Мотоцикл урал ветровик своими руками
145. Как сделать ветровой щиток?
На этом направлении возможны два пути. Первый из них — изготовление простого функционального щитка, без каких-то особых претензий. Второй — стремление сделать гармоничный обтекатель, способный преобразить мотоцикл, создать ему иное «лицо» и в то же время защищающий водителя от ветра и дождя, уменьшающий сопротивление движению.
Простой щиток (рис. 48) и сделать, естественно, проще. Обычно он состоит из двух-трех деталей. Нижняя часть, как правило, делается из дюралюминия, для нее годится лист толщиной 0,8. 1,0 мм. Верхняя — из оргстекла толщиной 3. 5 мм. Формы преобладают простые, не требующие выколотки или иной специальной технологии, только гибка.
Рис. 48. Оптимальные форма и размеры ветрового стекла
Для начала нужно из достаточно плотного картона с помощью ножниц, клея, ниток, липкой ленты или скрепок сделать макет будущего щитка, тщательно подогнав его по месту и продумав способ крепления. При этом советуем учесть следующие рекомендации, рожденные практикой.
Чтобы уменьшить сопротивление, щиток нужно наклонить под углом 35. 45° к вертикали. При этом, правда, его верхняя кромка сильно приблизится к лицу водителя, что опасно. Значит, кромку, расположенную ниже уровня глаз примерно на 50. 70 мм, нужно отогнуть навстречу потоку на 10. 15°: тогда поток пройдет над головой и кромка отодвинется от лица на достаточное расстояние.
Ширина щитка не должна быть чрезмерной: ее можно взять такой, как показано на рис. 48, т. е. примерно на 50. 100 мм уже контура водителя.
Когда увидите, что картонная модель технологична и по всем показателям вас устраивает, делайте ее развертку и используйте как выкройку. Жесткий дюраль имеет одну особенность: легко ломается по надрезу. Это упрощает работу с ним. По контуру будущей детали нанесите глубокую риску по лекалу или линейке, а затем, зажимая лист в тисках, просто ломайте его — линия разлома пройдет точно по риске.
Оргстекло нужно резать специальным резаком (рис. 49), который легко изготовить из обломка ножовочного полотна на наждачном камне, а затем нагревать и гнуть, как об этом сказано чуть выше.
Рис. 49. Нож для резки оргстекла
Те, у кого есть опыт работы с оргстеклом или кто от природы обладает «чутьем» к этому материалу, могут делать обтекатель из целикового листа (рис. 50), но такого рода специалистам и подсказывать ничего не нужно.
Рис. 50. Ветровое стекло из целого куска
Последнее замечание: стекло становится пластичным при температуре 120. 150°С. Поэтому работать с ним следует в перчатках, лучше мягких, кожаных.
Известную популярность в последние годы приобрел и еще один материал: стеклопластик (так обычно называют стеклоткань, пропитанную эпоксидной или полиэфирной смолой и затвердевшую по форме болванки). Но при работе с ним уже потребуются не портновские навыки, а скорее задатки скульптора.
На мотоцикле, как и в предыдущем случае, делают точную копию будущего щитка из картона, пенопласта, дерева и т. п., продумывая до мелочи все детали и способы крепления. Поверхность модели нужно отшлифовать до блеска: она станет формой, по которой вы сделаете матрицу. Любые дефекты и пороки модели (и матрицы) станут потом пороками и дефектами обтекателя. Об этом нужно помнить.
Всю лицевую поверхность модели натирают воском, чтобы застывшая готовая деталь легко отделилась от формы. Чем сложнее конструкция будущего обтекателя, тем из большего числа разъемных частей будет состоять модель (рис. 51). В местах стыков нужно устанавливать картонные прокладки-перегородки.
Рис. 51. Ветровой щиток сборный: 1— нижняя часть; 2 — уплотнитель фары; 3 — средняя часть; 4 — оргстекло
Оболочка матрицы должна выклеиваться многослойно, до толщины 4. 5 мм. Отдельные ее части после высыхания скрепляются изнутри винтами.
Рабочую поверхность матрицы снова тщательно зачищают, покрывают воском и по ней выклеивают собственно обтекатель, толщина стенки которого не превышает 2 мм. Окончательно обтекатель обрабатывают обычными напильниками, шаберами, шкуркой, затем шлифуют, шпатлюют (если надо) и красят.
Верхнюю прозрачную часть крепят к основанию на винтах. Если взять винты с потайной головкой, то их можно утопить, закрыть шпатлевкой, краской и сделать невидимыми.
Источник
Чертеж ветровика
ПРИВЕТ ВСЕМ!
Хочу сделать из орг стекла. Только нужен чертеж небольшего ветровика.
Если у кого есть то киньте ссылку или на мыло foxmoto@mail.ru
Спасибо!
RusT , я к сожелению не умею(((
Может просто у когото есть чертеж
на сайт к мастеру (сслыка есть у меня на сайте)
либо к рекламе (ссылка тамже)
foxmoto , http://mataciklet.narod.ru/vs.html вот смари как Мастер ветровик сделал, очень толковая статья. И получилось весьма качественно, сам в руках держал.
Хотелось бы добавить, что на мой взгляд самая ответственная операция — не резка, а гнутье стекла. Если будущее стекло предполагается не выгнуто-вогнутой объемной формы, а как часть цилиндрической поверхности (как например стандартное уральское стекло), то я б рекомендовал сначала погнуть прямоугольный лист до нужной кривизны, а уж потом вырезать электролобзиком. Если у лобзика будут большие обороты и острая пилка, то рез получается натолько чистым, что практически отпадает необходимость в последующей обработке реза.
Гнуть уже вырезанное стекло получается плохо, края неровные, и выровнять их довольно сложно.
Когда стекло будет практически готово и дело дойдет до сверления отверстий, будь особо осторожен, потому что оргстекло, особенно гнутое, весьма любит лопаться в самом неподходящем месте. Поэтому сверлишь на высоких оборотах с минимальной подачей. В идеале, сверло должно не резать, а плавить стекло, в таком случае риск получить трещину минимальный.
Также я б рекомендовал надеть на край стекла специальную с-образную торцевую кромку — с ней готовый ветровик будет иметь законченный, более эффектный вид, а заодно прикроешь огрехи резки (если вдруг будут).
Стекло брал 4 мм, производства Дзержинска, есть на любом строительном рынке. Продается оклеенным с двух сторон защитной пленкой, которую не стоит снимать вплоть до установки готового изделия на мотоцикл.
Некоторые фотки тут:
http://photofile.ru/users/vasiapz/2362409/42112909/ и далее.
Начинаем с изготовления шаблона из толстого картона и примерки его на мотоцикл. Дальше показан неудачный вариант изготовления стекла — когда я сначала вырезал его, а потом гнул. Получилось кривовато, да потом еще и потрескалось при сверлении. Поэтому второй экземпляр я сначала погнул, а потом уже резал и сверлил.
Короче, на фотках все подробно видно.
ВасяПЗ , Небльшое дополнение, электролобзик не пилит плекс, вернее пилит но после него расплавленые стружки снова кромки «склеивают».
Тут либо оч аккуратно, неск-ко раз проходить и водой поливать, а лучше струной резать расплавленной
Вполне возможно, хотя у меня подобной проблемы не было. Наверняка зависит от вида оргстекла.
у меня тоже электролобзик после пропила снова как будто склеивал стекло.
interceptor , не плекс а оргстекло.
и пилит великолепно !
ВасяПЗ , независит. все пилится.
MikroN , каким образом ? модет полотно тонкое сильно ?
когда пилка пропил делает и идёт дальще, то за ней подплавленное стекло заполняет пропил и как бы склеивает разрезанные части.
неужели не укого нет чертяжей?
мне тоже нужен чертеж( сломалось ветровое стекло когда его затаскивали в газель(((
Есть только для коляски, и вот такое:
Снял на миллиметровку со старого, причем не уверен, что оригинального. Потом отнес в контору рекламную, где пластик режут и оне мне на плоттере из поликарбоната вырезали! Получилось зашибись! Сверлил уже изогнутое прижатое струбцинками к основе. К стати, замечу, в германии оргстекло не допускается для использовании на транспорте в связи с колкостью и опасностью осколков для человека, а вот поликарбонат значительно прочнее и рекомендован для применения!
фокс, показали же технологию. Сам сделай чертеж под свой байк, в чем проблема то?
Источник
Как своими руками изготовить обтекатель на мотоцикл
Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 30 ноября 2017 .
Категория: Мототехника.
Сегодняшние мотоциклы выглядят не только намного более стильно, чем полвека назад, но и отличаются большей функциональностью. Современные узлы и системы «байков» продолжают постоянно модернизироваться. Одним из примеров обновлений мото техники является обтекатель на мотоцикл.
Подразумевается, что этот полезный аксессуар производится на заводе изготовителя железного скакуна, однако далеко не все концерны поддерживают эту политику и мотоциклистам приходится думать о самостоятельном изготовлении ветро-защиты.
Изготавливаем обтекатель
Перед тем, как сделать самодельный обтекатель на мопед необходимо продумать дизайн будущего аксессуара. После этого нужно замерить фары и, учитывая габариты будущего изделия, подготовить выкройку (для этого лучше всего использовать картон).
Заготовка
На следующем этапе потребуется заготовка. Лучше всего для этого использовать пеноплекс (конечно можно приобрести и более дешевый пенопласт, но этот материал быстро рассыпается, поэтому ему будет очень сложно придать нужную форму). На материал наносится выкройка обтекателя (по бокам лучше оставить запас в 5 см), после чего выполняем следующие шаги:
- Придаем заготовке обтекаемую форму (можно использовать электролобзик и любые подручные режущие материалы).
- Разрезаем форму пополам и в местах стыка и под углом срезаем немного материала (благодаря этому изделие будет еще более объемным). После этого обе части скрепляются при помощи бумажного скотча.
- Обклеиваем весь обтекатель тем же скотчем (так, чтобы он покрывал всю поверхность).
- Наносим на модель упаковочный (обычный коричневый) скотч (это поможет защитить пеноплекс от разъедания). Сверху покрываем изделие пищевой пленкой, это упростит процесс извлечения модели из заготовки.
- Устанавливаем наш обтекатель в горизонтальном положении на некотором удалении от поверхности, чтобы был доступ ко всем сторонам изделия.
- Отрезаем нужный размер стеклоткани (лучше с запасом) и смачиваем ее в растворителе.
- Покрываем стеклотканью обтекатель, расправляем ее, чтобы не было никаких складок или заломов, и обливаем форму эпоксидной смолой, равномерно ее распределяя.
Полезно! Некоторые используют вместо стеклоткани любой подручный тряпичный материал.
- Укладываем еще один слой стеклоткани и повторяем процедуру. Всего нужно минимум 3 слоя (оптимальной толщиной для матрицы считается 10 мм). После этого оставляем заготовку сохнуть.
- Извлекаем пеноплекс.
Полученный полуфабрикат, сделанный своими руками, уже напоминает обтекатель на мотоцикл, но впереди еще много работы.
Подгонка и подготовка к покраске
На следующем этапе выполняем следующее:
- Со внутренней стороны приклеиваем пластиковый элемент (можно использовать кусок пластмассы и придать ей нужную форму при помощи строительного фена) для крепления (его размер и форма зависит от модели мотоцикла).
- Покрываем всю поверхность обтекателя большим куском стеклоткани и снова проливаем эпоксидной смолой.
- Накладываем еще несколько слоев материала, но на этот раз маленькие куски, чтобы придать прочности боковинам и стыкам (чем больше лоскутов стеклоткани будет наложено, тем прочнее будет изделие).
- Выпиливаем при помощи болгарки отверстия под круглые фары.
- Закрываем фары мотоцикла полиэтиленом, чтобы не повредить их и устанавливаем изготовленный обтекатель на его законное место.
- Берем стекловолоконную автомобильную шаптлевку (смешиваем с отвердителем) и прорабатываем ей отверстия для осветительных элементов так, чтобы не было лишних зазоров. Работать нужно оперативно, так как этот материал очень быстро схватывается.
- Снимаем обтекатель и тщательно зашкуриваем его.
- Шпатлюем стекловолоконной автомобильной шпатлевкой лицевую сторону изделия.
- Зашкуриваем поверхность.
После этого можно проработать крепеж. В качестве крепления можно установить на мотоцикл металлическую пластинку, к которой будет крепиться другой металлический элемент, закрепленный на пластиковой заготовке (подготовленный ранее).
Полезно! Если обтекатель, изготовленный на мотоцикл своими руками, будет неподвижным, то его крепят к раме. Если же он должен двигаться, то крепить его необходимо к передней вилке.
После этого можно начать готовить обтекатель к покраске. Для этого:
- Покрываем поверхность автомобильной грунтовкой (лучше наносить толстым слоем используя краскопульт).
- После высыхания грунта, наносим проявочную смесь.
- Зашкуриваем мелкие дефекты, если таковые появились. Для этого используем шкурку мелкого размера (сначала 800, а потом 1200).
- Красим изделие в тон мотоцикла при помощи краскопульта (для удобства обтекатель можно подвесить на крючок).
После этого остается только изготовить ветровик из оргстекла. Для этого достаточно вырезать изделие по нужным размерам и придать ему изогнутую форму при помощи строительного фена.
Каким должен быть самодельный щиток
При изготовлении ветровика необходимо учитывать, что от его размера и положения будет зависеть то, как именно будет дуть поток встречного ветра. Разумеется, лучше всего, чтобы он не был направлен прямо в глаза водителя. Если верхняя кромка ветровика будет расположена значительно ниже глаз владельца железного коня, то он гарантировано будет испытывать неудобства.
Рассмотрим подробнее на рисунке.
В первом варианте щиток прямой, установлен вертикально, из-за чего между ним и самим водителем образуется большое пространство, в которое попадают ветряные завихрения. Такие потоки воздуха несут с собой грязь, пыли и мошкару. Все эти элементы ухудшают видимость, и хоть в глаза и не дует прямой поток ветра, это приносит массу неудобств.
Чтобы избежать таких последствий щиток лучше изготовить под наклоном 36-46 градусов (как показано на втором рисунке). В этом случае кромка щитка будет максимально приближена к лицу водителя и опущена ниже глаз мотоциклиста, благодаря чему сильных завихрений не будет. Однако стоит обратить внимание, что верхняя кромка оргстекла отогнута приблизительно на 10-15 градусов. Это необходимо для того, чтобы водитель железного коня случайно не ударился лицом о щиток.
На третьем фото как раз показан неудачный вариант со слишком приближенным стеклом. В этом случае также не будет проблем с аэродинамикой, однако есть большой риск получить травму. Если такой вариант вам все же больше греет душу, то нужно будет оборудовать кромку резиновой накладкой, которая поможет смягчить удар в случае езды по неровному дорожному полотну. Также не стоит забывать о шлеме. Он способен защитить не только при падении, но и от непредсказуемых потоков ветра.
Источник