Мотоциклы для леса своими руками

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Самодельный мотовездеход

Простой и практичный самодельный мотовездеход: фото и описание самоделки.

Умелец собрал своими руками компактный мини вездеход для поездок по пересечённой местности, в лес по грибы, ягоды, и на речку на рыбалку. Предлагаем ознакомиться с конструкцией этого мотовездехода.

Конструкция самоделки предельно проста: из труб сварена рама, подвески как таковой нет, для более менее удобной езды — под сидением установлен амортизатор.

На мотовездеход установлен бензиновый двигатель от мотоблока, оборудованный центробежным сцеплением, дополнительно установлен промежуточный вал для цепной передачи. На заднем колесе поставлена ведомая звезда на 77 зубьев, звезда изготовлена на плазморезе.

На вездеход установлена резина от квадроцикла на 25/8/12, колёсные диски взяты от иномарки.

Самодельный мотовездеход развивает максимальную скорость 40 км/ч. На такой технике можно быстро передвигаться по бездорожью, вездеход хорошо маневрирует по лесу, свободно проезжает между деревьями и кустарниками.

Источник

Мастерски сделанный мопед повышенной проходимости

Сборка мопеда повышенной проходимости с нуля. Сегодня начнем делать мопед на колесах низкого давления размерами. Диаметр 22 дюйма. Ширина 11 дюймов. Диски на 8 дюймов. Нам понадобится мотор. Мастер взял 2,5 силы. Центробежное сцепление. Площадка под мотор. Промвал. Цепи. Траверсы. Втулки под колесные оси. Рулевой стакан. Рулевой болт. Тормоз. Ступицы. Будет привариваться звезда, это экономит место. На болтиках уходит много материалов. И не так надежно.

Будет изготовлена вилка и рама. Вилка из дюймовой трубы. Наружная 33. Собрали рулевой стакан с траверсами. Выставлено. Ничего не болтается. Рулевые перья без подвески, как у обычного мопеда. Начнем сваривать.

Сделали вилку. Будем стыковать её с передним колесом.

Выставил примерные габариты мопеда увеличенной способности преодолевать сложные дорожные условия. Длина полтора метра. Это самое оптимальное. Промвал будет установлен.

Начинаем гнуть раму. Выгнул две одинаковые трубы. Будем стыковать с рулевым стаканом. Выставил раму, все колеса, соосно. Идёт рама. Перемычка для жёсткости. Получается длина 1500 мм. Теперь сварим верхнюю перемычку. Выгнали верхнюю часть рамы. Получилось элегантно. Далее будем стыковать.

Проверка мопеда повышенной проходимости в реальных условиях

Самодельный мопед повышенной проходимости – тест. Колёса 22 12 8, двигатель лифан 2.5 сил, вес 59 кг.
Тормоз механический от мопеда альфа, максимальная скорость 30 км/ч.

Мотоцикл повышенной проходимости

Когда приходит время выбирать для себя двухколесный транспорт, разнообразие мотоциклов может сыграть злую шутку. С одной стороны, это возможность подобрать идеально подходящий вариант, но может получиться и так, что выбор будет мучительным. Поэтому для начала нужно разобраться, каким требованиям должен отвечать мотоцикл.

Два класса

Проходит бум на спортбайки, и все больше людей проникается романтикой дальних путешествий на мотоциклах, а те, кому по душе экстрим, увлекаются мотокроссом. Чтобы выбрать мотоцикл для бездорожья, нужно решить, какие задачи в первую очередь будут на него возложены. Если это комфортные путешествия, то следует выбирать из класса «эндуро». Если экстремальные поездки по местности без асфальта, выбор будет за кроссовым мотоциклом. Также существуют и модели, включающие в себя элементы обоих классов.

Кроссбайк

Новичку не всегда может быть понятно, чем отличается кроссовый мотоцикл от эндуро. Это связано с тем, что часто межклассовые модели содержат в названии слово «эндуро». На самом деле различия довольно большие. Кроссовый мотоцикл предназначен только для езды на мотокроссе, поэтому в нем отсутствуют поворотники, фары, кофры, одним словом, все, что легко ломается и отваливается при падении. Такой мотоцикл может быть оформлен как спортинвентарь и не требует от пилота прав категории А, однако и по городу на нем ездить нельзя, и до мотокросса его следует доставлять на другом транспорте.

Спортинвентарь

Если же кроссбайк имеет все необходимые документы, на нем можно ездить по городу, предварительно установив все недостающие части. Однако такие мотоциклы имеют узкое сидение, поэтому езда на далекие расстояния сильно утомляет. На нем сложно ехать больше пары сотен километров, к тому же большие протекторы на шинах приводят к излишним вибрациям рулевой вилки при езде по асфальту, что, в свою очередь, нагружает руки водителя.

Для комфорта в путешествиях

Если выбирать туристический мотоцикл для бездорожья, эндуро подходит как нельзя лучше. Как правило, такой мотоцикл более массивен по сравнению с кроссовым, особенно если учесть огромные пристежные кофры, в которые войдет все необходимое, начиная от запасов продуктов и заканчивая палаткой и спальным мешком. Хотя мотоцикл для бездорожья предназначен для других целей, он вполне сможет преодолеть различные участки без асфальта, хотя ехать, например, по мокрой глине ему будет вряд ли под силу. Туристический мотоцикл для бездорожья (фото ниже) традиционно обладает комфортным сиденьем, способным разместить двух человек, что тоже немаловажно для дальних поездок.

Читайте также:  Необыкновенные столы своими руками

Главные качества туристического мотоцикла

Во-первых, это диаметр колеса. Если путь предстоит исключительно по шоссе или укатанным грунтовкам в хорошую погоду, этот параметр не столь важен. Однако если путешественник знает, что придется преодолевать каменистые участки, лучше, чтобы колесо было размером более 21 дюйма (53 см).

Немаловажным является и наличие электростартера. В случае если мотоцикл заглохнет в луже, канаве или на подъеме, заводить его с кикстартера будет очень неудобно, особенно если путешественник едет один. Вес также имеет значение, поэтому, если нет каких-то личных предпочтений, выбор лучше сделать в пользу модели с воздушным охлаждением. К тому же она проще в обслуживании, а это немаловажно, ведь часто приходится чинить мотоцикл для бездорожья своими руками, находясь в экстремальных условиях. Поэтому он должен быть максимально надежным, а задача водителя – досконально знать свою технику и ее возможности.

Двигатель и бак

Относительно оптимальной кубатуры для турэндуро мнения людей могут расходиться. Одни утверждают, что прекрасно чувствуют себя на 250 «кубиках», другие говорят, что нужна большая тяга, ведь груженый эндуро с малым объемом двигателя при движении в гору «не вытягивает». Однако среднекубатурные (от 600 м 3 ) эндуро считаются универсальными. Они хорошо ведут себя и на шоссе, и в городе, и на бездорожье.

Характер предполагаемого путешествия определяет и размеры топливного бака. Если дозаправка будет требоваться каждые 100-200 км, такой мотоцикл не подойдет для дальнего путешествия. Большой бак – гарантия того, что не придется оставаться без бензина где-нибудь на проселочной дороге, хотя в любом случае полезно возить с собой дополнительную канистру.

Более надежными считаются мотоциклы, где используется смазка с сухим картером. При резких остановках, при падении или переворачивании мотоцикла такая система смазки исключает «масляное голодание» двигателя и падение давления, поэтому не будет происходить перегрев.

Окончательное решение

Туристические эндуро можно разделить на два типа. Первые отлично чувствуют себя в условиях бездорожья, великолепно справляются с любыми условиями на дороге, однако менее удобны при езде на шоссе. Вторые, наоборот, комфортабельны, однако могут подвести на сложных участках.

В выборе такого мотоцикла всегда присутствует некоторый дуализм. Как правило, почти любой маршрут состоит в основном из движения по шоссе, и лишь до некоторых, хотя часто и самых красивых мест, придется ехать по бездорожью, которое может оказаться вполне проходимым при нормальных погодных условиях. Поэтому следует решить, что лучше: терпеть неудобства во время основного маршрута, зато легко проходить сложные места, или с комфортом ехать по шоссе и «потеть» на сложностях.

Однако существует и третий вариант: путешествие большой компанией. Оптимальный вариант – 5-6 человек, включая запасного водителя.

Один комментарий

Хочу делать такой же мотовездеход. Есть вопросы: как хватает движка 152F, мощности, тяги как сильно греется. Как ты совместил тормоз с ведомой звездой. И какое у тебя при этом передаточное отношение от ДВС к пром валу и от пром вала к колесу.

Источник

Мотоциклы для леса своими руками

А толку от того, что они где то есть??
Есть сиби 125, есть супер куб, есть много других популярных моделей мотоциклов, но у применительно к России, Украине и соседним странам у них есть ощутимые минусы, а именно малая распространенность, вследствии высокая цена, отсутствие запчастей, незнание особенностей обслуживания и т.п.

Ту же самую сиби 125 не купить подержанную за 90 т.р. а YBR 125 пожалуйста за 90 т.р. — Ямаха ЮБР 125 .2014 г.в. пробег 6000 км. (это с авито и таких объявлений десятки, а хонда СВ 125 — только 1 шт)

Если хочется легкий эндурик, надо брать питбайк — огонь машина, был у меня патрон джуниор 125 — супер вещь и весит как раз килограмм 70.
По лесам отлично, если не прыгать и по уши в грязь не лезть.
Взрослым тоже кстати норм, я со своим ростом 185 см катался и по лесу и по городу, и было вполне удобно.

Все эти эндурики по сути игрушки — на одного человека, бак маленький, далеко ехать окуеешь, а если вдвоем и далеко, так окуеешь втройне.

Читайте также:  Перо по дереву своими руками чертежи

Правильный вариант — Хонда Супер Каб. А самый правильный вариант — Ямаха Таунмейт. Таунмейт это Супер Каб с карданом — неубиваемый от слова совсем.
Компоновка у них сходная — бак под сиденьем. Рама из толстенной трубы. Передняя подвеска рычажная. Движок совместимый с китайскими мопедами — классический хондовский полтинник. Обычно кабы и таунмейты имеют огромный и прочный багажник. На таунмейт можно погрузить 200 дополнительных килограммов и поехать по грунтовке (проверено на практике). Дифчонок катать не получится — сиделка обычно одна. Если нужно повезти бабу, тогда на багажник кладётся сидушка в виде доски и поролона.

Если уж прям аллергия на японцев, тогда есть вариант — Дельта. Рама тоже хлипкая (они в неё бензобак встроили по какому-то китайскому херу) но есть место спереди — можно два мешка картохи положить.

Ну, а если подросток, и основная цель — дифчонок катать. Тогда ваш выбор Regal Raptor и прочие аналоги (их много). У Раптора тоже хлипковатая рама, но она попрочнее чем у Альфы. Отличие Раптора в том, что это копия японской Хонды Джаз, то есть китайские инженеры к нему не имеют отношения. А у японцев во время проектирования получился отличный мопед похожий на крузер, как раз для подростков.

Источник

Байк-дом, байк-паровоз и мототанк: удивительные мотоциклы-самоделки

Мотокультура — байк как образ жизни. Скорость – приятная зависимость. Гонщики — заботливые хозяева своих железных коней. В основном, любителей мотоциклов можно встретить в гаражах, где они собирают, перебирают и разбирают свой двухколесный транспорт. В этом, наверняка, есть какой-то свой кайф. Однако еще большее удовольствие — изобрести свой мотоцикл из подручных средств. Это вымысел или реальность? На этот вопрос ответили эксперты в программе «Невероятно интересные истории» на РЕН ТВ.

Мотоцикл из подручных средств

Вместо фары — корабельный фонарь, роль стопсигнала выполняет будильник, а чтобы завести двигатель, нужно дернуть ручку от мясорубки. Евгений Григорьев из Тулы объединил гаражные технологии с декоративно-прикладным искусством и собрал мотоцикл в стиле стимпанк.

«Звезда с надписью «Мир. Труд. Май» специально сделана для мотоцикла. Дальше сиденье, сделанное вручную полностью. Коробка под аккумулятор тоже полностью самодельная. Рессорная подвеска, выполненная в своеобразном виде. Ручка, которая заводит двигатель, тоже полностью самодельная, выполнена в виде ручки от мясорубки», — рассказал изобретатель Евгений Григорьев.

Примус, коробка из-под инструментов, часовые механизмы. Для сборки мотоцикла Евгений использовал все, что попадалось под руку. Но каждую деталь инженер подбирал тщательно и кропотливо. Многие декоративные элементы изготовил вручную.

«Остальные детали, заготовки из латуни или меди. Сделал с помощью болгарки и дрели, больше никакой инструмент не был задействован. То есть всё вручную, получается, практически. Старался все детали сделать более старинными», — отметил Евгений Григорьев.

Сердце футуристичного байка — старинный двигатель 50-х годов прошлого века. В Советском Союзе такие моторы устанавливали для привода электрических генераторов, насосов, сельскохозяйственных машин и зарядки аккумуляторов. Это единственная деталь, которую инженер-любитель купил в магазине.

«Рама, подвески — всё это полностью сделано самодельно. Очень мало, что использовалось от какой-то там техники», — пояснил Евгений Григорьев.

По словам изобретателя, современное топливо старинному двигателю не подходит. Высокооктановый бензин быстро изнашивает мотор. Поэтому инженер разбавляет горючее керосином. Такой коктейль разгоняет байк по прямой до 60 километров в час. По современным меркам показатели более, чем скромные, но Евгений утверждает, что его детище для езды по трассе не предназначено.

«По большому счёту, на нём нельзя ездить по дорогам общественного пользования, потому что он не пройдёт никакую регистрацию в органах государственного надзора. Но прокатиться где-то на закрытой территории, естественно, можно», — прокомментировал мотожурналист Алексей Сысоев.

Мотоцикл на паровой тяге

Алексей Ильдутов собрал мотоцикл на паровой тяге из металлолома. Большинство деталей инженер-любитель отливал и вытачивал в гараже, что называется «на коленке». По словам изобретателя, из-за кустарного метода сборки байк постоянно приходится дорабатывать. Во время последних стендовых испытаний у машины заклинило парораспределительную систему.

«Когда я сейчас разбирал двигатель, думал, что разберу и увижу какие-то страшные виды, что здесь что-то оборвалось, все кривое, заклинило поперек, или слетели кольца, но на удивление все цело», — сказал изобретатель Алексей Ильдутов.

Основой для парового байка стал старый мотоцикл Карпаты, который изобретателю подарил его друг. У машины заклинило двигатель, и требовался капитальный ремонт, но оказалось, что восстанавливать нечего. Алексей выбросил никчемную деталь и на её месте установил 45-литровый бак с водой.

Читайте также:  Поделки своими руками мебель маленькая

«Это топливные бочки. Они подают топливо на горелку, и горелка отапливает котел. В котел заливается вода, вода кипит — получается пар. Пар посылаем в двигатель, и двигатель работает», — пояснил Алексей Ильдутов.

Колесный привод этой техники работает в точности, как у локомотива. Во время езды за мотоциклом поднимается столб горячего пара, а звук кипящего мотора разносится по округе.

«Предусмотрен самый настоящий паровозный свисток. Он сделан точно по тому же принципу, что и у настоящих паровозов», — сказал изобретатель Алексей Ильдутов.

Лучший мотоцикл для переделки

По словам специалистов, чаще всего в России модернизируют мотоциклы «Иж». В погоне за яркой внешностью железного коня некоторые мотолюбители используют изоленту и цветную проволоку. Интернет-пользователи в насмешку называют такой тюнинг колхозным. Первые мотоциклы ижевского завода сошли с конвейера в конце 20-х годов прошлого века. В кратчайшие сроки инженеры разработали проектную документацию, собрали и подготовили машины к Всесоюзному мотопробегу. Оригинальные и передовые конструкции произвели фурор. В первом же заезде советские спортсмены прошли более 3 тысяч километров без единой поломки.

В 60-е годы появилась легендарная линейка мотоциклов, о которой сегодня мечтают все мотоколлекционеры. «Иж-49», «Иж-350», «Иж-7», «Иж-4» — все эти мотоциклы участвовали в мотокроссах, снимались в кино, в общем, прославили ижевский бренд. Особенно популярными мотоциклы ижевских мастеров стали после Великой Отечественной войны. Их ценили за высокую проходимость и грузоподъемность. Уже к концу 60-х годов с конвейера сошел миллионный экземпляр. На советских «Ижах» совершили один из первых трансконтинентальных мотопробегов Европа — Азия — Африка. Бестселлерами завода, конечно, были модели «Юпитер» и «Планета». Их выпустили более 8 миллионов штук. В начале 70-х годов прошлого века в СССР выпустили мотоцикл «ИЖ Планета Спорт». Вся первая партия ушла на экспорт. Советские байки продавали в Финляндии, Голландии и Великобритании.

Они успешно конкурировали с японскими машинами. Другую популярную модель — «Юпитер-5» и сегодня можно встретить на английских дорогах. А Воанб Брин из Суиндона утверждает, что самый надежный байк — это «Урал».

«У меня этот мотоцикл уже пять лет, и за пять лет — ни единой поломки. Я полностью перекрасил его, добавил декор, и гоняю на нем по нашему захолустью», — сказал коллекционер Воанб Брин.

Панцер-байк – мотоцикл с двигателем от советского танка Т-55. Немецкие инженеры-любители обнаружили силовой агрегат в небольшом поселении Целле. После Второй Мировой войны эта территория входила в состав ГДР, которую контролировал Советский Союз. После развала СССР армейские части в спешке покидали земли Нижней Саксонии и бросали боевую технику. Тило Нибель восстановил мотор, разработал под него специальную раму и собрал гигантский байк, который назвал Екатериной Великой.

«Габариты, получившегося мотоцикла, просто впечатляющие. То есть длина в районе 6 метров, ширина приблизительно 3 метра, вес – 4,5 тонны. Учитывая, что мощность мотора, составляет где-то 580-600 лошадиных сил», — объясняет мотожурналист Алексей Сысоев.

По словам эксперта, эта техника должна двигаться быстро, но не может, потому что она не сбалансирована. Мотоцикл оборудован коляской. Её украсили гербом Советского Союза. На заднюю часть панцер-байка поставили макет крылатой ракеты, противогазы, минометные гранаты и ящики для боеприпасов. Все орудия нерабочие. На сборку железного коня изобретатели потратили несколько месяцев.

«По мне, никакой инженерной, технической, эстетической ценности он не представляет, это просто как бы объект, который сделан для чего-то. Вообще бессмысленное изделие, на которое потрачено больше 5 тысяч часов работы и, соответственно, бюджет мероприятия, я думаю, исчисляется цифрой там с пятью нулями, как минимум», — отметил Алексей Сысоев.

Спортбайк из детского конструктора

Более 400 часов кропотливой работы, команда единомышленников и тысячи мелких деталей. Итальянский художник Риккардо Зангельми собрал спортбайк из детского конструктора. Глобальная реконструкция затронула исключительно обвес двухколесной машины. Силовые агрегаты, узлы и рама остались без изменений.

«Он воссоздал внешний вид известного итальянского спортивного мотоцикла с помощью примерно 15 тысяч деталей, которые соединены между собой без помощи клея или каких-либо болтов, винтов и прочих материалов», — пояснил Алексей Сысоев.

Другой итальянский дизайнер разработал мотоцикл высотой с двухэтажный дом. Для устойчивости чоппера Фабио Реджиани оснастил байк дополнительными колесами, как у детского велосипеда. По словам разработчика, машина полностью готова к езде. Вот только нужно отыскать человека с двухметровыми ногами и руками.

Самые невероятные истории, загадочные и интересные места нашей планеты, поразительные обычаи народов и многое другое — в программе «НИИ РЕН ТВ». Смотрите по будням в 14:00.

Источник

Оцените статью
Своими руками