.
Собрать агрегат можно относительно недорого, используя б/у запчасти отечественного автопрома, тормозную систему лучше установить новую. Если поездки будут происходить по дорогам с твердым покрытием, конструкцию можно сделать облегченной, поставив двигатель небольшой мощности. На раме иногда устанавливают большой багажник, собранный из труб.
Источник